Воскресенье
29.01.2023
01:14
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА" 1966 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » КЛОД ЛЕЛУШ » "МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА" 1966
"МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА" 1966
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 12.04.2010, 18:45 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3159
Статус: Online
Знаменитый режиссер, лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, «Оскара» и «Золотого глобуса» КЛОД ЛЕЛУШ — особый случай во французском кино. Независимый человек, редкий большой режиссёр, отзывающийся на требование «сделайте нам красиво» и часто поругиваемый критиками и превозносимый поклонниками, он идёт своим, ни на кого не похожим, путём в кино, целиком состоящим из взлётов и провалов. Всё дело в режиссёрском стиле Клода Лелуша: его конёк – это произвольно, без всякой хронологии смонтированное половодье чувств под обворожительную музыку Франсиса Лея или Мишеля Леграна. Завистники, случалось, посмеивались, что сентиментальный француз всю жизнь снимает один и тот же фильм – «Мужчина и женщина», фильм, признанный одной из лучших love story мирового кино. Но, скорее, этот первый и самый крупный в его жизни успех просто обозначил вечную тему, которая вот уже 40 с лишним лет не перестаёт интересовать режиссёра: высокие и очень красивые отношения мужчин и женщин.

В своих сорока с лишним фильмах мужчина действия Клод Лелуш ничего не придумывал, а доверял своей иррациональной части, сердцу, не задавал себе вопросов, когда снимал, а снимал, как говорил: не слишком задумываясь. Он хуже всех смог бы объяснить своё кино. Его интересовала спонтанность — то единственное, в чём человек искренен. А если художник способен объяснить своё творчество, он искренен, на его взгляд, не до конца. Являясь самоучкой, он всю жизнь защищал народное авторское кино: «Для меня публика важнее. Кино — искусство народное, естественно присущее каждому человеку. Сами того не замечая, мы постоянно выступаем в роли кинематографистов. Наши глаза — кинокамера, уши — микрофон, мозг — монтажер. У меня действительно возникали проблемы с критикой. Прежде всего, потому, что я не принадлежал к «новой волне». Я стал режиссёром в одно время с ней, но никогда не разделял её идеологию. Я вообще считаю, что «новая волна» — революция не режиссёров, а операторов».

Чудо успеха порой вообще не зависит от воли творца – красивая современная романтическая драма «МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА» о случайно встретившихся тридцатилетних мужчине и женщине просто пришлась публике по душе. Рассказ о переживаниях и чувствах главных героев, к-ые не вольны отдаться собственной запоздалой любви, представлялся многим зрителям искренним и свежим по настроению. Для бурных 1960-х чрезвычайно смелой и востребованной стала идея фильма — пусть рушатся основы морали, пусть машина цивилизации на безумной скорости несётся в будущее, но фундаментом жизни всё равно остаются Он и Она, просто мужчина и просто женщина. Клоду Лелушу удалось добиться абсолютного, достигаемого лишь в шедеврах, сочетания формы и содержания, крепко связанного блистательной актёрской игрой и завораживающей музыкальной темой Франсиса Лея. Просто и без лишней аффектации режиссёр рассказал историю, очищенную от примесей модного в тот период социального компонента, а потому историю вечную.

«МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА» (фр. Un Homme Et Une Femme) 1966, Франция-Италия, 102 минут
— знаменитый французский фильм о любви, получивший «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и две премии «Оскар» и вошедший в число лучших картин о Любви за всю историю кинематографа

Съёмочная группа

Режиссёр: Клод Лелуш
Продюсер: Клод Лелуш
Авторы сценария: Клод Лелуш, Пьер Уттерховен
Оператор: Клод Лелуш, Патрис Пуге
Композитор: Франсис Лэй
Художники: Робер Люшер, Ришар Марвиль
Монтаж: Клод Баруа, Клод Лелуш

В ролях

Анук Эмме - Анна Готье
Жан-Луи Трентиньян - Жан-Луи Дюрок
Пьер Бару - Пьер Готье
Валери Лагранж - Валери Дюрок
Антуан Сир - Антуан Дюрок
Суад Амиду - Франсуаз Готье
Анри Шемен - напарник Жана-Луи
Ян Барри - любовница Жана-Луи

Интересные факты

Премьера в Америке – 12 июля 1966.
В 1986 году Клод Лелуш снял фильм «Мужчина и женщины: 20 лет спустя». Главные роли вновь исполнили Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян.
Спустя еще 10 лет Лелуш выпустил фильм «Мужчины, женщины: руководство по использованию». Одну из ролей вновь сыграла Анук Эме.

Награды

1967 — Премия «Оскар»
Лучший зарубежный фильм
Лучший сценарий — Клод Лелуш, Пьер Уттерховен

1968 — Премия BAFTA
Лучшая зарубежная актриса — Анук Эме

1966 — Каннский кинофестиваль
Золотая пальмовая ветвь — Клод Лелуш
Приз Международной кинематографической католической организации (OCIC) — Клод Лелуш

1967 — Премия «Золотой глобус»
Лучший зарубежный фильм
Лучшая драматическая актриса — Анук Эме

Номинации

1967 — Премия «Оскар»
Лучшая актриса — Анук Эме
Лучший режиссер — Клод Лелуш

1968 — Премия BAFTA
Лучший фильм

1967 — Премия «Золотой глобус»
Лучший режиссер — Клод Лелуш
Лучшая музыка — Франсис Лей
Лучшая песня — «Мужчина и женщина» (музыка — Франсис Лей, слова — Пьер Бару)

Смотрите трейлер и фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_159735585
http://vkontakte.ru/video16654766_159735617

 
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 27.04.2011, 21:54 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3159
Статус: Online
НАШЕ ОБСУЖДЕНИЕ ФИЛЬМА «МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА» НА ФОРУМЕ САЙТА ОДНОКЛАССНИКИ

23 мая 2008 года
Киноклуб «Ностальгия»
представляет последний фильм сезона 2007-2008
«МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА»
режиссёр Клод Лелуш (Франция)

Наталья Апенянская 28.05.2008 16:10

Здравствуйте, все! К сожалению, пришлось уйти с обсуждения фильма "Мужчина и женщина". Может кто-нибудь кратко рассказать, к каким выводам пришли в результате? О чём была дискуссия? Меня вот какой момент "задел" (во всяком случае, если верно передаю мысль). Александр Анатольевич сказал, что гонщик с женой с самого начала предстают разделёнными, тогда как сценаристка с мужем всегда вместе.

Отсюда вопросы:

1) Что следует понимать под "разделённостью"?

2) Что следует понимать под "вместе"?

Александр Люлюшин 28.05.2008 16:38

Касательно «Мужчины и женщины» … если кратко на вопросы, то быть разделённым, значит, не быть вместе! Вспомните, как пересказывали оба главных героя свои истории из прошлого! Она была всегда вместе со своим любимым! И его смерть была для Неё великой трагедией! Он же был всегда не с ней – мы видим только её переживания и узнаём, что она выбросилась из окна! Но по какой причине она сделала это? Можем додумать, что она не хотела терпеть, не могла ждать и не верила в то, что с ним может случиться Чудо! Чудо спасения! Именно потому Он после её гибели был более открыт для других отношений, тк знал, что за любовь испытывал бывший когда-то рядом с ним человек! любовь (с маленькой буквы) ради самого себя любимого!

Наталья Апенянская 28.05.2008 16:44

Не быть вместе - физически? То есть не видеть рядом с собой, не прикасаться, не обонять? Или не быть вместе - ментально? Не думать о нём/ней?

Оля Подопригора 28.05.2008 16:48

физически. Просто первую пару Всегда показывали вместе! а вторую нет! Жену гонщика показывают "с ним" только когда они говорят по телефону

Александр Люлюшин 28.05.2008 16:53

Отвечу так: НЕ БЫТЬ ВМЕСТЕ! Они были постоянно разделены чем-то! Каждый занимался своим (в отличие от другой пары)! И не было ни одного кадра, когда бы они находились рядом! О контакте физическом и ментальном говорить здесь не так просто, тк возможны порой варианты, когда она, как в фильме, любит, но любит не человека, а само чувство и себя в нём, любит само состояние (помните, не искусство в себе, а себя в искусстве?). В таком случае, при возникновении чего-то неприятного, она не может смириться с этим новым и ей гораздо проще, удобнее уйти! При этом она не задумывается о том, что подобного рода уход больно ударит по любимому человеку! Хотя опять же она просто не верит в то, что с любимым произойдёт (повторюсь) Чудо! она не верит!

И ещё. Мы, если будем размышлять, то должны делать это только на основе фильма. В жизни бывает разное, но в этих 99 минутах ментальное и физическое у Него не сошлось с его бывшей!

Наталья Апенянская 28.05.2008 17:30

Ольге: А мне кажется, "с ним" - это прежде всего ментально: она о нём постоянно думает и переживает за него. Разве ж они разделены?

Александру Анатольевичу: Эк Вы даму-то раскатали!

А потом, гонщика, когда он "рассказывает" свою историю, мы видим на треке. Когда ему там думать о возлюбленной?

Набравшись наглости, приведу пример из собственной жизни. Когда я на велосипеде еду с горы в 60 градусов, да по извилистой дороге, я сосредоточена только на спуске. Иначе можно и голову отвернуть.

Александр Люлюшин 28.05.2008 17:35

Я бы назвал её дамочкой! А почему Вы считаете, что она (с маленькой буквы, тк речь о дамочке) думает о нём, а не о том, что на неё сваливается великая печаль? раньше она грезила о нём, тк он был успешен, а сейчас, когда ему нужна её помощь, она просто находит ближайшее окно!

P.S. Вы всё-таки будьте аккуратны при езде в 60 градусов, особенно с горы!

Наталья Апенянская 09.06.2008 13:46

А я вот к старой теме хочу вернуться.

Александр Анатольевич, Вы сказали: "А почему Вы считаете, что она (с маленькой буквы, тк речь о дамочке) думает о нём, а не о том, что на неё сваливается великая печаль? раньше она грезила о нём, тк он был успешен, а сейчас, когда ему нужна её помощь, она просто находит ближайшее окно!"

Дискутирую:

У меня иное понимание эпизодов, связанных с супругой гонщика. Для неё его участие в заездах – тяжелейший стресс, потому что она пропускает страх за любимого через себя. Она всеми чувствами – не умозрительно! – ощущает опасность его работы. Каждая его гонка для неё – игра с жизнью. Она всегда испытывает страх за любимого. Страх же всегда иррационален, он он в большей степени продукт разума, чем окружающей обстановки. Всё это зрителю дано в её мимике, жестах, движениях. Поэтому, когда она смотрит репортаж, то сильно взвинчена. И вдруг – раз! – опасения превратились в кошмар: его, его машина попала в аварию.

Со дня души взметнулись наихудшие предположения; женщина мчится в больницу. Там ещё хуже, никто ничего не может толком сказать. Подавляемые чувства прорываются на волю, она уже не может им противостоять. Дама мечется, а накал чувств всё растёт… И тут – разговор с доктором. Для неё это – последняя капля; она уже не понимает, что происходит вокруг. Разум уничтожен одной мыслью – «он умирает!» Чувства захлестнули её, это уже и не боль, а состояние аффекта. И в окно она выбрасывается именно в этом состоянии.

Примечание: «Аффект – кратковременное состояние сильного эмоционального переживания (ужаса, ярости, отчаяния), обычно сопровождающееся потерей контроля над своими действиями».

Далее, мне показалось, это фильм не столько том, какую именно любовь и почему испытывали погибшие «половины», сколько об умении переживать боль и возвращаться к жизни. Гонщик готов к этому, поскольку умеет перейти из прошлого в настоящее и будущее. А вот сценаристка к моменту их знакомства этого делать не может: она так и живёт прошлым.

Александр Люлюшин 09.06.2008 14:29

Уважаемая Наталья Дмитриевна!

Во-первых, скажу, что интересное письмо Вы написали, что интересно Вы мыслите и мне приятно, что наше обсуждение последнего фильма года продолжается до сих пор! Спасибо Вам за это! Но есть несколько фактов, с к-ми я готов поспорить!

Ничего не имею против того, что действовала она в состоянии аффекта (тем более что в фильме встречаются слова «ужасное потрясение» и «сильный нервный стресс»). Это, конечно, возможно, но только ли в аффективности её поведения дело? Не думаю. Соглашусь, что она переживает за своего любимого, но не уверен, что «это зрителю дано в её мимике, жестах, движениях». Не додумываете ли Вы её состояние, попытавшись вжиться в её роль и представив поведение любящего человека?

Признаюсь, специально пересмотрел весь эпизод с ней, к-ый длился всего лишь 4 с небольшим минуты. Её «боление» продолжалось только секунд 20 и было ааабсолютно спокойным, если не сказать равнодушным (с покуриванием, но далеко не нервным), как спокойным был и её проезд на машине до больницы, в к-ой уже находился её любимый. Её «смятения» начались только тогда, когда его вывезли из операционной, но она вновь оказалась не с ним рядом, а остановилась рядом с врачом, с к-ым какое-то время также общалась достаточно спокойно. Но что стало причиной этих переживаний? Вы говорите «Разум уничтожен одной мыслью – «он умирает!», но мы-то слышим, что он ПЕРЕНЁС трёхчасовую операцию, поэтому сомневаюсь, что ей было сказано нечто «смертельное»! Далее, смотрите мои предыдущие письма по фильму…

Касательно Ваших слов, что «этот фильм не столько о том, какую именно любовь и почему испытывали погибшие «половины», сколько об умении переживать боль и возвращаться к жизни», то я их полностью разделяю. В том-то и дело, что «гонщик готов к этому, поскольку умеет перейти из прошлого в настоящее и будущее»! Но ЧТО его научило? Не равнодушие ли человека, оставившего его в самый главный момент его жизни? В тот самый момент, когда она должны была следовать за ним (конечно, не на тот свет!), а не облегчать собственные страдания! И почему «к моменту их знакомства она (героиня Анук Эме) так и живёт прошлым»? Не потому ли, что в отличие от первой пары она никогда не расставалась со своим любимым? Не потому ли, что всё их связывало и ничего не разделяло, а все свои чувства они делили пополам? Не потому ли, что его смерть стала не результатом аффекта, а глупой ошибкой, допущенной им из-за желания сделать новый кадр ещё лучше?

Оля Подопригора 09.06.2008 14:56

я с самого начала не считаю, что дамочка должна и могла бы его бросить..... а вот про переживать боль... не знаю.. я и согласна и не согласна с Натальей Дмитриевной.

"Гонщик готов к этому, поскольку умеет перейти из прошлого в настоящее и будущее. А вот сценаристка к моменту их знакомства этого делать не может: она так и живёт прошлым." я думаю, что сценаристка и правда немного живет прошлым...

Её счастье было безразмерным... пока он жил... а потом... осталось только большое воспоминание и трепет...

Александр Люлюшин 09.06.2008 15:04

А я согласен и не согласен с нашей Олей! Она, может, и живёт прошлым, но для себя его прошлым не называет, тк даже сейчас не может сказать «пока он жил»! Он жив для неё и сегодня! Не кажется ли Вам, что тема этого фильма является своего рода отражением темы фильма «Хиросима, любовь моя»? Можно ли забыть любимого, если его уже нет рядом?

Она, в смысле, героиня Анук Эме, а не наша Оля! )))

Оля Подопригора 09.06.2008 15:06

я не имела ввиду, что она говорит о том, что он умер.... просто... пока у нее никого не было кроме дочки - она ведь жила ребенком и воспоминаниями. но теперь вкрадывается любовь.. любовь, которая теперь к другому человеку... быть может она не хочет предать старые чувства и былую страсть!...

А по поводу "Хиросимы..." согласна )

Александр Люлюшин 09.06.2008 15:11

Человек живёт воспоминаниями, если кого-то рядом уже нет, а Он от неё не уходил, он для неё не умер!

Оля Подопригора 09.06.2008 15:14

так.. эээ...я не это имела ввиду.. я имела ввиду что он физически умер, поэтому физически ничего не было.... вот поэтому слово "воспоминания"!.. а то, что он для нее не умер мы узнаем в конце фильма.. и это, как бы сказать, мы ей Верим!

Александр Люлюшин 09.06.2008 15:23

Конечно, верим, хотя следует очень аккуратно «упражняться» со словами «физически ничего не было». Всё-таки любовь понятие очень многогранное! Генрих Гейне, например, определял «любовь» как «зубная боль в сердце»! )))

Оля Подопригора 09.06.2008 15:27

интересно сказал Гейне!!!.. теперь буду более тщательно подбирать слова! дабы не подумали, что я не то имею ввиду!

Александр Люлюшин 09.06.2008 15:58

Знаете, специально заглянул в очень симпатичную книгу «В мире мудрых мыслей» и нашёл ещё кое-что от Гейне, что как нельзя, кстати, подходит под два наших последних фильма 9-го сезона:

«… Если великая страсть овладевает нами во второй раз в жизни, у нас, к сожалению, нет уже прежней веры в её бессмертие».

«Для любви не существует вчера, любовь не думает о завтра. Она жадно тянется к нынешнему дню, но этот день нужен ей весь, неограниченный, неомрачённый».

Наталья Апенянская 10.06.2008 18:06

Александр Анатольевич, Вы сказали:
1)<i>Признаюсь, специально пересмотрел весь эпизод с ней, к-ый длился всего лишь 4 с небольшим минуты</i>

Вам и карты в руки. При пересмотре всегда новые детали замечаешь. Я же говорю толь и только о первом впечатлении. Надо бы и мне пересмотреть, иначе разговор беспредметен. Однако курение <b>сидя на корточках</b> здорово выражает переживание. Посмотрите на облик героини – она женщина модная – и сравните.

2) <i>Но ЧТО его научило? Не равнодушие ли человека, оставившего его в самый главный момент его жизни? В тот самый момент, когда она должны была следовать за ним (конечно, не на тот свет!)</i>

Ого! Где только Вы там равнодушие нашли? А ещё: как бы он заметил равнодушие / неравнодушие, если лежит без сознания? Или же он в ясном уме в этот момент? Если да, то вопрос снят. Хотя… Проявление страха за другого человека бывает разным. Один застывает с раскрытым ртом, другой орёт, третий кидается к.

3) <i>…но мы-то слышим, что он ПЕРЕНЁС трёхчасовую операцию, поэтому сомневаюсь, что ей было сказано нечто «смертельное»!</i>

Да? А о чём же она с врачом беседовала?

4) <i>И почему «к моменту их знакомства она (героиня Анук Эме) так и живёт прошлым»? Не потому ли, что в отличие от первой пары она никогда не расставалась со своим любимым? Не потому ли, что всё их связывало и ничего не разделяло, а все свои чувства они делили пополам?</i>

А с этим разве спорит кто-нибудь? Она не умеет переживать боль. С другой стороны, мы не знаем, сколько времени прошло с момента гибели её мужа.

P.S. А вообще у нас с Вами спор восприятия, связанный не столько с умением смотреть кино, сколько с особенностями личности.

Для меня все фильмы, которые просмотрела в киноклубе – это подтверждение мысли о том, что буддизм превосходит другие мировые религии. Иными словами, о том, что значит быть рабом своих эмоций. Особенно в "Соседке".

Александр Люлюшин 10.06.2008 19:02

О том же, так о том же! попытаюсь отвечать кратко, хотя самый первый ответ, к-ый годится под все вопросы, так это: Вам надо пересмотреть фильм ещё раз, тк Вы додумываете то, чего в фильме нет, а мы должны использовать только ту информацию для интерпретации, к-ую нам автор передал!!!

1. пересмотрел эпизод специально для Вас, чтобы попытаться довести до Вас все его особенности. в том-то и дело, что курение «сидя на корточках» не передаёт в данном фильме её смятения. А её приверженность к моде тут вообще не причём, ведь режиссёр обращает наше внимание не на её внешний вид (в конце концов, она француженка и это многое объясняет), а на нечто иное (на её переживание, точнее, на мой взгляд, на недопереживание ситуации, горя, случившегося с любимым)!

2. равнодушие, Наталья Дмитриевна, я нашёл в фильме! в её поведении! а, чтобы что-то знать, не обязательно быть в сознании, главное – чувствовать! как часто бывает, выжившие после страшных операций люди говорят, что чудо спасения произошло только потому, что их поддерживали близкие люди, к-ые не обязательно должны были находиться рядом. Они их чувствовали, знали, что те где-то совсем близко!!!

3. в том-то и дело, что мы не слышим (нам это не надо), о чём она говорит с врачом, мы получили то, на основании чего должны строить выводы!

4. а зачем нам знать, сколько времени прошло после гибели мужа, если мы видим то, КАК они были близки друг другу? А слова «Она не умеет переживать боль» звучат как приговор, но позвольте, на него мы не имеем права!

P.S. особенности личности порой мешают смотреть кино! и очень жаль, что Вы, как мне кажется, ищете подтерждения каких-то мыслей, в том числе и «мысли о буддизме», а делать этого не надо, тк если искать и хотеть найти эти подтверждения, то они обязательно найдутся. мы же должны воспринимать только то, что нам дано режиссёром! А рабами своих эмоций становились далеко не все герои фильмов 2 семестра –вспомнить хотя бы Хиросиму, Синий или Красный!

Теперь мой P.S. Кратко, кажется, не получилось!

Оля Подопригора 10.06.2008 21:01

Я тоже смотрела этот фильм лишь 1 раз, однако первый просмотр и обсуждение дает свои преимущества! на свежую голову можно обдумать все что говорят другие... и сам высказаться ) это наверно помогает...

Только не думаю, что какие-то незначительные моменты значат много для понимания самого фильма... может и не надо углубляться во все детали, чтобы не разочароваться... или чтобы не разложить целый фильм на кусочки, которые уже не составят единое целое ((

Ой как давно я не заходила!!! странно, но не думала, что фильмы киноклуба подтверждают, что буддизм превосходит другие религии... рабы своих эмоций.... хм, а разве мы все не такие? и разве не бывает наоборот?! ведь есть же эффект плацебо (а я много о нем читала)! там где человек сам заставляет себя определенно думать и чувствовать!..

Александр Люлюшин 10.06.2008 21:17

Оль, а я вот уверен в том, что «какие-то незначительные моменты значат много для понимания самого фильма», но только в том случае, если эти детали работают на целостность фильма. при следующих просмотрах мы, если не допускаем ошибок в восприятии, начинаем видеть всё новые и новые мелочи, к-ые, однако, работают только на развитие главной идеи. не следует нам, правда, забывать, что своего рода наслаждение «прелестью понимания деталей» будет таковым, если эти прелести мы не будем отрывать от самого фильма!

Оля Подопригора 10.06.2008 21:21

вот я и говорю, что если это соотносится с идеей фильма - то хорошо, но раздрабливать фильм на отдельные кусочки... это как-то уже не фильм

Александр Люлюшин 10.06.2008 21:57

Если возвращаться к разговору по «Мужчине и женщине», то, повторюсь, но думаю, что следует пытаться не только смотреть и додумывать, но и видеть и думать, что нам поведал Клод Лелуш!

Наталья Апенянская 11.06.2008 14:34

Александр Анатольевич, Вы сказали:
1) "особенности личности порой мешают смотреть кино!"

Точно. Мне вот трудно понимать героев, переполняемых эмоциями по поводам, которые мне кажутся преувеличенными. Например, когда я смотрю фильм, где во главе всего - проблемная любовь ("Соседка", "Хиросима, любовь моя"), мне кажется, что герои очень уж по-детски чувствуют. "По-детски", так как иного горя они в жизни не видели. Они даже не представляют себе, что такое горе вообще.

Вот та самая "Соседка": красотка, не отягчённая бытовыми проблемами и работой. Да, иной раз она что-то порисовывает, но настоящего дела у неё нет.

Или же женщина из "Хиросима, любовь моя". Вся мировая война (!!) для неё сводится исключительно к влюблённости в немецкого солдата и переживаниям о его гибели.

Эти герои мне напоминают Павла Петровича Кирсанова с его несчастной любовью к графине.

2) "...и очень жаль, что Вы, как мне кажется, ищете подтерждения каких-то мыслей, в том числе и «мысли о буддизме»".

Нет. Не ищу я подтверждения каким-то мыслям. Они - мысли - сами приходят после просмотра. И бывают на самые разные темы, в том числе и на религиозные.

Я с Вами согласна, смотреть кино с уже готовым мнением, равно как и разыскивать его в фильмах специально - это узость восприятия.

А про психологические особенности я имела в виду только одно. Вы, Александр Анатольевич, человек куда более тонко чувствующий, чем я. Это и по разборам фильмов видно, и по постам в форуме. Поэтому Вы видите больше. А я "тупо чувствующий человек", так что многое от меня ускользает.

Наталья Апенянская 11.06.2008 15:18

Ольга, Вы сказали:
1) «рабы своих эмоций.... хм, а разве мы все не такие?»

Думаю, в определённом возрасте – наверное. А потом растёшь, растёшь и начинаешь понимать, что разум во всех отношениях предпочтительнее эмоций. Следовательно, эмоции нужно ему подчинить. Тогда и тебе жить с другими проще, и другим жить с тобой легче. Поэтому для меня так: разум должен быть острым, как бритва, и холодным, как лёд.

2) «и разве не бывает наоборот?! ведь есть же эффект плацебо (а я много о нем читала)! там где человек сам заставляет себя определенно думать и чувствовать!..»

Эффект плацебо есть, несомненно. Но человек себя там не заставляет «определённо думать и чувствовать». Там принципиально иная ситуация, и построено всё на самогипнозе. В случае психосоматического заболевания человеку дают лекарство вполне обычное или даже витамины. Но при том говорят: «вот это – новейшая разработка, помогает в 110 % случаев».

А вот буддизм как раз и учит «определённо думать и чувствовать».

Александр Люлюшин 11.06.2008 15:57

Вот Вы и признались! Конечно же, тяжело понять героев, к-ые ведут себя как-то иначе! Но пытаться расшифровывать их поступки мы в любом случае должны не из собственного мировосприятия, что слишком узко, а из существующих разнообразных типов-стилей поведения!

1. разве можно назвать все поводы тех героев преувеличенными? конечно, нет! просто, каждому своё! и не имеем мы права говорить, что «они даже не представляют себе, что такое горе вообще»! а мы представляем? Да, не дай Бог, нам проходить через все их «детские» проблемы! Да, и не путайте влюблённость и любовь, к к-ой у Неё в Хиросиме не сводится 2 мировая! Она переживает Любовь и национальная принадлежность здесь никакого отношения не имеет!

2. ну уж не надо на себя так наезжать, уважаемая Наталья Дмитриевна! если Вы и говорите, что я «тонко чувствующий», то, поверьте, никак я не могу понять, что что-то чувствовать можно тупо (как Вы говорите о себе)!

Оля Подопригора 11.06.2008 15:59

про эффект плацебо. Там действительно самовнушение, но это не обязательно таблетка!!! Вы никогда не пробовали говорить себе, что у Вас что-то болит/не болит?!.. это все эффект плацебо. И на самом деле даже многие врачи (психотерапевты и не только) говорят, что эта теория эффекта плацебо связана с буддизмом... но не напрямую...

Александр Люлюшин 11.06.2008 16:05

Если позволите, выскажусь и по поводу реплик в сторону Оли.

1. как говорится: был должен, да рассчитался! не всё подвязано на возрасте! и с опытом люди не всегда меняются! увы!

2. согласен с обеими!

 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 27.04.2011, 22:01 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Мужчина и женщина
Un Homme et une Femme

Дилогия Клода Лелюша — факт не только и не столько истории французского кино, сколько психологической истории советского общества шестидесятых-семидесятых. Ни один нормальный француз не смотрел "Мужчину и женщину" так, как смотрели этот фильм в Москве или в Саратове. Для французов фильмы Лелюша — сентиментальный роман, купленный на вокзале: прочитать и выбросить, посмотреть и забыть. А для советской интеллигенции "Мужчина и женщина" стал культовым в полном смысле слова. Почему? Не может быть, что только из-за невероятно смелой по тем временам для пуританского советского экрана постельной сцены c красавцами-полубогами Жан-Луи Трентиньяном и Анук Эме. Фильм мало кому известного двадцатидевятилетнего француза недаром немедленно завоевал Золотую Пальмовую Ветвь Каннского фестиваля и пару "Оскаров", а с наступлением 70-х был дружно забыт во всем мире. Потому, что Лелюш с гениальной интуицией звездного мальчика аккумулировал в "Мужчине и женщине" самые яркие, ударные, почти аляповатые знаки интеллектуальной моды шестидесятых. Умеренно-навязчивая мелодия Франсиса Лея — знаменитая "ша-ба-да-ба-да". Умеренно снобистские разговоры о бразильской самбе и скульптуре Джакометти, перемежающиеся объяснениями в любви. Упрощенное представление о "подтексте" экзистенциалистской прозы рядом с гарантированным хеппи-эндом. Романтические профессии окружающих женщину мужчин: не рабочие и не студенты, а рискующие жизнью каскадеры и автогонщики. Изрядная доля жестокой мелодрамы. Побережье Атлантики, дождь над Шартрским собором. И, конечно же, автомобили последних марок — фетиши опьяненных скоростью шестидесятых. И все это слито воедино не столько по законам кинематографа, сколько по законам шансона, вошедшего тогда же в каждый советский дом с голосами Эдит Пиаф и Ива Монтана (Михаил Трофименков).

Для Лелуша появление этого фильма никак нельзя назвать случайным всплеском ностальгии. Ведь шестая по счету и первая получившая мировое признание его картина «Мужчина и женщина» стала для него поистине фетишем, талисманом, наваждением. Триумф 1966 года не давал ему покоя, хотелось во что бы то ни стало повторить, а то и превзойти успех. И все двадцать последующих лет режиссер так или иначе вспоминал о нем в своих фильмах. Иногда эта тоска о звездном часе декларировалась названием фильма («Другой мужчина, другой шанс»). Иногда приобретала насмешливый оттенок: вроде сцены, где в тюремном кинозале заключенные смотрят восхитительно снятые кадры финальной встречи героев «Мужчины и женщины» под ставшую шлягером мелодию Франсиса Лея («Новый год»). И вот - прямое продолжение и своеобразный итог - «Мужчина и женщина: 20 лет спустя», где после долгого перерыва вновь встретились на экране прекрасные актеры Жан-Луи Трентиньян и Анук Эмме (Федоров А.В. Экран).

http://www.inoekino.ru/prod.php?id=2344

 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 27.04.2011, 22:01 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА»

Мужчина и женщина ехали в машине, и дворники не справлялись с дождем, заливавшим лобовое стекло. Негромко играла песня из радиоприемника. Их обоих ждали болтливые дети, чтобы, если закончится дождь, вместе пойти гулять к океану, где, они знали, встретят старика с собакой. У собаки такая же походка, как у хозяина. Дети непременно захотят покататься на пароходе - ее маленькая дочь и его "совсем большой" сын.

Женщина безусловно, безоговорочно красива. Пока мужчина играет с детьми, она курит и как будто смотрит в их сторону. Когда их взгляды встречаются, он ей улыбается. На нем - по погоде - серое пальто, из-под воротника которого выбивается кашне в клетку. Доставая перчатки из кармана - холодно - он снова проверяет, на месте ли та телеграмма: "я люблю вас тчк анна тчк". Конечно, телеграмма там. Когда они будут возвращаться к машине, им снова встретятся старик с собакой. Собака любит бегать по песку: ей нравится шум океанских волн, разбивающихся о старый причал. Они отвезут детей и не будут знать, что заказать в ресторане гостиницы. Гарсон, а свободные номера есть? Нет, нет, она не сможет, им лучше расстаться. Женщина поедет домой на поезде - не на его машине; но мужчина встретит ее на вокзале в Париже. Холодно, он поднимет воротник пальто и закурит в ожидании ее поезда. А она, обрадовавшись, бросится ему на шею и поцелует: невероятно - отказываться от счастья.

Клод Лелуш с помощью простых и совершенных образов создал шедевр поэтического кино, при этом избежав всякой пошлости, без которой не удалось обойтись многочисленным последователям, пытавшимся копировать его стиль, но не обладавшим его безупречным вкусом. Это восхитительное творение искусства, которое будет жить вечно.

Сергей Горский
http://www.afisha.ru/movie/172807/review/206943/

 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 27.04.2011, 22:02 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА»

Случайная встреча мужчины и женщины. Он был гонщиком, а она работала в кино ассистентом режиссера. По воскресеньям они навещали своих детей в загородном пансионате. Однажды они вернулись в город вместе. Так началась их история, случайная встреча положила начало сильного и глубокого чувства.

Лелюш дебютировал как оператор короткометражных фильмов, в том числе репортажа об СССР «Когда поднимается занавес» (Quand le rideau se leve, 1956), снятый скрытой камерой и купленный ТВ. Затем он начинает работать как режиссер и в 1966 году снимает картину «Мужчина и женщина». Анук Эме к тому времени была достаточно известна, благодаря съемкам в картинах Федерико Феллини («Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной»), но все же именно «Мужчину и женщину» можно по праву считать визитной карточкой актрисы.

Жан-Луи Трентиньян дал согласие сниматься в «Мужчине и женщине», даже не читая сценарий. Да его еще попросту и не было: Лелюш, уверенный в том, что это будет «фильм его жизни», так красочно рассказал актеру сюжет, что тот не смог отказаться. «Кого вы планируете взять на главную женскую роль?» – поинтересовался Трентиньян у режиссера. «Анук Эме», – без запинки ответил Клод Лелюш. Он и понятия не имел о том, что Жан-Луи очень хорошо знаком с Анук. Более того, Трентиньян сам вызвался позвонить актрисе и предложить ей эту роль. Эме согласилась. Лелюш даже не подозревал, на какие муки и на какое счастье он себя обрекает.

Началось все с того, что Анук тоном, не терпящим возражений, потребовала личного парикмахера и визажиста. Это вполне объяснимые требования для звезды. Но все дело в том, что режиссер был катастрофически ограничен в средствах. Никто не верил в успех проекта. Продюсеры уверяли Лелюша, что сейчас все смотрят фильмы о Джеймсе Бонде, детективы и боевики, и простая история о взаимоотношениях мужчины и женщины абсолютно никого не заинтересует.

Когда съемочная группа прибыла в Довиль, где должны были сниматься ключевые сцены фильма, в частности, эпизод на катере, Анук Эме огорошила беднягу Лелюша заявлением, что она ни в коем случае не сядет на этот самый катер. Несчастный режиссер излил душу Трентиньяну. «Что ты хочешь, это звезда, она такая. Надо принимать Анук такой, какая она есть», – философски ответил актер. Всю ночь Клод Лелюш сидел на телефоне, обзванивая всех известных ему актрис и предлагая им сняться в этом фильме. К счастью, никто не согласился, а Эме сообщила, что она готова попробовать…

«Мужчина и женщина» – не только запечатленная на пленке история любви. Сама съемка этого фильма – это история о людях, любящих друг друга», – говорит Клод Лелюш. На съемках фильма Анук влюбилась в актера и музыканта Пьера Баруха. Он играл в картине роль погибшего мужа героини. Помните эти замечательные сцены их любви, воспоминание о былом счастье, которое, собственно, и мешало героине Эме полностью отдаться новому чувству? Любовь Анук к Пьеру оказалась взаимной и счастливой и даже привела эту пару к браку. На свадьбе присутствовала вся съемочная группа. Кстати, Клод Лелюш сам был тайно влюблен в свою актрису. «Какой мужчина устоит перед ней? – пишет режиссер в своей книге «Баловень судьбы». – Но из робости и в то же время из стремления показаться «джентльменом» я пропустил целых два дня, прежде чем признаться ей в моих чувствах. Два лишних дня. Симпатия, которую я питаю к Пьеру, помогает мне утешиться».

Впрочем, тому же Лелюшу принадлежит хорошая фраза: «Самые прекрасные истории любви – те самые, прожить которые нам не хватило времени».

«Мужчину и женщину» ждал грандиозный успех. Сначала триумф на Каннском кинофестивале – «Золотая пальмовая ветвь», затем целых два «Оскара». Причем фильм был выдвинут на эту премию по пяти номинациям. Выиграл в разделах «лучший иностранный фильм» и «лучший сценарий». К сожалению, в номинации «лучшая женская роль» Анук Эме обошла Элизабет Тейлор. (Тейлор получила тогда награду за роль в фильме Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вульф?») «Триумф, которого сотни раз заслуживали ее изящество и ее талант, прошел мимо Анук, – говорит Клод Лелюш. – Я чувствую себя почти виноватым в этом. Если бы я мог, я отдал бы ей один из моих «Оскаров». Правда, как признается сама Эме, ко всем наградам и призам она относится достаточно спокойно.

Прошло еще 10 лет. Клод Лелюш вспомнил, что, когда был отснят последний эпизод «Мужчины и женщины», он, Трентиньян и Эме решили встретиться через 20 лет и поведать миру продолжение этой истории. Так появился фильм «Мужчина и женщина двадцать лет спустя», который ждал полный провал.

http://goodcinema.ru/?q=node/632

 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 27.04.2011, 22:02 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА»
Мелодрама

Французский режиссёр Клод Лелуш снял более чем за сорок пять лет своей карьеры 40 картин, но останется, по сути, в мировом кино как автор одной знаменитой ленты — «Мужчина и женщина». Причём она была создана им в возрасте двадцати восьми лет, получила «Золотую пальмовую ветвь» в Канне (правда, пополам с язвительной итальянской комедией нравов «Дамы и господа» Пьетро Джерми) и два «Оскара» — за лучший иностранный фильм и за оригинальный сценарий, то есть написанный специально для кино. Однако довольно непритязательную мелодраматическую историю, которая сочинена самим Лелушем и его долголетним (в последующие годы) соавтором Пьером Юйттерхувеном, особо оригинальной и необычной никак не назовёшь. Чудо успеха в кинематографе порой вообще не зависит от воли творца.

Красивая (подчас — как в рекламных роликах или в глянцевых фотороманах) современная романтическая драма о случайной встрече (благодаря своим маленьким детям, которые ходят в частную школу) тридцатилетних мужчины и женщины, автогонщика Жан-Луи Дюрока и ассистентки режиссёра Анн Готье, просто пришлась публике по душе в середине 60-х годов. Рассказ о переживаниях и чувствах главных героев, которые отнюдь не вольны отдаться собственной запоздалой любви, тогда представлялся многим зрителям искренним и свежим по настроению.

Хотя спустя десятилетия, тем более зная дальнейший путь Клода Лелуша в кино, трудно отделаться от ощущения, что он со своим стилем «кинематографического модного журнала с мешаниной тем и сюжетов» лишь однажды оказался в нужное время и в нужном месте, когда был воспринят в едином восторженном порыве. Впрочем, зрительский успех «Мужчины и женщины» явно преувеличен — эта картина не попала в список двухсот самых кассовых за всю историю французского проката, зато там, например, присутствуют другие мелодрамы второй половины 60-х годов — «Умереть от любви» Андре Кайата и «История любви» Артура Хиллера.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/889834/

 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 27.04.2011, 22:02 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«Мужчина и женщина» (Un homme et une femme)

Казалось бы, ничто в творчестве Клода Лелуша не предвещало появления этой картины. Он пришёл в кино вместе с теми, кто создавал «Новую волну». В 1960 году 23-летний документалист организовал собственную компанию по производству фильмов. Ежегодно он выпускал по одной ленте, но большинство из них были убыточны. После краха «Решающих мгновений» режиссёр едва не покончил жизнь самоубийством. И вдруг всё чудесным образом переменилось. В 1966 году на экран выходит фильм Клода Лелуша «Мужчина и женщина», который стал звёздным часом режиссёра.

Съёмкам картины предшествовал поиск продюсера. Наконец нашёлся один канадец, закупщик европейских фильмов для американского и канадского телевидения, предложивший Лелушу продать ему ещё не существующую картину за сорок тысяч долларов для проката на всей территории Северной Америки. При условии, что фильм будет цветной. «Я соглашаюсь, — пишет в своей книге «Баловень судьбы» Клод Лелуш, — но задним числом осознаю, что даже эти сорок тысяч долларов не позволят мне (учитывая стоимость плёнки) снять в цвете весь фильм. Тогда я пускаюсь на хитрость. Вернее, прибегаю к уловке в виде компромисса. Не говоря, естественно, ни слова моему заказчику, я решаю сделать натурные съёмки „Мужчины и женщины“ в цвете, а интерьеры снять в чёрно-белом изображении. Этот приём даст мне возможность не выходить за рамки бюджета. Если мне чуть-чуть повезёт, то будущие зрители фильма, не зная моих низменных материальных соображений, увидят в этом приёме оригинальное художественное новшество».

Сценарий ещё не был написан, а Лелуш уже знал, кто сыграет у него главную роль — восходящая звезда французского кино Жан-Луи Трентиньян. «Клода Лелуша тогда ещё никто не знал, — замечает актёр. — Я увидел его фильм „Девушка и ружья“, пришёл к нему и сказал, что хочу у него сняться. Лелуш был растроган».

Самое замечательное, что Трентиньян дал режиссёру своё согласие после простого рассказа о сценарии, не прочитав ни строчки. Правда, читать ещё было нечего.

Речь шла о любовной истории между врачом и помощницей режиссёра. Им около тридцати. Оба были женаты, оба имеют детей, он — мальчика, она — девочку. В момент встречи главные герои свободны от супружеских уз (почему, в силу каких обстоятельств, ещё предстояло уточнить). Случаю угодно познакомить их у дверей пансиона, куда оба отдают детей, чтобы иметь возможность заниматься своей профессией. Герои фильма — люди современные, самостоятельные, обеспеченные, лишённые материальных затруднений и религиозных предрассудков, которые могли бы осложнить их взаимоотношения. Как при таких условиях будет развиваться их роман, предстояло решить, додумать, дофантазировать в процессе съёмок.

Клод Лелуш и кинодраматург Пьер Юттерховен меньше чем за месяц написали почти окончательный вариант сценария «Мужчины и женщины».

По замыслу Лелуша, музыка в «Мужчине и женщине» должна была играть столь же важную роль, что и образы.

Пьер Барух, снимавшийся в фильме «Девушка и ружья», познакомил режиссёра с Франсисом Леем, маленьким человечком с аккордеоном за спиной, скромным и неразговорчивым. Лей ещё ни разу не работал для кино.

В книге воспоминаний Клод Лелуш пишет:

«Я представляю себе главную тему фильма некоей народной мелодией, чем-то в точности соответствующей образам, которые я держу в голове. Время идёт, но дело не ладится.

— Зайди завтра, — предлагает Франсис, — я успею кое-что приготовить…

Я уже взялся за ручку двери, когда он меня остановил:

— Подожди… У меня есть ещё кое-что, но я… не вполне уверен, что это подойдёт.

Я снова сажусь на кровать.

— Не важно. Сыграй всё-таки…

И Франсис Лей играет мне музыку к фильму „Мужчина и женщина“. Я узнаю её с первых нот. Это как песня, которую ты давно знал, но забыл. Это музыка и пронзительная, и грустная, и ритмичная. Она похожа на море… На двух людей, которые полюбили друг друга на пляже, а расстались на перроне вокзала… Это мой фильм звучит из аккордеона Франсиса. Часами он повторяет до бесконечности тему фильма, варьирует её, модулирует, придумывает варианты. В эту ночь пляж Довиля заигрывает с мостовой Монмартра».

На роль героини Лелуш пригласил Роми Шнайдер, но она отказалась. Тогда режиссёр остановился на кандидатуре Анук Эме: «Она всегда казалась мне идеальной для этой роли, даже когда я встретил Роми. Наверное, это моя мания — желание достигнуть „недоступной звезды“. Ибо именно такая она и есть: совершенно недосягаемая кинозвезда. Во всяком случае для меня. Знаменитая во Франции, она ещё более знаменита в Италии, где регулярно снимается, в частности у Федерико Феллини».

Клод Лелуш, объединявший в одном лице режиссёра, сценариста, оператора и продюсера, снимал фильм на натуре, в естественных декорациях, с помощью портативной съёмочной камеры, без применения громоздкой осветительной аппаратуры. Главным для него было поведение актёров.

Лелуш объяснял Трентиньяну и Эме содержание сцены, давал канву диалога и сразу, без репетиций, приступал к съёмке. При этом каждого из двух главных исполнителей он инструктировал порознь, так что многие реплики и поступки оказывались для партнёра неожиданностью, и реагировать надо было мгновенно.

На вопрос журналиста, нет ли риска в том, что актёру предоставляется такая свобода, режиссёр отвечал: «Это контролируемая свобода. Во всяком случае, в такого типа фильмах актёр не имеет права быть глупым».

Сам Лелуш умело находил наиболее выигрышные точки съёмки. Дублей не делали. Если казалось, что сцена неудачна, то от неё отказывались и снимали другую.

Трентиньян был не только исполнителем, но и создателем своего персонажа. «Его вклад на съёмочной площадке был очень значителен, — свидетельствует Лелуш. — Он всегда чуток, открыт, восприимчив к происходящему. Всегда что-нибудь предлагает режиссёру. Я называю это — делать подарки. Трентиньян — актёр, который „делает подарки“. Но лишь тогда, когда чувствует себя соучастником в создании чего-то значительного. В „Мужчине и женщине“ он часто подхватывал и развивал то, что мной было только намечено».

Именно Трентиньян предложил изменить профессию героя — сделать его не врачом, а гонщиком. Автоспорт был семейным увлечением Трентиньянов. Когда Жан-Луи стал прилично зарабатывать, он купил спортивную автомашину и участвовал в автогонках.

Лелуш снял несколько очень эффектных эпизодов на автодроме и во время ралли в Монте-Карло.

«На каждом повороте меня бросает о дверцу, — пишет Лелуш. — А виражей на этом авторалли в Монте-Карло много. Но я спокоен. Жан-Луи не только большой актёр, но и один из лучших французских автогонщиков; он чувствует себя уверенно и за рулём, и перед кинокамерой. Вопреки обыкновению он отвернулся от объектива. Устроившись на заднем сиденье, я снимаю 16-мм камерой, которая благодаря небольшому размеру и удобству в обращении позволит мне создать у зрителя впечатление, что он находится в машине Жан-Луи и участвует в знаменитом ралли. Мой главный оператор Жан Коломб последовательно располагает свою камеру в разных местах маршрута, постоянно держась на обочине трассы. Он снимает 35-мм камерой. Я работаю как оператор кинохроники, он — как кинооператор».

Попутно придумывались и некоторые обстоятельства биографии героя. Итак, Жан-Луи Дюрок — автогонщик, каждый день рискующий жизнью. Однажды, когда он потерпел аварию и врачи боролись за его жизнь, его жена, думая, что он погиб, с горя покончила с собой, выбросившись из окна. Он остался с сыном и, навещая его как-то в пансионе, встретил там женщину по имени Анна, вдову, у которой в пансионе живёт дочь.

Столь же драматично и трогательно выглядела в фильме история героини. Анна работает в кино, одним из ассистентов режиссёра. Муж её был каскадёром — исполнителем сложных трюков — и погиб на съёмке. Воспоминания о счастливой жизни с ним вновь и вновь всплывали в сознании героини, мешая ей поверить в реальность нового счастья.

Жан-Луи и Анна полюбили друг друга. Не просто было перешагнуть через воспоминания, прежнее чувство, но новая страсть вытеснила тоску и оба обрели счастье, а дети настоящую семью.

Анук Эме также стала автором созданного ею персонажа. «Это было настоящее развлечение, почти как семейная игра, — говорит актриса. — Вместо того чтобы заставлять актёров зубрить текст, Лелуш говорил: „Эту мысль ты выскажешь в момент, который покажется тебе наиболее подходящим, а в остальном делай, что хочешь“. И сам он в сторонке выделывал, что хотел, с камерой».

Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме были воистину прекрасны. Жизненная убедительность, достоверность игры актёров, отсутствие у них трюков и штампов — результат их высокого профессионализма, техники, мастерства. Кажется, что они не играют, а живут на экране.

«Мужчина и женщина» — не только запечатлённая на плёнке история любви. На съёмках фильма Анук Эме влюбилась в Пьера Баруха, играющего мужа Анны, каскадёра, погибшего в автокатастрофе. Артисты поженились в синагоге. Вся съёмочная группа участвовала в празднике. Лелуш посчитал практичным снять две постельные сцены с участием Пьера и Анук. То, что происходит в этой постели, сценарием не было предусмотрено.

Свой фильм Лелуш монтировал по ходу съёмок. Первый вариант «Мужчины и женщины» произвёл на него угнетающее впечатление: «Я запорол ещё один фильм. Это тем более страшно, что на съёмках я был убеждён, что нахожусь на пути к созданию настоящего фильма. Мы все были уверены в этом. Как могло случиться, что результат оказался столь катастрофическим?»

Лелуш снова садится за монтажный стол, за которым проводил дни и ночи, почти без сна. Он сокращает фильм… переставляет сцены… Через несколько часов у него в руках более короткий вариант «Мужчины и женщины». Теперь он мог с полным правом заявить: «Я увидел фильм, который, если судить совершенно объективно, считаю великолепным».

Удача была полной, почти совершенной. Комиссия компании «Юнайтед артистс» предлагает режиссёру контракт на прокат фильма по всему миру. Права на показ «Мужчины и женщины» в Северной Америке принадлежали покупателю цветных фильмов из Канады.

Срок подачи заявок на Каннский кинофестиваль давно истёк, но «Мужчине и женщине» делают исключение. Не прошло и суток после предварительного показа, как принимается решение: Францию на фестивале будет представлять фильм Лелуша.

Кинокритики отметили поразительное соединение классического мелодраматического сюжета и стилистики «Новой волны», эротическую раскованность (постельная сцена по тем временам была смела). В то же время Лелуша упрекали в эстетизме, дескать, нарядный кадр для него важнее жизненной правды.

Жюри поделило главную каннскую награду. «Золотая пальмовая ветвь» была присуждена Клоду Лелушу за фильм «Мужчина и женщина» и Пьетро Джерми за фильм «Дамы и господа».

Лелуш получил также премию Католического жюри и премию Высшей технической комиссии.

В Париже фильм «Мужчина и женщина» имел бешеный успех. Три кинозала, где он демонстрировался, были переполнены на каждом сеансе. Полюбив героиню Анук Эме, женщины всего мира стали носить дублёные бараньи тулупчики.

10 апреля 1967 года Фред Астер и Джинджер Роджерс вручили Лелушу два «Оскара» — за лучший иностранный фильм и за лучший сценарий. Правда, Анук Эме уступила пальму первенства Элизабет Тейлор («Кто боится Вирджинии Вулф?»).

Отныне имя Клода Лелуша станет почти символом, о нём будут говорить как о «великом поэте экрана», «режиссёре, создающем кино для всех», «о гениальном лирике».

http://smotrikino.tk/muzhchina-i-zhenshchina.html

 
Форум » Тестовый раздел » КЛОД ЛЕЛУШ » "МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА" 1966
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2023
Бесплатный хостинг uCoz