Ирина_Бородина | Дата: Четверг, 08.09.2016, 17:55 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Этот фильм стал «отправлением в путешествие» для самого режиссера, где впервые у Тео Ангелопулоса главное место занимает тема поиска в пространстве и времени потерявшего самого себя человека, поиском того места, «острова», «родного дома», который станет конечной точкой путешествия.
Очевидно, такое состояние было близко и самому Тео Ангелопулосу: «Моим временным домом может стать разве что сиденье рядом с водителем автомобиля, за окном которого мелькает незнакомый пейзаж. И я ощущаю, что потерянное чувство равновесия возвращается. И это единственное пристанище, которое я принимаю и которое принимает меня».
«Путешествие на Китеру» – это не только географическое путешествие, но и метафизическое – в поисках «острова блаженства», каковой и является о.Цитера в древнегреческих мифах; остров, посвященный вечно юной и прекрасной Афродите. Это поиск счастья и любви, поиск своего НАСТОЯЩЕГО дома, которого при возвращении на свою родину главный герой так и не находит.
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА КИТЕРУ» (Taxidi sta Kythira) 1984, Греция-Италия-Великобритания-ФРГ, 134мин. – обладатель двух наград Каннского международного кинофестиваля
В центре сюжета одна из самых трагических страниц новейшей истории Греции – гражданская война конца сороковых годов и судьбы сотен тысяч греков, вынужденных бежать от преследования в СССР и другие страны «социалистического лагеря».
Съемочная группа
Режиссер: Тео Ангелопулос Сценарий: Тео Ангелопулос, Танасис Вальтинос, Тонино Гуэрра Продюсеры: Тео Ангелопулос, Гиогри Самиотис Оператор: Йоргос Арванитис Композитор: Элени Караиндру Художник: Гиоргос Зиакас, Микес Карапиперис Монтаж: Гиоргос Триандафиллу
В ролях
Манос Катракис Mairi Hronopoulou Дионисис Пападжианнопулос Дора Воланаки Джулио Броджи Giorgos Nezos Athinodoros Prousalis Майкл Яннатос Vasilis Tsaglos Despoina Geroulanou
Режиссер о фильме
В «Путешествии на Цитеру» путешествие – это, на самом деле, переработка мифа об Одиссее, того, который предшестовал гомеровскому. Существует догомеровская версия, близкая версии Данте, по которой Одиссей снова пускается в плаванье, после того как достигает Итаки. Так что фильм становится скорее отправлением, чем возвращением домой. Я питаю слабость к античной литературе. На самом деле, нет ничего нового. Мы все лишь пересматриваем и переосмысливаем те идеи, которые впервые были затронуты древними.
Награды
Каннский кинофестиваль, 1984 год Победитель: Лучший сценарий Победитель: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
|
|
| |