Вторник
25.07.2017
13:39
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПРАВИЛА ИГРЫ" 1939 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » ЖАН РЕНУАР » "ПРАВИЛА ИГРЫ" 1939
"ПРАВИЛА ИГРЫ" 1939
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 18.08.2012, 15:57 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2756
Статус: Offline
Как абсурдна «сладкая жизнь» и как трагична судьба тех истинных героев, кто в неё не попадает и словно кролик погибает на дикой охоте … Французский предтеча великого феллиниевского фильма интересен по-своему. Он продолжает традиции классиков национальной литературы Мольера, Бомарше и Мариво и живописует пустоту развлечений инфантильной аристократии, прожигающей себя в любовных интригах и прочих бессмысленных пустяках. Как всегда это бывает, «драматическая фантазия» не доводит до добра, оборачиваясь для не знающих правил игры преждевременным сходом с дистанции.

«ПРАВИЛА ИГРЫ» (фр. La Règle du jeu) 1939, Франция, 106 минут
— трагикомедия, называемая в десятке самых значительных фильмов мирового кино в рейтинге британского журнала Sight & Sound, составляемом каждое десятилетие, начиная с 1952 года








Франция конца 1930-х годов. Авиатора Андре Жюрьё, совершившего рекордный перелёт, встречают в аэропорту Ле Бурже его друг Октав и толпа репортёров. Он сообщает по радио, что предпринял эту авантюру из-за любви к женщине, Кристин, которая, однако, даже не пришла в аэропорт. Она готовится выйти в свет со своим мужем, который знает о романе жены, но не хочет её потерять и, в свою очередь, пытается порвать с обожающей его любовницей. Октав признаётся Андре, что ему также не безразлична Кристин, и заявляет, что тот никогда не получит её, так как пренебрегает правилами игры в обществе… Чуть позже оба попадают на уик-энд и охоту в загородное поместье де ла Шене. Здесь и разыгрывается безжалостная игра, ограниченная жёсткими правилами «высшего света».

Съёмочная группа

Режиссёр: Жан Ренуар
Сценарий: Жан Ренуар, Карл Кох
Продюсер: Жан Ренуар
Операторы: Jean-Paul Alphen, Жан Башле, Jacques Lemare, Ален Ренуар
Художники: Макс Дюи, Эжен Лурье, Коко Шанель
Монтаж: Марта Хьюгет, Маргарит Ренуар

В ролях

Нора Грегор — Кристин де ла Шене
Полетт Дюбо — Лизетт, горничная
Марсель Далио — Робер де ла Шене
Ролан Тутен — Андре Жюрьё
Жан Ренуар — Октав
Мила Парели — Женевьев де Марра
Анна Майан — Жаки, племянница Кристин
Жюльен Каретт — Марсо, браконьер
Гастон Модо — Эдуард Шумахер, егерь
Пьер Манье — генерал

История создания

Закончив фильм «Человек-зверь», Ренуар хотел отойти от натурализма и работать над более классичным и поэтичным проектом. Источником вдохновения стали произведения Пьера де Мариво и Альфреда де Мюссе. Перечитывая их, Ренуар нащупал собственный стиль на полпути между прозой и поэзией.

После первой возмущённой реакции зрителей прокатчики потребовали от Ренуара радикально переработать фильм. После премьеры начальная длительность фильма (94 минуты) была сокращена до 81 минуты. Ренуар сократил сыгранную им роль Октава, включая его короткое увлечение Кристин в конце, что породило легенду о «второй концовке».

Во время одной из бомбардировок союзников оригинальный негатив фильма погиб. Многие были убеждены, что полная версия фильма утрачена навсегда. Однако после войны были найдены фрагменты негатива, и была предпринята кропотливая работа по восстановлению. В 1959 году, при содействии и одобрении Ренуара, была восстановлена полная версия фильма продолжительностью 106 минут. Осталась необнаруженной только одна сцена — разговор Лизетт о делах прислуги, но эта сцена была короткая и, по словам Ренуара, для сюжета несущественная.

Оценка фильма

Первоначально фильм осудили за сатиру на французское высшее общество; парижская публика осмеяла премьеру, сочтя, что люди высшего общества показаны в фильме капризными, идущими на поводу у своих прихотей, едва ли заботящимися о последствиях своих поступков.

Французское правительство, а затем правительство Виши запретило фильм к показу во всех кинотеатрах как «деморализующий». По словам Джона Кобала, «шовинистическая французская публика не терпела мысли об аристократах-французах с родителями-евреями и жёнами-немками. <…> Пытались поджечь кинотеатр, в котором демонстрировался фильм. В конце концов его запретили. Нацисты поддерживали запрет». Ренуар был чрезвычайно расстроен приёмом фильма.

По окончании войны оценка фильма была пересмотрена. Как отмечал Андре Базен, «долгий период непонимания объясняется не только своеобразием сюжета и психологической инертностью публики, но и… композицией фильма, лишь мало-помалу открывающейся внимательному зрителю». Сам Базен прямо называл «Правила игры» шедевром и объяснял это следующим образом:

Режиссёру удаётся здесь обойтись совсем без драматургических структур: фильм — лишь переплетение отзвуков, намёков, соответствий, карусель различных тем, где реальность и нравственная идея перекликаются, не нарушая смысла и ритма, тональности и мелодии; притом фильм замечательно выстроен, ни один кадр не оказывается бесполезным или неуместным. Это произведение нужно пересматривать, как заново слушаешь симфонию, как размышляешь перед картиной живописца, потому что с каждым разом всё лучше улавливаешь его внутреннюю гармонию.

В рейтинге десяти самых значительных фильмов мирового кино, который публикуется британским журналом Sight & Sound каждые десять лет, начиная с 1952 года, и основывается на мнении более чем ста киноведов и (с 1992 года) режиссёров из разных стран мира, «Правила игры» присутствовали каждый раз, занимая места со второго (трижды) по десятое. На первые позиции в своих списках его ставили, например, киноведы Ник Роддик, Пол Шредер и режиссёр Бертран Тавернье. В 1966 году «Правилам игры» была присуждена датская премия «Бодил» в номинации «Лучший европейский фильм».

Российский кинокритик Сергей Добротворский, называя картину «меланхолическим водевилем», писал в 1994 году, что «только Чаплин в пору своего исполнительского расцвета был способен на столь прихотливую человеческую трагикомедию. Он, впрочем, оперировал условностью маски. Жан Ренуар навсегда остался приверженцем безусловной реальности».

Стиль

«Правила игры» знамениты использованием глубокого фокуса: события, происходящие на переднем и заднем планах, равнозначны. В интервью с Жаком Риветтом и Франсуа Трюффо в 1954 году Ренуар говорил: «Работа над сценарием вдохновила меня изменить направление и, возможно, совершенно отойти от натурализма, чтобы попытаться нащупать более классичный, более поэтичный жанр». Ренуар переписывал сценарий несколько раз, часто целиком отказываясь от первоначальных замыслов вследствие взаимодействия с актёрами, наблюдая реакции, которые он не предвидел. Как режиссёр он стремился «приблизиться к тому, чтобы персонажи могли приспосабливаться к своим теориям в жизни, при этом сталкиваясь со многими жизненными препятствиями, которые не позволяют нам теоретизировать».

Стилистика фильма оказала влияние на многих кинорежиссёров. Например, «Госфорд-парк» Роберта Олтмена повторяет многие сюжетные линии «Правил игры» (аристократы в деревне, аристократы и их слуги, убийство) и в знак уважения прямо ссылается на них в позорной сцене охоты, в которой не двигается никто, кроме прислуги.

Интересные факты

Натурные съёмки проводились в Солони, замке Бринон, Ля Мотт-Бевроне и Обиньи.

Муж Норы Грегор, княгини Штаремберг (сыгравшей Кристину), - австрийский князь, создавший антигитлеровскую крестьянскую партию.

На премьере 8 июля 1939 года в зале раздался свист, возмущённые крики. Люди хотели отвлечься от забот, а не осмысливать чужие проблемы. После этого Ренуар выбросил второстепенные эпизоды и замедляющие действие кадры, вырезал сцены, где играл большую роль. Много лет спустя поклонники «Правил игры» восстановили картину в первоначальном неурезанном виде, увеличив продолжительность демонстрации на треть.

Смотрите трейлер и фильм

http://vk.com/video16654766_163104570
http://vk.com/video16654766_163104559
 
Форум » Тестовый раздел » ЖАН РЕНУАР » "ПРАВИЛА ИГРЫ" 1939
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz