Воскресенье
22.12.2024
07:58
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | наш сезон 2017-2018 семестр №1 итоги - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
наш сезон 2017-2018 семестр №1 итоги
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 20.12.2017, 20:00 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
По традиции в канун завершения семестра я создаю тему, в которой мы подводим итоги полугодия. Настал тот день! Окрашен он, несмотря на скорое расставание, самыми-самыми добрыми красками! И вот почему...

В воскресный день 17 декабря, пусть и на расстоянии, мы отмечали день рождения нашей Влады. Перечитывал я одно за другим поздравления, а потом и ответ именинницы, и кааак же хорошо мне от них становилось! Невероятно приятно мне было от мысли, что за люди меня окружают, как искренне и красиво они выражают свои мысли, с каким трепетом все относятся друг к другу!...

А вчера 19 декабря мы участвовали в региональной конференции студентов и школьников «Россия и Европа: диалог культур». Это событие, наверняка, останется в моей памяти как одно из самых ярких в уходящем 2017 году. 6 кинодокладов, подготовленных студентами разных курсов и направлений, но объединённых любовью к кино, не просто порадовали. Как абсолютно верно заметили Людмила Петровна Плеханова и присоединившийся к ней чуть позже виртуально Гена Великанов, выступления наших замечательных девчонок стали отличным ответом всем тем злопыхателям, что «неровно дышали» относительно деятельности киноклуба «Ностальгия». Что сотворила вчера Наринэ, я думаю, она сама ещё пока не понимает! Пусть уже и добравшийся до 4 курса, но робкий, стесняющийся и обычно молчаливый ребёнок заставил участников пленарного заседания конференции аплодировать так, как не аплодировали ни студентке 2 курса филфака, ни магистрантке, ни аспирантке того же направления. И это после доклада о «Нелюбви» всегда оспариваемого Звягинцева! «Нелюбви», которую наша чудесная Наринэ разложила и уверенно, и глубоко, и ярко, и красиво!... После небольшого перерыва последовало не менее успешное продолжение! Пусть не обидятся на меня Даша Татаринова и Настя Смыслова, представившие литературные темы, а также Наташа Синькова и Диана Дорофеева, выступившие, действительно, достойно, особенно мне бы хотелось ещё раз вспомнить доклады наших самых маленьких (на секунду задумался, какое существительное подобрать, и само собой пришло «Лапочки» - слово, которое я использовал когда-то тоже само собой и тоже в отношении студенток 1 курса Влады, Ани и Маши). Так вот, наши умненькие Даша, Яна и Марина – такие разные и такие похожие в своём неравнодушии, в своём стремлении, в своей кропотливости – лишь в начале пути! Но если у нас «первый блин» вышел таким вкусным, то, не сомневаюсь, дальше наши «блюда» будут получаться ещё лучше! Верю, надеюсь и, конечно, люблю!

А теперь то, для чего я сделал такое большое вступление. Всего лишь для того, чтобы ещё раз сказать вам, что самое прекрасное, что есть в нашем клубе, это люди! Это ВЫ, дорогие мои! СПАСИБО вам за радость общения, за чудесные переживания, за право быть услышанным и за возможность быть причастным к вашей судьбе! Спасибо вам огромное за завершающийся 1-ый семестр нашего 19-го сезона!!! smile







С 27 августа по 22 декабря 2017 года в рамках проектов «Киновстречи по пятницам», «Киноутро», «Насилие – не игра, это очень больно!», «Фестиваль науки ЛГПУ», «Мы память вместе сохраним» и «Волшебный мир кино», а также всероссийских акций «Ночь кино» и «Ночь искусств» мы увидели и обсудили 33 фильма:

1. Михаил Богин «Двое» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/199-1042-1
2. Ираклий Квирикадзе «Кувшин» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/232-1043-1
3. Михаил Калик «Человек идёт за солнцем» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/110-1044-1
4. Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/233-1045-1
5. Луи Маль «До свидания, дети» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/12-1046-1
6. Гас ван Сент «Слон» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/234-1048-1
7. Франсуа Озон «Франц» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/23-1047-1
8. Петр Зеленка «Хроники обыкновенного безумия» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/236-1051-1
9. Андрей Кончаловский «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/210-1049-1
10. Игорь Таланкин «Звездопад» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/235-1050-1
11. Джоэл и Итан Коэн «Бартон Финк» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/35-290-1
12. Фолькер Шлёндорф и Маргарете фон Тротта «Поруганная честь Катарины Блюм» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/16-477-1
13. Роман Полански «Жилец» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/72-1052-1
14. Канэто Синдо «Чёрные кошки в бамбуковых зарослях» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/177-1053-1
15. Вернер Херцог «И карлики начинали с малого» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/33-568-1
16. Кен Рассел «Дикий мессия» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/238-1056-1
17. Жан-Пьер Мельвиль «Самурай» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/237-1054-1
18. Жан-Пьер Мельвиль «Красный круг» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/237-1055-1
19. Том Стоппард «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/239-1057-1
20. Раймон Депардон, Такеши Китано, Тео Ангелопулос, Андрей Кончаловский, Нанни Моретти, Хоу Сяосянь, Жан-Пьер и Люк Дарденн, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Чжан Имоу, Амос Гитай, Джейн Кэмпион, Атом Эгоян, Аки Каурисмяки, Оливье Ассайяс, Юсеф Шахин, Цай Минлян, Ларс фон Триер, Рауль Руис, Клод Лелуш, Гас ван Сент, Роман Полански, Майкл Чимино, Дэвид Кроненберг, Вонг Кар Вай, Аббас Киаростами, Билле Аугуст, Элиа Сулейман, Мануэль де Оливейра, Уолтер Саллес, Вим Вендерс, Чэнь Кайгэ и Кен Лоуч «У каждого своё кино, или Как замирает сердце, когда гаснет свет и начинается сеанс» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/210-1058-1
21. Иосиф Хейфиц «Дама с собачкой» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/241-1060-1
22. Хуан Антонио Бардем «Смерть велосипедиста» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/240-1059-1
23. Анри-Жорж Клузо «Набережная Орфевр» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/163-1061-1
24. Анри-Жорж Клузо «Дьяволицы» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/163-1062-1
25. Константин Лопушанский «Письма мёртвого человека» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/242-1063-1
26. Золтан Фабри «Пятая печать» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/185-853-1
27. Андрей Звягинцев «Нелюбовь» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/175-1022-1
28. Цай Минлян «Да здравствует любовь» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/243-1064-1
29. Кира Муратова «Короткие встречи» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/8-121-1
30. Илья Авербах «Монолог» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/146-692-1
31. Микеланджело Антониони «Затмение» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/55-245-1
32. Дэвид Хэнд «Белоснежка и семь гномов» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/244-1065-1
33. Лариса Шепитько «Ты и я» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/11-810-1

Как и договаривались ранее, давайте выберем самую любимую для каждого из нас десятку, поясним своё решение, а также назовём победителей в следующих номинациях:

- самый запоминающийся кадр?
- самая запоминающаяся цитата?
- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
- самый запоминающийся финал фильма?

Напоследок желаю студентам только отличных успехов на сессии, а всем нам – крепкого здоровья, приятного отдыха и отличного настроения! До встречи 3 января на «Новогодних киноканикулах-2018»!

С уважением и любовью, ваш Александр Анатольевич! heart
 
Дария_БорщевскаяДата: Среда, 20.12.2017, 20:33 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 14
Статус: Offline
Мне кажется или одно из самых прекрасных чувств на свете - улыбаться, читая сообщение? Какие теплые слова! Я абсолютно согласна: как же невероятно осознавать, что находишься в окружении таких замечательных людей! Людей, которые не только слушают, но и слышат. Которые вдохновляют, вызывают улыбку на лице! СПАСИБО!

За эти 4 месяца так много всего произошло, так много изменилось и тааак много нового узналось! smile 402-я стала своего рода вторым домом, а Киноклуб - чем-то родным и очень близким) Без Вас, Александр Анатольевич, не было бы ничего. Просто огромное спасибо! За все, что Вы сделали, делаете и, я уверена, сделаете! Спасибо от всей души!
 
Яна_БалановскаяДата: Среда, 20.12.2017, 22:48 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 95
Статус: Offline
Если честно, время настолько быстро ускользает, что не успев обернуться, полгода насыщенных "атмосферностью", душевностью, "настоящестью", казалось бы, исчезают, но это вовсе не так. Каждый вечер, час, проведённый в такой компании заставляют думать, мыслить по-другому. Эти бесценные секунды жизни привносят в нас самих то, чего нам, возможно, не хватало, учат тому, что в одиночку бы не узнали.

С трудом оглядываюсь назад, чтобы вспомнить первые для меня "заседания" клуба. Да, это было эмоционально, да, было сказано много слов, но сколь многое было бы упущено без обсуждений, без совместных спокойных разговоров и жарких дискуссий. Думаю из-за "послепросмотренного" общения создаётся то впечатление о фильме, которое откладывается на долгое время. Именно с помощью "слова" мы подчеркиваем те моменты, которые встрепенули, тронули, задели, торкнули, "ущипнули" нас за самое сокровенное. В принципе благодаря киноклубу мы узнаём друг друга. И спасибо пятничным вечерам за то, что могу больше времени провести с каждым, с кем познакомилась, так как все меня чему-то учат, пополняют словарный запас, позволяют "снять шоры" и взглянуть на что-либо под другим ракурсом.

Отдельные слова даже восхищения хочется направить в адрес тех, кто принимал участие в конференции. Не было такого выступления, которое бы отторгало, которое не хотелось бы слушать. Конечно, хотелось бы видеть больше диалога и общения докладчиков с аудиторией, но куда уж говорить "ремарки" тому человеку, у которого "поблажек" больше, чем хорошего, которое можно подчеркнуть.

Конец семестра даже нельзя назвать концом, он ведь предвещает ещё больший анализ просмотренного, ещё более углубленное осознание увиденного, ещё больше вновь пережитых эмоций при вспоминании того чувственного, что в нас заложила кинокартина. Спасибо каждому. Действительно, каждому, так как только вместе мы являемся частью чего-то большего. Частью одной необъятной ностальгии/"Ностальгии".
 
Яна_БалановскаяДата: Пятница, 29.12.2017, 15:58 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 95
Статус: Offline
Итак. Небольшой рейтинг просмотренных фильмов.

1. Петр Зеленка «Хроники обыкновенного безумия»
Кинолента - незаглушимый вопль ужаса недопонятости и неуслышанности. Своей простотой, "хроникой" лишь нагнетает и убеждает в реальности (обычности) происходящего. Картина потрясла тем, что близка и понятна, именно в ней, доступным для меня языком, объяснён неподавляемый "молчаливый" крик отчаяния и безысходности, заполняющий до краёв всю жизнь главного героя: работу, личные отношения, семью.

2. Константин Лопушанский «Письма мёртвого человека»
Невозможно не остановиться на столь яркой картине. Постапокалиптическое изображение быта будоражит не меньше, чем поведение "выживших" героев. Человечество считается вымершим, время перестаёт иметь смысл, как и былые устои. Какое количество "мёртвых людей" окружает нас и сейчас? Страшно представить.

3. Андрей Звягинцев «Нелюбовь»
Логично предположить, что фильм будет о нелюбви. Но что такое нелюбовь? В чём она выражается? Это не только холодность в отношениях, безразличие, отстранённость и тотальная неучастность в жизни, казалось бы, близких людей - это и эгоизм, включающий зацикленность на собственном "я" и удовлетворение своих потребностей. Не только поступки, слова, но даже жесты, мимика и мысли пронизаны глухим эгоцентризмом. Актуальность проблем, поднятых режиссёром, неоспорима, как и их неизлечимость у большинства, кто болен "нелюбовью" и даже не желает "выздороветь".

4. Вернер Херцог «И карлики начинали с малого»
"Малое начало большого конца". Жуткая чёрно-белая картина, сводящая с ума постоянным истеричным смехом, от которого невозможно не закрывать уши. Несмотря на нестандартность героев художественное произведение остаётся повседневным, олицетворяя замкнутость круга порочности и испорченности, конца которым нет. Кадр с машиной, проезжающей по кругу, не предвещает улучшения обстоятельств сюжета, в прочем, это видно и по вульгарному, агрессивному, безответственному, шутовскому поведению героев, не осознающих значения своих поступков.

5. Золтан Фабри «Пятая печать»
Интересен философскими рассуждениями, тяжелейшим психологизмом, игрой актёров и присутствие в кадре настолько разных историй из жизни каждого персонажа. Удивила концовка фильма, не уступающая по жуткости самой ленте. Стоит ли говорить, что задача – поставленный вопрос – в любом случае лишал жизни отвечающего: физически или морально. Выбор, сделанный героем, по-моему, лишил его чести и будет мучить до конца дней, исключая персонажа из числа "живых". Заставляет задуматься философия гестапо, причисляющая массу к управляемым животным и ставящая единственную цель: поработить и уничтожить любыми способами.

6. Михаил Богин «Двое»
Восхитительная картина, в которой "неумеющими слушать" оказываются те, кто к этому физически способен. Невероятная невербальная и вербальная коммуникация, сближающая героев, заставляет задуматься – а умеем ли слушать других мы сами? Кажется, будто сам переживаешь за отношения героев и хочешь немного подтолкнуть их. Фильм смотрится на одном дыхании, держит в напряжении до последних секунд.

7. Фолькер Шлёндорф и Маргарете фон Тротта «Поруганная честь Катарины Блюм»
СМИ никогда не отличались правдивостью информации, доносящейся до "массы". Какой становится жизнь, когда её очерняет пресса? Как человек предстаёт перед вчерашними друзьями и общественностью, когда публичные статьи очерняют его близких, родственников, его самого. Страх и ужас переживается вместе с главной героиней и за неё. Невозможность ей помочь и исправить ситуацию подавляет. Особняком стоит речь, высказанная на похоронах корреспондента, "заварившего кашу несправедливости" в адрес Катерины - именно речь от лица "ГАЗЕТЫ" позволяет удостовериться, что подобное очернение нельзя искоренить.

8. Луи Маль «До свидания, дети»
Время бесповоротно мчится, проходят годы, замечательнейшими из которых является детство. Картина глазами ребенка, стремящегося повзрослеть во время Второй Мировой войны , потрясает отстранённостью героя от сверстников и всего мира. Вместе с ним приходится пережить горькую утрату единственного друга. Кинолента "берет за живое" осознанием вынужденного взросления.

9. Иосиф Хейфиц «Дама с собачкой»
Впечатляющая лента, на первый взгляд обычного курортного романа. Художественное произведение впечатляет великолепной игрой актёров, теплом и светом, "изливающимся" с экрана. Люди, как домашние птицы, находятся в клетках и рамках, созданных обществом, и не могут их сломать или изменить.

10. Роман Полански «Жилец»
Очень нестандартная, живая, странная в своей непонятности и необходимости в интерпретации, но такая удивительная картина, наводящая сомнения на мысль о реальности собственного существования.

- самый запоминающийся кадр?

«Хроники обыкновенного безумия» реж. Петр Зеленка 2005, Чехия-Германия-Словакия
Апогей одиночества, холода, пронизывающего до костей. Степень безысходности от неотзывчивости окружающих доходит до такого коэффициента, что у человека, а человеку всегда нужен человек, не остаётся ничего, кроме того, как обнять маникен.

- самая запоминающаяся цитата?
Соответственно предшествует запоминающемуся кадру «Идите, пока хватит сил, ибо пока человек в пути есть на него надежда» из «Письма мёртвого человека» реж. Константин Лопушанский 1986, СССР

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
«Жилец» Роман Поланск 1976, Франция
Нагнетающая фоновая музыка усиливает состояние тревоги, нарастающее в фильме.
Philippe Sarde – Le Locataire

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?

Иван Троян из «Хроники обыкновенного безумия» реж. Петр Зеленка 2005, Чехия-Германия-Словакия действительно смог передать всю ту обреченность главного героя- брошенного, оставленного человека, не имеющего никаких стимулов, не вызывающего отклика у окружающих, того, кого не слушают и не слышат.

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?

Виктория Фёдорова — Наташа. Наверное, молчание именно в её исполнении можно назвать «говорящим», если уж не отмечать её красоту, элегантность, аристократичность внешнего вида и бесподобную игру жестов, мимики и взглядов. «Двое» реж.-постановщик Михаил Богин 1965, СССР

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?

"Как быть с сопящим и жующем стадом? Ничего не поделаешь,Мы живём с Вами в веке,отмеченном наглостью толпы. Никогда ещё толпа не заходила так далеко в своих притязаниях,как именно в наше время.Жить становится тошно, как подумаешь, что вообразило о себе это быдло". "Они должны усвоить, что у Вас есть законное разбивать носы, дробить челюсти, оскорблять их жён,выворачивать руки.Чтобы они поняли : Вы-господин, они-ничто". Этот персонаж не может не вселять ужас, олицетворяя "машину смерти", "машину",заставляющую делать выбор из двух зол - в каждом из которых ты умрёшь: или физически, или духовно.

- самый запоминающийся финал фильма?

«Письма мёртвого человека» реж.Константин Лопушанский 1986, СССР
По-настоящему вселяющий надежду кадр, кадр, говорящий о "несломленности" человеческого духа, ужасающий своей некой отчаянностью и бесповоротностью, так как : «Идёт тот, кто идёт». И не может быть по-другому, но поступок этих детей не может оставить равнодушным.
Прикрепления: 5085577.jpg (31.8 Kb) · 6745671.jpg (103.3 Kb) · 5382024.jpg (67.5 Kb) · 1495422.jpg (39.2 Kb) · 4691667.jpg (11.3 Kb)
 
Валентина_НежумираДата: Воскресенье, 31.12.2017, 11:47 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
А вот и мой рейтинг. К сожалению, несколько фильмом в этом семестре я пропустила, потому пришлось составлять десятку из того, что посмотрела.

1. «Нелюбовь» Андрей Звягинцев
Фильм потрясающий. И к большому сожалению актуальный в наше время. После просмотра долгое время не хотелось говорить. Зацепил очень сильно.

2. «Двое» Михаил Богин
Светлая, романтическая и пронзительная новелла о любви.

3. «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи
Если и захочу посмотреть этот фильм, то очень-очень не скоро. Фильм буквально выворачивает наизнанку. Оптимизм главного героя поистине восхищает!

4. «Письма мёртвого человека» Константин Лопушанский
Страх, ужас, понимание безвыходности, но в тоже время надежда на спасение. Фильм своего рода предупреждение всему человечеству, которое упорно стремится к самоубийству. Сильнейшее кино.

5. «Монолог» Илья Авербах
Необыкновенно душевное кино, которое хочется пересматривать и пересматривать.

6. «Да здравствует любовь» Цай Минлян
Фильм об одиночестве человека, о котором трудно говорить, так как это надо почувствовать, чтобы понять.

7. «И карлики начинали с малого» Вернер Херцог
Вот какими последствиями может обернуться бунт маленького человека против огромного несправедливого мира. Вызвал множество неприятных эмоций. Не уверена, что когда-либо захочу пересмотреть этот фильм ещё раз.

8. «Ты и я» Лариса Шепитько
Бесподобный фильм. Каждый кадр снят с любовью. Оставляет приятное послевкусие.

9. «Кувшин» Ираклий Квирикадзе
Забавный, юморной грузинский фильм.

10. «Дьяволицы» Анри-Жорж Клузо
Прекрасный захватывающий триллер. Местами было по-настоящему страшно.

Номинации:
- самый запоминающийся кадр?


- самая запоминающаяся цитата?
«“Идите”, - ответил он. Идите, пока хватит сил. Ибо пока человек в пути, есть у него НАДЕЖДА». («Письма мёртвого человека»)

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
«Короткие встречи» Кира Муратова

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Михаил Глузский («Монолог»)
Ален Делон («Самурай»)

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Маргарита Терехова («Монолог»)

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Алексей Фатеев (координатор поисково-спасательного отряда из фильма «Нелюбовь»)

- самый запоминающийся финал фильма?
«Письма мёртвого человека» Константин Лопушанский

Огромное всем спасибо за этот семестр! Желаю отличного отдыха, счастья, здоровья и любви! До скорой встречи! smile
 
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 31.12.2017, 15:32 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
Мои итоги. Фильмов в семестре было 33, выделять же из них всего лишь 10 не хочется. Потому иду на хитрость и делюсь чуть большим числом полюбившегося. Итак.

Однозначный №1 этого семестра! Микеланджело Антониони «Затмение»!
Великолепная поэзия одного из главных гениев мирового кинематографа! Любимое кино, которое хочется именно смотреть! Эстетически совершенная картина! Она настолько выразительно повествует о ложном движении в попытке обретения душевной гармонии, что отделаться от чувства передаваемой режиссёром некоммуникабельности просто невозможно. Принять его удаётся далеко не каждому. Но если это, к счастью, случается, можно, и правда, испытать нечто невероятное, сравнимое с Божественным озарением, вмешивающимся в твою жизнь однажды и остающимся навсегда.

№2. Михаил Богин «Двое»
Необыкновенный в своём волшебстве фильм! Чтобы услышать друг друга, нет надобности в словах! Важно почувствовать всю боль, все терзания, всю тревогу того, кто может и потому станет по-настоящему твоим!

На место №3 попадают сразу пять классических советских лент (называю их по времени их показа в клубе), каждую из которых отличают удивительное тепло, свет и одухотворённость. А ещё умение режиссёра минимумом средств сверхвыразительно передать задуманное, талант великих актёров, любовь к которым, кажется, мы впитывали из поколения в поколение.
- Андрей Кончаловский «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж»
- Иосиф Хейфиц «Дама с собачкой»
- Кира Муратова «Короткие встречи»
- Илья Авербах «Монолог»
- Лариса Шепитько «Ты и я»

№4. Андрей Звягинцев «Нелюбовь»
Непроходящая зима Андрея Звягинцева, скорбное бесчувствие его узнаваемых героев, незаметно случившийся апокалипсис и на этот раз взяли за душу так, что долго не мог опомниться. Вечная нелюбовь каждого к каждому, передаваемая новым поколениям с молоком матери, живёт в этом бездуховном мире, не взирая ни на какие оградительные красно-белые ленты и участие волонтёрских служб. Агрессия, жестокосердие и лицемерие стали такими же приметами времени как селфи, повсеместные иконки и телерепортажи с полей сражений. Ну а последним гвоздём в гроб человечества явил собой затянувшийся бег на месте, так и не позволивший взрослым услышать горький плач их несчастных детей.

5. Константин Лопушанский «Письма мёртвого человека»
Что делать, если всё вокруг прикажет долго жить? Просто оставаться человеком! Человеком, способным любить, проносить надежду через все испытания и вселять веру в окружающих! Это своего рода ответ на «Нелюбовь». Когда всё плохо, в нашем мире есть те, кто светит, и благодаря кому мы, несмотря ни на что, идём вперёд!

6. Золтан Фабри «Пятая печать»
Это глубоко психологическая притча о природе человека и необходимости увидеть своё истинное лицо во вдруг возникающих и накладывающих серьёзную ответственность обстоятельствах. «Что выбрать – жизнь, наполненную страданием, жизнь ужасную, бедную, но законную и справедливую, или же стать деспотом, тираном, своевольным правителем, удовлетворяющим своё самое жестокое желание, не ведающим о муках совести и нормах морали?» Она поднимает очень много вопросов, самый сложный из которых звучит, возможно, из уст юного невинного создания: «Когда я вырасту, меня тоже убьют. Но я же ещё не скоро вырасту?». Поистине религиозное звучание фильм приобретает благодаря использованию образа из Откровения Иоанна Богослова: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели». Смотреть непременно! Действительно, берёт за живое!

7. Вернер Херцог «И карлики начинали с малого»
Ужасный в своей неспособности оставить равнодушным фильм!!! Фильм, словно не замечающий границы между кино вымышленно-художественным и жизненно-документальным. Аллегорическая история взрослых детей, осознавших в круговерти жизни, что «когда мы послушные, никому до этого нет дела, а когда мы плохие, до этого всем дело есть». В ответ на лозунг «чистота и порядок – это наш закон» придумываются всё новые и новые шаловливые игры, превращающиеся в безжалостное поедание более немощных, чужих и себе подобных. И, кажется, это не кончится до тех пор, пока всё не встанет на свои места. Точнее, не «падёт на колени».

8. Петр Зеленка «Хроники обыкновенного безумия»
Хоть смейся, хоть плачь! Насколько ж обыкновенным стало безумие, в котором мы с вами запутываемся изо дня в день. Насколько ж необыкновенным получился этот чешский фильм, в котором, мне кажется, каждый увидит себя! Если, конечно, захочет…

9. Жан-Пьер Мельвиль «Самурай»
Одна из ярких историй экзистенциального одиночества, приговаривающего человека к пожизненной каре. Словно птица в клетке, он является исполнителем чужой воли, сохраняя честь и достоинство и пробиваясь сквозь железные прутья, лишь положив на алтарь собственную жизнь.

10. Луи Маль «До свидания, дети»
Вырастая, мы, тем не менее, остаёмся в нашем детстве. Особенно, если в те годы случилось такое, что не будет забыто никогда. Особенно, что бы ни случилось, ты до самой смерти будешь чувствовать себя без вины виноватым…

Номинации.

- самый запоминающийся кадр?
Почти каждый, в котором появлялась обворожительная, сногсшибательная, «затмевающая» всё Моника Витти! Поделюсь лишь одним.



- самая запоминающаяся цитата?
«Идите… идите пока хватит сил. Ибо пока человек в пути, есть у него надежда» («Письма мёртвого человека»).

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Олег Каравайчук и его «Короткие встречи» и «Монолог»

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Ален Делон («Самурай»/«Красный круг»/«Затмение») и Алексей Баталов («Дама с собачкой»)

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Моника Витти («Затмение»)
Виктория Фёдорова («Двое») и Ия Саввина («Дама с собачкой»)

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Матвей Новиков (пропавший Алёша, «Нелюбовь»)

- самый запоминающийся финал фильма?
Рифмующиеся для меня «Нелюбовь» и «Письма мёртвого человека»

С НАСТУПАЮЩИМ 2018-ым ГОДОМ ВАС, ДРУЗЬЯ! БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ! xmas
 
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 02.01.2018, 09:42 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
Итоги семестра от Елены Маратовны Литвиной https://vk.com/id42771299 :

Вот и подошёл к концу первый семестр 19 клубного сезона. Настало время подводить итоги. Поскольку все фильмы были достаточно интересными, а многие из них уже стали классикой кинематографа, выбрать десять из них было не так-то легко. Однако, после долгих раздумий, представляю свою десятку наиболее запомнившихся фильмов сезона. Некоторые из них я с удовольствием пересмотрела, другие же стали для меня открытием. Хочу сразу подчеркнуть, что фильмы в моём списке расположены не по рейтингу, а в порядке их появления в клубе.

Михаил Калик «Человек идёт за солнцем»
Этот старый, теперь кажущийся немного наивным фильм, подкупает своей искренностью и позволяет посмотреть на нашу жизнь глазами ребёнка, который далёк от всяческих бытовых, идеологических и прочих условностей.

Франсуа Озон «Франц»
Покорил своей утончённостью и интеллигентностью, а также необычной любовной историей, в которой так много несказанного и недосказанного.

Петр Зеленка «Хроники обыкновенного безумия»
Привлёк тем, что за абсурдностью и комичностью многих ситуаций скрывается история о хрупкости человеческих чувств, об одиночестве и беззащитности внутреннего мира человека.

Роман Полански «Жилец»
Разве может оставить безразличным этот фильм, полный страха, ужаса, отчаяния и безумия, который задаёт вопрос, мучающий многих из нас: «В какой момент человек перестаёт быть тем, кем себя считает?»

Канэто Синдо «Чёрные кошки в бамбуковых зарослях»
Фильм завораживающе красив своей чистым черно белым изображением. Без всяких современных компьютерных технологий очень эффектно смотрятся белые летающие демоны-призраки в темном-темном бамбуковом лесу.

Кен Рассел «Дикий мессия»
Этот фильм соединяет в себе то, чем отличается фирменный стиль Кена Рассела: неукротимую энергию, провокационность, яркую декоративность. За что его и любим.

Том Стоппард «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»
Несомненное достоинство фильма в том, что в нём переплетены философия, драма, ирония, отличная актерская игра и ещё много, много всего. Причём далеко не всё лежит на поверхности, поэтому его можно пересматривать не один раз.

Золтан Фабри «Пятая печать»
Этот фильм, продуманный до мельчайших деталей, умело сочетает в себе философскую притчу и жёсткую психологическую драму. Но главное его достоинство, на мой взгляд то, что он не оставляет зрителя равнодушным, а заставляет вместе с героями делать выбор и самим решать – что есть героизм, а что предательство, и что ты выберешь для себя – корону тирана или терновый венец мученика.

Андрей Звягинцев «Нелюбовь»
За то, что этот фильм с большой силой и талантом показал, что «нельзя жить в нелюбви».

Кира Муратова «Короткие встречи»
Люблю этот фильм за тонкий лиризм и естественность, которые заметны как в игре актёров, так и в каждой его детали, а также за то, что, пересматривая его в очередной раз, испытываешь радость, как при встрече со старым добрым другом.

Самая запоминающаяся цитата?
«Пока человек в пути, есть у него надежда» (Константин Лопушанский «Письма мёртвого человека)

Самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Ролан Быков в том же фильме. Быков был актёром такого масштаба, что мог украсить собой любой фильм и везде был необыкновенно органичным. Здесь же его персонаж, сумевший остаться человеком в нечеловеческих условиях, на краю гибели, потрясает своей силой духа и гуманизмом.

Самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Ия Савина (Андрей Кончаловский «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» и Иосиф Хейфиц «Дама с собачкой»). В этих своих ранних работах она подкупает простотой и искренностью.

Самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Музыка Филиппа Сарда к фильму «Жилец», атмосферная, жутковатая, придающая дополнительную окраску происходящему на экране.

Самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли?
Золтан Латинович (Золтан Фабри «Пятая печать»). Герой – любовник венгерского кино в своей последней киноработе (фильм вышел на экраны уже после его смерти) создал страшный образ человека, лишённого всяческого проявления каких либо чувств и эмоций. Это своего рода современный Мефистофель, для которого важно получить власть не только над телом человека, но и над его душой.

Самая запоминающаяся исполнительница второстепенной роли?
Недавно ушедшая от нас Вера Глаголева (Игорь Таланкин «Звездопад»). В совсем крошечной, почти эпизодической роли, она создала пронзительный образ совсем юной девушки с искалеченной войной судьбой.

Самый запоминающийся финал фильма?
Андрей Звягинцев «Нелюбовь», где герои в новых декорациях и с новыми партнёрами разыгрывают ту же историю фатального отсутствия любви, а о пропавшем ребёнке напоминают лишь пожелтевшие объявления и лента на старом засохшем дереве.

Самый запоминающийся кадр?
Братья Коэн «Бартон Финк»
 
Геннадий-ВеликановДата: Вторник, 02.01.2018, 15:19 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 30
Статус: Offline
В этом семестре я много пропустил, но честно постарался всё нагнать. Не успел только "Историю Аси Клячиной" и "Звездопад". А об остальном ниже

1. Золтан Фабри «Пятая печать»
Для меня это безусловный топ. Хотя бы потому, что ты обречён всю жизнь ждать, не придётся ли тебе делать подобный выбор и надеяться, что не придётся. Режиссер оставляет тебя наедине с самим собой и не дает ни единого шанса улизнуть.

2. Петр Зеленка «Хроники обыкновенного безумия»
К величайшему сожалению, смотрел это чудо в гордом одиночестве. Гениальный фильм. Моих мозгов не хватает, чтобы понять, как такое можно сотворить. Находка на находке, плотность и глубина смыслов невероятная. Вот уж воистину – «обыкновенное безумие». Затягивает и завораживает, пугает и вдохновляет одновременно.

3. Михаил Богин «Двое»
Удивительно тонкий фильм, в каком-то смысле противоположность предыдущего. Пожалуй, их и смотреть желательно именно в такой последовательности, чтобы сохранить психику и не потерять надежду. Нет, не надежду, что где-то есть тот, кто услышит тебя (хотя, это тоже немало), а надежду, что у тебя хватит сил самому стать таким Человеком – слышащим Другого.

4. Кен Рассел «Дикий мессия»
Даже не знаю, что и написать. Вроде бы всё очевидно. Может ли вообще мессия быть НЕ диким?
Думаю, ответ очевиден.

5. Андрей Звягинцев «Нелюбовь»
Про этот фильм уже столько было сказано. Он замыкает пятерку во многом потому, что это был уже второй просмотр и обсуждение, причем, достаточно скоро после первого.
Очевидно же, что болеть может только живое. Вот судя по количеству негатива в адрес этого фильма, Андрей Звягинцев сумел задеть не просто живое, а самое что ни на есть животрепещущее. И опять, кстати, про глухоту (и слепоту) – душевную, разумеется, что гораздо страшней физической.
«В комфортных квартирах, где живут мертвецы, нет места книгам и детям»

Дальше можете меня дисквалифицировать, но я не смог закончить десятку привычным образом.
Ну это просто невозможно же!

Под номером 6 три фильма под условным названием «наши». В том смысле, что они такие близкие и родные что ли, вот до последнего кадра. И ведь если вдуматься, они об одном и том же – о «я-любви». Ну т.е. в настоящей любви «я» исчезает, а тут нет – трепыхается еще. Очень «земные» фильмы, но от этого не менее прекрасные.

6. Лариса Шепитько «Ты и я»
Кира Муратова «Короткие встречи»
Иосиф Хейфиц «Дама с собачкой»

Под номером 7 идеальные по форме и содержанию фильмы, но которые я посмотрел не в то время или не в том настроении. Поэтому они не зашли так, как могли бы зайти в других обстоятельствах. Тут «Самурай», конечно же, антагонист первым двум, которые, как близнецы-братья. Но тема одиночества всё же объединяет все три ленты. Разве что герой Алена Делона невероятно гармоничен в своем одиночестве. Ну на то он и самурай, что бы режиссер не вкладывал в это понятие.

7. Микеланджело Антониони «Затмение»
Цай Минлян «Да здравствует любовь»
Жан-Пьер Мельвиль «Самурай»

Под номером 8 тоже фильмы идеальные с точки зрения содержания и формы, но беда в том, что мне трудно представить, что их содержание тронет меня как-то уж очень сильно в обозримом будущем. Я не зарекаюсь, конечно же, но «страшно далеки они от…». Тем не менее, отдаю дань уважения всем трём.

8. Вернер Херцог «И карлики начинали с малого»
Том Стоппард «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»
Канэто Синдо «Чёрные кошки в бамбуковых зарослях»

Опять же, я не смог выбрать между этими тремя фильмами. Поскольку каждый из них достоин быть в моей десятке. Но именно в этих трёх нет чего-то такого, от чего бегут мурашки. Так что эта тройка под условным названием «недо». И я даже затрудняюсь сказать, что именно «недо». Надеюсь, что появится возможность посмотреть их еще раз и это прояснится. Вообще, характеристика «посмотрел бы еще раз» очень показательна. Особенно это касается «Жилец». Там точно есть над чем подумать.

И да, эти фильмы можно назвать назидательными что ли. Их можно показывать с целью донести какую-то мысль.

Особенно хороша «Поруганная честь Катарины Блюм», вот прям ярчайшая иллюстрация беспомощности человека перед государственной машиной. Впрочем, герой «Жильца» не менее беспомощен и тут впору задуматься, какая беспомощность страшней. Поймал себя на мысли, что муки совести тоже не подарок. Так что эта тройка в каком-то смысле тоже идейно близка.

9. Хуан Антонио Бардем «Смерть велосипедиста»
Фолькер Шлёндорф и Маргарете фон Тротта «Поруганная честь Катарины Блюм»
Роман Полански «Жилец»

10. «У каждого своё кино, или как замирает сердце, когда гаснет свет и начинается сеанс»
Тут таится подвох, конечно же. Это же не одно кино, а сразу несколько десятков. Т.е. шанс зацепиться возрастает в разы. Но с другой стороны, это же прям учебник и путеводитель по современному авторскому кино! Не мог не включить его в подборку.
Кстати, поймал себя на мысли, что поначалу (когда только пришёл в киноклуб) было безумно сложно смотреть все эти неторопливые авторские изыски, порой даже бесило – где вообще события, диалоги? А тут наоборот – всё слишком быстро и слишком много всего – придется пересматривать.

- самый запоминающийся кадр?



Вроде бы ничего особенного. Но это и потрясло. Посмотрите, сколько силы в этом взгляде. Просто попробуйте представить, сколько раз эта красивая девушка сталкивалась со сливом потенциальных ухажёров? Ещё один? Во взгляде уже давно не надежда, а готовность принять очередную пощёчину – ты урод, пока! А подчеркивает обыденность (ужасающую обыденность) ситуации равнодушно курящий знакомый…

- самая запоминающаяся цитата?
В этом семестре был безусловный лидер, но я попробую побороть соблазн и вспомнить что-то другое
Что было бы, если бы вы были наблюдательны? Жан-Пьер Мельвиль «Самурай»
Прекрасная иллюстрация эффекта Даннинга-Крюгера (менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами).

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Рваное клацанье по клавишам рояля гениального Каравайчука в финале фильма «Монолог». На мой взгляд – абсолютное попадание в канву фильма.
Даже полез в вики, чтобы уточнить для себя, музыка это или мелодия. Музыка!
«отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов»
Отражает и воздействует! Именно так.

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
И всё же Леонид Дьячков в «Ты и я». Хотя явного лидера в этом семестре для меня не было, но было много сильных мужских ролей

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Виктория Фёдорова «Двое». Тут, к счастью, без вариантов.

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Евгения Ханаева в «Монолог» - ну бесподобна же!

- самый запоминающийся финал фильма?
«Пятая печать». Музыка там чуть не дотягивает до «Монолог», не было у них Каравайчука, но это единственная придирка.
Прикрепления: 5758658.jpg (30.8 Kb)
 
Наринэ_МелконянДата: Четверг, 04.01.2018, 22:26 | Сообщение # 9
Группа: Друзья
Сообщений: 7
Статус: Offline
Мои итоги первого семестра будут очень немногословными.

Самым главным фильмом первого семестра (да и вообще "ностальгической" практики) для меня является "Затмение" Микеланджело Антониони. Картина, которая для многих оказалась скучной, для меня является самой динамичной. И ведь дело совсем не в разворачивающихся действиях, которых, действительно, не так уж и много (в них ли суть?), а в эмоциональном спектре, который был МАСТЕРСКИ передан режиссером и актерским составом. И хотя обычно меня настигает волна недоумения оттого, что некоторые фильмы не были поняты аудиторией, то в этом случае я была спокойна. Потому что "Затмение" показывает такое душевное состояние, которое не может быть понятно каждым. И дело совершенно не в возрасте зрителей, а в том, как мы чувствуем мир. И если Вы хоть раз испытывали что-то подобное (НЕ СОСТОЯНИЕ СКУКИ, как многие утверждали), то с легкостью поймете всю величественность режиссерской задумки и актерской игры.

Эта картина стала отражением хорошо спрятанного личного. Отражением того, что не хочется обсуждать, поэтому напишу лишь то, что всё самое запоминающееся для меня можно найти в этой кинокартине.

Прикрепления: 6336084.jpg (200.8 Kb)
 
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 09.01.2018, 19:03 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
Итоги семестра от Людмилы Петровны Плехановой:

Не прошло и десяти дней нового года, как … я к вам пишу. Так и хочется продолжить в духе старой доброй классики: чего же боле, что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать за столь упорное молчанье… Но не отсутствие желанья, а только жизни суета мне отдалила миг свиданья с моим компьютером.

Итак, уж больше не секрет итог мучительных раздумий и сердца горестных замет…

Фильмы. Получилось больше, но оказалось трудно выбрать.

1. Звягинцев «Нелюбовь».

2. Антониони «Затмение»
Хейфиц «Дама с собачкой»

3. Бениньи «Жизнь прекрасна»
Богин «Двое»
Авербах «Монолог»
Кончаловский «История Аси Клячиной»
Лопушанский «Письма мертвого человека»

4. Стоппард «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

5. Шепитько «Ты и я»
Муратова «Короткие встречи»

6. Синдо «Черные кошки в бамбуковых зарослях»

Актер
Алексей Баталов («Дама с собачкой»)
Михаил Глузский («Монолог»)
Ролан Быков («Письма мертвого человека»)

Актриса
Ия Саввина («Дама с собачкой»; «История Аси Клячиной»)
Моника Витти («Затмение»)

Исполнитель второстепенной роли
Леонид Дьячков («Ты и я», хотя какой же он там второстепенный!)
Владимир Высоцкий («Короткие встречи»)
Вера Глаголева («Звездопад»)

Музыка
«Нелюбовь»
«Письма мертвого человека»

Финал
«Жизнь прекрасна»
«Пятая печать»
«Смерть велосипедиста»

Кадр
«Ты и я» (последний кадр – глаза больной девочки)
«Дама с собачкой» (последний кадр у окна, похожего на клетку)

Цитата (ничего не помню точно, вы правы, надо записывать)
«Письма мертвого человека» - общий смысл: «Пока идешь – есть надежда»;
«Монолог»: «Если у человека нет хобби, он – редька»;
«Розенкранц и Гильденстерн»: «Мы не знаем, что такое смерть, поэтому не надо ее бояться».
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz