Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 01.02.2024, 16:17 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3281
Статус: Offline
| «МЕЛОДИИ БЕЛОЙ НОЧИ» 1976, СССР-Япония, 91 минута — советско-японская мелодрама
В удивительное время ленинградских белых ночей произошла встреча японской пианистки и русского композитора. Но миг счастья оказался таким же коротким, как и северное лето. Лишь через год судьба снова подарила им свидание, на этот раз в японском городе Киото...
Съёмочная группа
Авторы сценария: Сергей Соловьёв, Тасиюки Касикура Режиссёры: Сергей Соловьёв, Киёси Нисимура Оператор: Георгий Рерберг Художник: Александр Борисов Музыка: Исаак Шварц Партия рояля: Игорь Назарук Симфонический оркестр ГАБТ СССР, Государственный симфонический оркестр кинематографии Дирижёры: Александр Лазарев, Эмин Хачатурян Директор: Виктор Цируль
В ролях
Комаки Курихара — Юко, японская пианистка Юрий Соломин — Илья, композитор-дирижёр Александр Збруев — Фёдор, брат Ильи, художник Сергей Полежаев — музыкант, преподаватель Елизавета Солодова — приёмная мать Ильи и Фёдора, учительница музыки Андрей Леонтович — Алёша, сын Ильи Сэйдзи Миягути
Режиссёр Сергей Соловьёв о фильме
«Решение о съёмках картины было принято в начале 1970-х годов. Надо понимать: тогда была очень трудная политическая ситуация. Всем было ясно, что после недолгой оттепели снова наступает зима, и мир, в том числе и Япония, уже был охвачен антисоветской волной. И вот тогда появилась новая идея, суть которой сводилась к следующему: «Не надо углубляться в политические дискуссии, надо заняться налаживанием общественных и культурных связей, простого человеческого общения». Мы — те, кто эту точку зрения поддерживал, исходили из простой и ясной логики — все люди на Земле одинаковы. Небо для всех едино, солнце светит всем, и нет никаких изначально неразрешимых и страшных противоречий между нами. Нет, и не может быть. Сейчас это звучит довольно наивно, но тогда это было живым и полезным делом, давшим начало многим мощным инициативам».
Интересные факты
Участие в ленте Комаки Курихары было в определённой степени закономерным — интерес у японской актрисы к русской культуре, как и у её героини Юки, появился еще в ранней юности: «Я очень интересовалась Россией, её культурой, когда ещё училась в балетной школе в Японии, чувствовала себя очень близкой к России. Когда же в Японию приехал Гагарин, я была на встрече с ним и вручала ему цветы – я помню эту встречу до сих пор. Россия для меня тогда была страной, где соединилась передовая наука и высочайшая культура».
Комаки Курихара вспоминала: «В Японии актёры никогда не видят композитора – музыка пишется потом, когда фильм снят. А во время съёмок «Мелодий белой ночи» композитор Исаак Шварц всегда был с нами и играл мне музыкальную тему на пианино, что стояло в нашей гостинице. Я эту музыку до сих пор не могу забыть. Мне впервые удалось увидеть, как делается музыка в кино, и это было жутко интересно. Вообще, было впечатление единой команды – актёры, режиссёр, операторы вместе создавали музыку, создавали картину».
На роль Ильи пробовался Сергей Шакуров, а на роль Федора — Георгий Бурков.
Рабочее название фильма — «Уроки музыки».
Прежде чем начать работу над фильмом, Сергей Соловьёв съездил в Японию, где выбрал места для натурных съёмок. Лишь после этого он приступил к созданию сценария, написанного под конкретные города — Ленинград и Киото.
По словам Сергея Соловьёва, он вынужден был взяться за постановку «Мелодий...», чтобы ему позволили снимать картину «Спасатель».
Смотрите фильм
https://vk.com/video-36362131_456240197
|
|
| |