наш сезон 2021-2022 семестр №2 итоги
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 30.05.2022, 08:43 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| Завершился самый продуктивный сезон киноклуба, в ходе которого мы посмотрели и обсудили 82 фильма (ранее рекордным был киногод 2016-2017 с 79 фильмами). В течение же 2 семестра, начиная с «Новогодних киноканикул-2022», в нашей программе присутствовало 39 кинокартин:
1. Александр Митта «Сказка странствий» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1263-1 2. Канэто Синдо «Женщина-демон» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/177-1264-1 3. Марсель Карне «Вечерние посетители» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/135-631-1 4. Сергей Соловьёв «Асса» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/272-1268-1 5. Карлос Саура «Мятный коктейль со льдом» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/155-741-1 6. Карлос Саура «Анна и волки» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/155-1267-1 7. Ефрем Пружанский «Алиса в стране чудес» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1269-1 8. Ефрем Пружанский «Алиса в Зазеркалье» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1269-1 9. Аньес Варда «Клео от 5 до 7» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1270-1 10. Франсуа Трюффо «Жюль и Джим» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/24-535-1 11. Макс Офюльс «Письмо незнакомки» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/282-1272-1 12. Франсуа Трюффо «Нежная кожа» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/24-1271-1 13. Такеши Китано «Куклы» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/42-209-1 14. Клод Лелуш «Мужчина и женщина» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/49-232-1 15. Пьер Паоло Пазолини «Медея» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/15-1273-1 16. Мохсен Махмальбаф «Кандагар» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/221-1274-1 17. Ингмар Бергман «Шёпоты и крики» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/56-370-1 18. Пьер Паоло Пазолини «Декамерон» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/15-285-1 19. Андрей Тарковский «Иваново детство» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/4-225-1 20. Георгий Данелия «Афоня» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/123-1275-1 21. Андрей Тарковский «Солярис» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/4-105-1 22. Андрей Тарковский «Сталкер» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/4-308-1 23. Жан-Жак Анно «Имя розы» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/114-1276-1 24. Жорж Мельес «Путешествие на Луну» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1278-1 25. Павел Клушанцев «Дорога к звёздам» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/287-1277-1 26. Билли Уайлдер «Свидетель обвинения» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/282-1279-1 27. Андрей Тарковский «Жертвоприношение» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/4-512-1 28. Робер Брессон «Процесс Жанны Д’Арк» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/13-1280-1 29. Этторе Скола «Бал» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/200-1281-1 30. Милош Форман «Бал пожарных» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/91-1282-1 31. Аки Каурисмяки «Человек без прошлого» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/131-846-1 32. Ален Рене и Роберт Эссенс «Герника» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/39-614-1 33. Ален Рене, Крис Маркер и Гислен Клоке «Статуи тоже умирают» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/39-1284-1 34. Ален Рене «Вся память мира» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/39-1283-1 35. Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/277-1285-1 36. Ален Рене «В прошлом году в Мариенбаде» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/39-196-1 37. Элем Климов и Лариса Шепитько «Прощание» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/164-1041-1 38. Кира Коваленко «Разжимая кулаки» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1286-1 39. Сюэ Сяолу «Рай океана» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/277-1287-1
Традиционно призываю каждого определить свою самую любимую десятку и назвать лауреатов следующих номинаций:
- самый запоминающийся кадр? - самая запоминающаяся цитата? - самая запоминающаяся мелодия (музыка)? - самый запоминающийся исполнитель мужской роли? - самая запоминающаяся исполнительница женской роли? - самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли? - самый запоминающийся финал фильма?
А теперь, пожалуй, о главном. Оглядываясь назад, я всегда в первую очередь думаю не о показанных или увиденных фильмах, а о людях, окружавших меня в течение всего этого времени. Пусть я сейчас не буду столь многословен, как вышло это в день закрытия сезона, но скажу то, что надо сказать: моё самое искреннее СПАСИБО всем участникам минувшего киногода, но в первую очередь, действительно, тем, чьё присутствие я чувствовал всегда – Саше, Диане, Людмиле Петровне, Марии Александровне и Елене Маратовне! Без Вас бы я точно не признался в том, что в течение этого сезона ко мне постепенно вернулись в полном объёме и киноклуб как наизамечательнейшая отдушина, и счастливейшее состояние от всего проживаемого с Вами, дорогие мои!
Потому, конечно же, продолжение следует… И случится оно по традиции в июле месяце в Областном центре культуры, народного творчества и кино на наших Шестых «Летних киноканикулах», которые мы посвятим 90-летию Венецианского кинофестиваля – старейшего международного кинофорума мира!
И напоследок желаю всем самым приятнейшим образом провести предстоящее лето! Отличных Вам экзаменов, прекрасных каникул, приятного отдыха и наилучшего настроения! До самой скорой встречи!
С уважением и любовью, Ваш Александр Анатольевич!
|
|
| |
Мария_Люлюшина | Дата: Вторник, 31.05.2022, 22:19 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Приветствую дорогие соклубовцы! Закончился киносезон и очень грустно, что в эту пятницу мы не встретимся в 402-й аудитории филологического института, чтобы посмотреть и обсудить удивительное авторское кино. Как быстро привыкаешь к хорошему! Надеюсь, июнь порадует нас теплыми деньками и время пролетит быстро, тем более, что есть возможность посмотреть фильмы опубликованные в группе в VK "Ностальгия".
Дорогой Александр Анатольевич, от всего сердца говорю Вам спасибо за те тёплые слова, которые Вы сказали в мой адрес на закрытии сезона! Мне очень приятно, что я стала частью такого душевного и очень дружного киноклуба! Спасибо Вам за этот головокружительный и очень продуктивный семестр! Я и забыла, что мы столько просмотрели фильмов. Особенно ярко запомнились последние киноленты!
Также хочу поблагодарить Вас, Александр Анатольевич, за то, что Вы, проявляя понимание и терпение, знакомите нас с таким, как правило, непростым, но очень интересным авторским кинематографом. Я помню свою растерянность после просмотра фильма Карлоса Саура "Анна и волки" и как Вы разложили "по полочкам" значение сюжета этого фильма. И таких ситуаций было много. Спасибо, Александр Анатольевич, за то, что Вы есть, и за то, что Вы для нас делаете! Когда я "брожу" на страницах паблика и вижу, сколько интересной информации о кино и режиссёрах хранится на сайте, сколько мнений и обсуждений разных людей о фильмах опубликовано. У меня дух захватывает от этого массива информации, а точнее сказать, от той истории, которую Вы, Александр Анатольевич, вершили. И пусть меняются люди, но Ваша страсть к авторскому кино остаётся неизменной. И дай Бог Вам крепкого здоровья, ведь впереди ещё столько интересного!
Дорогие соклубовцы - Людмила Петровна, Диана, Саша и Елена Маратовна, хочу поблагодарить вас за компанию! Как здорово вместе смотреть фильмы, вместе смеяться до слез, грустить и плакать. А как здорово потом обсуждать увиденное, ведь многое бывает непонято или недопонято. Что-то может ускользнуть от внимания, но быть подмеченным кем-то из вас. Спасибо вам, дорогие соклубовцы! Я буду очень скучать по нашим "посиделкам". Надеюсь на скорую встречу. Крепкого всем здоровья и благополучия!
|
|
| |
Александр_Федерякин | Дата: Четверг, 23.06.2022, 18:09 | Сообщение # 3 |
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Добрый день, дорогие соклубовцы! Несмотря на то, что наш 23 сезон закончился еще в мае, а летние киноканикулы уже не за горами, хочется сказать о нём несколько слов. Во-первых, огромное СПАСИБО всем тем, кто был рядом на протяжении всех фильмов этого великолепного, насыщенного сезона, спасибо за все совместно переживаемые эмоции, за наши душевные посиделки и прогулки, за искренние поздравления и слова поддержки! Диане, Марии Александровне, Людмиле Петровне, Елене Маратовне, Ване, Лене, Свете, Насте и всем тем, кому удалось заглянуть к нам и разделить радость от просмотренного большое Вам спасибо за весь позитив и энергию! Надеюсь на скорую встречу!
Отдельное спасибо нашему дорогому Александру Анатольевичу, благодаря которому есть возможность не только приобщиться к мировому кинематографу, но и просто общаться с людьми, которые тебя ценят и радуются твоим успехам. Это невероятно мотивирует и даёт стимул к дальнейшему развитию. Уверен, следующий год будет не менее продуктивным!) Несомненно, каждый просмотренный фильм – особенный, но хочется выделить киношедевры Андрея Тарковского. Да, далеко не всё в них мне было понятно и ясно, но манера съёмки, построение кадра, детали, смыслы просто захватывают дух! Также хочется отметить последние трогательные фильмы, в особенности – «Рай океана», который явился для меня настоящим открытием, а актёр Джет Ли стал не только героем боевиков и мастером боевых искусств, но и родителем, который старается научить своего «особенного» ребёнка жить в реальном мире.
Сообщение отредактировал Александр_Федерякин - Четверг, 23.06.2022, 18:12 |
|
| |
Диана_Сахарова | Дата: Четверг, 23.06.2022, 19:57 | Сообщение # 4 |
Группа: Друзья
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Доброго всем времени суток, дорогие соклубовцы! Вот сессия уже почти подошла к концу и пришло время написать пару приятных слов о прошедшем сезоне. И сейчас хочется вспомнить не о фильмах, а о людях, с которыми мы эти фильмы смотрели и обсуждали, а также просто проводили время вместе. Знаете, конец июня уже на носу и, оглядываясь назад, я осознаю, что этот киносеместр пролетел безумно быстро. Наверное, должно быть грустно, но это не так. Потому что это был насыщенный встречами киносеместр с удивительными людьми, объединёнными одной большой любовью к искусству, кино и людям.
Это время не было бы таким ярким и запоминающимся, если бы не было Вас – Людмила Петровна, Мария Александровна, Елена Маратовна, Саша… Спасибо Вам за такие теплые встречи, посиделки, разговоры и прогулки после фильмов, за эмоции, которые переживали мы вместе. Столько событий было пережито вместе с Вами и, надеюсь, будет ещё пережито!
И, конечно же, спасибо Вам, дорогой Александр Анатольевич! Ведь именно Вы, как никто иной, способны направить мысли после сложного кино в нужное русло, поддержать, если внутри все переворачивается от увиденного. Мне всегда интересно наблюдать за тем, в каком порядке Вы расставляете фильмы и какие они вызывают эмоции в начале и в конце сезона. А за этот киногод я неоднократно могла окунуться в счастливое детство, каждый раз расплываясь в теплой улыбке и через слезы ощущать всю тяжесть жизненных проблем и испытаний… Спасибо Вам, что у меня есть такая возможность погружаться в атмосферу авторского кино и благодаря Вам и всех киноклубным выделять из множества скрытых смыслов что-то самое важное и именно моё. Ах да, а книги, которые Вы выбираете на дни рождения, говорят о Вашем чутком отношении к каждому из нас, любви и необыкновенном понимании!
И ещё раз СПАСИБО всем Вам! Надеюсь на скорую встречу! Удачи Вам, благополучия и любви!
|
|
| |
Людмила_Плеханова | Дата: Понедельник, 04.07.2022, 12:56 | Сообщение # 5 |
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Любимые мои соклубовцы! С каждым новым годом «Ностальгия» проникает в моё сердце всё глубже и глубже! Это и ценностные ориентиры, и важные знания, и замечательные фильмы, и необыкновенная атмосфера, и удивительное душевное тепло – спасибо Вам, что дарите мне всё это! Спасибо, что учитесь вместе со мной культуре восприятия экранных искусств и умению в любой ситуации слышать друг друга! Спасибо Вам, что каждая наша встреча становится открытием чего-то нового и настоящим потрясением! Спасибо, что Вы есть в моей жизни! До скорой встречи, дорогие друзья!
|
|
| |
Диана_Сахарова | Дата: Суббота, 09.07.2022, 08:17 | Сообщение # 6 |
Группа: Друзья
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Уже сегодня мы встретимся на Летних киноканикулах, чему я безмерно рада. Ну а сейчас предлагаю посмотреть на мое видение самых-самых фильмов минувшего сезона. Итак:
1. Андрей Тарковский «Солярис», «Сталкер» Первое место, несомненно, разделили сразу два фильма Андрея Тарковского. И начну я, пожалуй, с фильма «Солярис», так как удивил он меня в первую очередь своим отношением к фантастике и будущему как к таковому. Тарковский не старался особенным образом представить себе людей будущего: ему достаточно было и того, что они просто люди и как две капли воды напоминают нас самих. У режиссера нет цели воссоздать точные детали материальной структуры будущего, для него важнее всего проблема преодоления, убежденности, нравственного преображения на пути борьбы в рамках собственной судьбы. А фантастика достигается благодаря звукам, формирующим волшебную атмосферу. Я очень сожалею, что мне не удалось посмотреть и обсудить фильм «Сталкер» вместе со всеми, так как вопросов после просмотра осталось значительно больше, чем ответов. В «Сталкере» также присутствует несколько фантастических мотивов: Зона, Сталкер, путешествие, а многие поставленные в фильме вопросы так и остаются без ответов. Это, действительно, необычный фильм с глубоким смыслом, который нужно еще не раз пересмотреть в тишине и раздумьях, чтобы докопаться до великих истин…
2. Андрей Тарковский «Иваново детство», «Жертвоприношение» Для меня фильм «Иваново детство» очень показателен тем, что, даже описывая военный период, Тарковский размышляет не о вине каких-то наций перед другими, но показывает, насколько жестока Война и главным врагом является Смерть… Война убивает в человеке желание жить, мечтать, любить, радоваться детству… и человек становится мертвым сначала духовно, а потом и физически… Последний фильм Андрея Тарковского «Жертвоприношение», могу сказать сразу, оказался для меня ооочень сложным в восприятии, но от этого оставил не менее неизгладимое впечатление. Сперва в голове была просто каша, сочетание различных эмоций, чувств и вопросов, множество образов и мотивов, до которых нужно дорасти. После обсуждения многое открылось, «закольцевав» и весь творческий путь мастера...
3. Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины» Если бы не шедевры Андрея Тарковского, которые просто сместили всех своей мощью, то этот фильм, несомненно, стал бы для меня главным в завершившемся сезоне. Рюсукэ Хамагути открыл для меня мир восточного кино совершенно с другой стороны. Такое спокойное, но в то же время совершенно будоражащее высокой утонченностью и умиротворением кино. Сюжет много и обстоятельно рассказывает о взаимоотношениях между людьми, мужчиной и женщиной, о потерях и переживаниях... А 3 часа пролетают незаметно!
4. Сюэ Сяолу «Рай океана» Один из самых трогательных и лучших фильмов повествующий о ребенке-аутисте и умирающем отце, единственная забота которого связана исключительно с будущим сына. Фильм, в котором ярко прослеживается мысль о том, что, несмотря на все трудности, человек может испытывать счастье, и каким бы он ни был, никогда нельзя отчаиваться, ведь вокруг нас много добрых людей, готовых помочь в любую минуту. А на фоне того, что показывают нам ежедневно: разрушения, боль, убийства, «Рай океана» - это настолько доброе и чистое кино, которое умиляет своей человечностью и душевностью.
5. Ингмар Бергман «Шёпоты и крики» Фильм, давящий на психику тяжелыми эмоциональными сценами, звуками, цветовым подбором, в котором преобладают красно-черные тона… Фильм, показывающий безразличие членов семьи, ставших друг для друга обузой. Фильм о том, как никто не любит друг друга, не ценит и не уважает.
6. Такеши Китано «Куклы» После просмотра, честно признаюсь, я была негативно настроена по отношению к фильму, но спустя время, обдумав всё по-настоящему, прислушавшись к членам киноклуба, я смогла проникнуться этим кино. Это, действительно, очень красивый и утончённый фильм, очаровывающий своей глубиной и величием трагедии.
7. Кира Коваленко «Разжимая кулаки» Ну а что касается этого фильма… Кире Коваленко удалось потрепать мне нервишки и довести до слёз. Оковы излишней родительской любви не все готовы и могут сломать. Но главная героиня – североосетинская девушка – всё-таки мечтает вырвать из замкнутого круга. Режиссёр наглядно показывает, сколько трудностей предстоит ей пережить и как тяжело будет их преодолеть в стране с такими порой жестокими устоями.
8. Аньес Варда «Клео от 5 до 7» Эстетика, Париж, красивые девушки, улочки, волшебная музыка и природа. Всё это омрачено болезнью, разрушающей полную воли к жизни девушку, которой предстоит прощание с мужчиной… Открытый финал, столь наивно-женский, изысканно-театральный, утончённый и случайный обрывает полуторачасовую напряжённость героини и что-то в ней меняется…
9. Пьер Паоло Пазолини «Декамерон» Ну как не отметить фильм, во время просмотра которого все смеялись до слёз, причём, и от тонкого юмора режиссёра, и от смущения, и от неожиданности! Много любви, свободы и радости. Пусть в новелле и присутствуют какие-то трагичные эпизоды.
10. Элем Климов и Лариса Шепитько «Прощание» Фильм по мотивам повести «Прощание с Матёрой» – настоящая трагедия о тех, кого лишают Родины и обычного уклада жизни, но никак не памяти о предках, расстаться с которыми герои никогда не смогут… Больно!...
- самый запоминающийся кадр? Андрей Тарковский «Жертвоприношение» и Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины»
- самая запоминающаяся цитата? «При рождении человек слаб и гибок, после смерти – крепок и черств. Сила и черствость являются спутниками смерти, а слабость и гибкость характеризуют свежесть бытия. Отсюда вывод: что отвердело, не сможет победить». «Лучше горькое счастье, чем серая унылая жизнь». Андрей Тарковский «Сталкер».
- самая запоминающаяся мелодия (музыка)? Аракс – Мемуары («Афоня», Георгий Данелия) Эдуард Артемьев / Johann Sebastian Bach – Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639 («Солярис»).
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли? Донатас Банионис (Крис Кельвин – «Солярис»)
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли? Коринн Маршан (Флоренс – «Клео от 5 до 7»)
- самая запоминающаяся исполнительница второстепенной роли? Валентина Малявина (Маша – «Иваново детство»)
- самый запоминающийся финал фильма? Сюэ Сяолу «Рай океана»
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 09.07.2022, 09:50 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| По традиции в самый канун открытия или сезона, или семестра, или, как на этот раз, Летних киноканикул, сбрасываю мои размышления об увиденном за половинку года. Постарался назвать не десятку, а чуть больше фильмов, ставших для меня наиболее близкими.
1. Андрей Тарковский «Сталкер», «Солярис», «Иваново детство» и «Жертвоприношение» В семестре, в котором присутствуют фильмы Андрея Тарковского, у него для меня нет конкурентов. Да, его кино – это выражение истинной свободы и достоинства Человека. И для автора, и для зрителя оно становится поистине актом очищения, «сопереживания с выходом в покой, к счастью, к перспективе ... своеобразным способом исповеди во имя обретения силы для жизни, веры в себя и свои возможности». Преодолевая выпадающие на его долю трудности, герой, ценой огромного напряжения сил, выходит за пределы собственной личности, приспосабливает индивидуальное сознание к «вселенскому разуму» и приобретает, таким образом, чувство сопричастности миру. Его выбор определяет нравственная чистота, пронизывающая всё существование и заставляющая нас, зрителей, задуматься о душе и смысле бытия, о возможности и невозможности изменить свершившееся, о личной ответственности перед миром и окружающими, а также необходимости искупить свою вину перед собой и своим прошлым.
2. Ингмар Бергман «Шёпоты и крики» Чёрно-красная поэзия Ингмара Бергмана, смотреть которую невыносимо и оторваться от которой невозможно. В жутком внутреннем напряжении мы внимаем истории жизни и смерти, правды и лжи, любви и ненависти. При этом окружает нас мир, в котором царят эгоизм и равнодушие, безразличие и скука, самодовольство и лень, раздражение и пустота. Казалось бы, члены одной семьи, но именно они не терпят чужих прикосновений, именно им не нужна любовь близких, именно от них не могут уйти умершие. Да-да, умершие, ужас существования которых не прекращается с последним вздохом и всё кажется таким мерзким и бессмысленным! Смотреть такое кино тяжело, но как раз по этой причине и нужно. Чтобы когда-нибудь не наступил такой момент, когда «вина не даёт дышать спокойно»!
3. Ален Рене «В прошлом году в Мариенбаде» Размышления об этом безусловном шедевре Алена Рене вызывают исключительно эпитеты восторга: загадочный, изысканный, завораживающий. Питером Гринуэем – тем ещё эстетом – он когда-то был назван «самым лучшим фильмом, снятым в Европе за последние шестьдесят лет». Действительно, вслед за пристальной камерой французского гения операторского искусства Саша Вьерни мы скользим по необыкновенной красоты формам, то ли погружаясь в глубочайший сон, то ли утопая в кем-то придуманной игре, не имеющей ни начала, ни конца. Идеальная геометрия кадра не позволяет ни на секунду избавиться от состояния гипнотического бессознательного, заставляющего вкушать сладостное визуальное наслаждение от каждого сантиметра того самого Мариенбада – города, ставшего для кого-то фантазией, а для кого-то превратившегося в вечность.
4. Франсуа Трюффо «Жюль и Джим» Да, бывает и такое. Дружба, проверяемая на прочность отношением к женщине, предпочитающей разрушительное начало и нежелающей забирать только половину. Именно она является зачастую связующим и таким разводящим звеном, не способным принадлежать кому-то одному. Именно её страсть ставит под сомнение всю хрупкость волшебного чувства, всю иллюзорность бытия, всю невыносимую её лёгкость. Именно её желание останавливает прекрасное мгновение, которое могло бы продолжаться и продолжаться, делая счастливыми даже тех, кто так никогда и не поймёт необыкновенную, неописуемую, такую прекрасную женскую природу… Один из главных фильмов французской «новой волны» от одного из главных знатоков очаровательного «слабого пола»!
5. Клод Лелуш «Мужчина и женщина» Всё гениальное просто! Не кино, но вечная история, где Он и Она пытаются уйти от прошлого и построить будущее. Что ожидает их «за поворотом», не так и важно. Главное – у них есть это настоящее…
6. Пьер Паоло Пазолини «Декамерон» Ну как можно было не выделить эту красивую панораму итальянского раннего Возрождения, от которой у большинства присутствовавших на просмотре была настоящая истерика. «Великий искуситель» Пазолини передал в своём фильме по мотивам одноимённого произведения Джованни Боккаччо истинную радость жизни и плотской любви, пришедшую на смену мрачному средневековью…
7. Аньес Варда «Клео от 5 до 7» Изысканная, по-французски лёгкая, по-настоящему поэтичная и очень женственная метафора проживания происходящего, писать о которой абсолютно не хочется. Такое нужно именно вкушать, отстраняясь от всего лишнего и погружаясь в эротичный и музыкальный Париж начала 60-х уже минувшего столетия…
8. Такеши Китано «Куклы», Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины», Сюэ Сяолу «Рай океана» Тот случай, когда не могу не объединить три удивительно разных фильма в единое целое. Очень трогательное, лирическое, живописное, утончённое, трагическое и при этом ооочень светлое. Такое восточное и такое близкое…
9. Кира Коваленко «Разжимая кулаки» Каждый раз радуюсь тому, когда в нашем кино появляются новые имена. Когда у них хороший кинематографический вкус, знание традиций и умение найти в сегодняшнем поистине вечное. Вечное как стремление к свободе, неудовольствие от её достижения и страх перед неизведанным. Тонкая, такая тихая и так громко кричащая работа всего лишь 30-летней Киры – этому пример…
10. Аки Каурисмяки «Человек без прошлого» И завершаю рейтинг, на мой взгляд, сверхоптимистично! Доброй, умиротворённой, излучающей свет экзистенциальной трагикомедией с уникальностью обыденного, неповторимым чувством юмора и душевной музыкальностью. Как писал сам культовый «финский Джармуш», «то, что мы можем назвать грёзой одиноких сердец, у кого пустые карманы, а над ними – большое небо, где наш Господь или, лучше сказать, птицы».
И номинации. Конечно, надо было вывести за скобки все фильмы Андрея Арсеньевича, по умолчанию являющиеся для меня фаворитами в каждом из пунктов. Но как есть…)))
- самый запоминающийся кадр? Мог бы быть любой из «Сталкера», но останавливаюсь на этом из «Соляриса».
- самая запоминающаяся цитата? «Человеку нужен человек» («Солярис»). «Лучше горькое счастье, чем серая унылая жизнь» («Сталкер»). «При рождении человек слаб и гибок, после смерти – крепок и черств. Сила и черствость являются спутниками смерти, а слабость и гибкость характеризуют свежесть бытия. Отсюда вывод: что отвердело, не сможет победить» («Сталкер»).
- самая запоминающаяся мелодия (музыка)? Эдуард Артемьев / Johann Sebastian Bach – Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639 («Солярис») Francis Lai – Un Homme et Une Femme («Мужчина и женщина»)
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли? Гениальный Александр Кайдановский («Сталкер»)
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли? Великие актрисы Ингмара Бергмана: Харриет Андерcсон, Ингрид Тулин, Лив Ульман и Кари Сюльван («Шёпоты и крики»)
- самая запоминающаяся исполнительница второстепенной роли? Алиса Фрейндлих («Сталкер»)
- самый запоминающийся финал фильма? «Сталкер», «Солярис», «Иваново детство» и «Жертвоприношение»
Пока готовил ответы на эти семь номинаций, придумались ещё две, которые предлагаю запустить уже в следующем семестре (если у кого-то, к слову, будут какие-то идеи, давайте знать). Итак:
- самый запоминающийся дуэт? Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян («Мужчина и женщина»)
- главное открытие семестра (это могут быть и фильм, и режиссёр, и актёры)? В минувшем полугодии для меня это «Сядь за руль моей машины» (Рюсукэ Хамагути) и «Разжимая кулаки» (Кира Коваленко).
|
|
| |
Диана_Сахарова | Дата: Суббота, 09.07.2022, 10:26 | Сообщение # 8 |
Группа: Друзья
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Если б я давала ответы на две новые номинации уже сейчас, то остановилась бы на следующих вариантах.
- самый запоминающийся дуэт? Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян («Мужчина и женщина»)
- главное открытие семестра? Поскольку я только погружаюсь в мир авторского кино, то всё увиденное в прошедшем семестре является для меня открытием. Но особенно дорогим стал для меня мир Андрея Арсеньевича Тарковского. Кроме того, не могу не отметить восточные фильмы, полностью изменившие моё отношение к этой «другой» культуре.
|
|
| |
Елена_Литвина | Дата: Среда, 13.07.2022, 10:19 | Сообщение # 9 |
Группа: Друзья
Сообщений: 78
Статус: Offline
| 1. Андрей Тарковский «Сталкер» Один из главных фильмов в творчестве Андрея Тарковского, да и мирового авторского кино. Фильм о проблемах Совести, Веры, Ответственности человека за свои действия. Фильм, после просмотра которого вопросов остаётся больше, чем ответов, что и придаёт ему особую притягательность и заставляет пересматривать снова и снова.
2. Андрей Тарковский «Солярис» Фильм получился совсем не о том, что задумывал Лем, создавая свой роман. В нём практически нет научной составляющей и очень немного фантастической. Он о том, что прогресс, познание неотделимы от нравственности. Ставя на первый план проблемы этики, он создал общечеловеческую историю о сознании и подсознании. Фильм об ответственности не только перед человечеством, а прежде всего перед конкретным человеком, о том, что «человеку нужен человек».
3. Ингмар Бергман «Шёпоты и крики» Ещё одно исследование человеческой души, на этот раз от признанного мастера в этой области Ингмара Бергмана. Великолепная актёрская игра, филигранная операторская работа и поразительно тонкое раскрытие человеческой натуры – всё это заставляет вновь и вновь обращаться к фильму, несмотря на его крайне тяжёлую, иногда просто невыносимую атмосферу.
4. Андрей Тарковский «Жертвоприношение» Последний фильм и своего рода «завещание» режиссёра. Тарковский говорил, что это фильм «о значимости личной ответственности и личной веры человека, способного взять персональную ответственность за судьбы мира в противовес общественной безответственности, царящей вокруг». Очень актуально!
5. Такеши Китано «Куклы» Фильм, который критики назвали «прекрасной поэтической поэмой» и «самым красивым фильмом начала века». Фильм, действительно, поразительно красив: при минимуме слов главное внимание сосредоточено на изображении.
6. Франсуа Трюффо «Жюль и Джим» Удивительный фильм. Лёгкий и воздушный, несмотря на трагический финал. Он, пожалуй, является самым страстным, загадочным, многогранным и гениальным любовным треугольником в истории кино.
7. Ален Рене «В прошлом году в Мариенбаде» Завораживающей фильм, необыкновенно красивый в своей чёрно-белой эстетике, в котором нам предстоит блуждать по бесконечным коридорам и лестницам, по аллеям, где деревья не отбрасывают тени. Всё это время фильм будет балансировать между правдой и вымыслом, сознанием и подсознанием, но для нас так и останется загадкой: а было ли что-то между героями в прошлом году в Мариенбаде?
8. Этторе Скола «Бал» Уникальный фильм, в котором не говорят ни слова, а вся почти пятидесятилетняя история Франции передаётся с помощью танца, который здесь и есть жизнь.
9. Андрей Тарковский «Иваново детство» Первый полнометражный фильм Тарковского, который принёс ему мировую славу. Режиссёру удалось показать всю противоестественность войны, через призму детства, которое «больше всего контрастирует с войной». Даже сейчас, спустя 60 лет после выхода на экраны, этот фильм нельзя смотреть без комка в горле, без боли за тех, чья жизнь оборвалась, едва успев начаться.
10. Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины» Несмотря на почти трёхчасовой хронометраж, эта история жизни, скорби и надежды смотрится на одном дыхании.
- самая запоминающаяся цитата «Зачем воплощать работу в жизнь, когда настолько слаще просто мечтать о ней?» (Пазолини «Декамерон»)
- самая запоминающаяся мелодия (музыка) Музыка А. Шнитке к фильму «Сказка странствий»
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли Александр Кайдановский «Сталкер»
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли Жанна Моро «Жюль и Джим»
- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли Валентина Малявина («Иваново детство») и Анатолий Солоницын («Солярис» и «Сталкер»)
- самый запоминающийся дуэт Хидэтоси Нисидзима и Токо Миура «Сядь за руль моей машины»
- главное открытие семестра Сюэ Сяолу «Рай океана» («Океан небес») не то чтобы это был какой-то шедевр, но здесь как раз тот случай, когда от фильма, вроде, ничего не ждёшь (имя режиссёра ничего не говорит, на международных фестивалях не засветился), но он, как говорится «зашёл». Картина трогательная и очень человечная, на которую сердце просто не может не откликнуться.
- самый запоминающийся финал фильма Андрей Тарковский «Солярис». В безбрежном океане Соляриса плывут острова, сотканные из памяти людей о Земле, и на одном из них Крис, как блудный сын с картины Рембрандта, вновь обретает свой дом.
- самый запоминающийся кадр С самого первого просмотра этот кадр (вернее картина) стоит у меня перед глазами. Ингмар Бергман «Шёпоты и крики»
|
|
| |
Мария_Люлюшина | Дата: Суббота, 16.07.2022, 11:06 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Как же сложно дался мне мой рейтинг самых второго семестра 2021-2022 сезона. Без преувеличения скажу, что перекраивала его десять раз, так как этот семестр ОЧЕНЬ богат выдающимися кинолентами и мне бы хотелось добавить еще как минимум фильмов 5 к моему списку. При всей сложности отбора фильмов первое и второе место были неизменны. Отбирала по принципу: «Хочу посмотреть ещё раз прямо сейчас». Итак, я не буду особо погружаться в разбор моих фаворитов, коротко о том, что лично меня «зацепило» в фильмах.
1. фильмы Андрея Арсеньевича Тарковского:
1.1. «Сталкер» Для меня этот фильм как сон, после пробуждения, от которого возникает томительное желание погрузиться в него снова, чтобы разгадать новые тайны. Что же такое Зона?! В моём нынешнем понимании Зона похожа на саму жизнь. Непредсказуемая, изменчивая, порою снисходительная, а иногда жестокая, вплоть до смертельного исхода. И только ВЕРА помогает избежать роковые ловушки Зоны...
1.2. «Жертвоприношение» Этот фильм для меня стал откровением. После его просмотра я испытала ощущение растерянности. Главный герой готов пожертвовать абсолютно всем, чтобы избежать мировой трагедии. Он верит, он находит в себе силы и приносит в жертву себя и свою жизнь. Умение жертвовать – это высшая степень развития души человека, т. к. по своей натуре человек эгоистичен...
1.3. «Солярис» Фильм прекрасен во всём! И подборкой актёров, которые гармонично взаимодействуют друг с другом, и декорациями, которые и на сегодняшний день создают ощущение, что это будущее. А операторская работа завораживает особенно. Но больше всего мне понравилось исполнение Натальи Бондарчук роли Хари и Донатаса Баниониса роли Криса. Как тонко они передали трагедию любви и непонимания друг друга...
1.4. «Иваново детство» На войне нет победителей, не только потому что гибнут люди с обеих сторон. Но и еще потому что дети, для которых отвоёвывается мир у врага, безвозвратно искалечены. Война лишила их детства, они узнали ужас от бесчеловечной жестокости и ужас смерти. Мне очень понравился Николай Бурляев в роли Ивана. Как точно он прочувствовал своего героя. Маленький, но очень взрослый и профессиональный разведчик, которому снятся по-детски прекрасные сны. Мама как олицетворение самой Родины, судьба которой неизвестна. И Ваня изо всех сил старается защитить её от врага-варвара.
2. «Шёпоты и крики» Ингмар Бергман. Фильм настолько меня покорил своей красотой и сложностью, что по его окончании мне хотелось нажать кнопку повтора. В этом фильме столько важных деталей, которые с первого раза сложно уловить, и только со следующим просмотром начинаешь замечать подсказки Бергмана. На мой взгляд, фильм посвящен самой актуальной теме режиссера – нелюбви в семье, когда детей этому не научили родители, а тех, в свою очередь, их родители. Семейные узы рассматриваются как общественный канон, который нужно чтить не по велению сердца и из чувства любви, а потому что так полагается делать в обществе.
3. «Разжимая кулаки» Кира Коваленкова Если в предыдущем фильме нет любви, то в этом фильме, на мой взгляд, любовь гипертрофирована и направлена не на благо своих детей, а в угоду себе. Эгоистичный отец не отпускает от себя детей, т.к. проще всего именно так удержать около себя дочь-инвалида. Но зацепило меня не это, а внутренняя борьба главной героини. На мой взгляд, очень о многом говорит само название фильма «Разжимая кулаки» - длящееся действие, попытка освободиться от конкретной ситуации. Но жить вне отцовской опеки героиня не умеет, никто её этому не научил. Поэтому она готова выйти замуж и тем самым перейти из одних рук в другие. Возможно в других руках будет теплее. Для меня осталось загадкой, что символизирует финал фильма, а точнее брошенная сумка, в которой она хранила подгузники (символ зависимости) и в которую отец положил паспорт (символ перемен и свободы)...
4. «Рай океана» Сюэ Сяолу Очень трогательный, милый, душевный и самый, на мой взгляд, грустный фильм этого семестра. Но грусть эта особенная. Она, если так можно выразиться, приятна тем, что режиссер поведал историю искренней любви отца к своему сыну. Вспоминаю кадры этого фильма и на моем лице непременно появляется улыбка. Фильм вселяет надежду, что есть на Земле истинная любовь и дружба.
5. «Процесс Жанны Д'Арк» Робер Брессон Фильм мне очень понравился тем, как режиссёр и исполнительница роли Жанны Д'Арк Флоранс Деле создали образ убежденной в своей вере христианки, преданной своему королю и стране. И как бы ни старались инквизиторы в своих жестоких попытках уличить в неискренности и вероломстве главную героиню, она непоколебима в своих убеждениях, т. к. сила её в вере в Бога...
6. «Медея» Пьер Паоло Пазолини Меня заворожила главная героиня в исполнении Марии Каллас. На мой взгляд, Медея олицетворение самой природы – дикая, естественная, свободная, постоянная и открытая. Ей противопоставляется представитель цивилизации Ясон. Он подчинен общественным нормам, морали, культуре, долгу, правилам. Из-за отсутствия понимания между Медеей и Ясоном трагедия очевидна...
7. «Человек без прошлого» Аки Каурисмяки На мой взгляд, этот фильм о силе человеческого духа. Если в человеке есть внутренний стержень и характер, он найдет выход из самой сложной ситуации. И не важно, что он не помнит своей прошлой жизни, возможно, амнезия – это не наказание, а дар свыше, чтобы, не оглядываясь на прошлый опыт, начать жизнь с чистого листа.
8. «Сядь за руль моей машины» Рюсукэ Хамагути Фильм, который я посмотрела на одном дыхании. Медленный, плавный и полностью поглощающий зрителя в свой сюжет, который разворачивается методично и поэтапно. Как мне показалось, это фильм об одиночестве людей и их некоммуникабельности. Вроде жена делится с мужем своими необычными снами, но скрывает наличие любовников и что-то ещё, о чем не успела сказать. Муж из страха потерять жену, предпочитает закрывать глаза на её измены. А девушка-водитель терпела от матери издевательства, которая, судя по рассказу девушки, страдала биполярным расстройством личности. Герои сами себя обрекли на мучения совести перед умершими родными. Два огонька во тьме нашли друг друга, чтобы помочь отпустить своё прошлое и жить дальше...
9. «Куклы» Такеши Китано Наикрасивейший фильм своею грустной историей любви и преданности, которая воспринимается по-особенному на фоне завораживающей красочности кинокартины и душевной мелодии. Его хочется смотреть и пересматривать. На протяжении всего фильма испытаешь чувство нежности, веры в настоящую любовь и надежды на счастливый конец.
10. «В прошлом году в Мариенбаде» Ален Рене На мой взгляд, это невероятно красивый фильм. Очень сложный для восприятия и понимания. Что Ален Рене хотел им сказать? Для меня это осталось загадкой. То ли это воспоминания, то ли сновидения героя, то ли просто его фантазии... Могу сказать одно, что этот фильм я хочу и буду пересматривать.
Самый запоминающийся кадр: сон Сталкера, «Сталкер» А.Тарковский; прогулка Маши и капитан Холина в березовой роще, «Иваново детство» А.Тарковский
Самая запоминающаяся цитата: «Лучше горькое счастье, чем серая, унылая жизнь», «Сталкер» А.Тарковский.
Самая запоминающая музыка: Эдуард Артемьев «Сталкер» А.Тарковский; Marko Haavisto & Poutahaukat «Paha Vaanii», «Человек без прошлого» Аки Каурисмяки.
Самая запоминающаяся исполнительница женской роли: Мария Каллас, «Медея» Пьер Паоло Пазолини.
Самый запоминающийся исполнитель мужской роли: Николай Бурляев в роли Ивана, «Иваново детство» А.Тарковский.
Самая запоминающаяся исполнительница второстепенной роли: Кари Сюльван в роли Анны, «Шёпоты и крики» Ингмар Бергман.
Самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли: Чин Дэ-ён в роли переводчика, «Сядь за руль моей машины» Рюсукэ Хамагути.
Самый запоминающийся финал: «Разжимаю кулаки» Киры Коваленковой.
Самый запоминающийся актерский дуэт: Валентина Малявина в роли Маши и Валентин Зубков в роли капитана Холина, «Иваново детство» А.Тарковский.
|
|
| |
Александр_Федерякин | Дата: Воскресенье, 07.08.2022, 17:36 | Сообщение # 11 |
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Настало время и мне поделиться своими впечатлениями об ушедшем семестре. Хочу сказать, что было непросто составить финальный вариант, так как многие фильмы этого семестра оказались мне близки. Итак, рейтинг:
1.1. Ингмар Бергман «Шёпоты и крики» 1 дом, 3 сестры, письмо с воспоминаниями, где все они были счастливы. Казалось бы, что может быть лучше этого? Однако то, что мы видим на экране, полностью развенчивает эту иллюзию доброты и единства. Безразличие, ненависть, и внутренняя пустота скрываются под масками красоты. Отсутствие чувств доходит до такой степени, что одна из сестёр режет себя, надеясь ощутить хотя бы физическую боль. Единственным человеком у которого сохраняются чувства остаётся обычная служанка. Маленький человек с большим сердцем – единственная, кто остаётся до последнего рядом с умирающей, когда остальным всё равно. Оставшиеся сёстры даже друг друга терпят с трудом, прощаясь сквозь зубы и отгородившись чёрными вуалями, в надежде еще не скоро увидеться. Царящая атмосфера усиливается благодаря нагнетающему визуальному ряду, в особенности красному цвету, бросающемуся в глаза. Честно сказать, просмотр дался непросто и не всё было понятно, однако по прошествии времени могу сказать, что это был одним из самых запомнившихся фильмов этого семестра.
1.2. Андрей Тарковский «Солярис» «Солярис» так и остался для меня во многом недопонятым, однако, правда, зацепил. Возможно, потому что для меня – это история о том, как тяжело терять любимого человека. Несмотря на то, что его физически нет, он навсегда остаётся в сердце, ты продолжаешь его любить. В фильме под влиянием Соляриса погибшая жена Криса продолжает жить. И для него уже не важны ни цели, ни миссии ни здравый смысл, потому что «человеку нужен человек».
2. Андрей Тарковский «Жертвоприношение» Фильм занял особое место в ходе моего знакомства с творчеством Тарковского. Многое из показанного так и осталось под вопросом, однако чем-то он меня зацепил. Возможно, это главный герой, который приносит себя в жертву ради человечества, подвергая себя при этом непониманию и гневу со стороны близких его людей.
3. Андрей Тарковский «Иваново детство» Можно сколько угодно говорить, что война – это не детское дело, однако это не мешает мальчику Ване заниматься разведкой, раз за разом подвергая свою жизнь опасности. Даже взрослые это понимают и пытаются отгородить мальчика от войны, но вскоре приходят к выводу, что это бесполезно и отправляют на очередное задание. А как можно переубедить парнишку, для которого каждая новая вылазка – это шанс спасти Маму, которая еще, может быть, жива где-то там.
4. Сюэ Сяолу «Рай океана» Несмотря на всю свою драматичность, для меня это очень жизнеутверждающее кино. Смертельно больной отец старается обучить своего особенного сына жить в этом непростом мире. Да, многое не получается и может показаться, что это безнадёжное дело, однако герой Джета Ли раз за разом показывает одно и то же действие, раз за разом объясняет своему сыну, что и как делать. И в конце мы видим, что все усилия оказались не напрасными. Многим родителям следует поучиться его терпению и настойчивости…
5. Элем Климов и Лариса Шепитько «Прощание» Прощание со своим домом всегда проходит тяжело и оттого еще более тяжело, что территория родной деревни Матёра должна быть уничтожена. Жители до последнего тянут и не хотят покидать свой родной дом, где жили их предки, не хотят разрывать связь с родной землёй, оставлять могилы родных. Именно поэтому некоторые так и остаются там навсегда.
6. Такеши Китано «Куклы» Удивительно красивая и поэтическая история об истории любви трёх разных пар о том, как один из влюблённых чем-то жертвует, чтобы быть со своим избранником. Некоторые моменты так и остались непонятными, но визуальный ряд просто поражает!
7. Кира Коваленко «Разжимая кулаки» Стремление детей вырваться из-под родительской опеки – это распространённое явление их противостояния, однако, если учесть то, что это восточная семья, то ситуация накаляется ещё сильнее. Эгоистичный отец отказывается даже лечить свою дочь, боясь, что в таком случае та просто покинет его. Единственным желанием девушки было поскорее покинуть отца, но добившись желаемого, разжав кулаки, в которых она находилась так долго, она уже не хочет их покидать и обещает вернуться.
8. Георгий Данелия «Афоня» «Трагикомедия» - по-другому этот фильм не назовёшь. С одной стороны, весёлый слесарь-сантехник Афанасий, который не прочь выпить и приударить за девушками. С другой – несчастный человек, который бросил родную тётю и уехал в город, а вернувшись, уже не застал самого дорогого и близкого человека…
9. Макс Офюльс «Письмо незнакомки» Фильм о человеке, который упустил своё счастье. Раз за разом судьба сводила его с женщиной, которая его любит и каждый раз он всё портил. Лишь под конец жизни герой узнаёт правду. Однако уже поздно, поезд ушёл и герою только и остаётся от безысходности и полного безразличия к своему будущему принять свою судьбу на дуэли.
10. Аки Каурисмяки «Человек без прошлого» Невероятно лёгкий и оптимистичный фильм. Улыбка не сходила до конца просмотра. Казалось бы, человека ограбили, избили, он потерял память, однако несмотря на всё это он начинает жизнь с чистого листа и даже в короткий срок добивается того, о чём и мечтать не мог до нападения: он находит настоящих друзей, любимую женщину, добивается успехов на всех фронтах. Может чтобы чего-то достичь нужно что-то потерять!?
Теперь перейдём к номинациям:
- самый запоминающийся кадр: Такеши Китано «Куклы»
- самая запоминающаяся цитата: «Мы в глупом положении человека, рвущегося к цели, которой он боится, которая ему не нужна. Человеку нужен человек!» («Солярис» Андрей Тарковский).
- самая запоминающаяся мелодия (музыка): «Перемен» (группа КИНО, фильм «Асса», Сергей Соловьёв) A 200 A L'heure (Франсис Лей, фильм «Мужчина и женщина», Клод Лелуш) Песня Paha Vaanii, исполнитель Marko Haavisto (фильм «Человек без прошлого», Аки Каурисмяки)
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли: Не в силах выделить только одного, поэтому: Донатас Банионис – Крис Кельвин («Солярис») Джет Ли (Сэм Вонг), Вэнь Чжан (Дэвид) («Рай океана») Маркку Пелтола («Человек без прошлого»)
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли: Наталья Бондарчук («Солярис») Евгения Симонова («Афоня»)
- самая запоминающаяся исполнительница второстепенной роли: Валентина Малявина («Иваново детство») - самый запоминающийся дуэт: Донатас Банионис и Наталья Бондарчук («Солярис») Хитэдоси Насидзима и Михо Канно («Куклы»)
- главное открытие семестра: «Разжимая кулаки» Кира Коваленко «Рай океана» Сюэ Сяолу
- самый запоминающийся финал фильма: «Рай океана» Сюэ Сяолу «Жертвоприношение» Андрей Тарковский
|
|
| |
Людмила_Плеханова | Дата: Четверг, 11.08.2022, 18:47 | Сообщение # 12 |
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Дорогой Александр Анатольевич и соклубовцы!
Прошу прощения за чудовищную задержку рейтинга, но лучше поздно, чем никогда, поэтому наконец сподобилась собрать воедино все свои киновпечатления 2 семестра. Глубоко впечатливших меня фильмов было так много, что выбрать из них лучшие невероятно трудно. Чтобы набраться ума, прочитала то, что написали другие, и увидела многочисленные совпадения своих предпочтений с выбором коллег по клубу, что, впрочем, неудивительно и объясняется не стереотипностью мышления, а безусловными достоинствами выбранных фильмов. Так что я тоже не шпаргалю, а просто так совпало, что меня зацепило то же, что и других.
1. Верхняя строчка, конечно же, может быть занята только фильмами Тарковского. Это наше все в кино, как Пушкин в литературе. Рискую поместить в один пункт все просмотренные фильмы, потому что все они одинаково глубоки и отвечают на один главный вопрос: кто мы и зачем мы. Согласна с Н. Бурляевым, который назвал Тарковского проводником Создателя на земле, человеком, который увидел ангела. Его гений проявился уже в «Ивановом детстве», хотя это только начало. В «Солярисе» путешествие в космос нужно для того, чтобы вернуться в родной дом, к самому себе, к любимым людям, которых боишься потерять. В «Жертвоприношении» потрясает способность отказаться от всего, что составляет благополучие: от друзей, семьи, дома – ради спасения человечества, ради будущего своих детей. И все-таки главный для меня фильм – «Сталкер». И его герой, то ли юродивый, то ли святой проводник по метафорическому миру зоны к мифической комнате желаний, посещение которой может сделать людей счастливыми. Только вот в чем оно, счастье? Ученый и писатель, запутавшиеся, потерявшие веру, ищут его вовне, Сталкер же, преодолевая с путешественниками многочисленные физические и психологические ловушки зоны, пытается открыть им путь к себе, помочь заглянуть в себя и обрести потерянную веру. Они терпят фиаско, останавливаются на пороге комнаты, но все-таки каждый обретает что-то новое, чего он в себе не знал. А Сталкер? Он плачет оттого, что разочарован в людях, в их неспособности обрести веру. И все-таки он будет водить людей в зону, не за деньги, а чтобы сделать их счастливыми, ведь «лучше горькое счастье, чем серая, унылая жизнь». Если есть прецедентные книги, то есть и прецедентные фильмы, к которым люди обращаются «во дни сомнений и тревог», чтобы найти ответы на главные вопросы. Для меня один из них – «Сталкер» Тарковского.
2. «Медея» Пазолини. Вообще для меня прикосновение к миру Пазолини было отношением неофита к чему-то огромному и непознанному. Какой он разный! Если в «Медее» это высокая трагедия, снятая в классических традициях, с удивительным созвучием всех выразительных киносредств, с гениальной Марией Каллас, то в «Декамероне» (не могу не добавить этого фильм к разговору о Пазолини) сохранение духа литературного первоисточника дополняется традициями народной смеховой культуры Возрождения: бездной юмора, смелостью шуток на границе дозволенного приличием, разноцветьем красок. 8 просмотренных фильмов Пазолини приоткрыли мне дверцу в его художественный мир, который еще нуждается в изучении.
3. «Прошлым летом в Мариенбаде» Алена Рене. Этот фильм был культурным шоком: смотрелся на одном дыхании, впечатление оставил неизгладимое, но ничего непонятно и, что удивительно, не хочется копаться и раскладывать что-то по полочкам. Можно согласиться практически со всеми эпитетами, характеризующими этот фильм: сложный, загадочный, путаный, вычурный, бездонный. Фабула предельно проста: молодой человек убеждает девушку в том, что они уже встречались в этом отеле в прошлом году. И все крутится вокруг этих то ли воспоминаний, то ли ассоциаций. В этой, казалось бы, лав-стори действие не разворачивается, а «заворачивается» вокруг внутреннего состояния героя, его «копания в себе», в своих умножающихся параллельных ассоциациях, образных отражениях его мыслей и чувств. Была ли эта встреча или нет, неважно, главное, какую «жизнь души» она вызывает, какой эмоциональный потенциал открывает. Важно не что, а как это снято. Эти сложные видеообразы: то ли окна, то ли зеркала, то ли люди в парке, то ли тени, то ли сцены любви, то ли ревности – все это создает тот элитарный стиль эстетского кино, то изысканное блюдо для киногурманов, которое хочется отведать еще и еще. И попытаться хотя бы что-то понять.
4. «Шепоты и крики» Ингмара Бергмана. Согласна с Александром Анатольевичем, что фильм «бьет наповал». В роскоши и достатке, в изящно меблированном красном мире близких по крови женщин в белых одеждах (гениально использованная символика цвета) царят эгоизм, равнодушие, безразличие, скука и самодовольство. Страшно, что между близкими людьми нет никаких родственных чувств, даже смерть одной из сестер не вызывает в других чувства скорби и потери. Страшно, что им и не нужны любовь, сострадание, милосердие. Это мертвые люди, потому что мертвы их души и ничто не может их оживить. Это действительно тяжело смотреть, но это как предостережение для каждого из нас, чтобы не стать такими, потому что душевная пустота страшнее самых тяжких страданий.
5. «Герника» Алена Рене и Роберта Эссенса. Маленький шедевр – реквием по погибшим жителям испанского городка Герники. Гениально смонтированный черно-белый коллаж, созданный средствами синтеза искусств: фрагментами полотна Пабло Пикассо, стихами Поля Элюара, которые проникновенно читает Мария Казарес, музыкой Ги Бернара. Потрясает до мурашек!
6. «Куклы» Такеши Китано. Очень красивый, поэтичный фильм, по-моему, все-таки о бессмертии любви. Со стороны двое странников выглядят странно. Но глубокий смысл их странничества – поиски потерянного счастья. Чем юноша может искупить свою вину за сломанную жизнь любимой? Только посвятив ей свою жизнь без остатка. Они навсегда связаны одной дорогой жизни, символом которой становится веревка. Для меня финал оптимистичен: она улыбается ему, показывая на его подарок, а в конце они – над пропастью, а не в пропасти, они – НАД бездной, а не падают в нее. Очень выразительный поэтический киноязык. Чувствуется близость к Тарковскому, Бергману.
7. «Прощание» Ларисы Шепитько и Элема Климова. Первое, что приходит в голову, - это удивительная емкость и правильность названия. Это и прощание жителей Матеры с родной землей, и прощание Элема с Ларисой, и наше прощание с ними, напомнившими нам об опасности отрыва от своих исторических корней, о потере трепетного отношения к родной земле, о забвении «любви к отеческим гробам и к родному пепелищу», о котором предупреждал еще Пушкин. Те, кто забыт на острове, - они живы, а те, кто предал самое святое – родину и мать – живые мертвецы, их души пусты, и им придется жить с этой пустотой.
8. «Мужчина и женщина» Клода Лелуша. Для меня этот фильм – одно из самых сильных впечатлений юности. С удовольствием посмотрела и сейчас, потому что это о вечном – о красоте и искренности отношений между мужчиной и женщиной, о любви как основе мироустройства. Именно о любви мужчины и женщины, а не о всяких вывертах на гендерной почве! Это нужно смотреть всем сейчас, чтобы понять красоту высоких и красивых человеческих отношений, духовность настоящей любви. Снято просто, по-французски тонко и изящно, не случайно фильм называют лучшей лав-стори мирового кино. И плюс проникающая в душу музыка Франсиса Лея!
9. «Рай океана» Сюэ Сяолу. Очень доброе трогательное кино о силе родительской любви. Главный герой, великолепно сыгранный мастером кунг-фу Джетом Ли, неизлечимо болен, но не позволяет себе уйти из жизни, не подготовив своего сына-аутиста к самостоятельной жизни. Он дарит сыну надежду на полноценную и даже счастливую жизнь. Финал – улыбающийся юноша верхом на водной черепахе – трогает до слез. Это настоящий родительский подвиг, который нередко бывает незаметным и воспринимается детьми как должное.
10. «Сядь за руль моей машины» Рюсукэ Хамагути. Повторяющийся путь по одному и тому же маршруту – это метафора пути к себе, попытки понять себя и свое прошлое. У каждого из героев – режиссера Юсукэ и его водителя Мисаки – есть свой «бэкграунд», очень непростое прошлое, которое мешает им жить в настоящем. Замкнутые в изолированном от мира пространстве машины, связанные звучащим текстом пьесы Чехова, который вдруг становится для них актуальным, они сближаются, доверяют друг другу свои истории и пытаются научить друг друга «как-то жить дальше». Это тоже вечная тема – поиски себя, своего пути в жизни и человека, который поможет этот путь найти.
11. Хотя это и перебор хотелось бы добавить сюда и «Бал» Этторе Сколы. В 6 эпизодах, без единой словесной реплики, только языком музыки, танца, пластики и мимики рассказана история Франции от 30-х до 80-х годов. В смене мод и привычек просматривается движение времени, невозвратность прошлого и контуры будущего. Множество реминисценций с произведениями французского кино: узнаваемые мелодии, персонажи, сюжеты. Здорово!
Самый запоминающийся кадр: «Солярис» - изображение движущегося океана и кадр, ассоциирующийся с «Возвращением блудного сына» - Крис н коленях перед отцом; финальный кадр из «Рая океана» - улыбающийся юноша на черепахе.
Цитаты: «Человеку нужен человек» (Солярис); «Лучше горькое счастье, чем серая, унылая жизнь» (Сталкер).
Музыка: Э. Артемьев «Солярис» и вкрапление мелодий Баха в этом же фильме; Франсис Лей в «Мужчине и женщине»; мелодии из фильма Э. Сколы «Бал». Исполнители мужской роли: А.Кайдановский (Сталкер), А. Солоницын (Сталкер, Солярис), Н. Бурляев (Иваново детство). Роль второго плана (хотя ее можно назвать и первым планом): Джет Ли (Рай океана).
Исполнители женской роли: Стефания Станюта (Прощание), Мария Каллас (Медея); второго плана – А. Фрейндлих (Сталкер).
Запомнившийся финал: горящий дом (Жертвоприношение); пустые объятия в финале фильма «Шепоты и крики».
Запомнившийся дуэт: Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме (Мужчина и женщина); Михо Канно (Савако) и Хидэтоси Нисидзима (Мацумото) в фильме «Куклы».
Открытие года – фильм Киры Коваленко «Разжимая кулаки».
|
|
| |
Иван_Афанасьев | Дата: Среда, 17.08.2022, 00:07 | Сообщение # 13 |
Группа: Друзья
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Здравствуйте, дорогой Александр Анатольевич и соклубовцы! Глубоко извиняюсь за то, что пишу рейтинг так поздно. Но несмотря на это, его время пришло, хотя первоначальный вариант будет пока что довольно скудным.
1. Итак, первое место занимает фильм режиссера Сергея Соловьева «АССА». На мой взгляд, самый необычный фильм, который я когда-либо видел. Ведь он полон разного рода необычных красок, интересной сюжетной линией и абсолютно неожиданным финалом.
2. Фильм режиссера Карлоса Саура «Мятный коктейль со льдом» Необычная история, наполненная одновременно женской красотой и некоторой трагедией.
3. Фильм режиссера Сюэ Сяолу «Рай океана». Этот фильм в отличие от предыдущего наполнен любовью и добротой со стороны отца по отношению к своему сыну.
Цитаты: «Стыд – вот чувство, которое спасёт человечество» (Солярис).
Самый запоминающийся кадр: «Мужчина и женщина» - автомобиль «Форд Мустанг» главного героя подъехал к пляжу; «Рай океана» - похороны отца.
Запоминающийся финал: концерт В. Цоя (АССА).
Сообщение отредактировал Иван_Афанасьев - Четверг, 18.08.2022, 23:48 |
|
| |
|