Понедельник
19.04.2021
16:26
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | наш сезон 2020-2021 семестр №1 итоги - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » *** О КЛУБНОМ КИНО И НЕ ТОЛЬКО *** » наш сезон 2020-2021 семестр №1 итоги
наш сезон 2020-2021 семестр №1 итоги
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 03.01.2021, 16:48 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3037
Статус: Offline
Да, поздновато мы на этот раз начинаем подводить итоги. Позади уже и первый семестр нашего 22-го киносезона, и весь 2020-й год. Тем не менее, сказать о самом запомнившемся нужно. Первым делом напомню фильмы, из которых каждому из нас нужно будет выбрать главную десятку полугодия:

1. Лев Кулиджанов «Когда деревья были большими» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/258-1205-1
2. Николай Губенко «Подранки» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1206-1
3. Станислав Ростоцкий «А зори здесь тихие» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/247-1207-1
4. Семён Аранович «Торпедоносцы» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1208-1
5. Элем Климов «Иди и смотри» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/164-1209-1
6. Робер Энрико «Старое ружьё» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/152-727-1
7. Анджей Вайда «Пейзаж после битвы» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/27-1210-1
8. Артур Пенн «Сотворившая чудо» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/228-1211-1
9. Войцех Ежи Хас «Как быть любимой» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1212-1
10. Райнер Вернер Фассбиндер «Я только хочу, чтобы вы меня любили» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/53-624-1
11. Андрей Кончаловский «Дядя Ваня» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/210-1213-1
12. Годфри Реджио «Кояанискатси» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/282-1214-1
13. Стенли Кубрик «Сияние» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/28-990-1
14. Терри Гиллиам «Бразилия» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/83-1215-1
15. Бела Тарр «Гармонии Веркмейстера» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/140-958-1
16. Вим Вендерс «Так далеко, так близко!»/«Небо над Берлином-2» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/40-1204-1
17. Элиа Сулейман «Должно быть, это рай» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/277-1203-1
18. Акира Куросава «Красная борода» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/19-1199-1
19. Май Зеттерлинг «Девушки» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/56-1216-1
20. Жан-Люк Годар «Презрение» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/65-1217-1
21. Йос Стеллинг «Летучий голландец» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/36-497-1

Не забудем и о номинациях:

- самый запоминающийся кадр?
- самая запоминающаяся цитата?
- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
- самый запоминающийся финал фильма?

Этот семестр выдался непростым. То наша молодёжь блестяще выступала на конференциях, то она куда-то коллективно пропадала, то доводила до слёз в мой день рождения. И грустно, и очень приятно. И точно незабываемо! Хочу поблагодарить всех Вас за участие и выразить надежду, что наступающий для нас киносеместр станет во всех отношениях гораздо более светлым, активным и продуктивным.

С Наступившим Вас новым годом! Пусть он подарит каждому из Вас как можно больше добра и тепла! Пусть хватает Вам здоровья, сил и терпения добиваться самых больших высот! Пусть сопровождают Вас на Вашем пути такие необходимые нам Любовь и Счастье!

А теперь не могу не сказать о том, что мы были вынуждены пережить уже в этом январе. Наш киноклуб постигло страшное Горе. Да, по-другому я это не называю. В первый день 2021 года после тяжёлой продолжительной болезни ушла из жизни Елена Викторовна Ковригина. Удивительно искренняя, неравнодушная, отзывчивая, весёлая, мудрая, очень-очень добрая и такая всегда настоящая! Коллега, товарищ, друг! Но главное – душа-человек, заражающий других своей энергетикой и никого никогда не оставляющий равнодушными! Царствие Вам Небесное, дорогая и любимая наша Елена Викторовна! Пятые «Новогодние киноканикулы» нашего киноклуба мы посвятим Вашей памяти!

До встречи, друзья! Берегите себя! Пожалуйста! heart
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 23.01.2021, 14:49 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3037
Статус: Offline
Наконец-то добрался до рейтинга. Честно признаюсь, переживал, что не успею составить его до первой встречи второго семестра. Как говорится, обошлось smile

Итак. Последнее время мне крайне сложно даётся расставление по позициям всего увиденного. Возможно, главной причиной тому является постоянный эмоциональный перегруз и участие, увы, в большинстве случаев только в обсуждениях, но далеко не просмотрах фильмов. Тем не менее, из того, что было у нас с 27 августа по 25 декабря 2020 года не могу не выделить для себя два фильма, мест для которых не существует. Единственное для них – бесспорное первое. Потому они у меня даже вне десятки, а где-то над ней.

* Станислав Ростоцкий «А зори здесь тихие»
* Элем Климов «Иди и смотри»

Это наша история! Наша боль! Наше сегодняшнее счастье и вообще возможность жить! Два абсолютно разных фильма, достигающих своими средствами одной цели – сохранения Вечной Памяти о том, что никогда не должно быть предано забвению!

А вот дальше по местам!

1. Йос Стеллинг «Летучий голландец»
Мой главный не отечественный фаворит минувшего полугодия – это, конечно же, выдающийся нидерландский режиссёр Йос Стеллинг – умный, философски мыслящий Художник, трогательно любящий и жалеющий своих как будто никудышных персонажей. При всей мрачности повествования он обязательно находит того, кто окрасит мир в невероятно тёплые тона и начнёт излучать ни с чем несравнимый свет. Вот и в этой средневековой сказке Герой взлетает над кошмаром бытия, обретает бессмертие и вселяет в нас веру в чудо. Мы понимаем: «Это не так уж сложно – надо только оторваться от земли и прислушаться к ветру».

2. Стенли Кубрик «Сияние»
Великий и ужасный! Не знаю, к кому эти слова подходят больше – к режиссёру или ж необыкновенному Джеку Николсону. Вспоминаю наш просмотр в «Ривьере» и то, с каким восторгом я следил за каждым появлением актёра в кадре и хитромудростью Кубрика, вложившего в «Сияние», в том числе, и такой (!) автобиографично «лунный» смысл.

3. Акира Куросава «Красная борода»
Ещё одна великолепная лента японского гения, добиравшаяся до нас в связи со сложившейся эпидем. ситуацией целых полгода. Тем не менее, я уверен, каждый подтвердит, что три часа экранного времени пролетели на одном дыхании. За внешней жёсткостью и суровостью главного героя скрываются великая мудрость, безграничная доброта, высокая нравственность и подлинное милосердие. Он – учитель и духовный наставник, пытающийся излечить не только больное тело, но и искалеченную душу, так остро нуждающуюся в сострадании и заботе. И какое же это Счастье, что своих учеников он всё-таки обязательно находит!

4. Май Зеттерлинг «Девушки»
Шикарный фильм от шведской актрисы, режиссёра и сценариста, «унаследовавшей» у Ингмара Бергмана и его «актёрскую семью» (Биби Андрессон, Харриет Андерссон, Гуннель Линдблум, Гуннар Бьёрнстранд и Эрланд Юзефсон), и невероятной красоты чёрно-белость экрана, и так называемый «интеллектуальный монтаж», сталкивающий обыденную и воображаемую реальности. Играя на сцене и репетируя «Лисистрату» Аристофана, героини задумываются о собственной жизни вне подмостков... Наряду со следующим фильмом, «Девушки» – это одно из главных для меня открытий ушедшего 2020-го года!

5. Элиа Сулейман «Должно быть, это рай»
Палестинский режиссёр, внимательный наблюдатель и «идеальный незнакомец» Элиа Сулейман путешествует по странам, не вмешиваясь в происходящее и находя то, что является его истинным домом. Тихий, не побоюсь этого слова, шедевр сочетает в себе лёгкую ироничную поэтичную комедию и социальную драму о недостижимом рае, абсурдном поведении людей и невозмутимых полицейских, преследующих везде и всех. Куда бы мы ни подались, «достучаться до небес» будет крайне сложно, а не увидеть всё безумие нашего мира – просто невозможно. Фильм – лауреат двух наград Каннского международного кинофестиваля. С удовольствием и ответственно его всем рекомендую!

6. Вим Вендерс «Так далеко, так близко!»/«Небо над Берлином-2»
«Вы. Вы, кого мы так любим. Вы не видите нас. Вы не слышите нас. Вы считаете, что мы от вас так далеко… А ведь мы так близко. Мы посланы, чтобы приблизить тех, кто вдали. Нести свет тем, кто во тьме. Дать слово тем, кто спрашивает. Мы сами – не свет. В нас самих нет никакого значения. Мы – всего лишь посланцы. Мы – ничто. Вы для нас – всё...»

7. Бела Тарр «Гармонии Веркмейстера»
Созерцательное творчество Белы Тарра всегда отличали удивительная атмосферность, чувственность камеры и ощущение всеобщей обречённости. Вот и это визионерское откровение закоренелого венгерского пессимиста, занимающее почётное 6-е место в списке лучших фильмов XXI века по версии сайта theyshootpictures.com, предельно меланхолично в своей чёрно-белой красоте. Томным ожиданием неминуемого апокалипсиса пропитан каждый жест, каждый кадр, каждый непременно мрачный образ. В мире порабощения и разрушения, противоречащем естественной гармонии, нет веры. Человеком движет не познание Вселенной, а неспособность выйти из толпы, управляемой таинственной силой и превращающей в руины всё, что попадается ей на пути. Вырваться из порочного круга невозможно. Даже чудовищу, наблюдающему за происходящим своим грустным оком…

8. Артур Пенн «Сотворившая чудо»
Редкий случай, когда я безоговорочно принимаю заграниШный учительский фильм. Фильм о светлой любви, о преодолении себя, о борьбе против дискриминации в любой его форме. О способности услышать человека, даже если тот молчит. Услышать и помочь сказать ему его первое Слово!...

9. Робер Энрико «Старое ружьё»
Улыбающаяся как солнце, героиня обворожительной Роми Шнайдер искренне удивляется словам о приближающейся войне: «А мне-то что до этого?» И, правда, она вне времени, ей нет дела до происходящего вокруг, она в нашей вечной памяти… Эту память о ней, об, увы, ушедшем счастье восстанавливает и сохраняет для нас герой Филиппа Нуаре – мягкий, добродушный и ласковый отец семейства, в жизнь которого врывается страшная трагедия. Потерявший самое родное, он, хирург, призванный лечить и спасать, начинает свою личную войну, готовясь к расправе над доживающей свой век фашистской группировкой. И тем яростнее будет месть, чем теплее и лиричнее складывались отношения в ставшем вмиг таком далёком предвоенном времени…

10. Райнер Вернер Фассбиндер «Я только хочу, чтобы вы меня любили»
Типично фассбиндеровский фильм о герое, не бросающемся в глаза, но принадлежащем к числу лучших работников и порядочных сыновей, медленно и верно загоняющем себя в угол вследствие неспособности справиться с бытовыми трудностями и безропотного принятия родительской «любви». Спокойное развитие событий напоминает строительство дома, окна в котором «занавешены» прутьями, а осознание себя как его жителя приходит лишь спустя время, когда случай подталкивает несостоявшегося Раскольникова таки «выстрелить» в оказавшегося под рукой. Произошедшее впервые и побуждает его заговорить вслух о давно понятных желаниях (читайте в названии), одновременно не способствуя элементарной саморефлексии.

Немного пройдёмся по номинациям.

- самый запоминающийся кадр?
«Сияние» / «Старое ружьё» / «Иди и смотри»



- самая запоминающаяся цитата?
Уже упомянутая мною «Это не так уж сложно – надо только оторваться от земли и прислушаться к ветру» («Летучий голландец»)

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Кирилл Молчанов («А зори здесь тихие»)
Филип Гласс («Кояанискатси»)

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Алексей Кравченко («Иди и смотри»)
Джек Николсон («Сияние»)

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Девушки-зенитчицы Станислава Ростоцкого: Ирина Долганова, Елена Драпеко, Екатерина Маркова, Ольга Остроумова и Ирина Шевчук («А зори здесь тихие»)

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Роми Шнайдер («Старое ружьё»)
Шелли Дюваль («Сияние»)
Ольга Миронова («Иди и смотри»)

- самый запоминающийся финал фильма?
«А зори здесь тихие»
«Иди и смотри»
«Летучий голландец»

Надеюсь, увидимся с Вами уже сегодня! До скорой встречи на первом фильме второго семестра!
 
Елена_ЛитвинаДата: Среда, 27.01.2021, 05:47 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Статус: Offline
Вот и остался позади 2020 год, такой непростой и тревожный. Завершился и очередной семестр «Ностальгии». Он не был таким насыщенным, как предыдущие, но, тем не менее, мы посмотрели и обсудили значительное количество хороших фильмов. Среди них была и устоявшаяся классика, были и совсем новые имена. Хотелось бы поблагодарить Александра Анатольевича за его труд и терпение, а также Яну, Андрея, Свету, Сашу, Маргариту, Наташу и всех молодых участников «Ностальгии» за выступления и участие в обсуждениях. Была приятно видеть в клубе, как старых участников, так и новых, для которых «Ностальгия» тоже становится родным домом. Хотелось бы только пожелать участникам наших встреч проявлять больше активности и заинтересованности.

А сейчас представляю свой рейтинг. Надеюсь, он будет не единственным.

1. Вим Вендерс «Так далеко, так близко»
Глубокая и трогательная философская притча о людях и ангелах, о том, как трудно стать человеком, но ещё труднее оставаться им до конца, о жизни и смерти, о смысле бытия и предназначении.

2. Акира Куросава «Красная борода»
Скупой в изобразительных средствах, но вместе с тем яркий и запоминающийся фильм о подлинной доброте и милосердии, о высокой нравственности, о том, как важно исцелить не только тело, но и душу.

3. Йос Стеллинг «Летучий голландец»
Как все фильмы Стеллинга, он необыкновенно живописен, напоминая своими неяркими красками полотна старых фламандских мастеров. И, как всякое подлинное искусство, он помогает увидеть красоту в обыденном и поверить в чудо. Кажется, что посмотрев этот фильм, мы тоже сможем подняться на пару сантиметров над землей.

4. Стенли Кубрик «Сияние»
Один из наиболее загадочных фильмов не только у Кубрика, но и в мировом кинематографе. Кубрик вышел далеко за рамки романа Кинга, создав произведение, наполненное многочисленными образами и символами, которые и через 40 лет после выхода фильма на экраны будоражат воображение.

5. Семён Аранович «Торпедоносцы»
Правдивый и честный фильм о войне, показывающий будни тех, кого в одной из песен назвали «воздушными рабочими войны». Режиссёру удалось воссоздать на экране время и атмосферу тех лет. Фильму веришь безоговорочно

6. Годфри Реджио «Кояанискатси»
Необыкновенно красивое медитативное кино, которое буквально затягивает тебя. Хотя фильм полностью лишён какого либо текста, его прекрасно заменяет музыка Филипа Гласса.

7. Станислав Ростоцкий «А зори здесь тихие»
Даже, если к фильму и можно придраться с точки зрения некоторых деталей, он всё равно остаётся в ряду лучших фильмов о Великой Отечественной войне. Без лишнего пафоса он показывает «женское лицо войны», которое долгое время было скрыто от зрителя за монументальными эпопеями, где не было места для «боёв местного значения».

8. Анджей Вайда «Пейзаж после битвы»
Когда-то я посмотрела этот фильм на «большом» экране, и он произвёл очень сильное впечатление. И сейчас, много лет спустя, оно не померкло. Это очень польский фильм, и в тоже время он о вечных темах, волнующих человека: он о страхе и его преодолении, об утраченных иллюзиях и восстановлении человеческих ценностей, о любви, которая помогает оттаять очерствевшей душе.

9. Андрей Кончаловский «Дядя Ваня»
Тонкая, в истинно чеховском духе экранизация с блестящим актёрским составом и волшебной камерой Рерберга.

10. Элиа Сулейман «Должно быть, это рай»
Ироничное, практически лишённое открытых политических высказываний кино, которое, то с мягким юмором, то с горькой иронией повествует о нашем мире, в котором так трудно найти место, где человек смог бы себя почувствовать свободным и счастливым.

- самая запоминающаяся цитата?
«Вы считаете, что мы от вас так далеко… А ведь мы так близко. Мы посланы, чтобы приблизить тех, кто вдали. Нести свет тем, кто во тьме. Дать слово тем, кто спрашивает. Мы сами – не свет. В нас самих нет никакого значения. Мы – всего лишь посланцы. Мы – ничто. Вы для нас – все...» ( «Так далеко, так близко»)

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Филип Гласс «Кояанискатси»

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Тосиро Мифунэ – «Красная борода»

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Ирина Купченко «Дядя Ваня»

- самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли?
Уильям Дефо в фильме «Так далеко, так близко». Его персонаж, которому отведено не так уж много экранного времени, надолго остаётся в памяти. Ведь это само время, вершащее судьбы людей и не знающее жалости.

- самый запоминающийся финал фильма?
«Сияние» загадочный и в то же время расставляющий всё на места финальный кадр коллективной фотографии, изображающей бал 1921 года с героем Николсона в центре. Я его помню уже 20 лет с первого просмотра.

- самый запоминающийся кадр
«Так далеко, так близко»
 
Александр_ФедерякинДата: Среда, 27.01.2021, 23:15 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 20
Статус: Offline
Как говорится, лучше поздно, чем никогда...

1. Станислав Ростоцкий "А зори здесь тихие...".
К моему большому сожалению, сначала я посмотрел фильм 2015 года, который ни в какое сравнение не идёт с фильмом 1972. Всегда восхищался героизмом "слабого пола" на войне. Какие девушки! Какие эмоции! Сам невольно пустишь скупую слезу.

2. Акира Куросава "Красная борода".
Нечасто я смотрю японское кино, но с уверенностью могу сказать, что это лучшее, что я видел из японского кинематографа. Смотреть за нравственным становлением главного героя под наблюдением мудрого наставника – одно удовольствие.

3. Вим Вендерс "Так далеко, так близко!"/"Небо над Берлином 2".
Два мира: мир ангелов и мир людей существуют параллельно, пока ангел Кассиэль не переходит грань и не спасает девочку. После этого начинаются полёты и падения другого характера: он то опускается до уровня бродяги, то чуть не становится торговцем оружия. К счастью, вовремя останавливается.

4. Робер Энрико "Старое ружьё"
Старое, но не бесполезное ружьё для обычного хирурга становится средством правосудия за красавицу жену и маленькую дочку, убитых фашистами. У героя забрали всех, кем он дорожил. Теперь тот, кто должен спасать жизни, будет хладнокровно мстить.

5. Жан-Люк Годар "Презрение"
Удивительное кино, удивительный режиссёр, которому удалось за обычной историей спрятать тему поглощения индустрии "акулами капитализма".

6. Йос Стеллинг "Летучий голландец"
Кино-сказка, после просмотра которого понимаешь, что искренняя вера в себя и свои действия позволяет вырваться из того "отстойника", где ты и поднялся выше всей грязи этого мира.

7. Лев Кулиджанов "Когда деревья были большими"
Ещё одна история о нравственном становлении героя Юрия Никулина, который выдаёт себя за отца девочки-сироты. Но вот в чём вопрос: сможет ли герой заглушить голос совести и продолжить "сидеть на шее" у своей дочери.

8. Стенли Кубрик "Сияние"
Не знаю чем, но фильм цепляет сразу и не даёт оторваться до самого конца. "Сияние" завораживает и одновременно пугает. Одним словом... СтенлиКубрик.

9.Райнер Вернер Фассбиндер "Я только хочу, чтобы вы меня любили"
Фильм об одном, ничем не примечательном молодом человеке, хорошем сыне и отличном работнике. Чтобы показать жене, что он её любит, герой пускается в непомерные траты, всё сильнее и сильнее становясь лишь винтиком в капиталистической системе.

10. Элиа Сулейман "Должно быть, это рай"
Не знаю чем, но меня этот фильм зацепил. Возможно, это тонкий юмор и ирония с практическим отсутствием слов, а также утрированные и доведённые до абсурда городские ситуации.

Номинации:
- Самый запоминающийся кадр:
"Должно быть это рай"


"А зори здесь тихие"


"Торпедоносцы"


- Самая запоминающаяся цитата:
All work and no play makes Jack a dull boy ("Сияние")

- Самый запоминающийся исполнитель мужской роли:
Алексей Кравченко "Иди и смотри"
Родион Нахапетов "Торпедоносцы"

- Самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли:
Уильям Дефо "Так далеко, так близко!"/ "Небо над Берлином 2"

- Самый запоминающийся финал:
"Сияние"

В завершение хотелось бы сказать несколько слов о минувшем семестре. Он однозначно не был похож на предыдущий. Были взлёты и падения, приобретения и утраты и как всегда потрясающие фильмы. Большое спасибо Александру Анатольевичу, который всячески даёт волшебные пинки. Они не дают долго простаивать на одном месте. Спасибо также всем остальным, кто присутствовал на обсуждениях. Благодаря Вам я продолжаю узнавать много нового на каждом диспуте.
 
Людмила_ПлехановаДата: Четверг, 11.02.2021, 19:27 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 32
Статус: Offline
Дорогие соклубовцы, хочу, хоть и с опозданием, поделиться своими впечатлениями о фильмах прошедшего семестра. Из-за моего «удаленного» положения посмотрела не все, но все-таки удалось увидеть большую часть показанного. Кое-какие первые впечатления уже забылись, пришлось восстанавливать с помощью материалов на форуме (какие там умные мысли высказываются, даже неловко за свою умственную убогость). Хорошо, что записывала по ходу просмотров. Эти разрозненные сумбурные впечатления и попытаюсь изложить. Места, разумеется, условные, поскольку выбрать из хорошего лучшее непросто.

Вне всякого рейтинга – «Иди и смотри» Э. Климова. Очень глубокий фильм, много глубже, чем художественное воплощение главного события нашей истории 20 века, если иметь в виду его библейское название. Иди и смотри – как вечное напутствие человеку: учись смотреть и видеть правду, постигать суть событий, смотри сердцем, не бойся душевных потрясений, не береги себя от них. Мне очень близок ответ А.Адамовича на замечание Э. Климова о том, что этот жестокий фильм, возможно, и смотреть не будут: «Пусть не смотрят. Мы должны (!) это оставить после себя. Как свидетельство о войне, как мольбу о мире». Фильм потрясает, смотреть его тяжело, но необходимо для обретения духовного опыта, без которого что-то главное в нашей истории и жизни вообще останется недопонятым, непережитым, недоосмысленным.

1. Станислав Ростоцкий «А зори здесь тихие…».
В устном обсуждении я не говорила о первом месте, потому что смотрела много раз и уже воспринимала его не как фильм, а как реальное событие. А потом поняла, что пересматриваешь и перечитываешь обычно самое любимое… Для меня здесь соединились две правды: правда жизни и художественная правда. Веришь каждому слову и каждому кадру. В повести Б.Васильева и фильме С. Ростоцкого нашел отражение их личный фронтовой опыт, поэтому все так достоверно: и военные будни женского гарнизона, и ироническое изображение взаимоотношений Васкова со своим «непьющим» гарнизоном, и романтические воспоминания девушек о довоенной жизни и высокая трагедия их оборвавшихся судеб. Сложилось все: личный опыт режиссера, игра актеров, музыка, работа оператора.

2. Йос Стеллинг «Летучий голландец».
После коллективного просмотра, пересмотрела еще раз, впечатление было глубже, помогло обсуждение. Сейчас думаю, что это одно из самых сильных впечатлений семестра. Глубокий и трогательный фильм о том, как любовь и вера помогают подняться над окружающей грязью и мерзостью жизни и взлететь. И неважно, взлетел ли Голландец на самом деле, главное, что он верит в возможность взлететь и заставляет поверить нас. Картина неисчерпаема по заложенным в ней смыслам, ассоциациям, аллюзиям, которые можно разгадывать бесконечно. Снята с потрясающим чувством вкуса, с точностью деталей в передаче атмосферы жизни Фландрии 16 века (ассоциации с Тилем Уленшпигелем), с тонким подбором лиц, костюмов (словно оживают картины Брейгеля и Босха). Сколько оттенков бело-серо-черного! Какие крупные планы! Как хороши актеры, не только Голландец со своей молчаливой сдержанностью и внутренней цельностью (Р. Гротхоф), но и великолепный Нино Манфреди – Кампанелли!

3. Акира Куросава «Красная Борода».
Великий Куросава не нуждается в лишних словах. Внешне простая история постижения человеком своего предназначения на земле захватывает и не отпускает до последнего кадра. Это произведение, конечно, относится к вершинам киноискусства, где все выверено, соотнесено и объединено в художественное целое. Прекрасный актерский диалог Н.Каяма (Ясумото) и великолепного Т.Мифунэ (Красная Борода), передающий нелегкий путь молодого врача к переоценке ценностей, к пониманию того, что за кажущейся суровостью и даже внешним деспотизмом наставника скрывается доброта, высокая нравственность и милосердие, к признанию роли Учителя в своей жизни.

4. Робер Энрико «Старое ружье».
Один из лучших фильмов о войне без баталий. Самое страшное в войне – разрушение всего, что свято для человека: любовь, семья, дети. Когда потерян смысл жизни, у человека уже нет будущего, он – врач, призванный спасать – превращается в карателя, добродушный интеллигент становится суровым мстителем. Какие глаза у Ф.Нуаре! Как он смотрит на Клару и какими становятся его полные непролитых слез глаза перед выстрелом в фашиста! Не оставляет равнодушным одухотворенная красота Роми Шнайдер. Это не только совершенные черты лица, но и внутренний свет, какое-то исходящее от нее сияние. Тем сильнее впечатление, когда понимаешь, что эти нелюди и такую красоту могли убить. А вместе с ней убили и душу главного героя, для которого прошлое становится настоящим, потому что он теперь может жить только памятью. Для него жена и дочь живы, и снова, как в начале фильма, они, беззаботно смеясь, катят по дороге на велосипедах.

5. Николай Губенко «Подранки».
Говорят, что у войны не женское лицо. И уж тем более не детское. Дети войны – сочетание непостижимое, это люди, опаленные войной на всю жизнь. Она не отпускает, воспоминания о ней всегда рядом, так что и память напрягать не надо. Пронзительный, щемящий фильм, великолепно снятый и сыгранный. Какое созвездие актеров! Хороши не только взрослые, но и дети. Эпизод гибели Вальки Гандина и его сочинение пробирает до слез (З.Евсеева). Музыка – вплетенные в саундтрек мелодии А.Вивальди, А Марчелло, А. Корелли.

6. Семён Аранович «Торпедоносцы».
Один из лучших и самых реалистичных фильмов о войне. Как верно замечено в комментариях на форуме, удача фильма во многом обеспечивается его уникальной стилистикой: соединением игровых эпизодов и хроники, а также военных фотографий. Сильное впечатление создается именно этой фактографичностью, достоверностью происходящего, отношением к каждодневному риску как к необходимой работе. Это фильм о людях, которые идут на смерть, как на работу, о подвиге без всякой патетики. Блестящий состав актеров, великолепные крупные планы, акцент на лицах, великолепный финал.

7. Андрей Кончаловский «Дядя Ваня».
Очень чеховский фильм. Тонкий, глубокий, грустный, проникающий до глубины души. Кончаловский здесь еще раз подтвердил то, что он настоящий художник, великолепно владеющий премудростями киноязыка. Это, прежде всего, атмосфера духоты, отсутствия пространства и воздуха, создаваемая темными тонами приглушенных цветов, пыльными интерьерами. Кажется, что этот старый дом заколочен, и люди заперты в нем, и выхода нет… Художественная целостность создается органичным сочетанием актерской игры (чего стоит только И. Смоктуновский, которого сам Кончаловский назвал легким, как Моцарт, а еще С. Бондарчук и И. Купченко. И не только…), музыки А. Шнитке с вплетенными в нее фрагментами «Страстей по Иоанну» Баха, «Грез любви» Ф.Листа, виртуозной работы камеры Г.Рерберга.

8. Артур Пенн «Сотворившая чудо».
Потрясающая история о том, что сострадание, труд и вера способны совершить чудо. Захватывающий поединок двух сильных характеров, когда один не подавляет другой, а выводит его в мир людей и учит принимать его законы и жить в нем. И результат этого титанического труда (комната превратилась в руины, но она сложила салфетку) – признание в любви к Учителю. Первые слова Хелен – мама и учитель. Великолепная игра обеих актрис – Патти Дьюк и Энн Бенкрофт.

9. Анджей Вайда «Пейзаж после битвы».
Еще один фильм о войне без баталий. Глубина впечатления достигается удивительной сдержанностью киноязыка. С хроникальной точностью показана жизнь заключенных концлагеря, которых освободили, но они не знают, что делать с этой свободой, они не умеют жить вне этих условий войны. Самое страшное последствие войны – то, что она калечит человека нравственно, убивает в нем живую душу и обрекает его на битву с самим собой – за возможность вернуться в прежнюю жизнь. Эля этих «освобожденных» узников не может быть мира и покоя, они – вечные узники этой войны…

10. Годфри Реджио «Кояанискатси».
Это, конечно, не последнее место, просто больше не знаю, куда поставить этот не похожий ни на что ранее увиденное потрясающий фильм. Будучи человеком, убежденным, что все самые глубокие мысли о мире и смысле жизни можно передать только словом, я бы дала фильму подзаголовок «Бессилие слова». Для меня это великолепный пример глубины и самодостаточности киноязыка, которому порой и не нужно слово, а иногда оно даже мешает. Потрясающее сочетание звукоряда и видеоряда, сооздающее, по выражению комментаторов форума, философскую кинопоэму о взаимооотношениях природы и цивилизации и о губительном вторжении техногенных процессов в природу. Взгляд то ли из космоса, то ли из глубины веков создает неспешное повествование о величии и красоте природы, о ее могуществе и силе, о ее вечности и превосходстве над суетой и кратковременностью человеческой цивилизации, дошедшей до предела, стоящей на грани бездны. Подобно тому, как благими намерениями бывает усыпана дорога в ад, так и человечество в своем стремлении взлететь, подняться над природой, победить ее, обречено лишь на самоуничтожение. С природой нельзя бороться и использовать только как ресурс, человек – не хозяин природы, он лишь ее дитя. Иначе будет так, как в финале фильма – падающий обломок взорвавшейся ракеты…

Лучший кадр.
Их несколько: «Старое ружье» - Роми Шнайдер на фоне каменной стены за минуту до гибели; глаза Ф. Нуаре перед выстрелом в фашиста;
«Иди и смотри» - лицо седого мальчика с глазами старика;
«Торпедоносцы» - горящая рука и на ней часы (время личное становится временем вечности).

Цитаты:
«Ты жил когда-нибудь без отца и матери? – Тогда молчи!» («Когда деревья были большими»);
«Это не так уж сложно – надо только оторваться от земли и прислушаться к ветру» («Летучий Голландец»).

Музыка: «Дядя Ваня»; «Кояанискатси».

Женская роль:
О. Остроумова, И. Шевчук («А зори здесь тихие»),
И.Купченко «Дядя Ваня»,
Э. Бенкрофт («Сотворившая чудо»).

Мужская роль:
А. Кравченко («Иди и смотри»);
Тосиро Мифунэ («Красная борода»),
А. Мартынов («А зори здесь тихие»),
Р. Нахапетов («Торпедоносцы»);
И. Смоктуновский («Дядя Ваня»).

Роль второго плана:
Роми Шнайдер («Старое ружье»);
С. Бондарчук («Дядя Ваня»),
Нино Манфреди («Летучий голландец»).

Финал:
«Иди и смотри» (Флера, который не смог выстрелить в фотографию ребенка);
«Торпедоносцы»;
«Кояанискатси»;
«Сотворившая чудо».
 
Елизавета_ЛаврухинаДата: Понедельник, 29.03.2021, 22:02 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Статус: Offline
«Лучше поздно, чем никогда». С подобными мыслями приступила сегодня за написание рейтинга. Более подходящих слов для моего «затянувшегося» отзыва не найти.
Ввиду того, что не все фильмы семестра были мной увидены, прокомментирую те кинокартины, которыми удалось насладиться.

Безусловно, во главе моего угла всегда стояли фильмы о войне. Я не могу смотреть их спокойно: без реки слёз, переживаний, сочувствий, мурашек по коже. И я говорю далеко не о сценах насилия, убийств и тд. Их не обязательно видеть на экране, достаточно лишь «атмосферы», которую можно уловить на первых минутах кинокартины. И да, мне ужасно сложно и по-своему «противно» смотреть фильмы подобной тематики, но это необходимо, для того, чтобы знать историю родной страны, не приукрашенную ничем, ту страшную реальность, которой иногда (мне всегда) сложно «посмотреть в глаза».

Ну а теперь, собственно, к рейтингу

1. Ну конечно же – Станислав Ростоцкий «А зори здесь тихие»
Группа девушек-зенитчиц в неравном бою с вражескими десантниками. Сложно не только наблюдать за военными действиями на кинопленке, а понять, как героини решились на такие полные мужества поступки, и задать себе лично себе вопрос: А как бы поступил ты? Не струсил бы?

2. Семён Аранович «Торпедоносцы»
Мои первые мысли после просмотра данного фильма: война – это работа. Именно так это было и для торпедоносцев. «Работа», уходя на которую, можно не вернуться домой, оставить детей сиротами. А жену вдовой. Тот случай, когда война предстаёт перед зрителей немного с другой, нежели в других фильмах, стороны. Но показательной для меня была сцена, которую я, наверное, уже никогда не забуду: парикмахерской назвать это было сложно, место, где стригут всех, кто отправляется на фронт. Ну, «обычная, повседневная» жизнь во время войны, что уж тут говорить. Так в этом и заключалось самое страшное. За окном: бомбёжки, танки, смерти, война, а в «парикмахерской» - будто и нет войны, «будни». На протяжении этого долгого и ужасного времени люди попросту привыкли к тому, что происходит за окном.

3. Робер Энрико «Старое ружьё»
Идеальное сочетание потрясающей Роми Шнайдер и невероятного Филиппа Нуаре. Месть за любимейшую жену-красавицу является для главного героя теперь целью существования. А без неё в этой жизни он только лишь существовал.

4. Годфри Реджио «Кояанискатси»
Безумная жизнь, жизнь на грани распада. Фильм – повод человеку задуматься, насколько он – «мельчайшая» частица природы и мира в целом. Поражает масштабом, музыкой и «картинкой».

5. Лев Кулиджанов «Когда деревья были большими»
Об одиночестве. О желании быть любимым и кому-то нужным. Но чтобы быть любимым, не нужно ли любить? В продолжение к этому

6. Райнер Вернер Фассбиндер «Я только хочу, чтобы вы меня любили»
Обыденность, потребность в любви, эгоизм царят в душе главного героя. «Я только хочу, чтобы вы меня любили» – отражение всего его внутреннего и внешнего мира.

Женская роль:
Девушки-зенитчицы («А зори здесь тихие»)
Роми Шнайдер («Старое ружьё»)

Мужская роль:
Филипп Нуаре («Старое ружьё»)

Финал:
«Кояанискатси»
«А зори здесь тихие»
«Старое ружьё»

Кроме того, хочу сказать всем большое спасибо за проведённые встречи и семестр! Хотелось бы, чтобы они не прекращались, а в клубе царила всё та же дружеская и искренняя атмосфера!
 
Форум » Тестовый раздел » *** О КЛУБНОМ КИНО И НЕ ТОЛЬКО *** » наш сезон 2020-2021 семестр №1 итоги
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz