Воскресенье
22.12.2024
08:18
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | наш сезон 2022-2023 семестр №2 итоги - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
наш сезон 2022-2023 семестр №2 итоги
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 12.06.2023, 07:46 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
Здравствуйте, дорогие! В День России, думаю, настало время и для создания темы по итогам нашего завершившегося чуть более недели назад отечественного киносеместра. 49 прекрасных фильмов – любимые кошачье-заячьи мультфильмы, экранизации нашей классики, исторические, «школьные» и военные кинокартины – радовали нас, заставляли грустить и погружали в самые философские размышления:

1. Майя Бузинова и Иосиф Доукша «Новоселье у Братца Кролика» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1312-1
2. Фёдор Хитрук «Винни Пух идёт в гости» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/223-1311-1
3. Валентина и Зинаида Брумберг «Кот в сапогах» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1313-1
4. Инесса Ковалевская «Чучело-Мяучело» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1314-1
5. Вячеслав Котёночкин «Котёнок с улицы Лизюкова» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1315-1
6. Александра Снежко-Блоцкая «Кот, который гулял сам по себе» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1316-1
7. Владимир Попов «Зима в Простоквашино» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1317-1
8. Эмир Кустурица «Чёрная кошка, белый кот» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/58-264-1
9. Войтех Ясны «Вот придёт кот» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1318-1
10. Элем Климов «Лариса» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/164-1320-1
11. Лариса Шепитько «Зной» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/11-1319-1
12. Алёна Олейник «Кажется, навсегда» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1321-1
13. Татьяна Жукова «А» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1322-1
14. Руслан Римович «Клюква Сталина» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1323-1
15. Александр Ермолин «Неошибка» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1324-1
16. Лариса Шепитько «Восхождение» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/11-129-1
17. Розалия Зельма «Девочка и дельфин» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1325-1
18. Самсон Самсонов «Каждый вечер в одиннадцать» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1326-1
19. Кира Муратова «Короткие встречи» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/8-121-1
20. Глеб Панфилов «В огне брода нет» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/264-1327-1
21. Георгий и Сергей Васильевы «Чапаев» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1329-1
22. Иосиф Хейфиц «Плохой хороший человек» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/241-1328-1
23. Гавриил Егиазаров «Горячий снег» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1330-1
24. Сергей Эйзенштейн «Александр Невский» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/102-1331-1
25. Михаил Доллер и Всеволод Пудовкин «Суворов» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1332-1
26. Алексей Герман «Мой друг Иван Лапшин» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/45-309-1
27. Леонид Гайдай «Инкогнито из Петербурга» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1333-1
28. Василий Ордынский «Первая любовь» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1334-1
29. Алексей Герман «Трудно быть Богом» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/45-215-1
30. Станислав Ростоцкий «Белый Бим Чёрное ухо» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/247-1335-1
31. Марк Захаров «Формула любви» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/280-1336-1
32. Борис Фрумин «Дневник директора школы» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1337-1
33. Эльдар Рязанов «Дорогая Елена Сергеевна» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/289-1338-1
34. Павел Любимов «Школьный вальс» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1339-1
35. Исаак Фридберг «Куколка» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1340-1
36. Виталий Мельников «Начальник Чукотки» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/288-1341-1
37. Вадим Абдрашитов «Плюмбум, или Опасная игра» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/184-1342-1
38. Виталий Мельников «Отпуск в сентябре» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/288-1343-1
39. Виктор Трегубович «На войне как на войне» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1344-1
40. Виктор Аристов «Порох» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1345-1
41. Элем Климов «Жиних» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/164-1346-1
42. Элем Климов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/164-768-1
43. Константин Лопушанский «Соло» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/242-1348-1
44. Наум Бирман «Мы смерти смотрели в лицо» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1347-1
45. Ирина Венжер «На Северном Полюсе» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1349-1
46. Глеб Панфилов «Васса» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/264-1350-1
47. Николай Лебедев «Зимнее утро» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1351-1
48. Элем Климов «Агония» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/164-1352-1
49. Семён Аранович «Летняя поездка к морю» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1353-1

Традиционно предлагаю всем нам, пусть это и будет, как мне кажется, на сей раз архисложно, определить главные кинодесятки семестра и назвать лауреатов следующих номинаций:

- самый запоминающийся кадр?
- самая запоминающаяся цитата?
- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
- самый запоминающийся дуэт?
- самый запоминающийся финал фильма?
- главное открытие семестра (фильм/режиссёр/актёры)?

Ну а сейчас поностальгирую… В течение всего этого киногода мы и сохраняли наши давние традиции (организовывали всероссийские проекты «Вечерний киносеанс», посвящённые юбилеям деятелей мирового и отечественного искусства, и участвовали в научно-практических конференциях регионального, всероссийского и международного уровня и всероссийском литературном фестивале «ЛевитовФест»), и присоединялись к новым для нас акциям (Международному кинофестивалю «Дни короткометражного кино» (Short Film Days), проекту «Киноуроки в школах России» и всероссийской акции «Неделя арктического кино»). Значительное место в программе клуба заняли Фестиваль отечественного кино, посвящённый Году педагога и наставника, чудесные выезды в Православную гимназию имени преподобного Амвросия Оптинского Липецкой Епархии и Досуговый центр культуры и спорта Добровского муниципального района Липецкой области.

Обо всём об этом я до сих пор вспоминаю с огромным удовольствием! И всё это благодаря ВАМ! Да, нередко было ооочень непросто, да, снова нам вставляли палки в колёса, да, возникали и неприятные ситуации! Но с уверенностью могу сказать по прошествии времени, что МЫ СПРАВИЛИСЬ!!! Потому что держались друг за друга, не оставляли наедине со случавшимися бедами и, несмотря ни на что, шли вперёд! ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за то, что выпадавшие на нас испытания мы с Вами преодолевали ВМЕСТЕ! И главное – становились лучше, сильнее и ближе друг к другу!

Отдельно и в первую очередь хочу поблагодарить моих дорогих Людмилу Петровну, Марию Александровну, Сашу, Диану и Елену Маратовну! Не только за любовь к хорошему кино, но и за Ваше искреннее и неравнодушное участие во всех клубных делах, умение быть рядом и вовремя, стремление и способность помогать словом и делом! Спасибо Вам ещё раз!

Напоследок хочу пожелать мирного неба Вам и Вашим семьям, крепкого здоровья, отличных успехов на предстоящей сессии и прекрасного отдыха! И, конечно же, до скорой встречи на наших очередных «Летних Киноканикулах», на которых нас уже поджидают необыкновенные Вонг Кар Вай, Луис Бунюэль, Стенли Кубрик и Джим Джармуш!

С уважением и любовью, Ваш Александр Анатольевич! heart

 
Мария_ЛюлюшинаДата: Воскресенье, 16.07.2023, 19:46 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Статус: Offline
Дорогие мои соклубовцы, подошло время подводить итоги второго семестра 24 сезона. Мы многое вместе пережили за это время. И от всего сердца хочу Вас за это поблагодарить. Отдельно хочу сказать Вам, дорогой Александр Анатольевич, спасибо! За клуб, за людей, которых Вы сплачиваете, за неравнодушие и любовь к своему делу и ко всем нам, для кого Вы делаете. Крепкого Вам здоровья и терпения, Александр Анатольевич! Нам же всем я хочу пожелать жить по совести с самими собой!

1. ВОСХОЖДЕНИЕ (ЛАРИСА ШЕПИТЬКО, 1976)
Первый раз этот фильм я посмотрела весной в 2022-м году дома. И он стал для меня Главным. Перед глазами в течение долгого времени стояла сцена казни. Люди с веревкой на шеях и Рыбак под ногами Сотникова. При первом просмотре я старалась понять Рыбака. Никто не может сказать уверенно, как себя поведёт, окажись на месте кого-то из героев. В безопасности и комфорте мы можем думать о себе и о своих поступках в самых возвышенных устремлениях... После же совместного просмотра и обсуждения у меня были другие чувства. Я подумала, что ни на секунду не дозволительно даже допускать мысли «спасти свою шкуру любой ценой». Если в мирное время думать и поступать по совести, не выкручиваясь, не исподтишка. Если тошно и понимаешь, что окружающие от тебя ждут подлости и ты не в состоянии изменить ситуации в этом окружении. Нужно остановиться. Выход найдётся, просто нужно оглядеться, наверняка, есть рядом люди, думающие как Вы, которые поддержат... Как говорит героиня фильма «Завтра была война»: «Ах, мама! Мамочка, не ты ли меня учила, что лучше будущее – это чистая совесть?». И кстати, после второго просмотра перед глазами теперь другая сцена – мальчик в будёновке со слезами на глазах и дрожащими губами. Жертва невинных душ была принесена не зря...

2. ОТПУСК В СЕНТЯБРЕ (ВИТАЛИЙ МЕЛЬНИКОВ, 1979)
Фильм для меня очень личный. Даже сейчас, когда пишу свой комментарий катятся слезы. И как говорит Александр Анатольевич, нельзя проводить параллель между фильмом и своей жизнью. Но этому мне ещё учиться и учиться... Гениальная игра Олега Даля, передающая тяжёлую душевную муку одиночества, когда не в состоянии понять сам, что происходит вокруг тебя и с тобой, и ты словно в замкнутом круге своих чувств, когда боль нестерпимая, выход один – напиться и забыться... Мы все живём своими ощущениями, вспоминаем их, смакуем и предвкушаем повторения. И, мне кажется, об этом говорит режиссёр эпизодом, когда муж и жена говорят о своей первой ночи. Вот только каждый помнит своё и для каждого она отождествляет свои переживания... А ожидание утиной охоты для героя Даля – это предвкушение чего-то эфемерного... Жена вспоминает своего одноклассника, говорит мужу, чтобы пробудить в нём чувства, а, может, для того, чтобы в собственных глазах вновь стать желанной и женственной... А любовницы главного героя внешне похожи друг на друга, только разного возраста. Скорее всего, с этим типажом женщины связаны в памяти главного героя ощущения... Девушка, что постарше, каждый раз, знакомясь с мужчиной, говорит, что будет звать его Алик, именем своей первой любви, тем самым обрекая отношения на провал... Вот так и проходит жизнь большинства между прошлым и будущим, вспоминая и предвкушая, теряя связь с реальностью... А итог у всех один – венок от «любящих друзей»...

3. ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ (АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН, 2013)
«У меня от этих звуков болит живот!» - такими словами завершается это уникальное произведение. От этой картины у меня были разные ощущения, уверена, я в этом не одинока. И всё потому, что сознание не созрело к пониманию происходящего на экране. И как девочка еще не способна воспринимать музыку, исполняемую Румата, так современный зритель ощущает дискомфорт от какофонии и постоянного мелькания изображения. Мы просто к этому ещё не готовы... Лично мне было сложно настроиться на восприятие происходящего на экране и ещё попытаться понять суть сюжета картины. Этому ещё нужно научиться, и в этом огромная ценность этого шедевра... Всё то, что в себе несёт потенциал выхода на новый уровень, научения новому, должно особенно цеплять зрителя. К сожалению, большинство предпочитает быстро и легко переваривать «пищу» для своего ума... После просмотра фильма, поймала себя на мысли – насколько человеческий мир хрупок, стоит только одному поколению не получить знания своих предков и человечество быстро откатится в первобытное состояние...

4. ЧЁРНАЯ КОШКА, БЕЛЫЙ КОТ (ЭМИР КУСТУРИЦА, 1998)
Наилюбимейшая моя комедия, которую с огромным удовольствием посмотрела на большом экране, за что особенно благодарна! Искромётный юмор, кажущаяся зрителю абсурдность происходящего, для кого-то будничная жизнь... Гениальная картина!

5. ГОРЯЧИЙ СНЕГ (ГАВРИИЛ ЕГИАЗАРОВ, 1972)
Как хрупка человеческая жизнь. Что значит совершить подвиг, когда ты просто делаешь то, что должен, не думая о награде. А смерть повсюду... И что значит отдавать приказ стоять на смерть, отгоняя мысль, что у каждого бойца есть мать и семьи... Об этом фильме много не скажешь, слова застревают в горле... Его должен увидеть каждый!

6. ДНЕВНИК ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ (БОРИС ФРУМИН, 1975)
Этот фильм (для меня открытие сезона!), стыдно признаться, смотрела впервые. И посмотрела дважды, потому что были моменты, которые поняла не сразу. Предполагаю, что любимая мелодия отвлекала при первом просмотре. Со второго раза идея фильма стала понятнее. Два учителя Борис Николаевич и Валентина Фёдоровна являются педагогическими антиподами в своём отношении к ученикам. Для неё дети сливаются в единую массу школьников, которой она «сеет разумное, доброе, вечное», а он в каждом видит личность. Его достоинство – добро. И, оказывается, оно может быть с кулаками, когда речь заходит о защите слабого...

7. АГОНИЯ (ЭЛЕМ КЛИМОВ, 1981)
Фильм, который приковывает к себе в первую очередь игрой Алексея Петренко. Гениальное исполнение одержимого человека жаждой власти, денег и женщин. Как жалко выглядят на фоне Гришки Распутина представители высшего общества, со своей образованностью и воспитанностью бессильные бороться с животной силой его жажды...

8. ВАССА (ГЛЕБ ПАНФИЛОВ, 1983)
Гениальное произведение двух легенд! Честь семьи превыше всего, вот только весь достаток – иллюзия, внешняя мишура, а настоящей семьи нет. Она прогнила изнутри, она нежизнеспособна. И когда не стало той, под чьей рукой всё находилось, это, наверняка, рухнет. «Вот, Наташа, смотри! Мелкие хищники поедают крупных». Васса, рассказывая о своей жизни и том, почему ей пришлось взять бразды правления в свои руки, не говорит истинной причины. А, на мой взгляд, это очевидно – не необходимость её к этому подтолкнула, а характер. И пусть она по мужу Железнова, но она подобно стали, которая закалилась с первых дней её замужества.

9. ЛЕТНЯЯ ПОЕЗДКА К МОРЮ (СЕМЁН АРАНОВИЧ, 1978)
Этот фильм я не могла не включить в свою подборку, потому что в нем задействованы дети – непрофессиональные актеры. Война – страшное зло, которое в первую очередь калечит неокрепшее сознание детей.

10. КЛЮКВА СТАЛИНА (РУСЛАН РИМОВИЧ, 2022)
Фильм об эпохе и страхах людей, которые нам современникам не понять. Не понять культа личности Сталина... На меня произвела впечатление игра актера. Молодой режиссер, на мой взгляд, достоверно передал весь ужас от страха наказания, которое может коснуться не только самого героя, но и его семьи. Хороший фильм! Это то самый случай, когда веришь происходящему на экране...

- самый запоминающийся кадр
Казнь Сотникова и мальчик в будёновке из фильма Ларисы Шепитько «Восхождение»


- самая запоминающаяся цитата
Разговор Сотникова с Рыбаком в подвале (из фильма Лариса Шепитько «Восхождение»):
«- Коля! Да ты что! Мы же солдаты! Солдаты! Не лезь в дерьмо. Не отмоешься.
- Значит в яму червей кормить?
- Это не самое страшное. Сейчас не об этом. Теперь я знаю! Знаю! Главное - по совести с самим собой!
- Дурак ты Сотников, а ещё институт кончил. Я жить хочу. Жить! Чтобы бить их гадов! Понял? Солдат я, а ты труп. В тебе только одно упрямство осталось, какие-то принципы.
- Тогда живи! Без совести можно...»

- самая запоминающаяся мелодия
Музыка Альфреда Шнитке из фильма Ларисы Шепитько «Восхождение»

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли
Олег Даль в фильме Виталия Мельникова «Отпуск в сентябре»

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли
Инна Чурикова в фильмах Глеба Панфилова «В огне брода нет» и «Васса»

- самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли
Анатолий Солоницын в фильме Ларисы Шепитько «Восхождение»

- самый запоминающийся дуэт
Олег Борисов и Ия Саввина в фильме Бориса Фрумина «Дневник директора школы»

- самый запоминающийся финал фильма
Плач Николая Рыбака в фильме Ларисы Шепитько «Восхождение»


- главное открытие семестра
Режиссёр Алексей Герман.

До самой скорой встречи, любимые мои «ностальгирующие»!
 
Людмила_ПлехановаДата: Суббота, 22.07.2023, 05:57 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
Не прошло и 2-х месяцев после окончания киносеместра, как появилось время сесть за рейтинг. Подражая великим поэтам, сочинявшим «стихи, написанные ночью во время бессонницы», сижу у моря и сочиняю «рейтинг, написанный на сочинском пляже во время отдыха». Сделать это нелегко, потому что из списка шедевров невозможно выбрать лучшее. Главное впечатление семестра – законная гордость за наше отечественное кино. Как много у нас великих фильмов «на все времена»! Поэтому свою десятку (при задаче жесткого отбора) составляю не по показателям качественной оценки (мы смотрели только лучшее), а по личным предпочтениям: что именно в момент просмотра больше всего «зацепило», «накрыло», вызвало сильное эмоциональное впечатление.

1. «Восхождение» Ларисы Шепитько
Здесь удивительно совпали литературный первоисточник и его прочтение режиссером. Гениальная Лариса Шепитько и блестящая команда, собранная ею, средствами кинопоэтики углубили смысл повести В. Быкова, создали произведение о главном в человеке, о том, как в экстремальной ситуации раскрывается его подлинная суть: восхождение к подвигу или падение в бездну предательства. Остаться человеком можно только тогда, когда понимаешь, что есть в жизни что-то более важное, чем страх за свою жизнь. Потрясает все: актерская игра, операторская работа, библейский подтекст, крупные планы…

2. «Трудно быть богом» Алексея Германа
Одно из самых сильных потрясений, и не только этого семестра. Правильно сказано, что к этому фильму зритель будет долго идти. К нему надо готовиться, иначе не понять, как эти три часа натурализма и демонстрации человеческой мерзости покруче, чем «Сало» Пазолини, могут вызвать восхищение гениальностью режиссера. Если это «приговор человечеству», если нет однозначного ответа на вопрос, что такое человек, то невозможно представить себе, как режиссер мог жить с таким мироощущением? Наверное, и надо было выплеснуть это из себя, иначе невыносимо жить. Трудно принять мысль, что в течение веков люди не меняются, меняются лишь обстоятельства их жизни: мы-то привыкли наивно думать, что человечество совершенствуется, что каждое новое поколение лучше старого. А тут полное крушение иллюзий, безысходность, когда даже исключительный человек не может изменить этот мир. В общем, вопросов больше, чем ответов, и нет уверенности, что вообще когда-нибудь дорастешь до этого фильма.

3. «Отпуск в сентябре» Виталия Мельникова
Тонко, ненавязчиво, глубоко показана исповедь души человека незаурядного, возможно, даже талантливого, ранимого, который не смог найти себя в жизни. Он из тех, о которых Высоцкий писал, что они «ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души». Его и жаль до того, что хочется заслонить его собою от всех бед, и жить с ним рядом невозможно. Он отчаянно нуждается в близком человеке, в опоре и не может ужиться ни с кем. Он и с собой не в ладу. И ничем тут помочь нельзя. В этом и трагедия: он вроде бы живет по накатанной и не пытается что-то изменить, и не вписывается в эту жизнь, потому что он другой. Поэтому и веночек от «друзей»… Трогает до слез, до боли в сердце.

4. «В огне брода нет» Глеба Панфилова
Потрясающий тандем режиссера и актрисы. Он подсмотрел в жизни этот образ, а она создала. Таня Теткина Инны Чуриковой – поэт революции, наивная, странноватая, чистая сердцем, красивая душой. Такой брильянт, созданный самой природой и до поры скрытый от людей. И только удивительные картины Тани, рисующие опоэтизированный ею образ революции, раскрывают ее человеческую уникальность.

5. «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа
Удивительно точный образ эпохи. Прекрасные актерские работы А.Болтнева, Н.Руслановой, А. Миронова. Но главная и самая трогательная интонация фильма для меня – воспоминание о времени детства, «когда мы все умели, все могли, все нам было по плечу. А главное – мы были вместе». Это память, связывающая поколения, это, по словам мальчика-повествователя, «объяснение в любви к людям, рядом с которыми прошло мое детство». Это и память режиссера об отце, о времени (очень неоднозначном и тревожном, но прекрасном, потому что в нем жили любимые им люди), и о предчувствии краткости этого прекрасного времени и неизбежности того, что за ним последует.

6. «Плохой хороший человек» Иосифа Хейфица
Чехов есть Чехов, что тут скажешь! Снято прекрасно, со своим видением, но очень «по-чеховски», ничего не навязывая и не форсируя, но очень точно и глубоко. Великолепный дуэт Высоцкого и Даля, да и Максакова очень хороша, и Папанов.

7. «Короткие встречи» Киры Муратовой
Смотрела не в первый раз, но такое кино смотришь каждый раз, как впервые. Блестящее трио Муратовой, Высоцкого и Руслановой.

8. «Школьный вальс» Павла Любимова
Казалось бы, такое простое и понятное, вовсе не авторское кино. А оно, оказывается было для своего времени новаторским, разрушающим все каноны традиционного школьного кино. Это один из моих любимых еще со времени его выхода и первого просмотра фильм. Мне и тогда понравилась героиня Е. Цыплаковой, и сейчас я люблю этот образ как воплощение женственности и обаяния, умения достойно выходить из жизненных трудностей, такого «строительства» себя, своей личности, не поступаясь своим женским и человеческим достоинством.

9. «Соло» Константина Лопушанского
Один из моих любимых режиссеров, умеющих снимать авторское кино «для ума и сердца». Он удивительно точно подбирает актеров и дает им возможность максимально раскрыть себя. И здесь это великолепно удалось любимому мной Николаю Гринько почти без слов, одними полутонами, мимикой и выразительным молчанием. Шедеврально!

10. «Летняя поездка к морю» Семена Арановича
Фильм стал для меня настоящим открытием. Впечатляет неожиданный поворот в кинолетописи войны, естественность поведения непрофессиональных актеров в кадре, актерское мастерство Н. Скоробогатова.

И вне всяких рейтингов – «Формула любви» М. Захарова. Это не оценивается, потому что это наше все, наш национальный код, фильм, разошедшийся на цитаты, которые знают все. Не случайно и у нас вместо обсуждения получилось сплошное цитирование!

С номинациями особенно трудно.

Лучшая мужская роль: для меня это Олег Даль в «Утиной охоте».
Но как не поставить рядом Л.Ярмольника в «Трудно быть богом», блестящее мужское трио в «Восхождении» (Б.Плотников, В.Гостюхин, А.Солоницын), А. Петренко из «Агонии»!

Мужская роль второго плана: В. Тихонов в «Белом Биме». Хотя какой это второй план, разве что после Бима! Если так, то это место можно отдать И. Смоктуновскому в «Первой любви».

Лучшая женская роль – это, конечно, великая Инна Чурикова («В огне брода нет», «Васса»).

Женская роль второго плана – это и Е.Цыплакова в «Школьном вальсе», и Н.Русланова в «Коротких встречах», и М. Неелова в «Дорогой Елене Сергеевне», и И. Печерникова в «Первой любви».

Лучшая музыка: Альфред Шнитке к фильму «Восхождение».

Цитаты:
«Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля» («Александр Невский»).
«Там, где торжествует серое, всегда в результате приходит черное. По-другому не бывает» («Трудно быть богом»).

Лучший финал: «Восхождение» (крупный план Сотникова, вызывающий ассоциации с образом Христа); картины Тани Теткиной в финале фильма «В огне брода нет».

Лучший кадр: улыбка мальчика в буденовке («Восхождение»); отчаяние Рыбака («Восхождение»).

Открытие года: Л.Ярмольник в роли дона Руматы. Эта роль очень изменила мое представление о его актерских возможностях. Я считала его «цыпленком табака», а он, оказывается, АКТЕР!

Лучший дуэт: Чурикова-Кононов («В огне брода нет»). А, собственно, почему речь должна идти только об актерских дуэтах. Для меня лучшие дуэты этого семестра – это Чурикова-Панфилов и Шепитько-Климов. Воодушевляют, вдохновляют, восхищают, вызывают желание подражать.
 
Александр_ФедерякинДата: Суббота, 22.07.2023, 10:03 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Статус: Offline
Огромное спасибо всем за 24-й киносезон! Это было волшебно! Фильмы были великолепные, компания и атмосфера – тёплая и душевная! Спасибо всем и каждому, кто принимал в этом участие! Отдельное спасибо Александру Анатольевичу за такую классную подборку, и конечно же, за все эти 4 суперпродуктивных года!

Пришло время подвести итоги прошлого киносеместра.

1. Восхождение (Лариса Шепитько, 1976)
Этот фильм был настоящим испытанием для нервной системы. Плен, казнь, предательство. Это фильм о нравственном выборе, который делает каждый для себя. Рыбак – сильный выносливый солдат, он тащит на себе своего друга, выносит все тяготы партизанской жизни. Однако в то же время, оставшись один на один со своими страхами, желание жить оказывается сильнее голоса совести. В такие моменты каждый решает для себя что ему дороже: честь или шкура.

2. Неошибка (Александр Ермолин, 2022)
Душевная короткометражка о том, как важно любить своих близких людей и замечать те небольшие вещи, через которые они проявляют заботу и любовь. Это может быть приготовленный пирог или слово Мама, написанное с большой буквы. А орфография и формальности отходят на второй план, когда пытаешься выразить любовь.

3. Белый Бим Чёрное ухо (Станислав Ростоцкий, 1976)
Для меня это была не просто история о бедном Биме, который прошёл столько испытаний и не имел счастливого конца. Это рассказ о человеческой бесчеловечности по отношению к собакам, да и домашним животным в целом. Такие животные, как Бим, большая редкость, но даже с ним произошло ЭТО. Что уж говорить об обычных собаках, кошках, которые живут на улицах и так же терпят это. Да, не все люди жестокие, но даже их небольшое число накладывает определённый отпечаток. Люди не заслужили таких животных как Бим…

4. Горячий снег (Гавриил Егиазаров, 1972)
Одна из множества историй о Великой Отечественной войне, история, пропитанная героизмом, самопожертвованием, дружбой. Ребята, которые прошли через это, совершили неоценимый подвиг для каждого из нас. А ордена и медали – это лишь то малое, как им могли выразить своё безмерное уважение. Слава Воинам-Победителям!

5. Инкогнито из Петербурга (Леонид Гайдай, 1977)
Экранизация Гоголевского «Ревизора». Для меня это было настоящим открытием: режиссура, юмор, актёрский состав. Всё сложилось в отличную философскую комедию.

6. Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён (Элем Климов, 1964)
Посмотрев первым фильмом Элема Климова «Иди и смотри», трудно было поверить, что тот же режиссёр снял эту комедию о пионерском лагере. Некоторые вещи до сих пор присутствуют как в лагерях, так и в системе в целом. Было приятно видеть, как сначала ребята, а затем и весь пед.состав старались помочь мальчику, который просто не хотел следовать глупым правилам лагеря.

7. Куколка (Исаак Фридберг, 1988)
Мы привыкли видеть спортсменов в качестве объектов для подражания. Ведь они своим примером показывают истинную силу духа. Здесь нам показана совершенно другая история. Девочка Татьяна Серебрякова из-за больших нагрузок и риска серьёзной травмы вынуждена уйти из спорта и пойти в обычную школу, к обычным детям. К сожалению, у неё не получается стать частью коллектива из-за отсутствия необходимых социальных навыков. Она пытается проявить любовь, но не может, ведь к ней её не проявляли, даже игры загнаны в тренировочные рамки. Чтобы что-то почувствовать, девушка падает раз за разом – ломает себя. Но даже тогда она не чувствует ничего, кроме боли.

8. Мы смерти смотрели в лицо (Наум Бирман, 1980)
В основе сюжета – подлинные факты. В марте 1942 бывший балетмейстер, а теперь – лейтенант Обрант (по фильму – Корбут) получил задание политотдела создать танцевальную группу. В блокадном Ленинграде он разыскал бывших своих учеников и привез на Ленинградский фронт. Дети на ногах еле стоят, не то что танцуют. И тем не менее все они, превозмогая голод и слабость, дают концерты и поднимают боевой дух наших солдат.

9. Зимнее утро (Николай Лебедев, 1966)
Трогательная история о том, как девочка случайно находит маленького ребёнка и заботится о нём в блокадном Ленинграде. Они становятся друг для друга тем, ради чего стоит жить и бороться. Счастливый конец, когда отец по счастливой случайности узнаёт в Сереже своего сына Дмитрия и берёт под опеку девочку, никого не оставит равнодушным.

10. Каждый вечер в одиннадцать (Самсон Самсонов, 1969)
Невероятно романтическая картина о судьбоносном звонке, который определил дальнейшую судьбу главного героя.

Ну а теперь номинации:

- самый запоминающийся кадр:
Этот кадр уже был показан Марией Александровной, когда Сотников смотрит в глаза мальчику в будёновке и даже в последние моменты жизни старается улыбаться.

- самая запоминающаяся цитата:
«Бог, он ведь тоже устать может...» («Трудно быть Богом»)
«Вы мне помогли очень важную вещь понять. Оказывается, в любви главное – это возможность, не раздумывая, отдать свою жизнь за другого» («Формула любви»)

- самая запоминающаяся мелодия (музыка):
Уно моменто (Формула любви)

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли:
Борис Плотников (Сотников), Владимир Гостюхин (Рыбак) – «Восхождение»
Леонид Ярмольник (Дон Румата) – «Трудно быть Богом»
Борис Бабочкин (Чапаев)

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли:
Светлана Засыпкина (Татьяна Серебрякова) и Ирина Метлицкая (Елена Михайловна) – «Куколка»

- самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли
Анатолий Солоницын – «Восхождение»

- самый запоминающийся дуэт:
Владимир Гостюхин и Борис Плотников (Восхождение)

- самый запоминающийся финал фильма:
Плач Рыбака («Восхождение»)
Игра с другим псом у могилы Бима («Белый Бим Чёрное ухо»)
Парень бегущий за скорой и Татьяна, смотрящая на него из положения лёжа («Куколка»)

- главное открытие семестра:
«Восхождение», «Куколка»

И ещё раз большое спасибо всем за этот классный киносеместр. Было интересно, познавательно и очень душевно! До самых скорых встреч!
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 22.07.2023, 10:26 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
По традиции последних семестров делюсь своим рейтингом в день начала Киноканикул. В какой-то момент для меня стало архисложным занятием выбирать самое близкое, поскольку каждый без исключения фильм, как бы банально ни звучало, оставляет свой след. Тем не менее, постарался без хитростей выбрать именно десять позиций, именно на данный момент отражающих моё настроение. Итак, …

1. Лариса Шепитько «Восхождение»
Тот случай, когда с самого начала семестра понимал, что фильм великой Ларисы Ефимовны с моей первой строчки не уйдёт. Фильм-потрясение! Фильм-испытание! Фильм – признание в любви к русскому духу! Фильм – размышление о смысле жизни в дичайших условиях, когда мало кто заранее может знать, через что он вынужден будет пройти и где он в конечном итоге окажется…

2. Элем Климов «Лариса», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» и «Агония»
Возможно, главное откровение этого семестра! А всё потому, что в одном режиссёре совместились умения снимать и необыкновенно искреннее документальное, и на все времена весёлое, и на историческом материале построенное художественное кино. Как жаль, что в отечественном искусстве так мало было личностей, способных на подобное! И какое счастье, что в нашей жизни был и остаётся Элем Германович…

3. Виталий Мельников «Отпуск в сентябре»
Очень трагическая картина. Потому что о несчастливости, о бесцельности, о призрачности, о неспособности, о неразрешимости, об иллюзорности, о ненастоящести… Потому что в кадре – Человек! И потому что прожил его необыкновенный Олег Даль…

4. Павел Любимов «Школьный вальс»
Кааак же давно я видел этот фильм впервые! И как по-другому я воспринял его сейчас. Эту трогательную «детскую» историю о далеко не детских проблемах, решая которые, даже тот, кто постарше, познаёт истинную цену всего непреходящего. Что уж говорить о вступающих во взрослый мир подростках, у которых так многое ещё впереди и которыми так многое уже (не)понято…

5. Кира Муратова «Короткие встречи»
«Дорогие товарищи… Дорогие товарищи… Дорогие товарищи…» ))) Люблю эту «провинциальную мелодраму» уже давно! Потому что Кира Георгиевна, действительно, могла «зажечь людей с горячим женским сердцем». Этой неповторимой атмосферой в кадре, этой правдивостью игры наших актёров, этой музыкой Олега Каравайчука, этим вечным ожиданием и почти экзистенциальным «Посуду помыть или оставить? Мыть или не мыть – вот в чём вопрос!...»

6. Алексей Герман «Трудно быть Богом»
Одно из главных творений нашего кинематографа в новом веке, которое, увы, ещё долгие-долгие годы будет оставаться непонятым и непризнанным. Потому что уникальный Алексей Юрьевич подводит нас к абсолютно нелицеприятному выводу относительно развития всей нашей цивилизации. Выводу, с которым мало кто хочет и может соглашаться. Потому что «вслед за серыми приходят чёрные» и от настоящего Искусства у большинства «болит живот!»…

7. Гавриил Егиазаров «Горячий снег»
Повторюсь, одним из самых памятных событий минувшего семестра и для меня, и, уверен, для всех в ней участвовавших была поездка в село Доброе. Так исторически обоснованно, так душевно и, о Господи, так слезоточиво… Когда без всякого рода замысловатостей и вместе с тем до дрожи в голове достоверно… Да, даже я растрогался. И ничуть не жалею об этом! Потому что окружавшие меня в этот момент всё прекрасно понимали…

8. Станислав Ростоцкий «Белый Бим Чёрное ухо»
Человек остаётся человеком, пока братья наши меньшие не перестают чувствовать себя частью нашего счастливого бытия… Пока границы дозволенного всеми нами соблюдаются и нет даже мысли сделать больно пушистым половинкам, вселяющим в нас и трепет, и способность к доброте… Пока бьётся сердце тех, от кого нам только и нужно оставаться рядом, прощая и жестокосердие, и равнодушие…

9. Марк Захаров «Формула любви»
«Уно-уно-уно ун моменто…» Ещё признайтесь, что Вы хоть раз в жизни не подпевали Александру Абдулову и Семёну Фараде! Всё равно не поверю! Ибо такая неаполитанская песенка как нельзя глубже сидит в нашем естестве, требуя и витания в облаках, и заморских фантазий, и одновременно нежелания высчитывать что-то предсказуемое, особенно, если речь идёт об «амор… ууу» )))

10. Эмир Кустурица «Чёрная кошка, белый кот»
Пусть и был у нас семестр абсолютно отечественным, но начали мы год с кроличье-кошачьих киноканикул! В рамках которых мы смотрели кино, в том числе, от Братца нашего Эмирушки, который, пусть и иностранец, но абсолютно наш! С его-то любовью к абсурдным изыскам, и непреодолимым оптимизмом в самых безысходных ситуациях. Поэтому-то я и закрываю мою десятку с верой в то, что непременно пройдут самые грустные времена и настанет невероятно светлая полоса с массой чудес, приятных ирреальностей и прочих прекрасностей…

- самый запоминающийся кадр
Соглашусь с Марией Александровной, Людмилой Петровной и Сашей!
Это Восхождение Сотникова!

- самая запоминающаяся цитата
«Я не предам. Есть вещи поважнее собственной шкуры...» («Восхождение»)
«Главное – по совести с самим собой!» («Восхождение»)
«Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь жива! Пусть без страха жалуют к нам в гости, но если кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля!» («Александр Невский»)

- самая запоминающаяся мелодия
Альфред Шнитке - «Восхождение»
Олег Каравайчук - «Короткие встречи»

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли
Борис Плотников («Восхождение»), Олег Даль («Отпуск в сентябре»), Алексей Петренко («Агония»)

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли
Елена Цыплакова («Школьный вальс»)

- самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли
Анатолий Солоницын («Восхождение»)

- самый запоминающийся дуэт
Лариса Шепитько и Элем Климов – дуэт в кино и в жизни!

- самый запоминающийся финал фильма
«Восхождение», «Отпуск в сентябре», «Горячий снег», «Белый Бим Чёрное ухо»

- главное открытие семестра
Элем Климов

До самой скорой встречи, друзья, на первом фильме «Летних киноканикул-2023»!
 
Елена_ЛитвинаДата: Среда, 26.07.2023, 07:13 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 78
Статус: Offline
1. Лариса Шепитько «Восхождение»
Мощный фильм, каких единицы. Образец безупречной режиссуры, работы оператора, композитора, художника, актёров. Причём, здесь следует отметить не только исполнителей главных ролей, но и весь актёрский ансамбль. Каждый играет на пределе человеческих возможностей. Хотя фильм традиционно относят к разряду военных, но он о вечных ценностях без привязки к определённому времени: о непобедимости духа и малодушии, о страхе и подвиге, о совести и долге, о бессмертии и вере.

2. Алексей Герман «Трудно быть Богом»
Можно сказать, что и зрителем этого фильма тоже быть нелегко. 3 часа почти физической и моральной боли от вида того, что происходит на экране. Алексей Герман в конце своего пути снял картину столь великую, столь многосложную, и столь раздражающую глаз зрителя, что далеко не каждый способен выдержать, понять и оценить данный шедевр. Ведь сложно принять то, что мы живём в мире, где Бог устал, а Человек слаб и вовсе не является венцом творенья.

3. Виталий Мельников «Отпуск в сентябре»
Безжалостный фильм о личностном кризисе человека, для которого осень в душе наступила гораздо раньше, чем «осень жизни». У героя, кажется, есть всё, а для чего жить, он не придумал. Лучшая работа режиссёра Виталия Мельникова и стопроцентное попадание в роль Олега Даля, для которого образ Зилова стал предвестником собственной судьбы. В середине февраля 1981 года от Даля пришло письмо режиссеру. В письме был рисунок: Даль изобразил своего героя Зилова, от которого идут следы по полям письма к нарисованной могиле. 3 марта 39-летнего актера не стало. Премьеры он не дождался.

4 Эмир Кустурица «Чёрная кошка, белый кот»
Подлинный триумф жизни. Всё дышит, клокочет, сверкает, проносится в безудержном танце – каждый кадр здесь живой. Фильм постоянно балансирует на грани трагедии и комедии, фарса и притчи. И всё это приправлено характерным пряным балканским колоритом. Словом, глаз не оторвать.

5. Кира Муратова «Короткие встречи»
Первый полнометражный фильм, который Муратова сняла самостоятельно, сыграв в нём главную роль. Формально – любовный треугольник, состоящий из двух женщин и одного мужчины, а на деле драма об одиночестве, абсурдности повседневного существования и дефиците любви. Это история, не имеющая, ни начала ни конца, и состоящая из череды встреч и расставаний, где мужчина всегда возвращается, чтобы снова уйти.

6. Иосиф Хейфиц «Плохой хороший человек»
Картина представляет собой вольную экранизацию повести А.П.Чехова «Дуэль». «Возможно, я и отошел кое в чем от автора, – вспоминал Хейфиц, – но фильм получился современным, а не академическим. Есть мир Чехова, живой сегодня, и мир, принадлежащий только литературоведению. Меня интересует первый. И уже давно выяснено, что экранизация не повторение первоисточника». Все мы не плохие и не хорошие, мы просто люди. А уничтожение себе подобных, какими бы идеями это не прикрывали, «как это противно природе человеческой!»

7. Виктор Аристов «Порох»
Один из наиболее честных и правдивых фильмов о войне. Фильм был приурочен к 40-летию Дня Победы, но получился по сути дела, антивоенным. Аристов снял картину о силе человеческого духа и неприятии насилия.

8. Элем Климов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»
Посмотрев этот фильм по телевизору в далёком теперь уже детстве, я при всяком удобном случае вновь возвращаюсь к нему. И, если в детстве я воспринимала его только как рассказ о приключениях детей в пионерском лагере, то теперь, как остроумную и тонкую пародию на некоторые аспекты жизни в СССР. Фильм для всех возрастов, как «для взрослых, которые были детьми, так и для детей, которые обязательно станут взрослыми»

9. Марк Захаров «Формула любви»
Один из тех фильмов, которые я готова смотреть бесконечное число раз, всякий раз получая удовольствие, как от актёрской игры, так и от реплик, которые выучила почти наизусть.

10. Василий Ордынский «Первая любовь»
Эту скромную ленту по одноимённой повести Тургенева, снятую для телевидения, отличает безупречный актёрский дуэт Смоктуновский-Печерникова и то, что его создателям удалось передать авторскую недосказанность и атмосферу тургеневских дворянских усадеб.

- самая запоминающаяся цитата
Здесь хочу привести несколько цитат из фильма «Трудно быть богом»:
— То, что я с тобой разговариваю, ещё не означает, что мы беседуем.
— Летать учимся, и всё больше вниз.
— Уничтожить, это у вас запросто... И вшивых, и чёрных, и даже детей... Сердце моё полно жалости, я не могу этого сделать.

- самая запоминающаяся музыка
Пронзительные, выворачивающие душу мелодии Шнитке в финальной части «Восхождения»

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли
Даль в фильмах: «Отпуск в сентябре», «Плохой хороший человек» и «Мы смерти смотрели в лицо». Как всегда, он неподражаем, тонок, и глубок во всех трёх ролях и способен одним взглядом или лёгким движением передать всю глубину чувств своих героев.

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли
Так как в этом семестре среди актёрских работ «правили бал» мужчины, то, однозначно – Инна Чурикова в роли Тани Тёткиной в фильме Глеба Панфилова «В огне брода нет».

- самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли
Андрей Миронов в фильме Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин», где он сыграл серьёзную драматическую роль, разрушив своё амплуа комедийного актёра.

- самый запоминающийся дуэт
Плотников-Гостюхин («Восхождение»), Высоцкий-Даль («Плохой хороший человек»)

- самый запоминающийся финал фильма
Конечно, финальная сцена «Восхождения» вне конкуренции. Но не будем повторяться. Меня в своё время сразил финал фильма «Порох»: сцены вполне ещё мирного быта и возникающие на экране финальные титры: «шел двадцатый день блокады Ленинграда…»

- главное открытие семестра
Поскольку большинство фильмов я уже посмотрела раньше, то для меня открытием стала скромная картина Виктора Трегубовича о военных буднях «На войне как на войне»

- самый запоминающийся кадр
Вы хотите увидеть вечность? Хотите увидеть Иисуса? Так посмотрите в глаза Сотникова в исполнении Бориса Плотникова
 
Диана_СахароваДата: Понедельник, 21.08.2023, 23:05 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 40
Статус: Offline
Здравствуйте, дорогие киноклубные! Очень я припозднилась с рейтингом, но в данном случае, действительно, лучше поздно, чем никогда. Весь прошлый семестр был очень плодотворным на великолепное кино, познакомившее меня с настоящим достоянием советской эпохи. Столько советского я еще не смотрела никогда и безумно рада, что все сложилось таким образом. К сожалению, не на всех фильмах я была, но то, что было просмотрено, отложилось яркими воспоминаниями. Но все это благодаря не только фильмам, но и людям, которые эти фильмы смотрели. Поэтому спасибо еще раз всем, кто присутствовал, обсуждал и проживал это совместно. Итак, рейтинг…

1. Лариса Шепитько «Восхождение»
Очень сильный и сложный для восприятия фильм, показывающий всю трагичность и правдивость жизни, именно поэтому и являющийся настоящим испытанием. Вечная история человечества, где честь и предательство ведут свой бесконечный бой, где в нечеловеческих условиях жизни в момент страха человек показывает свою настоящую сущность, действительно ли он живет по совести или это всего лишь игра.

2. Станислав Ростоцкий «Белый Бим Чёрное ухо»
Об этом фильме невозможно много написать, поскольку, вспоминая его, подкатывает ком к горлу, а непосредственно после разрывается сердце, дважды его посмотреть уже невозможно. Но это кино обязательно стоит увидеть, поскольку наша человечность и определяется отношением к нашим любимым четвероногим. Несмотря на количество злых и подлых людей, показанных в фильме, греет душу, что есть замечательные и добрые, как Иван Иванович, как дети, как девушка, которая сама не представляла, что так прочувствуется любовью к животному.

3. Виталий Мельников «Отпуск в сентябре»
Глубокий фильм, заставляющий о многом задуматься. В нём показан поиск себя через глубокие внутренние муки и страдания, выливающиеся наружу и доставляющие боль другим людям. Но этого человека не хочется в чем-то обвинять, его хочется поддержать, хочется поговорить и понять.

4. Павел Любимов «Школьный вальс»
Прекрасный фильм о юношеской любви, в которой есть подростки, запутавшиеся в себе, а есть нежная и красивая Зося, с сильным характером и внутренним стержнем, готовая любить, но, в то же время, уважающая себя. На мой взгляд, концовка этого фильма великолепна, потому что показывает, что жизнь у неё только начинается.

5. Гавриил Егиазаров «Горячий снег»
Всегда тяжело смотреть фильмы о войне, ведь в них есть не только самоотверженность и сила духа, но и страх, боль, ужасы и… смерть. В фильме от батареи и стрелкового батальона, державших оборону, в конце осталось всего семь бойцов. И самая большая награда от командующего армией – орден Красного Знамени со словами: «Спасибо за подбитые танки… Спасибо… Спасибо… Всё, что могу».

6. Элем Климов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»
Не могла не отметить этот поистине замечательный фильм, содержащий в себе тонкий, умный, добрый экранный юмор, не высмеивающий, но громко смеющийся над вечными отечественными реалиями.

7. Наум Бирман «Мы смерти смотрели в лицо»
Честно, этот фильм, хоть и стоит на седьмой строчке, очень зацепил меня. Фильм о людях, стойко переживавших блокаду Ленинграда и способных оставаться людьми, посмотрев смерти в лицо. Но больше всего меня тронули юные артисты, исполнявшие роль детей. В их игре нет никакого пафоса, излишнего героизма – их герои настоящие... Им пришлось стать взрослыми и ответственными не только за себя, но и за близких. Но все-таки они, как все обычные дети, хотели бы иметь счастливое спокойное детство, которое у них отняли.

8. Кира Муратова «Короткие встречи»
Прекрасная, будто бы бунтарская мелодрама Киры Муратовой, действительно, запомнилась, но чем… сложно сказать. То ли благодаря прекрасной игре Высоцкого, то ли самой Муратовой, то ли их диалогам, не знаю, но фильм однозначно окутал атмосферой, где есть романтическое отношение к гитаре, музыке и свободе.

9. Глеб Панфилов «Васса»
Сильная женщина, действия которой не каждый сможет принять, поскольку в чем-то они грубы, как и ее фамилия «Железнова», но за ее грубостью и кажущимся хладнокровием скрывается стремление защитить свою семью, скрыть от чужих глаз все проблемы и показать всё только в хорошем свете. В глазах её иногда можно увидеть огромную печаль, ведь Васса уже много лет руководит семейным делом, которое дается ей непросто. Рядом с ней – непутевые дети, гулящий муж, пьющий брат и невестка, «отравленная» революционными идеями. И лишь она пытается сохранить семью.

10. Марк Захаров «Формула любви»
Замечательный фильм, заставляющий улыбаться и даже смеяться, но в то же время, содержащий в себе абсолютные глубокие истины и цитаты, которые до сих пор можно услышать в живом общении. Хоть этот фильм и является комедией, но это лишь внешняя оболочка, за которой скрывается несчастье героев и их страдания, и в чём-то им хочется даже посочувствовать.

Ну и, конечно же, номинации…

- самый запоминающийся кадр?
Красивых кадров в этом семестре было много, но все-таки кадр из фильма Восхождение Сотникова, надолго останется перед глазами.

- самая запоминающаяся цитата?
«... он твердо усвоил, что двери существует для того, чтобы каждый мог войти. Попросись – и тебя впустят». (Белый Бим Черное Ухо)

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Борис Плотников («Восхождение»)

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Инна Чурикова («Васса»)

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Вячеслав Тихонов («Белый Бим Черное Ухо»)
Лариса Толкачева («Мы смерти смотрели в лицо»)

- самый запоминающийся дуэт?
Вячеслав Тихонов и Бим

- самый запоминающийся финал фильма?
Лариса Шепитько «Восхождение»

- главное открытие семестра?
«Белый Бим Чёрное ухо»
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz