Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 20.02.2025, 09:00 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3310
Статус: Offline
| «ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО Я ЛЮБЛЮ» 1966, СССР, 88 минут — фильм по повести Леонида Завальнюка «Дневник Родьки Муромцева — трудного человека»
В небольшом дальневосточном городке на Амуре живёт инженер Муромцев и двое его сыновей – Родька и Костя, рано оставшиеся без матери. Костя после окончания института работает хирургом и задыхается от «серости» окружающих. Родька страдает от невозможности помочь людям. Вся тяжесть их воспитания ложится на плечи отца.
Съёмочная группа
Режиссёр — Юлий Карасик Сценаристы — Леонид Завальнюк, Юлий Карасик Оператор — Эра Савельева Композитор — Юрий Левитин Художник — Александр Мягков
В ролях
Георгий Жжёнов — Евгений Эдуардович Муромцев Евгений Герасимов — Родька Николай Мерзликин — Костя Тамара Сёмина — Саша Алла Витрук — Лигия, соседка и подруга Родьки Сергей Ваняшкин — Васька Плотников, друг и одноклассник Родьки
Критика о фильме
«Едва ли не впервые в советском кино перед юным героем встает драматический вопрос: что такое «неудачник»? Фильм, в котором внутри сложных любовных треугольников решаются не только любовные проблемы, в котором возникают сложные нравственные дилеммы, вызвал необычайное душевное беспокойство. В самом деле, что правильнее – рискнуть жизнью человека во время операции и спасти его или не рисковать, и оставить угасать? Что правильнее – делать блестящую карьеру или прозябать в глуши, воспитывая двоих непростых сыновей? Что правильнее – отказаться от чувства любимой женщины, если ее любит еще и старший сын, или принять эту любовь? … Вновь важнейшей краской в режиссерской палитре Карасика становится юный актер, которого художник направляет бережно и точно. … И, конечно же, главная удача фильма – отец Родьки и Кости в исполнении Г. Жжёнова, быть может, один из самых выразительных портретов русского интеллигента в нашем кино. Он из тех «негромких» интеллигентов, для которых понятия «честь» и «достоинство» определяет в жизни абсолютно все. Их тихая, но непреклонная оппозиция социальной риторике и нахрапу всегда вызывала у режима острое неприятие» (Ирина Павлова).
|
|
| |