"ЖЕНСКИЕ ГРЁЗЫ" 1955
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Среда, 31.07.2013, 18:23 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Эту пленительную, тонкую, и почти нежную картину Бергман снял в 1953-м, а выпустил в 1955-м, непосредственно перед своими триумфами, с которых началась его мировая слава: «Улыбки летней ночи», «Седьмая печать» и «Земляничная поляна». А здесь - ещё никакого Апокалипсиса, - две женских любовных истории, - они развиваются параллельно, - случившихся в один день в небольшом городе, видимо, Гётеборге. Хозяйка модного (как мы бы сейчас сказали - гламурного) фотоателье (Ева Дальбек!), помчавшаяся сломя голову к своему любимому, и её своенравная, но глупенькая модель (Хариет Андерсон!), решившая наказать своего, вкушают не столько сюжетные, сколько мировоззренческие плоды: одна - опыта, вторая - именно что невинности, - выраженных во взгляде на себя - ввиду Другого. И никаких аллегорий: просто две женщины в мире, где стиль отношений определяют мужчины (пока). Киновед Марк Жерве в блестящей книге «Ингмар Бергман: художник и пророк», определил этот фильм, на языке Бергмана, как «Путешествие в осень». На родине гения ленту сначала приняли кисло, а много лет спустя назвали «психологическим шедевром, не отягощённым метафизикой». Что ж, бывает.
«ЖЕНСКИЕ ГРЁЗЫ» (швед. Kvinnodröm) 1955, Швеция, 87 минут – драма Ингмара Бергмана
Один день из жизни двух совершенно непохожих женщин. Одна из них, еще совсем ребенок, слишком легкомысленна и падка до материальных ценностей, что сводит ее со стариком, страдающим от нереализованной отеческой любви. Другая – наоборот – столь поглощена своим чувством к женатому мужчине, что готова бросить ради него все. Однако обе в конце концов понимают кое-что важное для себя: первая начинает ценить любовь своего молодого человека, вторая же осознает, что есть много других вещей, которые могут дать импульс к жизни.
Съёмочная группа
Режиссёр: Ингмар Бергман Сценарий: Ингмар Бергман Продюсер: Руне Вальдекранц Оператор: Хильдинг Блад Композитор: Стюарт Гёрлинг Художник: Джиттан Густафссон Монтаж: Карл-Улов Скеппстедт
В ролях
Эва Дальбек – Сюзанна Харриет Андерссон – Дорис Гуннар Бьёрнстранд – Отто Сёндерби Ульф Пальме – господин Хенрик Лобелиус Инга Ландгре – госпожа Лобелиус Свен Линдберг – Палле Бенкт-Оке Бенктссон – господин Магнус Керстин Хедеби – Марианна
Смотрите фильм
https://vk.com/video-36362131_456239401
|
|
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Вторник, 23.07.2019, 08:19 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Середина 50-х для Бергмана - очень интересное время. Он не просто меняется от картины к картине, причём стремительно, -он непрерывно меняется от картины к картине, чтобы, пережив провал "Вечера шутов" (своего первого уже несомненного шедевра), в 1955-м буквально прогреметь в Каннах с виртуозной комедией "Улыбки летней ночи", по которой просвещённая Европа, как известно, его и узнала. "Женские грёзы", - неожиданно для него изысканную, почти щегольскую по мастерству, пленительную, тонкую, и почти нежную картину Бергман снял в 1953-м, а выпустил в 1955-м, непосредственно перед своими триумфами. Её значение постепенно возрастало, и в современных монографиях о режиссёре её разбирают уже достаточно серьёзно, буквально "вчитывая" в неё философию и мораль последующих классических лент, - от "Седьмой печати" и тех же "Улыбок.." до "Земляничной поляны", а в чём-то даже "Молчания" и "Персоны" Это совершенно новая ситуация, но, думаю, явное преувеличение. Интересно как раз увидеть другое, давно замеченное: впервые проявляется устойчивая (в будущем) характеристика режиссёрской практики гения: время от времени, словно отдыхая от своих апокалиптических драм, он чуть ли не, давая себе волю, чуть ли не демонстрирует чистое мастерство. и "Женские грёзы" прямо "упражнение для пальцев". Одно, однако, не исключает другое. И ключевые образы бергмановского мира, находящегося здесь, скажу ещё раз, в процессе создания, уже есть. Вот пример: в начале ленты, в вагоне, перед героиней Евы Дальбек мелькнёт повторяющийся в каждой ленте шведского гения образ Смерти, чтобы потом отступить в глубокую тень, но не забыться. А сама атмосфера фотостудии напоминает о том, что человек не всегда предоставлен сам себе, особенно - человек публичной профессии, хоть и находится по ту сторону камеры, и подвергая свои модели немалым испытаниям, тоже испытывает давление, только другого рода. Задана экспозиция, и далее героиня со своими моделями отправляется в другой город, поработать и сменить обстановку. Ведь летом так хорошо, и все огорчения так легко забываются - вне зависимости от возраста! И атмосфера переменчива, как женское настроение, и легкомыслие и тяжёлая опытность вдруг будут уравнены под знаком мечты о Прекрасном Принце, - ничто человеческое не чуждо и госпоже начальнице, победит женская солидарность. И вообще: забудем (не без усилий) о мелькнувшем на мгновение призраке Апокалипсиса.
Перед нами - две женских любовных истории, - они развиваются параллельно, и случились в один день в небольшом городе, видимо, Гётеборге. Хозяйка модного (как мы бы сейчас сказали -гламурного) фотоателье (Ева Дальбек!), на самом-то деле помчавшаяся сломя голову к своему любимому, и её своенравная, но какая-то демонстративно - не столько глупенькая, сколько инфантильная - модель (Хариет Андерсон подвластны любые оттенки!), решившая наказать своего ухажёра, вкушают не столько сюжетные, сколько мировоззренческие плоды: одна - опыта, вторая - именно что невинности, - выраженных во взгляде на себя - ввиду, однако, взгляда Другого. Фотокамеру сменяет мужчина, и пощады ждать от него не приходится, хотя он никого в конечном счёте не соблазняет, -просто показывает свою власть, относясь ко всему с огромной долей иронии (самодовольство героя Гуннара Бьорнстранда задним числом напомнит внимательному зрителю Эвальда из "Земляничной поляны"). И всё же - ещё никаких аллегорий: просто две женщины в мире, где стиль отношений определяют мужчины (пока). Киновед Марк Жерве в блестящей книге "Ингмар Бергман: художник и пророк", определил этот фильм, на языке Бергмана, как "Путешествие в осень". На родине гения ленту сначала приняли кисло, а много лет спустя назвали "психологическим шедевром, не отягощённым метафизикой". Переоценка ленты продолжается. Что же в ней можно ещё найти?
Пожалуй, вот эту парность, выявляющую сущностное несовпадение, прогрессирующий отказ от типологизации в обрисовке характеров. Замечу в заключение, что неожиданным комментарием к этой ленте шведского режиссёра можно считать маленькое эссе, обращённое к нему, как раз Евы Дальбек, которая не раз снималась у Бергмана, но, похоже, именно работа над фильмом "Женские грёзы" кое-какие его секреты ей открыла. И сделала их сообщниками в общем противостоянии тем неназванным пока метафизическим силам, которые гнут и корёжат мужчин и женщинам, каждый пол - по своему, в стремлении понять самоё себя, что совершенно невозможно без партнера. Будь то мужчина, - или Её Величество Смерть.
|
|
| |
Елена_Литвина | Дата: Воскресенье, 04.08.2019, 22:16 | Сообщение # 3 |
Группа: Друзья
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Не самый известный фильм Бергмана, с первых же кадров которого мы, тем не менее, ощущаем фирменный почерк режиссёра. Здесь есть и тонкое понимание человеческой психологии, и прекрасная операторская работа, и актёры, сыгравшие в его картинах свои лучшие роли. Фильм начинается и заканчивается в одном и том же месте – фотостудии во время съёмок для модных журналов. Причём, первая и последняя сцена идут практически без слов. А между ними – один день из жизни двух совершенно разных женщин. Одна из них – начинающая модель – «как ребёнок, слегка наивна и глуповата». Другая – фотограф – внешне образец деловой женщины – жёсткая и сдержанная. В этот день одной из них предстоят новые встречи, другой – выяснения старых отношений. Но каждой он поможет многое понять в жизни и разобраться в своих чувствах... Советую посмотреть «Женские грёзы» всем, кто любит настоящее кино. Мне лично этот фильм, говоря словами одного из его персонажей, «подарил ощущение счастья».
|
|
| |
|