Воскресенье
01.12.2024
22:43
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "МАМА РОМА" 1962 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"МАМА РОМА" 1962
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 12.04.2017, 16:36 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«МАМА РОМА» (итал. Mamma Roma) 1962, Италия, 106 минут
— классическая картина итальянского неореализма


Бывшая проститутка по прозвищу «Мама Рома» (Анна Маньяни) пытается начать новую жизнь. Она торгует овощами, в чём ей помогает её шестнадцатилетний сын Этторе (Этторе Гарофало). Однако все старания женщины оказываются напрасными, когда Этторе узнаёт, что его мать была проституткой. Он совершает кражу и попадает в тюрьму, что означает, что надежды его матери на лучшую жизнь для сына потерпели крах…

Съёмочная группа

Автор сценария и режиссёр: Пьер Паоло Пазолини
Продюсер: Альфредо Бини
Композитор: Карло Рустикелли
Оператор: Тонино Делли Колли
Монтажер: Нино Баральи

В ролях

Анна Маньяни — Мама Рома
Этторе Гарофало — Этторе
Франко Читти — Кармине
Сильвана Корсини — Бруна
Луиза Лойано — Бьянкофьоре
Паоло Вольпони — священник
Лучано Гонини — Закария
Пьеро Морджа — Пьеро

Критика о фильме

Фильм основан на личных ощущениях кинорежиссера, прибывшего в Рим из родной провинции Фриули. В Вечном городе его поразила не величественная красота античного центра, а жестокие нравы жителей окраин, в которых и происходит действие фильма. Разворачивая перед мысленным взором героини фильма панораму римских дворцов, Пазолини ставит крест на надеждах матери-одиночки Мамы Ромы обрести точку опоры в «приличном буржуазном обществе». Все жертвы, принесенные ею ради сына, оказались напрасными... Роль Мамы Ромы блистательно исполнила Анна Маньяни. Работая с Пазолини в непривычной для своей актерской игры манере (актриса не знала ни очередности снимаемых сцен, ни общего замысла фильма), Маньяни, тем не менее, гениально воплотила на экране образ, задуманный режиссером (tvkultura.ru).

Фактура и герои – еще вполне неореалистические. Римские окраины, стареющая, но неунывающая проститутка (Анна Маньяни), отошедшая от дел, ставшая продавщицей овощей с лотка и вызвавшая из деревни своего 16-летнего сына. Но интонация фильма – погребальный звон над неореалистическими иллюзиями о добрых, простых, солидарных людях. Счастье, сквозящее в кадрах прогулки Мамы Рома с сыном на мопеде,- иллюзия. Все наперекосяк, все очень плохо. Сын – отрезанный ломоть, связавшийся с дурной компанией и обворовывающий мать. Священник наотрез отказывается ему помогать. Устроить его на работу можно, только шантажируя владельца ресторана. Скрывать от него мамино ремесло – бессмысленно. Он обречен заранее и умирает, раненый, в тюрьме, «от холода», как он бредит, а может, от материнской любви (Михаил Трофименков).

Интересные факты

Считается, что Мама Рома – своего рода посвящение фильму Роберто Росселини «Рим – открытый город» (1945). Это своеобразное творческое несогласие Пазолини со старшим коллегой, чей благодушный взгляд на соотечественников здесь заменен ироническим, даже язвительным скепсисом; отсюда и недвусмысленное имя главной героини. И связующее звено двух фильмов – Анна Маньяни; в фильме Росселини она сыграла беременную женщину, расстрелянную нацистами.

Большинство ролей в фильме сыграли непрофессиональные актеры. Непрофессионализм особенно заметен в игре молодого Этторе Гарофоло (Этторе), который постоянно смотрит в камеру; Пазолини, тем не менее, специально оставляет эти дубли, ничего не переснимая и не переделывая.

В каждом своем фильме Пазолини дает отсылки к шедеврам живописи на христианские сюжеты. Начальная сцена со свадьбой иронически намекает на Тайную вечерю Леонардо да Винчи; в финале привязанный к кровати Этторе подобен распятому Христу.

После выхода фильма в прокат он был обвинен в «безнравственности». Прежде всего, критике подверглась довольно грубая, невоздержанная речь персонажей. Дело дошло до суда, где, впрочем, с фильма были сняты все обвинения. Тем не менее, в Америке фильм был запрещен к показу. Штаты увидели его лишь спустя тридцать с лишним лет.

Награды

Венецианский кинофестиваль, 1962 год
Номинация: Золотой лев

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456239119
https://vk.com/video16654766_163590270
 
Андрей_ШемякинДата: Суббота, 15.04.2017, 05:48 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Фильм о материнской любви. Фильм о невозможности материнской любви в культуре, где твоего собственного ребёнка забирает идея католической жертвенности, даже если ты не хочешь его отдать. Фильм о том, как вместо любви к сыну ты можешь полюбить город, где происходит такое, - потому что больше некому тебя выслушать, простить и понять, хотя язык здесь тоже играет коварную роль: он путает следы речи и подменяет мотивировки. И, наконец, фильм о том, ЧТО может сделать великая актриса с еретическим замыслом гениального режиссёра: она переподчиняет и замысел, и режиссёра – себе.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz