Вторник
24.06.2025
12:22
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Павел Чухрай "КЛЕТКА ДЛЯ КАНАРЕЕК" 1983 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Павел Чухрай "КЛЕТКА ДЛЯ КАНАРЕЕК" 1983
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 06.02.2025, 00:10 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3310
Статус: Offline
«КЛЕТКА ДЛЯ КАНАРЕЕК» 1983, СССР, 71 минута
— драма Павла Чухрая по мотивам пьесы Анатолия Сергеева «Случай на вокзале»


Герой фильма, молодой парень Виктор, ограбил чужую квартиру. Теперь он – вор, и в руках у него – краденые вещи: чемодан и клетка с канарейками. Гонимый желанием всё забыть, сбежать, спрятаться, он бежит на вокзал, где знакомится с юной Олесей, поразившей его с первого взгляда...

Съёмочная группа

Авторы сценария: Анатолий Сергеев, Павел Чухрай
Режиссёр: Павел Чухрай
Оператор: Михаил Биц
Художники: Совет Агоян, Леонид Свинцицкий, Ирина Белякова
Монтаж: Антонина Зимина
Звукорежиссёр: Семён Литвинов
Автор-исполнитель: Вероника Долина
Автор музыки песен: Игорь Кантюков
Директор фильма: Дмитрий Зайцев

В ролях

Евгения Добровольская — Олеся
Вячеслав Баранов — Виктор
Алиса Фрейндлих — мать Олеси
Борис Бачурин — милиционер
Семён Фарада — сопровождающий
Велта Жигуре — проводница
Валентина Ананьина — железнодорожница
Галина Комарова — буфетчица
Марина Левтова — работница вокзального телеграфа

Награды

1984 Всесоюзный кинофестиваль
Диплом и Приз ЦК ЛКСМ Украины, Второй приз детского жюри (Павел Чухрай)

1984 МКФ молодых кинематографистов соц. стран в Кошалине
Приз за лучшую женскую роль (Евгения Добровольская)

Режиссёр о фильме

«Я никогда не сделал ничего неискреннего в своих фильмах советского времени, но я знал, что вот этого и этого нельзя. Например, по безобидной картине "Клетка для канареек", снятой в 80-е годы, я получил 21 поправку: переменить финал, сменить то, поменять это… Просто можно было выбросить картину и снять другую. Причём все поправки были полной ерундой, ничего там серьёзного не было».

Критика о фильме

«"Вокзал для троих". Именно так, наверное, можно было бы назвать эту картину Павла Чухрая ("Вор"). В самом деле, события фильма происходят в течение суток - на вокзале и вблизи него. А главных героев - трое. Но картина называется "Клетка для канареек". Этот символ прочитывается и буквально. В эпизоде, когда Виктор, совершивший бессмысленную кражу (карточный проигрыш), выносит из чужой квартиры клетку с канарейкой, которую затем равнодушно бросают в воду дружки... Скромно, неброско снятый фильм П.Чухрая благороден по своему замыслу. Авторы хотели показать, как сквозь грубую коросту вчерашнего "блатного" проступает человеческое, живое, искреннее. Как через внезапную любовь к незнакомой девушке Олесе, всю ночь ждущей на вокзале отца, душа одинокого, ершистого парня, действительно, чем-то похожего на запертую птицу в клетке, постепенно оттаивает, очищается... Возможно ли за одну ночь такое чудесное превращение? Спору нет, жестко-театральная, замкнутая конструкция сценария требовала особой тщательности мотивировки поступков героев, достоверной актерской игры. Разумеется, было бы преувеличением сказать, что авторам удалось достичь этого в полной мере. Но игра молодых актеров В.Баранова и Е.Добровольской отличается непосредственностью, эмоциональной наполненностью. И, пожалуй, не уступает мастерству А.Фрейндлих, сыгравшей роль Олесиной мамы. Боль за близкого человека. Вера в добро. Такие вроде бы простые и понятные принципы. Но в реальной жизни все не так ясно и просто. Герои фильма Павла Чухрая находят в себе силы прийти к очищению души. А это уже немало...» (Александр Федоров).
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz