Воскресенье
22.12.2024
08:52
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | наш сезон 2016-2017 семестр №1 итоги - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
наш сезон 2016-2017 семестр №1 итоги
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 22.12.2016, 21:24 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
И снова здравствуйте, дорогие друзья! Наступает час в который раз оглянуться назад и оценить всё пережитое в минувшем семестре!... Удивительно, но каждое из минувших полугодий я начинаю с каких-то очень бравурных речей. Впрочем, поводы для этого были всегда. Как раньше, так и сейчас в новом 18-ом киносезоне. Взгляните на список и вам всё сразу станет понятно – 41-го фильма с августа по декабрь у нас не было никогда:

1. Герц Франк «Старше на 10 минут» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/206-964-1
2. Юрий Норштейн «Лиса и заяц» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/120-965-1
3. Юрий Норштейн «Цапля и журавль» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/120-966-1
4. Эдуард Назаров «Жил-был пёс» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/207-967-1
5. Эдуард Назаров «Мартынко» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/207-968-1
6. Гарри Бардин «Выкрутасы» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/208-969-1
7. Гарри Бардин «Банкет» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/208-970-1
8. Александр Петров «Моя любовь» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/204-961-1
9. Андрей Звягинцев «Апокриф» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/175-962-1
10. Виктор Косаковский «Тише!» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/205-963-1
11. Алексей Учитель «Прогулка» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-971-1
12. Динара Асанова «Ключ без права передачи» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/209-973-1
13. Асгар Фархади «Прекрасный город» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/130-960-1
14. Рой Андерссон «Шведская история любви» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/189-872-1
15. Бу Видерберг «Цветения пора» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/160-972-1
16. Илья Авербах «Чужие письма» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/146-703-1
17. Хироси Тэсигахара «Чужое лицо» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/148-701-1
18. Андрей Кончаловский «Первый учитель» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/210-978-1
19. Йос Стеллинг «Стрелочник» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/36-415-1
20. Иржи Менцель «Поезда под пристальным наблюдением» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/187-861-1
21. Ежи Кавалерович «Поезд» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/97-759-1
22. Вернер Херцог «Войцек» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/33-569-1
23. Вернер Херцог «Зелёная кобра» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/33-979-1
24. Анджей Вайда «Корчак» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/27-980-1
25. Кшиштоф Кесьлёвский «Случай» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/48-658-1
26. Марсель Карне «Набережная туманов» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/135-630-1
27. Микеланджело Антониони «Приключение» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/55-346-1
28. Микеланджело Антониони «Тайна Обервальда» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/55-981-1
29. Андрей Тарковский «Зеркало» (наш фильм №500) http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/4-104-1
30. Карлос Саура «Кузина Анхелика» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/155-983-1
31. Витторио де Сика «Похитители велосипедов» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/137-637-1
32. Карой Макк «Любовь» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/201-946-1
33. Миклош Янчо «Электра, любовь моя» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/211-984-1
34. Сатьяджит Рей «Песнь дороги» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/167-786-1
35. Сергей Бондарчук «Судьба человека» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/212-985-1
36. Ингмар Бергман «Девичий источник» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/56-818-1
37. Алексей Герман «Проверка на дорогах» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/45-307-1
38. Карл Теодор Дрейер «Страсти Жанны Д’Арк» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/142-662-1
39. Михаил Калик «До свидания, мальчики!» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/110-892-1
40. Робер Брессон «Приговорённый к смерти бежал, или Дух веет, где хочет» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/13-587-1
41. Марлен Хуциев «Мне двадцать лет» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/68-317-1

Но эти четыре с лишним месяца запомнились мне не только количеством просмотренного и обсуждённого. Ооочень много приятного случилось за это время! И продолжает случаться…! Судите сами… Рядом вечно прибегающая с работы и, раскрою секрет, тоскующая по предфильмовым выступлениям Валя! Рядом защитившая диплом и, о величайшее счастье, сверкающая «всеми цветами радуги» Чудо-Влада! Рядом ставший, уверен, главным клубным открытием 2016 года Геннадий! Рядом, пусть и пропадающая время от времени, но красиво молчащая и трудолюбиво выступающая Наташа! Рядом появившаяся у нас в своём 11 классе, пропавшая где-то в начале педовской учёбы и снова продолжающая вслед за старшей сестрой семейную «ностальгическую» традицию, да ещё и с бабушкой, Диана! Рядом вечная посетительница «Щепкина» Люда! Рядом вдруг вернувшаяся из небытия Аня Э.! Рядом приезжающая к нам погостить из своей магистратуры «москвичка» Аня К.! Рядом совсем недавно «родившиеся» малышки Лиза Н., Лиза Б., Наташа и Саша! Рядом редко, но метко открывающийся Глеб! Рядом в основном (надеюсь, пока) молчащие, но всё-таки иногда просыпающиеся Рина и Таня! Рядом две Прекрасные Елены, вечно подкупающие своей или скрупулёзностью, или не чёрно-белой экстравагантностью! На связи жительница Воронежа Оля, петербуржец Лёша, работающая липчанка Маша, вернувшаяся в Туркменистан Марал, тоскующий по клубу из далёкой Америки Бегенч, мечтающая вернуться к нам из Новороссийска Настя... А сколько событий у нас осталось позади? Новый проект «Киноканикулы», новый проект «Киноутро», новый проект «Вечера любимого кино»… Продолжение традиции выступлений с кинодокладами и написания (блестящих!) кинодипломов… Получение премии LIPETSK CREATIVITY AWARDS-2016… Наш юбилей – 500-фильмие… Другими словами, «Ностальгия» продолжается, живёт и развивается…!!! За что всем вам, друзья, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Ну и в завершение воспоминаний моё предложение, о к-ом вы все давным-давно в курсе. Выберите из программы семестра вашу (!) главную десятку минувшего полугодия (+ объясните свой выбор) и назовите победителей следующих номинаций:

- самый запоминающийся кадр?
- самая запоминающаяся цитата?
- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
- самый запоминающийся финал фильма?

И последнее. Поздравляю всех вас с наступающим 2017-ым! Желаю вам новых побед по всем фронтам и мира с собой и окружающими! Возьмите с собой всё самое-самое лучшее! Будьте здоровы, любимы и счастливы! А ещё… просто будьте! По-нашему! По-настоящему! По-ностальгическому!!!...

До самой скорой встречи!!! С уважением и любовью, ваш Александр Анатольевич!

 
Лиза_БрагинаДата: Воскресенье, 25.12.2016, 09:27 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 13
Статус: Offline
Хочется сказать спасибо Александру Анатольевичу и всем членам киноклуба «Ностальгия» за первый в моей жизни, очень запоминающийся и памятный киносеместр. Очень рада, что попала сюда и нашла то, что приносит мне настоящие эмоции, почву для размышлений и вызывает в моей душе яркие неподдельные чувства. Спасибо за теплую атмосферу и подборку фильмов, многие из которых стали для меня любимыми, думаю, что еще не раз пересмотрю их. Мой рейтинг за этот семестр:

1. Андрей Тарковский «Зеркало»
Для меня этот фильм стал эталоном киноискусства. Начиная с мастерства Маргариты Тереховой, сыгравшей главную роль предельно проникновенно и показавшей полное соответствие и органичное вживание в роль, заканчивая глубиной, многогранностью и неординарностью человеческой мысли и мышления.

2. Карой Макк «Любовь»
Удивительный фильм о подлинной, искренней и чистой любви, о чувстве, над которым не властно время, расстояние и перипетии судьбы. Этот фильм оставил у меня светлые воспоминания и веру в искренность и «долговечность» глубоких духовных отношений между людьми.

3. Микеланджело Антониони «Приключение»
В этой картине меня впечатлило необыкновенное умение режиссера «чувствовать» тонкость кадра и воспроизводить его во всей полноте. Психологизм фильма, детальность, фон давящей, почти невыносимой тоски, эмоциональное отчуждение и отрешенность, продемонстрированные во взаимоотношениях между людьми создают поистине шедевр итальянского «певца некоммуникабельности».

4. Сатьяджит Рей «Песнь дороги»
Фильм, открывший для меня индийскую культуру и ставший «путеводителем» в неизведанный и незнакомый ранее мир. Парадоксальность и неизбежность разорения некогда богатой семьи, метафоричность образов и фатализм трагедии «маленьких людей» сделали эту кинокартину одной из самых запоминающихся для меня.

5. Марлен Хуциев «Мне двадцать лет»
Этому фильму нельзя не поверить, несмотря на то, что в нем отражены взгляды и настроения людей других поколений. Убедительность и целостность сюжета, поведения героев и непосредственность, с которой они показаны в повседневной жизни, придают необыкновенную честность ленте.

6. Робер Брессон «Приговорённый к смерти бежал, или Дух веет, где хочет»
Предопределенность и предварительное знание исхода, которое ясно уже из названия, еще более наталкивают на поиск идеи фильма, выраженной в форме некоего протеста смирившейся и пассивной массе людей, не способных найти в себе силы бороться с мрачной реальностью.

7. Витторио де Сика «Похитители велосипедов»
Проникновенный и трогательный фильм, главным героям которого нельзя не посочувствовать. Перед зрителем предстает настоящая широкая картина жизни людей, оказавшихся на грани бедности. Атмосфера безысходности, прямая отсылка к теме «маленького человека» и его трагедии характерна для персонажей, живущих порой лишь одной надеждой на лучшее.

8. Карлос Саура «Кузина Анхелика»
Нелинейный сюжет, поданный в весьма оригинальной манере – от лица взрослого, но не повзрослевшего мужчины. Кино протекающее в прошлом, переходящее в настоящее и ставящее знак неопределенности на будущем. Детская обида и разочарование сменяются созревшей неудовлетворенностью Луисито.

9. Анджей Вайда «Корчак»
Подлинная история о мужестве, доброте и душевной стойкости Януша Корчака. Финал истории известен, однако он не заканчивается жуткой сценой, напротив, дети и их учитель выходят на открытое пространство свободными.

10. Кшиштоф Кесьлёвский «Случай»
Фильм заставляет задуматься о поиске смысла жизни и о правильности выбора, который мы делаем в каждый момент настоящего.

-самый запоминающийся кадр:


- самые запоминающиеся цитаты
«Слова не могут передать всего, что человек чувствует, они вялые».

…Бессмертно все. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете…
Из фильма Андрей Тарковского «Зеркало»

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)
Симфония в финале фильма «Приговорённый к смерти бежал, или Дух веет, где хочет» Робера Брессона

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли
Хосе Васкес («Кузина Анхелика»)

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли
Маргарита Терехова («Зеркало»)

- самая запоминающаяся исполнительница второстепенной роли
Чунибала Деви («Песнь дороги»)

- самый запоминающийся финал фильма
Карой Макк «Любовь» - годы ожидания не смогли разрушить чувство, которое связало навечно любящих людей.
Прикрепления: 8919957.png (313.7 Kb)
 
Геннадий_ВеликановДата: Понедельник, 26.12.2016, 22:19 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 56
Статус: Offline
Вот и подошел к концу мой первый полный семестр в «Ностальгии». Я почти ничего не пропустил, а что пропустил, посмотрел сам.

Спасибо всем! «Молодым» и «старым», молчаливым и разговорчивым – всем, всем!

До скорой встречи и с наступающим Новым годом!

Йос Стеллинг «Стрелочник»
Фильм, о который можно сломать мозг, глаза и все чувства разом. Фильм-мистерия об абсолютной инаковости настоящей любви: ее преображающей и разрушающей силе.

Асгар Фархади «Прекрасный город»
По-человечески понятное желание помочь ближнему, порой приводит к таким последствиям, что и врагу не пожелаешь…
Старуха Шапокляк, со своим бессмертным «кто людям помогает, тот тратит время зря» знала в этом толк.
Но мы же не ищем легких путей wink
Шутки шутками, но это один из самых тяжелых фильмов, что я видел.

Сатьяджит Рей «Песнь дороги»
Фильм-сюрприз. Привет тем, кто увидел в фильме «маленького человека», но это лишний раз показывает, какая культурная (и отчасти временная) пропасть лежит между нами и героями фильма.
Я все понимаю – постмодерн, «смерть автора» и прочие «я так вижу», но это ярчайший пример того, насколько важен контекст.
Безумно красивый фильм – уже безотносительно контекста.

Ежи Кавалерович «Поезд»
Красивая и просто затягивающая внутрь себя картина…
И что-то мне подсказывает, что при кажущейся простоте, она таит в себе бездну смыслов. Вот тут я бы и сам наплевал на контекст и «убил» автора. Надеюсь, еще сделаю это.

Карой Макк «Любовь»
Мне кажется, нам всем не хватает именно такой любви – кроткой, тихой и безупречной в своей каждодневной простоте.

Карл Теодор Дрейер «Страсти Жанны Д’Арк»
Хотя бы потому, что он породил одну из самых глубоких и продолжительных дискуссий, которые вышли далеко за рамки киноклуба.

Михаил Калик «До свидания, мальчики!»
Даже не знаю, что произвело большее впечатление – фильм или речь Александра Анатольевича.
Но пропасть между мальчишками на экране и в зале останется одним из самых ярких впечатлений этого семестра.

Марлен Хуциев «Мне двадцать лет»
Я смотрел этот фильм и чуть ли в каждом кадре видел своего отца, почти ровесника героям фильма. Я не могу это объяснить, но он похож сразу на всех троих – трудяга, балагур и семьянин. А гениальная сцена встречи с отцом отозвалась чем-то таким, что невозможно забыть при всем желании.

Рой Андерссон «Шведская история любви»
Девчонки и мальчишки, а также их родители…
Насколько красивый, настолько же и трагичный фильм. Как из одного вырастает другое для меня всегдашняя загадка.

Ингмар Бергман «Девичий источник»
При всей нарочитости сцен, когда кажется, что режиссер взял тебя за руку и ведет по проторенной дороге к определенному финалу, в конце ты только и можешь, что повторить вопрос Тёре Богу: «Я тебя не понимаю!»

Кадр из «Прекрасный город»



Цитата из «Чужие письма»
Я не могу объяснить им, почему нельзя читать чужие письма!
Почему нельзя читать чужие письма? Нельзя и все!

Вокализ польской джазовой певицы Ванды Варской из фильма «Поезд» Кстати, это — удачная аранжировка джазовой песенки Moon ray. В 1938 году ее написал Арти Шоу, а исполняла, в том числе, Элла Фитцджеральд.

Макс фон Сюдов – Тёре, «Девичий источник»

Анн-Софи Кюлин – Анника, «Шведская история любви»

Йитка Скоффин – Маша, «Поезда под пристальным наблюдением»

Финал – «Поезда под пристальным наблюдением»
Прикрепления: 7551267.jpg (72.0 Kb)
 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 26.12.2016, 22:24 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
Итоги семестра от Елены Викторовны Ковригиной https://vk.com/id64652123 :

1. Зеркало. Сколько ни смотри – всё переживается как в первый раз.
2. Стрелочник. Зрелище для богов. Всегда приходят новые мысли.
3. Поезда под пристальным наблюдением.
Мне кажется, я сама там живу, все такие родные и милые, скучаю в разлуке.
4. Цветения пора. Красиво и выразительно, глубоко и ярко. Жизнь.
5. Проверка на дорогах. Силища. Заставляет сопереживать и верить.
6. Случай. Давно мечтала пересмотреть. Не разочаровал.
7. Тайна Обервальда. Захватывающее зрелище. Мастерские хитросплетения.
8. Моя любовь (мульт). Очень красиво и выразительно.
9. Электра, любовь моя. Это, конечно, Кино с большой буквы.
10. Прогулка. Свежо, молодо, энергично, прелестные лица, виды…
Последние четыре – открытия сезона.

Отмечу удачи:
Цитата: «Щас спою» из мульта «Жил-был пёс».
Кадр: любой из мульта «Моя любовь», хоть вот этот.

Музыка: из к/ф «Поезд» - это вот «Пара-бу-да-ту-да».
Актёр: Джим ван дер Вуд, «Стрелочник».
Актриса: Моника Витти, «Тайна Обервальда».
Второстепенный персонаж: муж из фильма «Цветения пора»
Финал: в фильме «Поезда под пристальным наблюдением».
Уфффффффф!
 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 26.12.2016, 22:45 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
Итоги семестра от Елены Маратовны Литвиной https://vk.com/id42771299 :

1. Андрей Тарковский «Зеркало»
Любимый фильм любимого режиссёра. При каждом новом просмотре открываешь для себя что-то новое

2. Ингмар Бергман «Девичий источник»
Визуально безупречный чёрно-белый шедевр, где каждый кадр это отдельное произведение искусства.

3. Михаил Калик «До свидания, мальчики!»
Очень светлый и в то же время грустный фильм о мальчиках военного поколения, о тех, кто «ушли недолюбив, не докурив последней папиросы».

4. Микеланджело Антониони «Приключение»
Удивительный фильм, при просмотре которого невольно ловишь себя на мысли, что ты совершенно равнодушна к судьбе главных героев, но не можешь оторваться от экрана, наблюдая за плавным течением жизни, которая неизменно возвращается « на круги своя».

5. Марсель Карне «Набережная туманов»
Несмотря на весьма солидный возраст, фильм совсем не устарел, так как история о двух неприкаянных душах, ненадолго нашедших друг друга, чтобы потом потерять навеки, никогда не потеряет интерес для кинематографистов. «Старинная сказка! Но вечно останется новой она».

6. Алексей Герман «Проверка на дорогах»
Искренняя и честная лента об испытании человечности в условиях бесчеловечной войны.

7. Вернер Херцог «Войцек»
Пронзительная история «маленького человека», доведённого до отчаяния и решившегося на бунт бессмысленный и жестокий. Тема далеко не новая в кино и литературе, но превращённая Вернером Херцогом и Клаусом Кински в трагедию планетарного масштаба.

8. Ежи Кавалерович «Поезд»
Поезд в этом фильме – метафора жизни. Все мы пассажиры в этом поезде, который везёт нас от одной станции нашей жизни к другой. В пути встречаются разные люди, кто-то из них мог бы стать главным человеком в жизни, но ему суждено остаться лишь случайным попутчиком.

9. Карой Макк «Любовь»
Необыкновенная история любви и верности в «свинцовую эпоху» середины 50-х с прекрасной операторской работой и актёрской игрой.

10. Сатьяджит Рей «Песнь дороги»
Обычно я с недоверием отношусь к индийским фильмам, однако эта незамысловатая, но наполненная настоящей поэзией история о жизни простых людей в «индийской глубинке стала для меня настоящим открытием.

- самая запоминающаяся цитата?
«Ща спою!» или «Ты заходи, если что» - «Жил был пёс»

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Морис Жобер «Набережная туманов»

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Клаус Кински «Войцек»

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Мария Фальконетти «Страсти Жанны Д’Арк»

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Томас фон Брёмссен «Цветения пора»

- самый запоминающийся финал фильма?
Анджей Вайда «Корчак»

- самый запоминающийся кадр?
Иржи Менцель «Поезда под пристальным наблюдением»
 
Диана_ДорофееваДата: Суббота, 31.12.2016, 02:51 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 24
Статус: Offline
Как быстро пролетело время, но сколько событий произошло и сколько удивительных кинолент мы увидели! Спасибо большое нашему Наставнику и Руководителю, Александру Анатольевичу, за потрясающую подборку фильмов, каждый из которых в этом году «попадал» в душу. Спасибо всем кинолюбителям, которых всегда интересно слушать и за которыми не менее интересно наблюдать!

1. Витторио де Сика «Похитители велосипедов»
Для меня этот фильм стал находкой! И однозначно он на первом месте моего рейтинга! Казалось бы, фильм 1948 года, а смотрела на одном дыхании и с огромным интересом. Бедный Антонио Риччи лишился велосипеда. Какой-то велосипед…но для него он был смыслом жизни, сокровищем, необходимостью! Я думаю, что Антонио в действительности являлся богатым человеком, ведь у него был чудесный сынок, который рука об руку, куда бы то ни было, шел за своим отцом. Очень трогательная и невероятно красивая картина о простой, но такой тяжелой жизни…

2. Йос Стеллинг «Стрелочник»
Фантастика? Может быть. Одинокий стрелочник живет в привычном для себя ритме, где каждое действие отточено до автоматизма. И вдруг в эту привычную жизнь врывается нечто «новое» –женщина. Весь мир переворачивается, не только внешне, но и внутренне. Ранее ребенок-робот взрослеет и начинает испытывать неведомые ему чувства и эмоции. Очень интересная картина!

3. Ингмар Бергман «Девичий источник»
Очень эмоциональное кино о большой трагедии, которая не оставит равнодушным никого. Вообще смерть ребенка – это самое страшное горе как для родителей, так и для всего народа. «Я не понимаю тебя!», кричит отец, глядя в небо. Вот и я не понимаю… Грустный фильм.

4. Сатьяджит Рей «Песнь дороги»
Безумно красивое кино! Смотришь, не отрывая взгляда. До чего же прекрасны природа и быт в этом фильме! Потрясающие крупные планы лиц, которые будто марионетки в руках бедности и нищеты пытаются выжить.

5. Асгар Фархади «Прекрасный город»
Друг хочет помочь другу. Но как быть отцу, который потерял свою единственную дочь? Как принять ее смерть и простить убийцу? Режиссер открывает нам мир яркого Ирана, который поражает своей красотой. Желание вновь и вновь прокручивать все виды города и прекрасные лица людей, живущих в нем.

6. Иржи Менцель «Поезда под пристальным наблюдением»
Такой милый и наивный парень, послушно выполняющий свою работу и искренне влюбленный. Спокойная, забавная, тихая жизнь… если бы не война.

7. Сергей Бондарчук «Судьба человека»
Фильм о сильном русском солдате, который перенес море страданий и невыносимую боль, потерял самое дорогое, но сохранил человечность.

8. Ежи Кавалерович «Поезд»
Загадочные пассажиры одного вагона поезда, символизирующего жизнь. У каждого свои проблемы и секреты, но двух людей, ехавших в одном купе, связывает одиночество. Невероятные крупные планы… все скрывает в себе какую-то недосказанность. Этим фильм и интересен.

9. Михаил Калик «До свидания, мальчики!»
История о беззаботной жизни трех мальчишек, которые дружили, мечтали и любили… но они в миг должны стать взрослыми, забыть о веселом детстве и принять на себя все тяготы войны.

10. Андрей Кончаловский «Первый учитель»
История о «маленьком» человеке, который пытался сделать «большое» дело.

Самый запоминающийся кадр:


Самая запоминающаяся цитата:
«Мои невыплаканные слёзы, видно, на сердце высохли. Может, поэтому оно так и болит?» (Сергей Бондарчук «Судьба человека»)

Самый запоминающийся исполнитель мужской роли:
Джим ван дер Вуд («Стрелочник»)

Самая запоминающийся исполнительница женской роли:
Мария Фальконетти («Страсти Жанны Д’Арк»)

Самая запоминающаяся исполнительница второстепенной роли:
Ума Дас Гупта («Песнь дороги»)

Самый запоминающийся финал фильма:
Иржи Менцель («Поезда под пристальным наблюдением»)
Прикрепления: 8559206.jpg (13.7 Kb)


Сообщение отредактировал Диана_Дорофеева - Суббота, 31.12.2016, 02:55
 
Влада_АрзамасцеваДата: Суббота, 31.12.2016, 02:54 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Статус: Offline
В этот раз очень коротко, в формате "одним предложением".

1) Андрей Тарковский «Зеркало»
Было больно и страшно, потому что пронзительно честно.

2) Карл Теодор Дрейер «Страсти Жанны Д’Арк»
Вы в эти глаза посмотрите.

3) Микеланджело Антониони «Приключение»
Любимое островное кино.

4) Хироси Тэсигахара «Чужое лицо»
Моя японская «Персона».

5) Сатьяджит Рей «Песнь дороги»
Так близко о таком далеком.

6) Робер Брессон «Приговорённый к смерти бежал, или Дух веет, где хочет»
Знакомство с Брессоном состоялось на ура.

7) Ингмар Бергман «Девичий источник»
Бергман все о своем, а понятно всем.

8) Марлен Хуциев «Мне двадцать лет»
Главное – помнить, и будешь собой!

9) Ежи Кавалерович «Поезд»
Пронзительный, трагичный и беспросветный.

10) Михаил Калик «До свидания, мальчики!»
Военный фильм без воины, от чего только страшнее.

- самая запоминающаяся цитата?
Свиданий наших каждое мгновенье,
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.

Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: "Будь благословенна!" -
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала,
И тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла.

А в хрустале пульсировали реки,
Дымились горы, брезжили моря,
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И - Боже правый! - ты была моя.
Ты пробудилась и преобразила
Вседневный человеческий словарь,
И речь по горло полнозвучной силой
Наполнилась, и слово ты  раскрыло
Свой новый смысл и означало: царь.

На свете все преобразилось, даже
Простые вещи - таз, кувшин, - когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода.

Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы поднимались по реке,
И небо развернулось перед нами...

Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
та, что из "Поезда"

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Франсуа Летерье ("Приговорённый...")

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Мария Фальконетти ("Страсти Жанны Д’Арк")

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Мики Ириэ (девушка со шрамом из фильма "Чужое лицо")

- самый запоминающийся финал фильма?
"Корчак" и "Поезд"

Спасибо всем за ещё один киносеместр, который я с жадностью урвала) Всех с Наступающим!
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 31.12.2016, 11:33 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
Моя очередь (по традиции в последний день года). По-моему, если судить просто по кинонаполнению, отличный у нас вышел семестр. Причём, настолько, что выделять всего лишь десятку мне не хочется. Потому пойду на небольшую хитрость и выделю три группы фильмов, объединённых по определённым причинам. В общей сложности вышло 18 кинокартин – сезон-то у нас всё-таки сейчас 18-ый… )))

Первая – это, конечно, чемпионская. Три фильма, каждый из которых по праву мог бы в любом моём рейтинге занять первое место, потому что дорог по-своему. Впрочем, лидер и в этой тройке всё-таки есть. Хотя не только в этой тройке, но и в любимом кино вообще.

1. Андрей Тарковский «Зеркало»
Кино Андрея Тарковского я люблю за его настоящесть. За редкую возможность прочувствовать, «пропонять», прожить экранное действо. В него, действительно, заглядываешь как в «зеркало», узнавая собственные проблемы, схожие в чём-то с теми, что были вынуждены преодолевать режиссёр и его семья. И потому это «семейное кино»! Кино не для просмотра всей семьёй, а для необходимости открытия своего места в кругу близких людей и предотвращения столь обычных для каждого из нас ошибок. Кино для никогда не бывающего лишним «дополнительного» признания в любви тем, кому мы были, есть и будем всегда дóроги. Кино для тех, кто любит настоящее Кино, к-ое, как мы знаем, вне времени, пространства, стеореотипов и ложных нравоучений…

2. Йос Стеллинг «Стрелочник»
Один из самых дорогих для меня фильмов! Условный сюжет, пересказать который невозможно, не скатываясь до набора банальностей, чуднЫе и чУдные герои, которые были, есть и будут «не от мира сего», великолепная игра актёров, бесподобностью которых проникаешься с их первого появления, тонкий и очень ироничный юмор, очаровывающий своей непредсказуемостью, невероятной красоты живописные кадры, снять которые мог лишь истинный Художник, мечтательность, недосказанность, загадочность… Как много поводов даёт эта Кинокартина, чтобы её, действительно, полюбили! Рекомендую всем и каждому!

3. Микеланджело Антониони «Приключение»
Замечательно о нём написала Влада. Действительно, мы словно острова в бурном океане жизни оказываемся порой с кем-то рядом, так и не переживая чувства единения… Великий итальянец сложен для восприятия, но именно он открыл то невербализированное, что говорит гораздо больше о внутренних переживаниях как героев, так и нас, зрителей. Неспешный темпоритм погружает нас в такое явное, но порой незримое, что увидеть захочет далеко не каждый, а сможет лишь тот, кому дорогá родная душа, обитающая в самой непосредственной близости.

Вторая группа фильмов. Эта двенадцатка необыкновенна хороша, но по значимости, близости, субъективной ценности несколько уступает первой тройке. При этом каждый из дюжины относится, уверен, к категории «его должен увидеть каждый». Называю в хронологическом порядке появления фильма в семестре…

Ежи Кавалерович «Поезд»
Удивительно тонкий фильм. Его лёгкость – в незабываемой мелодии, не отпускающей тебя и по окончании просмотра. Его пронзительность – в порывистом ветре, навстречу которому мы мчимся, проживая мимолётные встречи, так и не становящиеся для нас спасениями. Его боль – в останавливающемся течении времени, когда мимо тебя пронеслось уже всё, а ты так и не смог украсть у жизни то единственное, что было предназначено именно для тебя.

Анджей Вайда «Корчак»
Кинокартина, которая изначально не планировалась к показу в семестре. Но, увы, печальный повод – уход из жизни «отца польского кинематографа» – не мог не повлиять на её появление в программе – на примете она у меня была достаточно давно. В канун вайдовской пятницы я говорил и своим коллегам, и многим студентам, что такой фильм не имеет права не увидеть каждый учитель – будущий ли или уже действующий. Жаль, что прислушались немногие. А ведь в нём раскрыто, возможно, главное из достоинств Учителя – быть со своими детьми до самого конца.

Марсель Карне «Набережная туманов»
«Мужчина и женщина не могут найти общего языка, но могут любить друг друга». Особенно пронзительно, трогательно и правдиво это звучит в произведениях о «потерянном поколении», когда с самых первых строк или кадров можно ощутить поэзию реальности, грустную романтику и непреходящий осадок обречённости и отсутствия уверенности в завтрашнем дне. Случайные встречи и неведомые ранее чувства учат отвоёвывать у судьбы хоть немного счастья и ценить, дорожить и любить тех, кто делает нашу жизнь чуть более светлой или, быть может, совсем другой. Именно после общения с такими людьми каждый способен признаться в том, что «благодаря этим нескольким секундам я наконец-то обрёл жизнь».

Карлос Саура «Кузина Анхелика»
Мудрая кинолента о памяти, возвращающей нас в прошлое. То прошлое, в котором мы были детьми и которое видим сегодня абсолютно взрослыми глазами. Глазами человека, не мыслящего себя без болезненных, но, тем не менее, приятных ностальгических воспоминаний, разукрашенных теми, кто был когда-то дорог или ненавистен.

Витторио де Сика «Похитители велосипедов»
По мнению большого знатока итальянского кино, литературоведа и переводчика Георгия Дмитриевича Богемского, это «лучший фильм Де Сика и лучший фильм итальянского кинематографа вообще». В своей книге «Кино Италии. Неореализм» он назвал его немецким словом «Stimmung» (Настроение): «Жестокое одиночество, на которое обрекает человека борьба за существование, притча о человечности, пронизанная детерминизмом и безнадёжная, лишённая катарсиса». Действительно, эта бесхитростная история «итальянского Акакия Акакиевича», олицетворяющего всю нацию конца 40-ых, со всей остротой исследует общечеловеческие проблемы, понятные всем и каждому. Пред нами самая настоящая жизнь, показанная предельно реалистично, без условностей и развлекательных приёмов. Потому каждый зритель и может примерить на себя вечную тему «маленького человека» и почувствовать бессилие и безысходность, охватившие жителей послевоенной Италии. Потому и близка эта человеческая драма всем тем, кто хоть раз сталкивался во внеэкранном бытии с социальным и нравственным неравенством.

Сатьяджит Рей «Песнь дороги»
В 1956 году Сатьяджит Рей открыл нам настоящее индийское кино. Не мелодраматический Болливуд, а тот поэтический и возвышенный неореализм, который каждым своим кадром доказывает, насколько прекрасна простая, безыскусная, ежедневная жизнь с её наивными радостями и глубокими печалями. Беспристрастно фотографируя сложности огромного мира, режиссёр передаёт внутреннее состояние своих героев, не сочувствовать которым невозможно. С любовью и состраданием мы переживаем потери их близких, удивительные открытия, красоту быта и одухотворённость природы. Т.е. всё то, что как раз и составляет яркую насыщенность жизненного пути, о котором рассказывает нам эта экзотическая Песнь…

Ингмар Бергман «Девичий источник»
Не припомню ни одной ленты любимого шведского гения, прошедшей в клубе мимо зрителя. Посмотрели же мы на данный момент из его фильмографии целых 13. Рад, что и знаковый для режиссёра «Источник» точно пришёлся в цель. Как рад и тому, что во время обсуждения мне можно было помолчать, потому что другим хотелось поговорить.

Алексей Герман «Проверка на дорогах»
Самый яркий для меня фильм наших военных «Вечеров любимого кино». Попытка Алексея Германа дотошно изучить все детали, не выжать слезу, а скупо, но правдиво описать быт военного времени позволила ему создать невероятно честную драму на запретную тему, в которой на передний план выходит Человек, настроенный на всеобщее Благо, излучающий чувство гуманизма и потому творящий Добро и Историю. Спасибо классику отечественного кино, в очередной раз напомнившему нам о простом русском солдате, пожертвовавшем собой во имя будущих поколений!!!

Карл Теодор Дрейер «Страсти Жанны Д’Арк»
Говорить что-то общее о фильме, неоднократно включавшемся критиками и историками кино в число лучших кинокартин всех времён и народов, крайне сложно и, быть может, не интересно. Интереснее смотреть и видеть. Видеть и анализировать использование беспристрастной камеры. А главное – наслаждаться безумной игрой пронзительной, искренней и одухотворённой Марии Фальконетти, сверхкрупные планы которой, наполненные самыми невероятными эмоциями, не сомневаюсь, оказывают и на сегодняшнего зрителя очень мощное воздействие. Её страдающие, чистые, полные слёз глаза идеально передают весь ужас и всё смятение святой мученицы, противостоящей уродливым человеческим порокам. Её вера, вера блаженной Орлеанской девы, побеждает, несмотря на боль и коварство судей. Побеждает и спасает, уверен, не только её!

Михаил Калик «До свидания, мальчики!»
К величайшему сожалению, самые отрицательные эмоции этого семестра. Да, касались они не самого фильма, который я донёс до клуба спустя 5 лет после случайного знакомства с необыкновенным Михаилом Каликом. Касались они общей культуры восприятия сегодняшних зрителей, у которых разверзлась страшная пропасть с теми мальчишками, для которых «завтра была война». К счастью, не у всех. Отвечая на самый последний вопрос семестра, студенты английской группы, изучающей немецкий язык как второй иностранный и посещавшей наши «военные киновечера», один за другим назвали именно этот светлый, грустный и пронзительный фильм самым запомнившимся в декабрьской тематической тройке.

Робер Брессон «Приговорённый к смерти бежал, или Дух веет, где хочет»
До такого Кино нужно дорасти. А всё потому, что Робер Брессон, как точно заметил Андрей Тарковский, «не режиссёр, который “делает кино”», а «художник, который записывает, как бьётся человеческое сердце». Минимумом средств французский гений «заставляет» нас вжиться в экранное пространство, в котором самым ярким становится то, что мы увидели внутри себя. И какое же счастье слышать биение сердца тех, кто сидит рядом с тобой и истово переживает каждый жест, каждое сделанное движение, каждую непроизнесённую мысль (привет Наташе Синьковой wink ).

Марлен Хуциев «Мне двадцать лет»
На сайте ЛГПУ я написал: «Очень честный и светлый взгляд режиссёра, рассуждения о смысле жизни и переживания за судьбы ровесников не оставили равнодушными никого из любителей авторского кинематографа». Да, этот символ эпохи оттепели неспроста стал заключительным фильмом полугодия, к каковым всегда предъявляются самые жёсткие требования. Финалы семестра или сезона окаймляют всё пережитое и ставят запоминающуюся точку, с которой нам жить вплоть до следующей встречи. Кажется, тот наш вечер мы провели самым преприятнейшим образом. Включая и застольное продолжение за авторством владиславного шоколадных пирогов мастера! )))

Третья группа фильмов, о каждом из которых хотелось бы сказать отдельной строкой. Они стали для меня, возможно, главными открытиями минувшего семестра. И если первый из режиссёров в клубе однажды уже появлялся и более того пережил очень тёплый приём, то для двух других эти месяцы ознаменовали «ностальгическую» премьеру. Итак, …

Асгар Фархади «Прекрасный город»
Мудрая, человечная, трогательная история Асгара Фархади, вместившая в себя и любовь, и убийство, и покаяние, и жажду мести, и неустанное желание помочь вдруг ставшему тебе близким человеку. О многом режиссёр говорит лишь вскользь. Но главное мы успеваем увидеть на экране. Это очень красивые, яркие и излучающие тепло люди, к которым, действительно, испытываешь глубокое сочувствие. Решат ли они свои проблемы? Будет ли вынесен смертный приговор? Сможет ли виновный уйти от возмездия?... Внимательный зритель найдёт в фильме не один повод задуматься о случившемся. Тем более что показано всё очень мягко, деликатно и с присущим иранскому кино неповторимым восточным колоритом.

Рой Андерссон «Шведская история любви»
Трогательный и одновременно глубоко трагичный фильм режиссёра, ещё не пришедшего к излюбленному стилю с глубинными мизансценами, исключительно статичными кадрами, абсурдистскими диалогами и множеством проработанных деталей. Пока ещё крупным планом сняты очаровательные, робкие, наивные, беззаботные, радующиеся возвышенному чувству подростки-романтики и их родители, давно погрязшие в ежедневных проблемах и разуверившиеся в жизни. Юным созданиям не нужны слова, чтобы испытывать ни с чем не сравнимое счастье первой и такой настоящей любви, в то время как взрослым ничего не остаётся как вести пустые разговоры и впадать в детство, чтобы хоть как-то избавиться от разочарования, страха и одиночества. Но мир не становится другим и мечты о том, что «всем будет одинаково хорошо», не осуществляются…

Карой Макк «Любовь»
В ожидании проходят дни. Две женщины, связанные одним чувством, с надеждой смотрят в завтра, пытаясь хоть как-то преодолеть физическую немощь, предательство друзей и материальные трудности. Видения из прошлого, ещё свободного от тоталитарного режима начала 1950-ых, становятся живительной влагой для той, что стоит на пороге смерти. Другая, согревающая маму самого близкого человека поддельными письмами и ежедневными букетиками цветов, есть само воплощение нежности, жертвенности и милосердия. Каждой воздастся за терпение! И каждая испытает то, о чём можно было только мечтать!... Необыкновенный венгерский фильм с великолепной операторской работой, трогательными актёрскими воплощениями и потрясающей по глубине кинопоэзией!

О номинациях.

- самый запоминающийся кадр?
Выделю три из моей главной семестровой тройки.


- самая запоминающаяся цитата?
Конечно же, стихи Арсения Тарковского из сыновьего «Зеркала». Все!
Добавлю лишь ещё одно не из фильма, очень-очень дорогое для меня, появившееся из-под пера на тот момент 19-летнего человека ровно 90 лет назад в 1926 году:

Мерцая жёлтым язычком,
Свеча всё больше оплывает.
Вот так и мы с тобой живём
Душа горит и тело тает.

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Композиция Иоганна Себастьяна Баха «Orgelbüchlein» в обработке Эдуарда Артемьева в самом начале фильма «Зеркало».

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Джим ван дер Вуд («Стрелочник»).

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Разумеется, Маргарита Терехова («Зеркало»). Вслед за ней Моника Витти («Приключение») и Мария Фальконетти («Страсти Жанны Д’Арк»).

- самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли?
Мальчишка Энцо Стайола из «Похитителей велосипедов».

- самый запоминающийся финал фильма?
Микеланджело Антониони «Приключение»
Йос Стеллинг «Стрелочник»
Алексей Герман «Проверка на дорогах»

И напоследок ещё раз поздравляю всех-всех-всех с наступающим новым годом! Желаю, чтобы он стал для вас во всех отношениях тёплым. Будьте счастливы! И до новых, очень скорых встреч! smile
 
Валентина_НежумираДата: Суббота, 31.12.2016, 13:06 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
Всем-всем-всем большое спасибо за минувший семестр! Ну а вот и мой рейтинг фильмов:

1.Андрей Тарковский «Зеркало»
Фильм – глубоко закрытая и выходящая наружу исповедь создателя. Завораживающий, запоминающийся, наполненный глубоким смыслом. В нём нет ничего лишнего, каждая фраза, отрывок на своём месте. Знаю, что ещё не один раз буду к нему возвращаться. Гениально!

2. Робер Брессон «Приговорённый к смерти бежал, или Дух веет, где хочет»
Потрясающий фильм! Держит в очень сильном напряжении. Герои передают мощную гамму чувств. Сомнение, страх, безнадёжность и вместе с тем отчаянная жажда жизни.

3. Алексей Герман «Проверка на дорогах»
Послевкусие очень долго не отпускает после просмотра. Здесь такое величие русского, национального характера! Кроме того, это кино, заставляющее заглянуть вглубь себя. И найти свои ответы на важные для человека вопросы.

4. Витторио де Сика «Похитители велосипедов»
Незамысловатый сюжет, не быстрый ход событий, и ты даже не замечаешь, как проникаешься бедой героев и как сильно и искренне начинаешь им сопереживать.

5. Йос Стеллинг «Стрелочник»
Трагичная история, иного и быть не могло. Образы просты и великолепны. После такого фильма хочется молчать.

6. Ингмар Бергман «Девичий источник»
Работа Бергмана как всегда безупречна. Но если говорить о тех чувствах, которые вызвала у меня данная картина, то мне очень жутко и печально на душе от всего этого.

7. Хироси Тэсигахара «Чужое лицо»
А ведь и правда, маску носит каждый из нас… Она может служить не только для прикрытия от других, но и от самого себя. Или для некоторого оправдания своих поступков.

8. Карой Макк «Любовь»
Удивительный фильм о любви. Любви из жизни, а не из сказок.

9. Анджей Вайда «Корчак»
Фильм, действительно, тяжело смотреть, но необходимо. И смотреть, и сопереживать, и испытывать на себе всю эту боль.

10. Марлен Хуциев «Мне двадцать лет»
Фильм зацепил своей атмосферой. Обычная человеческая жизнь. Здесь нет героизма и подвигов, а есть повседневность – интересная, милая и порой грустная.

Номинации:

- самый запоминающийся кадр?


- самая запоминающаяся цитата?
«Я пойду хоть к самому дьяволу, если таким способом смогу спасти своих детей. - А где Ваша честь? - Нет у меня чести, нет. У меня 200 детей». (Анджей Вайда «Корчак»)

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Андрей Тарковский «Зеркало»

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Владимир Заманский («Проверка на дорогах»)

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Маргарита Терехова («Зеркало»)

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Олег Янковский («Зеркало»)

- самый запоминающийся финал фильма?
Анджей Вайда «Корчак»
Робер Брессон «Приговорённый к смерти бежал, или Дух веет, где хочет»

Всех поздравляю с Наступающим! Желаю вам счастья, удачи и только праздничного настроения в Новом 2017 году! xmas
 
Наташа_СиньковаДата: Понедельник, 02.01.2017, 23:27 | Сообщение # 10
Группа: Друзья
Сообщений: 10
Статус: Offline
Спасибо за каждую новую распечатку о фильме, (имхо) это безумно важно. Мне нравится, что клубу 17 с лишним лет, это просто приятный факт. У него мудрое содержание (в 17-то лет!) и большая-большая душа. Спасибо! За каждую пятницу.

Невозможно расставить по местам то, что осталось в сердце и стало частью меня, поэтому вся четвёрка фильмов у меня на 1 месте:

Витторио де Сика «Похитители велосипедов»
Определенно любимое легкое кино, несмотря на нелегкую историю героев. Дело в том, что после просмотра просто сильно хочется жить.

Сатьяджит Рей «Песнь дороги»
Любимое кино о сложной жизни людей.

Робер Брессон «Приговорённый к смерти бежал, или Дух веет, где хочет»
Любимое кино, говорящее о свободе.

Марлен Хуциев «Мне двадцать лет»
Любимое кино настоящей жизни определенного времени и страны

- самая запоминающаяся цитата? (цитаты, все потому что слишком люблю некоторые слова)
«- Что ты от меня хочешь? Целенаправленности, последовательности мыслей и поступков, внутренней гармонии? Но я человек негармоничный.
- Я знаю, гармоничными были только древние греки».

«- Сердце выскакивает.
- Что случилось?
- Ничего. Я так боялась...
- Что такое?
- Сколько времени?
- Десять.
- Я боялась, что ты уйдешь.
- Я привык.
- Ну, куда мы?
- Прямо. Давай просто так походим».

« - Вы, как бы вам сказать, вы человек перед дорогой, вы оба. Для каждого из нас наступает день, когда нужно задуматься, что-то решить важное.<…> Наверное, вам приходили в голову такие мысли.
- Откуда вы знаете?
- Почему бы мне не знать, дорогой мой? Знаю. Потому что вы только начинаете идти, а я уже отмахал порядочный кусок. Иногда мне везло больше, иногда меньше, иногда совсем не везло. Так вот, учтите, надеяться вы можете только на себя, никто вам не поможет, ни один человек. Людям, в общем, наплевать друг на друга, как ни печально в этом признаться. Я знал и знаю людей. Взять кое-кого у меня в тресте. Я общаюсь с ними по работе и имею возможность наблюдать их внимательно и давно. И вот из них ничего не вышло, не получилось. Потому что они чего-то не поняли, растерялись. Ах, ребята, ребята, как вы еще наивны, как вы еще мало знаете жизнь. А в жизни есть простые и грубые вещи, такие, скажем, как зарплата, квартира. Я понимаю, вы, наверное, стыдитесь об этом говорить, это, так сказать, слишком прозаично. Но от этого никуда не денешься, и с этим приходится считаться, поверьте уж мне».

« - Зачем ты сказал эту гадость?
- Автоматически».

« - Ты живешь среди людей. Ты и люди. И с этим ничего не поделаешь. Надо решить для себя этот вопрос и не мучиться.
- Какой вопрос?
- Решить степень взаимоотношений и определить для себя предел.
- И ты уже решил?
- Решаю».

«Да, однажды я оборачиваюсь, а рядом со мной не ты, а другая».

«Человечество тратит половину времени на выяснение отношений» (Марлен Хуциев «Мне двадцать лет»)

« - А на что я тебе? - А на всю жизнь» (Сергей Бондарчук «Судьба человека»).

«Главное – решиться» (Робер Брессон «Приговорённый к смерти бежал, или Дух веет, где хочет»).

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Абсолютным открытием оказалось то, что мне больше всего нравится тишина, в которой звучат слова.

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Валентин Попов – главный герой фильма «Мне двадцать лет».

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Мари Тёрёчик – главная героиня фильма Карой Макк «Любовь».

- самый запоминающийся финал фильма?
Каждый из выделенных четырех фильмов!

- самый запоминающийся кадр?
Вообще сложно выбрать что-то одно, просто невозможно, пожалуй! Поэтому…

«Приговорённый к смерти бежал, или Дух веет, где хочет» (на бумаге написано «Мужайтесь»)


«Песнь дороги»


«Мне двадцать лет»
 
Лиза_НоркуловаДата: Вторник, 03.01.2017, 09:36 | Сообщение # 11
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Статус: Offline
Спасибо большое каждому, кто активно занимается развитием "Ностальгии" и оставляет след в ее истории! Вас хочется слушать, с вами многое можно обсудить, высказать свою точку зрения и услышать иную. Спасибо за то, что учите креативно мыслить и представляете самые лучшие фильмы. За эти 4 месяца мои пятницы стали гораздо интереснее, чем раньше!

Мой рейтинг:

1. Йос Стеллинг "Стрелочник"
Фильм с самого начала поражает красивыми съемками, удивительными красками и не позволяет даже на мгновение отвлечься от экрана. Все в этом фильме метафорично, все поразительно и, главное, по-настоящему: и чувства, и жизнь, и даже смерть. Шедевр.

2. Сатьяджит Рей "Песнь дороги"
Для меня это фильм-открытие. Здесь Индия предстала совершенно не такой, какой мы с детства видим ее в красочных, наполненных любовными интригами индийских фильмах. В этой картине показана настоящая жизнь, когда люди самой почитаемой касты оказываются в практически безнадёжной ситуации и все-таки остаются людьми.

3. Витторио де Сика "Похитители велосипедов".
Думаю, в моей жизни этот фильм занял далеко не последнее место хотя бы потому, что это первая картина, режиссёра которой мне посчастливилось представлять на кинопоказе. Сквозная тема "маленького человека" европейской литературы нашла особое преломление в этом фильме. Здесь сопереживаешь каждому безработному, обездоленному, беззащитному. Хочется особенно подчеркнуть внимание режиссёра к характерам и деталям.

4. Андрей Тарковский "Зеркало"
Этот фильм мне нужно будет пересмотреть ещё не раз, чтобы осмыслить его. Пока я в абсолютном восторге от операторской работы, символичности каждого эпизода и интересной задумки режиссёра.

5. Ежи Кавалерович "Поезд"
Почему-то "цепляет" меня все, что связано с поездом. Атмосфера этого фильма пронизана магией дороги, случайной встречи и таким же волшебным любовным чувством.

6. Карой Макк "Любовь"
Фильм о неподдельных чувствах и счастье, которого ждёт каждый человек. Не всякий может дождаться и, наконец, его обрести, но герои этого фильма – олицетворение силы любви, которая преодолевает все и приносит с собой настоящее счастье.

7. Кшиштоф Кесьлёвский "Случай"
Фильм о поиске себя и о случае, который может определить судьбу. Интересная концепция, проработанный сценарий, метафоричность действия – все это не смогло оставить меня равнодушной.

8. Анджей Вайда "Корчак"
Картина о легендарном педагоге, которая в очередной раз доказывает преданность своему делу Януша Корчака. Этот фильм, как мне кажется, должен посмотреть каждый, ведь именно такие ленты помогают понять, кого действительно нужно считать героем.

9. Динара Асанова "Ключ без права передачи"
Мой самый первый фильм в киноклубе, который не мог остаться незамеченным. Искренний, тёплый, вызывающий самые добрые эмоции.

10. Сергей Бондарчук "Судьба человека"
Фильм, который каждый раз доводит меня до слез, потому что отражает русскую душу, русский характер, удивительную человечность и доброту рядового солдата Великой Отечественной.

Самая запоминающаяся цитата: "Огневая позиция - это огневая позиция, понял!" ("Зеркало")

Самая запоминающаяся музыка: "Давайте восклицать" Б.Окуджавы ("Ключ без права передачи")

Самый запоминающийся исполнитель мужской роли: Джим ван дер Вуд ("Стрелочник")

Самая запоминающаяся исполнительница женской роли: Мари Тёрёчик ("Любовь", "Электра, любовь моя")

Самая запоминающаяся исполнительница второстепенной роли: Чунибала Деви ("Песнь дороги")

Самый запоминающийся финал фильма: Анджей Вайда "Корчак"

Самый запоминающийся кадр: "Похитители велосипедов"

 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 05.01.2017, 15:48 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
В который раз напомню всем. ТАК рано в новом календарном году (3, 4 и 5 января) мы с вами ещё не собирались! Потому да здравствуют НОВОГОДНИЕ КИНОКАНИКУЛЫ-2017 и СПАСИБО всем, кто эти три январских утра как захотел, так и смог встать пораньше, чтобы присоединиться к нашим «щепкинским» просмотрам и обсуждениям. Отдельная благодарность выступавшим Вале, Владе и новоиспечённому жителю Санкт-Петербурга Лёше! Смотрели же мы следующие фильмы:

Клод Лелуш «С Новым годом!» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/49-989-1
Федерико Феллини «Амаркорд» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/43-551-1
Стенли Кубрик «Сияние» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/28-990-1

По завершении третьего кинодня наступившего года не могу не обратиться ко всем вам с рядом вопросов. Как вы оцениваете пережитое? Ваши мысли? Ваши чувства/эмоции? Ваши предложения/пожелания на будущее?
 
Валентина_НежумираДата: Пятница, 06.01.2017, 13:21 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
Всем привет! В первую очередь хочу сказать большое спасибо Александру Анатольевичу за идею «Новогодние киноканикулы-2017»! К сожалению, из-за работы пришлось пропустить два других фильма, но ничего не поделаешь. Лично мне эта идея пришлась по душе. Отличный вариант разнообразить праздничные дни. Особенно, если бОльшая часть из них проходит дома или на работе))) Было приятно провести время в уютной обстановке за просмотром хорошего фильма. Рада была со всеми увидеться. smile
 
Лиза_БрагинаДата: Пятница, 06.01.2017, 15:27 | Сообщение # 14
Группа: Друзья
Сообщений: 13
Статус: Offline
Мне очень понравилась идея проведения новогодних киноканикул) К счастью,удалось попасть на все 3 фильма, чем я  довольна. Если рассматривать все 3 дня по совокупному впечатлению, то я могу определённо сказать, что испытала полный спектр эмоций: от лёгкого юмористического настроения до глубокой задумчивости. Хотелось бы, чтобы такие мероприятия случались почаще, потому что это прекрасный способ провести время с пользой для себя) Особенно хочется отметить последнее кино, которое оставило после себя желание разобраться в просмотренном более детально и поразмыслить над трактовкой "шифра режиссёра")
 
Саша_ИванищеваДата: Пятница, 06.01.2017, 22:05 | Сообщение # 15
Группа: Друзья
Сообщений: 8
Статус: Offline
Бывают такие дни, когда много чувствуешь, но с трудом находишь слова от переизбытка эмоций.  Для меня это даже маленькое чудо. Первые дни января,когда в душе еще живо ощущение праздника,  встречи в таком уютном месте, "снежные", "зимние" фильмы, теплые, а иногда и горячие разговоры. Всё это способствовало тому, что 6 числа с горечью вздыхаешь и начинаешь считать дни до следующего показа. Спасибо за возможность видеть, чувствовать, слушать и слышать, думать и говорить!
 
Влада_АрзамасцеваДата: Пятница, 06.01.2017, 22:14 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Статус: Offline
Очень здорово, что мы так рано открыли киносезон, да ещё и такими мощными фильмами! Но, к сожалению, эта самая мощность в совокупности со временем просмотра (все-таки для новогодних праздников это были практически предрассветные часы) очень трудно воспринималась. Поэтому осталось желание не только посмотреть "проспанный" фильм, но и пересмотреть увиденные. Жаль, что мы лишились возможности смотреть кино по вечерам(
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 06.01.2017, 22:15 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
О «Новогодних киноканикулах» Елена Викторовна Ковригина https://vk.com/id64652123 :

Киноутренники – это здорово. Так приятно снова всех увидеть, услышать. Посмотреть кино я и дома могу. Это в прошлом веке киноклубы организовывали ради элитных или редких фильмов. Сейчас – ради общения. И когда оно получается дружеским, доброжелательным, многоголосым, когда о фильме говорят разносторонне, искренне, эмоционально – это праздник. Спасибо всем, кто поучаствовал в беседах или хоть мяукнул. А кто промолчал – что ж, понимаю, сама была застенчивой и пугливой. Надеюсь, этот этап у вас скоро пройдёт. Увидимся!
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 07.01.2017, 11:03 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
О «Новогодних киноканикулах» Елена Маратовна Литвина https://vk.com/id42771299 :

Вот и подошли к концу новогодние киноканикулы нашего клуба. Три утра подряд были посвящены незабываемым встречам с настоящим киноискусством в уютном и гостеприимном кафе «Щепкин». Конечно, сейчас и дома можно посмотреть практически любой фильм, но не только ради этого мы вставали так рано в праздничные дни. Ведь, согласитесь, что гораздо большее удовольствие получаешь от просмотра фильма в компании единомышленников, с которыми потом можно обсудить увиденное. Очень приятно было видеть на этих встречах как хорошо знакомые, так и новые лица. Надеюсь, что впереди будет ещё много подобных встреч, ведь столько ещё есть хороших фильмов, которые стоит посмотреть и обсудить.
 
Геннадий_ВеликановДата: Воскресенье, 08.01.2017, 01:52 | Сообщение # 19
Группа: Друзья
Сообщений: 56
Статус: Offline
Спасибо!
Всегда за)
Но если уж и пожелания принимаются, то вечера, конечно же, были бы круче.

"Есть воздух который я в детстве вдохнул
И вдоволь не мог надышаться"

Уже жду продолжения!
 
Рина_ШершоваДата: Пятница, 13.01.2017, 00:07 | Сообщение # 20
Группа: Друзья
Сообщений: 1
Статус: Offline
Доброго времени суток всем ностальгирующим! Хотелось бы внести свою лепту в подведение итогов первого семестра, уже находясь в ожидании нового. Было грустно узнать, как много фильмов было мною пропущено из имеющихся 41, но всё-таки надеюсь, что никогда не поздно наверстать упущенное. Даже из того, что я смогла посмотреть, я вынесла многое. И мой «рейтинг» (хотя можем ли мы располагать такие фильмы друг над другом?.. выбор был действительно сложен) таков:

1. Робер Брессон «Приговорённый к смерти бежал, или Дух веет, где хочет»
Ещё во время просмотра стало очевидно, что для меня этот фильм возглавит десятку лучших. Он стал для меня настоящей находкой. Это цельная, увлекательная история из жизни одного человека, тем не менее, заставляющая задуматься о жизни целого поколения.

2. Витторио де Сика «Похитители велосипедов»
Ещё одна из моих «кинонаходок», отправившаяся в копилку историй о «маленьких людях» с их маленькими (маленькими ли?) и одновременно жизненно важными проблемами и событиями. История главного героя, оставшегося человеком, несмотря ни на что, кажется, действительно, важной и достойной понимания и сочувствия.

3. Фильм Ежи Кавалеровича «Поезд»
Больше остальных потряс меня невероятной игрой актёров и крупными планами. Особенно запомнились эти удивительные глаза Люцины Винницкой, в которых как будто отразился весь сложный внутренний мир героини.

4. Кшиштоф Кесьлёвский «Случай»
Не стыдно признаться, что поначалу фильм показался сложным для восприятия, но обсуждение помогло понять, что сложным является описанный в нём жизненный выбор человека. Картина заставила меня глубоко задуматься, как одно небольшое событие, один случай влияет на человеческую судьбу.

5. Андрей Кончаловский «Первый учитель»
Это рассказ о человеке, творящем историю. Для меня фильм стал возвращением в прошлое – в прошлое страны и профессии – и показал, как сила воли и искреннее желание сделать мир лучше действительно влияют на ход истории.

6. Марсель Карне «Набережная туманов»
Фильм о любви – и для каждого из персонажей слово «любовь» обозначает что-то своё. Вроде бы судьба главного героя предопределена, но всё равно до самой концовки веришь, что он ещё может спастись и найти счастье.

7. Андрей Тарковский «Зеркало»
Это, действительно, очень созерцательная, очень эстетически красивая картина, которая в первую очередь приковала мое внимание красотой природы, глубиной каждого кадра и, конечно же, цветом. И, конечно же, это кино о судьбе и о человеке.

8. Сатьяджит Рей «Песнь дороги»
Фильм, погружающий зрителя в самобытную и поначалу непонятную нам культуру и эпоху, которая к окончанию фильма становится почти родной, заставляя искренне сопереживать вынужденным жить в нищете персонажам. А одна из сцен в финале фильма заставляет удивиться и неожиданно поверить в человеческую доброту...

9. Микеланджело Антониони «Приключение»
Картина, наполненная истинно человеческими чувствами и эмоциями, погружающая зрителя в глубинную суть человеческой природы. Неразрешенность сюжета – что же случилось с героиней? – держала меня в ожидании до окончания фильма.

10. Стенли Кубрик «Сияние»
Отдельно хотелось бы отметить данный фильм с Киноутра, который лично для меня служит одним из образцов отличного кино. Каждый раз, когда я пересматриваю его, повествование держит меня в напряжении. Один из фильмов, от которых невозможно оторваться, пока не досмотришь до конца.

Кадр:


Цитата: «Вы что, сбесились все с вашей любовью? Где этот, кто полюбил бы меня?» («Набережная туманов»)
Музыка: музыка Войцеха Килара из фильма «Случай».
Самый запоминающийся исполнитель мужской роли: Франсуа Летерье («Приговорённый к смерти бежал...»)
Женской роли: Люцина Винницка («Поезд»)
Второстепенной роли: Витольд Скарух («Поезд»)
Один из финалов было выбрать довольно трудно, но это, скорее всего, финалы фильмов «Случай» и «Приговорённый к смерти бежал...»


Сообщение отредактировал Рина_Шершова - Пятница, 13.01.2017, 12:22
 
Таня_КостомароваДата: Среда, 25.01.2017, 20:58 | Сообщение # 21
Группа: Друзья
Сообщений: 1
Статус: Offline
Добрый вечер! Хотелось бы присоединиться и со своим запоздалым подведением итогов. Как новичку, хотелось бы сказать, что многие если не фильмы, то моменты из них произвели на меня впечатление. Не всегда позитивное, но впечатление не всегда должно быть позитивным, чтобы перевернуть всё в голове вверх дном.

1. "Ladri di biciclette". Vittorio De Sica.
Раз уж сужу я по впечатлениям, то стоит поставить на первое место тот фильм, который запомнился мне больше, чем какой-либо другой. Этот фильм буквально умолял над ним рассуждать.

2. "Un condamné à mort s'est échappé ou Le vent souffle où il veut". Robert Bresson.
Очень понравился так называемый "дух" фильма, как и дух главного героя.

3. "Pociag". Jerzy Kawalerowicz.
Лицо Люцины Винницкой. И последняя сцена.

4. "L'Avventura". Michelangelo Antonioni.
Раз уж я начала о лицах, то обязана сказать и о лице Моники Витти. Очень выразительное.

5. "Przypadek". Krzysztof Kieslowski.
Фильм заставляет задуматься о том, насколько человек способен влиять на свою судьбу. Очень понравилась вариация судьбы главного персонажа.

6. "Korczak". Andrzej Wajda.
Способность понимать ребёнка и относиться к нему как к человеку меня совершенно поразила. Восхищаюсь столь искренней и сильной любовью Корчака к детям.

7. "Le Quai des brumes". Marcel Carné.
Очень симпатизирую одному из побочных героев, который хотел поспать на чистых простынях хотя бы один раз в жизни и в конце фильма, наконец, смог это сделать.

8. "Pather Panchali". Satyajit Ray.
В некотором смысле похожая на "Похитителей Велосипедов", но настолько другая картина. Дурга, как и её судьба произвели на меня огромное впечатление.

9. "Jungfrukällan". Ingmar Bergman.
Характер младшей дочери я нахожу довольно каверзным. И, естественно, рассуждение о личине Бога.

10. "Мне двадцать лет". Марлен Хуциев.
Хотя моё знакомство с фильмом не было продолжительным, настроение фильма меня очень вдохновило. Очень запомнился момент, когда главная героиня прокричала "ура" на параде в честь Дня Победы.

Самый запоминающийся кадр.
Не могу выбрать кадр, но сцену - "Похитители велосипедов", когда главный герой переходит улицу широкими шагами, оставив своего сына посреди дороги между машинами.

Самая запоминающаяся цитата:
"У меня нет библии, но есть карандаш" ("Приговорённый к смерти бежал...")

Самая запоминающаяся мелодия:
"Поезд" Ежи Кавалеровича.

Самый запоминающийся исполнитель мужской роли:
Франсуа Летерье.

Самая запоминающаяся исполнительница женской роли:
Моника Витти или Люцина Винницка.

Самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли:
Энцо Стайола. Возможно, не такой уж и второстепенный, но...

Самый запоминающийся финал фильма:
"Поезд", когда главная героиня выходит из поезда одна.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz