Воскресенье
03.11.2024
04:11
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "МАКБЕТ" 1948 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"МАКБЕТ" 1948
Андрей_ШемякинДата: Понедельник, 03.08.2015, 17:45 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
В отличие от фильмов, поставленных по романам категории "Б", превращённым в шедевры неистовым режиссёром, его шекспировские экранизации, и прежде всего -"Макбет", вызывали не просто споры, но жёсткую и, в общем, несправедливую критику. Начиная с С.Юткевича, определившего стремление Уэллса ставить классика, как "бегство" (надо полагать, от современности, - мы ещё коснёмся причин подобной трактовки, разбирая "Отелло" обоих авторов), и вплоть до недавно переведённой у нас блестящей книги П.Богдановича -"Знакомьтесь - Орсон Уэллс", где "Макбету", наконец, было воздано должное, (хотя отечественный киновед А.Липков ещё в середине 70-х изобретательно защищал картину), именно эта лента породила массу недоумений. И вот, думаю, почему: мастер снял её за 23 дня (таково было условие), и он не просто "уплотнил" действие, - продюсер потребовал "выкинуть" 2 части, что и было сделано, - в результате драматургия уступила место режиссёрской пластике, практически имеет место, как в драматургии классицизма, единство времени, действия и, если угодно, единство не столько места, сколько пространства. Но важно ещё вот что. В интервью Богдановичу Уэллс говорит о том, что Макбета, преступившего христианский Закон, судят именем ещё БОЛЕЕ ДРЕВНЕГО ЗАКОНА, - кельтского, архаического, когда связь с Крещением была живой и непосредственной. И ведьмы не открывают герою истину, не предсказывают её - они ПОДТВЕРЖДАЮТ то, что внутренне он сам уже решил, и только колеблется, - надо ли исполнять задуманное: тут уже агентом Зла выступает сама леди Макбет (Джаннет Нолан). Поэтому же Макбетом после убийства движет не желание творить не новые злодеяния, и уж никак не раскаяние, а СТРАХ не соответствовать своей миссии в этом мире, - утверждать абсолютную власть. Именно в этой картине Уэллс не столько играет сам (хотя сцена явления мёртвого Банко на пиру сыграна гениально), сколько передоверяет роль оператору Джону Л.Расселу: игра теней на лице злодея передаёт всю амплитуду колебаний - это разные состояния в их крайнем воплощении, а не эволюция человека: на размышления у него просто нет времени. Суд от имени архаической системы ценностей, конечно, главное открытие Уэллса в суждениях о природе Зла и его моральном осуждении: на этот раз оно судится с позиций, неизвестных злодею: он хочет от ведьм ПРАВДЫ, а получает в ответ демонический хохот. Сегодня "Макбета" можно воспринимать не только как гениальную "заготовку" к "Отелло" (более-менее общая точка зрения), но и как завершающий аккорд к разговору о природе тотального (не тоталитарного) зла в своеобразной трилогии, - "Чужестранец", "Леди из Шанхая", "Макбет". Это были сюжеты, которые, что называется, подворачивались под руку. Зато потом строптивый режиссёр собирал деньги аж 4 года, прежде чем смог поставить "Отелло".
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz