Пятница
22.09.2017
03:42
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ГОЛУБОЙ АНГЕЛ" 1930 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » ДЖОЗЕФ ФОН ШТЕРНБЕРГ » "ГОЛУБОЙ АНГЕЛ" 1930
"ГОЛУБОЙ АНГЕЛ" 1930
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 19.04.2017, 19:59 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2776
Статус: Offline
«ГОЛУБОЙ АНГЕЛ» (нем. Der blaue Engel) 1930, Германия, 100 минут
— драма Джозефа фон Штернберга по мотивам романа Генриха Манна «Учитель Гнус»


Учитель средней школы в маленьком немецком городке Иммануил Рат (Эмиль Яннингс) — педант и эксцентрик. Однажды он обнаруживает, что его ученики в свободное от учёбы время посещают ночной портовый кабачок «Голубой ангел», где выступает певица Лола-Лола (Марлен Дитрих). Во время учёбы ученики активно обсуждают шоу Лолы-Лолы, рассматривают её фотографии. Тогда Иммануил Рат принимает решение сходить в «Голубой ангел» с целью положить конец этой непристойности, проникающей в школу с улицы. Однако он сам попадает под очарование прелестной Лолы-Лолы.

Съёмочная группа

Режиссёр: Джозеф фон Штернберг
Сценарий: Карл Цукмайер, Карл Фоллмёллер, Роберт Либманн, Джозеф фон Штернберг, Генрих Манн
Продюсер: Эрих Поммер
Оператор: Гюнтер Риттау
Художники: Отто Хунте, Тихамер Варади
Монтаж: Уолтер Клее, Сэм Уинстон

В ролях

Эмиль Яннингс — профессор Иммануил Рат
Марлен Дитрих — Лола-Лола
Курт Геррон — Киперт, фокусник
Роза Валетти — Густа, жена фокусника
Ханс Альберс — Мазеппа, силач
Рейнхольд Бернт — клоун
Эдуард фон Винтерштайн — директор школы
Ханс Рот — сторож средней школы
Рольф Мюллер — ученик
Ильза Фюрстенберг — служанка Рата

Интересные факты

Фон Штернберг называл этот фильм историей «падения влюблённого человека» и называл Рата «самодовольным типом с приниженным достоинством» (Уэйкман, 1045). Некоторые критики рассматривали фильм как аллегорию довоенной Германии, но фон Штернберг совершенно ясно давал понять, что не собирался затрагивать политическую обстановку: «Был 1929 год, Германия не была разделена, хотя настоящая Германия, её школы и другие места, показанные в фильме, были не немецкие, и реальность перестала меня интересовать» (Уэйкман, 1046; Штернберг, 13). Изображение Марлен Дитрих как завораживающей певицы ночного клуба не только укрепило её в роли «звезды», но и создало современное воплощение женщины-вамп. Лола-Лола, исполняющая песню (написанную Фридрихом Холлендером, Робертом Либманом и Сэмом Уинстоном), открыла себе свободный путь в сердце Рата. Грусть, волнение и простота рассказа, умноженные на великолепную работу фон Штернберга, несомненно, сотворили блестящий успех как в Германии, так и в Америке.

В «Голубом ангеле» фон Штернберг впервые представил миру Марлен Дитрих (в главной роли). Однако чувственность её героини вызвала множество двояких выпадов. В Пасадене (Калифорния) цензор С.В. Ковэн счел поведение Лолы-Лолы оскорбительным. Хотя, в итоге оба фильма «Голубой ангел» (снятые на немецком и английском языках) по сей день считаются классикой.

Премьера фильма «Голубой ангел» состоялась 1 апреля 1930 года в Берлине, в театре «Глория-палас». Успех был ошеломляющий, он мгновенно открыл Марлен Дитрих дорогу в Голливуд. Студия «Парамаунт», где работал Джозеф фон Штернберг, заключила с ней выгоднейший контракт. На следующий день после триумфа Марлен Дитрих с 25 чемоданами роскошных туалетов отправилась — на пароходе из Бремена в Нью-Йорк. Там, в Америке, началось соперничество двух кинозвезд того времени: Марлен Дитрих и Греты Гарбо.

В своих воспоминаниях Джозеф фон Штернберг так писал о Марлен: «У нее случались депрессии, но это компенсировалось периодами невероятной живости. Ее невозможно было утомить; она утомляла других своим энтузиазмом, который мало кто разделял. Иногда невыносимая из-за свойственных ей суеверий, она уравновешивала это редким чувством здравого смысла, почти мудростью. Театр был у нее в крови, не было ни одного театрального бездельника, которого бы она не знала. Она читала Гамсуна, Гуго фон Гофмансталя и Гёльдерлина, преклонялась перед Рильке и знала наизусть Эриха Кёстнера. Несмотря на меланхоличность, она хорошо одевалась и считала себя красивой, хотя до тех пор, пока я это не искоренил, выглядела на фотографиях пародией на женщину…»

Фильм рассматривался как выпад против немецкой буржуазии, более того, против одного из руководителей УФА Альберта Гугенберга — активного сторонника национал-социалистической партии. Фильм был запрещен в нацистской Германии в 1933 году, как и все произведения Генриха Манна и Карла Цукмайера. Тем не менее, известно, что Гитлер часто просматривал этот фильм в своем частном кинозале и был сильно огорчен, когда Дитрих перешла Рейн в форме американской армии, за несколько дней до его самоубийства.

Одновременно снятая английская версия «Голубого ангела» считалась потерянной многие годы, но позже была обнаружена в немецком архиве кино.

Несмотря на то, что с момента внедрения в кинематографе технологии озвучивания прошёл совсем короткий срок, фильм получился исключительно звуковым по композиции. Решительный отказ от «немой» актёрской техники в исполнении ролей и гармоничное и умелое использование звуковых приёмов свидетельствуют о мощи немецкой кинематографической школы первой половины XX века, сумевшей быстро воспринять новые художественно-выразительные средства. Фильм «Голубой ангел» — первый звуковой фильм с участием Марлен Дитрих, с этого фильма началась её блистательная карьера в кино в роли роковой обольстительницы.

В одном из эпизодов кинофрески «Гибель богов» актёр Хельмут Бергер в женском платье пародирует песню, которую Марлен Дитрих исполняла в «Голубом ангеле».

Вскоре после выхода фильма на экран в Париже открылось ночное кабаре под названием «Голубой ангел».

Музыка

«Ich bin von Kopf bis Fuß auf Liebe eingestellt» («Falling in Love Again»)
«Ich bin die fesche Lola» («They Call Me Naughty Lola»)
«Nimm Dich in Acht vor blonden Frau’n» («Those Charming Alarming Blond Women»)
«Kinder, heut' abend, da such' ich mir was aus» («A Man, Just a Regular Man»)
«Ein Mädchen oder Weibchen wünscht Papageno sich!» («A girl or a little wife, wishes Papageno») — на основе музыки Моцарта для «Волшебной флейты»

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456239120
https://vk.com/video16654766_168055827
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 23.04.2017, 07:38 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3546
Статус: Offline
Голубой ангел / Der Blaue Engel

Профессор Иммануил Рат работает преподавателем в средней школе, его ученики в свободное от учебы время посещают ночной портовый кабачок "Голубой Ангел", где танцует и поет обворожительная Лола Лола...Марлен Дитрих сумела воплотить на экране сложный образ женщины, не имевшей с ней ничего общего. Эту роль, которая принесла актрисе мировое признание, сама Марлен Дитрих считала истинным дебютом в большом кино.

Будучи одним из последних крупных немецких фильмов, снятых в догитлеровской Германии, и одним из первых звуковых, «Голубой ангел» оказался поворотным моментом в звездной судьбе великой Марлен Дитрих. А созданный ею образ певички варьете Лолы-Лолы продолжал воздействовать и в новое время. У Лукино Висконти Хельмут Бергер в роли Мартина танцует и подпевает в гриме и костюме Лолы-Лолы, фиксируя историческое время действия «Гибели богов». Собственно, несколько лет спустя и героини Лайзы Миннелли в «Кабаре» Боба Фосса могло бы не быть без экранного создания Марлен Дитрих. Фильм «Голубой ангел», таким образом, вошел в контекст не только культуры будущего, но и возник именно на культурной почве. Роман Генриха Манна «Учитель Гнус» оказался весьма податлив и пластичен для экранного воплощения. История профессора гимназии Нуса, прозванного за свою строгость шалопаями-гимназистами Гнусом, страстное увлечение его вульгарной певичкой, женитьба на Лоле-Лоле, а затем и последовательное неизбежное унижение старика вплоть до его социального падения и смерти, история эта, актуализированная новым временем, заслуженно снискала успех в мировом прокате фильмов, снятого не только по-немецки, но и в английской версии. Американский постановщик Джозеф фон Штернберг сумел создать удивительно гармоничный дуэт двух актерских индивидуальностей едва ли не в поворотной точке судьбы каждого из них — Эмиля Яннингса, выдающегося актера немецкого театра и немого кинематографа, ставшего впоследствии одним из ведущих исполнителей в фашистском кино, и взлетевшей на гребень славы Марлен Дитрих. Хотя актриса снималась в фильмах начиная с 1923, лишь на исходе десятилетия в ее героинях начинают угадываться черты будущей роковой женщины-вамп. Встреча и работа с фон Штернбергом оказались для Марлен Дитрих настоящей путевкой в Голливуд, блистательно начавшейся уже с 1930-х годов.

Валерий Босенко
http://www.inoekino.ru/prod.php?id=1469
 
Форум » Тестовый раздел » ДЖОЗЕФ ФОН ШТЕРНБЕРГ » "ГОЛУБОЙ АНГЕЛ" 1930
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz