Понедельник
26.06.2017
11:51
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ДЕРСУ УЗАЛА" 1975 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » АКИРА КУРОСАВА » "ДЕРСУ УЗАЛА" 1975
"ДЕРСУ УЗАЛА" 1975
Светлана_РуховичДата: Среда, 02.05.2012, 21:40 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Статус: Offline
Один из самых лучших фильмов о дружбе. Неторопливое, плавное повествование, что не характерно для Куросавы, и вместе с тем трогательный, поэтичный, с глубоким философским смыслом фильм о мудрости, гармонии с природой и с самим собой. Для Дерсу всё в природе «люди», всё достойно внимания, понимания и уважения. Огонь, вода, ветер – тоже «люди», и они оживают в кадрах фильма, наполненного пронзительной музыкой и звуками тайги.

«ДЕРСУ УЗАЛА» (яп. デルス・ウザーラ) 1975, СССР-Япония, 144 минуты
— фильм Акиры Куросавы, включённый в 1995 году в список 45-ти величайших фильмов всех времён, составленный в Ватикане к столетию кинематографа








Сюжет фильма основан на одноимённом романе учёного и писателя, известного путешественника и исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева. История его дружбы с проводником Дерсу Узала, чьи необыкновенные личные качества восхищали В. Арсеньева. Их путешествие по Уссурийской тайге, полное опасных приключений, составляет сюжетную основу фильма, однако смысл повествования выходит далеко за рамки сюжета: это история о братстве людей, о том, что все мы — дети одной земли. Время действия — 1902—1907 гг.

Съёмочная группа

Автор сценария: Юрий Нагибин, Акира Куросава
Режиссёр: Акира Куросава
Оператор: Юрий Гантман, Фёдор Добронравов, Асакадзу Накаи
Художник: Юрий Ракша
Композитор: Исаак Шварц

В ролях

Максим Мунзук — Дерсу Узала
Юрий Соломин — Арсеньев
Светлана Данильченко — Анна, жена Арсеньева
Дима Коршиков — Вова
Суйменкул Чокморов — Чжан Бао
Владимир Кремена — Туртыгин
Александр Пятков — Олентьев
Михаил Бычков — член отряда Арсеньева
Советбек Джумадылов
Николай Волков
Доржи Сультимов
Даниил Нетребин
Владимир Приходько
Игорь Сыхра
Янис Якобсон

Награды

1975 — Золотой приз и премия ФИПРЕССИ на IX Московском кинофестивале
1976 — премия «Оскар» за лучший иностранный фильм, показанный в США
1976 — Премия «Юсси» и диплом Ассоциации финских критиков советскому акционерному обществу «Космос-фильми» в Финляндии за выпуск фильма на экраны страны
1977 — Два приза «Давид ди Донателло»: за лучшую режиссуру иностранного фильма (Акира Куросава) и «Специальный Давид» за качество производства («Мосфильм»)
1977 — премия «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучшую режиссуру иностранного фильма (Акира Куросава)
1977 — Специальный приз Национальной ассоциации писателей и сценаристов Испании за лучший иностранный фильм, показанный в стране
1977 — Премия Союза испанских кинокритиков за лучший иностранный фильм (совместно с х/ф «Барри Линдон»)
Премия французских кинокритиков за лучшую актерскую игру (Максим Мунзук)
1980 — Лучший фильм среди фильмов 1970-х годов по опросу кинокритиков Перу

Интересные факты

Некоторые сцены фильма снимались в Москве на территории бывшего села Волынского (ныне районы Очаково-Матвеевское и Фили-Давыдково ЗАО г. Москвы).

В титрах фильма указан режиссер Владимир Васильев, а Акира Куросава только в авторах сценария.

Сайт о фильме

http://www.dersuuzala.info/wordpress/?page_id=85

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_162441817
 
Андрей_ШемякинДата: Понедельник, 03.08.2015, 17:41 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Offline
Экранизация прозы В.Арсеньева великим Куросавой - самая большая, на мой взгляд, удача нашего кино в сфере совместного производства. Юридически, впрочем, картина делалась целиком на "Мосфильме", и великий режиссёр специально отметил на пресс-конференции, что "советская сторона даёт (...)большие возможности(...), не ограничивает в сроках" - в пику "японскому кинобизнесу" (полагаю, и американскому тоже). Но, стало быть, другая "сторона" всё-таки была. Отмечалось, что Куросава хотел снимать фильм по книге давно, за тридцать лет до того, как это получилось, даже написал сценарий, что отверг природу острова Хоккайдо, и стал снимать в Уссурийской тайге, то есть там, где происходит действие книги. И что поехал он снимать свой шедевр после длительного кризиса и попытки самоубийства. Если учесть, что она была в начале 70-х, то становится понятно: переговоры шли долго. Но в итоге сошлись на экологическом аспекте (благо "разрядка", - некоторое потепление отношений СССР со внешним миром- всё-таки шла). По словам режиссёра, "произведения Арсеньева дают возможность поставить актуальнейшую тему века - природа и человек, их взаимоотношения. Человек должен бережно относиться к своей земле, к её природной красоте". Уцепившись за эту фразу, Лев Аннинский выстроил целую концепцию (в одной из лучших своих статей - "Спектр простоты"), противопоставив Куросаву позднего Куросаве раннему, отметив, что к Мастеру, после многих потерь, пришло некое озарение, ведущее душу великого бунтаря к смирению перед порядком вещей. Человек внутри органического Целого: "почва" требует своего, но с ЭТОЙ жертвой можно хотя бы смириться. "Естественный союз человека и природы - не идиллия. И драма всё равно свершится. Однако есть разные уровни этой драмы; впервые у Куросавы драма человеческого существования принимает не формы яростного абсурда, а формы мудрого понимания". Это был единственный фильм Куросавы, снятый за 70-е. Но Учитель на этом не остановился. Потому что Природе тоже не нужно единичное и единственное, - чтобы сохраниться, ей нужно бесперебойное воспроизводство. А человек так не может. Ясно одно: после "Дерсу Узала" начался совсем другой Куросава, а фильм, снятый в СССР, стал своего рода нашим прощанием с человеком, так много значившим для нас в переломные времена 50-х-60-х. Поздний Куросава, действительно, возвращается домой. но лишь для того, чтобы задавать вопросы уже своей культуре, при всех её связях с культурой Европы. В этом качестве он уже был не очень нужен, и хотя следующий его фильм "Кагемуша" ("Тень воина") хоть и вышел в советский прокат, но - увы, - не вызвал такого резонанса, как хотелось бы. Зато "Дерсу Узала" был премирован золотом на Московском кинофестивале. И ещё мемуаристы сохранили деталь: закончив съёмки и отбывая в Японию, Куросава плакал в московском аэропорту. Возможно потому, что предчувствовал: его фильмом восхитятся, но никого и ничему он уже не научит. Семидесятые, а вместе с ними весь уклад жизни, шли к концу, и вновь понадобился Шекспир, чтобы измерить жизнь, наступающую на человеческое лицо, её действительной мерой.
 
Форум » Тестовый раздел » АКИРА КУРОСАВА » "ДЕРСУ УЗАЛА" 1975
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz