Понедельник
24.07.2017
13:38
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ГЕРНИКА" 1950 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » АЛЕН РЕНЕ » "ГЕРНИКА" 1950
"ГЕРНИКА" 1950
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 02.06.2012, 18:55 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2756
Статус: Offline
Этот пронизанный антифашистским пафосом, глубоко трагичный кинореквием по погибшим, словно, оживляет знаменитое полотно Пабло Пикассо, называемое одним из главных антивоенных произведений. При этом будущий создатель «трилогии памяти» Ален Рене, используя почти документальную съёмку, сухой рассудочный аудиотекст и множество сложных образов, творит своё искусство, отрицающее насилие и провозглашающее тезис «наивность победит преступность». Фильм-предостережение, действительно, даёт надежду, что больше никогда не повторится тот кошмар, который были вынуждены переживать в апреле 1937 года жители исторического и культурного центра Страны Басков.

«ГЕРНИКА» (Guernica) 1950, Франция, 13 минут
– документальный фильм о картине Пабло Пикассо по поэме Поля Элюара








Самый совершенный пример звукозрительного контрапункта — короткометражка Алена Рене «Герника», снятая по знаменитому полотну Пабло Пикассо, посвященному гражданской войне в Испании… В мощном ритме смонтированы фрагменты картины, абстрактные и фигуративные элементы, сопровожденные звуковой драматизацией.

Съёмочная группа

Режиссёры: Ален Рене, Робер Эссенс
Сценарий: Поль Элюар
Продюсер: Пьер Бронберже
Оператор: Анри Ферран
Композитор: Ги Бернар
Монтаж: Ален Рене
Голоса за кадром: Мария Казарес, Жак Прюво

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_162643625
 
Андрей_ШемякинДата: Понедельник, 07.07.2014, 16:02 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Offline
В истории мирового кино есть документальные фильмы, которые стали классическими, оставаясь по замыслу своему - экспериментальными. Таковыми были первые ленты недавно ушедшего от нас великого Алена РЕНЕ. Они появились на волне мировоззренческого кризиса, охватившего европейское искусство в первые годы после второй мировой войны (советским художникам было не до рефлексий, у нас торжествовало сталинское малокартинье). Вот что сам режиссёр ответил на вопрос о том, почему они с Робером Эссансом сделали картину, ставшую, как выяснилось впоследствии, маленьким шедевром: "Герника показалась нам первым проявлением тяги уничтожать из любви к уничтожению: опыт, некогда проведённый на человеческом материале, чтобы проверить, что получается. Это началось с Герники, и мы видим, к чему это привело. Такой фильм следовало бы сделать на десять лет раньше, но фильмы делаются лишь постфактум..." Значение картины, однако, отнюдь не исчерпывается её антифашистским пафосом. Во-первых, Рене фактически дал едва ли не первым ответ на вопрос, сформулированный Теодором Адорно и развернутый в концепцию философско-социологической мыслью "Франкфуртской школы": "Возможна ли поэзия после Освенцима" - то есть вообще искусство, и если да, то каким оно будет? Уже в этой ленте - истоки уникального по своей глубине и нонконформизму (включая "левых, французских и итальянских") антифашизму режиссёра. Казалось бы, в чём проблема? Ругай фашистов, и всё. Но традиционный гуманистический ответ на пережитый человечеством опыт тотального уничтожения взывал к новому эстетическому осмыслению самой ситуации культуры, вынужденной ВЕРНУТЬСЯ к нормальной жизни после того, как, казалось, такая жизнь никогда вернуться не сможет, - только с ампутированной памятью, или умершей совестью. Рене здесь оказался в полном смысле слова первопроходцем. В литературе в том же направлении начал работать Генрих Бёлль, написавший, в частности, эссе "В защиту "литературы развалин". Во-вторых, Рене замечательно точно уловил тот момент, когда даже последовательный антифашизм (например, итальянских неореалистов во главе с Росселини), не гарантировал художника от горького ощущения, что история никого ничему не учит. И вообще, ЧТО-ТО СЛУЧИЛОСЬ с самой историей человечества и с человеком как таковым. Когда естественный лозунг, возникающий после Победы - "больше никогда!" Сменяется горьким вопросом: "А как вообще такое оказалось возможным?". На этот вопрос Рене очень скоро ответит, - опять же первым, - в гениальной документальной ленте "Ночь и туман", стоящей впрямую у истоков "Обыкновенного фашизма" Михаила Ромма и вообще всей антифашистской кинопублицистики (обо всём этом, естественно, мы будем говорить далее). Но важно ещё отметить, что именно французский опыт КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМА, то есть соглашательского сосуществования и вместе с тем - пассивного сопротивления тотальному террору, когда одно от другого неотделимо, и традиционная "обывательская" мораль трещит по швам, оказался очень важен для французского мастера. К концу десятилетия он приведёт тогда ещё начинающего киномыслителя к шедевру всех времён и народов "Хиросима, любовь моя" (так сначала фильм этот переводили). В "Гернике" же Ален Рене и Робер Эссанс впрямую сталкивают ранние, - уже модернистские, но ещё человеческие работы Пикассо, с фрагментами внечеловеческого мира "Герники", впервые в творчестве Рене создавая тот парадоксальный пространственно-временной континуум, который потом станет главным его открытием в искусстве. Пока это ещё монтажная конструкция, созданная на материале живописных полотен, то есть заведомо отчужденная от нашего восприятия. Но потом, создавая - уже по-другому - именно непрерывный поток прошлого-настоящего-будущего в экранном пространстве, Рене вернёт современников, а потом и нас, сегодняшних зрителей, в ту точку, где человеческая культура, чтобы не прекратиться, должна начать всё сначала. По ту сторону отчаяния. Когда именно память становится, хоть и не очень надежным, поводырём, в том мире, который приходит после попытки глобального уничтожения времени с помощью мифологических образов Вечности. Тогда-то именно в документальном кино Ален Рене находит и впервые показывает своим зрителям визуальные эквиваленты памяти, - вместе с тем предпринимая попытки заставить её проснуться.
 
Форум » Тестовый раздел » АЛЕН РЕНЕ » "ГЕРНИКА" 1950
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz