Вторник
24.06.2025
16:54
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПЬЯНЫЙ АНГЕЛ" 1948 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПЬЯНЫЙ АНГЕЛ" 1948
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 15.03.2025, 18:05 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3310
Статус: Offline
«ПЬЯНЫЙ АНГЕЛ» (яп. 醉いどれ天使) 1948, Япония, 94 минуты
— социально-философская драма Акиры Куросавы


В нищем и грязном районе, в унылом бараке, который на самом деле является больницей, работает врач, принимающий пациентов. Однажды к нему обращается молодой хулиган, который получил ранения в драке с местными преступниками, и просящий о помощи у врача.

Съёмочная группа

Режиссёр: Акира Куросава
Сценарий: Кэиносукэ Уэкуса, Акира Куросава
Продюсер: Сёдзиро Мотоки
Оператор: Такэо Ито
Композитор: Фумио Хаясака
Художник: Такаси Мацуяма
Монтаж: Акикадзу Коно

В ролях

Тосиро Мифунэ — Мацунага
Такаси Симура — доктор Санада
Рэйсабуро Ямамото — Окада
Митиё Когурэ — Нанаэ
Тиэко Накакита — Миё
Норико Сэнгоку — Гин
Эйтаро Синдо — Такахама
Ёсико Куга — школьница
Маюри Мокусё — Дочка продавца цветочного магазина

Интересные факты

«Пьяный ангел» считается поворотным в творчестве Акиры Куросавы. По его собственным словам, именно в этом фильме он впервые полностью творчески самореализовался, не будучи скован навязанными ему установками студии или прямым влиянием других кинематографистов: «В этом фильме я, наконец, стал самим собой. Это был мой фильм. Его сделал я и никто другой».

Именно с этого фильма началось многолетнее сотрудничество Акиры Куросавы и Тосиро Мифунэ. Режиссёр вспоминал: «Я обнаружил, что не могу управлять Мифунэ на площадке. Осознав это, я решил – пусть делает как хочет, играет роль по-своему. С другой стороны, меня беспокоило, что если я не буду его контролировать, он может увести мой фильм не в том направлении, куда хотел вести его я. Это была настоящая дилемма. Я ни в коем случае не хотел ограничить его витальность. В конце концов получилось так, что название фильма относится к доктору, но говоря о фильме все вспоминают именно Мифунэ… Я видел его раньше, но не представлял, что он работает именно так. Например, он всегда реагирует очень быстро. Если я объясняю один аспект роли, он схватывает сразу десять аспектов. Поставленную режиссёром задачу он схватывает на лету. Большинство японских актёров не таковы, поэтому я хотел, чтобы Мифунэ развивал свой талант».

Награды

В 1949 году фильм был удостоен трёх премий «Майнити» — за лучший фильм (Акира Куросава), лучшую операторскую работу (Такэо Ито) и лучшую музыку к фильму (Фумио Хаясака). В том же году картина получила премию журнала Kinema Junpo за лучший фильм (Акира Куросава).

Смотрите фильм

https://vk.com/video221964552_456239045
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Суббота, 15.03.2025, 18:08 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 210
Статус: Offline
Куросава А. ПЬЯНЫЙ АНГЕЛ

Знаете, почему Мартин Скорсезе во всеуслышание признавался в любви к Куросаве? Нет, я тоже, конечно, не знаю, но думаю, что догадываюсь. Причина, вероятно, не просто в том, что Куросава - гений, одинаково талантливо работавший и в коммерческом, и высоком кино, не только в том, что именно Куросава сначала открыл японский кинематограф для всего нового, что уже было создано в кино европейском и американском, а затем открыл и сам японский кинематограф мировому зрителю. Дело, я думаю, в том, что именно Акира Куросава "подарил" Скорсезе тему, которую всем своим творчеством тот и будет развивать. Подобно тому, как Пушкин, говорят, подарил Гоголю темы "Ревизора" и "Мертвых душ", японский режиссер открыл для американца тему последовательного и всестороннего развенчания мафии. И едва ли не впервые в творчестве самого Куросавы она прозвучала именно в этом фильме 1948 года, в "Пьяном ангеле". Правда, здесь она отнюдь не единственная и даже не самая главная. Но тем не менее...

Итак, в фильме рассказывается незамысловатая, в общем, история о сильно пьющем и уже не первой молодости враче, практикующем в бедном городском районе послевоенной (то есть побежденной) Японии. Волею судьбы однажды врач, человек талантливый и харАктерный, сталкивается с пришедшим к нему на прием с огнестрельным ранением руки молодым красавцем, местным гангстером. Вылечив, но при этом сразу высказав парню все, что он о нем думает, принципиальный врач вызывает у пациента одновременно гнев и заинтересованность - никто здесь не позволяет себе ТАК вести себя с ним. Кроме того, с первой же встречи врач заподозрил у гангстера туберкулез.

Дальнейшее развитие сюжета сводится к взаимоотношениям главных героев друг с другом, а также с воротившимся после тюрьмы в родной город зэком, предшественником (так сказать, на посту) больного красавца. По мере усиления болезни и углубления общения с врачом, в парне происходят серьезные перемены: он вочеловечивается, параллельно теряя влияние в преступном мире. О последнем он хоть и сожалеет, но "растущий ген души" решительно уводит его из прежнего мира. В финале картины, спасая от бандитов помощницу доктора, герой погибает от ножа заместившего его в преступном мире бывшего предшественника, а ныне, выходит, последователя.

Вочеловечить себя - значит убить себя. Убить то животное, которое есть в каждом человеческом существе, покуда оно существо, а не человек. Так, вероятно, можно было бы сформулировать и речи, и саму линию поведения врача в отношении своего непутевого пациента. И пациент этот путь проходит до конца, руководимый доктором - пьяным ангелом, как называют его окружающие, то есть Человеком. Руководимый Человеком в конце-концов становится человеком сам.

В "Пьяном ангеле" впервые в фильме Акиры Куросавы, в роли заболевшего гангстера, появляется Тосиро Мифунэ, тогда совсем молодой актер, правда, уже снимавшийся, правда, уже прошедший самую жестокую школу в жизни - школу войны, актер, которому суждено будет стать в Европе и Америке как бы визитной карточкой всего японского кинематографа. Он переиграет сотни ролей и у Куросавы, и у других японских режиссеров, и в Голливуде. В "Пьяном ангеле" одну из лучших своих ролей играет и Такаси Симура, маленький, полноватый, некрасивый человек с удивительными глазами и совершенно феноменальными актерскими возможностями, который лично мне кажется ярче самого Мифунэ.

В "Пьяном ангеле" есть и еще один актер... Нет, не актер - символ. Это... гигантская непросыхающая лужа, используемая в качестве райнной свалки и находящаяся непосредственно перед окнами сарая, в котором живет и практикует врач. Не отсылает ли эта лужа к Гоголю? - спросите вы меня. Не знаю, может и отсылает, только, думаю, символизирует она совсем другое - вот эту самую жизнь нищей побежденной страны (важная поправка - символизировала в 1948 году!) и вот эту самую мафию, которая сама есть... скажем, грязное болото, - потому и не тонет. Ну и мог ли этого символа не заметить Мартин Скорсезе, коли он ему так в масть вышел?

И в заключение. Смотришь "Пьяного ангела" и странно как-то, почти злобно радуешься - чистейший соцреализм, разве что без массовок. Всё, абсолютно всё нашенское: идеология, типажи, дивный сатирический эпизод в кабаке с певчей проституткой, совершенно откровенно и беззастенчиво перенесенный через два десятилетия в отечественный фильм "Человек-амфибия", открытый финал, ну а уж лужа... Нет слов!..

В.Н. Распопин
https://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=2040
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz