Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 06.02.2025, 00:10 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3310
Статус: Offline
| «КЛЕТКА ДЛЯ КАНАРЕЕК» 1983, СССР, 71 минута — драма Павла Чухрая по мотивам пьесы Анатолия Сергеева «Случай на вокзале»
Герой фильма, молодой парень Виктор, ограбил чужую квартиру. Теперь он – вор, и в руках у него – краденые вещи: чемодан и клетка с канарейками. Гонимый желанием всё забыть, сбежать, спрятаться, он бежит на вокзал, где знакомится с юной Олесей, поразившей его с первого взгляда...
Съёмочная группа
Авторы сценария: Анатолий Сергеев, Павел Чухрай Режиссёр: Павел Чухрай Оператор: Михаил Биц Художники: Совет Агоян, Леонид Свинцицкий, Ирина Белякова Монтаж: Антонина Зимина Звукорежиссёр: Семён Литвинов Автор-исполнитель: Вероника Долина Автор музыки песен: Игорь Кантюков Директор фильма: Дмитрий Зайцев
В ролях
Евгения Добровольская — Олеся Вячеслав Баранов — Виктор Алиса Фрейндлих — мать Олеси Борис Бачурин — милиционер Семён Фарада — сопровождающий Велта Жигуре — проводница Валентина Ананьина — железнодорожница Галина Комарова — буфетчица Марина Левтова — работница вокзального телеграфа
Награды
1984 Всесоюзный кинофестиваль Диплом и Приз ЦК ЛКСМ Украины, Второй приз детского жюри (Павел Чухрай)
1984 МКФ молодых кинематографистов соц. стран в Кошалине Приз за лучшую женскую роль (Евгения Добровольская)
Режиссёр о фильме
«Я никогда не сделал ничего неискреннего в своих фильмах советского времени, но я знал, что вот этого и этого нельзя. Например, по безобидной картине "Клетка для канареек", снятой в 80-е годы, я получил 21 поправку: переменить финал, сменить то, поменять это… Просто можно было выбросить картину и снять другую. Причём все поправки были полной ерундой, ничего там серьёзного не было».
Критика о фильме
«"Вокзал для троих". Именно так, наверное, можно было бы назвать эту картину Павла Чухрая ("Вор"). В самом деле, события фильма происходят в течение суток - на вокзале и вблизи него. А главных героев - трое. Но картина называется "Клетка для канареек". Этот символ прочитывается и буквально. В эпизоде, когда Виктор, совершивший бессмысленную кражу (карточный проигрыш), выносит из чужой квартиры клетку с канарейкой, которую затем равнодушно бросают в воду дружки... Скромно, неброско снятый фильм П.Чухрая благороден по своему замыслу. Авторы хотели показать, как сквозь грубую коросту вчерашнего "блатного" проступает человеческое, живое, искреннее. Как через внезапную любовь к незнакомой девушке Олесе, всю ночь ждущей на вокзале отца, душа одинокого, ершистого парня, действительно, чем-то похожего на запертую птицу в клетке, постепенно оттаивает, очищается... Возможно ли за одну ночь такое чудесное превращение? Спору нет, жестко-театральная, замкнутая конструкция сценария требовала особой тщательности мотивировки поступков героев, достоверной актерской игры. Разумеется, было бы преувеличением сказать, что авторам удалось достичь этого в полной мере. Но игра молодых актеров В.Баранова и Е.Добровольской отличается непосредственностью, эмоциональной наполненностью. И, пожалуй, не уступает мастерству А.Фрейндлих, сыгравшей роль Олесиной мамы. Боль за близкого человека. Вера в добро. Такие вроде бы простые и понятные принципы. Но в реальной жизни все не так ясно и просто. Герои фильма Павла Чухрая находят в себе силы прийти к очищению души. А это уже немало...» (Александр Федоров).
|
|
| |