Четверг
12.12.2024
09:44
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "МЕЛОДИИ БЕЛОЙ НОЧИ" 1976 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"МЕЛОДИИ БЕЛОЙ НОЧИ" 1976
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 01.02.2024, 16:17 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3281
Статус: Offline
«МЕЛОДИИ БЕЛОЙ НОЧИ» 1976, СССР-Япония, 91 минута
— советско-японская мелодрама


В удивительное время ленинградских белых ночей произошла встреча японской пианистки и русского композитора. Но миг счастья оказался таким же коротким, как и северное лето. Лишь через год судьба снова подарила им свидание, на этот раз в японском городе Киото...

Съёмочная группа

Авторы сценария: Сергей Соловьёв, Тасиюки Касикура
Режиссёры: Сергей Соловьёв, Киёси Нисимура
Оператор: Георгий Рерберг
Художник: Александр Борисов
Музыка: Исаак Шварц
Партия рояля: Игорь Назарук
Симфонический оркестр ГАБТ СССР, Государственный симфонический оркестр кинематографии
Дирижёры: Александр Лазарев, Эмин Хачатурян
Директор: Виктор Цируль

В ролях

Комаки Курихара — Юко, японская пианистка
Юрий Соломин — Илья, композитор-дирижёр
Александр Збруев — Фёдор, брат Ильи, художник
Сергей Полежаев — музыкант, преподаватель
Елизавета Солодова — приёмная мать Ильи и Фёдора, учительница музыки
Андрей Леонтович — Алёша, сын Ильи
Сэйдзи Миягути

Режиссёр Сергей Соловьёв о фильме

«Решение о съёмках картины было принято в начале 1970-х годов. Надо понимать: тогда была очень трудная политическая ситуация. Всем было ясно, что после недолгой оттепели снова наступает зима, и мир, в том числе и Япония, уже был охвачен антисоветской волной. И вот тогда появилась новая идея, суть которой сводилась к следующему: «Не надо углубляться в политические дискуссии, надо заняться налаживанием общественных и культурных связей, простого человеческого общения». Мы — те, кто эту точку зрения поддерживал, исходили из простой и ясной логики — все люди на Земле одинаковы. Небо для всех едино, солнце светит всем, и нет никаких изначально неразрешимых и страшных противоречий между нами. Нет, и не может быть. Сейчас это звучит довольно наивно, но тогда это было живым и полезным делом, давшим начало многим мощным инициативам».

Интересные факты

Участие в ленте Комаки Курихары было в определённой степени закономерным — интерес у японской актрисы к русской культуре, как и у её героини Юки, появился еще в ранней юности: «Я очень интересовалась Россией, её культурой, когда ещё училась в балетной школе в Японии, чувствовала себя очень близкой к России. Когда же в Японию приехал Гагарин, я была на встрече с ним и вручала ему цветы – я помню эту встречу до сих пор. Россия для меня тогда была страной, где соединилась передовая наука и высочайшая культура».

Комаки Курихара вспоминала: «В Японии актёры никогда не видят композитора – музыка пишется потом, когда фильм снят. А во время съёмок «Мелодий белой ночи» композитор Исаак Шварц всегда был с нами и играл мне музыкальную тему на пианино, что стояло в нашей гостинице. Я эту музыку до сих пор не могу забыть. Мне впервые удалось увидеть, как делается музыка в кино, и это было жутко интересно. Вообще, было впечатление единой команды – актёры, режиссёр, операторы вместе создавали музыку, создавали картину».

На роль Ильи пробовался Сергей Шакуров, а на роль Федора — Георгий Бурков.

Рабочее название фильма — «Уроки музыки».

Прежде чем начать работу над фильмом, Сергей Соловьёв съездил в Японию, где выбрал места для натурных съёмок. Лишь после этого он приступил к созданию сценария, написанного под конкретные города — Ленинград и Киото.

По словам Сергея Соловьёва, он вынужден был взяться за постановку «Мелодий...», чтобы ему позволили снимать картину «Спасатель».

Смотрите фильм

https://vk.com/video-36362131_456240197
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz