"ОТВРАЩЕНИЕ" 1965
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 19:40 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3281
Статус: Offline
| «ОТВРАЩЕНИЕ» (англ. Repulsion) 1965, Великобритания, 105 минут — первая часть известной «квартирной трилогии» режиссёра, включающей также фильмы «Ребёнок Розмари» и «Жилец»
Молодая и красивая маникюрша Кэрол психически неуравновешенная и опасная для окружающего общества. Девушку оставляют на несколько дней одну дома и тут всё начинается. Кошмары Кэрол приобретают явственный характер, они материализуются. Ей мерещатся трещины в стенах, руки, которые тянутся к ней, чтобы схватить. Пространство вокруг начинает растягиваться и сжиматься.
Съёмочная группа
Режиссер: Роман Полански Сценарий: Дэвид Стоун, Роман Полански, Жерар Браш Оператор: Гилберт Тейлор Композитор: Чико Хэмилтон Художник: Симус Флэннери Монтаж: Аластер Макинтайр
В ролях
Катрин Денёв — Кэрол Леду Ян Хендри — Майкл Джон Фрэйзер — Колин Ивонн Фурно — Элен Леду Патрик Уаймарк — домовладелец Рене Хьюстон — мисс Бэлч Валери Тейлор — мадам Денис Джеймс Виллерс — Джон Хелен Фрэйзер — Бриджет Хью Фатчер — Регги Моника Мерлин — миссис Рендлсхэм Имоджен Грэхэм — маникюрщица Майк Прэтт — рабочий Роман Полански — игрок на ложках
Награды
Берлинский кинофестиваль, 1965 год Победитель: Серебряный Медведь - специальный приз жюри Победитель: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) Номинация: Золотой Медведь
Британская академия, 1966 год Номинация: Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Интересные факты
Съёмки фильма проходили в Великобритании. «Отвращение» стал первым англоязычным фильмом Полански.
Сам режиссёр Роман Полански снялся в своём фильме в камео, в роли игрока на ложках.
Смотрите трейлер и фильм
http://vk.com/video16654766_166182391 http://vk.com/video16654766_163512041
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 19:40 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3281
Статус: Offline
| 11 октября 2013 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №6 (329) сезона 2013-2014 «ОТВРАЩЕНИЕ» режиссёр Роман Полански, Великобритания
***
О фильме «ОТВРАЩЕНИЕ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru/film/8427
***
Это чистой воды арт-хаус, это искусство, изысканное блюдо для настоящего гурмана, это шедевр, который получил «Серебряного медведя» и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Берлине.
***
Мы имеем первоклассный фильм со 100% эффектом погружения. Неисчерпаемая тема зла и хаоса внутри человека — благородная тема, а после обработки Полански она становится безупречным бриллиантом.
***
Превосходный камерный психологический триллер с элементами ужасов и драмы, который оценят по достоинству любители европейского кино старой школы.
***
Эталонная игра Катрин Денёв и замечательная режиссура Романа Полански.
***
Мы можем бесконечно дифференцировать и расчленять этот фантастически проработанный в мелочах фильм, однако главным его достоинством является его потрясающая целостность. Фильм многогранен и его можно прочитать на совершенно разных уровнях, а это уже свойство истинного искусства. В нём содержится множество метафор и сам по себе он является одной целостной метафорой личности — ужасной квартиры изуродованного насилием человека.
***
Гениальное, виртуозно снятое, новаторское и во многом провокационное кино, которым режиссёр бросает вызов всему «нормальному» и «обыденному», всевозможным стереотипам и всяким законам пространства и времени. Полански — чуть ли не первый человек, который осмелился зайти в самые чёрные и страшные глубины человеческого сознания и снял тотальный камерный шедевр, где французская актриса Катрин Денев исполнила одну из своих лучших ролей.
***
Очень сильный психологический триллер, и несмотря на 60-й год и черно-белую картинку — фильм по-настоящему завораживает и пугает. Конечно, этот шедевр встречается очень редко, да и смотрели его, наверно, не многие, но советую найти его, вы получите ни с чем несравнимое удовольствие, погружаясь в темные уголки галлюциногенных видений Кэрол.
***
Катрин Денёв по праву считается одной из самых красивых женщин кинематографа. Глядя на её милую героиню ты невольно задаёшься вопросом: «Как это фильм, в котором она играет, может называться «Отвращением»?». И всё же этот тот случай, когда название как нельзя лучше подходит к картине.
***
Для меня эта старая работа Романа Полански до сих пор является неким эталоном фильмов с жанровой отметкой «триллер, ужасы». При первом просмотре я действительно нервничала, ощущала беспокойство на грани страха. Фильм давит на психику, этим он и страшен. Полански как режиссёр любит играть на человеческих страхах. Он никогда не опускается до откровенных ужасов с монстрами и литрами крови. Он всегда верен себе, держит в напряжении, делая ставку на игру актёров, особенности съёмки и нешаблонные повороты сюжета.
***
С гениальнейшим «Отвращением» я познакомилась давно. Несколько лет назад. И это был удар. Один из тех запрещенных ударов, которые лишают слов, вообще каких-либо выражений. Фильм заканчивается. Я встаю. Заполненная этим фильмом выше головы, иду, сама не знаю куда, и вообще не знаю, что происходит вокруг. И что со мной. Так нельзя. Подобные моменты прекрасны. Их не повторить. Но они, как наркотик иссушает тело, съедают мою душу. После начнется голод. Вечная жажда, с которой невозможно бороться. Я знаю, что после — будет плохо, меня опустошили и вывернули наизнанку. И если картина дарит вам подобные ощущения, разве она не гениальна?
***
Очень необычный, сюрреалистический, странный и неординарный ужастик, который может не только прилично напугать своими неожиданными моментами, но еще и как следует вынести мозг, так как после просмотра сей картины начинаешь чувствовать себя как главная героиня, таким же не понимающим, что происходит, и пытающегося прочувствовать реальность. Кино отличное, хоть и слишком тяжелое для усвоения.
***
Шедевры часто появляются там, где меньше всего ожидаешь их увидеть. Это же произошло и с Романом Полански: сценарий «Отвращения» был написан всего за 17 дней, а сам фильм снимался исключительно в коммерческих целях. Но кто бы мог подумать, что молодой и начинающий режиссёр так тонко прочувствует внутреннее состояние молодой девушки, ставшей жертвой психического расстройства?
***
И вот 22-летняя Катрин Денев берет в руки бритву, достает лезвие и начинает полосовать им лицо не к месту навестившего ее домовладельца… Уже только это вызывает приливы счастья и восторга во всех мышцах. Сомнамбулически отрешенное выражение лица юной будущей великой актрисы и совершенно больное поведение ее героини сделали свое дело — Кароль Ледуа до сих пор (да и уже навсегда, учитывая кинографию актрисы) считается одной из лучших ролей Денев.
«Отвращение» — не только первый англоязычный фильм Романа Полански, но и самое его неприятное и отталкивающее полотно, от созерцания которого невозможно оторвать глаз. Сексуальные ужасы смешаны в одно с мастерским использованием звука, результатом чего становятся безостановочные процессы развития шизофрении в хрупких зрительских мозгах. Часы тикают, Катрин Денев в шоке впивается ногтями в матрас — и непроизвольно останавливаешь дыхание, потому что в той квартире, где трескается потолок, а из стен торчат руки — воняет — и эту вонь чувствуешь (да, может это я чувствую, потому что у меня тонкая душевная организация, а кто не чувствует — так вас, товарищы слоноподобные, извините, скрабом с дегтем не отдерешь).
А дело в том, что у Кароль Ледуа, маникюрщицы-блондинки, патологическая ненависть к мужчинам и любой контакт, аудио- или просто визуальный, вызывают в ней приступы отвращения. Отвращение у нее вызывает и еда. Таким образом, пока ее сестра, у которой Кароль живет, по ночам бурно веселится со своим любовником и плюс еще в холодильнике обнаруживается совершенно уродливая туша кролика, которого надо бы приготовить, да все рестораны да рестораны — психическое отклонение у девушки начинает стремительно развиваться. А тут еще сестра уезжает на две недели в отпуск и оставляет Кароль в квартире совершенно одну, наедине с ее галлюциногенными кошмарами.
Темы изоляции и клаустрофобии, которые Полански яркими экспрессионистскими красками изображает в так называемой «квартирной трилогии» (кроме «Отвращения» в нее входят «Ребенок Розмари» и «Жилец»), несомненно приходят из ужасов, которые пришлось перенести режиссеру в краковском гетто. В почти идеально информационном обществе, где мы с вами так умело живем, это выглядит еще более пугающе и истерически правдиво.
10 из 10
***
|
|
| |
Владимир_Тактоевский | Дата: Среда, 09.10.2013, 08:32 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Статус: Offline
| Шикарный фильм о провокативности деструктивной инфантильности так и неповзрослевшего человека, при этом чистого в своей основе... Фильм о зле неопытности, т.ск., желаний, стремлений, ума. О стерильной чистоте — как приговоре собственно Жизни, желающей прорасти в каждом из нас, подобно корням так и неупотребленного в пищу картофеля в самом фильме... О подавленных неосмысленных/нереализованных интенциях, вызывающих демонов безумия... Фильм-метафора о запертом в просторах бессознательного Сознании ... А надо всем этим -- мягкая спокойная камера волшебника-оператора Гилберта Тейлора (Доктор Стрейнджлав, Вечер трудного дня, Тупик, Макбет, Исступление, Омен)... Но что удивительнее всего, так это польская "манера" в последней трети первой из британских картин Романа Полански!
Сообщение отредактировал Владимир_Тактоевский - Среда, 09.10.2013, 09:21 |
|
| |
Вячеслав_Ларин | Дата: Четверг, 10.10.2013, 21:18 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Один из наиболее интересных фильмов Романа Полански. Западная пропаганда отсутствия секса, точнее, подмены его врожденными изъянами души и тела. Изнанка любви. Изнанка отсутствия любви. Белокурая бестия. Беглый поляк. Веселые 60-е годы. Конфликт между взрослым и ребенком. Между женщиной и мужчиной. Между желанием и его кровавым осуществлением. Тотальный культ самодостаточности. Тут еще тонкий момент связи Денев с Роже Вадимом не надо забывать))) В общем, детектив, не детектив, триллер не триллер. Самое настоящее ОТВРАЩЕНИЕ, Культовое кино.
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 11.10.2013, 19:17 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Отвращение
Кароль (Денев), бельгийка, живущая с сестрой в Лондоне и работающая маникюршей, испытывает отвращение к еде и вообще всему плотскому. Когда сестра уезжает в отпуск и Кароль остается одна, квартира начинает наполняться звуковыми и оптическими галлюцинациями, а также вполне реальными мужскими трупами.
Первый кадр фильма вырастает из темного зрачка Кароль, увеличенного во весь экран, и так на все оставшееся время мы погружаемся "внутрь" героини, в обволакивающий мрак ее подсознания. Поляк Полански сделал из своего первого западного фильма пособие по кинорежиссуре: применив систему подвижных разнокалиберных декораций и широкоугольных объективов, он блестяще расправился с экранным временем и пространством. Но выстроенный по всем правилам жанра психотриллер не стал бы ничем большим, если бы на главную роль режиссер не нашел идеальную исполнительницу - девушку с лицом ангела, способную зарезать мужчину бритвой. Денев в этой роли навсегда рассталась с имиджем хрупкой мечтательной добродетели. Хрупкость превратилась в болезненную худобу добровольной жертвы Освенцима, а романтическая мечта оказалась вытеснена в шизофрению и паранойю. Полански, чья мать действительно погибла в Освенциме, снял одну из самых пронзительных картин об отчуждении и страхе перед жизнью.
Андрей Плахов http://www.afisha.ru/movie/170273/review/146564/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 11.10.2013, 19:17 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Отвращение / Repulsion
Польша всегда представлалась Роману Поланскому ("Бал вампиров", "Ребенок Розмари") только первой ступенью к мировому признанию. В английском фильме "Отвращение" Полански своеобразно доводил до крайней точки антониониевскую тему отчуждения. У героини фильма (Катрин Денев) по ходу действия нарастал тотальный патологический страх. Р.Полански ненавязчиво акцентировал симптомы этого безумия. В лучших хичкоковских традициях обыгрывались детали, зловещие ракурсы, светотени, кошмары сновидений... К.Денев, пожалуй, впервые в жизни предстояло отойти от имиджа лирической героини. Попытаться сыграть нечто принципиально иное. Здесь ей как никогда нужна была направляющая режиссерская рука. Недаром актриса подчеркивает, что стремится быть в полном согласии с режиссером, не любит конфликтов: "Мне необходимо чувствовать себя уверенно на съемочной площадке, но я никогда не пытаюсь брать инициативу в свои руки и жду, чтобы постановщик ввел меня в свой мир". Полански оказался для Денев идеальным режиссером. Дельными советами, включая прямые актерские показы, он добился, чтобы Катрин поняла психологию своей героини - молоденькой служащей косметического салона, постепенно сходящей с ума в холодных и мрачных лондонских интерьерах...
Александр Федоров http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/16106/annot/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 11.10.2013, 19:18 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Отвращение
Привлекательная молодая маникюрша Кароль Леду (Катрин Денёв) обладает неуравновешенной психикой и является потенциально опасной для общества. Её сестра Элен (Ивонн Фурно) отправляется вместе со своим ухажёром Майклом (Йэн Хендри) на несколько дней в путешествие, оставив девушку в одиночестве на съёмной квартире, не подозревая, к чему это приведёт. Мисс Леду начинают мерещиться трещины в стенах, тянущиеся руки, грозные фигуры насильников… Кошмары Кароль приобретают всё более осязаемый характер, пока не материализуются в… двух трупах.
Ещё в социально-психологической драме «Нож в воде» /1962/, а тем более – в ранних короткометражках режиссёра возникал мотив относительности и ограниченности представлений о внешнем мире у конкретного носителя сознания. Отсюда – всего шаг до погружения в проблематику пугающих аномалий человеческой психики, который тридцатидвухлетним Романом Поланским был сделан уже в Великобритании. «Отвращение», хотя и не произвело фурора, сопоставимого с триумфом «Психоза» /1960/ Альфреда Хичкока (между прочим, англичанина), и не удостоилось скандала, как «Подглядывающий Том» /1960/ Майкла Пауэлла, заставило говорить о польском кинематографисте как об уникальном мастере, блестяще владеющем сложным механизмом сотворения саспенса. Напряжение возникает непостижимым образом, в декорациях обычной лондонской квартиры, где находится бельгийка Кароль Леду, страдающая от подавленных сексуальных комплексов, которые прорываются наружу в тот момент, когда апартаменты покидает её сестра Элен, чьи отношения с Майклом изрядно шокировали Кароль… Причём подлинный страх рождается вследствие неизбежного сопереживания героине, словно инфицирующей чувством тотального «отвращения», не подозревая (или – не желая признаться даже самой себе), что причиной оного является тайное сладострастие.
Правда, следует помнить о чётком дистанцировании Поланского и сценаристов Жерара Браша и Дэвида Стоуна от сугубо жанровых опытов, даже таких выдающихся, как у Хичкока и Пауэлла. Эффект отстранения достигается смелым препарированием классики сюрреализма, в первую очередь – алогичного до гениальности «Андалусского пса» /1928/. Буквально продемонстрированное Луисом Бунюэлем и Сальвадором Дали рассечение бритвой человеческого (женского!) глаза уступило место более тонкому «вскрытию» этого органа, традиционного символа «входа» в подсознание, – посредством… вступительных титров. Обыденность, привычная (связная) картина мира в «Отвращении» не отбрасываются, но словно подтачиваются изнутри, высвечивая свою подлинную, отталкивающе неприятную сущность. Или же это, напротив, результат искажения больного сознания, отторгающего объективную реальность и её, реальности, отражение, то есть самоё себя?!.
Фильм, нельзя не признать, оставляет в смятении и с чувством полной неопределённости. Завеса тайны приоткроется позднее, после выхода «Ребёнка Розмари» /1968/ и «Жильца» /1976/, других работ Поланского. Лишь тогда, уже ретроспективно, станет ясно, что условная трилогия о сумасшествии, в которое неизбежно погружают крупнейшие города, мировые столицы (соответственно Лондон, Нью-Йорк, Париж), оставляет принципиально на усмотрение зрителей решать, верить ли в подлинность ежедневно творящегося кошмара, одновременно – обыденного и запредельного. А в данном случае – и какие суждения выносить о столь непростой, амбивалентной женской натуре, банальной «эротопсихопатке» (эпитет советского критика Ромила Соболева) или же сущем ангеле-дьяволе. Интересно, не в «Отвращении»1 ли, где Катрин Денёв, по воспоминаниям очевидцев, пришлось испытать моменты даже психологического террора со стороны режиссёра, заметил одарённую актрису именно Бунюэль, пригласив в две собственные постановки? _________ 1 – Кстати, картина обошлась в производстве в сравнительно небольшую сумму ($0,3 млн.), но вызвала художественный резонанс, получив «Серебряного Медведя" и премию ФИПРЕССИ на МКФ в Западном Берлине.
Евгений Нефёдов http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=7575
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 11.10.2013, 19:18 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ОТВРАЩЕНИЕ REPULSION РАЙ – ЭТО ДРУГИЕ
Вскоре после фестивального успеха камерной драмы "Нож в воде" (1962) Поланский покидает Польшу и следующий свой фильм снимает уже в Англии. Его зарубежным дебютом становится "Отвращение" – модерновое соединение психопатологического фильма ужасов в хичкоковском понимании и ставшей особо модной в этот период (благодаря фильмам Антониони и Бергмана) интеллектуальной драмы отчуждения.
Бельгийка Кароль Леду, одинокая молодая маникюрша, живущая в Лондоне со своей сестрой Элен, после отъезда последней в отпуск добровольно заточает себя в четырех стенах квартиры. Она всецело замыкается на своих страхах, которые выражаются то в неконтролируемых агрессивных импульсах, то во все более навязчивых кошмарах и галлюцинациях.
Редкостное умение молодого поляка лишать реальное и вымышленное присущих им координат, свободно выводить их за пределы жанровых границ, создает здесь такой эффект, когда подлинные события начинают восприниматься как навязчивый бред. Поланский повсеместно разрушает привычные законы восприятия времени и пространства. В фильме используется минимум слов, а действие в основном не покидает пределы одной квартиры.
Зато в полной мере здесь задействованы: зловещие ракурсы, постоянная игра со светотенью, множество любопытных деталей – от все увеличивающейся трещины на стене до прорастающего картофеля, систематические деформации интерьеров – изменение привычных размеров вещей благодаря применению широкоугольной оптики и специального увеличения декораций; гипертрофированные звуки - от боя часов до гулких шагов на лестнице, обработанные композитором Кшиштофом Комедой… Всё это превращает обычную квартиру рядовой многоэтажки в обитель запредельных, почти готических ужасов.
При поверхностном восприятии фильм представляет собой субъективный взгляд шизофренички на мир, с которым она постепенно теряет контакт. Чтобы передать это, польскому иммигранту нужна была особая актриса. И он находит для своего зарубежного дебюта молодую французскую исполнительницу - Катрин Денев, которая «несмотря на ангельское лицо, вполне могла зарезать мужчину бритвой». При более тесном контакте с картиной история предстает подробной демонстрацией клинического случая - погружения во тьму неосознанных страстей, что становятся следствием прогрессирующей клаустрофобии главной героини или же результатом сексуального невроза.
Поланский сосредоточил здесь пристальный взгляд на целом комплексе таящихся в человеке разрушительных сил. Благодаря изысканному постановочному решению, фильм, который можно рассматривать как учебник по психопатологии, превращается в итоге в учебник по режиссуре. Добившись эффекта психической деформации через оптическую, фильм продемонстрировал не только клинический случай подавленности, переходящей в паранойю, но и передал крайнюю степень человеческого страха перед жизнью, когда остается только одно - самоистязание и насилие.
Однако от типичной криминальной драмы, приправленной входящей тогда в моду фрейдистской темой, Repulsion отличает еще и контекст, который он определяет. Это и "Андалузский пес" (1928) Бунюэля (которому «Отвращение» шлет привет уже самым первым кадром, когда зрачок героини разрезается титрами), это и «Блоу-ап» Антониони, который появится лишь через полтора года, и «Сияние» (1980) Кубрика, где, как и в «Отвращении», эффект финального фотоувеличения многое разъясняет зрителю, это и французская «новая волна», чьи приемы Поланский умело эксплуатирует в уличных сценах.
Это и «Орфей» (1949) Кокто, это и пьесы Тенесси Уильямса, с присущими его героям психопатологическими эскападами, ну и, конечно, триллеры маэстро Хичкока. И в этом смысле дебютный иммигрантский фильм Поланского может считаться одним из лучших образцов преображения сюжета уголовной хроники в настоящее новаторское кино.
Малоv http://andrmalov.narod.ru/1965otvra.html
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 11.10.2013, 19:18 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Отвращение Repulsion, 1965 Психопатологический фильм ужасов
Молодая девушка-бельгийка Кароль Леду живёт в Лондоне и работает маникюрщицей в салоне красоты, но испытывает, помимо вполне понятного для иностранки чувства отчуждения в другой стране, ещё и разнообразные комплексы, в том числе связанные с подавлением сексуальных и агрессивных инстинктов. Но все они прорываются наружу, когда Кароль осталась одна в съёмной квартире, а её старшая сестра Элен уехала в отпуск со своим любовником, женатым мужчиной. Или же то, что произошло с Кароль, лишь привиделось ей в процессе медленного схождения с ума?
Мотив двойничества — чуть ли не центральный в творчестве Романа Полянского, причём речь идёт и о разорванном сознании индивида, способного впасть в шизофренический бред, и о оборотнической сути самой реальности, которая кажется перевоплощением чего-то ирреального, абсолютно непознаваемого, изначально чуждого для человека: он поневоле чувствует самого себя заброшенным в этот мир, тотально одиноким, богооставленным. Запредельное и дьявольское (в понимании Полянского) — это как раз подтверждение ницшеанской формулы «Бог умер».
Хотя идея сверхчеловека совершенно неприемлема для режиссёра, являющегося, скорее, «певцом маленьких людей» — и не столько в традиции Гоголя и Достоевского (пусть с ними он ощущает какое-то дальнее родство и даже собирался экранизировать «Двойника»), сколько в манере Кафки. Этот писатель острее всего передал отчаяние и растерянность «жильца распадающейся империи», без вины виноватого, постоянно чего-то боящегося, а главное — одержимого кошмаром однажды оказаться в «паутине Дьявола», превратившись, например, в жука. И не так уж страшна смерть, поскольку ряд героев Полянского готовы добровольно расстаться с жизнью на самой последней грани безумия, а пугает именно этот мрачный удел стать вольно или невольно «служителем Сатаны», даже вынужденно породниться с ним, то есть уподобиться ему, испытав непоправимую метаморфозу.
Но парадокс творчества Романа Полянского заключается в том, что при всей своей тяге к абсурдно преподнесённой метафизике, к странному, подчас чёрному юмору, схожему со «смехом висельников», к откровенному заигрыванию с опасностью и вообще со смертью, он не очень-то верит в существование чего-то сверхъестественного. Фильмы Полянского выстроены настолько искусно и виртуозно, что в них не останется ни грана мистики, если трактовать их с точки зрения воспалённого воображения персонажей.
Подобно тому, как Макбет, доверившись пророчеству колдуний, принимает хитроумную выходку соперников за двинувшийся на него Бирнамский лес, так и другие герои Романа Полянского (в «Отвращении», «Ребёнке Розмари» или «Жильце») готовы лишиться ума только от того, что им померещилось. Вселенское Зло намного реальнее и даже обыденнее, чем мы себе это представляем. Оно может таиться внутри человека, который до поры до времени не осознаёт своего двойничества, быть вполне нормальным проявлением его неоднозначной натуры, склонной и к дурным поступкам, и к порочным влечениям.
Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/review/901351/
|
|
| |
Валентина_Нежумира | Дата: Суббота, 12.10.2013, 18:27 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
| «Отвращение» - психологический триллер польского режиссёра Романа Полански. Фильм, который я ещё очень долго буду помнить, как бы мне того и ни хотелось.
Удивительно, какие страшные мучения могут таиться внутри очаровательной девушки. Мучения, о существованиях которых мало кто догадывается, так как внешность вводит в глубокое заблуждение. Режиссёр настолько тонко показал внутренний мир девушки, страдающей от психологической патологии, что начинаешь в это безоговорочно верить.
Можно назвать фильм жутким и отталкивающим, но невозможно не признать, что он впечатляет настолько, что тобой начинают овладевать противоречивые чувства. Спустя некоторое время ты уже понимаешь, что он притягивает и увлекает тебя в свои тёмные уголки. А после пустота… вот что остаётся после просмотра фильма. Пытаешься убежать от этого, но не можешь. А, может, не хочешь. И всё потому, что по той или иной причине фильм оказался тебе настолько близок, что боишься себе в этом признаться.
|
|
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Суббота, 12.10.2013, 22:03 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| "Отвращение" не только фильм с метой гения: он переводит фирменные хичкоковские приёмы из сферы богословия (католицизм Мастера - общеизвестен) в сферу психопатологической визуальной мистики, то есть из мира, где Бог всё-таки есть, мы попадаем в мир, где Бога не то, чтобы нет, -а вообще в принципе самой "идеи" нет в мироздании, оно так появляется, разворачивается в повествование, затягивает вас в воронку и уводит в ад, который внутри. Иначе говоря, всё начинается с глаза, и замыкается бездной, уходом камеры в зрачок героини, как выясняется в финале, непоправимо безумный. Разумеется, это фильм 60-х, изнанка "свингующего" Лондона, тогда же воспетого Ричардом Лестером в абсурдистской "Сноровке", и чуть позже проанатомированного Антониони в "Блоу ап". Натуры, однако, практически нет, есть состояние героини Картин Денёв: всё хуже и хуже. В то же время, это, конечно, экзистенция, такая же самоочевидная в своей абстрактности, как "Затмение", "Ночь", или "Стыд" (замечание Михаила Трофименкова). Но вот что замечательно. При всей концептуальной завершенности этой ленты, из неё "прёт" и настоящий ужас, изначально "спрятанный" в блестящей формальной упаковке . Полански здесь не только выдающийся профессионал-манипулятор, уже прекрасно знающий, как добиться нужного эффекта, а дорвавшийся до полного метра парень из гетто, потерявший своих и лишь случайно избежавший гибели. Не все помнят, что в каком-то смысле он ещё раз снял "Отвращение", некоторые мотивы ранней картины отыграв до конца: фильм называется "Жилец", и смахивает на исповедь, - тем более, что режиссёр сыграл в нем главную роль. Но не думайте, что поймали на автопсихоанализе: в "Китайском квартале" он -хозяин положения. Человек, который снова и снова готов убить, даже и притворившись убитым, - лишь бы пробудить в своих зрителях инстинкт сопротивления неизбежному, которое, однако, всё равно наступит.
|
|
| |
Маша_Проскурина | Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 20:39 | Сообщение # 12 |
Группа: Друзья
Сообщений: 139
Статус: Offline
| «Отвращение» - один из ключевых фильмов в творчестве Романа Полански, который в полной мере выражает всю неповторимость и противоречивость художественной манеры режиссера.
На примере молодой маникюрши Кароль удивительно точно и ярко показана двойственность человеческой натуры. Привлекательная, на первый взгляд замкнутая, но вполне обыкновенная девушка, Кароль страдает от серьезной психопатологии. На протяжении всего просмотра невозможно отделаться от ощущения безнадежности и фатальности происходящего. Ведь героине совершенно не к кому обратиться, никто из окружающих ее людей не в состоянии даже понять ее проблему. Поражает великолепная игра Катрин Денев, которая так точно передала хрупкий внутренний мир главной героини, ее малейшие сомнения и страхи.
Этот фильм действительно не зря называют как учебником по психопатологии, так и по кинорежиссуре. Визуальная составляющая фильма притягивает и завораживает с первых кадров. Необычные ракурсы, игра со светом, масса символов, спрятанных в мелочах квартиры Кароль, создают тот самый фирменный стиль Романа Полански, который станет основой и для последующих его работ.
|
|
| |
|