Четверг
12.12.2024
11:28
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ОДИНОЧЕСТВО БЕГУНА..." 1962 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ОДИНОЧЕСТВО БЕГУНА..." 1962
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 28.09.2023, 16:28 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3281
Статус: Offline
«Самые передовые кинематографические течения, как известно, появлялись на 'точках слома' – сложного исторического периода в развитии той или иной страны. 'Свободное кино' Британии появилось в 50-е годы, когда экономический и политический кризис, в который нацию загнали правительство консерваторов и слабеющая монархия, дал выход в новом критическом течении национального искусства – 'рассерженных молодых людей', включавшем в себя не только кино, но и литературу, театр и экранную документалистику. Молодые писатели и режиссёры пытались, в новой творческой традиции, выразить свои мысли и чаяния, как они видят настоящее и будущее родной страны.

Среди них был и Тони Ричардсон, человек с театральным прошлым, организовавший в 1959-ом году компанию 'Вудфол филмз', на которой были сняты все британские ленты режиссёра.

'Одиночество бегуна на длинную дистанцию', можно сказать, стала программным заявлением всего нового кино Великобритании, существовавшего к тому времени на 'коротком поводке' зависимости от голливудских капиталов. Манифест на тему 'легко ли быть молодым' бросал вызов 'прогнившим' идеям общества.

Социальная направленность данной картины очевидна, важность человеческой личности как главной ценности, впитает целое поколение, так называемых 'бэбибумеров', которые ещё наведут шороху во второй половине 60-х. А пока, герой Тома Кортни станет предвестником морального непослушания не желающих быть рабами системы, в своей обособленной непокорности демонстрируя, как можно 'выйти из толпы'…

Можно убежать от семейных проблем, от провинциальности юношеского максимализма, от смутного представления своего будущего существования, от законов общества... Но от себя не убежишь! И когда за секунды пролетит вся жизнь перед глазами, но не за секунды до смерти, а за минуту до финиша, их неминуемость приравняется друг к другу» (Billfay).


«ОДИНОЧЕСТВО БЕГУНА НА ДЛИННУЮ ДИСТАНЦИЮ» (англ. The Loneliness of the Long Distance Runner) 1962, Великобритания,
— фильм Тони Ричардсона по одноимённому рассказу Алана Силлитоу


Обчистив булочную, не то чтобы дурной, а скорее неприкаянный мальчишка Колин Смит (Кортни) попадает в исправительное заведение для трудных подростков. Там, упражняясь в беге на стайерские дистанции, правонарушитель вспоминает яркие моменты своей короткой жизни, осмысляя, что именно привело его к столь безрадостному итогу.

Съёмочная группа

Режиссер: Тони Ричардсон
Сценарий: Алан Силлитоу
Продюсеры: Тони Ричардсон, Майкл Холден
Оператор: Уолтер Лассали
Композитор: Джон Эддисон
Художники: Эдвард Маршалл, Софи Дивайн, Ральф В. Брайнтон
Монтаж: Энтони Гиббс

В ролях

Том Кортни - Колин Смит
Майкл Редгрейв - директор учреждения
Джеймс Болэм - Майк
Джон Тоу - Босуорт

Интересные факты

Литературный сценарий фильма написал Алан Силлитоу, автор одноимённой повести, он же (совместно с режиссёром) участвовал затем и в работе над фильмом. Сам Ричардсон назвал ленту «поэтическим утверждением права каждого вступить в борьбу с обществом и победить». Режиссура Ричардсона в фильме органично совместила этот поэтический реализм с жёсткими, почти документальными кадрами (например, в сцене драки) и искусно снятыми пейзажными сценами бега Колина.

Фильм как произведение, выражающее западный антагонизм против западного же социального строя, был принят на ура в советском прокате. В то же самое время он был обойдён вниманием в американском — американцев традиционно раздражает характерный акцент центральной Англии в речи актёров, но главное тут в другом: критики, как и зрители, жаловались, что не могут понять сути диалогов в фильмах на социальную тематику (в которых своё недовольство выражает рабочий класс), — то есть в Америке никто попросту не понял, о чём говорят герои. Как следствие, посыл фильма остался неуслышанным, а впоследствии и утраченным.

Британская кинокритика была к фильму беспощадна. Британское издание The Monthly Film Bulletin писало о режиссуре Ричардсона как об унылом опостылевшем подходе, обвинив режиссёра в копировании «Четырёхсот ударов» Франсуа Трюффо. Об этом же писал и New Statesman в лице кинокритика Джона Колмана. В Sight & Sound Питер Харкорт раскритиковал прокатное время фильма, назвав его чересчур растянутым. Американская же критика разошлась во мнениях. Журнал Show писал о том, что зритель увидит в этом прискорбно неуравновешенном фильме совершенно ясную социальную критику, живую операторскую работу, превосходную режиссуру и актёрскую игру. Time выразил своё сожаление о том, что главный герой — якобы слишком уж явный пролетарий и что его житейская ситуация уж слишком неестественна и надуманна, но тем не менее отметил блестящую актёрскую игру Кортни: «К счастью, как актёр, Кортни превосходен… его голос — это грохот посреди непрекращающегося городского шума, лицо такое же жёсткое и пустое как тротуар, а глаза так же темны и пусты, как выбитые окна в заброшенной мельнице».

Писатель Василий Аксёнов, сравнивая повесть Силлитоу с фильмом Ричардсона, отдаёт предпочтение фильму, называя повесть «немного скучноватой»; фильм видится Аксёнову редким случаем удачной экранизации, он во много раз лучше первоисточника, а маленький жилистый Том Кортни создаёт живой и яркий образ обозлённого английского подростка из бедной пролетарской семьи. Заслуженный деятель искусств РСФСР, доктор искусствоведения Ростислав Юренев называет «Вкус мёда» и «Одиночество бегуна на длинные дистанции» полными горечи и сомнений, жестокими и лиричными фильмами о молодёжи.

Кинокритик и публицист Алексей Гусев признаёт фильм «Одиночество бегуна на длинные дистанции» одним из лучших фильмов Ричардсона периода 60-х, в котором, как и в других фильмах — таких как «Комедиант» и «Вкус мёда» — странно, но органично соединяются строгая документальная достоверность чёрно-белых пейзажей и интерьеров с чисто театральной манерой исполнителей: актёрская игра задаёт гневный и горький социальный пафос, документальность изображения придаёт ему жизненность. Кинокритик Михаил Иванов, один из ключевых авторов «Видеогида» и «Film.ru», называет фильм «Одиночество бегуна на длинные дистанции» одним из лучших британских фильмов о «рассерженных молодых людях», о растерянности молодых англичан, их протесте против жестокости, равнодушия и лицемерия буржуазного общества.

В 1986 году хэви-метал-группа Iron Maiden исполнила песню в составе альбома Somewhere in Time, с одноимённым названием «The Loneliness of the Long Distance Runner», в которой говорится о возможных мыслях главного героя фильма.

Награды

Британская академия, 1963 год
Победитель: Самый многообещающий дебют в главной роли (Том Кортни)

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456240673
https://vk.com/video-36362131_456240425
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Четверг, 28.09.2023, 16:47 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
Одиночество бегуна на длинную дистанцию
The Loneliness of the Long Distance Runner, Великобритания, 1962


Обчистив булочную, не то чтобы дурной, а скорее неприкаянный мальчишка Колин Смит (Кортни) попадает в исправительное заведение для трудных подростков. Там, упражняясь в беге на стайерские дистанции, правонарушитель вспоминает яркие моменты своей короткой жизни, осмысляя, что именно привело его к столь безрадостному итогу.

«Бег всегда был серьезным делом в нашей семье», — констатирует Колин, имея в виду привычку бежать от себя. Если в 1959-м экранизацией пьесы «Оглянись во гневе» Тони Ричардсон открыл «сердитым молодым людям» дорогу в большое кино, то в 1962-м «Одиночеством» показал, зачем им вообще стоило в это кино идти. Эту построенную на внутреннем монологе историю невозможно представить на театральной сцене. Мучительные грезы воспоминаний и молчаливые упреки — это материал для кино. Ричардсон фиксирует знаменательный перелом, произошедший в британском бунтарстве: гневливые хамы Ричарда Бартона и Ричарда Харриса уступают ­место тишайшим мечтателям Тома Кортни. Этим уже понятно, что изменить миропорядок нельзя, и единственная возможная свобода для них — это свобода проигравшего. Совсем скоро осознает это и сам постановщик, перековавшийся после «Одиночества» из злободневного поэта в экранизатора, не стесняющегося «техниколора» и широкого формата.

Вася Степанов
https://www.afisha.ru/movie....-170679
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz