Пятница
23.06.2017
16:55
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "КИКУДЖИРО" 1999 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » ТАКЕШИ КИТАНО » "КИКУДЖИРО" 1999
"КИКУДЖИРО" 1999
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 27.01.2017, 22:24 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2746
Статус: Offline
«КИКУДЖИРО» (яп. 菊次郎の夏) 1999, Япония, 123 минуты
— лирическая трагикомедия Такеши Китано


Действие фильма происходит в Японии, в наши дни. Масао, маленький мальчик, учится в школе и живёт с бабушкой, но начались летние каникулы и все друзья уехали отдыхать, а Масао некуда ехать. Найдя дома в шкафу открытку с адресом матери, Масао отправляется на её поиски, но встречает бывшую бабушкину соседку с мужем, которая просит мужа помочь Масао в его поисках. Об их приключениях, дороге, взаимоотношениях этой странной парочки и рассказывает этот удивительно добрый фильм.

В ролях

Такеши Китано — Кикуджиро
Юсукэ Сэкигути — Масао
Нэдзуми Мамура — Путешественник
Грейт Гидайю — Толстый байкер
Раккё Идэ — Лысый байкер
Каёко Кисимото — Жена Кикудзиро
Кадзуко Ёсиюки — Бабушка Масао
Юко Дайкэ — Мать Масао
Бит Киёси — Человек на остановке

Интересные факты

Кикуджиро — имя отца Такеши Китано.

Режиссёр о фильме

«После „Фейерверка“ я почувствовал, что мои фильмы стереотипны, „главарь банды, насилие, жизнь и смерть“, и мне трудно отождествлять себя с ними. Поэтому я решил сделать фильм, который никто не мог бы предсказать. По правде говоря, сюжет данного фильма принадлежит к жанру, который вне моей компетенции. Но я всё равно решил снять этот фильм, чтобы доказать себе, что я справлюсь с обыкновенной историей и сделаю её полностью своей, со своей режиссурой. В действительности, хотя история самая обычная, я провел огромное количество экспериментов с образами, и думаю, что получился довольно странный авторский фильм полностью под моей маркой. Думаю продолжить обманывать ожидания зрителей, в положительном смысле».

Когда я был маленьким, я почти не говорил со своим отцом. Он пил, дрался, и я прятался от него под кроватью. Фильм «Кикуджиро» начался с того, что я захотел рассказать историю о ком-то, кто мог бы быть моим отцом, хотя практически ничего не знаю о реальных взаимоотношениях отца и сына. Я специально дал главному герою театральное, а не обычное японское имя, чтобы сохранить дистанцию.

Награды

Международный кинофестиваль в Вальядолиде, 1999
Победитель: Лучший актёр (Такеши Китано)

Премия Японской киноакадемии, 2000
Победитель: Лучшая актриса второго плана (Каёко Кисимото)
Победитель: Лучшая музыка к фильму (Дзё Хисаиси)

Приз ФИПРЕССИ Такеши Китано «за восприятие драмы одиночества и самоуглубления с оригинальным чувством смешного и за богатейшее индивидуальное режиссёрское видение мира», 1999

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456239099
http://vk.com/video34556252_169770959
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 28.01.2017, 08:53 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3502
Статус: Offline
Фейерверк-2. «Кикуджиро», режиссёр Такеши Китано
«Искусство кино», №11, ноябрь 1999


Исторически так сложилось, что японское кино пришло в Европу через Венецию: именно там прогремел полвека назад "Расёмон" Куросавы, открыв во всем мире долгий японский киносезон. Канн с признанием дальневосточных кинематографий всегда немного запаздывал. Вот и Такеши Китано успел стать культовым режиссером в Роттердаме, завоевать "Золотого льва" в той же Венеции, прежде чем попал в каннский конкурс -- уже в статусе режиссерской суперзвезды.

История, которую Китано рассказывает в фильме "Кикуджиро", рассказана прежде тысячу и один раз. О том, как заброшенный и затерянный в городских джунглях мальчик мечтает найти родную маму, а вместо нее находит названого папу. Как встречаются два одиночества -- мальчик (впрочем, это может быть и девочка) и мужчина средних лет с нескладной жизнью и грустинкой в глазах. Как вдвоем они совершают сентиментальное путешествие по городам и весям и друг к другу. В иной вариации отец может быть не названым, а настоящим, но это ни сути дела, ни характера психологической конструкции не меняет: мужчина шаг за шагом завоевывает любовь и привязанность ребенка, и от по- следних кадров (обычно это расставание) исходит горько-сладкий аромат мелодрамы. Привет от Питера Богдановича ("Бумажная луна"), Вима Вендерса ("Алиса в городах"), Карена Шахназарова ("Американская дочь"), Павла Чухрая ("Вор"), Яна Сверака ("Коля").

Есть еще более современный ход -- его открыл Роберто Бениньи. "Кикуджиро" недаром сравнивали с прошлогодним каннским фаворитом -- фильмом "Жизнь прекрасна". И хотя там отец с сыном совершают путешествие не куда-нибудь, а в концлагерь, это все равно не трагедия, а мелодрама и даже мелокомедия. Сравнение тем более уместно, что Китано в Японии -- столь же популярный комик, как Бениньи в Италии. И "Кикуджиро" впервые дает Китано повод экспортировать именно это из своих многочисленных амплуа.

Поначалу не так-то просто уловить, что же делает фильм Китано особенным в ряду ему подобных. Восьмилетний мальчик, хотя и выбран из двухсот кандидатов, -- самый обыкновенный, по-японски непроницаемый и, с точки зрения тех, кто воспитан на фильмах Ильи Фрэза и Ролана Быкова, "не умеет играть". Слава Богу, играть и не надо: почти не меняясь в лице, Такеши Китано (под своим актерским псевдонимом Бит Такеши) играет за двоих. А режиссер Китано вставляет мужчину и парнишку в рамку пронзительно-синего (сумерки) или пронзительно-зеленого (поле, заросшее лопухами) кадра. Получается изысканно статичная картинка, примитив, японский Анри Руссо, но при этом уверенный в своем римском праве, как супермен из полицейского боевика. Бессловесный Бастер Китон, без всяких ужимок достигающий комического эффекта Джима Керри.

Кажется, то, что делает Китано, -- это кино одного актера. Он действительно любит выступать в моножанре -- в комедийных кабаре и телешоу. Но его хватает куда как на большее. Еженедельно участвуя в семи телепередачах, он успевает писать колонки для нескольких газет и журналов. Он также поэт и художник, в том числе создатель живописных композиций для своих фильмов. И еще Китано -- ньюсмейкер номер один японских массмедиа. Репортеры готовы следовать за ним хоть на край света, правда, одного из самых назойливых Китано сам выследил и поколотил. При этом его любят не как звезду, а как нормального, доброго и простого человека. Особенно после того, как с измененным автокатастрофой лицом он дебютировал в режиссуре и создал в своих фильмах неподражаемый образ полицейского меланхолика и лирического гангстера.

Фильм "Фейерверк" принес Китано два года назад высшую награду в Венеции и мировую славу. Это аскетичная драма о полицейском, жена которого неизлечимо больна. Герой картины блюдет поистине самурайский кодекс чести: он грабит банк, чтобы помочь бедствующим коллегам, расправляется с якудза, устраивает жене перед смертью прекрасное путешествие на Фудзияму и совершает вместе с ней двойное самоубийство. То был поистине фейерверк любви и буйной фантазии. Начиная с названия фильма: фейерверк по-японски -- Hana-Bi. Первая часть слова означает "цветок любви", вторая -- "огонь смерти". Все ждали от Китано продолжения стиля холодновато-элегантной и вместе с тем темпераментной режиссуры, который определили как Kitano cool. Этот стиль и этот кинематограф жесток, в нем проливаются обильные ручьи крови, но жестокость сожительствует с юмором. Однако Китано не греет слава "японского Тарантино". Он просто убежден, что жестокость и юмор -- это две стороны одной медали.

В новой картине Китано плюнул на привычное амплуа супермена и воплотился в великовозрастного шалопая, который вяло препирается со стервозой женой. Получив задание отвезти бесхозного соседского мальчишку к матери, он сначала не прочь залезть к нему в карман и разжиться легкой монетой. А в итоге устраивает новому другу тоже своего рода фейерверк -- незабываемые каникулы в компании с панкующими мотоциклистами и странствующим чудаком-поэтом. Режиссер, будто не следя за стройностью композиции, нагромождает кучу самодеятельных эстрадных номеров -- и все с целью позабавить мальчика и позабавиться самому. Фильм превращается в экранизацию слегка взбесившегося и сумасбродного школьного сочинения "Как я провел лето", причем непонятно, кто из героев в большей степени мальчишка и фантазер.

Однако кажущийся хаос с оттенком сюра на самом деле искусно организован. Китано -- прирожденный комик -- предельно лаконичен. Он никогда лишний раз не откроет рот, зная, что стоит это только сделать, как из него посыплются шутки. Лишь в самом последнем кадре он сообщает мальчику свое имя -- Кикуджиро. Сколь бы экстравагантным ни казался чужакам японский юмор, понимаешь: вряд ли какая другая нация способна на столь радикальный минимализм.

Несколько лет назад Китано представил фильм "Сцена у моря" -- странный, почти немой и полный поэзии простых вещей и негероических будней. Уже тогда в центре его внимания были не гангстеры и самураи, а смешной подросток, с японским упорством пытающийся освоить искусство серфинга. Впрочем, из таких упертых парней, вероятно, вырастают и гангстеры, и самураи. Когда Китано рассказывает о взрослом мире, он полон печали и стоического пессимизма, когда же в этот мир входит юное существо, его кинематограф обогащают светлые лирические краски.

Андрей Плахов
http://kinoart.ru/archive/1999/11/n11-article5
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 28.01.2017, 08:53 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3502
Статус: Offline
Кикуджиро
Kikujirô no natsu, 1999
Лирическая трагикомедия


Каннский фестиваль 1999 года действительно явил кинематографическому миру для кого-то довольно неожиданную метаморфозу, которая в миг случилась сразу с несколькими признанными мастерами авторского кино — Дэвидом Линчем («Простая история»), Джимом Джармушем («Пёс-призрак: Путь самурая») и Такэси Китано («Лето Кикудзиро»). Они дружно, будто сговорившись, решили «впасть, как в ересь, в неслыханную простоту», сочиняя то трогательные, то лукавые, но вполне житейские сказки про старых и малых, которые, как известно, похожи друг на друга. Или про столь же наивных и чудаковатых героев в промежуточном возрасте, оставшихся, по сути, настоящими детьми: что джармушевский «милый киллер», что китановский отщепенец, которого можно опрометчиво посчитать пародийным вариантом жестоких представителей клана якудза, прежде сыгранных Такэси Китано, если бы…

Ведь ребяческую склонность к чудачеству проявляют его персонажи-гангстеры и в «Точке кипения», и в «Сонатине», не говоря уже о предшествующей ленте «Фейерверк». К тому же в ней японский мастер впервые обнародовал на экране свои удивительные живописные работы, сочетающие искренность и доверчивость своеобразного примитивизма с глубоко национальной философской традицией рисованных миниатюр. Он не удержался от того, чтобы и в заставке данного фильма дать похожие образчики l’art naïf, что удачно перекликается и с немудрёным ходом представления всего повествования в качестве оживших фотографий с подписями из детского альбома юного Масао, который словно подготовил сочинение на заданную тему: «Как я провёл лето».

Вот и сама картина полностью называется «Лето Кикудзиро», но уже в Канне почему-то превратилась просто в «Кикудзиро», а в нашем варианте, слепо следующем латинской транскрипции — в «Кикуджиро». Усечение названия существенно влияет на верный настрой — мы ведь видим не очередную самурайскую ленту о «доблестном Кикудзиро» и даже не гангстерский фильм о «безжалостном Кикудзиро», а симпатичную, порой забавную, иногда грустную сказку в изложении ребёнка ещё младшего школьного возраста (Масао только 9 лет) о «лете Кикудзиро». До самого финала мальчишка даже не спрашивает, как зовут сопровождающего мужчину, и обращается к нему просто как к дяде, пока не решается напоследок всё-таки выяснить имя.

Оказывается, это было «лето по имени Кикудзиро». Что больше соответствует японской поэтике восприятия мира, когда сезонное время года, явление природы, любой предмет флоры и фауны сопоставляется с человеческой личностью. Ну, вспомним, например, такие заголовки: «Ты была подобна дикой хризантеме» Кэйскэ Киноситы или «Осень в семействе Кохаягавы» Ясудзиро Одзу. Кстати, Такэси Китано, который и раньше признавался в любви к «национальному певцу детских шалостей и старческого умиротворения», в своей восьмой по счёту работе явственнее отдаёт должное именно Одзу.

В этом плане можно себе представить «Лето Кикудзиро» как современный вариант озорной картины «Доброе утро!» в странном сочетании с драматической «Токийской повестью» об уже немолодых супругах, вынужденных отправиться в туристическую поездку, как в прежние времена. А девятилетний мальчишка, которому некуда деться во время летних каникул, решает пуститься в путь на поиски своей матери. Но в добровольно-принудительные спутники ему был навязан 50-летний наглый бездельник, пройдоха и мошенник, остающийся вечным неудачником из-за того, что будто и вовсе не думал выходить из детского возраста. В этом союзе двух неприкаянных существ, странствующих по дорогам, легче всего увидеть параллели с «Бумажной луной» Питера Богдановича и «Алисой в городах» Вима Вендерса (между прочим, ещё один приверженец Ясудзиро Одзу). Или же почувствовать сентиментально-щемящую, но всё равно смешную интонацию историй Чарли Чаплина — от «Малыша» до «Новых времён».

Однако куда плодотворнее было бы сравнение с такими работами Одзу, сделанными ещё в середине 30-х годов, как «Повесть о плакучей траве» и «Токийская ночлежка», где несчастность судеб социальных изгоев общества порой не исключает комичности их поведения. И в какие-то моменты Такэси Китано начинает напоминать своего тёзку Такэси Сакамото, который в средний период творчества Одзу обычно играл простодушных, но жизнелюбивых людей из народа. И то, что с опозданием примерно на десять лет выдающиеся произведения Китано наконец-то (после Запада) начали признавать у него на родине, свидетельствовало не только о горькой истине, что «нет пророков в своём отечестве», но, прежде всего, о сознательном приходе самого творца к более впечатляющему отражению на экране именно национального миропонимания. Разбросанное отдельными экстравагантными или внезапно лирическими фрагментами в большинстве его предшествующих лент, пожалуй, лишь в «Фейерверке» и «Лете Кикудзиро» приобрело вид стройной системы эстетического и философского отношения автора к действительности.

Хотя в то же время нельзя не признать, что две названных картины, решённые в драматически-экзистенциальном или трагикомическом плане, кажутся искусственно программными для Такэси Китано, а наиболее совершенной и спонтанной работой остаётся гангстерская печально-ироническая «Сонатина». В сопоставлении с ней «Фейерверк» — настоящая соната в миноре, а «Лето Кикудзиро» — порой беспечное скерцо с лирико-драматическими обертонами, опять озвученное замечательными минималистскими экзерсисами композитора Джо Хисаиси. Его западающие в память мотивы как раз и остаются в качестве лёгкого ностальгического воспоминания о проведённом лете — подобно фотографиям в альбоме, сорванному подсолнуху, ангельскому колокольчику и лицу бывшего попутчика, затерявшегося средь бела дня в большом Токио.

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/881705/
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 28.01.2017, 08:53 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 3502
Статус: Offline
Кикуджиро / Kikujiro no natsu

Маленький мальчик (Сэкигути) мечтает разыскать маму, которая давно оставила его и живет где-то у моря. Сопровождать его, так получилось, направляют случайного мужика (Китано) — хулигана, бузотера и выпивоху.

В случае с «Кикуджиро» Китано спроворил нечто для себя нетипичное. Типичен только он сам в главной роли — человек с недвижимым лицом-маской и добрыми глазами, не уступающий обаянием Джеки Чану (с тем же добрым взглядом и обаянием он в других своих фильмах втыкает в глаз противнику розочку, сделанную из бутылки, или острые палочки для еды).

После того как герои пытаются остановить попутку при помощи металлического шипа и та заваливается в кювет («Побежали скорей отсюда», — говорит Такеши мальчику), смеешься минут пять. Соединение юмора и трогательности — ход безошибочный. Рассказ о том, как мужчина обретает друга-сына, а мальчик — друга-отца, растапливает самые суровые плейбойские сердца. Один знакомый признался, что прорыдал весь финал фильма, в темноте зала размазывая слезы кулаками.

Юрий Гладильщиков
https://www.afisha.ru/movie/165998/review/209730/
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 28.01.2017, 08:54 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 3502
Статус: Offline
Кикуджиро / Kikujiro no natsu

На летние каникулы у 10-летнего Масао — сытные и полезные завтрак, обед и ужин от домовитой бабушки и пыльный Токио. Всех одноклассников родители упаковали в туристические наборы с палатками, бадминтоном и транзисторами, сложили в багажники джипов и транспортировали на море. Масао тоже мечтает о море: там живет мама, которая никогда не навещает сына, потому что с утра до вечера зарабатывает ему деньги на учебу. Бабушкина подруга, добрейшей души женщина в запое, пожалела пацаненка: вручила своему любовнику-опущенцу 50 тысяч иен и приказала отвезти мальчика на два дня к морю, причем злачные места обходить за километр. Уже через час оба делали ставки на велосипедных гонках.

Счастье — лучшее слово, чтобы описать эмоции от «Кикуджиро». Режиссер и актер Китано — японский Юрий Никулин, клоун-заводила, способный сыграть драму. Он снимает фильм о незабываемых каникулах двух потерянных людей, которым предстоит потеряться еще и буквально — с пустыми карманами, на безлюдной трассе, у японского черта на рогах. Их приключение — коллаж комических номеров, выходов коверных, старого и малого. Благодаря неподвижной камере и наивным диалогам каждая сценка возникает как на ладони, отдельной репризой. В самом методе есть нарочитость, подобающая цирку или детской утренней телепрограмме. Только это цирк, где клоуны не заполняют перерыв между нудными гимнастами и силачами, а выступают в режиме нон-стоп. Ничего смешнее я за последние лет пять не видел. Ничего пронзительнее — тоже. Китано волшебной палочкой архаичной клоунады вызывает в душах взрослых магию детства, отыскивает в каждом душу раз и навсегда удивившегося ребенка. После такого фильма — как после таких, как у Масао, каникул — нагуливаешь аппетит к семейному ужину и мягкой постели. Засыпаешь со счастливой улыбкой и без задних ног. Каникулы в детство, пусть короткие, — подарок бесценный. Лично я чувствую себя перед Китано в неоплатном долгу.

Алексей Васильев
https://www.afisha.ru/movie/165998/review/144701/
 
Татьяна-ЛаврентьеваДата: Суббота, 28.01.2017, 12:54 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Удивительно добрая, смешная и вместе с тем пронзительная история путешествия мальчика Масао к маме в компании странного отщепенца (его сыграл Такеши Китано), который тоже совершает путешествие – к самому себе, вновь открывая мир через переживания ребёнка. Фильм о детстве и братстве, о стремлении защитить и утешить, о желании излечить от печали и горя. И верно говорит кинокритик Антон Долин: «Забавным образом зритель, освобождённый от необходимости взрослого восприятия увиденного, впадает в состояние близкое к эйфорическому и к середине фильма начинает от души хохотать над самыми несмешными шутками, которые могли бы развеселить его разве что в возрасте Macao. Поэтому или нет, но «Кикуджиро» – один из редких фильмов в истории мирового кино, способных сделать публику счастливой».
 
Форум » Тестовый раздел » ТАКЕШИ КИТАНО » "КИКУДЖИРО" 1999
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz