наш сезон 2019-2020 семестр №1 итоги
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 25.12.2019, 18:46 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| Послезавтра мы увидим последний фильм 2019 года. По традиции завершаю 12-ый месяц созданием вот такой темы и словами благодарности в адрес тех, кто украсил своим участием первую половину нашего нового сезона! Но прежде напомню те 36 фильмов, что были на наших экранах с 27 августа по 27 декабря:
1. Георгий Данелия «Осенний марафон» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/123-1166-1 2. Михаил Калик «Любить» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/110-509-1 3. Сергей Соловьёв «Сто дней после детства» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/272-1165-1 4. Джоэл и Итан Коэн «Большой Лебовски» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/35-484-1 5. Хэл Эшби «Гарольд и Мод» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/95-450-1 6. Педро Альмодовар «Высокие каблуки» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/46-1167-1 7. Кира Муратова «Три истории» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/8-1170-1 8. Педро Альмодовар «Живая плоть» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/46-1169-1 9. Надин Лабаки «Капернаум» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/275-1171-1 10. Пон Чжун Хо «Паразиты» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/274-1168-1 11. Алексей Баталов «Шинель» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1172-1 12. Хирокадзу Корээда «Магазинные воришки» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/265-1173-1 13. Витторио и Паоло Тавиани «Избирательное сродство» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/256-1176-1 14. Ролан Быков «Чучело» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1174-1 15. Витторио де Сика «Брак по-итальянски» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/137-1178-1 16. Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/145-680-1 17. Александр Алексеев и Клер Паркер «Ночь на Лысой горе» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/276-1180-1 18. Владимир Тарасов «Контакт» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1181-1 19. Збигнев Рыбчинский «Танго» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1183-1 20. Иван Максимов «Болеро» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1182-1 21. Майкл Дадок де Уит «Отец и дочь» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/219-1184-1 22. Кунио Като «Дом из маленьких кубиков» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/277-1179-1 23. Эмир Кустурица «Папа в командировке» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/58-261-1 24. Альфред Хичкок «В случае убийства набирайте «М»» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/14-1185-1 25. Томас Винтерберг «Охота» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/113-722-1 26. Эмир Кустурица «Время цыган» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/58-825-1 27. Анри-Жорж Клузо «Истина» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/163-765-1 28. Кшиштоф Занусси «Структура кристалла» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/51-1175-1 29. Джон Кассаветис «Тени» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/191-1186-1 30. Кантемир Балагов «Дылда» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1164-1 31. Андрей Железняков «Апостол радости» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1187-1 32. Андрей Железняков «Юнона и Авось. Аллилуйя любви» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1188-1 33. Асгар Фархади «История Элли» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/130-1040-1 34. Джон Кассаветис «Лица» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/191-1189-1 35. Кэрол Рид «Третий человек» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/279-1190-1 36. Ким Ки Дук «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/59-271-1
«Старички» все правила прекрасно знают, малышам же с удовольствием сообщаю, что каждый из нас делится в этой теме впечатлениями о пережитом, а также выбирает главную для себя десятку семестра и пытается объяснить причины именно такого решения. Кроме того, мы определяем победителей в следующих номинациях:
- самый запоминающийся кадр? - самая запоминающаяся цитата? - самая запоминающаяся мелодия (музыка)? - самый запоминающийся исполнитель мужской роли? - самая запоминающаяся исполнительница женской роли? - самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли? - самый запоминающийся финал фильма?
А теперь о главном. Ребята, СПАСИБО! Спасибо за ваш интерес и наприятнейшее окружение с лучащимися умными глазами! Спасибо, что мы не остановились (хоть и признался я какие-то полгода назад, что клуб перестал быть для меня отдушиной), а продолжили биться за доброе и вечное! Что и перед фильмами вы выступали, и на конференциях успевали отмечаться, не взирая при этом на юный возраст и сложности в восприятии! То ли ещё будет! А будет много всего хорошего! Верю! Причём, не успеет закончиться этот семестр, как начнутся «Новогодние киноканикулы-2020» https://vk.com/new_year_film_vacation_2020, программа которых обещает быть и очень зрительской, и по-настоящему вечной! До самых скорых встреч!
С уважением и любовью, Ваш Александр Анатольевич!
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 02.01.2020, 20:10 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| Сел составлять рейтинг и понял, что тааак сложно мне, пожалуй, никогда не было. Есть однозначное первое место и есть всё остальное, по-своему дорогое и очень даже сильное. Тем не менее, попробую назвать то, что именно на данный момент по каким-то причинам взобралось в моём топе чуть выше остального.
1. Михаил Калик «Любить» «Несколько необычных историй с анкетой и наблюдениями» Михаила Калика – кино очень искреннее, светлое, красивое. Для меня оно стало когда-то одним из самых любимых в отечественном кинематографе. Воедино слились живые кадры кинохроники конца 60-х, запоминающиеся слова Отца Александра Меня, игра наших изумительных актёров и просто волшебная музыка Микаэла Таривердиева. Проживая вместе с героями дождь, снег, солнце и ненастье, мы не определяем «любовь», а размышляем о том, что значит «любить». И следуем за режиссёром, который создаёт непременно заслуживающую доверия такую поразительно чистую поэзию.
2. Ролан Быков «Чучело» Кино из детства, которое и тогда, и сейчас воспринимается очень-очень остро. Причём, возможно, чем дальше в лес, тем дров-то и больше. Потому что за всей кажущейся простотой понимаешь мудрость истории, рассказанной Быковым-режиссёром и Быковым-человеком. Потому что было это и, к сожалению, будет. И не раз.
3. Алексей Баталов «Шинель» А здесь уже Быков-актёр. Точнее, Актёрище! В самой превосходной степени! Гений, вырывающийся из «маленького человека» и заставляющий его любить, ценить, уважать! И также молча и со слезами на глазах проживать вопрос «Зачем Вы меня обижаете?»
4. Эмир Кустурица «Время цыган» Чтобы никому не показалось, что люблю я исключительно отечественное кино, начинаю включать в десятку фильмы зарубежные. Шутка! Причина, конечно, не в этом… Разрывающий душу Кустурица снимал своё магическое, атмосферное и очень поэтичное кино так, словно, прожить ему оставалось всего-то день-другой и подумать вслух поэтому ему было нужно о самом главном и потому болезненном. Его герои из того разряда, что, если плакать, то навзрыд, если страдать, то по полной, если любить, то до самой смерти…
5. Хэл Эшби «Гарольд и Мод» «Счастье – это, когда тебя понимают!» Ещё один невероятно красивый пример! Да, пусть кто-то увидит в этом фильме скандальную провокацию, но мы-то с Вами знаем, что он о другом. О том, что «человеку нужен человек». Что нет границ в этом мире, кроме тех, что мы создаём друг другу. Что кому-то нужно просто умереть, чтобы ты по-настоящему родился.
6. Ким Ки Дук «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» У всего есть начало, ни у чего нет конца. Приходя в этот мир, мы проживаем собственную жизнь с радостями и многочисленными ошибками и находим своё продолжение в ком-то ещё. У каждого из нас свой путь, но как же много общего между нами! И как же хочется, чтобы, несмотря ни на что, для каждого из нас наступала Весна…
7. Томас Винтерберг «Охота» Ещё одна вечная история. Слабые люди собираются в стаи и начинают искать среди своих – чужих. Тех, на кого можно было бы сбросить собственные проблемы, додумать то, что не было сказано, осудить за то, что кем-то не совершалось. В случае же официального примирения можно «просто» выстрелить «в спину», давая понять всем и каждому, что ничто не забыто и нужно быть предельно внимательным, чтобы тебя не «съели» твои же соплеменники…
8. Кэрол Рид «Третий человек» Классика! Кино! Нуара! И всего британского кинематографа! Не смотреть строго не рекомендуется!)
9. Майкл Дадок де Уит «Отец и дочь» С удовольствием включаю этот фильм как напоминание о нашей неделе анимационного кино. Минималистично о таком дорогом. Жизнь проходит, но память о любимых остаётся! Навсегда! Сколько бы мы нам ни осталось на этом веку…
10. Кантемир Балагов «Дылда» И немного символики. Завершая десятку, подытоживаю, что отечественное кино живо и что сегодня продолжают появляться и у нас, и за рубежом очень хорошие фильмы (привет «Паразитам», «Магазинным воришкам» и «Капернауму»), которые мы с Вами будем продолжать смотреть, обсуждать и ценить! Здесь же напоминаю, что с нетерпением жду Ваши пожелания-предложения на наступающий семестр! http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/3-371-4#15139
Особое упоминание! Андрей Железняков «Апостол радости» и «Юнона и Авось. Аллилуйя любви». Не могу не сказать об этих двух фильмах. Они, разумеется, стоят особняком. Ещё раз спасибо Гене (Великанову), что эта встреча вообще состоялась, и самому Андрею, что он подарил нам эти два дня. На первых порах я даже не представлял, как всё сложится и что мы должны делать, чтобы что-то получилось. Всё-таки, как не крути, но ехал к нам режиссёр не маленький – победитель Берлинского кинофестиваля. Но Андрей предстал для меня в первую очередь душевным Человеком, знающим о том, о чём говорит, и истово болеющим за своё Дело! Надеюсь, продолжение следует!
И мои фавориты в наших главных номинациях.
• самый запоминающийся кадр? Признаюсь, по этому поводу я думал дольше всего. Михаил Калик «Любить» - Ролан Быков «Чучело» - Алексей Баталов «Шинель»
• самая запоминающаяся цитата? Уверен, первыми вариантами у большинства будут «осенне марафонские» «Хорошо сидим», «Маленький раскардаш» и т.д. Но главной для меня цитатой я, пожалуй, назову следующую: «Я была на костре» («Чучело»).
• самая запоминающаяся мелодия (музыка)? Микаэл Таривердиев («Любить») Горан Брегович («Время цыган»)
• самый запоминающийся исполнитель мужской роли? Ролан Быков («Шинель»)
• самая запоминающаяся исполнительница женской роли? Кристина Орбакайте («Чучело») Рут Гордон («Гарольд и Мод») Софи Лорен («Брак по-итальянски»)
• самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли? Орсон Уэллс («Третий человек»)
• самый запоминающийся финал фильма? Михаил Калик «Любить»
|
|
| |
Яна_Балановская | Дата: Четверг, 02.01.2020, 23:35 | Сообщение # 3 |
Группа: Друзья
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Спасибо всем за семестр, было здорово. Удачи и успехов в новом 2020 году.
1.Георгий Данелия «Осенний марафон» Эта лента прочно засела у меня в голове. Наверное, из-за моего отношения к выбору как таковому. «Человек в футляре» вынужден участвовать в безостановочном марафоне жизни. Каждый – по-своему «марафонец», хотя бы имеет право передохнуть и привести себя в порядок. Главный герой Олега Басилашвили совершенно не замечает, что каждый прожитый день заключает в себе удовлетворение чужих желаний и требований, но никак не своих нужд и целей. Когда беспорядок в жизни, то присутствует беспорядок и в душе. Так и персонаж бежит от непонятностей, от других людей и ищет синонимы к слову «убегать»
2. Кантемир Балагов «Дылда» Красно-зеленая, контрастная картина о любви и о войне, где нет «злых» или «плохих». Мечтающие о чём-то самом человеческом и забывшие уже о том, какое это счастье кружиться в красивом платье. Они — несчастные жертвы, попавшие под страшное воздействие войны, сломавшей, на самом деле, не только их одних. Герои растеряны после войны в мирном пространстве, им тяжело существовать. «Человеку нужен человек». именно эта цитата всплывает в голове и наталкивает на мысль, что только так, с другим человеком можно выжить в любое время.
3. Ролан Быков «Чучело» «Духовность» духового оркестра, животные инстинкты подростков, безразличие взрослых и Лена Бессольцева. Что получится, если смешать одного наивного и доброго человека с шайкой зверей? Ролан Быков в двух сериях отвечает на этот вопрос. После просмотра фильма «Чучело» невольно задаёшься вопросами: как радикально может измениться человек под влиянием окружающих? Что могут сделать стереотипы с людьми? Существует ли то самое прощение, несмотря ни на какие предательства? Оно есть. Человек неразрывно связан с социумом и подвержен его влиянию, но и он сам может оказывать воздействие на окружающих: своими мыслями, решениями и поступками. Возможно, не было бы и всей истории, если бы родители одноклассников Лены Бессольцевой не поскупились на любовь к ним, проводили бы с ними больше времени, а не «махнули на юное поколение рукой», ожидая от него только прилежной учёбы. Ролан Быков создал прекрасный фильм, который не только иллюстрирует животные пороки и инстинкты человека, но и главное – важность и необходимость милосердия, сострадания к ближнему, правильного выбора и всепрощения, без которого мы по-настоящему существовать не можем.
4. Джон Кассаветис «Тени» + «Лица» Кассаветис уже знаком после прошлогодней «Премьеры», в другой обстановке он не отходит от своих канонов и стремления выдвинуть игру актёров на передний план. Во время «жесткой диктатуры» Голливуда происходит отход от «студийного» кино, демонстрируются огромные возможности уличных полуимпровизационных съемок, раскованность актеров и камеры. Режиссёр пытается воссоздать естественность того времени: одежда, заведения, шутки – всё не просто говорящее, а транслирующее эпоху того времени, но, к сожалению, трудно понять все возможные отсылки Америки того времени, так как не знаешь той культуры, не жил в это время и очень далёк от нее. Несмотря на то, что многое в фильме «другое» он цепляет. Героев фильма бесцельно несёт по течению, пока что они не обрели свой собственный взгляд на мир. Они как тени, которые отбрасывает свет неоновых вывесок ночных клубов и кинотеатров, которые они посещают. В сущности оба фильма — о попытках поиска себя, о желании стать значимой частью этого мира и о проблемах, с которыми они сталкиваются, главная из которых кроется прежде всего в них самих.
5. Пон Чжун Хо «Паразиты» Социальное дно, выбраться из которого очень непросто. Нам показана ситуация, когда происходит столкновение двух классов, а, точнее, паразитирование (кого на ком и является ли это обоюдно – вопросы, не имеющие однозначного ответа). В картине выдержан баланс между драмой и комедией, забавно наблюдать за поступками героев, хотя явных шуток в фильме нет. В обоих семьях присутствует холодность и разлад, но бедных сплачивает «общая миссия» - возможность уцепиться за место под солнцем. К сожалению, деньги развращают любое и приводят к самым невероятным поступкам.
6. Эмир Кустурица «Папа в командировке» Любить людей такими, какие они есть. Для ребенка время тектонических сдвигов в жизни страны непонятно, он не осознает смысла всего происходящего, не улавливает гнетущую, буквально, повисшую в воздухе напряженность. Более крепким, чем обычно, объятиям отца перед уходом, беспричинным, как казалось, слезам матери по ночам – вот что важно и греет, вот что имеет смысл, а не политические сводки фоном по радио или футбол по телевизору.
7. Збигнев Рыбчинский «Танго» Советская кольцевая композиция за несколько минут. Насколько можно жить «не видя, не слыша и не чувствуя» всего того, что происходит вокруг? Танго – чувственный танец, страсти и любви как контрапост всему, что обезличено и бездушно. Однотипные монотонные действия как каждодневная рутина любого – не только героев мультипликации.
8. Томас Винтерберг «Охота» Становишься не только свидетелем происходящего, а будто «зверем» – за которым гонятся, преследуют и вот-вот настигнут. Одна маленькая ложь способна перерасти в ком сплетен и интриг, навсегда сделав из тебя изгоя или «дичь», находящуюся под прицелом охотников. Фильм получился атмосферным, захватывающим и интересным, держащим в напряжении до самого конца. Актёрская игра, даже проживание на экране Лукаса – Мадса Миккельсена – выше всяких похвал. Напряжение, тревога, интерес – всё это и многое другое вызывает в зрителе эта яркая кинокартина.
9. Ким Ки Дук «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» Удивительно, сколько может передать фильм почти без слов, просто декламируя нам кадры, чарующие своей красотой, пронизанные одиночеством и полной гаммой человеческих страстей, разрушающих и мир, и нас в мире, но что является неотъемлемой его частью. Жизнь всегда найдет способ нас надломить, как и найдет способ дать нам шанс, а мы, подобно главному герою, выбираем дорогу, надеемся, спотыкаемся, можем выронить из рук святыню, на которую уповаем, испугаться, любим, раскаиваемся, несем свое бремя. Эта неизбежность показана еще и с первых кадров фильма — со словами учителя о первой детской ошибке, первом познании боли — «Это бремя ты будешь нести до конца жизни».
10. Хэл Эшби «Гарольд и Мод» История крепкой дружбы и первой/последней любви. Гарольд и Мод - две совершенно противоположные личности. Даже единственное общее увлечение, поход на кладбище, имеет для каждого из них разную природу. Если Гарольд ходит на похороны по юношеской глупости, то Мод для того, чтобы ярче прочувствовать разницу между жизнью и смертью. Подобные различия между образами героев прослеживаются в каждой сфере их существования. Начиная от разницы в возрасте и стиле одежды до различий в области мировоззрения. Мод предстаёт перед нами в яркой и приметной одежде, даже на похоронах в её руках цветной зонтик, в то время как Гарольд одет во всё чёрное. Она живёт в вагоне поезда, а он в огромном доме. Она крадёт машины, ему же они достаются просто так. Она наслаждается последними минутами жизни, он инсценирует попытки суицида. Мод становится первым «живым» человеком в жизни Гарольда, именно она сможет привнести ценность в до этого совершенно пустую и невыносимую для него самого жизнь подростка. Фильм про тех, кто забывает быть благодарным и ценить момент, жить и любить, радоваться и быть счастливым.
• самый запоминающийся кадр? Ким Ки Дук «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
• самая запоминающаяся цитата? «Это бремя ты будешь нести до конца жизни» Ким Ки Дук «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
• самая запоминающаяся мелодия (музыка)? Андрей Петров «Осенний марафон» Jung Jaeil — Opening (Музыка из фильма "Паразиты / Gisaengchung") Исаак Шварц «Сто дней после детства» Януш Хайдун «Танго»
• самый запоминающийся исполнитель мужской роли? «Охота» Мадс Миккельсен «Чучело» Юрий Никулин
• самая запоминающаяся исполнительница женской роли? «Дылда» Виктория Мирошниченко «Лица» Джина Роулендс
• самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли? «Унесенная призраками» Безликий Бог Каонаси
• самый запоминающийся финал фильма? Томас Винтерберг «Охота»
|
|
| |
Елена_Литвина | Дата: Пятница, 03.01.2020, 07:23 | Сообщение # 4 |
Группа: Друзья
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Первый семестр сезона 2019-2020 был насыщенным и разнообразным. Мы посмотрели и обсудили 36 фильмов, среди которых были как совсем новые, так и признанная классика. Каждый фильм был по-своему интересным, и выбрать среди них 10 самых-самых было нелёгкой задачей. После некоторых размышлений предлагаю свою топ-десятку. Фильмы в списке располагаются не по их месту в рейтинге, а в соответствии с их появлением в клубе.
1. Георгий Данелия «Осенний марафон» - первый фильм нашего семестра. Ставшая культовой печальная комедия недавно ушедшего классика отечественного кино. Хотя в нём много тонкого юмора, фильм довольно грустный. Он о безысходности, о невозможности убежать от себя и вечном беге по замкнутому кругу.
2. Михаил Калик «Любить». В титрах авторы определили фильм как «несколько необычных историй с анкетой и наблюдениями». Его герои, каждый по своему, отвечают на вопрос: что значит любить? На этот же вопрос отвечают и обычные прохожие на улицах советских городов. Кроме необычной формы фильм отличает и совсем уж смелые, по тем временам, цитаты из «Песни песней» и комментарии отца Александра Меня. А «формула любви» проста. Она в словах молодой женщины, которая на вопрос: «Что Вы думаете о любви?» отвечает: «А я не думаю, я просто люблю».
3. Сергей Соловьёв «Сто дней после детства». Этот удивительно тонкий и поэтический фильм позволяет вспомнить о том незабываемом времени между детством и юностью, которое каждый из нас хранит в своём сердце.
4. Педро Альмодовар «Живая плоть». Этот «своеобразный танец желания для пяти героев» несёт в себе все атрибуты фирменного стиля Альмодовара: испанский темперамент, бурные, иногда переходящие через край, страсти, яркие запоминающиеся персонажи. А ещё там присутствует та радость жизни, которую не могут омрачить даже самые трагические повороты судьбы. За это я и люблю дона Педро.
5. Хирокадзу Корээда «Магазинные воришки». Этот фильм я полюбила за сочувствие к простым людям, которые находятся в самом низу социальной лестницы. Его герои, несмотря на всю их маргинальность, заслуживают уважения и вызывают симпатию.
6. Майкл Дадок де Уит «Отец и дочь». Этот всего лишь 8-минутный фильм затрагивает самые сокровенные струны души, в которой всегда будет жива любовь детей к родителям. Это философская притча о вечной любви и памяти, вечном ожидании и вечном возвращении.
7. Эмир Кустурица «Папа в командировке». Этот фильм тоже о любви родительской и сыновьей, которая проходит через все испытания непростого для страны времени. Фильм о семье как о вечной ценности, об умении понимать и прощать. Кустурица, как никто другой, умеет заставить зрителя то плакать, то смеяться, и совершенно органично завершить сцену супружеской ссоры, перешедшей в драку, семейной идиллией.
8. Анри-Жорж Клузо «Истина». Клузо создаёт безжалостный портрет общества, которому на истину, в общем-то, наплевать. Каждый думает только о себе и абсолютно безразличен к окружающим. Даже любовь, о которой здесь так много говорят, это любовь, прежде всего, к себе, желание утвердить своё «эго». Фильм снят 60 лет назад, но нисколько не устарел.
9. Кэрол Рид «Третий человек». Ещё один пример нестареющей классики. Фильм, где важен не сюжет и не игра актёров, а чёткая продуманность каждой детали, выразительность каждого эпизода.
10. Ким Ки Дук «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» Последний фильм семестра. Проникнутая буддистской философией притча о предназначении человека, о вечных ценностях, переходящих к новым поколениям, об умении отречься от суетного и преходящего. При минимуме диалогов и сюжетных линий фильм не позволяет оторваться от экрана ни на минуту.
• самая запоминающаяся цитата? Не буду оригинальничать и назову фразу из фильма «Осенний марафон», которая ушла в народ и с недавних пор прижилась в клубе «Хорошо сидим».
• самая запоминающаяся мелодия (музыка)? Исаак Шварц «Сто дней после детства»
• самый запоминающийся исполнитель мужской роли? Ролан Быков в фильме «Шинель». Необыкновенно точное попадание в образ «маленького человека», для которого мир замкнулся на желании обладать обычной вещью
• самая запоминающаяся исполнительница женской роли? Рут Гордон из фильма «Гарольд и Мод». Прямая противоположность герою Быкова. Маленькая женщина с большой душой, сумевшая сохранить, несмотря на преклонный возраст и жизненные невзгоды, внутреннюю свободу и молодой задор, способную не только радоваться жизни, но и научить этому других.
• самая запоминающаяся исполнительница второстепенной роли? Здесь я хочу отдать дань памяти недавно ушедшей Галине Волчек, создавшей запоминающийся образ коллеги главного героя из фильма «Осенний марафон».
• самый запоминающийся финал фильма? «Живая плоть». Финал, возвращающий нас к началу. Человек появляется на свет при тех же обстоятельствах, но уже в совершенно другой стране.
• самый запоминающийся кадр? Пожалуй, этот, один из самых красивых из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна».
|
|
| |
Елена_Ковригина | Дата: Воскресенье, 05.01.2020, 21:20 | Сообщение # 5 |
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Моя десятка лучших фильмов сезона и то, за что я их сюда включила.
1. Георгий Данелия «Осенний марафон» За совершенство. За мудрость и душевность, за талант всех причастных. Юмор!
2. Педро Альмодовар «Высокие каблуки» За оригинальность истории, самобытность зрелища и букет эмоций. Песни!
3. Томас Винтерберг «Охота» За горестную правду о человеке и обществе. Мадс!
4. Хирокадзу Корээда «Магазинные воришки» За доброту и лукавство, за букет эмоций на просмотре и приятное послевкусие. Бабуля!
5. Михаил Калик «Любить» За искренность и нежность.
6. Сергей Соловьёв «Сто дней после детства» За очарование картинки и ностальгическую атмосферу.
7. Педро Альмодовар «Живая плоть» За живость плоти и стойкость духа.
8. Хэл Эшби «Гарольд и Мод» За чудесную старушку, прекрасно написанную и сыгранную.
9. Эмир Кустурица «Папа в командировке» За честность и озорство.
10. Витторио и Паоло Тавиани «Избирательное сродство» За культуру кадра и творческий вклад в экранизацию замудрённой книги Гёте.
• самая запоминающаяся цитата? «Ленинград – город маленький» («Осенний марафон»)
• самая запоминающаяся мелодия (музыка)? Рюичи Сакамото («Высокие каблуки»)
• самый запоминающийся исполнитель мужской роли? Олег Басилашвили («Осенний марафон»)
• самая запоминающаяся исполнительница женской роли? Софи Лорен («Брак по-итальянски»)
• самый запоминающийся финал фильма? «Охота» (Томас Винтерберг)
• самый запоминающийся кадр из корейского фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (Ким Ки Дук), который я не видела
|
|
| |
Людмила_Плеханова | Дата: Суббота, 11.01.2020, 21:41 | Сообщение # 6 |
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Выбрать из хорошего лучшее очень трудно, поэтому отмечу то, что мне ближе, что «зацепило», но это не значит, что в таком порядке оцениваются художественные достоинства фильмов (для этого я еще не очень доросла и не во всем разбираюсь). Пожалуй, наиболее бесспорными для меня являются лишь первые три фильма, остальные интересны разными аспектами проявления «авторского лица».
1. Несомненный лидер личного рейтинга – фильм Михаила Калика «Любить». В нем все просто и гениально; это тот уровень простоты, который достигается правдой жизни и глубиной ее понимания и воплощения. Здесь все сошлось: и сценарий, и режиссура, и игра, и музыка (знакомая, но до этого я не знала, что она из этого фильма). На мой взгляд, фильм о поисках любви в огромном море нелюбви. Эта нелюбовь везде, даже там, где ее пытаются выдать за любовь. Любить – значит жить, а если не любить или не уметь любить – это уже какая-то другая форма существования. Органично сочетание художественного кино с документальными эпизодами, созвучны идее фильмы мысли отца А. Меня. Это образец совершенного произведения киноискусства.
2. Хэл Эшби «Гарольд и Мод». Тонкий, глубокий, трогательный фильм о сложном чувстве, связавшем людей, между которыми, казалось бы, оно никак не должно было возникнуть: юношу, которого невнимание матери лишило желания жить, и восьмидесятилетнюю женщину с таким зарядом молодости и вкуса к жизни, что она кажется моложе своего юного друга. Блистательно играет Рут Гордон, возможно, это ее лучшая роль. В ее исполнении Мод не старуха, она остается женщиной, способной на глубокое чувство, в котором соединились и дружба, и материнство, и женская любовь. Невероятная нежность, с которой она относится к Гарольду, окрашено и трагизмом чувства, которое не до конца сбылось (да и не может сбыться!), и радостью от того, что она может согреть юношу своей любовью, вернуть его к жизни, научить радоваться и любить. Даже ее уход светел и прекрасен, потому что сопровожден жизнеутверждающим напутствием: иди и люби. Когда смотрела фильм, вспомнились строчки из стихотворения Ф. Гарсиа Лорки: «…пусть последний мой колос утрата не скосит, и пусть будет поток твой усыпан листвою, что роняет моя уходящая осень».
3. Ролан Быков «Чучело». Смотрела фильм несколько раз, но многое стало понятнее только сейчас, во взрослом состоянии и не без помощи клуба. Тема «чудика» в мире так называемых нормальных не нова, но Быков рассматривает ее по-своему. Наверное, можно согласиться с одним из мнений на форуме, что это тема светлого человека, совершающего духовный подвиг и берущего на себя пороки других. Очевидные библейские мотивы, жесткость кульминационной сцены сжигания чучела предательницы – все это требовало от режиссера громадного мужества. Суровая правда о проблемах советской школы, серый и убогий мир одноклассников Лены, и все-таки светлое утро в финале, солнце, уплывающий пароход, начало новой жизни. «Прости нас, чучело!» - надежда на то, что что-то изменится к лучшему. Во всяком случае, режиссер не лишает зрителей этой надежды, и финал видится светлым. Фильм в очередной раз здорово «зацепил».
4. Логическим продолжением темы любви для меня стал фильм Андрея Железнякова «Юнона и Авось. Аллилуйя любви». Смотрела с чувством огромной благодарности режиссеру за выбор материала и бережное отношение к первоисточнику, за светлую память о Резанове, за глубокое уважение к М.А. Захарову, Н.П. Караченцову (Это особенно трогает сегодня, когда их уже нет с нами). Но фильм интересен не только благодатным материалом, но и тем, как он профессионально сделан, смонтирован, выстроен, как в нем отражена концепция режиссера – понимание любви как созидательной силы, формирующей человека и его отношение к миру. Когда после просмотра хочется увидеть другие фильмы этого режиссера – это здорово!
5. Витторио де Сика «Брак по-итальянски». Нет смысла «растекаться мыслью по древу», об этом фильме все уже сказано. Из обычной житейской истории, если соединить талант режиссера и блистательную игру актеров, может получиться великий фильм на все времена. Справедливо названные двумя глыбами мирового кино С. Лорен и М. Мастроянни виртуозно разыгрывают сцены из супружеской жизни, вернее, сложные перипетии взаимоотношений героев, ведущие к созданию типичной итальянской семьи с ее традициями, обычаями, чрезмерными эмоциями… И во всем этом ни грамма фальши, кажется, что это не игра, а сама жизнь, никакие «швы» и «изнанка» не видны.
6. Ким Ки Дук «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Красивый, философичный, неспешный фильм-размышление о смысле жизни, о своем месте в мире, да, в общем, о добре и зле. Фильм завораживает красотой пейзажа, метафорической символикой и даже множеством неразгаданных смыслов, которые еще осмысливать и осмысливать…Для меня это интересно и познавательно, как всякое соприкосновение с произведением другой культуры, и эмоционально, потому что фильм не отпускает и после просмотра, заставляет возвращаться к отдельным эпизодам, картинам… Очень впечатляет финал: мучительное восхождение героя на самую высокую сопку с привязанным (самим себе!) камнем и статуей Будды в руке. Только согнав сто потов, он приходит к красоте, простоте и покою и может взглянуть на мир с высоты мудрого понимания и испытать чувство очищения.
7. Витторио и Паоло Тавиани «Избирательное сродство». Братья Тавиани сделали невозможное (за что им респект и низкий поклон): превратили нудную «небесно-чугунно-литейную» прозу Гете, абсолютно не подходящую для экранизации, в красивое, изящное, стильное кинопроизведение. Получилась очень живописная, изысканная и трогательная романтическая драма о родстве душ, об их притяжении и отталкивании, о борьбе разума и чувств. Химический термин в названии – метафора запутанных человеческих отношений, как закрученная пружина, держит в напряжении, раскручиваясь и наполняясь новыми смыслами по ходу фильма. Авторам ни в чем не изменяет чувство стиля и меры: никакого перебора с пейзажами, интерьерами, костюмами, музыкой, игрой актеров. Необыкновенно элегантный фильм!
8. Алексей Баталов «Шинель». Надо быть Гоголем, чтобы замахнуться на тему христианской любви к каждому человеку, в том числе, и «маленькому», и надо быть Баталовым, чтобы решиться показать это средствами кино. Это фильм высочайшего уровня, когда экранизация достойна первоисточника, и безусловная классика на все времена. И, конечно, потрясает Ролан Быков, поставивший себе в самом начале творческой судьбы такую высокую планку (и, как оказалось впоследствии, никогда ее не опускавший).
9. Кантемир Балагов «Дылда». Решительно не согласна с теми, кто ругает этот фильм и считает его спекуляцией на теме войны и фестивальным фильмом. На мой взгляд, это очень правдивая история о женских судьбах, искалеченных войной. Мы сегодня много говорим о Победе, о цене, которая за нее заплачена, и мало знаем о так называемом «послевоенном синдроме», о том, как трудно было после военного ада адаптироваться к мирной жизни, найти себе место в ней, где взять силы жить, когда в душе все пусто. Ведь на фронт уходили молодые, война поглотила их юность, лучшие годы, а взамен дала смертельную усталость и пустоту. Иногда жить было тяжелее, чем не жить, особенно для тех, кто вернулся с фронта не опорой, а обузой для себя и близких (сцена с просьбой об эвтаназии). А для женщин последствия войны были еще тяжелее: предназначенные природой давать жизнь, они вынуждены были убивать, а возвращались, потеряв и физическую, и духовную способность к продолжению рода. Удивительно, как точно мог почувствовать это состояние человека, пришедшего с войны, современный молодой человек 28 лет! В одном из интервью Балагов сказал, что это фильм, адресованный его сверстникам. Значит, не все потеряно. Как тонко и деликатно снят фильм, как передана атмосфера того времени, его звуки и краски, а ведь оператору К.Середе и всего-то 24 года! Нельзя и не отметить и прекрасную игру двух дебютанток – В. Мирошниченко (Ия) и В. Перелыгина (Маша). Хороша К. Кутепова (Любовь Петровна).
10. Пон Чжун Хо «Паразиты». Думаю, что высокие награды фильма не случайны. Это настоящее авторское кино, поднимающее вечную проблему социального неравенства до уровня высокого искусства. Новизна здесь и в жанровой природе фильма (в нем, как и в современной жизни перемешано все и вся: и комедия, и семейная драма, и триллер, и фарс), и в метафоричности названия (ассоциация паразиты – тараканы: герои, как паразиты, появляются в чужом доме, как тараканы в их собственном), и в осмыслении названия и невозможности ответа на вопрос: кто здесь паразиты? Режиссер не моралист и не дает ответа, среди его героев нет однозначных злодеев, каждый их поступок продиктован теми обстоятельствами, в которых они вынуждены жить. Сильная позиция заглавия актуализируется к финалу, хочется задать вопрос: паразиты – это только те, что по ту сторону экрана?
11. Как всегда, хочется «перебрать», потому что невозможно уложиться в десятку. Не могу не отметить фильм «Капернаум», который глубоко захватил меня эмоционально. Потрясли глубина проблематики и сдержанность средств ее выражения. Автор – Надин Лабаки – не впадает в слезливость и не спекулирует на теме голодного детства в разрушенной стране. Это тот случай, когда документальная точность факта убеждает сильнее его оценки. И все-таки это художественный фильм, в котором органично переплетаются обе ассоциативные линии в осмыслении названия: Капернаум библейский и Капернаум – квартал беженцев в Бейруте с его хаосом и нищетой. Но фильм не оставляет ощущения безнадежности, в финале – светлая улыбка и огромные голубые глаза Зейна.
Запомнившиеся кадры: крупные планы в фильме М. Калика «Любить», финальный кадр фильма «Капернаум» - улыбка Зейна (единственная за весь фильм!). И классика: знаменитый проход Софи Лорен в цветном платье и на высоченных каблуках в фильме «Брак по-итальянски».
Запомнившиеся цитаты: - Ты его простила? Неужели простила? - Я была на костре.
Прости нас, чучело! («Чучело»).
- Хочу подать в суд на родителей. - За что? - За то, что я родился. («Капернаум»)
- Я люблю тебя, Мод. - Прекрасно. А теперь иди и полюби кого-нибудь еще. («Гарольд и Мод»).
Музыка: М. Таривердиев в фильме М. Калика «Любить»; А. Рыбников «Юнона и Авось, Аллилуйя любви» А. Железнякова; классическая музыка в фильме «Гарольд и Мод» (Штраус, Чайковский); Ким Ки Дук «Весна, лето, осень, зима … и снова весна».
Лучшая мужская роль: Ролан Быков «Шинель», Мадс Миккельсен «Охота», Олег Басилашвили Осенний марафон».
Лучшая женская роль: Рут Гордон «Гарольд и Мод» (высший пилотаж: столько оттенков в ее сложном чувстве к Гарольду, столько зажигательной молодости и притягательного хулиганства!); Софи Лорен «Брак по-итальянски» (тонко и правдиво передана динамика характера – от невзыскательной девушки по вызову до гордой женщины-матери с чувством собственного достоинства). Подкупает трогательно прожитая юной Кристиной Орбакайте судьба Лены Бессольцевой в «Чучеле».
Роли второго плана: К.Кутепова «Дылда»; Ю.Никулин «Чучело» (хотя какой это второй план, это самый настоящий первый), Е. Леонов «Осенний марафон».
Запомнившиеся финалы: К. Занусси «Структура кристалла» (Машина друга уезжает, а Ян остается на метеостанции с телескопом, направленным не только в небо, но и внутрь своей души. Он не изменяет себе, своим размышлениям о главном и вечном, что возможно только в уединении и сосредоточенности); В. и П. Тавиани «Избирательное сродство» (финал запомнился ассоциацией с «Ромео и Джульеттой» - красиво и трогательно); П. Альмодовар «Высокие каблуки» (поступок матери, наконец осознавшей себя матерью).
|
|
| |
Геннадий_Великанов | Дата: Воскресенье, 26.01.2020, 08:42 | Сообщение # 7 |
Группа: Друзья
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Хороший выдался семестр. Десятка достаточно просто выстраивается. Фильмы разбились примерно пополам на те, что тронули «голову» и те, что тронули «сердце». Вот о последних и напишу несколько слов.
И, конечно же, огромное спасибо всем, кто разделил со мной эти чудесные ностальгические переживания! А Александру Анатольевичу отдельная и самая большая благодарность за создание удивительного и ставшего родным пространства, в котором происходят все эти чудеса и открытия)
10. Ким Ки Дук «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
«И последние станут первыми». Я соригинальничаю и буду вести отсчет в обратном порядке. Ну чтобы хоть какую-то интригу сохранить, вдруг кто-то будет это читать). Восток, религия (некоторые религиоведы из-за отсутствия там Бога пытаются отказать Буддизму в статусе религии, но мы люди простые, не будем занудствовать), красота неимоверная, глубина невероятная – чего еще Гене желать? Смотрел второй раз, как первый. Ким Ки Дук сумел сделать практически невозможное – перевести буддийскую философию на понятный западному человеку язык. Хотя обсуждение показало, что сложности перевода все равно остались. Надеюсь, мои скромные потуги помогли чуть шире взглянуть на происходящее на экране. И да, в этом фильме баланс между головой и сердцем выдержан просто идеально. Впрочем, это во многом заслуга именно традиции Буддизма, как и большинства восточных религий, которые максимально задействуют все каналы восприятия. Из пространства христианской традиции, которой мы принадлежим, даже если не всегда осознаем это, все эти неторопливые эстетические изыски зачастую выглядят, как нечто декоративное – красота, ради красоты. Вспомнить хотя бы практику изготовления Мандал, невероятно сложных и красивых «картин» из разноцветного песка, на которую уходят дни и недели, а как только она готова – ее безжалостно разрушают. Насколько же это противоречит нашим бесконечным попыткам все каталогизировать, фиксировать, музеифицировать, фотографировать, давать всему свое имя, высказывать свое мнение и т.д.
И я увяз… Остановите меня…
9. Андрей Железняков «Юнона и Авось. Аллилуйя любви»
Было бы странно не включить в рейтинг это кино, с которого, по сути, и началось моё знакомство с «авторским кино», правда я тогда еще этого не знал, должно было пройти 11 лет, чтобы круг замкнулся. Аллилуйся любви – 100% попадание названия в тему фильма. Впрочем, это название так же 100% подошло бы и моему рейтингу. - Отче, а секс без любви грех? - Без любви всё грех. О чем еще кроме любви мы можем говорить, писать и снимать? Ответ очевиден. Вся фишка - «как?» Андрей сделал это насколько красиво и проникновенно, что оставил во мне неизгладимый след на многие годы. Именно поэтому я так хотел поделиться с вами этим сокровищем. Рад, что получилось. А про само кино скажу только одно: быть может главная его ценность – его документальность. Собственно, об этом говорил и сам Андрей. Он поначалу долго не мог понять, что же снимает, пока наряду с историей создания спектакля не развернулась живая история двух живых и любящих людей. И когда ты смотришь фильм, у тебя больше не остается уловки списать все на фантазию автора и тем оправдать себя в своей нелюбви. «Для любви не названа цена, Лишь только жизнь одна, Жизнь одна, жизнь одна» И, кстати, весь пафос Христианства, в пику восточным религиям, заключается в радикальной истине - жизнь одна! Так что нам некогда рассматривать красивые пейзажи – другого шанса не будет!
8. Георгий Данелия «Осенний марафон»
Если и существует понятие культовый фильм, то «Осенний марафон» с полным правом может им считаться. Блестящая игра актеров, диалоги, которые чуть ли не в полном объеме вошли в нашу жизнь в виде цитат, сюжет, который, к сожалению, знаком почти каждому и отнюдь не из кино. Ну и главное – культурный контекст, который считывается до мельчайших подробностей. Наше кино, наше во всех смыслах.
7. Ролан Быков «Чучело», Алексей Баталов «Шинель»
Ролан Быков, как режиссер и как актер. Почти 25 лет между двумя этими мощнейшими высказываниями все о той же Любви! Два потрясающих «маленьких человека» в исполнении наших гениальных Ролана Быкова и Юрия Никулина. И не менее потрясающая Кристина, балансирующая между образами Жанны д'Арк и Христа. Остановлюсь на этом, чтобы не сорваться в очередную «проповедь», но вы поняли, да?
6. Томас Винтерберг «Охота», Анри-Жорж Клузо «Истина»
Тут все много проще. Понятно, что все о той же любви и о том, как легко сделать от нее тот самый пресловутый шаг к ненависти. Во имя Истины, разумеется. Оценили, как ловко я в очередной раз раздул десятку читерским ходом? Нет ничего страшней, чем охота на истину или, если угодно, охота за истиной, или, что еще страшней – охота во имя истины. Сейчас настало время «Охоты», все охотятся на всех, как раз во имя Истины и это все больше пугает. Потому что любви в этом совсем нет, а значит, все это приведет только к очередной волне жертв. И да, если вы думаете, что Инквизиция – это что-то, что осталось далеко в прошлом, то у меня для вас плохие новости. За не выученные уроки История наказывает их повторением. И мы срываемся в новое средневековье со всеми его прелестями, даже не осознавая этого. Ну согласитесь же, эти два фильма просто близнецы?! И особенно примечательно, как за 50 лет сместился фокус с «женского» на «мужское». Но «стрелочка», конечно же, «не переворачивается», ага)
5. Михаил Калик «Любить»
Этот фильм не на пятом месте рейтинга, он в его центре, потому что «любить» – это глагол! А кто у нас имеет «глаголы жизни вечной» (Ин.6:68)? Праааавильно. ОН самый - Бог! А «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8) Вот мы и ходим по кругу, а надо бы стремиться к центру И раз уж написанного пером не вырубишь топором, напишу то, что уже два раза говорил в нашей 402-й. Снявшийся в «Любить» о. Александр Мень основал институт, в котором я учился и потом работал. А Андрей Железняков, тот самый, который снял «Юнона и Авось. Аллилуйя любви» был нашим студентом. Собственно, там мы и познакомились, и именно там он и показал нам, студентам и преподавателям, свои фильмы. Только вдумайтесь, насколько этот черно-белый фильм далекого 1968 года близок нам! И почему я так хотел, чтобы Андрей приехал в Липецк и показал нам свои фильмы. Понимаете, режиссер Марк Захаров, поэт Андрей Вознесенский, композитор Алексей Рыбников, актеры Николай Караченцов, Елена Шанина, Олег Янковский и тот же о. Александр Мень в одном, максимум двух рукопожатиях от нас! Это ли не чудо? А фильм прекрасен! Прекрасен своей тихой простотой и все той же документальностью, которая заставляет… Плохое слово. Помогает ВЕРИТЬ!
4. Кантемир Балагов «Дылда»
а) Верю! От первого до последнего кадра. б) Красиво! От первого до последнего кадра в) Недоумение: режиссеру 28, оператору 24! КАК? У меня всё!
3. Пон Чжун Хо «Паразиты», Надин Лабаки «Капернаум», Хирокадзу Корээда «Магазинные воришки»
Не, ну мы их даже обсуждали вместе! Так что это даже читерством нельзя назвать) Лет сто назад казалось, что уже все понятно, осталось только запятые расставить. Маркс и Фрейд ответили на все вопросы, а тут вдруг эти три фильма, которые лучше любого Поппера (который по иронии судьбы тоже Карл) дают понять, что они поторопились с ответами, а мы рано успокоились. Но это тот же самый не выученный урок истории. Как же легко сказать, что «все Паразиты». И как же мы любим простые и неверные ответы на сложные вопросы… Все-таки традиции востока дают о себе знать – опять все три фильма практически идеально выдерживают баланс между головой и сердцем. Но и тут «Паразиты» лидируют. И, внезапно, и Пон Чжун Хо и Ким Ки Дук родом из Ю.Кореи. Совпадение? Не думаю!)
2. Эмир Кустурица «Папа в командировке», «Время цыган»
Знал и любил Кустурицу, но такого подвоха от него не ожидал. Нарочитая гротескность и мифологичность его более поздних фильмов всегда поражала, но и одновременно отдаляла от меня его героев. Но «Папа в командировке» - это нечто. Ошеломляющий реализм, показанный глазами ребенка и оттого выглядящий скорее даже гиперреализмом, пробирает до костей. Я не представляю, как можно ТАК любить своих героев. Точнее, я прекрасно понимаю, что это: «Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них, и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18, 1-4) И пока «Папа» «в командировке», нам дан шанс умалиться, как дитя, чтобы обрести ту самую чистую и простую Любовь. Сумеем ли? Успеем ли? Времени не так много, как может показаться, даже если это «Время цыган». Вот и Перхан, презрев заповедь: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут» (Мф.6:19) Позабыл данное бабушке обещание беречь сестру, стал собирать «сокровища на земле» и отверг любовь своей жены и ребенка. И даже запоздалое раскаяние и, казалось бы почти чудесное обретение сестры и сына, не смогло его изменить, жажда мести в очередной раз ослепила его, а если ты решил жить по заповеди «око за око», то в какой-то момент ты пожнешь то, что посеял – смерть.
1. Хэл Эшби «Гарольд и Мод»
А закончить хочется на позитивной ноте. Пожалуй, самый светлый фильм семестра. Да, мы порой забываем, что на самом деле любовь – это смерть. Как семя, только «умерев» может дать плод, так и наше «я» только умерев сможет вырасти в «мы», превратившись в зрелый плод любви. Весь фильм построен на контрастах. Практически мертвый, или скорее непрерывно умирающий юноша и старушка, которая живее всех живых. Нарочитое богатство и нерушимость фамильного замка, и нелепый вагончик, как символ краткой остановки в этом мире. Возможность купить любой автомобиль и принципиальное пользование чужими авто, с единственным пожеланием, чтобы они были разными. Прогулки по кладбищу и романтическое свидание на свалке. И смерть, как начало новой жизни. Жизни в любви, для которой не существует смерти. Браво!
- самый запоминающийся кадр?
А вот тут засада, у меня перед глазами их с десяток точно, хоть еще одну десятку делай. Что выбрать? Ладно, чего уж, пусть будет вот этот!
- самая запоминающаяся цитата?
Да что ж такое, опять Гарольд и Мод? - Я люблю тебя - Это прелестно, иди и люби еще! Да, любить – это глагол)
- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
«Время цыган» и Горан Брегович «Юнона и Авось» и Алексей Рыбников
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Ролан Быков и «Шинель»
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
И все же Кристина Орбакайте и «Чучело»
- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Галина Волчек «Осенний марафон» Джон Гудман (Уолтер Со́бчак) «Большой Лебовски»
- самый запоминающийся финал фильма?
Вариантов слишком много, но отдам дань уважения нашей мультипликационной встрече! Финальный «ДЗЫНЬ» в «Дом из маленьких кубиков» Кунио Като
|
|
| |
Наташа_Гавшина | Дата: Воскресенье, 26.01.2020, 15:20 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Статус: Offline
| В первую очередь хотелось бы сказать спасибо за этот семестр, за то, что Вы приняли нас - «первачков» в свою тёплую и душевную компанию! Мы посмотрели много разнообразных, но по-своему запоминающихся фильмов. Именно поэтому мне было очень трудно выбрать «главную десятку» ...
1. Эмир Кустурица «Время цыган» Необыкновенно глубокая и серьезная картина, которую я вряд ли когда-либо пойму во всех ее тонкостях. Фильм, наполненный символизмом и непередаваемой атмосферой, заставляет зрителя не только задуматься, но и полностью погрузиться в эту историю. А музыка, в свою очередь, подчеркивает каждую эмоцию, что позволяет прочувствовать момент в большей степени.
2. Педро Альмодовар «Высокие каблуки» Это первый фильм испанского режиссёра, который я посмотрела. Он произвёл на меня неизгладимое впечатление. Необычайно яркие краски, музыка и экспрессивные персонажи создали незабываемую атмосферу.
3. Томас Винтерберг «Охота» Невероятно эмоциональный фильм, держащий в напряжении от начала до конца. Наглядный пример стадного чувства общества, готового гнаться за человеком, словно за зверем. Им не нужна правда, люди снимают маски и сваливают весь свой гнев и ненависть на кого-то другого.
4. Анри-Жорж Клузо «Истина» История, показывающая многогранность и непредсказуемость человеческой жизни. Этот фильм о полном безразличии человека к человеку. Все были озабочены лишь своей собственной персоной, а эгоизм скрывался за маской добродетели. Истина не имела никакого значения для них, а смерть человека всего лишь «издержки профессии».
5. Збигнев Рыбчинский «Танго» Совершенно необычный и ни на что не похожий короткометражный мультфильм. На протяжении 8 минут мы видим монотонную жизнь людей, находящихся в одной маленькой комнате. Каждый из них живет своей отдельной жизнью, делает то, что считает нужным, абсолютно не беспокоясь о тех, кто находится рядом. Кажется, что герои совершенно не замечают, что в комнате кроме них есть кто-то еще.
6. Витторио де Сика «Брак по-итальянски» Потрясающая трагикомедия, наполненная итальянскими страстями и эмоциональностью. История, состоящая из бытовых зарисовок, из столь знакомого сюжета, но воспринимающаяся совершенно иначе. Пожалуй, единственный фильм в семестре со «счастливым» концом.
7. Ким Ки Дук «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» Смотрела на одном дыхании. Фильм показывает цикличность жизни, кажется, все проживают одну историю, но у каждого свой путь и свои ошибки.
8. Альфред Хичкок «В случае убийства набирайте «М» Идеальных преступлений не бывает... Нарастающее напряжение, продуманные до мелочей диалоги захватывают внимание зрителя. Человек становится заложником своей собственной лжи.
9. Георгий Данелия «Осенний марафон» Первый фильм семестра! Невозможно не включить в десятку просто потому, что мы используем цитаты из этого фильма почти каждый день. Безысходность, бесконечное повторение, закольцованность событий, бег на месте.
10. Хэл Эшби «Гарольд и Мод» Чёрный юмор, мрачная картина, но по-настоящему тёплая история. Встреча, казалось бы, абсолютно разных людей, рождает истинную дружбу между ними. Можно сказать, они «спасают» друг друга. «У каждого есть право выглядеть дураком. Нельзя позволять миру судить себя слишком строго».
- самая запоминающая цитата: «Ты в компании пришел, в компании и уйдешь.» («Осенний марафон») «Я не люблю мужчин,я не люблю женщин,я не люблю детей,этой планете я поставила бы ноль..» («Три истории») «-Хочу подать в суд на родителей. - За что? - За то, что я родился» («Капернаум»)
- самая запоминающаяся мелодия: Горан Брегович («Время цыган») Pecadora («Высокие каблуки»)
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли: Давор Дуймович ( «Время цыган») Мадс Миккельсен («Охота»)
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли: Бриджит Бардо («Истина») Софи Лорен («Брак по-итальянски»)
- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли: Орсон Уэллс («Третий человек») Галина Волчек («Осенний марафон»)
- самый запоминающийся финал фильма: «Охота» (Томас Винтерберг) «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (Ким Ки Дук)
- самый запоминающийся кадр:
(на самом деле их куда больше )
|
|
| |
Света_Кириенко | Дата: Воскресенье, 26.01.2020, 16:49 | Сообщение # 9 |
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Этот семестр был богат на эмоции и впечатления, и я постараюсь выразить их в этом рейтинге.
1. Хэл Эшби «Гарольд и Мод» Пожалуй, один из самых близких мне фильмов из всех увиденных в киноклубе. После просмотра этого фильма не хочется долго говорить. Хочется идти и любить.
2. Кантемир Балагов «Дылда» Впечатления от этой ленты до сих пор невероятно ярки в моей памяти, поэтому без дальнейших комментариев я просто поставлю её сюда.
3. Томас Винтерберг «Охота» Фильм, который сложно смотреть, но нельзя не досмотреть. Затрагиваемые в нём темы общественных взаимоотношений и, более того, взаимоотношений взрослых и детей оказались мне очень близки, и именно поэтому картина Т. Винтерберга замыкает тройку моих «самых-самых» этого семестра.
4. Михаил Калик «Любить» Этот фильм уже был мне знаком, но его просмотр в киноклубе дал мне абсолютно новый взгляд на него, и сейчас он занимает особое место в моём списке любимых картин.
5. Ким Ки Дук «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» Даже если Вы не фанат восточной культуры или глубоких смыслов, этот фильм стоит увидеть хотя бы ради его невероятной красоты. А уж его тонкая философия и множество символичных деталей точно не могут оставить равнодушным.
6. Хирокадзу Корээда «Магазинные воришки» Хоть этот фильм и был снят в совершенно другой культуре, невольно начинаешь сочувствовать его героям, а чем ближе финал, тем сильнее впечатление, что ты и сам стал частью этой «ненастоящей» семьи. Доброе кино о недобрых делах.
7. Витторио де Сика «Брак по-итальянски» Как мне сказали после обсуждения, это был тот фильм, после которого я говорила больше, чем все 2 года в киноклубе. Сейчас мне кажется, что все свои слова, запасённые для него я уже разговорила. Осталось то легкое и приятное ощущение, возникшее после просмотра.
8. Анри-Жорж Клузо «Истина» Классическая музыка и великолепные актёры, истина, которая может быть только одна, «найденная» в финале. Вот только несколько из причин, почему следить за развитием героев хочется, не отрывая глаз от экрана, и почему эта лента оказалась в моём рейтинге.
9. Георгий Данелия «Осенний марафон» Порой просто необходимо прервать свой бесконечный бег, чтобы увидеть этот фильм, и решить, нужно ли его продолжать вместе с главным героем.
10. Майкл Дадок де Уит «Отец и дочь» Трогательный мультфильм, хронометраж которого составляет меньше 10 минут и ровно одну жизнь (хотя, может, немного больше). И пускай он не такой красочный, как «Контакт», он должен был оказаться здесь.
• Самая запоминающаяся мелодия? «If you want to sing out, sing out…» Cat Stevens
• Самый запоминающийся исполнитель мужской роли? Сами Фрей, «Истина»
• Самая запоминающаяся исполнительница женской роли? Софи Лорен, «Брак по-итальянски»
• Самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли? Стив Бушеми, «Большой Лебовски»
• Самый запоминающийся финал фильма? Томас Винтерберг «Охота».
• Самый запоминающийся кадр? В общем, любой из этого прекрасного фильма.
Сообщение отредактировал Света_Кириенко - Воскресенье, 26.01.2020, 16:56 |
|
| |
|