Суббота
23.09.2017
06:58
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЛЕОПАРД" 1963 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » ЛУКИНО ВИСКОНТИ » "ЛЕОПАРД" 1963
"ЛЕОПАРД" 1963
Валентина_НежумираДата: Пятница, 25.07.2014, 12:52 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 447
Статус: Offline
История умирания определённого образа жизни, с его особым укладом, традициями и идеалами. Фильм с большой ясностью даёт нам ощутить, что мир аристократической гордости подошёл к своему закату. На смену ему идёт более практичный, более упорный в достижениях своих целей мир буржуазной деловитости. Но, увы, будучи «леопардом», эту смену ориентиров и поколений перенести непросто. Лукино Висконти блистательно передал происходящий разрыв между старым и новым, ощущение мнимой жизни, уничтожаемой изнутри, и полные драматизма душевные переживания героев.

«ЛЕОПАРД» (итал. Il Gattopardo) 1963, Италия-Франция, 185 минут
– историческая киноэпопея по мотивам одноимённого романа князя Джузеппе Томази Ди Лампедуза








В мае 1860 года в Италии разгорается гражданская война между республиканцами и приверженцами правящей династии Бурбонов. Князь Фабрицио ди Салина, сицилийский феодал, образованный и мудрый аристократ-интеллектуал, с пониманием и пессимизмом относится к происходящим переменам. Поэтому, когда его молодой племянник Танкреди сначала вступает в ряды мятежников-гарибальдийцев, а затем становится офицером короля Савойского, дон Фабрицио не осуждает его. Сам князь Салина не хочет активно участвовать в политической борьбе. Он прекрасно осознает неизбежность происходящих больших перемен и чувствует, что его время «леопардов» и «львов» уходит. «Я принадлежу к уходящему классу, я свободен от иллюзий и не способен к самообману, говорит он. Мы леопарды, львы. Те, кто придет на смену, будут шакалишками, гиенами».

Съёмочная группа

Режиссёр: Лукино Висконти
Сценарий: Сузо Чекки д’Амико, Паскуале Феста Кампаниле, Энрико Медиоли, Массимо Франчоза, Лукино Висконти, Джузеппе Томази Ди Лампедуза
Продюсеры: Гоффредо Ломбардо, Пьетро Нотарианни
Оператор: Джузеппе Ротунно
Композиторы: Нино Рота, Джузеппе Верди, Винченцо Беллини
Художники: Марио Гарбулья, Пьеро Този, Лодомия Эрколани, Джорджо Пес
Монтаж: Марио Серандреи

В ролях

Берт Ланкастер – князь дон Фабрицио Салина
Клаудия Кардинале – Анджелика Седара / Донна Бастиана
Ален Делон – Танкреди Фальконери
Паоло Стопа – дон Калоджеро Седара
Рина Морелли – княгиня Мария Стелла Салина
Ромоло Вали – отец Пирроне
Марио Джиротти – граф Кавриаги
Пьер Клеманти – Франческо Паоло
Джулиано Джема – Гарибальди
Ида Галли – Каролина
Оттавия Пикколо – Катерина
Серж Реджани – дон Франческо Чиччо Тумео

Критика

«Если бы „Леопард“ состоял только из сорокапятиминутной сцены бала, где по зеркальной галерее палаццо Ганджи под музыку вальса Верди томно кружатся, сжимая друг друга в объятиях, Делон с Кардинале, фильм все равно хотелось бы смотреть без конца. Бал решен в красном, белом, зелёном – цветах гарибальдийского знамени; к ним примешивается извечная желтизна выжженной сицилийской земли» (Андрей Плахов, «Коммерсантъ»).

«По времени действия, масштабности и сюжету „Леопард“ вызывает в памяти столь же полнокровное воскрешение осыпающегося мира знати – „Унесённые ветром“. Однако „Леопард“ полон недоговорённостей и созерцательности, в то время как „Унесённые ветром“ динамичны и кипят страстями. <…> Много было написано по поводу не лишённой символизма панорамы запылённой и усталой семьи Салина, которые по прибытии в Доннафугату усаживаются в церкви и, кажется, превращаются в изваяния (или трупы), сливаясь со старинным барочным декором» (Кевин Томас, Los Angeles Times).

«Герой Ланкастера существует в особой плоскости, действует исходя из моральных догматов, которые его современники не в состоянии ни разделить, ни постигнуть. Несмотря на физическую бодрость, есть в нём что-то отжившее, что-то поминальное. Мы видим его родственников безмолвно восседающими на скамьях фамильной капеллы. Их неподвижные тела и замершие лица ещё покрыты белой дорожной пылью – ни дать ни взять надгробные изваяния, подобные божествам в своём безмолвном покое, безвозвратно ушедшие в прошлое» (Дэйв Кер, The New York Times).

«Подобно романам XIX века (вспоминается „Война и мир“), сочетавшим монументальный размах с насыщенностью деталями, фильм рисует крупные исторические события через призму того, как они переживаются отдельными индивидами… Музыка Нино Рота – словно симфония тех лет, которую вам не довелось слушать… Если бы в XIX веке снимали кино, то именно так оно бы и выглядело» (Ричард Дайер, Британский институт кино).

Интересные факты

Одну из ролей исполняет Марио Джиротти, ставший позднее известным под именем Теренс Хилл.

Первоначально на главную роль Висконти хотел пригласить Николая Черкасова, но тот не мог участвовать в фильме из-за болезни. Затем рассматривалась кандидатура Лоуренса Оливье, однако у него не нашлось свободного места в графике. В итоге студия, не посоветовавшись с режиссером, наняла Берта Ланкастера, что поначалу вызвало неудовольствие Висконти, но вскоре двум легендам удалось сработаться и даже стать друзьями.

Награды

Каннский кинофестиваль, 1963
Победитель: Золотая пальмовая ветвь (Лукино Висконти)

Давид Донателло, 1963
Победитель: Лучшее производство (Гоффредо Ломбардо)

Оскар, 1964
Номинация: Лучшая работа костюмера (цветные фильмы) (Пьеро Този)

Золотой глобус, 1964
Номинация: Самый многообещающий новичок среди мужчин (Ален Делон)

Итальянский синдикат киножурналистов, 1964
Победитель: Лучшая работа оператора (цветные фильмы) (Джузеппе Ротунно)
Победитель: Лучшая работа костюмера (Пьеро Този)
Победитель: Лучший художник (Mario Garbuglia)

Сан Джорди, 1964
Победитель: Лучший зарубежный фильм (Лукино Висконти)

Сан Джорди, 1991
Победитель: Специальный приз (Лукино Висконти)

Смотрите фильм

http://vk.com/video221964552_169472368
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 25.07.2014, 13:00 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3546
Статус: Offline
ЛЕОПАРД (Il Gattopardo)

Блистательно выписанная век спустя социально-политическая панорама объединения Италии эпохи Рисорджименто, углубленные психологические характеристики основных героев, образ вечно непокорной и свободолюбивой Сицилии как бы были созданы для визуального воплощения на экране. Осуществить это довелось художнику, которому, помимо ощущения современности как исторического процесса, свойствен был историзм мышления в чистом его виде, — Лукино Висконти.

Итог жизни сицилийского князя Фердинандо Салины совпал с историческим переломом — именно ему, гордому духом «леопарду» крови, выпало «посетить сей мир в его минуты роковые», — эпоха родовой аристократии сходит с исторической арены, с неизбежностью уступая место «шакалам и гиенам», нуворишам и парвеню от буржуазии самой свежей национальной выпечки. Князю Салине достает мужества с достоинством принять эту данность истории и породнить своего любимца племянника Танкреди не с влюбленной в него собственной дочерью, но с плебейкой Анджеликой, чья красота и стать выгодно обеспечены капиталами ее папеньки — из этих, из новых, — которого еще вчера в округе все звали Пепе-Дерьмо. Заглавный герой исторической эпопеи в блистательном исполнении американского актера Берта Ланкастера в завершающей фильм — часовой по протяженности — сцене прощального бала и высочайшее режиссерское мастерство как деталей, так и смысловой его доминанты возводят сюжет в степень классического обобщения.

Валерий Босенко
http://megabook.ru/article....%D0%BE)
 
Форум » Тестовый раздел » ЛУКИНО ВИСКОНТИ » "ЛЕОПАРД" 1963
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz