Четверг
28.03.2024
20:59
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "НАБЕРЕЖНАЯ ОРФЕВР" 1947 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО » "НАБЕРЕЖНАЯ ОРФЕВР" 1947
"НАБЕРЕЖНАЯ ОРФЕВР" 1947
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 06.11.2017, 23:06 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
«НАБЕРЕЖНАЯ ОРФЕВР» (фр. Quai des Orfèvres) 1947, Франция,
— экзистенциальная криминальная драма Анри-Жоржа Клузо


Жени Лямур выступает с фривольными песенками на сцене театра-варьете «Рай», её муж Морис аккомпанирует ей на рояле. Их подруга Дора Монье оказывает сомнительные услуги старому извращенцу Бриньону. Бриньон обещает Жени работу в кино, если и она согласится позировать для него. Узнав, что жена отправилась к старику, страшно ревнивый Морис бросается туда же, чтобы убить Бриньона…

Съёмочная группа

Режиссёр: Анри-Жорж Клузо
Сценарий: Анри-Жорж Клузо, Жан Ферри, Станислас-Андре Стеман
Продюсеры: Роже Де Венлоо, Луи Випф
Оператор: Арман Тирар
Композитор: Франсис Лопес
Художники: Макс Дюи, Жак Фат
Монтаж: Шарль Бретониш

В ролях

Луи Жуве
Симона Ренан
Бернар Блие
Сьюзи Делер
Пьер Ларке
Жанна Фюзье-Жир
Клодин Дюпюи
Шарль Дюллен
Анри Ариюс
Шарль Блаветт

Интересные факты

В основу фильма положен написанный в 1942 году роман Станисласа-Андре Стеемана «Самооборона» (Légitime défense).

Награды

Венецианский кинофестиваль, 1947 год
Победитель: Международная премия лучшему режиссеру (Анри-Жорж Клузо)

Смотрите фильм

https://vk.com/video221964552_169253602
 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 08.11.2017, 11:06 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
НАБЕРЕЖНАЯ ОРФЕВР

Триумф атмосферного кино. Детективная интрига нужна лишь затем, чтобы придавать повествованию ритм, переносить зрителя из маленького музыкального издательства в пригороде Сен-Мартен в бедное фотоателье, из закулисья местного мюзик-холла – в коридоры полицейского участка. В таких разных декорациях Клузо размещает выразительных персонажей, так же близко сроднившихся с этими местами, как нужда и страдания сроднились с нашим миром. Для этого режиссер использует великих актёров (Жуве гениален, как и всегда), органичные и запоминающиеся характеры (шумная, взрывная Сюзи Делер) и свою собственную щепетильность к деталям – то самое маниакальное стремление к перфекционизму, принесшее ему одновременно и добрую, и дурную репутацию. Пессимизм Клузо не похож на пессимизм идеалиста, влюблённого в абсолют. Клузо, напротив, был убеждён, что всё в мире относительно. Поэтому он так стремился показать своих героев в привычных для них декорациях, в близкой им атмосфере, «в собственном соку»: так он пытался понять их характеры и предвидеть их судьбы, отыскать смягчающие обстоятельства перед лицом совершённых ими ошибок. Именно в этом необычайно блистательном фильме заметнее всего сокровенное сострадание Клузо человеческому роду Оно проявляется особенно ярко в рисуемых им парных портретах (полицейский и его сын, певица и её муж-пианист) и в портретах героев-одиночек (маргиналка Дора – вероятно, самый близкий и дорогой ему персонаж).

Жак Лурселль
http://www.cinematheque.ru/post/127439
 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 08.11.2017, 11:06 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Набережная Орфевр (1947)

Этим детективом Анри-Жорж Клузо (1907-1977), французский классик, известный тем, что якобы отвешивал актерам пощечины на съемках, прервал молчание, на которое его обрекли антифашистские чистки. Его шедевр "Ворон" (Le Corbeau, 1943) стал его проклятием. История шантажиста, терроризировавшего провинциальный городок, была воспринята как клевета на французский народ, снятая по заказу немецких оккупантов. В "Набережной", тем не менее и тем более, Клузо развил свою любимую тему общественного лицемерия. Инспектор Антуан (Луи Жуве) распутывает убийство папика-мецената Бриньона (Шарль Дюллен), имеющего обыкновение распускать руки на ужинах-собеседованиях с певичками в поисках ангажемента. Впрочем, и актриска Женни (Сюзи Делэр), и ее муж Морис (Бернар Блие), и фотограф Дора (Симон Ренан) виновны, скорее всего, только во лжи, но не в душегубстве. Забавно, что Клузо некоторым образом отомстил великому Жуве приглашением на одну из главных ролей: именно он еще до войны потерял рукопись трагедии "Западная стена", которую передал ему робкий дебютант Клузо.

Михаил Трофименков
http://www.inoekino.ru/prod.php?id=2373
 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 08.11.2017, 11:06 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Набережная Орфевр
Quai des Orfèvres, 1947
Экзистенциальная криминальная драма


После спровоцированного политического скандала в связи с фильмом «Ворон», который был обвинён не только в антифранцузских настроениях, но и прямо связывался, например, историком кино Жоржем Садулем с пособничеством Анри-Жоржа Клузо будто бы во благо нацистской пропаганды, этот режиссёр не снимал четыре года. И «Набережная Орфевр» (всё-таки подобный вариант названия точнее, нежели калька с французского — «Набережная ювелиров») должна была в какой-то степени реабилитировать Клузо в глазах современников. Внешне даже может показаться, что он смягчил свой обличительный пафос, создав как будто «криминальную сказочку под Новый год», хотя и эту картину следовало бы, как и безжалостного «Ворона», причислить к редкому разряду «киногений (с ударением на последнем слоге) повседневного и повсеместного зла».

Анри-Жорж Клузо гораздо позже, в середине 60-х годов, задумывал ленту «Зло» — о фотографе, который обнаруживает преступление, являющееся словно дьявольским знамением. Но автор уничтожил сценарий, узнав о появлении «Фотоувеличения» Микеланджело Антониони, который вдохновлялся, как известно, рассказом Хулио Кортасара с примечательным названием «Слюни дьявола». Однако этот мотив был заявлен Клузо ещё в 1947 году в «Набережной Орфевр», где есть женщина-фотограф, занимающаяся исполнением заказов для перверсивных людей. И один из таких любителей порока, неприятный калека Бриньон, почему-то нередко отождествлялся с самим Клузо, которого называли «Тулуз-Лотреком кинематографа», как бы первым киновуайеристом, сублимирующим на экране свои нездоровые мании — тем более, что потом он издал книгу фотографий обнажённых моделей с характерным заголовком «Раскадрированная нагота» (вполне можно было бы обозвать и «расчленёнкой»). Подобное действительно случается — общественная система, будучи неспособной верно понять и оценить нелицеприятную критику в собственный адрес, легко оскорбляется, обвиняет автора в человеконенавистничестве и начинает искать хоть какие-нибудь аргументы для своей шаткой позиции в личной жизни творца.

Но даже если воспринимать «Набережную Орфевр» как патологический детектив, надо вычленить в нём патологию трёх видов. Есть патология Бриньона, богатого горбуна, который совращает молоденьких девушек. У нас появляется физическое чувство брезгливости по отношению к этому персонажу, великолепно сыгранному Шарлем Дюлленом, который являлся одним из лучших французских педагогов актёрского мастерства (кстати, как и Луи Жуве, исполнивший роль полицейского инспектора Антуана). Есть патология Женни Ламур (на самом деле её зовут Маргерит Мартино), певицы варьете, которая озабочена только деньгами, нарядами и поклонниками, вообще-то презирая своего слабовольного мужа Мориса Мартино. И есть особая патология жестокости у следователей полицейского управления, расположенного как раз на набережной Орфевр.

Причём фильм не случайно назван в честь местоположения парижского комиссариата. Анри-Жорж Клузо одним из первых во французском кино заговорил о полиции как об аппарате насилия над человеком. Следователи даже не хотят вникнуть в суть дела — им важно добиться признания от виновного (а что он точно виновен, они и не сомневаются!) и тут же засадить за решётку. Издеваются над подследственными так, что некоторые не выдерживают, признаваясь в несовершённом преступлении или перерезая себе вены. Для полицейских это — обыкновенная работа. Как все люди, они мечтают поскорее уйти домой, к жене и детям, тем более, если осталось несколько часов до Рождества. Якобы добрые намерения оборачиваются для других ещё большим унижением. Надо лишь побыстрее «расколоть» подозреваемого в убийстве, чтобы не встречать праздник в прокуренной комнате, глядя на надоевшие лица. А начальник отдела ковыряет от скуки то в носу, то в ушах, то в зубах. Нарисованная режиссёром картина красноречива и в том случае, когда ближе к финалу следователи всё-таки отпускают Женни Ламур и Мориса Мартино, тут же набрасываясь на какого-то человека, который некогда сидел в тюрьме, а теперь убил полицейского. Какая ему разница — пусть возьмёт на себя ещё одно преступление!

И в дальнейшем немало французских постановщиков — Андре Кайат, Луи Маль, Жан-Пьер Мельвиль, Жозе Джованни, Ален Корно, Клод Миллер — ориентировались именно на создателя «Набережной Орфевр», демонстрируя на экране бесцеремонные способы обращения полиции с теми, кто оказался «под предварительным следствием» (если воспользоваться названием ленты Миллера). Но и в показе некоторых полицейских инспекторов, всё-таки осознающих, что они заняты «грязной работой», однако вынуждены по разным причинам это делать, тоже есть последователи самого Клузо и замечательного актёра Луи Жуве.

Его внешность, манера говорить и двигаться, а также всё, что делает полицейский инспектор Антуан, как бы говорит о том, что ему совершенно не хочется этим заниматься. Герой Жуве не виноват, что его появление обещает людям только неприятности. Такова работа. Но Антуан по-настоящему добросовестен, делает своё дело так, как положено. Когда он допрашивает, словно извиняется, что вынужден трясти подозреваемого. И ещё у этого персонажа Луи Жуве (в отличие, например, от преимущественно одиноких комиссаров полиции в исполнении Жана Габена) есть сын, причём чернокожий, привезённый во Францию после пребывания в одной из колоний в Африке. Именно ему инспектор Антуан отдаёт всю свою доброту и заботу.

Особо следует сказать о главном герое «Набережной Орфевр», отлично сыгранном Бернаром Блие. Его Морис Мартино — растерянный, нервный человек, который любит свою жену и терпеливо сносит все беды, на него обрушивающиеся. Морису пророчили в юности хорошее будущее, а он стал пианистом в заштатном варьете. И ревнует Женни ко всем мужчинам, что является ещё одной причиной несчастий. Мартино даже готов принять на себя вину жены, не зная, что и она неповинна в убийстве. Один только раз он не выдерживает — и захлёбываясь от слёз, с мучением перерезает себе вены. Но остаётся живым и выходит из-под следствия, счастливый тем, что Женни по-прежнему называет его «козлёночком». Наивный! Думает, что ничего больше не повторится.

Однако в тот самый момент, когда Морис наслаждается чувством избавления от опасности, на пороге квартиры вновь возникает инспектор Антуан, который вообще-то вернулся по незначительному поводу. Режиссёр, всегда обладавший особой склонностью к чёрному юмору, вроде бы даёт ради контраста комедийную разрядку ситуации. Но нельзя отделаться от довольно неприятного ощущения, что, в принципе, есть постоянная возможность для подобного возвращения. Помимо того, что лично Мартино придётся всё время пребывать в страхе перед визитом полицейского инспектора, можно сказать, что и в более широком смысле находится всегда под угрозой счастье и благополучие практически любого человека. И это вытекает из враждебности неизбежного противостояния индивида и Системы, подавляющей его.

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/891280/
 
Форум » Тестовый раздел » АНРИ-ЖОРЖ КЛУЗО » "НАБЕРЕЖНАЯ ОРФЕВР" 1947
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz