наш сезон 2024-2025 семестры №1-2 итоги
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Вторник, 17.06.2025, 11:28 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3310
Статус: Offline
| Здравствуйте, дорогие мои! Давайте подведём итоги нашего 26-го сезона! За минувшие два семестра и новогодние киноканикулы мы с Вами посмотрели 68 прекрасных фильмов на любой вкус, созданных режиссёрами СССР/России, Германии, Греции, Ирана, Испании, Италии, Китая, Нидерландов, США, Франции, Швеции, Югославии и Японии:
1. Василий Шукшин «Странные люди» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/34-1416-1 2. Сергей Соловьёв «Спасатель» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/272-1417-1 3. Татьяна Лиознова «Три тополя на Плющихе» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/273-1163-1 4. Рене Клеман «На ярком солнце» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1418-1 5. Сергей Герасимов «Любить человека» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/290-1419-1 6. Валерио Дзурлини «Первая ночь покоя» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1420-1 7. Геннадий Буто «Too big drawing» https://vk.com/wall-36362131_328321 8. Елена Снеткова «Коробочка» https://vk.com/wall-36362131_328321 9. Галина Масленникова «Эксперт» https://vk.com/wall-36362131_328321 10. Павел Пантин «Я не трус» https://vk.com/wall-36362131_328321 11. Илья Авербах «Степень риска» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/146-1421-1 12. Глеб Панфилов «Прошу слова» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/264-1422-1 13. Чжан Имоу «Герой» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/78-375-1 14. Педро Альмодовар «Женщины на грани нервного срыва» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/46-381-1 15. Хо Цзяньци «Почтальоны в горах» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/277-1423-1 16. Екатерина Толдонова и Геннадий Каюмов «Солдаты спорта» https://vk.com/wall-36362131_330209 17. Джон Кассаветис «Потоки любви» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/191-1424-1 18. Чэнь Кайгэ «Прощай, моя наложница» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/277-1425-1 19. Семён Аранович «Личное дело Анны Ахматовой» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1426-1 20. Николай Бурляев «Лермонтов» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1427-1 21. Кира Муратова «Долгие проводы» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/8-531-1 22. Витторио Де Сика «Вчера, сегодня, завтра» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/137-1428-1 23. Андрей Судиловский «Бунинъ» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1429-1 24. Этторе Скола «Необычный день» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/200-1430-1 25. Фридрих Вильгельм Мурнау «Фауст» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/127-856-1 26. Жан Ренуар «Правила игры» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/139-652-1 27. Фонс Радемакерс «Как две капли воды» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1431-1 28. Дариуш Мехрджуи «Корова» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/277-1432-1 29. Патрис Леконт «Вдова с острова Сен-Пьер» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1433-1 30. Дариуш Мехрджуи «Лейла» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/277-1414-1 31. Эмир Кустурица «Герника» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/58-1434-1 32. Эмир Кустурица «Помнишь ли, Долли Белл?» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/58-1435-1 33. Ингмар Бергман «Земляничная поляна» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/56-368-1 *** 34. Вадим Абдрашитов «Охота на лис» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/184-904-1 35. Вадим Абдрашитов «Парад планет» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/184-1436-1 36. Вадим Абдрашитов «Слуга» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/184-911-1 *** 37. Федерико Феллини «Репетиция оркестра» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/43-1437-1 38. Федерико Феллини «И корабль плывёт» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/43-1438-1 39. Дэвид Линч «Синий бархат» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/22-796-1 40. Саид Тархани «Мы, Земляне» https://vk.com/wall-36362131_337780 41. Сергей Анненков «Зуб даю!» https://vk.com/wall-36362131_337780 42. Василий Овчинников «4:30» https://vk.com/wall-36362131_337780 43. Иван Соснин «30 секунд» https://vk.com/wall-36362131_337780 44. Павел Чухрай «Клетка для канареек» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1439-1 45. Дэвид Линч «Простая история» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/22-151-1 46. Юлия Киселёва «Чувственный контакт» https://vk.com/wall-36362131_338516 47. Юлий Карасик «Человек, которого я люблю» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1440-1 48. Исидор Анненский «Свадьба» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1441-1 49. Ван Цюаньань «Свадьба Туи» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/277-1442-1 50. Райнер Вернер Фассбиндер «Китайская рулетка» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/53-575-1 51. Акира Куросава «Пьяный ангел» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/19-1443-1 52. Луис Бунюэль «Ангел-истребитель» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/26-1444-1 53. Акира Куросава «Тихая дуэль» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/19-1445-1 54. Тео Ангелопулос «Путешествие на Китеру» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/62-974-1 55. Орсон Уэллс «Макбет» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/63-881-1 56. Григорий Козинцев «Гамлет» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/188-864-1 57. Игорь Таланкин «Чайковский» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/235-1446-1 58. Йос Стеллинг «Рембрандт: Портрет 1669» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/36-1447-1 59. Анатолий Эфрос «Борис Годунов. Сцены из трагедии» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1448-1 60. Константин Худяков «Успех» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1449-1 61. Наум Бирман «Хроника пикирующего бомбардировщика» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1450-1 62. Виктор Туров «Через кладбище» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1451-1 63. Игорь Таланкин «Дневные звёзды» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/235-1452-1 64. Дмитрий Кесаянц «Солдат и слон» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1453-1 65. Альфред Хичкок «Не тот человек» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/14-753-1 66. Аркадий Сиренко «Искушение Б.» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1454-1 67. Марсель Карне «Странная драма» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/135-1455-1 68. Григорий Аронов «Весенние перевёртыши» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1456-1
Если оценить всё случившееся, то да, нам удалось очень многое! Причём, дело вовсе не в количестве просмотренных фильмов, а в объёме и глубине предпринятого. Так, мы провели Фестиваль военного кино, посвящённый Юбилею Великой Победы, Фестиваль китайского кино, приуроченный к Году Поднебесной в Российской Федерации, киносеансы, посвящённые светлой памяти ушедших из жизни великого французского актёра Алена Делона, великого американского режиссёра Дэвида Линча, выдающихся российских актёров Романа Мадянова и Евгении Добровольской, киносеансы, приуроченные к юбилеям любимейших деятелей нашей культуры Анатолия Эфроса, Василия Шукшина, Татьяны Лиозновой, Киры Муратовой, Ильи Авербаха, Глеба Панфилова, Сергея Соловьёва и Вадима Абдрашитова, выдающихся режиссёров авторского кино Жана Ренуара, Виктора Шёстрёма, Альфреда Хичкока, Федерико Феллини, Акиры Куросавы, Луиса Бунюэля, Орсона Уэллса, Джона Кассаветиса, Тео Ангелопулоса, Райнера Вернера Фассбиндера, Эмира Кустурицы, Йоса Стеллинга и Дариуша Мехрджуи, незабываемых актёров Георгия Жжёнова, Николая Гринько, Фрунзика Мкртчяна, Анатолия Солоницына, Иннокентия Смоктуновского, Олега Борисова, Алисы Фрейндлих, Марчелло Мастроянни и Софи Лорен. В составе научной группы мы приняли участие в реализации государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации на тему «Формирование российской гражданской идентичности личности посредством отечественной персоносферы в условиях неоднородности современного медийного пространства» и организовали ряд международных научных конференций. Также киноклуб запустил новый проект в социальном центре «Липецкое долголетие», продолжил в МБОУ СОШ №47 «Киноуроки в школах России», неоднократно выступил на областных радио- и телеэфирах, стал площадкой Первого международного кинофестиваля паралимпийского кино «Преодоление», Всероссийского фестиваля авторского короткометражного кино «Арткино», Международного фестиваля короткометражного кино «Short Film Days», всероссийской премьеры фильма «Чувственный контакт» ко Дню российской науки и документальной биографической ленты «Бунинъ» о великом русском писателе, неразрывно связанном с липецкой землёй. Кроме того, мы провели научно-практические семинары, посвящённые юбилеям Иоганна Вольфганга Гёте, Михаила Юрьевича Лермонтова, Антона Павловича Чехова, Ольги Фёдоровны Берггольц и Аркадия Натановича Стругацкого.
Итак, что предстоит нам сделать в этой теме? Ежегодно мы определяли для себя десятку главных фильмов семестра, не только называя, но и останавливаясь на них подробно. Поскольку писать мы сейчас будем за весь киносезон, думаю, каждый решит сам, какое количество самого любимого он выберет. Ну и, пожалуйста, не забывайте о следующих номинациях:
- самый запоминающийся кадр? - самая запоминающаяся цитата? - самая запоминающаяся мелодия (музыка)? - самый запоминающийся исполнитель мужской роли? - самая запоминающаяся исполнительница женской роли? - самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли? - самый запоминающийся дуэт? - самый запоминающийся финал фильма? - главное открытие семестра/года (фильм/режиссёр/актёры)?
И в заключение хочу по давно сложившейся традиции сказать главным моим одноклубникам самые искренние слова признательности! Дорогие Машенька, Людмила Петровна, Елена Маратовна, Елена Александровна, Дарья Александровна, Света, Даша (маленькая), Гена (Скрылёв), Александр Геннадьевич, Светлана Григорьевна, примыкающие к нам всё чаще Ольга Аркадьевна и Галина Алексеевна, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за душевное тепло, добрые размышления и удовольствие от получаемого общения! Надеюсь, мы сможем приумножить всё лучшее, что имеем! Тем более что уже 5, 12, 19 и 26 июля 2025 года увидимся снова на наших Девятых «Летних киноканикулах», приуроченных к 80-летию любимейшего Вима Вендерса (14.08.1945) https://vk.com/kinoklubnostalgia_wenders. Берегите себя! Всего Вам наилучшего!
С уважением и любовью, Ваш Александр Анатольевич!
|
|
| |
Людмила_Плеханова | Дата: Вторник, 17.06.2025, 11:59 | Сообщение # 2 |
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Статус: Offline
| Рейтинг за 1-й семестр я составила в середине 2-го. Впечатления уже несколько стерлись, так что писала коротко, что еще оставалось в памяти или было записано по ходу просмотра.
Лучшие фильмы:
1. И. Бергман, «Земляничная поляна» Несмотря на пронизывающие весь фильм метафоры смерти и настроение ухода, для меня это очень светлый фильм. Перед зрителем проходит ретроспектива всей жизни героя, которую он, подводя итоги пройденного пути одиночества, переосмысливает. В своих снах о прошлом профессор Исаак Борг отправляется в свое «земляничное» детство, встречается со своей семьей и возвращается к истинным ценностям, примиряется с близкими людьми, терпеливо сносившими его эгоизм. Это и избавление от разлада с самим собой, поэтому и его прикосновение к Вечности – это светлый уход. Великолепный финал, когда неясно, спит герой или уже умер: он в любом случае находится в другом мире, не в том, в котором прожил всю жизнь. Поэтому так прекрасна его полуулыбка и спокойное выражение лица. Потрясающая игра любимых актеров Бергмана: Виктора Шестрема, Ингрид Тулин, Биби Андерсон, Гуннара Бьернстранда.
2. Ж. Ренуар «Правила игры» Фильм не случайно называют аллегорией тотального конформизма. На экране полная притворства «сладкая жизнь», на первый взгляд, подчиненная строгим правилам и порядку, а на деле абсурдная и трагичная для тех, кто этим правилам не следует. Впрочем, эти «правила» всеобщего вранья трагичны для всех героев, далеких от понимания реальной жизни, от осознания того, что на пороге война, мир на грани разрушения, а они играют комедию. Этот перевернутый наизнанку искусственный мир показного благополучия напоминает «Скорбное бесчувствие» А. Сокурова. Там тоже до последнего не понимали, до чего доигрались… А еще этот «привет» из 1939 года удивительно актуален.
3.Д. Мехрджуи, «Корова» Потрясающе глубокий фильм при очень простой фабульной основе: понятная на первый взгляд грустная история сельского жителя, потерявшего единственное для бедного человека сокровище – корову. Однако не все так просто: рассказывая эту житейскую историю, режиссер проникает в глубины человеческой души, в самую суть его мироощущения, раскрывая трагическое двойное отчуждение человека от общества и от самого себя самого, побуждая зрителя задуматься над вопросом: где та граница, за которой кончается человеческое в человеке. Нельзя не согласиться с мыслью о том, что «через тернии реального Мехрджуи пробивает дорогу к звездам истинного».
4.Н. Бурляев, «Лермонтов» Первая мысль, которая возникает, когда думаю об этом фильме, – это огромная благодарность Н.П. Бурляеву за освобождение светлого имени Лермонтова от всех нападок и наветов и за блестящее воплощение образа великого поэта и патриота. Для меня в фильме сошлось все: и правда биографических и исторических фактов, и образ Кавказа, и актерская игра, и удивительная духовная близость актера и персонажа. Веришь тому, что эта актерская удача объясняется не только глубочайшим уважением к поэту, но и тем, что для Бурляева эта роль была исповедальной. А портретное сходство таково, что иного образа поэта представить себе невозможно! Еще нельзя не сказать о тонко прочерченных параллелях между сходными чертами двух эпох: «И с грустью тайной и сердечной / Я думал: “Жалкий человек, /Чего он хочет!.. небо ясно / Под небом места много всем, / Но бесконечно и напрасно / Один враждует он – зачем?”».
5.П. Леконт, «Вдова с острова Сен-Пьер» Фабула фильма трагична, но он оставляет светлое впечатление. Название метафорично: «вдова» - это и женщина, потерявшая мужа, и гильотина. Нил Огюст приговорен к смертной казни за преступление, совершенное случайно и в нетрезвом виде. Но на острове нет гильотины, и, пока ее везут морем, многое в жизни островитян изменятся. Нил на самом деле оказывается порядочным человеком и становится всеобщим любимцем. Так что смириться с его казнью будет непросто. Проникается симпатией к приговоренному и охраняющий его капитан, а его жена, которой он помогает ухаживать за садом, и вовсе испытывает влечение к арестанту, хотя и любит мужа. Отношения внутри этой троицы, тонко и глубоко переданные Ж. Бинош, Э. Кустурицей и Д. Отоем, и составляют основу фильма. Игра очень сдержанна: мало слов, но глазами и жестами передается вся глубина испытываемых чувств. Поэтому то немногое, что сказано словами, так значимо. К финалу Нил и капитан убиты, но их жены не становятся вдовами, они остаются женами. Нил оставляет на земле след – ребенка – плод любви, а капитан- свою любовь к жене. Запоминаются их реплики: «Они ничего нам не сделают, ведь я люблю тебя» и «Я останусь его женой до последнего вздоха». Это фильм о любви, человечности, верности. И, конечно, о том, что смерть не властна над любовью.
6.В.Дзурлини, «Первая ночь покоя» Для меня тот фильм – художественное исследование личности человека, в поведении и поступках которого не сразу угадывается его внутренний мир и отношение к жизни. Многое вообще становится понятно только в конце. Здесь совершенно по-новому, потрясающе раскрывается актерский талант Алена Делона. Это не тот мужественный и решительный супермен, не тот красавец и покоритель женских сердец, которого мы привыкли видеть, а растерянный и страдающий интеллигент, по внешним обстоятельствам, неудачник, но имеющий, как оказалось, тот внутренний стержень, который не позволяет ему изменить самому себе. Даже внешне актер изменился: другие глаза, другое выражение лица, другая походка, пластика. Впервые я приняла мастерство Делона не разумом, а сердцем: хотелось ему сочувствовать, сострадать. После этого фильма для меня Ален Делон не просто профессионал высокого класса и секс-символ мирового кино, а АКТЕРИЩЕ, если он умеет такое!
7. Чэнь Кайгэ, «Прощай, моя наложница» Великолепный фильм с глубоким философским подтекстом, вызывающий восхищение мастерством выдающихся деятелей китайского кино. Раскрывает одну из вечных тем искусства – человек как песчинка в водовороте истории – на примере времен распада многовековой китайской империи. Фильм очень красиво снят, его отличает как богатство изобразительной культуры, так и глубокое знание и понимание искусства пекинской оперы, тонкостей психологических отношений межу певцами, деликатность в изображении нетрадиционных взаимоотношений в любовном треугольнике главных героев. Прекрасная игра актеров, музыка.
8.К.Муратова, «Долгие проводы» Согласна с мнением о том, что здесь Муратова «прошла по лезвию бритвы между трагедией и мелодрамой». Она в фильме не только великий режиссер, но и блестящая актриса. Какую гамму чувств она играет и вызывает у зрителя! Она то раздражает, то ее хочется пожалеть, то посмеяться над ней, то поплакать вместе с нею. По мере углубления в фильм все очевиднее становится сочетание противоположных черт характера героини: «духа взыскующей истины» и несбыточности ее надежд что-то изменить.
9.Т. Лиознова, «Три тополя на Плющихе» Здесь даже много писать не надо. Об этом фильме все уже сказано. Это наша классика, фильм на все времена с великим режиссером, великими актерами, любимой песней, где знаком и любим каждый кадр.
10. В. де Сика «Вчера, сегодня, завтра» и Э. Скола «Необычный день» Хотя эти фильмы очень разные, но позволю себе их объединить как потрясающие примеры творческого содружества великих С. Лорен и М. Мастроянни. Филигранно выстроенные и блестяще сыгранные три эпизода в жанре итальянской комедии и серьезная психологическая драма, где за внешней сдержанностью слов и жестов скрывается глубинная подлинная история несостоявшейся любви и, по сути, несостоявшейся жизни, желания любить и невозможностью его исполнения. И этот неожиданный поворот актерского таланта не меньше впечатляет, чем более привычный для нас стиль их поведения на экране.
11.Невозможно не назвать в числе лучших прекрасные документальные фильмы, где восхищают подлинные факты жизни их героев: отбор фактов, их интерпретация, названия и концепция фильмов, операторская работа и многие другие составляющие кинопроизведений. Это «Солдаты спорта» Е. Толдоновой и Г.Каюмова и «Личное дело Анны Ахматовой» С. Арановича.
Еще добавлю, что последовательность перечисления фильмов никак не отражает какого-либо их ранжирования по степени художественных достоинств. Это сугубо личные предпочтения. В них, кстати, отражены не все мои пристрастия, многое осталось «за кадром», просто, как всегда, из хорошего трудно выбрать лучшее.
Лучшая мужская роль: В. Шестрем («Земляничная поляна»), А. Делон («Первая ночь покоя»), Н. Бурляев («Лермонтов»).
Лучшая мужская роль второго плана: Е. Лебедев («Странные люди», хотя у Лебедева не бывает второго плана!, О. Ефремов «Три тополя…», но тоже язык не поворачивается назвать это вторым планом).
Лучшая женская роль: З. Шарко («Долгие проводы»), Т. Доронина («Три тополя на Плющихе»), И. Чурикова («Прошу слова»).
Лучшая женская роль второго плана: Ж. Бинош («Вдова с острова Сен-Пьер»), Л. Виролайнен («Любить человека»).
Лучшие актерские пары: С. Лорен-М. Мастроянни («Вчера, сегодня, завтра», «Необычный день»), И. Чурикова – Н. Губенко «Прошу слова»).
Открытие года: А. Делон («Первая ночь покоя»), Э. Кустурица («Вдова с острова Сен-Пьер»).
Запомнившаяся цитата: «Я останусь его женой до последнего вздоха» («Вдова с острова Сен-Пьер»).
Запомнившиеся кадры: Крупный план Е. Лебедева («Странные люди»), финальный кадр: лицо В. Шестрема с полуулыбкой, полет Фауста и Мефистофеля на плаще-самолете («Фауст» Ф.В. Мурнау).
Запомнившийся финал: «Земляничная поляна», «Корова», «Любить человека» (эпизод на горке).
Музыка: «Прошу слова» (лейтмотив из «Сильвы Кальмана»), «Прощай, моя наложница!», «Три тополя на Плющихе».
|
|
| |
Светлана_Чернышова | Дата: Воскресенье, 22.06.2025, 20:10 | Сообщение # 3 |
Группа: Друзья
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Хочу сказать огромное спасибо за этот киногод, за то, насколько много он дал и общения, и чудесных совершенно разных фильмов, и разной музыки, в них звучащей. Если о самом любимом за сезон, то выбрать его сложно, почти каждый фильм что-то оставил от себя, некоторые выстроились в маленькие объединения, некоторые показали, казалось бы, известное по-новому…
1. Игорь Таланкин «Чайковский» Фильм, который по ощущениям после просмотра стал №1, в нем слились и чудесная режиссерская и актерская работа, и завораживающая музыка П.И. Чайковского. Фильм, после которого чаша моих ощущений и впечатлений наполнилась до краев, и хотелось не потерять из этой чаши ни капли, какое-то время не прикасаться больше ни к чему, а только переживать заново весь спектр эмоций. Фильм о гении, способном творить в любых условиях.
2. Сергей Соловьев «Спасатель» и Павел Чухрай «Клетка для канареек» Два фильма, которые для меня объединены примерно одним мотивом (а «Спасатель» еще и с продолжением – книгой про Сергея Соловьева), мотивом души, остро чувствующей всё происходящее вокруг, ищущей что-то большее, порой из области высших смыслов. Это души, которым нужна опора, чтобы или найти эти смыслы, или пережить их утрату, это взросление души, её становление в вечном поиске.
3. Сергей Герасимов «Любить человека» и Юлий Карасик «Человек, которого я люблю» Очень трогательные, очень семейные фильмы, где нет слова «любовь», есть только «любить» или «люблю», процесс, некая эволюция, которая происходит от этой любви со всеми. В первом фильме Калмыков и Мария учатся и жить теперь вдвоем, и заботиться, и понимать то, что сейчас волнует близкого человека, во втором – отец своей любовью, своим примером учит молодежь ненавязчиво, тепло, но так, что именно этим путем уроки усваиваются лучше всего, он становится точкой пересечения всех судеб, всех нитей любви.
4. Григорий Козинцев «Гамлет» Вроде бы уже известный сюжет, который, став фильмом, открыл Иннокентия Смоктуновского, совсем не такого, как в «Берегись автомобиля».
5. Игорь Таланкин «Дневные звёзды» Фильм, посмотренный мной за этот год пять раз, и каждый раз открывающий что-то новое, дающий новую деталь к картине понимания, снятый по повести Ольги Берггольц, читать которую без остановки на рыдания было просто невозможно.
6. Николай Бурляев «Лермонтов» Фильм, который помог многое понять и в биографии, и в творчестве М.Ю. Лермонтова, начав это при просмотре и продолжив спустя полгода уже как неизменная ассоциация при изучении литературы. Неизбежность судьбы, с которой люди вдруг решают играть, возомнив себя творцами, перипетии, искания…
7. Татьяна Лиознова «Три тополя на Плющихе» Очень грустная и очень трогательная история короткой встречи двух родственных душ, ненадолго, не насовсем, а только мельком, объединенных одной «Нежностью» и разлученных правильностью, обязательствами перед кем-то, совестью. Встреча, давшая радость на миг и после расставания приносящая печаль от того, что этого тепла больше уже нет.
8. Хо Цзяньци «Почтальоны в горах» Вместе отец, сын и собака. И горы, бесконечные горы, где их ждут, где ждут письма, какие-то известия от близких. И забота друг о друге: сына об уже пожилом отце, которому периодически нужна помощь, отца – о сыне, который только начинает этот сложный путь, которого нужно ещё научить, передать самое главное.
9. Этторе Скола «Необычный день» Необычная встреча, необычное знакомство, необычный день, когда вокруг, в стране, в мире строится настоящий ужас, когда все от мала до велика подчинены идеологии. Прекрасные Софи Лорен и Марчелло Мастроянни…
10.Исидор Анненский «Свадьба» На первый взгляд комедия, а по факту – настоящая трагедия жизни, где все друг другу врут, изворачиваются, и все интересы сосредоточены лишь на материальном.
11.Григорий Аронов «Весенние перевертыши» Теплая, добрая история взросления мальчика Дюшки, ещё ребенка, но уже маленького мужчины, который всё понимает, который может стоять на своем, даже если все остальные на противоположной стороне, который смог увидеть время, саму жизнь, для которого наши секунды и секунды кошкины – разные единицы измерения. При просмотре и после него, наверное, первые мысли – решение задач, которые не давались герою, и осознание, что примерно в возрасте Дюшки тоже вдруг пришло ощущение, что все вокруг – время, что каждую секунду всё меняется.
12.Фридрих Вильгельм Мурнау «Фауст» Необычное первое знакомство с немым кино, которому и слова не нужны, все понятно и без них. Удивительное создание некоторых эффектов в условиях 20-х годов.
13.Вадим Абдрашитов «Охота на лис» и «Слуга» Два фильма, которые стали настоящим мозговым штурмом, при просмотре непонятно было, наверное, почти всё, и только на обсуждении увиденное и услышанное начинали складываться в единую картинку.
- самый запоминающийся кадр Перевод кадра с П.И.Чайковского на атланта в фильме «Чайковский» Игоря Таланкина.

- самая запоминающаяся цитата «Почему мы сегодня ставим „Чайку“? Чтобы заглянуть в себя. Вот — предмет нашего изучения. Потому что без этого нет личности. А без личности нет общества» «Успех» Константина Худякова.
- самая запоминающаяся мелодия «Нежность» из «Три тополя на Плющихе» и мелодия из «Спасателя».
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли Иннокентий Смоктуновский в роли П.И. Чайковского, Николай Бурляев в роли М.Ю. Лермонтова.
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли Татьяна Друбич в «Спасателе» и Евгения Добровольская в «Клетке для канареек».
- самый запоминающийся дуэт Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, Анатолий Солоницын и Любовь Виролайнен.
- самый запоминающийся финал фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика» - гибель совсем юных мальчишек, радующихся тому, что наконец нашли скрытый аэродром противника. «Путешествие на Китеру» - готовность до конца быть вместе с любимым человеком, в любых условиях, при любой политике и любых законах, медленно и тихо уходя вместе в вечность.
- главное открытие года Наверное, всё вышеперечисленное и в целом все увиденное за год: и понятное и близкое, и непонятное. И актеры, и фильмы, и композиторы – всё настолько разное, настолько переполняющее фактами, эмоциями, информацией, что некоторые вещи осознаются только через промежуток времени.
В конце хочу ещё раз сказать спасибо всем за этот киногод, в течение которого я поняла, насколько правильным 2 года назад было ощущение, что мне сюда очень нужно, сначала даже без особого понимания зачем, просто нужно, к замечательным людям, к хорошим фильмам!
|
|
| |
|