Вторник
26.08.2025
02:16
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | наш сезон 2024-2025 семестры №1-2 итоги - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
наш сезон 2024-2025 семестры №1-2 итоги
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 17.06.2025, 11:28 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3313
Статус: Offline
Здравствуйте, дорогие мои! Давайте подведём итоги нашего 26-го сезона! За минувшие два семестра и новогодние киноканикулы мы с Вами посмотрели 68 прекрасных фильмов на любой вкус, созданных режиссёрами СССР/России, Германии, Греции, Ирана, Испании, Италии, Китая, Нидерландов, США, Франции, Швеции, Югославии и Японии:

1. Василий Шукшин «Странные люди» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/34-1416-1
2. Сергей Соловьёв «Спасатель» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/272-1417-1
3. Татьяна Лиознова «Три тополя на Плющихе» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/273-1163-1
4. Рене Клеман «На ярком солнце» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1418-1
5. Сергей Герасимов «Любить человека» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/290-1419-1
6. Валерио Дзурлини «Первая ночь покоя» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1420-1
7. Геннадий Буто «Too big drawing» https://vk.com/wall-36362131_328321
8. Елена Снеткова «Коробочка» https://vk.com/wall-36362131_328321
9. Галина Масленникова «Эксперт» https://vk.com/wall-36362131_328321
10. Павел Пантин «Я не трус» https://vk.com/wall-36362131_328321
11. Илья Авербах «Степень риска» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/146-1421-1
12. Глеб Панфилов «Прошу слова» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/264-1422-1
13. Чжан Имоу «Герой» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/78-375-1
14. Педро Альмодовар «Женщины на грани нервного срыва» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/46-381-1
15. Хо Цзяньци «Почтальоны в горах» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/277-1423-1
16. Екатерина Толдонова и Геннадий Каюмов «Солдаты спорта» https://vk.com/wall-36362131_330209
17. Джон Кассаветис «Потоки любви» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/191-1424-1
18. Чэнь Кайгэ «Прощай, моя наложница» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/277-1425-1
19. Семён Аранович «Личное дело Анны Ахматовой» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1426-1
20. Николай Бурляев «Лермонтов» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1427-1
21. Кира Муратова «Долгие проводы» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/8-531-1
22. Витторио Де Сика «Вчера, сегодня, завтра» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/137-1428-1
23. Андрей Судиловский «Бунинъ» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1429-1
24. Этторе Скола «Необычный день» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/200-1430-1
25. Фридрих Вильгельм Мурнау «Фауст» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/127-856-1
26. Жан Ренуар «Правила игры» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/139-652-1
27. Фонс Радемакерс «Как две капли воды» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1431-1
28. Дариуш Мехрджуи «Корова» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/277-1432-1
29. Патрис Леконт «Вдова с острова Сен-Пьер» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1433-1
30. Дариуш Мехрджуи «Лейла» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/277-1414-1
31. Эмир Кустурица «Герника» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/58-1434-1
32. Эмир Кустурица «Помнишь ли, Долли Белл?» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/58-1435-1
33. Ингмар Бергман «Земляничная поляна» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/56-368-1
***
34. Вадим Абдрашитов «Охота на лис» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/184-904-1
35. Вадим Абдрашитов «Парад планет» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/184-1436-1
36. Вадим Абдрашитов «Слуга» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/184-911-1
***
37. Федерико Феллини «Репетиция оркестра» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/43-1437-1
38. Федерико Феллини «И корабль плывёт» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/43-1438-1
39. Дэвид Линч «Синий бархат» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/22-796-1
40. Саид Тархани «Мы, Земляне» https://vk.com/wall-36362131_337780
41. Сергей Анненков «Зуб даю!» https://vk.com/wall-36362131_337780
42. Василий Овчинников «4:30» https://vk.com/wall-36362131_337780
43. Иван Соснин «30 секунд» https://vk.com/wall-36362131_337780
44. Павел Чухрай «Клетка для канареек» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1439-1
45. Дэвид Линч «Простая история» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/22-151-1
46. Юлия Киселёва «Чувственный контакт» https://vk.com/wall-36362131_338516
47. Юлий Карасик «Человек, которого я люблю» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1440-1
48. Исидор Анненский «Свадьба» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1441-1
49. Ван Цюаньань «Свадьба Туи» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/277-1442-1
50. Райнер Вернер Фассбиндер «Китайская рулетка» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/53-575-1
51. Акира Куросава «Пьяный ангел» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/19-1443-1
52. Луис Бунюэль «Ангел-истребитель» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/26-1444-1
53. Акира Куросава «Тихая дуэль» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/19-1445-1
54. Тео Ангелопулос «Путешествие на Китеру» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/62-974-1
55. Орсон Уэллс «Макбет» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/63-881-1
56. Григорий Козинцев «Гамлет» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/188-864-1
57. Игорь Таланкин «Чайковский» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/235-1446-1
58. Йос Стеллинг «Рембрандт: Портрет 1669» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/36-1447-1
59. Анатолий Эфрос «Борис Годунов. Сцены из трагедии» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1448-1
60. Константин Худяков «Успех» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1449-1
61. Наум Бирман «Хроника пикирующего бомбардировщика» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1450-1
62. Виктор Туров «Через кладбище» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1451-1
63. Игорь Таланкин «Дневные звёзды» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/235-1452-1
64. Дмитрий Кесаянц «Солдат и слон» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1453-1
65. Альфред Хичкок «Не тот человек» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/14-753-1
66. Аркадий Сиренко «Искушение Б.» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1454-1
67. Марсель Карне «Странная драма» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/135-1455-1
68. Григорий Аронов «Весенние перевёртыши» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1456-1

Если оценить всё случившееся, то да, нам удалось очень многое! Причём, дело вовсе не в количестве просмотренных фильмов, а в объёме и глубине предпринятого. Так, мы провели Фестиваль военного кино, посвящённый Юбилею Великой Победы, Фестиваль китайского кино, приуроченный к Году Поднебесной в Российской Федерации, киносеансы, посвящённые светлой памяти ушедших из жизни великого французского актёра Алена Делона, великого американского режиссёра Дэвида Линча, выдающихся российских актёров Романа Мадянова и Евгении Добровольской, киносеансы, приуроченные к юбилеям любимейших деятелей нашей культуры Анатолия Эфроса, Василия Шукшина, Татьяны Лиозновой, Киры Муратовой, Ильи Авербаха, Глеба Панфилова, Сергея Соловьёва и Вадима Абдрашитова, выдающихся режиссёров авторского кино Жана Ренуара, Виктора Шёстрёма, Альфреда Хичкока, Федерико Феллини, Акиры Куросавы, Луиса Бунюэля, Орсона Уэллса, Джона Кассаветиса, Тео Ангелопулоса, Райнера Вернера Фассбиндера, Эмира Кустурицы, Йоса Стеллинга и Дариуша Мехрджуи, незабываемых актёров Георгия Жжёнова, Николая Гринько, Фрунзика Мкртчяна, Анатолия Солоницына, Иннокентия Смоктуновского, Олега Борисова, Алисы Фрейндлих, Марчелло Мастроянни и Софи Лорен. В составе научной группы мы приняли участие в реализации государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации на тему «Формирование российской гражданской идентичности личности посредством отечественной персоносферы в условиях неоднородности современного медийного пространства» и организовали ряд международных научных конференций. Также киноклуб запустил новый проект в социальном центре «Липецкое долголетие», продолжил в МБОУ СОШ №47 «Киноуроки в школах России», неоднократно выступил на областных радио- и телеэфирах, стал площадкой Первого международного кинофестиваля паралимпийского кино «Преодоление», Всероссийского фестиваля авторского короткометражного кино «Арткино», Международного фестиваля короткометражного кино «Short Film Days», всероссийской премьеры фильма «Чувственный контакт» ко Дню российской науки и документальной биографической ленты «Бунинъ» о великом русском писателе, неразрывно связанном с липецкой землёй. Кроме того, мы провели научно-практические семинары, посвящённые юбилеям Иоганна Вольфганга Гёте, Михаила Юрьевича Лермонтова, Антона Павловича Чехова, Ольги Фёдоровны Берггольц и Аркадия Натановича Стругацкого.

Итак, что предстоит нам сделать в этой теме? Ежегодно мы определяли для себя десятку главных фильмов семестра, не только называя, но и останавливаясь на них подробно. Поскольку писать мы сейчас будем за весь киносезон, думаю, каждый решит сам, какое количество самого любимого он выберет. Ну и, пожалуйста, не забывайте о следующих номинациях:

- самый запоминающийся кадр?
- самая запоминающаяся цитата?
- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
- самый запоминающийся дуэт?
- самый запоминающийся финал фильма?
- главное открытие семестра/года (фильм/режиссёр/актёры)?

И в заключение хочу по давно сложившейся традиции сказать главным моим одноклубникам самые искренние слова признательности! Дорогие Машенька, Людмила Петровна, Елена Маратовна, Елена Александровна, Дарья Александровна, Света, Даша (маленькая), Гена (Скрылёв), Александр Геннадьевич, Светлана Григорьевна, примыкающие к нам всё чаще Ольга Аркадьевна и Галина Алексеевна, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за душевное тепло, добрые размышления и удовольствие от получаемого общения! Надеюсь, мы сможем приумножить всё лучшее, что имеем! Тем более что уже 5, 12, 19 и 26 июля 2025 года увидимся снова на наших Девятых «Летних киноканикулах», приуроченных к 80-летию любимейшего Вима Вендерса (14.08.1945) https://vk.com/kinoklubnostalgia_wenders. Берегите себя! Всего Вам наилучшего!

С уважением и любовью, Ваш Александр Анатольевич! heart

 
Людмила_ПлехановаДата: Вторник, 17.06.2025, 11:59 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Статус: Offline
Рейтинг за 1-й семестр я составила в середине 2-го. Впечатления уже несколько стерлись, так что писала коротко, что еще оставалось в памяти или было записано по ходу просмотра.

Лучшие фильмы:

1. И. Бергман, «Земляничная поляна»
Несмотря на пронизывающие весь фильм метафоры смерти и настроение ухода, для меня это очень светлый фильм. Перед зрителем проходит ретроспектива всей жизни героя, которую он, подводя итоги пройденного пути одиночества, переосмысливает. В своих снах о прошлом профессор Исаак Борг отправляется в свое «земляничное» детство, встречается со своей семьей и возвращается к истинным ценностям, примиряется с близкими людьми, терпеливо сносившими его эгоизм. Это и избавление от разлада с самим собой, поэтому и его прикосновение к Вечности – это светлый уход. Великолепный финал, когда неясно, спит герой или уже умер: он в любом случае находится в другом мире, не в том, в котором прожил всю жизнь. Поэтому так прекрасна его полуулыбка и спокойное выражение лица. Потрясающая игра любимых актеров Бергмана: Виктора Шестрема, Ингрид Тулин, Биби Андерсон, Гуннара Бьернстранда.

2. Ж. Ренуар «Правила игры»
Фильм не случайно называют аллегорией тотального конформизма. На экране полная притворства «сладкая жизнь», на первый взгляд, подчиненная строгим правилам и порядку, а на деле абсурдная и трагичная для тех, кто этим правилам не следует. Впрочем, эти «правила» всеобщего вранья трагичны для всех героев, далеких от понимания реальной жизни, от осознания того, что на пороге война, мир на грани разрушения, а они играют комедию. Этот перевернутый наизнанку искусственный мир показного благополучия напоминает «Скорбное бесчувствие» А. Сокурова. Там тоже до последнего не понимали, до чего доигрались… А еще этот «привет» из 1939 года удивительно актуален.

3.Д. Мехрджуи, «Корова»
Потрясающе глубокий фильм при очень простой фабульной основе: понятная на первый взгляд грустная история сельского жителя, потерявшего единственное для бедного человека сокровище – корову.
Однако не все так просто: рассказывая эту житейскую историю, режиссер проникает в глубины человеческой души, в самую суть его мироощущения, раскрывая трагическое двойное отчуждение человека от общества и от самого себя самого, побуждая зрителя задуматься над вопросом: где та граница, за которой кончается человеческое в человеке. Нельзя не согласиться с мыслью о том, что «через тернии реального Мехрджуи пробивает дорогу к звездам истинного».

4.Н. Бурляев, «Лермонтов»
Первая мысль, которая возникает, когда думаю об этом фильме, – это огромная благодарность Н.П. Бурляеву за освобождение светлого имени Лермонтова от всех нападок и наветов и за блестящее воплощение образа великого поэта и патриота. Для меня в фильме сошлось все: и правда биографических и исторических фактов, и образ Кавказа, и актерская игра, и удивительная духовная близость актера и персонажа. Веришь тому, что эта актерская удача объясняется не только глубочайшим уважением к поэту, но и тем, что для Бурляева эта роль была исповедальной. А портретное сходство таково, что иного образа поэта представить себе невозможно! Еще нельзя не сказать о тонко прочерченных параллелях между сходными чертами двух эпох: «И с грустью тайной и сердечной / Я думал: “Жалкий человек, /Чего он хочет!.. небо ясно / Под небом места много всем, / Но бесконечно и напрасно / Один враждует он – зачем?”».

5.П. Леконт, «Вдова с острова Сен-Пьер»
Фабула фильма трагична, но он оставляет светлое впечатление. Название метафорично: «вдова» - это и женщина, потерявшая мужа, и гильотина. Нил Огюст приговорен к смертной казни за преступление, совершенное случайно и в нетрезвом виде. Но на острове нет гильотины, и, пока ее везут морем, многое в жизни островитян изменятся. Нил на самом деле оказывается порядочным человеком и становится всеобщим любимцем. Так что смириться с его казнью будет непросто. Проникается симпатией к приговоренному и охраняющий его капитан, а его жена, которой он помогает ухаживать за садом, и вовсе испытывает влечение к арестанту, хотя и любит мужа. Отношения внутри этой троицы, тонко и глубоко переданные Ж. Бинош, Э. Кустурицей и Д. Отоем, и составляют основу фильма. Игра очень сдержанна: мало слов, но глазами и жестами передается вся глубина испытываемых чувств. Поэтому то немногое, что сказано словами, так значимо. К финалу Нил и капитан убиты, но их жены не становятся вдовами, они остаются женами. Нил оставляет на земле след – ребенка – плод любви, а капитан- свою любовь к жене. Запоминаются их реплики: «Они ничего нам не сделают, ведь я люблю тебя» и «Я останусь его женой до последнего вздоха». Это фильм о любви, человечности, верности. И, конечно, о том, что смерть не властна над любовью.

6.В.Дзурлини, «Первая ночь покоя»
Для меня тот фильм – художественное исследование личности человека, в поведении и поступках которого не сразу угадывается его внутренний мир и отношение к жизни. Многое вообще становится понятно только в конце. Здесь совершенно по-новому, потрясающе раскрывается актерский талант Алена Делона. Это не тот мужественный и решительный супермен, не тот красавец и покоритель женских сердец, которого мы привыкли видеть, а растерянный и страдающий интеллигент, по внешним обстоятельствам, неудачник, но имеющий, как оказалось, тот внутренний стержень, который не позволяет ему изменить самому себе. Даже внешне актер изменился: другие глаза, другое выражение лица, другая походка, пластика. Впервые я приняла мастерство Делона не разумом, а сердцем: хотелось ему сочувствовать, сострадать. После этого фильма для меня Ален Делон не просто профессионал высокого класса и секс-символ мирового кино, а АКТЕРИЩЕ, если он умеет такое!

7. Чэнь Кайгэ, «Прощай, моя наложница»
Великолепный фильм с глубоким философским подтекстом, вызывающий восхищение мастерством выдающихся деятелей китайского кино. Раскрывает одну из вечных тем искусства – человек как песчинка в водовороте истории – на примере времен распада многовековой китайской империи. Фильм очень красиво снят, его отличает как богатство изобразительной культуры, так и глубокое знание и понимание искусства пекинской оперы, тонкостей психологических отношений межу певцами, деликатность в изображении нетрадиционных взаимоотношений в любовном треугольнике главных героев. Прекрасная игра актеров, музыка.

8.К.Муратова, «Долгие проводы»
Согласна с мнением о том, что здесь Муратова «прошла по лезвию бритвы между трагедией и мелодрамой». Она в фильме не только великий режиссер, но и блестящая актриса. Какую гамму чувств она играет и вызывает у зрителя! Она то раздражает, то ее хочется пожалеть, то посмеяться над ней, то поплакать вместе с нею. По мере углубления в фильм все очевиднее становится сочетание противоположных черт характера героини: «духа взыскующей истины» и несбыточности ее надежд что-то изменить.

9.Т. Лиознова, «Три тополя на Плющихе»
Здесь даже много писать не надо. Об этом фильме все уже сказано. Это наша классика, фильм на все времена с великим режиссером, великими актерами, любимой песней, где знаком и любим каждый кадр.

10. В. де Сика «Вчера, сегодня, завтра» и Э. Скола «Необычный день»
Хотя эти фильмы очень разные, но позволю себе их объединить как потрясающие примеры творческого содружества великих С. Лорен и М. Мастроянни. Филигранно выстроенные и блестяще сыгранные три эпизода в жанре итальянской комедии и серьезная психологическая драма, где за внешней сдержанностью слов и жестов скрывается глубинная подлинная история несостоявшейся любви и, по сути, несостоявшейся жизни, желания любить и невозможностью его исполнения. И этот неожиданный поворот актерского таланта не меньше впечатляет, чем более привычный для нас стиль их поведения на экране.

11.Невозможно не назвать в числе лучших прекрасные документальные фильмы, где восхищают подлинные факты жизни их героев: отбор фактов, их интерпретация, названия и концепция фильмов, операторская работа и многие другие составляющие кинопроизведений. Это «Солдаты спорта» Е. Толдоновой и Г.Каюмова и «Личное дело Анны Ахматовой» С. Арановича.

Еще добавлю, что последовательность перечисления фильмов никак не отражает какого-либо их ранжирования по степени художественных достоинств. Это сугубо личные предпочтения. В них, кстати, отражены не все мои пристрастия, многое осталось «за кадром», просто, как всегда, из хорошего трудно выбрать лучшее.

Лучшая мужская роль:
В. Шестрем («Земляничная поляна»), А. Делон («Первая ночь покоя»), Н. Бурляев («Лермонтов»).

Лучшая мужская роль второго плана:
Е. Лебедев («Странные люди», хотя у Лебедева не бывает второго плана!, О. Ефремов «Три тополя…», но тоже язык не поворачивается назвать это вторым планом).

Лучшая женская роль:
З. Шарко («Долгие проводы»), Т. Доронина («Три тополя на Плющихе»), И. Чурикова («Прошу слова»).

Лучшая женская роль второго плана:
Ж. Бинош («Вдова с острова Сен-Пьер»), Л. Виролайнен («Любить человека»).

Лучшие актерские пары:
С. Лорен-М. Мастроянни («Вчера, сегодня, завтра», «Необычный день»), И. Чурикова – Н. Губенко «Прошу слова»).

Открытие года:
А. Делон («Первая ночь покоя»), Э. Кустурица («Вдова с острова Сен-Пьер»).

Запомнившаяся цитата:
«Я останусь его женой до последнего вздоха» («Вдова с острова Сен-Пьер»).

Запомнившиеся кадры:
Крупный план Е. Лебедева («Странные люди»), финальный кадр: лицо В. Шестрема с полуулыбкой, полет Фауста и Мефистофеля на плаще-самолете («Фауст» Ф.В. Мурнау).

Запомнившийся финал:
«Земляничная поляна», «Корова», «Любить человека» (эпизод на горке).

Музыка:
«Прошу слова» (лейтмотив из «Сильвы Кальмана»), «Прощай, моя наложница!», «Три тополя на Плющихе».
 
Светлана_ЧернышоваДата: Воскресенье, 22.06.2025, 20:10 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 8
Статус: Offline
Хочу сказать огромное спасибо за этот киногод, за то, насколько много он дал и общения, и чудесных совершенно разных фильмов, и разной музыки, в них звучащей. Если о самом любимом за сезон, то выбрать его сложно, почти каждый фильм что-то оставил от себя, некоторые выстроились в маленькие объединения, некоторые показали, казалось бы, известное по-новому…

1. Игорь Таланкин «Чайковский»
Фильм, который по ощущениям после просмотра стал №1, в нем слились и чудесная режиссерская и актерская работа, и завораживающая музыка П.И. Чайковского. Фильм, после которого чаша моих ощущений и впечатлений наполнилась до краев, и хотелось не потерять из этой чаши ни капли, какое-то время не прикасаться больше ни к чему, а только переживать заново весь спектр эмоций. Фильм о гении, способном творить в любых условиях.

2. Сергей Соловьев «Спасатель» и Павел Чухрай «Клетка для канареек»
Два фильма, которые для меня объединены примерно одним мотивом (а «Спасатель» еще и с продолжением – книгой про Сергея Соловьева), мотивом души, остро чувствующей всё происходящее вокруг, ищущей что-то большее, порой из области высших смыслов. Это души, которым нужна опора, чтобы или найти эти смыслы, или пережить их утрату, это взросление души, её становление в вечном поиске.

3. Сергей Герасимов «Любить человека» и Юлий Карасик «Человек, которого я люблю»
Очень трогательные, очень семейные фильмы, где нет слова «любовь», есть только «любить» или «люблю», процесс, некая эволюция, которая происходит от этой любви со всеми. В первом фильме Калмыков и Мария учатся и жить теперь вдвоем, и заботиться, и понимать то, что сейчас волнует близкого человека, во втором – отец своей любовью, своим примером учит молодежь ненавязчиво, тепло, но так, что именно этим путем уроки усваиваются лучше всего, он становится точкой пересечения всех судеб, всех нитей любви.

4. Григорий Козинцев «Гамлет»
Вроде бы уже известный сюжет, который, став фильмом, открыл Иннокентия Смоктуновского, совсем не такого, как в «Берегись автомобиля».

5. Игорь Таланкин «Дневные звёзды»
Фильм, посмотренный мной за этот год пять раз, и каждый раз открывающий что-то новое, дающий новую деталь к картине понимания, снятый по повести Ольги Берггольц, читать которую без остановки на рыдания было просто невозможно.

6. Николай Бурляев «Лермонтов»
Фильм, который помог многое понять и в биографии, и в творчестве М.Ю. Лермонтова, начав это при просмотре и продолжив спустя полгода уже как неизменная ассоциация при изучении литературы. Неизбежность судьбы, с которой люди вдруг решают играть, возомнив себя творцами, перипетии, искания…

7. Татьяна Лиознова «Три тополя на Плющихе»
Очень грустная и очень трогательная история короткой встречи двух родственных душ, ненадолго, не насовсем, а только мельком, объединенных одной «Нежностью» и разлученных правильностью, обязательствами перед кем-то, совестью. Встреча, давшая радость на миг и после расставания приносящая печаль от того, что этого тепла больше уже нет.

8. Хо Цзяньци «Почтальоны в горах»
Вместе отец, сын и собака. И горы, бесконечные горы, где их ждут, где ждут письма, какие-то известия от близких. И забота друг о друге: сына об уже пожилом отце, которому периодически нужна помощь, отца – о сыне, который только начинает этот сложный путь, которого нужно ещё научить, передать самое главное.

9. Этторе Скола «Необычный день»
Необычная встреча, необычное знакомство, необычный день, когда вокруг, в стране, в мире строится настоящий ужас, когда все от мала до велика подчинены идеологии. Прекрасные Софи Лорен и Марчелло Мастроянни…

10.Исидор Анненский «Свадьба»
На первый взгляд комедия, а по факту – настоящая трагедия жизни, где все друг другу врут, изворачиваются, и все интересы сосредоточены лишь на материальном.

11.Григорий Аронов «Весенние перевертыши»
Теплая, добрая история взросления мальчика Дюшки, ещё ребенка, но уже маленького мужчины, который всё понимает, который может стоять на своем, даже если все остальные на противоположной стороне, который смог увидеть время, саму жизнь, для которого наши секунды и секунды кошкины – разные единицы измерения. При просмотре и после него, наверное, первые мысли – решение задач, которые не давались герою, и осознание, что примерно в возрасте Дюшки тоже вдруг пришло ощущение, что все вокруг – время, что каждую секунду всё меняется.

12.Фридрих Вильгельм Мурнау «Фауст»
Необычное первое знакомство с немым кино, которому и слова не нужны, все понятно и без них. Удивительное создание некоторых эффектов в условиях 20-х годов.

13.Вадим Абдрашитов «Охота на лис» и «Слуга»
Два фильма, которые стали настоящим мозговым штурмом, при просмотре непонятно было, наверное, почти всё, и только на обсуждении увиденное и услышанное начинали складываться в единую картинку.

- самый запоминающийся кадр
Перевод кадра с П.И.Чайковского на атланта в фильме «Чайковский» Игоря Таланкина.


- самая запоминающаяся цитата
«Почему мы сегодня ставим „Чайку“? Чтобы заглянуть в себя. Вот — предмет нашего изучения. Потому что без этого нет личности. А без личности нет общества» «Успех» Константина Худякова.

- самая запоминающаяся мелодия
«Нежность» из «Три тополя на Плющихе» и мелодия из «Спасателя».

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли
Иннокентий Смоктуновский в роли П.И. Чайковского, Николай Бурляев в роли М.Ю. Лермонтова.

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли
Татьяна Друбич в «Спасателе» и Евгения Добровольская в «Клетке для канареек».

- самый запоминающийся дуэт
Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, Анатолий Солоницын и Любовь Виролайнен.

- самый запоминающийся финал фильма
«Хроника пикирующего бомбардировщика» - гибель совсем юных мальчишек, радующихся тому, что наконец нашли скрытый аэродром противника.
«Путешествие на Китеру» - готовность до конца быть вместе с любимым человеком, в любых условиях, при любой политике и любых законах, медленно и тихо уходя вместе в вечность.

- главное открытие года
Наверное, всё вышеперечисленное и в целом все увиденное за год: и понятное и близкое, и непонятное. И актеры, и фильмы, и композиторы – всё настолько разное, настолько переполняющее фактами, эмоциями, информацией, что некоторые вещи осознаются только через промежуток времени.

В конце хочу ещё раз сказать спасибо всем за этот киногод, в течение которого я поняла, насколько правильным 2 года назад было ощущение, что мне сюда очень нужно, сначала даже без особого понимания зачем, просто нужно, к замечательным людям, к хорошим фильмам!
 
Елена_ЛитвинаДата: Воскресенье, 29.06.2025, 07:22 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 81
Статус: Offline
1. Ингмар Бергман «Земляничная поляна».
Рейтинг возглавляет фильм, поднимающий самые главные вопросы в жизни любого человека: «Кто мы такие и для чего приходим в этот мир?». Сколько бы раз его не смотрела, всегда нахожу что-то новое.

2. Григорий Козинцев «Гамлет».
Ещё один бесспорный шедевр, где соединились гениальный текст Шекспира, перфекционизм Григория Козинцева, музыка Шостаковича и неповторимый Иннокентий Смоктуновский в роли Гамлета. Фильм – эталон.

3. Педро Альмодовар «Женщины на грани нервного срыва».
С этого фильма началась моя любовь к Альмодовару. В нём было то, что я особенно любила в его творчестве и, что, к сожалению, постепенно ушло из него – неукротимое жизнелюбие и юмор его персонажей, несмотря на все жизненные передряги.

4. Кира Муратова «Долгие проводы».
Вроде бы обыкновенная история, рассказанная необыкновенным, удивительным языком, просто завораживает предельной обострённостью всех чувств и эмоций. Высший пилотаж кинорежиссуры.

5. Тео Ангелопулос «Путешествие на Китеру».
Пронзительная и поэтическая картина о странствиях современного Одиссея в наш век, где все торопятся, словно призывает остановиться, вглядеться в тех, кто рядом, ведь жизнь так коротка.

6. Дэвид Линч «Простая история» («История Стрейта»).
Простая (дословно прямая) история простого человека по фамилии Стрейт, совершившего необычное путешествие. Картина стоит особняком в творчестве Линча, который известен запутанностью сюжета, но и в ней чувствуется фирменный почерк мастера сюрреализма.

7. Вадим Абдрашитов «Охота на лис».
В сущности, я могла бы сюда поставить любой из трёх фильмов творческого дуэта Абдрашитов-Миндадзе, представленных в этом сезоне, но выбрала именно этот за то, что, взяв за основу простую, на первый взгляд, историю, они сумели создать многоплановый фильм, отражающий состояние всего общества.

8. Федерико Феллини «Репетиция оркестра».
Хоть это и не лучший фильм мастера, но именно в этой «пессимистической комедии» показан так актуальный и сейчас механизм коллективного безумия и бесы, вселившиеся в обычного нормального человека.

9. Исидор Анненский «Свадьба».
Смотренный много раз, но не утративший своего обаяния фильм с искромётным текстом Чехова и целым созвездием отечественных актёров.

10. Хо Цзяньци «Почтальоны в горах».
Эту простую камерную историю для двух человек, не считая собаки, которая разворачивается на фоне вечной и прекрасной природы, отличают особое мироощущение и поэтика. Вроде ничего особенного на экране не происходит, но пробирает до глубины души.

- самая запоминающаяся цитата
Когда есть текст Шекспира, всё равно лучше не найти. Поэтому возьму эту, произнесённую с неповторимыми интонациями Иннокентия Смоктуновского – «Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя».

- самая запоминающаяся музыка
Музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Гамлет»

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли
И опять же Иннокентий Смоктуновский в роли Гамлета. Лучше всего о его игре написал Григорий Козинцев: «Он привлекает тем, что в нем горит какой-то внутренний свет, я иначе это не могу назвать. Он поражает меня загадочностью своего творческого процесса – его нельзя объяснить. С ним нельзя работать, как с другими актерами, его нельзя подчинить логикой, ему надо дать жить».

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли
Зинаида Шарко «Долгие проводы» . Даже непонятно, играет ли она, или просто живёт в кадре

- самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли
Эмир Кустурица в фильме Патриса Леконта «Вдова с острова Сен-Пьер»

- самая запоминающаяся исполнительница второстепенной роли
Алиса Фрейндлих в фильме Константина Худякова «Успех»

- самый запоминающийся дуэт
Татьяна Доронина и Олег Ефремов (Татьяна Лиознова «Три тополя на Плющихе»)
Софи Лорен и Марчелло Мастроянни (Этторе Скола «Необычный день»)

- самый запоминающийся финал фильма
Тео Ангелопулос «Путешествие на Китеру»: два старика на плоту уплывают в открытое море, которое цветом сливается с небом, и постепенно тают в нем.

- главное открытие сезона
Так как большинство фильмов я уже видела, то открытием для меня стали два старых фильма из фестиваля военного кино, которые в своё время прошли мимо меня: Виктор Туров «Через кладбище» и Дмитрий Кесаянц «Солдат и слон».

- самый запоминающийся кадр:
два кадра из «Земляничной поляны» Бергмана – часы без стрелок как образ безвременья и кадр с зеркалом как образ уходящего времени


Справедливости ради, нужно отметить, что часы без стрелок как образ безвременья уже появлялся в фильме 1951 года «Жюльетта или ключ к сновидениям» Марселя Карне.
 
Мария_ЛюлюшинаДата: Четверг, 03.07.2025, 17:27 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 41
Статус: Offline
Хочу начать свой рейтинг с цитаты Вима Вендерса: «Фильмы остаются в человеке и формируют его мировоззрение, их нельзя выбросить из головы, из души. Вот и я, как “захватчик”, хочу захватить людские умы: вложить в головы зрителей некие идеи, образы, которые, я надеюсь, помогут им точнее увидеть мир и их собственную жизнь. Мои картины не содержат посланий. Только одно: каждый человек волен изменить свою судьбу. Это и есть мое кредо, моя политика». Этими словами, запавшими мне глубоко в душу, захотелось поделиться с Вами, дорогие друзья! Ведь действительно, те фильмы, которые мы смотрим, пусть неосознанно, но остаются с нами навсегда! Поэтому очень важно смотреть правильное кино, являющееся мощным инструментом когнитивного влияния. Ну и, конечно, обсуждать фильмы. За эту возможность хочу поблагодарить Вас, дорогие соклубовцы! Сколько интересного мы можем открыть друг для друга! Хочется пожелать всем нам, чтобы так, с Божьей помощью, продолжалось как можно дольше!

А ещё хотелось бы обратить внимание на наши рейтинги. Составляя свой, я столкнулась с проблемой «обесцвечивания» восприятия многих картин. Не потому, что фильмы незапоминающиеся, а потому что слишком много времени прошло. На мой взгляд, нельзя отходить от традиции подведения итогов семестра. Ведь мы пришли в клуб, чтобы учиться смотреть авторское кино, и рейтинг является необходимой составляющей этого процесса.

В заключение моего вступления хочу пожелать Вам, дорогие ностальгирующие, чтобы искра желания познавать и расширять мировоззрение не угасала! И пусть в душе у Вас всегда царят мир и гармония!

Итак, мой рейтинг:

1. Ингмар Бергман «Земляничная поляна»
Я думаю, идея этого фильма проста – как бы человек ни огораживался от других людей – служением науке или религии, а также что бы он о себе ни мнил, как бы ни были возвышенны его устремления и вразумительны оправдания отчужденности, всё ничто. Если в конце пути он одинок. К счастью, папаша Исаак вовремя переосмысливает свою жизнь через сны, воспоминания юности и разговоры с попутчиками по дороге к очередной церемонии признания…

2. Акира Куросава «Пьяный ангел» / «Тихая дуэль»
Красивые фильмы, особенно близкие моему сердцу. Так как затрагивается в них нравственная проблематика. Вопрос совести и долга. Главные герои кинокартин гуманиста Куросавы не могли поступать иначе. И это правильно! Врачи в его фильмах, несмотря на свои сильные привязанности (Санада к алкоголю, а Кёдзи к невесте) – в первую очередь профессионалы. Чувство ответственности сильнее, оно где-то на уровне подсознания, является фундаментом личностей главных героев.

3. Вадим Абдрашитов «Охота на лис» / «Парад планет» / «Слуга»
Знакомство с творчеством Абдрашитова для меня началось с фильма «Слуга». Впечатление от фильма, если можно так сказать, – это состояние ошарашенности от гениального дуэта Олега Борисова и Юрия Беляева, под звуки Реквиема Моцарта. Панихида по эпохе, которая должна была, судя по характерам персонажей (демонический руководитель и его услужливый подчиненный), рано или поздно рухнуть. И всё бы ничего, но поезд со зловещим Гудионовым уходит в «будущее», в то время как его рабы остались на платформе по причине ненадобности амбициозному хозяину. Зло не может исчезнуть с планеты, оно антагонист добру.
Сам режиссёр говорил, что не снимал фильмы о хороших или плохих людях. Он просто рассказывал истории об обычных людях. А мы зрители со своим восприятием интерпретируем их, как можем.
Что касается фильма «Охота на лис», то он для меня стал самым главным из просмотренных работ Абдрашитова. Глубокий смысл, казалось бы, в повседневном сюжете. Живёт человек, как большинство, и вдруг случай выбивает у него землю из-под ног. И если бы происшествие несло за собой тяжелые последствия. Обычное хулиганство подростков. Которых, вроде бы закон покарал. НО! То, что дальше происходит с героем Гостюхина, каждый зритель трактует для себя сам. На мой взгляд, опора под его ногами была не настолько тверда, у него не было тыла за спиной. Он как зверёк в колесе бегал по кругу, в который его когда-то кто-то «посадил» из лучших побуждений. Его идеология не выдержала испытания, потому-то он и сошёл с дистанции в непроглядный лес…
«Парад планет» - для меня слишком сложное произведение по восприятию, но очень красивое, завораживающие игрой легендарных актёров, красотой пейзажей и звучащей классической музыкой. Не включить его в свой рейтинг я не могла.

4. Дариуш Мехрджуи «Корова»
Порою счастье человека заключается в любви, которую окружающим не понять. И ложь из «благих» намерений о сбежавшей от заботливого хозяина корове, стала «смертельным» ударом для главного героя. Ведь его корова не могла от него уйти. Противоречивый в восприятии фильм. На мой взгляд, если люди способны солгать, они способны и предать…

5. Федерико Феллини «Репетиция оркестра» / «И корабль плывёт»
Великий Феллини! Этого режиссёра я для себя открыла только в минувшем сезоне. Вне клуба посмотрела и другие его кинокартины. Удивительный!
Не могу сказать какой из двух клубных фильмов для меня самый-самый. Каждый по-своему выдающийся глубиной проблематики, красотой видеоряда, игрой актёров. То, что кажется в кинокартинах абсурдным и вымышленным, узнаётся в повседневной жизни.

6. Эмир Кустурица «Помнишь ли, Долли Белл?» / «Герника»
Фильм «Герника» Кустурицы – оригинальная интерпретация такого страшного феномена как фашизм. Только и остаётся, что с детской наивностью воспринимать происходящее вокруг и пытаться «запутать» страшных карателей.
Фильм «Помнишь ли, Долли Белл?» вызвал во мне массу негативных эмоций, при просмотре постоянно возникала мысль: «когда же это кончится?!». Но парадокс в том, что на сегодняшний день это самый запомнившийся мне фильм. Некоторые сцены свежи в памяти до сих пор. Самое страшное, что то, о чём этот фильм, на мой взгляд, от нас не ушло, несмотря на смену политических режимов. Идеалисты-алкоголики, приспособленцы, бандиты-сутенеры, «радеющие» бюрократы… и взрослеющая молодёжь, которая ещё способна мечтать и верить в чудо…

7. Дэвид Линч «Простая история» / «Синий бархат»
Два совершенно разных фильма. Откровенно признаться, при всей гениальности Линча и особенной красоте «Синего бархата», а смотрела я его не впервые, для меня этот фильм из категории «Лучше б мне его не смотреть». Настолько он для меня ооочень сложен по восприятию. Он вызывает гамму сложных переживаний, которые как симптомы болезни, выбивают из равновесия.
Другое дело – «Простая история»! Этот фильм как сама жизнь – простая и незамысловатая. В него погружаешься, становишься невидимым свидетелем. И хочется, чтобы путешествие главного героя никогда не кончалось, несмотря на житейские неурядицы на его пути. Но всему приходит конец и, в том числе, многолетней обиде и чувству вины. Лучше поздно, чем никогда, сделать шаг к примирению с родными и, конечно, с самим собой.

8. Райнер Вернер Фассбиндер «Китайская рулетка»
Этот фильм, одновременно притягивающий красотой композиции и отталкивающий моральным и нравственным уродством своих персонажей, естественно, не может оставить зрителя равнодушным! Родители, играя в свои взрослые игры, «калечат» свою единственную дочь с очень говорящим именем Ангела. Та, в свою очередь, вовлекает их в свою «экзекуционную» игру, которая помогает зрителю собрать из множества фрагментов страшную картину их фашистских наклонностей.

9. Этторе Скола «Необычный день»
Увлекательный фильм о двух случайно встретившихся одиночествах на фоне массового политического помешательства. Абсолютно разные люди и по разным причинам не присоединившиеся к массе диктаторских фанатиков. Они из страха одиночества и жажды, понимая, не отпускают друг друга и ищут поводы, чтобы продолжить случайное знакомство. Но название фильма уже подсказывает зрителю, что это знакомство, как собственно и день, имеет свой конец…

10. Виктор Туров «Через кладбище»
Удивительно, что этот фильм я не видела раньше. Сколько глубокого смысла вложено в разговоры героев. И становится как-то не по себе от того, что в глубине души ты эти смыслы уже осознала, но не проговорила. Война и её последствия разделяют мир как бы на две половины – действительность и её отражение. Мутное, мрачное, злобное, опасное и смертоносное, нереальное – на самом деле действительность. Когда «все свои, все советские, на своей земле, а друг дружку опасаемся…»

11. Жан Ренуар «Правила игры»
Если бы я составляла свой рейтинг по итогам первого семестра, этот фильм был однозначно в первой тройке, так как затронул глубокие чувства и вызвал неоднозначные размышления в первую очередь об авиаторе Андре Жюрьё. Я несколько раз пересматривала картину, чтобы понять, является ли он положительным героем и заслуживает ли сочувствия. По какой-то причине мне тогда это было важно. Сейчас, по истечении времени, впечатление от фильма сгладилось. Возможно потому, что после Ренуара были Феллини, Куросава и другие выдающиеся режиссёры, фильмы которых также обнажают социальное уродство человечества.

12. Луис Бунюэль «Ангел-истребитель»
Фильм очень глубоко запал в меня своим сюжетом. Как просто и незатейливо, на мой взгляд, режиссер обличает слабость человечества – привязанность к ритуалам. Конечно, в этом кинопроизведении всё гораздо глубже – межклассовые отношения и столкновения, причины упадка буржуазии… Показательна последняя сцена – из церкви не могут выйти прихожане разных сословий и даже церковные служители. Люди сами себя загоняют в жесткие рамки социальных условностей…

13. Василий Шукшин «Странные люди»
Как и все фильмы, которые мы смотрим в клубе, это произведение посвящено людям – непонятым и оттого одиноким и несчастным. И вроде бы на одном языке говорят герои и, кажется, очень много общего между ними, но не понимают они друг друга и от этого страдают.

14. Ван Цюаньань «Свадьба Туи»
Этот фильм произвел на меня большое впечатление. Поразило, с какой ответственностью и самопожертвованием главная героиня относится к своей семье. Женщина по-настоящему с большим и любящим сердцем, которая, как продолжательница рода, ценит самое дорогое – жизнь.

- самый запоминающийся кадр?
Василий Шукшин «Странные люди»; Дариуш Мехрджуи «Корова»; Дэвид Линч «Простая история


- самая запоминающаяся цитата?
«Нет ни правых, ни виноватых, каждый исполняет свою роль» (Ингмар Бергман «Земляничная поляна»).
«Нет на свете страшнее холуёв»; «Глупость иногда сильнее всего за сердце берёт и лесть. Лестью иногда можно тигра уничтожить» (Виктор Туров «Через кладбище»).

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Мелодия Эдуарда Артемьева (Вадим Абдрашитов «Охота на лис»)

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Виктор Шёстрём (Ингмар Бергман «Земляничная поляна»)

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Юй Нань (Ван Цюаньань «Свадьба Туи»)

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Норико Сэнгоку (Акира Куросава «Пьяный ангел» и «Тихая дуэль»)
Владимир Белокуров (Виктор Туров «Через кладбище»)

- самый запоминающийся дуэт?
Софи Лорен и Марчелло Мастроянни (Этторе Скола «Необычный день»)
Такаси Симура и Тосиро Мифунэ (Акира Куросава «Пьяный ангел» и «Тихая дуэль»)
Изабелла Росселлини и Кайл Маклоклен (Дэвид Линч «Синий бархат»)

- самый запоминающийся финал фильма?
Ингмар Бергман «Земляничная поляна»
Эмир Кустурица «Помнишь ли, Долли Белл?»
Дэвид Линч «Простая история»
Вадим Абдрашитов «Охота на лис»
Ван Цюаньань «Свадьба Туи»

- главное открытие семестра/года (фильм/режиссёр/актёры)?
фильм – Виктор Туров «Через кладбище»
режиссёры: Вадим Абдрашитов, Федерико Феллини, Луис Бунюэль
актёры: Славко Штимац (Эмир Кустурица «Помнишь ли, Долли Белл?»); Нора Грегор (Жан Ренуар «Правила игры»)
 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 03.07.2025, 17:28 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 3313
Статус: Offline
По традиции публикую два своих топа: отечественный и зарубежный. Поскольку пишу за весь сезон, выбрал для каждого из них сразу по десятке.

1. Сергей Герасимов «Любить человека»
Я полюбил героев ставшего для меня очень дорогим фильма, потому что они – милые, настоящие, просто очень красивые люди! Люди, сумевшие вовремя разобраться в том, что мы должны делать на этой Земле, чтобы добиваться не признания, а выполнения своей Миссии. Чтобы подниматься духовно и вместе преодолевать испытания, которые помогут каждому стать по-настоящему Человеком…

2. Кира Муратова «Долгие проводы»
Звучит лермонтовский романс «Белеет парус одинокий». Героиня бесподобной Зинаиды Шарко устраивает хамский скандал в зрительном зале, а мы вместе с её сыном проникаемся состоянием глубоко одинокого человека, которому, несмотря на все ошибки, глупости и несуразности, просто нужна поддержка. Мудрая Кира Георгиевна создала нестареющий, очень тонкий и пронзительный фильм о вселенской тоске, неизбежной разлуке и обнажившейся дальше некуда душе, изматывающей всех окружающих, а больше всего – себя…

3. Григорий Козинцев «Гамлет»
Говорить об этом фильме и просто, и сложно: гениальный Шекспир, великий Козинцев, легендарный Шостакович, необыкновенный Смоктуновский, утончённая Вертинская – всё это рождает в кадре удивительную поэзию, прорастающую в нас голосом главного Гамлета отечественного кинематографа, отвечающего на вечный вопрос: «Быть…»

4. Вадим Абдрашитов «Слуга»
Значимость Вадима Юсуповича осознаёшь постепенно. Его непростые и всегда актуальные истории морального беспокойства во весь голос сигнализируют о грядущих или, если оглядываться на год их создания, случившихся духовных катастрофах. Этот фильм, пожалуй, знаменует одну из главных вершин творчества выдающегося режиссёра, раскрывавшего безликое «дьявольское» начало, растлевающее то тут, то там душу человека, стремящегося править миром…

5. Глеб Панфилов «Прошу слова»
Ещё одна история о «человеке во власти», который, если идеалы его не праведны, «хотел как лучше, а получилось как всегда». И жуткий её трагизм в том, что рассказывает она о женщине – целеустремлённой «железной леди» с прекрасными устремлениями и благородными качествами, убивающей собственное будущее и остающейся безразличной к постигшему её горю…

6. Сергей Соловьёв «Спасатель»
В центральном фильме «трилогии о взрослении» Соловьёва прощающиеся с детством и пытающиеся обрести себя герои снова вынуждены распутывать целый клубок сложных этических проблем. В их одухотворённом материальном мире уже царят «лицемерный сословный долг, лживая вера и ханжеская мещанская мораль». Потому и оказываются слова их «инженеров человеческих душ» полной нереальностью. Потому и переполняет каждую новую Анну Каренину поистине щемящее чувство, заставляющее искать свой «поезд». Потому и нужен ей свой Спасатель, который несёт доброе и вечное и от которого «круги по воде»…

7. Павел Чухрай «Клетка для канареек»
Повод для моей первой встречи с этим фильмом 1983-го года оказался, к огромному сожалению, очень-очень грустным – уход из жизни Евгении Добровольской, сыгравшей здесь свою первую роль в кино. Как же это было трогательно! Искренне, скромно, неброско и глубоко! До сих пор звучат во мне строчки «Я сама себе открыла, я сама себе шепчу, я вчера была бескрыла, а сегодня полечу…»

8. Семён Аранович «Личное дело Анны Ахматовой»
Не мог не включить в отечественную десятку этот глубоко мною прожитый, очень честный и в какой-то степени героический художественно-публицистический фильм о столкновении власти и бессмертного Художника. Любившая Россию «смертельно оскорблённой любовью», сверхчувствительная и чуткая Анна Андреевна выстояла. Выстояла благодаря своему творчеству, а также способности замечать красоту нашего мира и сочувствовать всем страдающим людям. Сознавая неизбежность несчастья, Ахматова преодолевала его и достойно противостояла превосходящим силам судьбы: «Я не переставала писать стихи. Для меня в них – связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных».

9. Татьяна Лиознова «Три тополя на Плющихе»
Даже спустя без малого 60 лет после премьеры эта необыкновенная «Нежность» восхищает целомудрием и чистотой. Просто случайно встретились, просто почувствовали в другом родственную душу, просто вынужденно разошлись. А память живёт… И музыка звучит…

10. Юлий Карасик «Человек, которого я люблю»
Венчает мою первую десятку ещё один фильм о любви. Точнее, о способности любить. Негромко, ненавязчиво, смиренно. Так, как это, наверно, только и должно быть всегда …

***

1. Ингмар Бергман «Земляничная поляна»
Второй год подряд на вершину зарубежного рейтинга я ставлю фильм Ингмара Бергмана. На этот раз – необыкновенно светлый! И это, несмотря на россыпь метафор смерти и настроение ухода. Мудрый режиссёр очищает нас, то взгромождая на катафалк, то отправляя в далёкое «земляничное» детство. Чтобы у последнего порога соприкоснуться с Вечностью, вкусить ирреальное давно минувших дней и примириться с самыми близкими и дорогими людьми…

2. Акира Куросава «Пьяный ангел» / «Тихая дуэль»
Незамысловатые истории японского Гения снова и снова отвечают на вопрос: «Сохранилось ли человеческое в человеке?». Причём, отвечают положительно. Другого и быть не могло у того, кто всю свою жизнь отстаивал веру в высокие нравственные идеалы…

3. Тео Ангелопулос «Путешествие на Китеру»
Кино «греческого Тарковского» действует гипнотически и глубоко чувственно. Рассказывая о человеке на фоне драматической истории своей страны, он – ищущий счастья и любви современный Одиссей – пытается переосмыслить древние мифы, преодолеть атмосферные и густые туманы и прийти к познанию единственно возможной Истины…

4. Йос Стеллинг «Рембрандт: Портрет 1669»
Этого режиссёра и сценариста, ценителя живописи Северного Возрождения и наследника нидерландской традиции я люблю очень давно. Он всегда предпочитал звучащей речи чудесную игру светотени. И это удивительной красоты кинополотно наполнено яркими событиями, страстями, радостями и печалями, рассказать о которых было возможно лишь воссоздавая атмосферу XVII века и глубину творческих поисков художника. Великого Художника, живопись которого живёт и сегодня и которую мог передать на экране только необыкновенный Йос Стеллинг.

5. Хо Цзяньци «Почтальоны в горах»
Простая, понятная и очень трогательная китайская притча, прекрасная своей неприхотливой мудростью. Медленно и верно Сын прокладывает жизненный Путь благодаря Отцу, повидавшему всё и вся в труднопроходимом мире почти нетронутого естества. Вместе с героями бредём и мы, постигая то, каково это слепой старушке ждать весточки от любимого внука, жене – встречать возвращающегося мужа, а юноше – учиться называть своего самого близкого человека папой…

6. Дэвид Линч «Простая история»
Весьма неожиданный фильм недавно ушедшего от нас Дэвида Линча, приучившего нас к мрачным, гротексным и одновременно чуть смешным историям, извлекающим из обыденного подсознания бесчисленные запасы «мистической жути». Взяв за основу реальный эпизод из жизни старика, отправившегося за тридевять земель к пережившему инсульт брату на… газонокосилке, он снял очень светлую, душевную и необыкновенно трогательную сказку-одиссею, посмотрев которую, мало кто сможет удержаться от слёз. Очаровывает она всех и каждого подлинностью природной и человеческой красоты, волшебной музыкой Анджело Бадаламенти и, конечно же, незабываемой игрой Ричарда Фарнсуорта, которому на момент съёмок было без малого 80 лет и для которого этот роуд-муви стал последней картиной.

7. Райнер Вернер Фассбиндер «Китайская рулетка»
«Она ненавидит нас» и «это её право». Потому девочка-инвалид и будет вершить судьбами тех, чьё «скромное обаяние» отличают ненависть, нелюбовь и лицемерие. В этой «жизни марионеток» каждый поступок – «привет» прошлому. Причём, не одного человека, а всей страны. Той самой Германии 30-40-х прошлого века… Один из лучших фильмов «ужасного ребёнка» немецкого кино!

8. Чжан Имоу «Герой»
Признаюсь, поклонником фильмов о мастерах боевых искусств я никогда не был, да и не думаю, что когда-нибудь стану. Но этот фильм, как мне кажется, отличается от обычного «героического» кино выдающимися визуальными решениями, создающими необыкновенную зрелищность, цветовой символикой, меняющейся от сцены к сцене, и, конечно же, блестящим актёрским ансамблем, в котором особенно дóроги мне прекрасные Мэгги Чун и Тони Люн Чу Вай (Летящий Снег и Сломанный Меч), продолжающие свою Quizas-историю вечного «Любовного настроения» Вонга Кар Вая уже в новых интерьерах…

9. Федерико Феллини «Репетиция оркестра» / «И корабль плывёт»
Символические притчи большого Художника, горюющего об исходе древней культуры и лукаво смеющегося даже над концом света. А ведь, создавая мнимую реальность, только и остаётся, что запечатлевать гротескных персонажей да отпевать убивающую себя цивилизацию. Феллини, конечно, - Гений!

10. Жан Ренуар «Правила игры»
Как абсурдна «сладкая жизнь» и как трагична судьба тех истинных героев, кто в неё не попадает и словно кролик погибает на дикой охоте… Французский предтеча великого феллиниевского фильма интересен по-своему. Он продолжает традиции классиков национальной литературы Мольера, Бомарше и Мариво и живописует пустоту развлечений инфантильной аристократии, прожигающей себя в любовных интригах и прочих бессмысленных пустяках. Как всегда это бывает, «драматическая фантазия» не доводит до добра, оборачиваясь для не знающих правил игры преждевременным сходом с дистанции.

Ну и номинации. Для каждой – по два варианта (отечественный + зарубежный).

- самый запоминающийся кадр?
«Долгие проводы» / «Земляничная поляна»


- самая запоминающаяся цитата?
«Шекспировские драмы, эффектные злодейства и страсти – это детские игры по сравнению с жизнью каждого из нас» («Личное дело Анны Ахматовой»).
«А каково будет моё наказание? — Как у всех, наверно… — У всех?! — Ну да, у всех – одиночество…» («Земляничная поляна»).

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Вероника Долина («Клетка для канареек») https://vk.com/wall-36362131_337979
Анджело Бадаламенти («Простая история») https://vk.com/wall-36362131_338043

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Иннокентий Смоктуновский («Гамлет»)
Ричард Фарнсуорт («Простая история»)

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Инна Чурикова («Прошу слова»)
Биби Андерсон («Земляничная поляна»)

- самая запоминающаяся исполнительница второстепенной роли?
Анастасия Вертинская («Гамлет»)
Андреа Шобер (ребёнок в фильме «Китайская рулетка»)

- самый запоминающийся дуэт?
Анатолий Солоницын и Любовь Виролайнен («Любить человека»)
Мэгги Чун и Тони Люн Чу Вай («Герой»)

- самый запоминающийся финал фильма?
«Любить человека» / «Путешествие на Китеру»

- главное открытие семестра/года (фильм/режиссёр/актёры)?
Виктор Туров «Через кладбище» / Дариуш Мехрджуи «Корова»
 
Александр_ФедерякинДата: Четверг, 03.07.2025, 19:17 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
В этом 26-м киносезоне я был не совсем добросовестным посетителем клуба: не получилось посмотреть большинство фильмов. Но так здорово было ощущать прежнюю тёплую атмосферу, которая царит во время обсуждений!) Большое спасибо этому замечательному и уникальному месту за его атмосферу и возможность расти и развиваться. Ведь это место, где можно не только посмотреть фильмы и обсудить их в дружеской компании, но и расти как интеллектуально, так и духовно. Надеюсь, что состав членов клуба будет только увеличиваться, чтобы как можно больше людей, а, в особенности, студентов и молодёжи могли расти и развиваться.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz