Среда
28.06.2017
20:36
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | наш сезон 2016-2017 семестр №2 итоги - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » *** О КЛУБНОМ КИНО И НЕ ТОЛЬКО *** » наш сезон 2016-2017 семестр №2 итоги
наш сезон 2016-2017 семестр №2 итоги
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 20.05.2017, 20:49 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2746
Статус: Offline
Всем привет! Как обычно создаю такую тему в самый канун завершения семестра, а в нашем сегодняшнем случае – всего замечательного, наполненного массой невероятных переживаний и по всем показателям рекордного 18-го клубного сезона (79 фильмов)! Назову лишь то, что мы увидели с вами в календарном 2017 году, начиная с «Новогодних киноканикул» в театральном кафе «Щепкин»:

1. Клод Лелуш «С Новым годом!» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/49-989-1
2. Федерико Феллини «Амаркорд» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/43-551-1
3. Стенли Кубрик «Сияние» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/28-990-1
4. Фред Циннеманн «Человек на все времена» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/213-993-1
5. Дерек Джармен «Караваджо» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/128-577-1
6. Дерек Джармен «Витгенштейн» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/128-992-1
7. Такеши Китано «Кикуджиро» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/42-994-1
8. Нагиса Осима «Макс, моя любовь» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/41-995-1
9. Аки Каурисмяки «Ленинградские ковбои едут в Америку» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/131-998-1
10. Милош Форман «Чёрный Пётр» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/91-996-1
11. Милош Форман «Любовные похождения блондинки» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/91-997-1
12. Боб Фосси «Весь этот джаз» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/214-1000-1
13. Джим Джармуш «Патерсон» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/30-945-1
14. Жан-Жак Анно «Медведь» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/114-676-1
15. Альфред Хичкок «Ребекка» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/14-1004-1
16. Янн Артюс-Бертран «Дом. История путешествия» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/215-1007-1
17. Франсуа Трюффо «Американская ночь» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/24-841-1
18. Михаэль Ханеке «Седьмой континент» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/29-1005-1
19. Михаэль Ханеке «Видео Бенни» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/29-1006-1
20. Фредерик Бак «Человек, который сажал деревья» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/216-1009-1
21. Ален Рене «Ночь и туман» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/39-1008-1
22. Крис Маркер «Взлётная полоса» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/174-820-1
23. Луи Маль «Лифт на эшафот» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/12-686-1
24. Андрей Тарковский «Каток и скрипка» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/4-1012-1
25. Ингмар Бергман «Женские грёзы» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/56-762-1
26. Питер Гринуэй «Контракт рисовальщика» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/9-1010-1
27. Питер Гринуэй «Живот архитектора» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/9-1011-1
28. Пьер Паоло Пазолини «Мама Рома» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/15-1014-1
29. Джозеф фон Штернберг «Голубой ангел» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/217-1015-1
30. Александр Аскольдов «Комиссар» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/218-1016-1
31. Лариса Шепитько «Крылья» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/11-617-1
32. Маргарете фон Тротта «Свинцовые времена» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/220-1018-1
33. Мохсен Махмальбаф «Габбе» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/221-1019-1
34. Мохсен Махмальбаф «Крик муравьёв» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/221-1020-1
35. Рустам Хамдамов «В горах моё сердце» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/203-959-1
36. Владислав Старевич «Месть кинематографического оператора» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/222-1024-1
37. Фёдор Хитрук «Фильм, фильм, фильм» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/223-1025-1
38. Дзига Вертов «Человек с киноаппаратом» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/224-1026-1

Давайте поддерживать наши традиции! Потому подведём итоги 2-го семестра, выберем главную для каждого из нас десятку, объясним свой выбор, а также назовём победителей в следующих номинациях:

- самый запоминающийся кадр?
- самая запоминающаяся цитата?
- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
- самый запоминающийся финал фильма?

Но с этим уже после 26 мая, когда будет показан последний фильм нашего 18-го киногода. Пока же о главном…

Спасибо вам, ребята! Большое! За вашу уникальность! За настоящесть! За преданность! За душевность! За интерес! За любознательность! За тягу к прекрасному! За желание создавать нашу необыкновенную атмосферу! Спасибо за пережитое! Спасибо за всё то, что сближает и помогает нам лучше понимать друг друга! Спасибо за горящие глаза и нежелание уходить! Спасибо за добрую память, возвращающуюся из Берлина и Туркменкале, Москвы и Санкт-Петербурга, Воронежа и Новороссийска, Нью-Йорка и такого далёкого и близкого Липецка! Спасибо всем вам, друзья, за нашу общую и ставшую такой родной «Ностальгию»!

Напоследок желаю тем, кто учится, отличных успехов на сессии! А всем – прекрасных каникул, приятного отдыха и отличного настроения! До скорой встречи!

С уважением и любовью, ваш Александр Анатольевич!

 
Алексей_ЧеркасовДата: Вторник, 23.05.2017, 23:26 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 3
Статус: Offline
Смотрел из списка далеко не всё (увы!), так что составить топ-10 будет затруднительно. На сей раз обойдёмся лишь впечатлениями и личными оценками.

1) Самый яркий и понравившийся фильм сезона для меня однозначно стал Кикуджиро от Китано Такеши. Свою роль сыграла ненавистная привычка ожидать чего-то - в этот раз от самого актёра\режиссёра. Я его знал в первую очередь как создателя триллеров и гангстерских кинолент про Якудзу. Тут же он раскрылся для меня с совершенно неожиданной стороны. Съёмки в его фильмах всегда отличные - потому претензий к картине быть не может вообще. Плюс мне лично очень нравится всё японское - так что смотреть этакие приключения практически Остапа Бендера из Японии было вдвойне задорно.

2) Патерсон стал ещё одним ярким открытием сезона. Своей откровенной простотой фильм проникает в самую душу, отчего во время просмотра регулярно глаза были на мокром месте - видимо завидовал герою с его простой жизнью, которой он вполне доволен. Опять же, технически было не к чему придраться, кроме, может, плохого (имхо) качества дубляжа нашей копии. Ещё заставил фильм задуматься о том, что надо будет тоже отказаться от телефона. Я раньше-то его имел только для связи с работой, а сейчас используется как карманный словарик и для сидения в интернете. Есть чему поучиться у героя, вотъ. Так же сильно понравился Адам Драйвер, исполнитель главной роли. Всегда удивляюсь, насколько часто среднестатистический зритель считает его, откровенно говоря, некрасивым актёром (многие наверняка кроме эпизода 7 Звёздных Войн его нигде не видели). По-моему же люди с такой уникальной внешностью ещё интересней, как, например, Уиллем Дэфо или Стив Бушеми. Отличный фильм!

3) Триллеры - мой любимый, пожалуй, жанр кино. Потому очень понравились Ребекка Хичкока и Лифт на эшафот. Классические нуарные триллеры середины века - они как хорошее вино, с годами лишь становятся лучше (хоть я вино и не люблю). В Ребекке, конечно же, очень интересный сценарий, который как и каждая работа Хичкока держит в напряжении до самых финальных секунд кинофильма. Такие мастера своего дела рождаются раз в сотню лет; потому превзойти Хичкока в этом деле задача крайне сложная. "Лифт" понравился своими необычными персонажами. Совсем не ожидал от себя того, что проявлю симпатию каждому из героев. Образы города завораживали; с трудом находились силы сидеть на месте и продолжать просмотр, а не срываться с места и нестись по тёмным подворотням самому, подражая героям таких фильмов.

4) "Дом" - конечно самый красивый фильм из всей подборки. Он, конечно, сильно отличается от художественных картин, но не подчеркнуть его отдельно никак нельзя. Единственный мой комментарий будет таким, что меня чуть расстроило огромное количество съёмки с вертолёта. Я считаю, что, если бы камера значительно чаще была ближе к земле, месту событий, то зритель смог лучше бы ощутить всё разнообразие и печаль образов, имея возможность вглядеться в глаза, например, местных жителей.

5) Остальные просмотренные фильмы очень понравились, но не так запали в душу; не каждая картина смогла найти отклик в моей душе; не все подымаемые проблемы, например, были близки или особо интересны. Но плохого кино у нас не бывает, а значит, буду надеяться, что в дальнейшем картины будут нравиться всё больше и больше.

Спасибо большое, Александр Анатольевич, что позволяете нам и дальше всем вместе получать удовольствие как от просмотра, так и дискуссий! Пожелаю клубу и Вам дальнейших успехов во всём! smile
 
Наташа_МаслаковаДата: Среда, 24.05.2017, 16:43 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 74
Статус: Offline
На самом деле очень сложно что-то писать, так как я до сих пор не осознаю, что этот семестр для меня был последним как в университете, так и, к сожалению, в нашем родном киноклубе. Остался всего один фильм и на душе чувствуется очень странный осадок, осадок сожаления от того, что я так редко "заглядывала на огонек" в этом семестре, да и в этом году в общем.

Хочу сказать огромное спасибо Александру Анатольевичу за это замечательное место, где я провела почти каждую пятницу за последние четыре года, за то, что я посмотрела столько замечательных фильмов, которые веселили или заставляли плакать, после которых я надолго задумывалась о чем-либо или ходила еще пару дней как в воду опущенная.

За эти четыре года я встретила очень много замечательных людей, с которыми бы никогда не встретилась за пределами киноклуба. За эти четыре года я посмотрела столько фильмов, которые я бы никогда не посмотрела в любой другой обстановке. Столько открытий в мире кино (да и не только) было сделано за это время.
И сейчас, оглядываясь назад, я не могу представить мою студенческую жизнь без этого прекрасного места. Хочется сказать спасибо всем и каждому в отдельности!
 
Валентина_НежумираДата: Среда, 24.05.2017, 20:16 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 440
Статус: Offline
Хочу сказать большое спасибо всем, с кем довелось провести время в течение этого сезона. Спасибо за компанию, добрую атмосферу, интересные обсуждения и разнообразные чувства и эмоции, которые мы вместе пережили.

Огромное спасибо Вам, Александр Анатольевич, что всегда помогаете нам разобраться в увиденном, спасибо за понимание и внимательность к нашим пожеланиям по поводу фильмов.

Надеюсь, будущий сезон будет ещё более интересным и привлечёт ещё больше новых участников.

Желаю всем незабываемых летних каникул! До встречи! smile
 
Кристина_ПантелееваДата: Среда, 24.05.2017, 21:46 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 2
Статус: Offline
Это был замечательный сезон (хоть мне и не с чем сравнивать, потому что для меня он был еще и первым). Но я уверена, что для многих, он стал особенным - столько всего вместе просмотрено, пережито, открыто... Киноклуб "Ностальгия" для меня - больше чем просто клуб по интересам. Это способ миропознания, уникальная возможность расширить границы восприятия и попытка научиться смотреть на жизнь с разных ракурсов. Я очень ценю, что смогла прикоснуться ко всему этому и искренне благодарна всем, кто участвовал в наших встречах и создавал эту неповторимую уютную атмосферу, из-за которой теперь невероятно грустно расставаться.

Друзья, спасибо всем, с кем за этот сезон удалось познакомиться, пообщаться, поспорить или просто помолчать. Это было незабываемо.
 
Геннадий_ВеликановДата: Четверг, 25.05.2017, 00:39 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 24
Статус: Offline
Ну вот "Ностальгия" и  подобралась к своему совершеннолетию!
Первый полный сезон. Почти ничего не пропустил, а что пропустил - досматривал и приставал с вопросами к одноклубникам! 
Первый щенячий восторг сменился ровным и теплым чувством, чувством, что ты дома. Это дорогого стоит! 
Слезы, сопли, смех и споры, мечтательные улыбки и вселенская печаль, горящие глаза и вечно юные сердца - это все она, "Ностальгия", такая родная и любимая, до краев наполненная всеми нами.
Спасибо вам, друзья! Спасибо, Александр Анатольевич!
 
Алексей_КобзевДата: Четверг, 01.06.2017, 00:45 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 73
Статус: Offline
Всегда сложно описывать какое-то явление или событие «со стороны». Вот и я в каком-то смысле чувствую себя сторонним наблюдателем по отношению к свершившемуся сезону. И, к сожалению, это касается не только присутствия на наших клубных встречах: я говорю и о моем продолжительном молчании по всем тем замечательным поводам, которые объединяют нас в сети, будь то дни рождения или другие прекрасные события. Не могу сказать, что в том виноваты обстоятельства, но надеюсь, что меня поймут и простят. Потому как, к сожалению, не всегда внутреннее состояние позволяет искренне и от души сказать что-то другому человеку. По-прежнему всех люблю, ценю и желаю самого лучшего).

Теперь что касается сезона. Возвращаясь к сказанному, отмечу, что и фильмов из подборки видел совсем немного, и почти не присутствовал на встречах, но все это время с улыбкой и радостью наблюдал за той жизнью, которая кипела в течение этого сезона в стенах родного клуба, за вашими счастливыми лицами, свершениями, словами, все больше наполняющимися доверием, теплотой и признанием друг к другу. Мне очень радостно видеть так много новых лиц, лиц, в которых я вижу то, что на протяжении всех моих лет пребывания в клубе делало его таким светлым и волшебным местом. Тропинка не думает зарастать, и не зарастет благодаря той чудесной энергии, которая питает это место и которая является частицей души каждого из вас.

Теперь о немногочисленном просмотренном. Несмотря на малое количество увиденного, я могу сказать, что два фильма попали в самую точку и стали для меня настоящим открытием. Речь о картинах «Ключ без права передачи» и «Поезда под пристальным наблюдением». Могу сказать, что эти два фильма теперь стойко ассоциируются у меня с двумя большими периодами жизни в новом городе. Отдельное спасибо хочется сказать за новогодние киноканикулы, которые стали настоящим подарком, позволив увидеться со всеми вами. Я наконец-то увидел пресловутое «Сияние» моей зазнобы Кубрика и с огромным удовольствием в который раз посмотрел «Амаркорд» в такой чудесной и необычной обстановке. Кроме того, я безудержно и от души посмеялся при просмотре «Ленинградских ковбоев» и наконец увидел «Стрелочника» Йоса Стеллинга, хотя, признаюсь, выводы после просмотра этого фильма были для меня довольно неожиданными.

Спасибо вам огромное, друзья, за то, что вы где-то есть, за то, что мы все есть, за то, что ждете встречи и помните о нас. Спасибо Вам, Александр Анатольевич, жму Вам руку и пакую чемоданы на июль, потому что знаю, как проведу как минимум одну часть своего летнего отдыха) Отличного окончания учебного года всем учащимся, незабываемого лета и до самых скорых встреч. hello
 
Геннадий_ВеликановДата: Четверг, 01.06.2017, 21:15 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 24
Статус: Offline
Ну что же, будем считать, что призыв уложиться до 2-го я понял в духе соц. соревнования и, как тогда водилось, выполнил и перевыполнил. Ну да, 10-ю фильмами ограничиться было сложновато, но это все из-за щепкинских посиделок, которые зачастую выстреливали мощным дуплетом.

Итак

0. Дзига Вертов «Человек с киноаппаратом»

Не буду скрывать, я составил свою десятку до закрытия сезона. Не то чтобы я не доверял Александру Анатольевичу и надеялся, что последний фильм будет проходным. Нет, скорее наоборот, ожидал чего-то такого, абсолютно неожиданного. Ну так и получилось) На какое место его не поставь в десятку, он везде выглядит неуместным. Ибо место ему вне списка! Эдакое рафинированное киноискусство, что дальше, кажется, уже и некуда. А формально, это самое начало. Удивительно.

10. Боб Фосси «Весь этот джаз»

Будем считать, что я выдал этому фильму аванс. Не всегда фильм попадает в настроение, думаю, это тот самый случай. Буду искать повод вернуться к нему. Бытует мнение, что чтобы узнать человека, нужно дать ему власть или деньги. Думаю, перед лицом смерти, это узнавание будет куда эффективней, причем, для самого умирающего в первую очередь.

9. Питер Гринуэй «Живот архитектора»

Есть фильмы, которые оставляют не просто чувство недосказанности или недопонятости, а какую-то глубокую неудовлетворенность. Ты чувствуешь, что что-то тут есть, а ухватить не можешь. Буду пытаться

8. Михаэль Ханеке «Видео Бенни» («Седьмой континент» подразумеваем)

Два потрясающе безжалостных фильма. Суровый приговор обществу потребления. Смотреть, чтобы не…
Кроме того, фильмы еще и невероятно красивы. Да, это холодная и порой пугающая красота, но она завораживает.

7. Такеши Китано «Кикуджиро»

Из жизни инопланетян, да) Но это какие-то близкие, если не сказать родные, инопланетяне. Как это удается Китано – загадка. Трогательный, веселый и очень добрый фильм про двух детей – взрослого и, собственно, ребенка.

6. Джозеф фон Штернберг «Голубой ангел»

Вроде бы ни для кого не секрет, что любовь зла, но вот насколько она может быть зла… В этом фильме прекрасно все! Один из главных претендентов на самый запоминающийся финал. Да что там говорить – твердое 2-е место.

5. Милош Форман «Любовные похождения блондинки»

За таким игривым названием прячется невероятная в своей безысходности боль миллионов женщин. Если уж мужчина смог снять такой фильм, мне хочется верить, что я смог в нем что-то понять. Финал (почетное третье место) просто вбивает в землю.

4. Лариса Шепитько «Крылья»

Все же есть что-то особенное в наших фильмах. Тут уж ни инопланетное происхождение героев, ни трудности перевода не помеха. Все до боли родное и знакомое. А уж сколько той боли… Собственно, это и есть самый запоминающийся финал – потому что взлетела! Несмотря и вопреки! За это и любим! И вряд ли когда-нибудь узнают эту нашу тайну «проклятые буржуины»!

3. Мохсен Махмальбаф «Крик муравьёв» («Габбе» подразумеваем)

Что в этом фильме поражает, так это невероятное количество слоев понимания. Этот фильм будет интересен и современному поклоннику Нью Эйдж, собственно, не ошибусь, если скажу, что это главное троллоло режиссера. И человеку, который только-только встал на путь духовного развития и тому, кто прошел по этому пути достаточно далеко. За кажущейся простотой многочисленных сюжетов и диалогов – весь спектр исканий и блужданий современного западного человека, отвергнувшего свои корни и устремившегося на Восток. А если кто-то сомневается в этой самой глубине, то достаточно посмотреть, какой красоты ковер соткал Мохсен в «Габбе» - столкновение живых чувств и всесокрушающей мощи традиций. Как пройти между Сциллой и Харибдой? Современный человек ищет легких ответов, а их нет и быть не может.

И как тут не вспомнить гениальные строки Галича:

Не бойтесь золы, не бойтесь хулы,
Не бойтесь пекла и ада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: "Я знаю, как надо!"
Кто скажет: "Всем, кто пойдет за мной,
Рай на земле — награда"

Интересно, «Крик муравьёв» это антитеза «Молчание ягнят»?

2. Дерек Джармен «Витгенштейн»

Гениальное, не побоюсь этого слова, сочетание формы и содержания. Одна из ключевых фигур в философии ХХ в., чьи идеи и мысли до сих пор будоражат умы тех, у кого есть что будоражить – взяться за такое может только очень смелый человек. Глубокое понимание, тонкий юмор, само пространство, где разворачивается сюжет фильма, все это сделано с такой изумительной непринужденностью и вдохновением, что не влюбиться в это кино просто невозможно.

1. Джим Джармуш «Патерсон»

Мне уже просто интересно, что дальше? Следить за творческой эволюцией Джармуша особое удовольствием. Если, разумеется, вам в принципе симпатичен его путь и выбранное направление. Вот и что тут можно написать?

«Запад кричит: «Это я! Смотрите на меня! Послушайте, как я страдаю, как я люблю! Как я несчастлив, как я суетлив! Я! Мое! Мне! Меня!» Восток ни слова о самом себе! Полное растворение в Боге, Природе, Времени. Найти себя во всем! Скрыть в себе все!» Андрей Тарковский «Запечатленное время»

Вот почему для настоящего поэта и коробок спичек может стать источником вдохновения.

Как же изящно Джармуш взращивает восточные идеи на западной почве.

- самый запоминающийся кадр?

И опять «Крылья», ничего не могу с собой поделать. На самом деле, в финальной сцене на каждой секунде можно делать скриншот...



- самая запоминающаяся цитата?

«Нельзя быть великим и брать за это деньги» («В горах мое сердце»)

Ну и не могу не процитировать:
«Но вы сказали, что видели Совершенного Человека всего несколько раз! У меня в доме нет зеркала…» («Крик муравьев»)

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?

Вот это вот всё из «Человек с киноаппаратом». Вне конкуренции!

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?

Эмиль Яннингс —профессор Иммануил Рат из «Голубой ангел»

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?

И все же опять «Крылья» – Майя Булгакова. За деликатность. Без картинных заламываний рук и истерик сыграть всю эту боль и потерянность… Браво!

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?

Ролан Быков в «Комиссар» - гений же!
Гольшифте Фарахани - «Патерсон»

- самый запоминающийся финал фильма?

«Крылья», да.

Это было нелегко!
Прикрепления: 6468364.jpg(103Kb)
 
Наташа_СиньковаДата: Понедельник, 05.06.2017, 17:07 | Сообщение # 9
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Статус: Offline
Линейной иерархии все равно, к сожалению, не получится. Не лежит к ней душа. Поэтому отдельно и вне списков идет фильм Алена Рене «Ночь и туман». По общечеловеческим причинам. (далее фильмы расположены по порядку просмотра)

Клод Лелуш «С Новым годом!» Третье место!
Эта кинокартина относится к разделу «чувств» и «непонятное». Обычно если ты не согласен с финалом, то фильм не привлекает внимания и слегка раздражает. А этот почему-то «нет». Просто слишком много вопросов. К тому же вечные темы. Когда-нибудь эти вопросы разрешатся. Кроме того красивая картина.

Фред Циннеманн «Человек на все времена»
Совершенно незнакомо-непонятный внешний вид. Потому что (возможно-наверно-это не точно) необходимо было показать принадлежность к определенной эпохе? Костюмы и эпоха оставили в моем впечатлении легкое чувство отторжения, но смысл от этого не меняется. Кто он? Почему поступает так? И какова соотнесенность внутренних принципов и любви к близким? Совершенно ужасно-потрясающим оказалось следующее: что его и любят за то, кем он является. А еще есть разные «люди на все времена».

Дерек Джармен «Витгенштейн»
Хочется злиться на то, что не получается описать. Но это буквально дословное попадание. (Так и хочется назвать документальным – исключительно по собственному пониманию всего). Попадание в слово «философ» потому что: картины безумно просты, к тому же фон так и кричит «я прост!» и кадры максимально легкие и выглядят как самое элементарное – несколько человек, разговор, цвета одежды. Нет же. Что значит черный фон? Это замкнутость на внутреннем мире? Или в принципе это внутренняя проекция всего, что случается вокруг? Все, правда, просто? Что если это метафоры? Простота – не символ ли примитивности, а потом и жизнь банальность? Любой знак можно трактовать как угодно. Многозначность каждой детали. Но ведь если задуматься – важны ли детали? Важно ли пытаться понять задумку – черный фон ведь просто фон (может зеленый порвали?)? Где здесь то, что не плод фантазии? Чем дальше, тем путанее и сомнительнее. Это ли не «философия»!? Где сомнения изъедят человека и человек изъест себя. Уже промолчим о вопросах понимание - непонимание. Однозначно для меня одно – вентилятор, как искусственные перемены (хотя не факт). Если продолжать дальше можно сойти с ума, поэтому фильм оставляет на уровне «помешанность».

Такеши Китано «Кикуджиро»
Добрая история с почти незаметной неизбежностью, потому что человеческая доброта и привязанность могут перешагнуть через неё. На самом деле сложно понять, почему больше было выделено именно единство, а не неизменность человека. Для меня это решилось через то, что человек это сумма многих компонентов и некоторые просто лежат внутри, а ребенок помог или позволил проявить их. При всей придирчивости к каким-нибудь деталям или кусочкам фильма, придется отметить – чистые и искренние человеческие отношения вытесняют многое. Вновь ужасно потрясающим является то, что мальчишка полюбил его таким, какой он есть.

Аки Каурисмяки «Ленинградские ковбои едут в Америку»
Этот фильм попадает на самое высшее место. За все и сразу. На первый взгляд, смешной сюжет и забавные эпизоды, однако картина не является ни на каплю смешной. Это как бы легкая маска. Первый отголосок серьёзности – в том человеке, который не являлся частью группы, но пытался примкнуть к ней. Почему его не принимали? Внешнее отличие как принцип отбора – просто невероятный абсурд. Сильно запомнилась сцена с выбором ботинок с носами – слов нет и не будет. Второй элемент – власть внутри этой группы. Это же такое издевательство. Заметка по поводу того как именно он тратил деньги (на себя) – не что-то полезное, всего лишь обычная прихоть, желание; то, что остальные себе позволить не могут; просто целая куча этих баночек. Третье – «революция», свержение власти и та-дааааам – какая ирония! С лидером они ели лук, без лидера – ничего. Четвертое это возврат власти и «условное, очень условное» принятие в группу - вопрос похожий на первый, но все же немного другая часть. Четвертое всё же невероятное – единство, которое у них есть. В особенности это чувствуется, когда идут кадры где они вместе что-то творят или решают, а потом картинки из обычной жизни, зарисовки пейзажа или города или фабрики (без разницы) – это всё обретает смысл, абсолютно ощутимый. Пятое любовь к музыке, как и в принципе, любовь к делу, которое избирает человек. Вспоминается сцена с «оживлением». И в заключение, шестой пункт, который провозглашает: «трудолюбие, умение освоить новые постоянно меняющиеся условия».

Боб Фосси «Весь этот джаз»
Хореография, вновь любовь к своему делу, безумная и всепоглощающая (поглощающая жизнь). Безумно красивая постановка. «Мы летим в пустоту». И финал, который прямо говорит: на любой ноте твоя музыка может остановиться и твои движения прекратятся.

Джим Джармуш «Патерсон»
Вот почетное второе место. За «близость». Особенно за легкость, за чистоту и прозрачность. Эта то самое кино, которое в форме ни единого раза не кричит, но выражается громко в своем содержании, что никто и никогда НЕ ЗАЩИЩЕН, не спрятан, не в безопасности, не неуязвим. Забавная его девушка, мной почему-то было воспринята как стереотип, потому что она творила нечто странное и непонятное, желательно творческое, но ведь играть-то она почти научилась. Всегда находящаяся рядом, вокруг, создающая мирок, да! пусть и с черными и белыми кругами. Главным же кажется то, что она пыталась его спасти, но не вмешивалась (не порицание, это правильно). Патерсон, Патерсон, Патерсон, новая жизнь тоже жизнь. И не покидает меня ощущение, что не будет он их ксерокопировать или переписывать. Потому что такой человек. Потому что – зачем?

Особенное P.S. к этому фильму – как хорошо, что удалось молчать, когда вдруг на экране оказались самые любимые персонажи.

Самый запомнившийся кадр
– не могу сказать, потому что целых три фильма попали в самое сердце и многие картины были выразительны и красивы в своем воплощении/воспроизведении.

Мелодии отграничивать или отличать или хотя бы! Замечать я так и не умею.

Запомнившиеся роли – мужская:
Адам Драйвер «Патерсон», женская – Жаклин Биссет из фильма Франсуа Трюффо «Американская ночь», которая и произнесла самую запомнившуюся фразу: «Я ухожу из кино, зная, что жизнь это помойка».

Из этого текста выведу для точности:
первое «Ленинградские ковбои едут в Америку»,
второе «Патерсон»,
третье «С Новым годом!».

Спасибо за этот семестр, особенно за обсуждение, в котором я не видела фильм happy
 
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 07.06.2017, 20:17 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 2746
Статус: Offline
Итоги семестра от Елены Маратовны Литвиной https://vk.com/id42771299 :

Наконец-то составила рейтинг по итогам второго семестра. Надеюсь, не поздно. Сезон был насыщенным и запомнился многими замечательными фильмами. Многие из них я уже смотрела раньше, и они прошли проверку временем. Были в этом сезоне и новые кинооткрытия. Я не могу выделить каких- то явных лидеров, но дам десятку лучших, на мой взгляд, фильмов и попытаюсь обосновать свой выбор. Располагаю я их в соответствии со временем просмотра.

1. «Амаркорд» Федерико Феллини.
Один из моих любимых фильмов у этого режиссёра. Изящная феерия, временами весёлая, временами грустная, о постоянстве надежды и любви.

2. «Сияние» Стенли Кубрик.
Я люблю этот фильм за безупречный видеоряд и за то, что он лишь позволяет прикоснуться к тайне, оставляя после себя больше загадок, чем разгадок.

3. «Караваджо» Дерек Джармен.
Замечательный фильм художника о художнике, где жизнь и творчество неотделимы и зритель становится свидетелем того как жизнь вдохновляет искусство , а искусство вторгается в жизнь.

4. «Весь этот джаз» Боб Фосси.
Люблю этот фильм за лёгкость и одновременно за глубину, с которыми он повествует о быстротечности нашей жизни, о её главных ценностях. Отдельное спасибо за хореографию.

5. «Патерсон» Джим Джармуш.
За то, что он позволяет увидеть красоту в повседневной жизни и научиться ценить каждый день и час, который мы проживаем на этой земле.

6. «Женские грёзы» Ингмар Бергман.
Люблю этот простой и светлый фильм Бергмана за то, что прожитый с его героинями день дарит «ощущение счастья» и оставляет надежду.

7. «Взлётная полоса» Крис Маркер.
За необычную форму, за единство изображения, литературной основы и музыкального сопровождения, которые создают на экране волнующую историю человека « нарисованную образами его детства».

8. «Контракт рисовальщика» Питер Гринуэй.
За безупречный вкус и великолепную стилизацию.

9. «Комиссар» Александр Аскольдов.
За то, что прошёл проверку временем и с каждым новым просмотром в нём находишь всё новые и новые достоинства.

10. «Крик муравьёв» Мохсен Махмальбаф.
За то, что открыл для меня иранское кино, которое я раньше не смотрела. За то, что дал понять, что «всё в мире чудо» и нужно внимательно приглядываться к жизни, а не витать в облаках, чтобы не пропустить крик муравьёв у тебя под ногами.

- самая запоминающаяся цитата?
— Ты веришь в любовь?
— Нет, я верю в слова «Я тебя люблю», они мне помогают (Весь этот джаз)

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
музыка Майкла Наймана из «Контракта рисовальщика»

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Ролан Быков «Комиссар» Александр Аскольдов

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Майя Булгакова «Крылья» Лариса Шепитько

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Магали Ноэль, незабываемая Градиска из «Амаркорда» Федерико Феллини

- самый запоминающийся финал фильма?
«Взлётная полоса». Финал, который одновременно является и началом.

- самый запоминающийся кадр?
Кадр с павлином из «Амаркорда» Федерико Феллини
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 09.06.2017, 20:13 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 2746
Статус: Offline
Итоги семестра от Елены Викторовны Ковригиной https://vk.com/id64652123 :

Ну вот и я. Итоги сезона 2017. Спасибо Александру Анатольевичу за богатый выбор киносокровищ, за разброс имён и стран, стилей и жанров. А честной компании – за любознательность и энтузиазм. Моя десятка (без мест).

1. С Новым годом. За гармоничное соединение всех компонентов кинозрелища, за безупречность деталей и целого.
2. Американская ночь. За то же самое. И за преданность Кино.
3. Макс, любовь моя. За то же. И за особый тон якобы серьёзности.
4. В горах моё сердце. За то же. И за тонкую стилизацию.
5. Патерсон. За то же. И за неуловимый юмор и ехидство.
6. Комиссар. За храбрость, глубину, уникальность, честность. И за соединение серьёзности и улыбки.
7. Контракт рисовальщика. За буйство фантазии, красок, музыки, за фейерверк таланта.
8. Амаркорд. За то же плюс лиризм и душевность.
9. Караваджо. За то же плюс глубина.
10.Витгенштейн. За то же плюс сногсшибательный юмор.

Женская роль. Майя Булгакова. «Крылья»
Мужская роль. Ролан Быков. «Комиссар»
Роль второго плана. Раиса Недашковская. «Комиссар»
А также собачка Люси (Марвин), «Патерсон»
Музыка Нино Рота, «Амаркорд»
Цитата «Мужчину бросить ради фильма я ещё могу, но фильм ради мужчины?», «Американская ночь»
Финал. «С Новым годом»
Кадр с бабочкой из ф. «Медведь»


И ещё у меня сочинился Гимн Киноклуба. Аккорды G G D G/
Куда идём мы впятером – большой-большой секрет
И не расскажем мы о нём, о нет и нет и ДА.

Обычно в пятницу домой студенты убегают,
Но с теми, кто влюблён в кино, такого не бывает

Идём в любимый киноклуб в 402ю.
У мамы остывает суп, а я здесь заночую.

Мы с трёх часов уже сидим за партами на попе
Кино во все глаза глядим, что сделано в Европе.

(А также в России, в Японии и так далее. Присоединяйтесь!)
 
Кристина_ПантелееваДата: Воскресенье, 18.06.2017, 23:15 | Сообщение # 12
Группа: Друзья
Сообщений: 2
Статус: Offline
Итак, лучше поздно, чем никогда)

1) Михаэль Ханеке «Видео Бенни»
Шокирующе и безжалостно показана болезнь современного общества. Фильм, который вызовет реакцию у любого зрителя. Что касается меня, я восхищена мастерством и стилем Михаэля Ханеке, а этот фильм считаю одной из его лучших работ.

2) Мохсен Махмальбаф «Крик муравьёв»
«Кто мучается вопросами земными, ответа о вечном не услышит. Спокойствие духа испытывается мелочами жизни. Каждый шаг человека по земле убивает одного муравья. Я убийца, потому что иду. Бог, убери муравьев с моего пути» Фильм о вечных вопросах. Этот фильм полон метафор, философии, красоты, контрастов . Он ценен для меня своей атмосферой, которая побуждает к поиску себя.

3) Джим Джармуш «Патерсон»
Столько уже сказано об этом фильме… Невероятно глубокая и богатая внутренняя жизнь главного героя очаровывает, заставляет хотя бы попытаться взглянуть на вещи окружающие меня под другим углом. Что мешает видеть мне романтику в обычных вещах? Ради чего отказываюсь я от поэзии, скрытой во всем? Не пора ли остановиться в круговороте будничных дел и начать воспринимать окружающий мир, а не пробегать мимо? Мимо своей жизни, которая происходит сейчас…

4) Аки Каурисмяки «Ленинградские ковбои едут в Америку»
Чрезвычайно стильный фильм, оригинален каждый кадр и нет ничего лишнего. Гротеск, ирония, сарказм и легкая аура меланхолии делают эту картину незабываемой.

5) Дерек Джармен «Караваджо»
Очень красивая картина про человека, живущего искусством. Я люблю красивые фильмы, люблю искусство и людей, живущих творчеством, поэтому я просто получаю удовольствие от просмотра этого фильма.

6) Михаэль Ханеке «Седьмой континент»
Благополучная семья совершает коллективное самоубийство. Камера Ханеке, как зеркало, которое бесстрастно отображает проблемы современного общества, самые острые и основополагающие, те которые нам так нравится не замечать. Но Михаэль Ханеке не оставляет выбора зрителям своего фильма – хочется или не хочется, а после просмотра этой картины придется думать о вопросах в ней затронутых.

7) Такеши Китано «Кикуджиро»
Позитивный светлый фильм, дарящий хорошее настроение надолго.

8) Рустам Хамдамов «В горах моё сердце»
Кажется, невозможно не попасть под обаяние этой картины. Но сложно ответить на вопрос, что именно в ней особенное, так как это все в целом - декорации, костюмы, диалоги, яркие образы, легкий сюжет , стиль ретро, и как результат, качественный фильм, вызывающий восхищение зрителей даже 50 лет спустя.

9) Франсуа Трюффо «Американская ночь»
Проникнуть на съемочную площадку и посмотреть, как все происходит на самом деле – это интереснейший опыт. К тому же Франсуа Трюффо смог показать этот увлекательный процесс в атмосфере тонкого юмора и приятной легкости, а кроме этого огромной любви к кинематографу.

10) Фёдор Хитрук «Фильм, фильм, фильм»
Обычно я довольно равнодушна к мультипликационным фильмам, но этот оказался исключением. Колоритные персонажи, яркие сцены, а главное легкий приятный и понятный юмор – все затягивает в просмотр и заставляет, затаив дыхание следить за развитием сюжета.

- самый запоминающийся кадр?
Бесконечно романтичный пейзаж водопада из «Патерсона»


- самая запоминающаяся цитата?
И снова Патерсон:
Я двигаюсь сквозь
триллионы молекул
они расступаются
расчищая мне путь
а другие триллионы
с обеих сторон
остаются на месте.
Дворник на ветровом стекле
Начал скрипеть.
Дождь прекратился.
Я остановился.
На углу
мальчик
в желтом дождевике
держит за руку маму

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Музыка из «Человека с киноаппаратом». Ее было невозможно не запомнить))

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Матти Пеллонпяя — Владимир из «Ленинградские ковбои едут в Америку»

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Хана Брейхова — Андула из «Любовные похождения блондинки»

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Марвин – английский бульдог Нелли в фильме «Паттерсон» был особенно убедителен в своей роли, или просто сказалась моя слабость к подобным собакам)

- самый запоминающийся финал фильма?
Михаэль Ханеке «Седьмой континент», потому что на середине фильма я наивно подумала, что в жизни людей, за которыми мы наблюдаем, ничего не изменится. Как же я ошибалась. Это же Ханеке, его фильмы не могут не шокировать.
 
Валентина_НежумираДата: Суббота, 24.06.2017, 10:36 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 440
Статус: Offline
1. Мохсен Махмальбаф «Крик муравьёв»
Серьёзный фильм. Заставляет задуматься о ценности жизни и её хрупкости. Некоторые диалоги настолько врезаются в память, что остаётся только восхититься, проделанной работой создателей.

2. Джим Джармуш «Патерсон»
Фильм волшебный, позволяющий в обычном увидеть необычное.

3. Такеши Китано «Кикуджиро»
Довольно странный, но очень добрый и трогательный фильм. Оставляет после себя приятное послевкусие.

4. Лариса Шепитько «Крылья»
Фильм потрясающий! Пронзительный в своей тихой, спокойной интонации, в поднятии темы судьбы потерянного поколения. Тронул до глубины души.

5. Михаэль Ханеке «Видео Бенни»
Печальный и тяжёлый фильм, в котором настоящая смерть воспринимается, как смерть героя фильма или видеоигры.

6. Милош Форман «Чёрный Пётр»
Жизненный фильм о молодых людях, о вечном непонимании старого и нового поколений.

7. Пьер Паоло Пазолини «Мама Рома»
Слепая любовь, которая может не только создавать, но разрушать жизни… Гениальный фильм с великой Маньяни!

8. Ален Рене «Ночь и туман»
Шокирующий своими кадрами фильм о нацистский лагерях смерти. Своего рода попытка заглянуть внутрь души, которая вдруг перестала быть человеческой. Жестокое зрелище, которое мало кого оставит равнодушным.

9. Александр Аскольдов «Комиссар»
Поразительный и очень трагичный фильм о гражданской войне. Такую мощнейшую игру актёров увидишь нечасто.

10. Фред Циннеманн «Человек на все времена»
Атмосферный и очень увлекательный. Замечательные диалоги. Есть над чем поразмышлять.

Номинации:
- самый запоминающийся кадр?


- самая запоминающаяся цитата?
«Человек, давший клятву, держит в руках свою душу как пригоршню воды: стоит раздвинуть пальцы и он утратит надежду найти себя» (Фреди Циннеманн «Человек на все времена»)

- Дядя, а как тебя зовут?
- Ты что идиот, Кикуджиро!
(Такеши Китано «Кикуджиро»)

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Из фильма Такеши Китано «Кикуджиро»

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Адам Драйвер (Джим Джармуш «Патерсон»)

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Майя Булгакова (Лариса Шепитько «Крылья»)

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Людмила Волынская (роль бабушки в фильме Александра Аскольдова «Комиссар»)

- самый запоминающийся финал фильма?
Лариса Шепитько «Крылья»
 
Форум » Тестовый раздел » *** О КЛУБНОМ КИНО И НЕ ТОЛЬКО *** » наш сезон 2016-2017 семестр №2 итоги
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz