Воскресенье
22.12.2024
08:39
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | наш сезон 2018-2019 семестр №1 итоги - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
наш сезон 2018-2019 семестр №1 итоги
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 28.12.2018, 23:27 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
Ну вот и всё. 1-ый семестр нашего 20-го киносезона позади. 34 показанных впервые в клубе фильма, масса новых впечатлений, открытие чудесных людей, радость от общения и счастье от понимания друг друга! Уверен, нам есть, что вспомнить! Так давайте попробуем! Напоминаю, что по традиции мы делимся мыслями о пережитом, выбираем десятку самого главного для каждого из нас кино и пытаемся найти аргументы объяснить своё решение. Итак:

1. Антон Ланшаков «Человек-улыбка» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1108-1
2. Константин Бронзит «На краю Земли» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1109-1
3. Андрей Кончаловский «Застенчивые люди» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/210-1110-1
4. Лев Кулиджанов и Яков Сегель «Дом, в котором я живу» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/258-1111-1
5. Юлий Райзман «А если это любовь?» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/259-1112-1
6. Александр Кайдановский «Простая смерть» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/260-1113-1
7. Паоло и Витторио Тавиани «И свет во тьме светит» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/256-1106-1
8. Бертран Блие «Слишком красивая для тебя» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/121-1114-1
9. Клод Соте «Макс и жестянщики» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/144-875-1
10. Жак Дере «Бассейн» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/261-1115-1
11. Коста-Гаврас «Свет женщины» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/262-1116-1
12. Карел Рейш «Женщина французского лейтенанта» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/263-1117-1
13. Джузеппе Торнаторе «Легенда о пианисте» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/202-1118-1
14. Олег Тепцов «Господин оформитель» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1119-1
15. Андрей Кончаловский «Дворянское гнездо» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/210-1120-1
16. Глеб Панфилов «Начало» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/264-1121-1
17. Александр Галин «Плащ Казановы» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1122-1
18. Ясудзиро Одзу «Поздняя весна» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/112-695-1
19. Хирокадзу Корээда «Сын в отца» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/265-1123-1
20. Жан-Пьер и Люк Дарденн «Обещание» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/80-592-1
21. Кира Муратова «Познавая белый свет» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/8-1124-1
22. Кира Муратова «Астенический синдром» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/8-1125-1
23. Калин Питер Нецер «Поза ребёнка» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/266-1126-1
24. Тони Гатлиф «Странный чужак» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/267-1127-1
25. Фатих Акин «Из ничего» / «На пределе» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/47-1128-1
26. Андрей Железняков «Прибытие поезда» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1130-1
27. Андрей Железняков «Естественный отбор» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1131-1
28. Анжелика Новокреповская «До и после» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1129-1
29. Александр Сокуров «Элегия дороги» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/44-957-1
30. Бернардо Бертолуччи «Последний император» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/5-1133-1
31. Лукино Висконти «Леопард» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/7-826-1
32. Ингмар Бергман «Сцены из супружеской жизни» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/56-598-1
33. Фридрих Вильгельм Мурнау «Восход солнца» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/127-1132-1
34. Ингмар Бергман «Улыбки летней ночи» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/56-1134-1

А ещё мы называем победителей в следующих номинациях:

- самый запоминающийся кадр?
- самая запоминающаяся цитата?
- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
- самый запоминающийся финал фильма?

Теперь же о самом главном. Раньше у меня всегда так удачно получалось, что создавал тему по итогам киносеместра ещё до последнего его фильма. На сей раз не вышло. Возможно, и к лучшему! Потому что готов многократно повторить сказанное вчера ОГРОМНОЕ СПАСИБО приложившим свою добрую руку ко всему происходящему в наших клубных стенах! С вами тепло! С вами душевно! С вами просто и по-настоящему! Потому что, несмотря на иногда случающиеся непонятки, думать о чём-то плохом не хочется! Потому что знаешь, что кто-то из твоих близких способен здесь и сейчас сказать то, что ты на самом деле чувствуешь! Потому что все внешние невзгоды, время от времени «готовые» подпортить нашу жизнь, вмиг забываются благодаря рядом стоящим у клубной доски и сидящим в нашем узком кружочке или своевременно набирающим твой номер телефона или пишущим самые правильные слова именно в моменты, когда это, действительно, нужно! От души благодарю вас, дорогие мои, за ваше участие и надеюсь, что новые встречи не преминут себя долго ждать! Тем более, уже 3 января мы можем встретиться на Третьих «Новогодних киноканикулах» теперь уже в Областном центре культуры, народного творчества и кино! До скорого, ностальгирующие, и с наступающим вас Новым годом!

С уважением и любовью, ваш Александр Анатольевич! heart
 
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 02.01.2019, 18:52 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
С Наступившим, друзья! Завтра мы встретимся на наших Третьих зимних Киноканикулах. Пока же мой миниотчёт за минувший киносеместр:

1. Ингмар Бергман «Сцены из супружеской жизни»
Бергман! Мог ли быть кто-то ещё в год 100-летия со дня его рождения? Конечно, нет. Хотя дело не в юбилее. Тончайший исследователь человеческих душ препарировал институт брака, выдав на-гора редчайший кинопродукт. Взаимоотношения Мужчины и Женщины под пристальной лупой умницы-режиссёра – это, словно, азбука для всех вступающих во взрослую жизнь, полную непонимания и взаимных претензий. Не принимая чью-то сторону и не обвиняя партнёров в ошибках, Бергман дотошно изучает обычные «Что это было?» и «Почему это произошло?», различными примерами опровергая мысль Льва нашего Толстого, что «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» - уж стооолько там всяких похожестей, что не можешь не узнать в них или самого себя, или близких тебе людей.

2. Коста-Гаврас «Свет женщины»
Свет Роми Шнайдер, излучаемый ею на протяжении всего фильма, и обескураживает, и потрясает. Ну кааак эта великая Актриса и Женщина могла играть (нет, не играть, а именно проживать на экране) всё перенесённое в личной жизни?... Достаточно взглянуть в её глубокие глаза, чтобы утонуть во всех многочисленных трагедиях и испытать жуткую безысходность от того, что часы жизни ещё идут, но давно уже остановились…

3. Александр Кайдановский «Простая смерть»
Образцовый пример, насколько своим может показаться для режиссёра чужой материал. Кайдановский, всю жизнь ходивший по лезвию бритвы, уже своей дипломной работой нашёл то самое «Зеркало», всмотревшись в которое ему удалось переоценить прожитые годы и задуматься над вечными «Кто я? Что я?», отсчитывающими словно жестокий, но справедливый метроном часы ускользающей жизни… Невероятная в своей яркости чёрно-белая картина по мотивам повести Л.Н.Толстого «Смерть Ивана Ильича»!

4. Юлий Райзман «А если это любовь?»
Значение такого кино понимаешь, наверно, не сразу, а спустя какое-то время. Простое на первый взгляд, оно поднимает что-то не сиюминутное, над чем будешь размышлять даже не дни, а, может, годы. Вопросительный знак в названии, милые актёры, пустые дома, чей-то смех где-то рядом – не ясно, что задевает тебя сильнее…

5. Фридрих Вильгельм Мурнау «Восход солнца»
Трогательная история «могла произойти с кем угодно, где угодно и когда угодно, потому что такие понятия, как ревность, искупление и прощение, существовали всегда и будут существовать, пока люди ходят по земле». «Сумрачный германский гений» снял живую и оптимистичную «песнь двух человеческих существ», восхищающую чистыми визуальными образами и, действительно, дающую надежду на новый «восход солнца» и светлое безоблачное будущее.

6. Кира Муратова «Астенический синдром»
Ставил я этот великий фильм Киры Муратовой с некоторой опаской. Очень переживал за то, примут ли его, насколько он окажется близким, удастся ли зрителям узнать наше сегодняшнее всё в картине, появившейся на свет аж 30 лет назад. Зря я себя мучил! Одного только просветлённого взгляда Яши после долгих и громких всхлипываний на протяжении чуть ли не всей картины стало для меня достаточно, чтобы понять, что и в конце второго десятилетия нового века молодое поколение не просто смотрит, но именно любит это далеко не простое кино, которое по остроте подачи материала, уверен, никогда не потеряет своей актуальности.

7. Бернардо Бертолуччи «Последний император»
Конечно же, это не самый мой любимый фильм режиссёра из его могучей фильмографии. Но и здесь явственно присутствует то, за что он всегда мне был тааак дóрог. Неимоверная красота, излучаемая каждым кадром, каким бы он ни был, очаровывает и восхищает… Такое забыть, действительно, нельзя!

8. Лукино Висконти «Леопард»
Ещё одно эпическое и в лучшем смысле этого слова аристократическое полотно ещё одного великого итальянского режиссёра. С первого кадра до последнего оно пропитано непреходящей ностальгией о чём-то большом, бывшем ещё вчера, а сегодня отправляющемся в одинокую вечность.

9. Андрей Кончаловский «Застенчивые люди»
Один из трёх фильмов нашей всероссийской киноночи, открывшей 20-ый «ностальгический» киносезон. И вдарил он по собравшимся 27 августа, как мне показалось, очень даже сильно! Причём, своей неброской, туманной, хрупкой красотой! А это ещё более подчёркивает филигранность мастерства режиссёра, на «чужой» (американской) территории сохранившем своё лицо и задумавшемся о чём-то по-настоящему важном.

10. Паоло и Витторио Тавиани «И свет во тьме светит»
Этот фильм я увидел впервые минувшим летом. И пришёлся он мне в тот момент очень даже кстати. Потому что за кажущейся простотой сокрылась далеко не легковесность произведения, обнимающего тебя незабываемой музыкой и вечными для каждого вопросами бытия.

А это мои победители в номинациях:

- самый запоминающийся кадр?
Крупные планы Роми Шнайдер с распахнутыми донельзя и полными страданий глазами («Свет женщины») …



… и кадр «Кто ты? Что ты» («Простая смерть»)



- самая запоминающаяся цитата?
«Я в тебя очень влюблена. Не понимаешь? Иногда я ненавижу тебя за причинённое мне зло, а иногда и часа не проходит, чтобы я не подумала о тебе... И это необыкновенно прекрасно. Со мной всё в порядке. У меня есть друзья, иногда бывают и любовники, но со мной мои дети. У меня есть работа, которую я выполняю и люблю, но я так привязана к тебе. Не знаю, в чём тут дело. Может, я извращённая самоистязательница, а, может, просто тот верный тип, который любит в жизни только одного» («Сцены из супружеской жизни»)

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Nicola Piovani – Main Theme («И свет во тьме светит»)

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Ален Делон («Бассейн» и «Леопард»)

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Роми Шнайдер («Свет женщины», «Бассейн», «Макс и жестянщики»)

- самая запоминающаяся исполнительница второстепенной роли?
Клаудия Кардинале («Леопард»)

- самый запоминающийся финал фильма?
«Простая смерть» (Александр Кайдановский)

Интересно, а что там у вас… wink
 
Яна_БалановскаяДата: Суббота, 05.01.2019, 19:52 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 95
Статус: Offline
Первое полугодие двадцатого сезона киноклуба. В каком-то плане мы с киноклубом близки, ведь в этом полугодии мне тоже исполнилось двадцать лет.
Знаете, мои дорогие киноклубные, именно вы смогли меня поддержать в важный и очень сложный для меня период, именно ваши теплые слова создают не менее теплую атмосферу душевности и доброта, к вам хочется прислушиваться. Через время приятно понимать и осознавать, что ты человек, способный слушать и слышать. Спасибо вам, что вы есть, что вы во мне и напоминаете, что у каждого из нас есть своя ниша, своя роль в нашем дружном «ностальгическом» кружочке. Жаль, что многое пропустила в этом полугодии, но буду нагонять уже в новом 2019 году! До новых встреч, любимые киноклубовцы!

1. Кира Муратова «Астенический синдром»
Самая запоминающаяся в эмоциональном плане картина, настолько живая, настолько близкая, что порой молчание остается самым верным выражением чувств, а именно не молчание, а ЖУТЧАЙШЕЕ ОЦЕПЕНЕНИЕ от тотального непонимания обществом. Как быть? Что можно сделать, чтобы разрушить этот порочный круг глухоты, созданный вокруг тебя? Ни выражение собственного мнения, ни отгораживание от других – не вырывает тебя из замкнутости бесчеловечности, слепоты и глухоты тех, кто тебя окружает. Остается только заснуть. Сон – как спасение от невозможности изменить действительность и желание создать внутри себя новую: более зрячую, слышащую, более человечную реальность.

2. Олег Тепцов «Господин оформитель»
Шикарное, атмосферное полотно, притягивающее к себе своей загадочностью, желанием понять мотивы и поступки человека. Неземная музыка, преданность идеи и стремление к совершенству – всё это очаровывает зрителя, притягивает его внимание и заставляет задуматься: что есть реальность, а что остается за ее гранью? Где заканчивается воображение и начинается мистика? На все эти вопросы живописно отвечает Олег Тепцов в картине «Господин Оформитель».

3. Паоло и Витторио Тавиани «И свет во тьме светит»
Братья Тавиани создали экранизацию по мотивам повести Л.Н.Толстого «Отец Сергий». Режиссёры наглядно показали, что не столь важно место событий, сколь вечные ценности, которые раскрываются по мере рассказывания истории в целом. Как главный герой проходил через множество социальных институтов? Таким образом отражаются интеграция вечных ценностей, таких как добро, человечность, настоящесть и стремление познавать себя, приводящее к тому, что человек может познать себя только благодаря другим людям.

4. Александр Кайдановский «Простая смерть»
Всё пространство в этом фильме пропитано напряжением. Александр Кайдановский создаёт мрачную картину, казалось бы, угасания человеческой жизни, но какой была эта жизнь? Доволен ли главный герой ей, и какие он может сделать выводы? Персонаж пытается понять смысл происходящего, отыскать «настоящесть», но лишь натыкается на кукольность окружающих и бессмысленность каких-либо действий. Он хочет быть, а не существовать, а для этого нужно искать ответы на главные вопросов, поднимаемых в картине: «Кто ты? Что ты?».

5. Калин Питер Нецер «Поза ребёнка»
Главная героиня – обеспеченная женщина в возрасте, у нее множество связей, есть прислуга, но нет любящих близких людей. Диктатор своих условий, эгоистка и собственница не только своей жизни, но и сына. Для нее важна репутация в обществе и материальные блага. Эти ценности становятся первыми и приоритетными, в то время как желание слушать и слышать другого человека уходят далеко в глубины себялюбия, а то и вовсе не появляются. Это картина об отношениях матери и сына. Она живёт в собственном мире иллюзий, а он пытается выйти из под ее гнета. «Поза ребенка» - это отсутствие попыток найти компромисс и сделать шаг навстречу самому близкому человеку.

6. Жан-Пьер и Люк Дарденн «Обещание»
Главным действующим лицом картины становится подросток, запертый в клетке отцовского миропонимания и отсутствия выбора. Дав обещание умирающему работнику, он становится на путь выбора и решений, противоречащих поступкам отца, что и вызывает впоследствии конфликты, раньше решавшиеся грубой силой. Братья Дарденн открыли зрителям мир «взрослого ребенка», у которого не была детства, который воспитывался в неблагополучной семье. Самое важное, что режиссёры дают нам надежду, они искренне верят, что человек может делать добро вне зависимости от сложности обстоятельств, в которых находится.

7. Юлий Райзман «А если это любовь?»
История любви, вывернутая общественностью наизнанку. Юлий Райзман проецирует на экран историю «умирщвления» высокого чувства низкими мыслями, порывами и поступками других. Общество становится носителем и разносчиком сплетен, слухов, боязни за собственную репутацию и нелюбви. Оно, к сожалению, давит подростков своими нормами и моралью. Сердце болит за главных персонажей, хочется, чтобы они были вместе, но зрители, являющиеся посторонними в этой ситуации понимают ребят гораздо лучше, чем школа, в которой они учатся, родители, с которыми они живут и друзья, которым они вынуждены доверяют.

8. Жак Дере «Бассейн»
Несмотря на то, что действия картины происходят летом, отношения между героями никак нельзя назвать «теплыми». Колкие фразы, ревность – это горячий бульон в котором варятся персонажи любовного треугольника. Участники событий то и дело пытаются найти повод усомниться друг в друге и толкнуть в омут сомнений, догадок и домыслов. Бассейн становится символом искусственности и замкнутости происходящего, это красивая, мерцающая на солнце, но такая ненастоящая, холодная, стоячая вода.

9. Фатих Акин «Из ничего» / «На пределе»
Террористический акт, унесший жизни мужа и ребенка, становится судьбоносным событием в жизни главной героини. Она убита горем и потеряна. Зачем жить и ради кого? Героиня теряет себя саму, пока не ставит цель: наказать виновных. Попытки добиться правосудия в суде оказались тщетными. Фатих Акин создал картину с достаточно близкой для него темой, он не понаслышке знает, кто такие террористы, на что они способны и к каким последствиям приводят их действия. Для кого-то одна секунда может стать последней, а для кого-то изменить весь его мир просто так, из ничего.

10. Джузеппе Торнаторе «Легенда о пианисте»
Замечательная повесть о человеке искусства. Он пианист и устраивает концерты на огромном многоэтажном океаническом лайнере. Путешествуя, герой узнает новые территории, общается с пассажирами. Жизнь для него – это судно, на котором он находится. Джузеппе Торнаторе открывает зрителям волшебный мир музыки и знакомит нас с историей одного музыканта, персонажем одиноким, которому не хватает человеческого тепла и любви.

- самый запоминающийся кадр?
Карел Рейш «Женщина французского лейтенанта»
Живописнейший кадр, завораживающая красота которого подчеркивается мистикой. Ирландская внешность героини, магический шарм, огненный волосы и пристальный взгляд не оставляют равнодушным.



- самая запоминающаяся цитата?
Не знаю что ставить.

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Nicola Piovani – Main Theme («И свет во тьме светит»)
Сергей Курёхин – Шкатулка («Господин Оформитель»)

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Сергей Попов – Николай Алексеевич («Астенический синдром»)

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Непередаваемая магия и шарм, исходящий от этой актрисы, завораживает. Она покорила меня своей кокетливостью, где-то простотой и одновременно глубиной не только взглядов, прекрасных крупных планов, но и великолепной актерской игрой.
Мерил Стрип — Сара Вудраф / Анна («Женщина французского лейтенанта»)

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Ассита Уэдраого, искренне играющая вдову погибшего на стройке мужа и нежелающая поверить в его уход и предательство («Обещание»)

- самый запоминающийся финал фильма?
Главный герой, лежащий на полу в уезжающем вагоне метро («Астенический синдром»)

 
Елена_ЛитвинаДата: Воскресенье, 06.01.2019, 08:22 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 78
Статус: Offline
Семестр был очень насыщенным и запомнился многими хорошими фильмами. Здесь было всё: от признанной классики до цыганской экзотики, от шедевра немого кинематографа до фильма, снятого всего лишь год назад. Поэтому выделить среди всего этого многообразия фильмов 10 наиболее запоминающихся было не очень легко. Всё же представляю здесь свою десятку лучших фильмов семестра. Как и прежде не буду распределять места, а расположу их в порядке просмотра.

1. Андрей Кончаловский «Застенчивые люди»
Этот фильм, открывший семестр, стал для меня приятной неожиданностью. Дело в том, что обычно картины Кончаловского оставляли меня равнодушной. Но на этот раз у него получился красивый и многогранный фильм с отличной операторской работой и актёрской игрой, который можно воспринимать и как реалистическую драму о семейных ценностях, и как метафору взаимоотношений между Россией и Америкой.

2. Лев Кулиджанов и Яков Сегель «Дом, в котором я живу»
Нестареющая советская классика, в которой очень искренно и без лишнего пафоса рассказана история семьи на фоне истории страны. Причём, герои фильма показаны настолько живо и реалистично, что его название воспринимается буквально: это тот дом, в котором и я тоже живу.

3. Александр Кайдановский «Простая смерть»
Этот фильм смотреть трудно, так как в нём с максимальной физиологической правдоподобностью показана картина болезни и умирания, а на это всегда смотреть тягостно. Но, именно в эти моменты герой стремится найти ответ на вопрос: «Кто ты? Что ты?», а потом уйти по лестнице в вечность навстречу освобождению от бренного мира, туда, где уже не будет ни боли, ни страданий.

4. Коста-Гаврас «Свет женщины»
Этот фильм запоминается не режиссурой, а игрой Роми Шнайдер и Ива Монтана. Они сумели так сыграть историю, рассказанную Роменом Гари в своём романе, так прочувствовать всю горечь и опустошённость своих героев, что, кажется, что они не играют, а живут: ни одной фальшивой ноты, ни одного лишнего слова, ни одной наигранной сцены. Фильм заставляет зрителя ощутить всю безмерную глубину их горя, но в то же время увидеть тот незримый свет, который исходит от героини Роми Шнайдер, и который, возможно, способен вернуть их к жизни.

5. Карел Рейш «Женщина французского лейтенанта»
Этот фильм покорил своим изысканным воплощением на экране Викторианской Англии, визуальными образами, напоминающими живопись прерафаэлитов, а также великолепной актёрской игрой. В этой экранизации знаменитого романа Фаулза режиссёр предпринял удачный ход: связать два времени - современность и викторианскую эпоху и показать, что проблема свободного выбора актуальна в любое время.

6. Тони Гатлиф «Странный чужак»
Этот фильм стал для меня приятным открытием. Он подкупает своим жизнелюбием, искренностью и свежестью восприятия, а также возможностью приобщиться к самобытной цыганской культуре.

7. Бернардо Бертолуччи «Последний император»
Это изумительный по зрелищности и по эпической силе фильм, где каждый эпизод врезается в память. Это одновременно и грандиозная историческая фреска, и история человека, который начал жизнь в качестве «живого бога», а закончил простым садовником, но никогда не был хозяином своей собственной судьбы.

8. Лукино Висконти «Леопард»
Ещё одна эпопея, которая совершенно обоснованно считается одной из вершин мирового киноискусства. Зрелище роскошное и грандиозное и одновременно, пронизанное печалью, об окончании эпохи «львов и леопардов», на смену которым приходят «шакалы и гиены». История, рассказанная настоящим аристократом от кинематографа на основе классического итальянского романа, созданного аристократом от литературы.

9. Ингмар Бергман «Сцены из супружеской жизни»
Эта история отношений двух людей, разыгранная двумя любимыми актёрами Бергмана, несмотря на её камерность и значительный хронометраж, захватывает от первого кадра до последнего. Вместе с её героями испытываешь всю гамму чувств от постепенной пресыщенностью гладкостью и спокойствием семейной жизни через бурный взрыв отрицательных эмоций к новому обретению друг друга «среди ночи в темном доме где-то на краю света».

10. Ингмар Бергман «Улыбки летней ночи»
Этот фильм открывает нам совершенно другого Бергмана. Это на редкость жизнеутверждающее, жизнерадостное, полное оптимизма кино с остроумными диалогами и фразами, которые так и просятся в цитатник. А зритель после просмотра получит надежду на свою «улыбку летней ночи». Ведь она улыбается всем: «и легендарным любовникам, чья любовь это дар и наказание одновременно, и смешным и неуклюжим людям, и печальным и отвергнутым, воздавая им за страх и отчаяние».

Самая запоминающаяся цитата: из тех же «Улыбок летней ночи» слова неунывающей Дезире: «На старости лет? О чем ты говоришь? Последние три года мне было двадцать девять, а это не возраст для женщины моего возраста».

Самая запоминающаяся музыка: музыка Эннио Морриконе к фильму Джузеппе Торнаторе «Легенда о пианисте». Музыка здесь является самостоятельным действующим лицом, если не сказать – главным.

Самый запоминающийся исполнитель мужской роли: Берт Ланкастер в фильме Лукино Висконти «Леопард». Просто удивительно, как выходец из простой американской семьи, начинавший свою карьеру в цирке, смог создать столь мощный образ потомственного итальянского аристократа, который в полной мере соответствует его прозвищу – «Леопард»

Самая запоминающаяся исполнительница женской роли: Роми Шнайдер в фильме «Свет женщины», где актриса не побоялась предстать практически без грима, чтобы рассказать историю женщины, переживающей печаль утраты, но не потерявшей способность дарить свой внутренний свет.

Самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли: Здесь я хочу назвать двух актёров, сыгравших совсем небольшие, но яркие и запоминающиеся роли: Питер О’Тул в фильме «Последний император» и Найма Вифстранд в роли госпожи Армфельдт, матери Дезире, в фильме «Улыбки летней ночи».

Самый запоминающийся финал фильма: уходящий по пустой улице князь Салина, последний «леопард».

Самый запоминающийся кадр: по сути дела, практически каждый кадр, снятый волшебной камерой Витторио Стораро в фильме «Последний император» запоминается надолго. Но вот хотя бы этот.

 
Людмила_ПлехановаДата: Воскресенье, 06.01.2019, 18:29 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
Завершился еще один семестр в киноклубе и еще один этап в моем приобщении к миру авторского кино. Уже ощущаю себя в клубе на своем месте, уже немножко сократился объем непознанного в этом бесконечном космосе, который называется кино. Почувствовала вкус к хорошему кино, при этом совсем не могу смотреть его одна: сразу возникает потребность «сверить» свои интуитивные ощущения с мнением киноклубовцев. И как же здорово, когда находятся «узловые точки схождения смыслов»! Спасибо за теплое и содержательное общение всем ностальгирующим! Дорогие мои одноклубники! Поздравляю всех со светлым праздником Рождества и с нетерпением жду 25 января.

Что же касается рейтинга, то Александр Анатольевич, как всегда, задал нам трудную задачу: программа семестра состоит из таких прекрасных фильмов, что выбрать лучшие очень трудно. Поэтому просто назову свою десятку без мест.

1. Коста-Гаврас «Свет женщины».
Впечатляет все: и фабула, и игра актеров, и блестящая работа оператора, сумевшего сделать зримым «внутренний свет», который исходит от великолепной Роми Шнайдер.

2. А. Кайдановский «Простая смерть».
Потрясающая глубина проникновения в сущностные вопросы, терзающие человека. Если бы Кайдановский снял только этот фильм и сыграл бы только в нем, он уже был бы гением.

3. О. Тепцов «Господин оформитель».
Великолепный гармоничный ансамбль сюжета и языка кино: цвета, музыки, костюмов, актерской игры. Просто магия какая-то!

4. Л. Висконти «Леопард».
Очень глубокий ностальгический фильм об уходе целой эпохи великих традиций и больших людей, о том, как на смену «львам» и «леопардам» приходят «гиены» и «шакалы». Снято эпически мощно, красиво и трогательно, с подлинным аристократизмом в самом лучшем смысле этого слова.

5. П. и В. Тавиани «И свет во тьме светит».
Потрясает то, как удалось сохранить «дух» толстовской повести, даже перенеся действие в другие пространственно-временные координаты. Великолепен главный герой!

6. И. Бергман «Сцены из супружеской жизни».
Фильм проникает в душу так глубоко, что не хочется ничего анализировать. Режиссер создает свой художественный мир, но сколько в нем ассоциаций, аллюзий, ситуаций, сходных с жизнью каждого зрителя!

7. Дж. Торнаторе «Легенда о пианисте».
Удивительная история о человеке, посвятившем свою жизнь «одной, но пламенной страсти» - Музыке. Фильм помогает понять не только природу творчества, которое способно заменить человеку реальную жизнь, но и силу воздействия музыки на человека.

8. А. Кончаловский «Застенчивые люди».
Удивляет, как одинаково тонко и красиво, с каким-то щемящим чувством хрупкости окружающего мира сняты и родные русские пейзажи, и этот, затерянный где-то в американской глубинке, в общем-то чужой режиссеру мир. И умение увидеть «сходство в несходном»: одинаково здорово сняты и русская удаль в «Дворянском гнезде», и буйство эмоций человека, выросшего в других традициях. И, конечно же, общность ценностных ориентаций: семья, традиции, родное гнездо…

9. А.Кончаловский «Дворянское гнездо».
Среди многих достоинств фильма отмечу тонкое, бережное отношение к первоисточнику. Целостности картины не мешает даже вкрапление в нее эпизодов из «Записок охотника». Снято очень красиво, с любовью и вкусом.

10. А. Галин «Плащ Казановы» и открывший зрителю потрясающую Инну Чурикову фильм Г.Панфилова «Начало». Что тут комментировать? Венеция хороша, Чурикова великолепна!

Победители в номинациях:

Самый запоминающийся кадр: крупные планы Роми Шнайдер в фильме «Свет женщины»; крупные планы И.Чуриковой в фильме «Плащ Казановы»; крупный план Мерил Стрип на пирсе на фоне моря в фильме «Женщина французского лейтенанта»; пейзажи из фильма Мурнау «Восход солнца»: море в туманной дымке и кадр с домиком главных героев и одиноким деревом около него (словно это не кадр из фильма, а картина художника).

Самая запоминающаяся цитата: не помню дословно (впредь надо записывать!), но это слова о том, что на смену львам и леопардам приходят гиены и шакалы, из «Леопарда» Л. Висконти и слова о том, что любовь улыбается всем: и легендарным любовникам, и смешным и неуклюжим людям, и печальным и отвергнутым…

Самая запоминающаяся музыка: Эннио Морриконе «Легенда о пианисте»; С. Курехин «Господин оформитель».

Самый запоминающийся исполнитель мужской роли: Берт Ланкастер «Леопард», Виктор Авилов «Господин оформитель», Ив Монтан «Свет женщины».

Самая запоминающаяся исполнительница женской роли: Роми Шнайдер «Свет женщины», Инна Чурикова «Плащ Казановы», Лив Ульман «Сцены из супружеской жизни».

Самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли: Питер О’Тул в фильме «Последний император» и актриса, играющая роль госпожи Армфельд (матери Дезире) в фильме «Улыбки летней ночи» (заимствую имя актрисы из рейтингов более «продвинутых» киноманов – Найма Вифстранд).

Самый запоминающийся финал. Это знаменитые финалы-уходы: уходящий по пустынной улице в никуда главный герой «Леопарда»; уходящий вдаль под закадровый текст о его дальнейшей судьбе отец Серджио из фильма братьев Тавиани. А еще – потрясающий свет в финале фильма «Простая смерть» - как дорога в вечность, где уже не будет ничего временного и преходящего.
 
Геннадий_ВеликановДата: Пятница, 25.01.2019, 06:45 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 56
Статус: Offline
Чувствую себя предателем, ведь столько прекрасных фильмов остались за бортом. И я даже не знаю, чем я руководствовался, выбрав именно эти. Ну т.е. первые 5 вроде бы не вызывают вопросов, а вот дальше… Но уж как вышло.

Андрей Кончаловский «Застенчивые люди»
Лучшего открытия сезона и пожелать было невозможно. Настолько же красивый, насколько и глубокий фильм. Отдельный вопрос, как Кончаловский сумел так тонко показать протестантский фундаментализм. Запомнились и сам фильм, и бурное обсуждение после него. В каком-то смысле этот фильм задал тон всему семестру, как своей идейной бескомпромиссность, так и грандиозно мрачноватой эстетикой.

Тони Гатлиф «Странный чужак»
Быть может, самый неожиданный фильм семестра. Кустурица наоборот по форме и такой же невероятно душевный по содержанию. Забегая вперед скажу, что финал полностью сделал этот фильм. Не будь его, все могло просто рухнуть, как карточный домик. И, не буду скрывать, я этого очень боялся. Но теперь только и остается сказать – браво, Тони!

Коста-Гаврас «Свет женщины»
Ловлю себя на мысли, что мне даже больше запомнились лица соклубников после просмотра, чем сам фильм. Спокойный, неторопливый, честный, затягивающий тебя внутрь и заставляющий прожить с героями всю их боль и безысходность фильм. Невероятная актерская игра.

Джузеппе Торнаторе «Легенда о пианисте»
И все же легенда о 20-м веке. Да, все слишком выпукло, чересчур красиво, зачастую пафосно, но за идею, бережно пронесенную через весь фильм - 5+!
Забавно то, что сейчас, в первой трети 21-го века фильм не просто не потерял своей актуальности, он стал еще более актуален и, как ни странно, еще более непонятен. Мы так озабочены идеей оставить что-то ПОСЛЕ себя, что в этой безумной гонке как раз и забываем себя настоящих, свою конечность, которая благо, а не наказание.

Ингмар Бергман «Сцены из супружеской жизни»
Фильм на всю жизнь. Можно смотреть и пересматривать бесконечно. И не только можно, а нужно. Потому что жизнь так устроена, что некоторые уроки ты все равно должен пройти сам, но чтобы урок был точно усвоен, хорошо бы, чтобы его провел такой гений, как Бергман!

Александр Галин «Плащ Казановы»
Блестящая игра Инны Чуриковой, сказочная Венеция, отголоски совка и сюжет, который заставляет переживать за героиню так, что забываешь, что это кино. Трогательная история о том, «куда приводят мечты» wink

Лев Кулиджанов и Яков Сегель «Дом, в котором я живу»
В который раз поражаюсь искусству снимать кино о Войне без войны. Видимо, надо было пережить весь этот ужас, чтобы делать это так. Так тонко и пронзительно. Надеюсь, ни мы, ни наши потомки не забудем, что мы все жили и живем в этом доме.

Юлий Райзман «А если это любовь?»
Почти 60 лет прошло, а мы все так же продолжаем задаваться этим вопросом. И ладно бы, про себя. Но почему нас волнует это в отношении других? Вечный вопрос о границах, свободе и личности. Забавно, что в обсуждении на вопрос в названии фильма люди отвечали по-разному. А может и не стоит его задавать? Может просто любить?

Хирокадзу Корээда «Сын в отца»
И еще одна вечная тема – «отцы и дети». Сколько надо посмотреть таких фильмов, чтобы научиться любить? И можно ли научиться любить, посмотрев фильм? Хочется верить, что да. Иначе зачем вы вообще это делаем?

Жан-Пьер и Люк Дарденн «Обещание»
И еще один вопрос, ответ на который я не знаю – где истоки нравственности? Как некоторые люди даже в самых невыносимых условиях сохраняют человечность? Почему в одних и тех же условиях один становится человеком, а другой подлецом?

Кира Муратова «Астенический синдром»
Кира Муратова сделала великое дело, сняв этот фильм, с почти документальной точностью показавший весь ужас 90-х, когда распад страны сопровождался распадом личности и еще непонятно, что чему предшествовало. Что был следствием, а что причиной. Я не знаю, что писать про этот фильм, тем более, что сама Кира уже сделала это: «На это не любят смотреть. Об этом не любят думать. Это не должно иметь отношения к разговорам о добре и зле». Точка.
Или многоточие…

- самый запоминающийся кадр?
Тут я немного схитрил, потому что если одним кадром, то немного не то впечатление. Но этот сон под грохот салюта Победы просто гениальная находка.


- самая запоминающаяся цитата?
«Моя музыка не будет жить без меня»

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Кажется, в этом семестре трудно соревноваться с Эннио Морриконе, все же в «Легенде о 1900» музыка сделала этот фильм, чуть меньше, чем полностью.

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Все же Ив Монтан.

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Тут вообще форменное издевательство! Как выбирать? Между Инной Чуриковой и Роми Шнайдер? А куда Лив Ульман и Диану Крюгер девать? А Мерил Стрип и Ирину Купченко? А еще Хара Сэцуко и Барбару Херши?

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Алексей Жарков (Познавая белый свет)
Екатерина Граббе - Клава Воронцова, водолаз Волжского пароходства (Плащ Казановы)

- самый запоминающийся финал фильма?
Безусловно «Странный чужак»!
Прикрепления: 5463831.jpg (63.7 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz