Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 11.03.2024, 08:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| «В ПОРТУ» (англ. On the Waterfront) 1954, США, 103 минуты — классическая драма Элиа Казана о коррупции в профсоюзах портовых грузчиков
В центре повествования — бывший боксёр Тэрри Маллой — человек не очень грамотный и малоразвитый, которого вместе с другими рабочими нещадно эксплуатируют хозяева доков с помощью продажных профсоюзных лидеров.
Съёмочная группа
Режиссёр: Элиа Казан Сценарий: Роберт Сьодмак, Бадд Шульберг, Малкольм Джонсон Продюсер: Сэм Шпигель Оператор: Борис Кауфман Композитор: Леонард Бернстайн Художник: Ричард Дэй Монтаж: Джин Милфорд
В ролях
Марлон Брандо - Терри Маллой Эва Мари Сейнт - Эди Дойл Карл Молден - отец Берри Ли Джей Кобб - Джонни Френдли Род Стайгер - Чарли Маллой Пэт Хеннинг - Кейо Дуган Лейф Эриксон - Гловер Джеймс Уэстерфилд - Большой Мэк Тони Галенто - Трак Тами Маурьелло - Тиллио Джон Ф. Хэмилтон - папаша Дойл
Награды
Венецианский кинофестиваль, 1954 год Победитель: Серебряный лев Победитель: Премия итальянских критиков Номинация: Золотой лев
Оскар, 1955 год Победитель: Лучший фильм Победитель: Лучшая мужская роль (Марлон Брандо) Победитель: Лучшая женская роль второго плана (Ева Мари Сэйнт) Победитель: Лучший режиссер (Элиа Казан) Победитель: Лучший сценарий Победитель: Лучшая работа оператора (ч/б фильмы) Победитель: Лучшая работа художника (ч/б фильмы) Победитель: Лучший монтаж Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Карл Молден) Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Род Стайгер) Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Ли Дж. Кобб) Номинация: Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
Золотой глобус, 1955 год Победитель: Лучший фильм (драма) Победитель: Лучшая мужская роль (драма) (Марлон Брандо) Победитель: Лучший режиссер (Элиа Казан) Победитель: Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Британская академия, 1955 год Победитель: Лучший иностранный актер (Марлон Брандо) Номинация: Лучший фильм Номинация: Самый многообещающий дебют (Ева Мари Сэйнт)
Венецианский кинофестиваль, 1955 год Победитель: Премия Международной Католической организации в области кино (OCIC)
Интересные факты
Фильм основан на серии статей, опубликованных Малькольмом Джонсоном в газете «The New York Sun» под общим названием «Преступление в порту». В 1949 году Джонсон получил за эту серию (всего было опубликовано 24 статьи) Пулитцеровскую премию.
Режиссёр Элиа Казан первоначально одобрил на главную роль Фрэнка Синатру, но продюсер фильма Сэм Шпигель, считал, что выгоднее будет пригласить на главную роль успешного Марлона Брандо. Несмотря на подписанное соглашение с Синатрой, Шпигель отправил сценарий Брандо, актёр ответил отказом. Но, отправляя сценарий, Шпигель пошёл на хитрость, вложив между листами несколько газетных вырезок. Когда продюсер обнаружил их на том же месте, он понял, что Брандо даже не читал сценарий, и потому не стал отказываться от его кандидатуры, позже выяснилось, что актёр не хотел работать с Казаном, не разделяя его лояльную позицию к властям эпохи маккартизма в США. Шпигель настоял на своём и убедил Брандо взяться за роль Тэрри Маллоя, а отвергнутый Синатра даже подал в суд на продюсера за нарушение условий договора.
Фильм был снят за 36 дней. На роль Эди Дойл претендовали Грейс Келли и Элизабет Монтгомери. Дебют в большом кино Эвы Мари Сейнт, до этого актриса снималась на телевидении.
Марлон Брандо получил за своё перевоплощение премии «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус» в категории «Лучший актёр» — в 30 лет он стал самым юным артистом, удостоенным награды Американской киноакадемии в вышеупомянутой категории (этот рекорд был побит лишь 23 года спустя). В общей сложности картина завоевала восемь премий «Оскар» (1955), включая за лучший фильм года, четыре «Золотых глобуса» (1955), награду Британской киноакадемии (1955), Серебряного льва Венецианского кинофестиваля (1954) и множество других наград.
Современными киноведами лента считается одной из величайших в истории: в 2007 году Американский институт киноискусства поместил «В порту» на 19-е место в списке 100 лучших фильмов за 100 лет. Картина также входит в аналогичный список IMDB.
Фильм «В порту» считается одним из лучших фильмов Элиа Казана. Реализм натурных съёмок, визуальное мастерство, прекрасный актёрский ансамбль помогли созданию запоминающегося и волнующего зрелища. Фильм «В порту» на данный момент занимает 182-е место в списке 250 лучших фильмов за всю историю на сайте IMDb со средним баллом 8,1.
Американский институт киноискусства (AFI) поставил фильм «В порту» на восьмое место в списке 100 лучших американских фильмов всех времён, а также включил его в списки 100 лучших героев и злодеев по версии AFI (Терри Маллой, 23 место среди героев), 100 известных цитат из американских фильмов за 100 лет по версии AFI (3 место, слова Терри о том, что он «мог бы быть претендентом»), лучшая музыка в американских фильмах за 100 лет по версии AFI (музыка Леонарда Бернстайна, 22 место) и 100 самых вдохновляющих американских фильмов за 100 лет по версии AFI (36 место). В 1989 году картина была включена в Национальный реестр фильмов.
В год выхода критики встретили фильм весьма неоднозначно: он был обвинён в антиамериканизме, клевете на профсоюзные движения, шаблонности героев и в фальши чересчур оптимистичного хэппи-энда. Современные киноведы гораздо более мягко отнеслись к картине: на данный момент её рейтинг на сайте Rotten Tomatoes составляет 98 %, основанных на 64 рецензиях.
Фильм был спародирован в Шоу Бенни Хилла (Хилл пародировал персонажей Марлона Брандо и Рода Стайгера).
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456240745 https://vk.com/video16654766_163134895
|
|
| |
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_Т | Дата: Понедельник, 11.03.2024, 08:15 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
| В ПОРТУ
Все думали, что Терри Маллой (Брандо) — бродяга, шестерка Джонни Френдли, боксер-неудачник, наученный считать до десяти отсчитывающим поражение рефери. Но Терри Маллой не бродяга и не шестерка — он собирается пойти в суд и рассказать про то, как погиб младший Дойл, которого любили все докеры.
Для Марлона Брандо режиссер Казан был как отец родной. Вместе с фильмами «Трамвай «Желание» и «Вива, Сапата!» он раскрыл Брандо глаза на мир, а миру — глаза на Брандо. На поверку отец оказался стукачом, сдавшим Комитету по расследованию антиамериканской деятельности коллег-кинематографистов. Приличные люди перестали с ним здороваться за руку. Для Казана фильм о докере, донесшем на профсоюзных боссов, стал защитной речью. Для Брандо фильм стал прощанием с отцом. Это прощание принесло Казану «Оскар» за лучшую режиссуру и глубокое удовлетворение от исполненной мести, а Брандо — «Оскар» за лучшую мужскую роль и статус киноджоконды. Лучшие моменты фильма, затем разобранные на цитаты и ставшие предметом изучения актерских школ, были импровизациями Брандо. Неважно, где и когда происходит эта история, неважно даже, про что она, — важна походка Брандо, движение его рук, тембр его голоса. Как говорила героиня, оправдываясь перед отцом за то, что гуляла с бродягой-боксером: «Но он же так смотрит!» Из-за одного этого взгляда фильм о коррупции в профсоюзах никогда не покажется устаревшим.
Алексей Казаков https://www.afisha.ru/movie/v-portu-166872/
|
|
| |