Суббота
23.09.2017
06:48
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "БОННИ И КЛАЙД" 1967 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » АРТУР ПЕНН » "БОННИ И КЛАЙД" 1967
"БОННИ И КЛАЙД" 1967
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 01.07.2017, 07:08 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2776
Статус: Offline
«Бонни и Клайд» (англ. Bonnie and Clyde) 1967, США, 111 минут
— гангстерский ретро-фильм, с которого зачастую начинают отсчёт современного этапа в истории Голливуда


США времён Великой Депрессии. Молодые и отчаянные любовники Бонни и Клайд легко и изящно преступают закон, избрав своим девизом легендарную фразу «Мы грабим банки». Но довольно быстро их романтизм и «робингудство» перерастают в реки крови…

Съёмочная группа

Режиссёр: Артур Пенн
Сценарий: Дэвид Ньюман, Роберт Бентон, Роберт Таун
Продюсер: Уоррен Битти
Оператор: Бёрнетт Гаффи
Композитор: Чарльз Страуз
Художники: Дин Тавуларис, Теадора Ван Ранкл, Рэймонд Пол
Монтаж: Деде Аллен

В ролях

Фэй Данауэй — Бонни Паркер
Уоррен Битти — Клайд Бэрроу
Джин Хэкмен — Бак Бэрроу
Майкл Поллард — К. У. Мосс
Эстель Парсонс — Бланш Бэрроу
Даб Тэйлор — Айвэн Мосс
Джин Уайлдер — Юджин Гриззард
Эванс Эванс — Велма Дэвис
Денвер Пайл — Фрэнк Хэмер, техасский рейнджер

Интересные факты

В 1992 году фильм вошёл в Национальный реестр фильмов Соединённых Штатов Америки.

Уоррен Битти приглашал для постановки фильма Франсуа Трюффо. Французский режиссер заинтересовался проектом, даже принял участие в написании сценария (считается, что по его настоянию из фильма убрали намеки на бисексуальность реального Клайда Бэрроу). Однако, когда у Трюффо появилась возможность экранизировать 451 по Фаренгейту (1966), он незамедлительно оставил проект.

После Трюффо в режиссерское кресло пытались заманить Жан-Люка Годара. Одни источники утверждают, что Годар, не веривший Голливуду, тут же отказался. По другим сведениям, он предлагал сделать Бонни и Клайда подростками, а действие перенести в Японию; его экстравагантные идеи заставили продюсеров отказаться от него.

Битти очень хотел показать на экране бисексуальность Клайда. Но выбранный им режиссер, Артур Пенн, оказался солидарен с Трюффо и был категорически против.

На роль Бонни Паркер, среди прочих, пробовались Джейн Фонда, Шер и Ширли МакЛейн.

Хозяева студии Warner Bros. не очень верили в этот проект и даже предложили Уоррену Битти вместо гонорара 40% от выручки.

После того, как Фэй Данауэй надела берет на съемках фильма, в США наступил пик популярности этих головных уборов.

Фильм основан на реальной истории Бонни Паркер и Клайда Бэрроу — известных американских грабителей, действовавших во времена Великой депрессии.

Прежде, чем полиция открыла огонь, Бонни Паркер прочитала стихотворение. Стихотворение называется История о суицидной соли, его написала настоящая Бонни в 1932 году.

Первоначально компания Warner Bros. выпустила фильм в ограниченный прокат; так по обыкновению поступали с фильмами категории «В». После того, как критики вознесли ленту на пьедестал почета, а молодые зрители стали толпами валить в кинотеатры, Бонни и Клайд вышли в широкий прокат.

Награды

Фильм получил две премии Оскар в 1967 году, также стал обладателем 17 призов и участником 22 номинаций.

Премии «Оскар» (1967): Лучшая актриса второго плана (Эстель Парсонс)
Премии «Оскар» (1967): Лучшая операторская работа

Номинация на премию «Оскар» (1967): Лучший фильм
Номинация на премию «Оскар» (1967): Лучшая женская роль (Фэй Данауэй)
Номинация на премию «Оскар» (1967): Лучшая мужская роль (Уоррен Битти)
Номинация на премию «Оскар» (1967): Лучшая мужская роль второго плана (Джин Хэкмен и Майкл Дж. Поллард)
Номинация на премию «Оскар» (1967): Лучший режиссёр (Артур Пенн)
Номинация на премию «Оскар» (1967): Лучший оригинальный сценарий
Номинация на премию «Оскар» (1967): Лучший дизайн костюмов

Смотрите фильм

https://vk.com/video16654766_163346665
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 01.07.2017, 07:12 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3546
Статус: Offline
Бонни и Клайд

Солнечным утром техасская официантка (Данауэй) выглянула в окно и увидела подозрительного хлыща (Битти), который крутился возле маминой машины. Слово за слово они отправились выпить кока-колы, хлыщ похвастался револьвером, тут же на слабо обнес продуктовую лавку, и вот пара уже мчится в пыльный горизонт на угнанном кабриолете. Дальше они будут представляться так: «Меня зовут мисс Бонни Паркер, а это мистер Клайд Бэрроу. Мы грабим банки».

Этот фильм, взорвавший Америку не хуже убийства Кеннеди, студия предлагала Трюффо и Годару, но достался он коренному жителю Пенну. Тот, впрочем, оказался поклонником «новой волны», и по основательному мифу времен Депрессии все равно гуляет сквозняк совершенно французской свободы. Открывающие титры с черно-белыми фотографиями под патефонную песенку заканчиваются, и вместе с ними заканчивается целая эра гангстерского кино, скованного кодексами и комплексами, а весь экран занимают алые губы Фэй Данауэй. Которая через мгновения уже будет ласкать длиннющими пальцами «ствол» белозубого проходимца, еще не зная, что это его единственное орудие (Бэрроу в версии Пенна — импотент), но что и этого окажется достаточно, чтобы погубить девушку. Построенный по принципу альбома с вырезками, который пролистывается под бодрое кантри, то и дело радикально меняющий тон, уместивший и детское дуракаваляние налетчиков, и элегическую последнюю встречу Бонни с родственниками, распахнутые во всю ширь луга и град пуль, в рапиде терзающих тела, «Бонни и Клайд» в одночасье изменил представления Голливуда о том, что и как можно показывать на экране. А молодая Америка 67-го, надев береты поверх хайратников, рукоплескала неуловимым любовникам, предпочитая не замечать, что это кино не столько про веселые деньки, сколько про их неминуемый конец.

Станислав Зельвенский
https://www.afisha.ru/movie/175454/review/505567/
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 01.07.2017, 07:12 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3546
Статус: Offline
Криминальная драма "Бонни и Клайд" (Bonnie and Clyde)

И если когда-то
погибнуть придется,
Лежать нам, конечно,
в могиле одной.
И мать будет плакать,
а гады смеяться.
Для Бонни и Клайда
наступит покой.
Бонни Паркер

Америка, тридцатые годы, Великая депрессия. Бонни Паркер (Фэй Данауэй) работает официанткой в жутком захолустье и не без оснований предполагает, что ее дальнейшая жизнь будет скучна, бедна и беспросветна. Поэтому когда в поле зрения Бонни вдруг оказывается обаятельный, хотя и не вполне законопослушный Клайд Бэрроу (Уоррен Бэйти), он сразу привлекает ее внимание тем, что не принимает законы этого чертового мира, предпочитая устанавливать свои собственные правила поведения. Клайд был молод, красив и... на редкость криминален. Он неоднократно преступал закон и уже отсидел в тюрьме, где лишился двух пальцев на ноге, которые отрубил в знак протеста против царивших в этом заведении порядков, после чего решил, что больше на отсидку не пойдет в любом случае...

Бонни сразу поняла, что это - ее судьба. Потому что вкалывать за копейки в дешевой забегаловке, выйти замуж за нищего рабочего, нарожать детей, которых затем будет нечем кормить, - такой жизни Бонни не хотела. Но практически единственный вариант избежать этой лямки - стать такой же, как Клайд. Презреть законы и ценности этого общества и пойти своей собственной дорогой, которая почти наверняка будет короткой, но зато яркой.

Эта парочка нашла друг друга. Бонни не только одобряла жизненные принципы Клайда, которые гласили, что если заканчиваются деньги, то нужно кого-нибудь срочно ограбить, но и сама с большим удовольствием принимала участие в его операциях. Причем оба они - что Клайд, что Бонни - прославились тем, что ни на секунду не задумывались применять оружие даже тогда, когда без этого спокойно можно было обойтись. Они были не просто грабители, они были убийцы, причем на их счету были как обычные люди вроде владельцев маленьких магазинчиков и бензоколонок, так и полицейские, которых Клайд предпочитал убивать, чтобы избежать тюрьмы.

Ну и после убийства первого же полицейского, который решил проверить документы у подозрительной парочки из автомобиля, терять было уже нечего: теперь их наверняка ждал смертный приговор. Поэтому Бонни и Клайд пустились во все тяжкие и, не задумываясь, палили в людей в любой ситуации, даже когда им практически ничего не угрожало.

Довольно скоро к их банде присоединились еще три человека: старший брат Клайда Бак (Джин Хэкман) со своей истеричкой-женой Бланш (Эстелла Парсонс) и молоденький парнишка С. У. Мосс (Майкл Поллард), которого они подобрали на какой-то бензоколонке, соблазнив "вольной жизнью" романтиков с большой дороги.

Банда Бонни и Клайда пыталась изображать из себя эдаких вольных Робин Гудов, которые грабят богатых и защищают бедных. В Бонни даже проснулся поэтический талант, и она написала несколько слезливых поэм о бесшабашной бандитской жизни, которые тут же напечатали некоторые газеты. Тем не менее никаких бедных они не защищали, а совсем наоборот, потому что на ограблении банков в те времена особых денег было не заработать - Великая депрессия выгребла из банков все крупные деньги, и банда Клайда иногда больше получала, ограбив какой-нибудь придорожный магазинчик.

Разумеется, за ними постоянно охотилась полиция. Однако до поры до времени шайке Бэрроу невероятно везло, и они ухитрялись выскальзывать из самых хитроумных полицейских ловушек. Впрочем, возможно, дело было не только в везении, а еще и в том, что Бонни и Клайду было совершенно нечего терять, поэтому любые попытки полицейских достать эту банду наталкивались на жуткий свинцовый ливень из томми-ганов, а полицейским, в отличие от этих ребят, терять еще вполне что оставалось...

Тем не менее было понятно, что долго терроризировать Америку у Бонни с Клайдом не получится. Они и сами это отлично знали...

***

"Бонни и Клайд" - очень старый (он снят в 1967 году), однако культовый фильм Артура Пенна, который в свое время положил начало целому направлению гангстерского кино. Об этом фильме много спорили тогда и продолжают спорить сейчас. Многие критики утверждают, что именно Пенн положил начало всей этой романтизации и поэтизации бандитов, что, безусловно, нужно осуждать. Другие критики, напротив, говорят, что под видом Бонни и Клайда Пенн вывел так называемое потерянное поколение эпохи Великой депрессии и что на их примере, дескать, продемонстрирован вызов современному обществу, а расстрел банды Клайда полицией - это фактически разгон антивоенных демонстраций и все такое...

"Не знаю, Левушка, как насчет самоотречения, - говорил Савва Игнатьич, - а тонкости эта работа не требует". Поэтому я тоже не знаю, как насчет антивоенных демонстраций, потому что с этой стороны я данную картину не рассматривал. Я ее смотрел как экранизацию истории о реально существовавших исторических личностях, поэтому картину будем рассматривать именно так.

Да, Пенн, безусловно, весьма сильно романтизировал похождения этой парочки. Кроме того, на этот образ очень сильно повлиял выбор главных актеров: невероятно гламурный Уоррен Бэйти - который так же похож на отморозка-убийцу, коим в действительности был Клайд, как я похож на балерину Волочкову, - и очаровательная Фэй Данауэй, сыгравшая Бонни Паркер с таким блеском, что это не могло не вызвать искренних симпатий к ее персонажу.

Кроме того, Пенн также повторяет легенду, родившуюся в средствах массовой информации того времени, о том, что Бонни и Клайд были, так сказать, "благородными бандитами", грабили "только богатых", хорошо относились к бедным, а полицейских убивали только в целях самообороны.

На самом деле все было совершенно не так. В действительности Бонни с Клайдом грабили в основном всякую мелкую сошку, а на банки нападали всего несколько раз. Причем во время угонов автомобилей, ограблений всяких мелких лавчонок и бензоколонок они положили столько того самого "простого народу", что никакой старательной романтизацией этого не скрыть.

Шайка на самом деле была еще та. В фильме Пенн показывает, что Клайд, дескать, был очень плохим любовником, и у них с Бонни, несмотря на всю вроде бы неземную любовь-морковь, просто ничего не получалось - кстати, до поры до времени. В действительности же Клайд был гомосексуалистом, а Бонни еще до знакомства с ним была замужем, а потом привлекла в банду своего бывшего любовника Реймонда Гамильтона, и они образовали весьма забавную троицу, причем веселый парень Гамильтон спал и с Бонни, и с Клайдом.

Поэтому никакой неземной любви между Бонни и Клайдом не было по определению, хотя в том, что они действительно были очень преданы друг другу, не было никаких сомнений: Бонни в свое время вытащила Клайда из тюрьмы, передав ему на свидании оружие, и Клайд позже, когда полиция задержала Бонни, отбил подругу, нахально напав на полицейский участок. (В фильме ничего этого нет.)

Их роднило стремление прожить жизнь весело и ярко, а также сближала патологическая страсть к убийствам: что Бонни, что Клайд убивали людей, потому что им нравилось это делать. В фильме Пенн пытается показать, что первые их жертвы - это, дескать, чистая случайность, и только потом они начали убивать налево-направо, когда было уже, так сказать, все равно, однако исторические свидетельства гласят о том, что это все совершенно не так. Эти двое были просто психопатами-отморозками, на счету которых остались десятки трупов совершенно невинных людей.

Тем не менее, несмотря на определенный гламур, которым Пенн покрыл шайку Клайда, в фильме многие вещи показываются вполне достоверно: ранение и смерть Бака, развлечение шайки с полицейским и уход от облавы. Особенно тщательно показано окончание славного творческого пути этого оркестра одиноких томми-ганов: со всеми подробностями, основанными на свидетельствах того времени.

Впрочем, давайте все-таки отвлечемся от того, насколько точно фильм Пенна соответствовал тому, что было на самом деле. Мало соответствовал, как выяснилось, но дело не в этом. Будем рассматривать "Бонни и Клайд" просто как кинематографическую легенду. И здесь - сплошные комплименты, недаром фильм в свое время получил аж десять номинаций на "Оскар", из которых две выиграл - в категории "работа оператора" и за лучшую женскую роль второго плана (Эстелла Парсонс).

Снята картина на высочайшем уровне и до сих пор смотрится просто замечательно. Единственное - меня слегка раздражал слащавый Уоррен Бэйти, но меня всегда раздражает, когда этот лоснящийся красавчик играет гангстеров. (Но я в этом, похоже, одинок, потому что многие зрители и критики просто в восторге и от этой роли Бэйти, и от его роли в фильме "Багси".) Но остальные роли - просто блеск, особенно Фэй Данауэй. Достаточно сложно сыграть красотку, которой нравится убивать, однако с точки зрения выбранного Пенном стиля повествования Данауэй в эту роль вписалась просто один в один - замечательно сыграно, снимаю шляпу.

Очень понравился Джин Хэкман в роли брата Клайда Бака. Кстати, в реальной жизни именно Бак направил Клайда на эту дорожку - он еще в детстве учил парнишку воровать. Эстелла Парсонс вполне достоверно сыграла жену Бака - придурочную истеричку Бланш, что и было должным образом отмечено академиками. Однако я считаю, что Фэй Данауэй "Оскара" была достойна на порядок больше. Впрочем, все эти "оскары" - их внутреннее академическое дело.

Резюмирую. С кинематографической точки зрения - фактически классический фильм, который до сих пор смотрится замечательно, причем со всех сторон: постановка, актеры, работа оператора. С точки зрения подхода к рассказу истории о Бонни и Клайде - налицо довольно явная, так сказать, лакировка действительности, однако так как этих отморозков в конце концов благополучно убили - можно считать, что историческая справедливость восстановлена. Поэтому смотрим этот фильм, наслаждаясь уровнем мастерства постановщиков и актеров, и не забиваем себе голову всем остальным. А Бонни и Клайд пускай наблюдают за зрительской реакцией со своих сковородок. Им там еще долго находиться, душегубцам...

Алекс Экслер
https://www.exler.ru/films/04-04-2005.htm
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 01.07.2017, 07:13 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 3546
Статус: Offline
БОННИ И КЛАЙД (Bonnie and Clyde) Артур Пенн, 1967

Ещё в 1958 году, в мрачном и напряжённом фильме серии «Б», Уильям Уитни впервые рассказал историю Бонни Паркер (История Бонни Паркер). В этом фильме Бонни предстаёт настоящей бешеной анархисткой, презирающей всех мужчин в своём окружении (мужа и любовников), манипулирующей ими с хитростью, решительностью и отвагой. С повествовательной точки зрения, фильм Пенна, более богатый и отточенный, не привнёс ничего нового (Фэй Данауэй внешне очень похожа на Дороти Провайн, Бонни в фильме Уитни – разве что не так жестока). Он ни в чём кардинально не превосходит фильм Уитни, зачастую даже кажется более заурядным. Его главная оригинальность, частично позаимствованная из бессмертного фильма Джозефа Г. Льюиса Без ума от оружия*, заключается в описании похождений двух кровожадных преступников как истории любви: два главных героя формируют странный дуэт импотента и запуганной женщины (по всей вероятности, она уже была такой до встречи со своим спутником).

Фильм использует концепцию персонажей, устаревшую уже на момент его выхода на экраны и унаследованную от Казана (Пенн всегда оставался его менее талантливым подражателем), а именно: два невротика с целым букетом психологических и сексуальных проблем беспорядочно пытаются изгнать собственных бесов через насилие. Кажется, что именно незрелость двух главных героев в особенности привлекает Артура Пенна. Он изображает их как избалованных детей, лишённых цели, взбунтовавшихся против общества взрослых, которому нечего предложить им, кроме своей противоречивости, слабости, абсурдного и несправедливого устройства. Фермеров разоряют банки, которые сами, в свою очередь, терпят банкротство. Бонни и Клайд мимоходом собирают дань с этого мира, бросая вызов обществу, а не отдельным его представителям.

Огромный успех фильма (вышедшего во Франции в начале 1968-го года) связан в основном с его социологической злободневностью. Кризис времён Великой Депрессии, описанный Пенном с юмором и налётом абсурда, каким-то образом перекликался с идущим на убыль десятилетием – не только по содержанию, но и по интонации рассказа. Фильм также понравился благодаря вычурной, хореографической, приукрашенной жестокости, поданной даже с неким сочувствием – за год до появления Дикой банды*, предвестие которой чувствуется в последних сценах, где изрешечённые пулями герои в замедленной съёмке кувыркаются в воздухе и обрушиваются на землю.

N.B. Оба сценариста – Дэвид Ньюман и Роберт Бентон – вскоре сами пересядут в режиссёрское кресло. Роберт Бентон станет автором нескольких примечательных фильмов. Помимо слишком переоценённого Крамер против Крамера (1979), стоит назвать его дебютную картину Плохая компания (1972), снятую в том же жестоком стиле, которым отличаются все редкие удачные фильмы, появившиеся в 70-х годах в этом вымирающем жанре (см. Перестрелка Ламонта Джонсона, 1971; Рейд Ульзаны Роберта Олдрича, 1972; Банда Спайкса Ричарда Флайшера, 1974).

Жак Лурселль
http://www.cinematheque.ru/post/128137/print/
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 01.07.2017, 07:13 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 3546
Статус: Offline
Бонни и Клайд

Сорвиголова Клайд Бэрроу (Уоррен Битти) соблазняет Бонни Паркер (Фэй Данауэй), красотку из числа провинциалок с заранее загубленной судьбой, прельстив её мечтой о подлинно свободной жизни. Волею случая возлюбленным приходится преступить закон – и они делают выбор в пользу существования в непрерывной борьбе с государственно-капиталистическим аппаратом (но не с простыми людьми, такими же жертвами системы), избрав девизом легендарную фразу «Мы грабим банки». Вскоре банду пополняют брат Клайда Бак (Джин Хэкмен) вместе с женой Бланш (Эстель Парсонс, премия «Оскар»), а также их лучший друг – добродушный шофёр У.К. Мосс (Майкл Джей. Поллард).

Сегодня может показаться невероятным, но этот фильм был для Артура Пенна последним шансом, поскольку две его предыдущие работы, «Некто Микки» /1964/ и «Погоня» /1966/, потерпели фиаско в прокате и снискали негативные отзывы критиков, откровенно не понявших и не принявших поисков режиссёра, попытавшегося привнести в Голливуд европейское мироощущение. Картина, рождённая во многом по инициативе актёра и продюсера Битти, не просто имела грандиозный коммерческий успех, при бюджете $2,5 млн. принеся $22,8 млн. прокатной платы, но и попала в число принципиальных, ключевых кинопроизведений десятилетия. Попытка переосмыслить один из традиционных мифов, о Билли Киде, в дебютном «Револьвере в левой руке» /1958/ оценена не была – а вот схожие усилия, проделанные режиссёром с другой, не менее известной легендой, о деяниях банды Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, получили всеобщее признание. И причина тому – не только точный исторический контекст. Кровавый, жестоко испещрённый пулями жизненный путь бесстрашных грабителей послужил основой для романтической баллады о скитании двух неприкаянных душ, косвенно предвосхищая появление даже «Беспечного ездока». Душ, не нашедших себе места в затхлом, консервативном буржуазном обществе. Конечно, по форме фильм суть захватывающая гангстерская сага, где немало перестрелок и погонь (более того, отмеченных невиданной доселе реалистичностью), предвосхитившая и возникшую в начале 1970-х моду на «ретро», на антураж Великой депрессии и просперити. Но настроение, и пафос, и подтекст, «Бонни и Клайда» звучали до чрезвычайности современно, вобрав в себя надежды и заблуждения эпохи. Увлечение марксистскими, маоистскими и иными революционными идеями, борьба за социальную справедливость, «сексуальная революция» (интимные сцены с Бонни и оказавшимся несостоятельным как мужчина Клайдом), даже антивоенное движение – всё нашло косвенное отражение. А главное, позиция самого Пенна, явно усвоившего уроки и Беллоккьо, и Годара, отличается трезвостью, не размыта воодушевлением, что владело теми представителями молодёжи, кому он во многом симпатизировал. Развязка, в приближении к которой авторы заставляют почти физически ощутить пресловутую поступь Истории, попросту не могла быть иной. В машине Бонни и Клайда, попавшей в устроенную полицией засаду, насчитали 162 пулевые пробоины. Простить наглых, нарушающих спокойствие и уже тем – подрывающих общественные устои выходок Америка не могла. Вспомним наивное выражение лица Клайда, этого простодушного Христа бунтующей генерации, осознающего, что может быть убит любым обывателем, которому, как ему казалось, он «ведь ничего плохого не сделал»…

Фильм так и остался лучшим в творчестве Пенна, наиболее, пожалуй, яркого режиссёра рубежа 60-70-х. Именно «Бонни и Клайд» традиционно считаются одной из вех кинематографа протеста, оказавшей определяющее влияние на режиссёров следующих поколений. Превосходно исполнившие заглавные роли Битти и Данауэй надолго вошли в число «суперзвёзд».

Евгений Нефёдов
Авторская оценка: 10/10
http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=48
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 01.07.2017, 07:13 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 3546
Статус: Offline
Бонни и Клайд
Bonnie and Clyde, 1967
Гангстерский ретро-фильм


Это одна из самых знаменитых лент американского кино 60-х годов. Артур Пенн отнюдь не первым из режиссёров обратился к громкой истории славной парочки бандитов — Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, которые грабили банки и терроризировали население Среднего Запада в 30-е годы, но его картина положила начало целому направлению в кинематографе США, оказав большое влияние даже далеко за пределами страны. Одни использовали подобный гангстерский сюжет спекулятивно, вторые — подражательно по отношению к фильму «Бонни и Клайд», третьи (среди них можно выделить «Буч Кэссиди и Санданс Кид» Джорджа Роя Хилла, «Опустошённые земли» Терренса Малика и «Воры как мы» Роберта Олтмена) спорили с точкой зрения Пенна на проблему насилия в Америке. Предпринятая им героизация и поэтизация антигероев всё-таки имела метафорический, иносказательный смысл. Был понятен намёк постановщика на события 60-х годов: студенческие волнения, протесты против войны во Вьетнаме, различные проявления молодёжного бунта. А трагический финал ленты, когда нескончаемо долго полицейские в упор расстреливают сидящих в машине заглавных персонажей, отщепенцев общества, косвенно может напомнить расправу над демонстрантами в Беркли.

Романтический (хотя и не без целого ряда иронических и даже саркастичных деталей) взгляд на бунтарей Америки, которые протестуют против порочных институтов власти и системы подавления личности, вообще-то типичен для кино конца шестидесятых с его наивной верой, что бунт «блудных сыновей» принесёт немедленные результаты, в корне меняющие действительность. Артур Пенн, возможно, ошибался вместе со временем, в котором жил — и нет его вины в том, что талантливая баллада об отверженных людях, находящих единственный выход в бессмысленном вызове чуть ли не против всего на свете, потом подверглась трезвой переоценке в других произведениях. Но в любом случае, «Бонни и Клайд» остаётся отправной точкой в спорах об американском кинематографе последней трети XX века.

Нельзя не отметить прекрасный актёрский ансамбль и пожалеть о том, что из исполнителей только Эстелл Парсонс получила «Оскар» за второплановую женскую роль. Приза Американской киноакадемии также была по заслугам удостоена великолепная операторская работа Бёрнетта Гаффи, который одним из первых предпочёл стилизовать в цвете эпоху ретро. И ещё лента Пенна пользовалась громадным успехом в прокате США — по итогам всех 60-х годов она вошла в двадцатку самых кассовых. А если пересчитывать данные с учётом инфляции и изменения цен на билеты, то «Бонни и Клайд» до сих пор находится в числе двух сотен наиболее популярных американских картин.

Сергей Кудрявцев
Авторская оценка: 10/10
https://www.kinopoisk.ru/review/845277/
 
Форум » Тестовый раздел » АРТУР ПЕНН » "БОННИ И КЛАЙД" 1967
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz