наш сезон 2023-2024 семестры №1-2 итоги
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 08.08.2024, 21:39 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| Здравствуйте, дорогие друзья! Не хочу себя оправдывать, но только сейчас удалось создать тему для подведения итогов. Причём, всего 25-го сезона! Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Но нам, действительно, нужно оглянуться назад, чтобы планировать общее будущее. Итак, в течение 1-го и 2-го семестров, а также новогодних и летних киноканикул мы с Вами посмотрели 74, на мой взгляд, очень хороших фильма:
1. Марк Захаров «Обыкновенное чудо» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/280-1358-1 2. Илья Фрэз «Вам и не снилось» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1359-1 3. Михаил Швейцер и Софья Милькина «Крейцерова соната» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1360-1 4. Владимир Шредель «Поздняя встреча» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1361-1 5. Николай Лебедев и Эрнест Ясан «В моей смерти прошу винить Клаву К.» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1362-1 6. Сергей Микаэлян «Вдовы» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1364-1 7. Робер Брессон «Деньги» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/13-1363-1 8. Тони Ричардсон «Одиночество бегуна на длинную дистанцию» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/132-1365-1 9. Карлос Саура «Кровавая свадьба» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/155-1367-1 10. Пьер Гаспар-Юи «Кристина» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1366-1 11. Александр Шувиков «Тайны стальной комнаты» 12. Лукино Висконти «Посторонний» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/7-885-1 13. Орсон Уэллс «Процесс» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/63-328-1 14. Пьер Гранье-Дефер «Поезд» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1368-1 15. Константин Лопушанский «Гадкие лебеди» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/242-1369-1 16. Рене Лалу «Дикая планета» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1370-1 17. Ингмар Бергман «Молчание» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/56-369-1 18. Стенли Крамер «Корабль дураков» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/282-1372-1 19. Ингмар Бергман «Лицом к лицу» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/56-1371-1 20. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк «Работа без авторства» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/74-1373-1 21. Терренс Малик «Пустоши» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/101-1374-1 22. Андрей Тарковский-младший «Андрей Тарковский. Кино как молитва» НАШ ФИЛЬМ №1000 https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/4-1376-1 23. Кэндзи Мидзогути «Сказки туманной луны после дождя» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/150-712-1 24. Райнер Вернер Фассбиндер «Горькие слёзы Петры фон Кант» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/53-775-1 25. Ясудзиро Одзу «Токийская повесть» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/112-513-1 26. Райнер Вернер Фассбиндер «Замужество Марии Браун» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/53-237-1 27. Виктория Лопач «Отец в командировке» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1377-1 28. Виктория Лопач «Не всё о моей маме» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1377-1 29. Виктория Лопач «Свои неродные, или Никто не хотел убивать» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1377-1 30. Сергей Герасимов «Дочки-матери» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/290-1378-1 31. Андрей Звягинцев «Нелюбовь» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/175-1022-1 32. Сергей Параджанов «Тени забытых предков» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/21-147-1 33. Сергей Параджанов «Цвет граната» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/21-778-1 34. Антон Мамыкин «Белым по чёрному» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1379-1 35. Артём Захарьян «Причёска» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1382-1 36. Марьам Эсмихани «Неотложка» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/277-1380-1 37. Сергей Филатов «Как разжечь потухший огонь» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1381-1 38. Сергей Соловьёв и Киёси Нисимура «Мелодии белой ночи» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/272-1383-1 39. Отар Иоселиани «Акварель» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/166-1384-1 40. Отар Иоселиани «Цветок, который никто не может найти» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/166-1385-1 41. Отар Иоселиани «Апрель» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/166-1386-1 42. Александра Шишова, Ксения Казазаева, Артур Сухонин, Ольга Домовцева, Полина Свеженцева, Константин Землянский и Денис Данилов «День открытых дверей» 43. Григорий Чухрай «Сорок первый» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/90-1387-1 44. Отар Иоселиани «Пастораль» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/166-1388-1 45. Виктор Эйсымонт «Жила-была девочка» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1390-1 46. Сергей Микаэлян «Влюблён по собственному желанию» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1391-1 47. Жан-Пьер и Люк Дарденн «Два дня, одна ночь» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/80-849-1 48. Хулио Медем «Ма ма» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1392-1 49. Жан-Пьер и Люк Дарденн «Тори и Локита» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/80-1393-1 50. Элиа Казан «В порту» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/172-1394-1 51. Чарльз Видор «Гильда» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/282-1395-1 52. Иштван Сабо «Полковник Редль» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/117-1396-1 53. Александр Зархи «Анна Каренина» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1398-1 54. Маджид Маджиди «Ивовое дерево» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/170-1399-1 55. Ридли Скотт «Бегущий по лезвию» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/282-1400-1 56. Роман Полански «Отвращение» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/72-773-1 57. Маджид Маджиди «Песня соловьёв» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/170-1401-1 58. Жозе Джованни «Двое в городе» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1402-1 59. Витаутас Жалакявичюс «Никто не хотел умирать» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1405-1 60. Михаил Ромм «Обыкновенный фашизм» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/269-1406-1 61. Лукино Висконти «Гибель богов» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/7-445-1 62. Франтишек Влачил «Белая голубка» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/291-1407-1 63. Яков Посельский «Челюскин. Герои Арктики» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1408-1 64. Андрей Хржановский «Я к вам лечу воспоминаньем» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1409-1 65. Андрей Хржановский «И с вами снова я» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1409-1 66. Андрей Хржановский «Осень» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1409-1 67. Лукино Висконти «Семейный портрет в интерьере» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/7-705-1 68. Клод Соте «Ледяное сердце» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/144-905-1 69. Тенгиз Абуладзе «Древо желания» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/10-126-1 70. Жюстин Трие «Анатомия падения» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1410-1 71. Томас Винтерберг «Субмарино» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/113-1411-1 72. Кшиштоф Занусси «Семейная жизнь» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/51-1412-1 73. Метин Эрксан «Засушливое лето» https://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/277-1413-1 74. Аглая Набатникова «Девка-баба»
Предлагаю всем самим выбрать вариант, какое количество полюбившихся фильмов Вы будете называть и описывать (напомню, раньше мы останавливались на главных для каждого десятках). Ну и, конечно, не забывайте о следующих номинациях:
- самый запоминающийся кадр? - самая запоминающаяся цитата? - самая запоминающаяся мелодия (музыка)? - самый запоминающийся исполнитель мужской роли? - самая запоминающаяся исполнительница женской роли? - самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли? - самый запоминающийся дуэт? - самый запоминающийся финал фильма? - главное открытие семестра (фильм/режиссёр/актёры)?
А теперь о главном. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто создавал 25-й сезон киноклуба. Да, нас (в родном педагогическом университете в отличие от центра культуры) было не так много, но, уверен, сохранять душевную атмосферу и трогательное тепло нам удавалось! Потому с огромным удовольствием благодарю за это мою Машеньку, Свету, Диану, Сашу, а также дорогих коллег Людмилу Петровну, Елену Маратовну и всё чаще присоединяющуюся к нам Елену Александровну! Пусть наступающий киногод (а стартует он по традиции в День российского кино 27 августа) станет лучше предыдущего, а приятных впечатлений будет как можно больше! Берегите себя! И пусть хранит Вас Господь! До очень скорой встречи!
С уважением и любовью, Ваш Александр Анатольевич!
|
|
| |
Александр_Федерякин | Дата: Пятница, 09.08.2024, 13:20 | Сообщение # 2 |
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Завершился ещё один киносезон! Уже целую четверть века киноклуб «Ностальгия» радует своих членов невероятными фильмами и дарит эмоции не только от просмотра, но и от общения с разными людьми, которых объединяет общий интерес к кино. Я очень благодарен всем членам киноклуба и его бессменному руководителю Александру Анатольевичу за возможность развиваться вместе с единомышленниками. Опыт такой работы помогает мне не только расти духовно, но и вливаться в педагогическую деятельность.
Несмотря на то, что в этом году мне удалось присутствовать лишь на нескольких показах, у меня создался свой мини-рейтинг) 1. Древо желания (Тенгиз Абуладзе) 1977 Фильм-поэма, в котором рассказывается о красоте тела и души, умирающих под прессом общества, которое не привыкло к столь яркому контрасту между основной массовой и отдельными его членами. Лишь те, кто не вписываются в рамки общества за счет своих особенностей, мечтатели, пытаются сделать хоть что-то, чтобы защитить ту, кого считают своей. Но что они могут сделать против безликой толпы, идущей линчевать ни в чем не повинную девушку.
2. Вам и не снилось (Илья Фрэз) 1980 Вечная история чистой любви, которую можно пересматривать снова и снова. Но данный фильм не просто сказка про любовь, но и поучительная памятка для родителей подростков, которые или в попытках дать ребенку самое лучшее и защитить ребенка от самого себя, или просто, не замечая его переживаний, могут навредить ему. Дружба здесь играет не последнюю роль, друзья с пониманием относятся к чувствам Кати и Романа и по возможности помогают им.
3. Тори и Локита (Жан-Пьер и Люк Дарденн) 2022 История о том, как названные брат и сестра Тори и Локита стараются остаться жить в Бельгии. Мальчику дали визу, девушке нет. Ребята идут на все, чтобы остаться жить вместе, но что они способны сделать против бюрократии миграционных служб, торговцев наркотиками и просто целого мира, где им не рады…
4. Нелюбовь (Андрей Звягинцев) 2017 Московская пара переживает мучительный развод, герои не просто не любят друг друга, они терпеть друг друга не могут. Но в чем виноват их 12-летний ребёнок, который постоянно становится свидетелем скандалов и слышит, что он никому не нужен. И происходит страшное: ребенок исчезает, ведь это единственный выход, когда нет заботы, поддержки, помощи. Нет любви и есть нелюбовь…
5. Цвет граната (Сергей Параджанов) 1968 Как говорится, интересно, красиво и очень непонятно. Но все же чем-то зацепил этот фильм. Возможно, это образы, которые суммарно создают особенное состояние души поэта, которое хотел передать режиссер.
Номинации: самый запоминающийся кадр? Софико Чиаурели/Фуфала (Древо желания)
- самая запоминающаяся цитата? «Ищи, ищи. Кто ищет, тот находит» (слова Фуфалы, Древо желания)
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли? Мартин Шин в роли Кита («Пустоши» Терренс Малик)
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли? Лика Кавжарадзе в роли Мариты (Древо желания)
- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли? Софико Чиаурели в роли Фуфалы (Древо желания)
- самый запоминающийся дуэт? Татьяна Аксюта и Никита Михайловский в фильме «Вам и не снилось…»
- самый запоминающийся финал фильма? Древо желания, Нелюбовь
- главное открытие семестра (фильм/режиссёр/актёры)? Древо желания (Тенгиз Абуладзе)
До встречи в новом киносезоне, друзья! Удачных всем нам просмотров и обсуждений!
|
|
| |
Светлана_Чернышова | Дата: Воскресенье, 25.08.2024, 15:10 | Сообщение # 3 |
Группа: Друзья
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Огромное спасибо всем за этот год, мой первый год в киноклубе. Если честно, то до этого года я почти не интересовалась кино, но первый раз пришла с ощущением, что это будет именно то, что мне очень нужно. Так и оказалось, год был полон самых приятных встреч и с замечательными людьми, и с прекрасными фильмами. Александр Анатольевич, огромное спасибо за то, что открываете людям мир кино! 1. Вдовы (Сергей Микаэлян) 1976 Кинокартина показывает историю двух женщин, у которых погибли мужья, сыновья братья. Волей судьбы они похоронили двух неизвестных солдат, погибших во время боёв на территории их села в сентябре 1941 года, и больше тридцати лет ухаживали за их могилой. Эта могилка заменила им могилы близких. Даже мириться они идут именно туда. Женщины хранят вырезки из газет, письма с фронта, карточку, найденную у одного из бойцов, для них все эти вещи – способ прикоснуться к людям, которые им дороги, память о которых они хранят всю жизнь. Когда заходит разговор о перенесении могилки в Любцы, Елизавета говорит: «А я не отдам. Не могу. Не могу и всё тут». Александра встаёт перед районными председателями на колени со словами: «Миленькие, оставьте вы их нам, не отнимайте». Как только проходит митинг, закладываются памятник и аллея, люди разъезжаются, и о бабушках власти больше не вспоминают. Они уезжают, даже не подумав, как старушки доберутся домой. И они идут пешком, поют, а впереди долгая извилистая дорога. Такая же, как их жизнь: длинная, с разными событиями, трудная, но их, такая, которую эти две женщины, когда-то объединённые горем, прошли и не запятнали свою честь, пронесли сквозь годы память о войне, о погибших, веру в человека и доброту, безграничные доброту и жертвенность русской женщины. 2. Сорок первый (Григорий Чухрай) 1956 Идёт Гражданская война, страшное время, когда люди одной страны друг другу непримиримые враги. По Средней Азии идет отряд красноармейцев, в составе которого и Марютка. Девушка, в которой с первого взгляда трудно узнать девушку, лучший снайпер, на счету которого 40 убитых белогвардейцев. 41 станет белогвардейский поручик, он же первой целью, сраженной не с первого раза. Но после бури, оставшись с ним один на один на острове, влюбляется, расцветает, выглядит очаровательной молодой девушкой, нежной, ласковой, заботливой. А в финале встает перед выбором: любовь или долг. И увидев поручика, бегущего к подплывающим «белым», стреляет на поражение в свою 41 цель, а потом сама бежит к нему, рыдая и приговаривая лишь одно: «Синеглазенький». Страшное время, страшный выбор; фильм, пробирающий до слёз. 3. Работа без авторства (Флориан Хенкель фон Доннерсмарк) 2018 Фильм о том, что наше прошлое – это наше будущее, оно может тяготить, может мешать всю жизнь, пока не найдется способ разделить эти два отрезка времени; о том, что иногда идея настолько увлекает человека, что его жертвами становятся даже самые близкие люди. Курта Барнерта тяготит его прошлое, воспоминания о тёте, которую признали сумасшедшей, о войне, о бедной жизни после исключения отца из партии. А отец его возлюбленной собственноручно делает дочери аборт, лишь бы «не смешивать кровь». А Курт не знает, что именно этот человек – палач его тети. И, сбежав в Западную Германию, они тщетно пытаются построить новую жизнь, без тяжелых воспоминаний, с мечтой, пока несбыточной, завести ребенка. И однажды Курт, найдя серию фотографий, рисует по ним картины, на одной в разных ракурсах соединив портреты тети и профессора, ее палача, а затем размывает кистью все картины, делает их как бы под дымкой, каким все виделось в детстве, когда он сначала закрывал рукой глаза, а затем снова открывал. Последний раз закрыв и открыв глаза при взгляде на прошлое, он прощается с ним, и наступает новая жизнь, в которой есть и счастье, и любимая, и ребенок, и признание. И очень страшно от того, что чья-то приверженность идеологии может сломать множество жизней, которые потом по кирпичикам придется собирать, страдая, переживая, или не придётся, потому что их уже нет вовсе. 4. Вам и не снилось (Илья Фрэз) 1980 Первый увиденный мной в сезоне фильм, замечательный, трогательный, о первой трепетной любви, у которой есть и поддержка, и противники, которая, наверное, перерастет в нечто большее. Катя тянется к Роме, сильному умному, готовому защищать, а он к Кате, потому что она настоящая, живая, добрая. И даже замысел мамы и бабушки молодого человека не останавливает влюбленных. 5. Древо желания (Тенгиз Абуладзе) 1976 Для меня завершающий фильм сезона «Древо желания» Тенгиза Абуладзе, наверное, один из самых прекрасных фильмов за весь сезон, красивый, грустный, пробирающий до глубины души. Фильм о красоте, о любви, о мечте, о том, что они вечны, несмотря на жестокость, поиск выгоды, злость и дикость. О красоте, возвышающейся над всем чёрным, страшным, удушающим. Прекрасный... Номинации:
- самый запоминающийся кадр Просьба бабушек не переносить могилу солдат, разложенные фотографии, привезённые экспертом (оба – из фильма «Вдовы») Финальный кадр из «Сорок первого», где Марютка обнимает убитого ею поручика
- самая запоминающаяся цитата «Трёх вещей нету в мире: лестницы в небо, моста, перекинутого через море, и справедливости в сердце человеческом» («Древо желания») - самая запоминающаяся мелодия (музыка) «Последняя поэма» (Алексей Рыбников, из фильма «Вам и не снилось») - самый запоминающийся исполнитель мужской роли Хельмут Бергер («Семейный портрет в интерьере») - самая запоминающаяся исполнительница женской роли Катрин Денёв («Отвращение») - самый запоминающийся дуэт Галина Макарова и Галина Скоробогатова («Вдовы») - самый запоминающийся финал фильма «Сорок первый», «Древо желания»
|
|
| |
Мария_Люлюшина | Дата: Понедельник, 26.08.2024, 09:03 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Дорогие друзья, завершился наш легендарный 25 сезон. Он навсегда останется в памяти своим 1000 кинопоказом, другими прекрасными пятничными и субботними встречами, а также зимними и летними киноканикулами, посвященными Году семьи в России. За каждым мероприятием, сказанными или написанными словами стоят в первую очередь люди. Мы посещаем кинопоказы, участвуем в обсуждениях, пишем рейтинги в первую очередь друг для друга. Потому я хочу сказать Вам, дорогие друзья, большое спасибо за эту возможность. Дай Бог Вам мира и благополучия, чтобы Ваше желание познавать и делиться не исчезало, а напротив разгоралось с большей силой.
Ниже я привожу свою 20-ку минувшего сезона. Как обычно было сложно, но если фильм оставил неизгладимый след, то время его вряд ли сотрет…
1. Жюстин Трие «Анатомия падения» На первое место я ставлю фильм, который меня не отпускает до сих пор. Как же просто режиссер историей обычной семьи говорит о недостижимости взаимопонимания между людьми. Если подытожить, то наше восприятие формируется под влиянием личного опыта и общественного мнения. И только каждому из нас решать, какую «правду» принимать за истину.
2. Михаил Ромм «Обыкновенный фашизм» Страшный фильм о явлении «фашизм», характерном только для человечества.
3. Орсон Уэллс «Процесс» После просмотра фильма прочла с большим интересом роман Франца Кафки. Жизнь человека находится только в его руках. Безвыходных ситуаций нет, просто выход из неприятности может быть очень сложным или напротив слишком простым – перестать к неприятности относиться как к неприятности и поверить в свою правоту и невиновность.
4. Михаил Швейцер и Софья Милькина «Крейцерова соната» Жизнь человека полна трагедий, возникающих из-за столкновения фантазий с реальностью.
5. Тенгиз Абуладзе «Древо желания» Эта притча подтверждает тяжесть последствий благих намерений родителей в отношении своих детей. Знала бы бабушка, какую судьбу она уготовила своей единственной внучке, выдавая её замуж за нелюбимого…
6. Сергей Параджанов «Тени забытых предков» и «Цвет граната» Каждый из этих фильмов прекрасен по-своему. Идея первого оказалась понятной и оставила след в моей душе. А что касается фильма «Цвет граната», то он очень сложен для понимания, а скорее всего непостижим большинству. Но в отличие от многих других фильмов, он навсегда запечатлелся в памяти красотой кадров, игрой цветов и фактур, своей уникальностью и неповторимостью.
7. Отар Иоселиани «Апрель» и «Цветок, который никто не может найти» Всё то, что естественно, то само по себе уже прекрасно. Будь то красота полевых цветов или отношения двух влюбленных…
8. Андрей Звягинцев «Нелюбовь» Нелюбовь передается из поколения в поколение, а если она достигает полного безразличия по отношению к своему ребенку, то трагедия неизбежна.
9. Маджид Маджиди «Ивовое дерево» и «Песня соловьёв» Две разные по морали истории. В первом фильме главный герой не был духовно готов к прозрению и был наказан за это, а во втором – главный герой, на мой взгляд, отходя от своей природной порядочности, теряет ещё больше. Испытания нужны не для того, чтобы покарать человека, а для его нравственного совершенствования.
10. Ингмар Бергман «Молчание» Нелюбовь, некоммуникабельность, манипуляция между родными людьми – основные мотивы произведений гения Бергмана. Игра великолепных Ингрид Тулин и Гуннель Линдблум удерживает внимание на протяжении всего фильма и вызывает множество эмоций и размышлений.
11. Лукино Висконти «Гибель богов» и «Семейный портрет в интерьере» Оба фильма – воплощение гениальности! Особенно поразил своей игрой Хельмут Бергер. Его герои словно оголённые нервы, реагирующие на внешние раздражители. Сейчас, вспоминая эти фильмы, понимаешь, что иной судьбы у героев быть не могло. Они как зеркало эпохи…
12. Райнер Вернер Фассбиндер «Замужество Марии Браун» История главной героиня олицетворяет историю целой страны. Её мечты, стремления, предательства и приспособленчество во имя любви. И счастья было вроде так близко, только потерпеть и подождать сколько требуется, но увы…
13. Кэндзи Мидзогути «Сказки туманной луны после дождя» Красивое и поучительное кинопроизведение. Алчность и зависть, оправданное благим намерением обогатить семью, приведёт к самообману и трагическому краху всего, что было так дорого…
14. Ясудзиро Одзу «Токийская повесть» На мой взгляд, фильм актуален и сегодня. С одной стороны, родители мечтают о состоятельности своих детей, которая их затягивает словно в воронку житейских и профессиональных событий и им не вырваться из этого стремления к состоятельности, чтобы насладиться временем с самыми родными и важными людьми.
15. Карлос Саура «Кровавая свадьба» Невероятно красиво рассказана история трагической любви и страны в целом языком танца артистами под руководством гениального Антонио Гадеса.
16. Метин Эрксан «Засушливое лето» Если душа человека высушена жаждой обладания и не важно, что это – земля, вода, деньги, девушка, власть... Такой человек ни перед чем не остановится. Режиссер даёт зрителю надежду, что добро восторжествует, хотя на протяжения всего фильма возникает ощущение безысходности, как у всех окружающих главного героя…
17. Константин Лопушанский «Гадкие лебеди» Красивый и поучительный фильм о том, что будущее человечества – это не технологии и передовые открытия, а дети.
18. Франтишек Влачил «Белая голубка» Говорят, что по своей природе дети жестоки, а доброте и любви их учат взрослые. Мне кажется, этот фильм об этом.
19. Марьам Эсмихани «Неотложка» Очень трогательный и милый фильм о детской находчивости во имя любви к маме.
20. Марк Захаров «Обыкновенное чудо» Об этом фильме можно говорить много – о красоте постановки и гениальности актерского исполнения, о чарующей музыки... А если просто, то мною этот фильм с детства любим. При просмотре, которого отдыхает душа, а по окончанию начинаешь верить в ЧУДО!)))
НОМИНАЦИИ 25 СЕЗОНА:
- самый запоминающийся кадр? Кадр из фильма Маджида Маджиди «Песня соловья», когда дети в отчаяньи сбрасывают рыбок с асфальта в ливневку, чтобы спасти их.
- самая запоминающаяся цитата? «Когда нам не хватает информации, чтобы что-то понять, и эта нехватка невыносима, остаётся только принять решение. Чтобы не сомневаться, иногда приходится просто взять и решить, на чей ты стороне. Верить надо во что-то одно и, если у тебя два варианта, ты должен выбрать… Решить!» (Жюстин Трие «Анатомия падения»).
- самая запоминающаяся мелодия (музыка)? Вся музыка Геннадия Гладкова из фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо».
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли? Хельмут Бергер в фильмах Лукино Висконти «Гибель богов» и «Семейный портрет в интерьере».
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли? Лика Кавжарадзе в роли Мариты в фильме Тенгиза Абуладзе «Древо желания».
- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли? Софико Чиаурели в роли Фуфалы в фильме Тенгиза Абуладзе «Древо желания»; Антуан Рейнартц в роли прокурора в фильме Жюстин Трие «Анатомия падения».
- самый запоминающийся дуэт? Олег Янковский и Ирина Селезнёва в фильме Михаила Швейцера и Софьи Милькиной «Крейцерова соната»; Ингрид Тулин и Гуннель Линдблум в фильме Ингмара Бергмана «Молчание»; Энтони Перкинс и Роми Шнайдер в фильме Орсона Уэллса «Процесс»; Антонио Гадес и Кристина Ойос в фильме Карлоса Саура «Кровавая свадьба».
- самый запоминающийся финал фильма? Фильм Жюстин Трие «Анатомия падения» (Сандра Войтер лежит, обнимая пса Снупа).
- главное открытие сезона (фильм/режиссёр/актёры)? Сложно определиться с главным открытием в этом насыщенном важными событиями сезоне. В этой ситуации я поступлю как при ответе на психологический тест, т.е. то, что приходит первое на ум. А это фильм Орсона Уэллса «Процесс». Ведь этот фильм и одноименный роман Франца Кафка подготовили почву для попадания в меня моего фаворита 25 сезона – фильм Жюстин Трие «Анатомия падения».
Как говорится, продолжение следует… До скорой встречи!
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 26.08.2024, 09:05 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| Сел писать о фильмах и снова убедился, как же неправильно делать это по прошествии большого количества времени. И проблема даже не в составлении рейтинга (у нас он впервые за плодотворный год, а не отдельный семестр), а в восприятии отдельно взятого произведения искусства, которое, перекрываясь другими хорошими кинокартинами, постепенно отдаляется от тебя, если ты по каким-то причинам не соблаговолил сесть за размышление над ним сразу после просмотра. Но, как говорится, тем не менее сядем…
Ооочень любимого в течение 25-го сезона у нас было невероятно много. Потому сделаю две пятёрки (зарубежную и отечественную), позволяя себе иногда в одной строке давать по несколько кинолент. Начнём с иностранцев…
1. Ингмар Бергман «Молчание» Один из главных фильмов от одного из главных для меня режиссёров! Таинственное и при этом предельно прозрачное, «Молчание» завершает «трилогию веры» Ингмара Бергмана и является, на мой взгляд, символичным для всего кинематографа Мастера. Замкнутый мир героев, которым нечего сказать друг другу, конечно же, трагичен по своей сути. Душная атмосфера, конфликт разума и чувства и предельная безысходность бытия. Но важно, что пытается понять незнакомый язык сын одной из сестёр и что врывается в фильм такой внезапный и, кажется, дающий надежду дождь. Значит, возможность заговорить всё-таки есть! Значит, молчание не будет вечным!
2. Лукино Висконти «Гибель богов» / «Семейный портрет в интерьере» Не зря этого режиссёра называли «Лукино Великолепный»! То, КАК он снимал своё кино, не может не вызывать восхищения. Особенно, если смотришь его картины на большом экране. Благородный аристократ филигранно, до сантиметра экранного пространства, исследует нашу жизнь, которая является для него «полем битвы, где сталкиваются молодость и старость. Молодые, с их обаянием, жизненной силой, безрассудством, с их упрямым нежеланием верить... И старики, лишённые иллюзий, замкнутые в воспоминаниях, гордые своей опытностью и культурой».
3. Райнер Вернер Фассбиндер «Горькие слёзы Петры фон Кант» / «Замужество Марии Браун» Главный «ужасный ребёнок» немецкого кино Райнер Вернер Фассбиндер не только признавался в любви-ненависти к родной Германии, но и почти каждой своей картиной восторгался Женщиной. Очаровательной, неистовой, страдающей, противоречивой, эгоистичной, добивающейся всего. Женщиной, вызывающей какие угодно чувства, но никак не равнодушие…
4. Кэндзи Мидзогути «Сказки туманной луны после дождя» / Ясудзиро Одзу «Токийская повесть» Удивительное японское кино! Или находящееся меж двух миров и сосуществующее с уносящими всё живое призраками, или внимательно всматривающееся в происходящее и трогательно описывающее нашу реальность. Но всегда – кино настоящее! Кино, с которым сопереживаешь героям и задумываешься над своими и одновременно вечными проблемами…
5. Маджид Маджиди «Ивовое дерево» / «Песня соловьёв» Чарующий своей иносказательностью Средний Восток! Такой простой и такой загадочный! Такой другой, но вовсе не чужой! Потому что человечный, завораживающий и очень добрый! Взращивающий в нас веру в лучшее и сохраняющий надежду на Чудо…
А теперь о таком разном родном кино…
1. Тенгиз Абуладзе «Древо желания» Далеко не случайно, что именно этой очень жизненной и живописно красивой историей мы завершили наш 25-й сезон. Да, из отечественного в минувшем киногоду – это моё самое любимое! Потому что оно, рассуждая о мечтах и идеалах, не только позволяет насладиться Прекрасным, но и заставляет проснуться! Проснуться и понять, что добро тем бесценнее, чем очевиднее зло! Что все мы испытываем (со)страдание и поднимаемся на свою Голгофу, приближаясь таким образом к Вечности…
2. Сергей Параджанов «Тени забытых предков» Эта полная драматических коллизий история Ромео и Джульетты из Карпатских предгорий врезается в память каждому, кто её увидел. Невероятно яркая и очень печальная экранизация книги Михаила Коцюбинского, выйдя в свет без малого 60 лет назад, сотворила настоящую сенсацию. «Такого буйства красок, такой выразительности и пластичности визуального ряда, такой исконности народного быта отечественный кинематограф не знал». Удивительный фильм Сергея Параджанова «рождён любовью и состраданием к человеку, размышлениями о жизни и смерти, поэтическим вдохновением художника, его искренностью и взволнованностью». Автор «фильмов против скуки» и «волшебник южноевропейского экрана» Эмир Кустурица назвал его лучшей картиной в мире, снятой до сих пор.
3. Андрей Звягинцев «Нелюбовь» Очень жаль, что отметивший в 2024-м своё 60-летие Андрей Петрович после этого фильма так пока ничего и не снял… Говорил раньше, повторю и сейчас: Он – Умница! Непроходящая зима его мира, скорбное бесчувствие узнаваемых героев, незаметно случившийся апокалипсис берут за душу так, что долго не удаётся опомниться. Вечная нелюбовь каждого к каждому, передаваемая новым поколениям с молоком матери, живёт в этом бездуховном обществе, не взирая ни на какие оградительные красно-белые ленты и участие волонтёрских служб. Агрессия, жестокосердие и лицемерие стали такими же приметами времени как селфи, повсеместные иконки и телерепортажи с полей сражений. Ну а последним гвоздём в гроб человечества становится затянувшийся бег на месте, не позволяющий взрослым услышать горький плач их несчастных детей.
4. Отар Иоселиани «Пастораль» Забавно, но наш второй киносеместр выдался очень кавказским. Вот и без, увы, не отметившего своё 90-летие Отара Иоселиани мы в семестре и я в рейтинге не обошлись. Поэт-философ мало говорит, но изъясняется абсолютно понятно. Причём, и для грузин, и для русских, и для приютивших его впоследствии французов. Потому что нужны ему «только музыка и действия: жесты, взгляды, перемещения людей по отношению друг к другу, по отношению к камере». Всего этого достаточно, чтобы громко смеяться, а потом глубоко грустить…
5. Михаил Швейцер и Софья Милькина «Крейцерова соната» Отличный пример как успешного переноса на экран величайшей прозы Льва Николаевича Толстого, так и гениальности актёрской игры Олега Ивановича Янковского! Исповедальность истории подкупает и не отпускает на протяжении быстро проносящихся двух с половиной часов. Мы проживаем с героем все фазы его падения. А это очень больно! И ещё невероятно красиво! До жути! И до полного катарсиса!
А теперь номинации…
Начну, пожалуй, с той, которую предлагаю ввести в следующем сезоне. Главное событие семестра (в нашем случае – года). У меня таковых два. Грустное. Уход из жизни Андрея Михайловича Шемякина – очень умного человека, большого специалиста, доброго товарища и настоящего Учителя в мире кино, посвящавшего всего себя любимому Делу. Рад, что мы наконец-то посмотрели его (вместе с Викторией Лопач) трилогию «Отец в командировке», «Не всё о моей маме» и «Свои неродные, или Никто не хотел убивать», но, увы и ах, по такому печальному поводу…
Счастливое событие! Наш с Вами юбилей! 1000-й киносеанс! Просмотр и обсуждение фильма Андрея Тарковского-младшего «Андрей Тарковский. Кино как молитва»! Отношение к этой картине, впрочем, как и к личности любимейшего режиссёра, у меня особое, потому и в рейтинг я её не вносил. Это своего рода дневник с потаёнными мыслями, оценивать который смысла нет. Он сам выше всяких оценок!
Ну а теперь номинации привычные…
- самый запоминающийся кадр? «Древо желания» и «Тени забытых предков» (два)
- самая запоминающаяся цитата? «Откуда приходит в мир красота? Куда она уходит? Где теряется? Почему исчезает? Или только на время скрывает от нас свое лицо? Кто знает…» («Древо желания»)
- самая запоминающаяся мелодия (музыка)? Музыка Филиппа Сарда к фильму «Двое в городе» https://vk.com/video16654766_456240754
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли? Олег Янковский («Крейцерова соната») Хельмут Бергер («Гибель богов» / «Семейный портрет в интерьере») Марлон Брандо («В порту»)
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли? Роми Шнайдер («Кристина» / «Поезд») Лика Кавжарадзе («Древо желания») Ханна Шигулла («Замужество Марии Браун»)
- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли? Софико Чиаурели («Древо желания») Биргер Мальмстен (официант, «Молчание») Матвей Новиков (плачущий за дверью ребёнок, «Нелюбовь»)
- самый запоминающийся дуэт? Иван Миколайчук и Лариса Кадочникова («Тени забытых предков») Ингрид Тулин и Гуннель Линдблум («Молчание») Жан Габен и Ален Делон («Двое в городе»)
- самый запоминающийся финал фильма? Тенгиз Абуладзе «Древо желания» Жозе Джованни «Двое в городе» Райнер Вернер Фассбиндер «Замужество Марии Браун»
- главное открытие семестра (фильм/режиссёр/актёры)? Жюстин Трие «Анатомия падения»
Засим всё. Наша первая встреча в 26-м сезоне случится уже очень скоро! Надеюсь, что увидимся! И надеюсь, что новый киногод порадует нас не меньше предыдущих!
|
|
| |
Людмила_Плеханова | Дата: Понедельник, 26.08.2024, 20:44 | Сообщение # 6 |
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Поскольку рейтинг не за семестр, а за год, ограничиться десяткой лучших фильмов невозможно, да и выбрать из шедевров лучшие – тоже задача не из простых. Поэтому рейтинг несколько распух по объему, а комментарии предельно сократились. Разумеется, нумерация никак не отражает иерархии по качеству, это просто последовательность и не больше.
1. «Гибель богов» Л. Висконти. 2. «Семейный потрет в интерьере» Л. Висконти. Для меня Висконти – режиссер № 1 в итальянском кино, а эти фильмы – гениальные полотна о кризисе мировой культуры и разрушении человеческого в человеке. Это лучший антивоенный фильм, показывающий глубинную суть фашизма и выносящий ему жесткий приговор, и один из лучших фильмов о распаде семьи, о разрыве поколений и поисках избавления от одиночества.
3. «Кино как молитва» А. Тарковского-мл. Достойное сыновнее признание в любви отцу и великому мастеру российского и мирового кино.
4. «Нелюбовь» А. Звягинцева. Этот фильм с говорящим названием уже обсуждался, и оценка остается прежней: это предельно честный фильм о равнодушии, о потере любви и тепла в семье и обществе, очень тревожный именно своей правдой. Считаю, что это не клевета на наше общество, как сейчас многие пишут, а боль за человека и за свою страну.
5. «Корабль дураков» С. Крамера. Очень тонкий и глубокий фильм, точный портрет европейского общества перед второй мировой войной. Это метафорическое изображение ситуации, когда все на одном корабле и никому не избежать надвигающейся катастрофы, независимо от того, осознают ли присутствующие ее неизбежность.
6. Фильмы О. Иоселиани «Акварель», «Цветок, который никто не может найти», «Саповнела», «Апрель». Они как одно целое, не могу их разделить, хотя особенно запал в душу красивейший поэтичный «Цветок…».
7. Трилогия А. Хржановского о Пушкине по рисункам и стихам поэта. Блестящее по форме и содержание кинопроизведение, где все «работает» на глубину восприятия: рисунки, музыка, стихи и закадровый текст в исполнении И. Смоктуновского и С. Юрского.
8. Фильмы С. Параджанова: «Тени забытых предков», «Цвет граната». Разные и вместе с тем близкие как создания одного мастера. Нестандартные, парадоксальные, настоящая поэзия цвета и звука, исповедь художника, не потерявшего, несмотря на все испытания, чувства свободы и веры в то, что «не существует чуда – существует только любовь». Особенно запал в душу «Цвет граната».
9. «Древо желания» Т. Абуладзе. Трагическая и красивая история о любви грузинских Ромео и Джульетты. Какая чистота, вера в любовь и сила духа в этих юных влюбленных – хрупкой девушке и отдавшем жизнь за любовь юноше! Поэтому «печаль моя светла» - нет ничего на свете сильнее любви!
10. «Тайны стальной комнаты» А. Шувикова. Серьезное глубокое документальное повествование о самых «трудных» страницах биографии Л.Н. Толстого, одухотворенное личностью одного из самых известных исследователей творчества писателя - В.Б. Ремизова, ведущего свой рассказ из семейного архива Толстых, и дополненное фрагментами из художественных фильмов и страницами из дневников писателя, озвученных А. Стекловой и В. Бариновым.
11. «Полковник Редль» И. Сабо. Потрясающий фильм о трагедии обманутого доверия, о преданности властителю, ради которого человек предал все, что было ему дорого, и в награду получивший унизительную смерть. Это история целого поколения, выброшенного на задворки истории. Блестящая игра К.М. Брандауэра.
12. «Гадкие лебеди» К. Лопушанского. Глубоко, тонко, правдиво, хоть и облечено в форму фэнтези. Это какая-то высшая, философская правда. Чувствуется школа Тарковского. Лопушанский великолепен и вместе с тем скромен и деликатен в своей правде, ничего не навязывает в лоб.
13. «Поезд» П.Гранье-Дефера. Потрясающая история рождения любви в самых, казалось бы, необычных обстоятельствах -посреди войны и человеческих трагедий. Любовь озаряет жизнь героев фильма, пробуждает в них нежность и возвышенные чувства, преданность и способность на самопожертвование ради друг друга. Хрупкая и очень короткая любовь оказалась сильнее смерти.
14. «Двое в городе» Ж. Джованни. Эти два фильма запомнились, прежде всего, блестящими актерскими дуэтами исполнителей главных ролей (об этом ниже).
15. И, конечно, нельзя не отметить среди предпочтений «Анну Каренину» А. Зархи, «Крейцерову сонату» М. Швейцера и С. Милькиной, «Никто не хотел умирать» В. Жалакявичуса, «Вдовы» С. Микаэляна, «Кровавую свадьбу» К.Сауры, «Замужество Марии Браун» Р.В. Фассбиндера и… пожалуй, надо остановиться, потому что можно перечислить весь список фильмов за год, из которых ни один не прошел для меня бесследно.
Лучшие мужские роли: Хельмут Бергер («Гибель богов», «Семейный портрет в интерьере»), Олег Янковский («Крейцерова соната»), Клаус Мария Брандауэр («Полковник Редль»), Берт Ланкастер («Семейный портрет в интерьере»).
Лучшие женские роли: Татьяна Самойлова («Анна Каренина»), Катрин Денев («Отвращение»), Роми Шнайдер («Поезд»).
Лучшие роли второго плана: Ю.Яковлев («Анна Каренина»), Вивьен Ли («Корабль дураков»), С. Мангано («Семейный портрет в интерьере»), С. Чиаурели («Древо желания», «Цвет граната»).
Запомнившиеся дуэты: Ж.-Л. Трентиньян – Р. Шнайдер («Поезд»), Ж. Габен – А. Делон («Двое в городе»), С. Синьоре – О. Вернер («Корабль дураков»), Т.Аксюта – Н. Михайловский («Вам и не снилось»).
Открытие года: Лика Кавжарадзе (Марита «Древо желания»), Катрин Денев («Отвращение»), Даже не предполагала, что она может сыграть такое!
Запомнившаяся цитата: «Ищи, ищи, кто ищет, тот находит» («Древо желания»). Понравившихся цитат было больше, но не записывала, и многое забылось.
Музыка: А.Рыбников «Вам и не снилось», песня «Последняя поэма»; Г.Гладков «Обыкновенное чудо».
Запомнившиеся кадры: крупный план Фуфалы («Древо желания»); первое появление Мартина в фильме «Гибель богов» в женском образе-пародии на М. Дитрих и последнее появление как зигующего фашиста; первая встреча Анны и Вронского на вокзале при выходе Анны из вагона («Анна Каренина»); крупный план А. Делона в фильме «Двое в городе», выражение его лица, когда за ним пришли и он понял, что это конец.
Запомнившиеся финалы: «Сорок первый» Г. Чухрая, «Древо желания» Т. Абуладзе, «Замужество Марии Браун» Р.В. Фассбиндера.
Прошу прощения за столь «расплывчатый рейтинг, вернее, это даже не рейтинг, а просто обозначение предпочтений, которых оказалось много. Я почти ничего не пропускала, и выбрать из годового списка прекрасных фильмов оказалось трудно.
Хочется сказать огромное спасибо всем соклубовцам, и особенно руководителям и вдохновителям нашего сообщества – моим дорогим друзьям – замечательной супружеской паре Александру Анатольевичу и Марии Александровне Люлюшиным за тепло, поддержку и взаимопонимание! Пусть начало и продолжение нового киносезона будут удачными!
|
|
| |
Елена_Литвина | Дата: Суббота, 31.08.2024, 20:51 | Сообщение # 7 |
Группа: Друзья
Сообщений: 78
Статус: Offline
| 1. Лукино Висконти «Гибель богов» Монументальная фреска о распаде семьи на фоне трагических событий 20 века, которая подана в духе высоких трагедий Софокла и Шекспира. Фильм сплавляет воедино миф и историю, но остаётся удивительно современным и актуальным. Он показывает каким зыбким и хрупким может быть мир отдельного человека, благополучие которого, в долю секунды превращается в трагедию вселенского масштаба.
2. Сергей Параджанов «Тени забытых предков» Сергей Параджанов создал настоящий киношедевр о хрупкости и беззащитности красоты, обреченной на смерть, и о Любви как источнике жизни вечной.
3. Лукино Висконти «Семейный портрет в интерьере» Ещё один фильм Висконти, предпоследний в его карьере, великое и величественное актерское кино. Здесь все, даже самые молодые персонажи играют с полной самоотдачей. Ведь именно сложные отношения героев, взятых крупным планом, и составляют основу фильма, где всё действие происходит в роскошных интерьерах квартиры одинокого профессора.
4. Тенгиз Абуладзе «Древо желания» Поистине поэтическое кино о людях, озаренных мечтой, о том, откуда приходит и куда уходит красота.
5. Витаутас Жалакявичюс «Никто не хотел умирать» Я смотрела этот фильм в детстве по телевизору, сейчас и не вспомню в каком году, но он тогда прочно врезался в память. Пересмотрев его через много лет, я в очередной раз поняла, что настоящее кино не стареет. Фильм, получивший государственную премию СССР, практически лишён идеологической направленности. Герои не произносят политических лозунгов, а главное стремление всех персонажей выжить в условиях раздирающей страну гражданской войны, отстоять абсолютно естественное право каждого человека на жизнь.
6. Стенли Крамер «Корабль дураков» Фильм о людях разных национальностей, представителей разных слоёв общества, плывущих через океан на гигантском лайнере «Вера». Они не ведают, что их ждёт, а тем временем неотвратимо приближается мировая бойня, в которой многим из них предстоит погибнуть. Фильм удивительно современен. Так как история, к сожалению, имеет свойство повторяться.
7. Иштван Сабо «Полковник Редль» Второй фильм «немецкой трилогии» венгерского режиссёра, где он рассматривает судьбу человека, попавшего в жернова истории. И совсем неважно, был ли реальный Редль двойным агентом, продающим государственные секреты за деньги. Здесь он лишь пешка, которой с лёгкостью жертвуют в большой политической игре сильные мира сего. И Клаус Мария Брандауэр прекрасно сыграл историю постепенного избавления от иллюзий, беспочвенность которых он осознает слишком поздно: «Того, что я хотел защищать, уже нет».
8. Михаил Швейцер и Софья Милькина «Крейцерова соната» Абсолютно камерный фильм, снятый тихо и спокойно, по театральному. Всё держится на игре актёров, вернее, одного актёра. Но Олег Янковский в этом фильме открывает перед нами целую галерею различных образов: перед нами предстаёт то, нервный, измученный, недавно вышедший из тюрьмы человек, то счастливый молодожён, то сгорающий от ревности муж – столько ипостасей одного человека в исполнении действительно великого актёра.
9. Григорий Чухрай «Сорок первый» Ещё одна пронзительная история о людях в переломный момент истории. Лишь на время двум представителям враждующих сторон даётся возможность забыть об идеологических противоречиях и почувствовать себя просто людьми. Просто мужчиной и женщиной на маленьком острове вдали от всех мировых бурь. Но это хрупкое счастье обречено, «век волкодав» не упустит своей добычи, а человек лишь песчинка в вихре, сметающим всё на своём пути.
10. Райнер Вернер Фассбиндер «Замужество Марии Браун» Феноменальный успех фильма, как у себя на родине, так и за рубежом, говорит о том, что режиссёру удалось представить Германию миру и предъявить немцами их собственный портрет. За мелодраматическим сюжетом скрывается притча о судьбе страны, где обычная немецкая бюргерша становится трагической героиней, олицетворением самой Германии.
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли Хельмут Бергер (Лукино Висконти «Гибель богов» и «Семейный портрет в интерьере»)
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли Катрин Денёв (Роман Полански «Отвращение»). Я не особенно люблю этот фильм, но Денёв здесь выше всяких похвал. Так сыграть в двадцать лет и сохранить при этом здравый рассудок, достойно всяческого уважения к её работе.
- самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли Рутгер Хауэр – самый человечный андроид из фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию»
- самый запоминающийся дуэт Оскар Вернер и Симона Синьоре («Корабль дураков»), которые завораживают одним только присутствием в кадре. Такую «химию» между актёром и актрисой редко где можно встретить.
- самая запоминающаяся мелодия Илья Фрэз «Вам и не снилось» - «Последняя поэма» музыка А.Рыбникова, слова Р.Тагора
- самая запоминающаяся цитата «Когда живёшь среди людей, приходится думать о людях, а не об их творениях, страдать за них, заботиться о них. К тому же, как сказал один мудрец, вороны летают стаями, а орёл парит один» (Лукино Висконти «Семейный портрет в интерьере»)
- самый запоминающийся финал фильма Константин Лопушанский «Гадкие лебеди», который в отличие от книги, более реалистичен, пронзителен и трагичен, когда девочка смотрит через зарешечённое окно, за которым видны звёзды.
- главное открытие семестра Франтишек Влачил «Белая голубка». Я раньше не была знакома с творчеством этого режиссёра, а здесь увидела прекрасный образец поэтического кино. Фильм редкой красоты, каждый кадр - произведение искусства.
- самый запоминающийся кадр Сергей Параджанов «Цвет граната». Здесь практически каждый кадр можно брать отдельно и рассматривать как самостоятельную картину, так что даже трудно выбрать. Ну, хотя бы, вот эти.
|
|
| |
|