наш сезон 2022-2023 семестр №1 итоги
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 25.12.2022, 10:48 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| Ну что, друзья, начинаем подводить итоги семестра? Открылся он в этом году как никогда рано – 19 августа (напомню, что мы второй раз приняли участие во всероссийском литературном фестивале «ЛевитовФЕСТ»). Весь 2022-й прошёл под знаменем Андрея Арсеньевича Тарковского, которому 4 апреля исполнилось бы 90… Потому мы посмотрели все 7 его фильмов, а во второй половине года и открыли им 1-й семестр, и закрыли год, и, на мой взгляд, самым чудеснейшим образом отпраздновали наш 900-й киносеанс. А ещё, надеюсь, Вас порадовали и другие фильмы, к-ых накопилось 31:
1. Андрей Тарковский «Зеркало» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/4-104-1 2. Андрей Звягинцев «Возвращение» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/175-254-1 3. Роман Балаян «Полёты во сне и наяву» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/125-546-1 4. Микеланджело Антониони «Люди с реки По» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/55-1292-1 5. Микеланджело Антониони «Хроника одной любви» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/55-1291-1 6. Илья Авербах «Объяснение в любви» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/146-704-1 7. НАШ ФИЛЬМ №900 Андрей Тарковский «Ностальгия» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/4-519-1 8. Никита Михалков «Без свидетелей» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/195-1295-1 9. Микеланджело Антониони «Идентификация женщины» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/55-1294-1 10. Геннадий Шпаликов «Долгая счастливая жизнь» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/118-524-1 11. Асгар Фархади «Коммивояжёр» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/130-1296-1 12. Михаэль Ханеке «Любовь» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/29-613-1 13. Динара Асанова «Рудольфио» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/209-1297-1 14. Динара Асанова «Не болит голова у дятла» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/209-1298-1 15. Жак Беккер «Монпарнас-19» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1299-1 16. Нагиса Осима «Табу» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/41-206-1 17. Динара Асанова «Пацаны» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/209-1300-1 18. Владислав Старевич «Роман о лисе» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/222-1301-1 19. Уильям Уайлер «Детский час» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/227-1302-1 20. Вальдимар Йоханнссон «Агнец» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1303-1 21. Дино Ризи «Запах женщины» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1304-1 22. Ингмар Бергман «Вечер шутов» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/56-747-1 23. Вернер Херцог «Страна безмолвия и тьмы» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/33-1305-1 24. Ингмар Бергман «Из жизни марионеток» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/56-597-1 25. Джонатан Демме «Молчание ягнят» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/282-1306-1 26. Анри-Жорж Клузо «Плата за страх» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/163-1307-1 27. Жан-Люк Годар «На последнем дыхании» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/65-453-1 28. Маргарете фон Тротта «Ханна Арендт» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/220-1308-1 29. Жан-Люк Годар «Банда аутсайдеров» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/65-560-1 30. Александр Алов и Владимир Наумов «Мир входящему» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1309-1 31. Андрей Тарковский «Андрей Рублёв» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/4-353-1
Традиционно призываю Вас определить Вашу самую полюбившуюся десятку и назвать лауреатов наших номинаций (обратите внимание, что там есть и две новые):
- самый запоминающийся кадр? - самая запоминающаяся цитата? - самая запоминающаяся мелодия (музыка)? - самый запоминающийся исполнитель мужской роли? - самая запоминающаяся исполнительница женской роли? - самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли? - самый запоминающийся дуэт? - самый запоминающийся финал фильма? - главное открытие семестра (фильм/режиссёр/актёры)?
И о главном. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ, кто эти 4 с лишним месяца находился рядом! Кто помогал словом и делом! Кто всей душой проживал наши общие успехи и неудачи! Надеюсь, мы и впредь будем держаться вместе, преодолевая самые разные испытания! А они, не сомневаюсь, будут! И обязательно позволят нам стать ещё ближе и лучше!
Ну а новые «ностальгические» киносеансы уже не за горами! 3, 4 и 5 января 2023 года мы откроем наши Седьмые «Новогодние киноканикулы»! Так что до самой скорой встречи, дорогие мои!
С наступающим Вас Новым годом и Рождеством Христовым! Всего Вам самого наилучшего! Мира Вам и Вашим семьям! Берегите себя и будьте здоровы!
С уважением и любовью, Ваш Александр Анатольевич!
|
|
| |
Яна_Балановская | Дата: Воскресенье, 25.12.2022, 11:06 | Сообщение # 2 |
Группа: Друзья
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Вот и подошел к логическому завершению первый семестр 24ого сезона киноклубных встреч, киношных посиделок, теплых обнимашек, душевных пожеланий и маленьких побед, но подытоживание не означает конец, оно лишь легонько наталкивает на размышления о совместно прожитом и готовит к еще неотрытому будущему.
2022 выдался не простым, даже, наверное, быстрым, резким, но при этом и насыщенным, заполненным обилием ярких мероприятий и душещипательных фильмов, тут и 900ый юбилей совпал с днём рождения киноклуба, череда дней рождений, новые неоперившиеся птенчики, впархнувшие в ностальгическое гнездышко и попавшие под крыло ведущего и направляющего Александра Анатольевича (которому как всегда огромное ШПАСИБО, и как это бывает не хватит слов, чтобы сказать, как много он для нас делает, и как мало мы знаем и запоминаем о кино, но в тайне надеемся, что он помнит все даты, всех режиссёров и вообще подскажет, что да как)))
Делая шаги в стороны благодарственных слов, у меня подходит ком к горлу, хочется просто обнять каждого и шепнуть «спасибо» кому за поддерживающие сообщения в сети, кому за неожиданные подарки, ободряющие прогулки в потёмках почти до дома, за «рядом» до, во время и после болезни, молчаливое понимание или вовремя сказанное слово.
Ностальгическая лента этого сезона была разношерстной, и отечественной, и зарубежной, и прошлого века и буквально вчера снятой, далеко не каждый фильм западал, так как за 5 лет просмотров уже есть свои внутренние предпочтения и попадания, но, несмотря на вкусы, всегда было о чём поговорить после обсуждения, а главное с кем. Спасибо за принятия в этом сезоне, за старания слушать и слышать, смотреть и видеть (прошу прощения за периодическую «колючесть» или ежистость, такое бывает, но очень быстро проходит). Пусть в следующем семестре в вас попадёт новый режиссер, актёр или музыкальный композитор. Хочется пожелать тех самых трогательных слёз после просмотра, во время него или просто смеха до слёз, в общем той самой эмоциональной разрядки, зарядки, которой бывает не хватает в обычных рутинных буднях.
Счастливого нового года, Рождества и до встречи в новом киношном году!)
|
|
| |
Мария_Люлюшина | Дата: Суббота, 31.12.2022, 17:21 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Дорогие друзья-соклубовцы, от всего сердца поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Желаю Вам крепкого здоровья, мира и покоя, любви и понимая, веры и надежды, удачи и процветания, одним словом, СЧАСТЬЯ!
Подводя итоги уходящего «двоечника», хочется от всей души поблагодарить Вас, дорогие мои друзья, за этот совместно прожитый удивительный год. Он был наполнен знакомствами, встречами, открытиями, мероприятиями, юбилеями, посиделками, совместными прогулками, сообщениями, проектами, эмоциями! И всё это мы разделили вместе! СПАСИБО ВАМ!
Дорогой и любимый наш Александр Анатольевич! Вы знаете, как сложно и больно пережить человеку «переформатирование» сознания, именно через это мы все проходим, когда начинаем познавать новое. Эмоции бушуют, сознание бунтует, прежний опыт брыкается. Вы с педагогическим профессионализмом, Вашей эрудицией, чуткостью и душевной теплотой помогаете пережить и понять, принять и жить дальше. Спасибо, что Вы есть! И, пожалуйста, будьте! ХРАНИ ВАС БОГ!
Дорогие соклубовцы, сколько предстоит нам узнать и почувствовать вместе в грядущем году! И хочется всем нам пожелать терпения, мудрости, любви и готовности быть друг с другом бок о бок, доверяя и уважая чувства друг друга!
С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ И ЛЮБИМЫЕ! УРА! ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ!
|
|
| |
Елизавета_Лаврухина | Дата: Вторник, 03.01.2023, 21:31 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Дорогие соклубовцы! 2022 был не легким, но очень запоминающимся учебным, клубным и жизненным годом! Хочу сказать большое спасибо за создание такой атмосферы, приобретение новых эмоций и знаний, бурные обсуждения и, конечно же, большое спасибо за ВАС! К сожалению, я не посмотрела все фильмы сезона, но среди просмотренных я нашла для себя самый-самый. Самый трогательный, самый жизненный, самый противоречивый.
Я уверена, что без тщательного отбора фильмов Александром Анатольевичем и обсуждения в киноклубе я бы не посмотрела этот фильм.
1. Роман Балаян «Полёты во сне и наяву». Конечно же, для меня это только 1 место в частности из-за того, что состояние главного героя напомнило мне саму себя. Посмотреть на, вероятно, похожую ситуацию со стороны было в тот момент необходимо. Спасибо! 2. Андрей Тарковский «Ностальгия» 3. Илья Авербах «Объяснение в любви» 4. Микеланджело Антониони «Хроника одной любви»
Эта четвёрка была «в самое яблочко».
Самый запоминающийся исполнитель мужской роли: Олег Янковский в фильмах «Ностальгия» и «Полёты во сне и наяву». Для меня эти две роли кардинально отличаются друг от друга, они, и впрямь, противоположные. В этом, по моему мнению, и превосходство актера Олега Янковского: сыграть две разные роли также по-разному и не оставить зрителю шлейф характера и поведения героя другого фильма.
Самый запоминающийся исполнитель женской роли: Лючия Бозе. Ее манерная героиня в фильме «Хроника одной любви» не оставляет сомнений и размышлений при написании данного рейтинга.
Самый запоминающийся кадр (у меня их два и оба они почти последние кадры фильмов):
Роман Балаян «Полёты во сне и наяву» - Микеланджело Антониони «Хроника одной любви»
Последние кадры, как правило, обладают более напряженной и интригующей атмосферой, но эти, несомненно, ещё и целым спектром чувств и эмоций, от радости и наслаждения до ненависти и злости.
Я считаю это настоящей удачей, так как все четыре фильма оставили след в моей душе, уверена навсегда. За прекраснейший тщательный отбор фильмов и создание клуба благодарна Александру Анатольевичу! Спасибо, что рядом! Спасибо, что создаёте! Спасибо, что созидаете! Просто спасибо! И, конечно же, спасибо соклубовцам, ведь без Вас это всё было бы просто невозможно!
Счастливого Нового Года и Рождества! Всем желаю Мира и Добра!
|
|
| |
Александр_Федерякин | Дата: Четверг, 19.01.2023, 13:06 | Сообщение # 5 |
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Доброго времени суток, дорогие соклубовцы! Пришло время подвести итоги прошедшего семестра. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. И хотя Новый год уже вступил в свои права и половина января уже пролетела, хочется пожелать всем здоровья, счастья, любви и энергии жить, творить и учиться чему-то новому.
Это был еще один незабываемый киносеместр, полный невероятных картин. Главным открытием не только семестра, но и всего года стали фильмы Андрея Тарковского, которые цепляют в начале и не дают оторваться до самого конца. Многое в них так и осталось не понято, но даже то, что удалось познакомиться со всеми его работами, приоткрывает ту завесу, которая раньше у меня присутствовала.
Спасибо всем, за просмотренные фильмы, за живые и эмоциональные дискуссии, за классные прогулки и душевные посиделки, во время которых все проблемы теряли свою значимость и оставались где-то там, вне нашего кружка.
Большое спасибо Вам, Александр Анатольевич, за такую невероятную возможность прикоснуться к прекрасному! И не просто прикоснуться, но и постараться разобраться что, как и почему! Вряд ли бы я где-то еще посмотрел шедевры Андрея Тарковского, Андрея Звягинцева и многих других режиссёров, познакомился с восточным кинематографом, а уж тем более хоть немного бы понимал, о чём все эти картины.
Уверен, что впереди нас ждёт ещё больше кинооткрытий! До новых встреч и обсуждений в наступающем семестре!
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 21.01.2023, 06:47 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| По традиции делюсь своим рейтингом за минувший семестр в день открытия семестра нового. Кажется, на сей раз расставлять всё самое «вкусное» по местам было как никогда сложно. Потому, уж простите, решил пойти на хитрость и составить два рейтинга (отечественный и зарубежный), назвав по пять фаворитов. Мой выбор пал на следующие кинокартины.
Наше кино:
1. Андрей Тарковский «Зеркало» / «Ностальгия» / «Андрей Рублёв» Без вариантов. Все эти картины для меня неотделимы одна от другой, т.к. составляют Мир Человека, повлиявшего на меня в восприятии и жизни, и кино, и искусства как никто другой. Мир «Человека, который увидел Ангела». И сумел таким настоящим киноязыком передать всё сущее, что отличает каждый наш с Вами день…
2. Роман Балаян «Полёты во сне и наяву» Человеку плохо… Он одинок, пусть и окружают его добрые и всегда готовые помочь люди. Ощущая собственную никчемность, он бежит по кругу, обманывая всех подряд, но главное – самого себя. Пытаясь взлететь, он снова падает, зародышем забиваясь в стог сена как в материнскую утробу. Где найти ответы на мучающие вопросы? Только и остаётся, что укрыться ото всех и тихонько плакать... Одна из самых любимых мужских ролей в истории советского кинематографа! Олег Янковский – Гений!
3. Никита Михалков «Без свидетелей» / Геннадий Шпаликов «Долгая счастливая жизнь» Два камерных фильма как бы «на двоих», в разное время попавшие в меня очень и очень глубоко. Здесь и попытка признаться себе и другому в чём-то важном, и растаявшие иллюзии, и тоскливое плавание в никуда, когда наступает глубокая осень, а долгая счастливая жизнь не случается…
4. Динара Асанова «Не болит голова у дятла» / «Пацаны» Искреннее высказывание очень мудрой Женщины, улавливающей, казалось бы, ускользающую ото всех вечность прекрасного мгновения и позволяющей возвращаться в наше счастливое детство, когда «деревья были большими», а набирающий скорость поезд лишь начинал безвозвратно уноситься вдаль…
5. Андрей Звягинцев «Возвращение» Здесь условно последний, но до сих пор, наверно, самый любимый российский фильм нового века. Любимый за шикарную операторскую работу Михаила Кричмана, за невероятных мальчишек – исполнителей главных ролей, за холодное проживание Константина Лавроненко, за музыку и звуки, которые так вовремя и неслучайно, и, конечно же, мудрую режиссуру ставшего вмиг дорогим сердцу Андрея Звягинцева, очистившего картину от примет времени и места и наполнившего её мифологией с «приветами» от Тарковского, Антониони и Хичкока…
Зарубежное кино:
1. Жан-Люк Годар «На последнем дыхании» По-настоящему бессмертное Кино, которое выше всяких оценок и рейтингов. Которое живёт в тебе на протяжении всех полутора часов. Которое и после N-ого просмотра оставляет приятнейшее из послевкусий…
2. Михаэль Ханеке «Любовь» История семейной пары, прожившей долгую счастливую жизнь и «ушедшей в один день», несмотря на всю трагичность темы – доживание жизни в замкнутом мире – является очень светлой историей именно любви именно любящих людей, пронесших свой крест до конца и сумевших дать друг другу желаемое. Совместный уход из мира, в котором даже для их близких людей не о чем с ними поговорить, а понимание является пределом мечтаний, есть единственно правильное решение, если таковое вообще существует. Любовь даёт им силы пройти возложенные на них испытания и преодолеть упомянутое здесь выше малодушие – всё-таки остался не дорисованным новый рисунок с множеством звёзд, утихли стоны с повторяющимся «Спаси!», вымыта посуда и голуби, «обувшись» и «надев пальто», получили свободу, избавившись от ночных и дневных кошмаров…
3. Джонатан Демме «Молчание ягнят» Здесь жил «великий и ужасный» Энтони Хопкинс! Надо продолжать? Думаю, нет!
4. Вернер Херцог «Страна безмолвия и тьмы» Смотреть такое кино непросто. Иногда даже больно. Потому что, сколько ни пытайся, не представить себя в этой «стране». Но вот чувство восхищения этой сильной женщиной испытать можно. А, значит, не заигрывающий ни перед кем Херцог и здесь затронул те струнки, которые будут вибрировать в тебе достаточно долго…
5. Ингмар Бергман «Вечер шутов» / «Из жизни марионеток» Ну куда уж без этого гения. Такого разного, но всегда любимого. Потому чаще Бергмана (23 фильма и 30 сеансов) в нашем клубе на данный момент не было ни одного другого режиссёра…
И номинации:
- самый запоминающийся кадр? Даже выбирать не хочется. Любой из любого из трёх фильмов Андрея Тарковского.
- самая запоминающаяся цитата? Стихи Арсения Тарковского («Зеркало»).
- самая запоминающаяся мелодия (музыка)? Людвиг ван Бетховен «Ода к радости» («Ностальгия»)
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли? Да, конечно, Анатолий Солоницын («Андрей Рублёв»). Да, конечно, Жан-Поль Бельмондо («На последнем дыхании»). Да, конечно, Энтони Хопкинс («Молчание ягнят»). Но всё-таки безусловный для меня №1 этого семестра – Олег Янковский («Полёты во сне и наяву» и «Ностальгия»).
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли? Маргарита Терехова («Зеркало»).
- самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли? Юрий Никулин («Андрей Рублёв»).
- самый запоминающийся дуэт? Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива («Любовь»).
- самый запоминающийся финал фильма? «Ностальгия» и «Андрей Рублёв». Фильмы, в конце просмотра которых хотелось плакать! Хотя почему только хотелось…
- главное открытие семестра? Микеланджело Антониони «Идентификация женщины» (не ожидал, что этот далеко не лучший фильм одного из моих самых любимых режиссёров попадёт в меня с большого экрана так хорошо).
До встречи, друзья, сегодня на первых фильмах 2-го семестра 24-го сезона! https://u.to/hpfZHA
|
|
| |
Александр_Федерякин | Дата: Суббота, 21.01.2023, 15:07 | Сообщение # 7 |
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Составление рейтинга, как обычно, отнимает не мало сил и энергии, не столько потому что нужно что-то придумывать и искать подходящие слова, но, чтобы самому выяснить, какое место каждая картина отзывается внутри. И если с Андреем Тарковским всё понятно (место вне списка, а не смысловая составляющая картин), то с остальными не всё так однозначно. Тем не менее, получилось то, что получилось…
Андрей Тарковский «Зеркало», «Ностальгия», «Андрей Рублёв». Несмотря на то, что многое из фильмов Андрея Арсеньевича так и осталось загадкой, его фильмы стоят отдельным айсбергом вне рейтинга. Они поражают своей глубиной и искренностью того, что было показано и как. Это и история семьи, и тоска по дому, и поиски внутренней силы для творчества. Мне кажется, что каждый человек проходит что-то подобное в той или иной мере, но показать и рассказать это ТАК способен только Андрей Тарковский.
1. «Возвращение» Андрей Звягинцев Не знаю почему, но именно эта картина с течением времени засела удивительно глубоко. История о том, как отец, много лет назад оставивший семью, возвращается для того чтобы сделать то, что должен сделать каждый отец, а именно превратить своих сыновей в настоящих мужчин. Да, становление будет идти через слёзы, ненависть, страх… потери. Однако отец выполнил своё дело и ушёл также неожиданно, как и появился. Почему оказался близок? Наверное, потому что, у меня в тот период взросления, который проходят герои не было человека, который бы на вопрос «как?» ответил: «ручками-ручками».
2. «Пацаны» Динара Асанова История о трудных подростках, пацанах, которые не вписываются в общество. Однако, назвать этих детей плохими нельзя. За каждым из них лежит своя история: кто-то вынужден воровать, чтобы поесть, у других родители настолько заняты собой, что на воспитание просто не остаётся сил, третьих не понимают и т.д. И всех их готов принять под своё отеческое крыло Паша, который не старается их всех строить, как солдат, но пытается дать им тепло, которого они были лишены, воспитание, которое им так необходимо, ценности, которые должны соблюдаться. Казалось бы, не родной человек, а делает для ребят больше чем родители и родственники…
3. «Любовь» Михаэль Ханеке Удивительно трогательная история пары, которая всю жизнь прожила рука об руку. Даже болезнь, подкосившая супругу, отнимающая здравый рассудок и контроль над телом, не в силах разрушить их связь. Время от времени навещающая их дочка не в силах понять, почему отец не сбросит своё бремя и не сдаст больную в дом престарелых. А как она может осознать чувства, когда их понятия любви совершенно отличаются. Несмотря на трагичность финала, пара остаётся вместе, покинув дом, закрыв за собой дверь.
4. «Не болит голова у дятла» Динара Асанова Удивительно трогательный фильм о школьной любви, который не ограничивается сугубо отношениями Мухи и Иры. Здесь и постоянное нахождение в тени брата, выдающегося баскетболиста, первые мечты стать барабанщиком и отношения в семье. Все эти сюжетные линии переплетаются и уносят зрителя в детство, когда были похожие заботы, и которые сейчас кажутся такими пустяками.
5. «Страна безмолвия и тьмы» Вернер Херцог Документальный фильм о людях, страдающих отсутствием слуха и зрения, об их тотальном одиночестве, которое обрушивается на них едва сопровождающие отпускают их руку. Однако даже такое особенное их состояние не отбирает у них радость жизни, искренние эмоции от контакта с природой, друг с другом пускай и только тактильного.
6. «Молчание ягнят» Джонатан Демме Удивительная комбинация интересного, цепляющего сюжета, великого и ужасного Энтони Хопкинса и обаятельной Джоди Фостер. Оригинальная озвучка существенно повлияла на восприятие фильма целиком. Голос обаятельного убийцы производит своеобразный гипнотический эффект на зрителя, который, несмотря на все зверства Ганнибала, относится к нему довольно позитивно. Что касается кричащих ягнят, то у каждого они свои, и только нам решать, когда они замолчат.
7. «Агнец» Вальдимар Йоханнссон У семьи фермеров, живущей исландской глуши, одна из овец рожает странной существо получеловека-полуовцу – своеобразный симбиоз человека с природой. Перед этим нам показывают сочельник, отворившуюся дверь сарая и смутные очертания фигуры в глазах животных. Руководствуясь благими намерениями, детёнка отбирают у его матери, причём, всё происходит практически без разговоров, супругам достаточно просто переглянуться, чтобы понять друг друга без слов. Попытки истинной матери вернуть себе своё чадо заканчиваются трагично. По закону природы: «глаз за глаз» - вскоре приходит расплата за содеянное.
8. «Запах женщины» Дино Ризи Слепой экс-капитан Фаусто в сопровождении выделенного ему солдата отправляется в путешествие «в свет». Казалось бы, отсутствие зрения, травма руки должны как-то изменить человека внутренне, но это не про Фаусто, который даже в таком состоянии продолжает быть настоящим, гордым мужчиной, который хочет жить полноценной жизнью. Лишь в самом конце герой всё же признаёт свою слабость и выходит из того замкнутого пространства, в которое сам себя загнал, чтобы принять помощь любящего его человека.
9. «Плата за страх» Анри-Жорж Клузо Что дороже: жизнь или деньги? Это предстоит выяснить четырём храбрецам, отчаянно стремящимся вырваться из небольшого городка в Латинской Америке. 2000 долларов против 300 миль на бомбе из нитроглицерина. Не все пройдут этот напряжённый путь, а те, кто пройдут, потеряют себя: страх съест их изнутри, забрав тем самым саму жизнь, за которую они так боролись.
10. «Мир входящему» Александр Алов и Владимир Наумов Выпускник военного училища младший лейтенант Ивлев попал на фронт в последний день войны. Мальчишка-идеалист рвётся в бой, поэтому, когда ему сказали, что придётся сопровождать беременную немку, можно заметить слёзы на его от разочарования. Однако пройдя свой путь, а именно, потеряв новых друзей, столкнувшись со смертью и другие испытания, он становится за несколько дней настоящим солдатом и снимает розовые очки, которые были на нем в самом начале и входит в новый светлый мир, ознаменованный рождением новой, чистой, невинной жизни.
А теперь номинации: - самый запоминающийся кадр? «Агнец» Вальдимар Йоханнссон - «Андрей Рублёв» Андрей Тарковский
- самая запоминающаяся цитата: Монолог Андрея Рублёва: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем» (1-е послание Коринфянам апостола Павла. 13-я глава).
«Если бы Иисус снова на землю пришел, его бы снова распяли» («Андрей Рублёв»).
Никто не знает, что такое безумие. Они всем мешают, они неудобны. Мы не хотим их понять. Они чудовищно одиноки. Но я уверен — безумцы ближе нас к истине («Ностальгия»).
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли: Энтони Хопкинс (Ганибал Лектор – «Молчание ягнят») Константин Лавроненко (Отец «Возвращение») Анатолий Солоницын (Андрей Рублёв – «Страсти по Андрею»)
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли: Джоди Фостер (Клариса Старлинг – «Молчание ягнят») Фини Штраубингер («Страна безмолвия и темноты»)
- самый запоминающийся дуэт: Энтони Хопкинс и Джоди Фостер («Молчание ягнят») Витторио Гасман (Фаусто Консоло) и Алессандро Момо (Джованни Бертации/Чичо) («Запах женщины»)
- самый запоминающийся финал фильма: «Агнец»: момент появления отца Ады. «Любовь»: уход супругов из квартиры вместе.
- главное открытие семестра (фильм/режиссёр/актёры) Режиссёр: Андрей Тарковский Фильм: «Возвращение», «Агнец» Актёры: Энтони Хопкинс («Молчание ягнят»), Анатолий Солоницын («Андрей Рублёв»), Валерий Приёмыхов («Пацаны»)
|
|
| |
Мария_Люлюшина | Дата: Суббота, 21.01.2023, 22:12 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Доброго времени суток, дорогие друзья! Позвольте поделиться своими впечатлениями и мыслями, возникшими при просмотре фильмов прошлого семестра. Как обычно, составить рейтинг, ох, как сложно в связи с невероятно колоритным подбором. За это искреннее спасибо Вам, дорогой Александр Анатольевич. Фильмов, оказывающих глубокое моральное воздействие очень много и выбрать из них самые-самые очень сложно. Поэтому некоторые картины пришлось объединить в подпункты. Ни в коем случае я не пыталась их классифицировать и подводить под какую-либо категорию.
И ещё хочется сказать, как много значит, когда фильмы смотришь вне клуба! В моём рейтинге нет произведений Микеланджело Антониони и это не потому, что они не оказали должного действия, а просто потому, что в одиночку понять этого гения кинематографа и сформулировать свои впечатления очень сложно. Итак:
1. Михаэль Ханеке «Любовь» Этот фильм на первом месте, потому что он и сказанные слова на его обсуждении попали мне в самое сердце, когда, видимо, настал тот самый момент и они оказали неизгладимое впечатление, которое сохранилось до сих пор. Мы настолько зацикливаемся на своих проблемах и чувствах, что ничего не замечаем вокруг. А рядом люди, которые тоже пережили тяжелые болезни и горе от потери любимых. И ещё, как сказал Александр Анатольевич, что главное не в том, чтобы встретить такого человека, с которым были бы отношения, похожие на отношения Жоржа и Анны, а главное — самой(му) быть нравственным человеком и относиться к близким тебе людям с уважением, чуткостью, доверием, бережностью и, конечно, любовью.
2. Фильмы Андрея Тарковского: «Андрей Рублёв», «Ностальгия» и «Зеркало» Гениальные произведения, которые предстоит ещё научиться понимать. Каждый фильм затрагивает своей идейной составляющей глубокие струны души, вызывая в ней резонанс. Просмотр фильмов Тарковского для меня подобен эпизоду с колоколом из «Андрея Рублёва», когда раскачивают язык колокола, возникает чувство веры и надежды, а при возникновении колокольного звука, начинает вибрировать каждая клеточка тела и, кажется, сердце стучит в ритм ему. Когда смотришь первый раз фильмы Андрея Тарковского, испытываешь сильное эмоциональную потрясение, после повторных просмотров включается процесс осмысления и впитывания в себя духовных составляющих его картин.
3. Фильмы Ингмара Бергмана «Вечер шутов» и «Из жизни марионеток» Фильмы Бергмана настолько сильно отличаются друг от друга сюжетом. И даже несмотря на постоянных актёров, переходящих из одного фильма в другой, проявляя истинный актёрский талант, исполняют свои роли совершенно по-разному. Но при всей разности фильмов, Бергман узнаваем в своих работах фундаментальной моральной основой. Как сложно людям понять и принять как недостатки себя и друг друга, та и несовершенство этого мира... Проявляя заботу о другом человеке, в этом может крыться истинный эгоизм, причиняющий вред и рано или поздно оканчивающийся катастрофой... 4. Никита Михалков «Без свидетелей» Фильм – открытие. На мой взгляд, слова героини Ирины Купченко, обращенные к её второму мужу и отцу её дочери, отражают суть фильма: «Мне кажется, что у каждого человека в его душе звучит тихий-тихий звук, его нота – это звук его единственности, его существа, его сути. И вот если звучание совершаемых человеком поступков не совпадает с этим звуком, с этой нотой – человек не может быть счастлив». Стоит один раз отступить от своих моральных принципов и вернуться обратно очень сложно. Заглушить совесть материальными благами, отношениями, должностями, уговорами самого себя в разумности и целесообразности своих поступков невозможно, и алкоголь, которым увлекается герой Михаила Ульянова, не поможет. Напротив, втягиваясь в эту мышиную возню, человек разрушает себя изнутри. Герои фильма – две противоположности, предстают как ангел и демон. И режиссёр резюмирует финальной сценой, что умение жертвовать ради другого человека – высшая степень духовного развития.
5. Фильмы Динары Асановой: «Пацаны»; «Рудольфио»; «Не болит голова у дятла» Её работы для меня действительное открытие! Фильмы Динары Кулдашевны отличаются добротой, человечностью и надеждой на светлое и чистое. Хочется верить, что ребята-хулиганы найдут себя в жизни, Муха однажды встретит Фёдорову и дружба Рудольфа с Ио будет настоящей и долгой. Словом, фильмы Динары Асановой наполнены душевным теплом...
6. Вернер Херцог «Страна безмолвия и тьмы» Несмотря на болезненность затронутой в этом фильме темы, не испытываешь неприятных и угнетающих чувств. Напротив, чувства сопереживания, радости и удовлетворения от того, на что способен человек, который, казалось бы, навсегда отделён огромной пропастью от всех людей. Всегда найдутся люди, готовые откликнуться и помочь уменьшить эту отчуждённость...
7. Андрей Звягинцев «Возвращение»; Роман Балаян «Полёты во сне и наяву»; Геннадий Шпаликов «Долгая счастливая жизнь»; Дино Ризи «Запах женщины» Эти фильмы я объединила как истории об ищущих мужчинах. В первую очередь, фильмы производят неизгладимое впечатление игрой актёров. Насколько переданы душевные состояния, эмоции, отношения с окружающими людьми и миром. «Если бы ты был другим, я мог бы тебя любить»... На мой взгляд, в этих фильмах затронуты основные проблемы непонятости и непринятия...
8. Жак Беккер «Монпарнас-19»; Уильям Уайлер «Детский час»; Анри-Жорж Клузо «Плата за страх»; Жан-Люк Годар «На последнем дыхании»; Александр Алов и Владимир Наумов «Мир входящему» Эти фильмы я объединила под одним пунктом, как истории о людях и обстоятельствах, в которых они по воле или неволе случая могут оказаться, и как опираясь на свои принципы они пытаются преодолеть эти обстоятельства.
Недооцененный при жизни великий художник Амедео Модильяни со своим особым виденьем мира и цветоощущением. Простым обывателям авторитетные люди не подсказали, на сколько он талантлив и уникален. Поэтому он вынужден влачить нищенское существование, страдая от недооцененности, мучая себя и любимых...
Как легко разрушить жизнь трёх людей и довести до непоправимой трагедии клеветой. От этого никто не застраховал. Ни один суд не поможет вернуть доброе имя. То, что было глубоко спрятано в душе, вышло наружу, и ни одно извинение не поможет вернуть прошлое умиротворение. И в ситуации с героиней Ширли Маклэйн другого выхода нет...
Человеческая жизнь ничего не стоит, когда вопрос заходит о деньгах. Люди суетятся, что-то пытаются придумать, предпринять. Но человек, как огонёк на ветру, чуть ветер дунет сильнее и нет огонька...
Фильмом «Мир входящему» можно подытожить: человек нравственный и духовный в любых обстоятельствах остаётся Человеком... 9. Маргарете фон Тротта «Ханна Арендт» «Мышление не даёт нам знания эквивалентного научному. Мышление не приводит к практической мудрости. Мышление не решает ни одной великой загадки вселенной. Мышление не даёт немедленной силы действовать. Мы живём потому, что живые существа, мыслим потому, что мы мыслящие существа. Мышление – способность отличать добро и зло, красоту и уродливость. Только в добре есть глубина и основательность...», «Самое ужасное зло расцветает на почве эгоизма...» - эти слова Ханна Арендт говорит в фильме на лекциях своим студентам. Фильм полон цитат и идей, наводящих на размышления о зле, насилии, взаимоотношениях между людьми, человеческой разумности, фашизме... 10. Владислав Старевич «Роман о лисе» Наикрасивейшее кинопроизведение, которое невозможно не включить в рейтинг. Очень поучительный фильм и актуальный во все времена! Восхищает, насколько безупречно, детализировано выполнена эта картина более девяноста лет назад, что злободневные проблемы, затронутые в ней, сглаживаются. Фильм во время просмотра приносит наслаждение и вызывает улыбку от умиления.
- самый запоминающийся кадр: зависшая в воздухе героиня Маргариты Тереховой («Зеркало») - самая запоминающаяся цитата: «А теперь подумаем, что хорошего мы сделали в этот день...» («Пацаны» Динары Асановой)
- самая запоминающаяся мелодия (музыка): музыка Armando Trovajoli («Запах женщины» Дино Ризи)
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли: Николай Бурляев в роли Бориски («Андрей Рублев»)
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли: Маргарита Терехова в ролях матери и Натальи («Зеркало»)
- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли: Фэй Бейнтер в роли бабушки девочки Мари («Детский час»); Николай Гринько в роли американца («Мир входящему»)
- самый запоминающийся дуэт: Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива («Любовь»); Витторио Гассман и Алессандро Момо («Запах женщины»); Александр Жезляев и Елена Цыплакова («Не болит голова у дятла»)
- самый запоминающийся финал фильма: икона «Троица» («Андрей Рублев»)
- главное открытие семестра: фильм «Без свидетелей» (Никита Михалков); режиссёр Динара Асанова; актёр Валерий Приёмыхов («Пацаны»)
|
|
| |
Диана_Сахарова | Дата: Вторник, 24.01.2023, 15:23 | Сообщение # 9 |
Группа: Друзья
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Дорогие соклубные! Завершился 1-й семестр 24-го киносезона и уже начался 2-й, который будет обязательно наполнен новыми ностальгическими фильмами, нашими улыбками, разговорами и теплыми посиделками. Но сейчас хочется сказать огромное спасибо всем за семестр минувший, в котором было так много замечательных встреч, поддержек и добра. Спасибо всем, кто ходит постоянно, и тем, кто иногда, но все-таки заходит «на огонёк». К сожалению, некоторые фильмы были мной пропущены и посмотреть самой это уже совсем не то…
Спасибо Вам, Александр Анатольевич, за возможность просто так собраться всем вместе, окунуться в мир настоящего кино, поговорить, вспомнить все хорошее и забыть, хоть на время, о плохом. Этот год был сложным эмоционально и физически. И киноклуб – это то место, где всегда можно просто почувствовать себя в кругу дорогих людей, где можно выговориться и поделиться переживаниями. В общем просто большое человеческое СПАСИБО всем!)
Ну и переходя к рейтингу…немного грустно от того, что я пропустила много самого «вкусного» за тот семестр, но все равно было очень тяжело выбрать ту самую заветную десятку.
1. Андрей Тарковский «Ностальгия» Признаться честно, фильмы Андрея Тарковского – это самое тяжелое, что я когда-либо смотрела, но несмотря на всю сложность, шедевры Тарковского занимают всегда первые места. Так и «Ностальгия» показывает непривычность и непохожесть его языка. Его фильмы – это искусство, которое даёт человеку Надежду и Веру. И очень тяжело описывать эмоции от одного отдельного фильма. Ведь его фильмы – это история и «Ностальгия» в этой истории показывает глубокое страдание от духовной и нравственной болезни, поразившей человечество. Но также фильм рассказывает о тоске… тоске по родному дому, по тому, что так далеко от нас.
2. Михаэль Ханеке «Любовь» Фильм, который сложно смотреть. И не потому, что сложный в понимании, а потому что тяжелый морально. В нем показывается любовь, которая преодолевала все трудности жизни, которые встречались на пути. Даже тяжелая болезнь, постепенно забирающая жизнь, не стала преградой. И после смерти близкого человека, чувствуя его тепло, обязательно станет легче… Не так часто в фильмах главными героями являются пожилые люди, особенно в такой эстетической, утонченной красоте. От такой картины, действительно, тяжело оторваться.
3. Роман Балаян «Полёты во сне и наяву» Кино о мужчине, запутавшемся в себе и своих чувствах, о человеке, которой за поиском потерял сам предмет этого поиска. Кажется, он не способен любить и испытывать какие-либо чувства. Он будто стремится достигнуть собственного дна, стремится пропасть, исчезнуть, но исчезнуть красиво – в полете.
4. Вальдимар Йоханнссон «Агнец» Фильм, рассказывающий о бездетной семье, которой живёт на ферме и у которой появляется ребёнок… необычный ребёнок. В их семью приходит агнец, которого они принимают в свою семью, посчитав чудом, начинают опекать, любить, защищать от других. Но за всё приходится платить. И в особенности за попытку обмануть судьбу. «Агнец» - взаимодействие человека с природой, показывающее, что нельзя рушить законы природы…
5. Никита Михалков «Без свидетелей» Совершенно новое и необычное для меня кино, камерное, в котором интимный монолог актёра, взгляд в камеру, как бы пытающийся достучаться до зрителя, попадает глубоко в душу. День из жизни обычной семьи, где мужчина покинул семью ради своего благосостояния, но привязанность к тому месту, где понимают, сильнее, чем деньги. Пытаясь найти счастье где-то, он на самом деле потерял его, а оно ведь было так близко…
6. Вернер Херцог «Страна безмолвия и тьмы» Люди, несмотря на сложности, не утратили веры, они ищут счастье и находят его в мелочах, радуются встречам, поездкам в ботанические сады, преодолевают трудности через боли и страхи, но делают это с улыбкой. И то, что они слепоглухие, никак их не ущемляет. Они ценят то, о чём совершенно забыли мы.
7. Динара Асанова «Пацаны» и «Не болит голова у дятла» Её кино отличается удивительной легкостью восприятия, добротой, открытостью. Фильмы о детях, которые живут совсем не детскими проблемами. Динара Асанова всегда относилась к детям как к взрослым, за что её любили и ценили…
8. Джонатан Демме «Молчание ягнят» Первый триллер, который мне «зашёл». И это благодаря вселяющему страх своим спокойствием, мелодичным, «правильным» голосом и образованностью Ганнибалу Лектеру. Каждый человек – это своя неразгаданная тайна, пережитые в детстве травмы никуда не исчезают и в какой-то момент всплывают на поверхность, а действия психически больного серийного убийцы могут быть объяснимыми и логичными.
9. Жан-Люк Годар «На последнем дыхании» Настоящее французское кино, которое можно пересматривать бесконечно. Чувствуется свобода, лёгкость и непринужденность этих людей. А тот факт, что у режиссера не было сценария в строгом смысле этого слова, были лишь намётки, а все остальное полная импровизация удивляет и завораживает. А совершенно бытовые и «простетские» темы, о которых говорят актёры, заставляют усомниться, что это вообще кино, а не история жизни обычных, как и все мы, людей.
10. Жак Беккер «Монпарнас-19» Режиссер не приукрасил жизнь, а показал все её трудности. Художники Парижа в те времена не пользовались популярностью, испытывали большие трудности и жили на затворках. Но однажды в жизни одного из них появилась удивительной красоты и утонченности девушка, которая пленила его. Она была готова помогать ему, всегда поддерживать и прощать. Но он очень часто делал ей больно и не ценил того, что имел. Надеялся лишь на удачу продать свои картины и стать богатым. А удача настигла его лишь после его смерти…
- самый запоминающийся кадр? Андрей Тарковский «Ностальгия» - Роман Балаян «Полеты во сне и наяву»
- самая запоминающаяся цитата? «Человек не хозяин своего таланта, он только его проводник. И тот, кто этого не понимает, однажды утром просыпается бездарным» («Без свидетелей»). «Нервишки, Нина Сергеевна, нервишки! По каждому пустяку плакать – слёз не хватит» («Полёты во сне и наяву»).
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли? Олег Янковский «Ностальгия» и «Полёты во сне и наяву» Энтони Хопкинс «Молчание ягнят»
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли? Джин Сиберг «На последнем дыхании»
- самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли? Эрланд Юзефсон «Ностальгия»
- самый запоминающийся дуэт? Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива «Любовь»
- самый запоминающийся финал фильма? Михаэль Ханеке «Любовь»
- главное открытие семестра? Фильм: «Любовь» Михаэль Ханеке Режиссёр: Роман Балаян Актёр: Олег Янковский
|
|
| |
Людмила_Плеханова | Дата: Понедельник, 06.03.2023, 19:21 | Сообщение # 10 |
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
| В качестве завершающей ноты к отчету за 1 семестр составила наконец и свой рейтинг просмотренного. Как всегда, это было нелегко, потому что невозможно из шедевров выбрать лучшее. Поэтому последовательность – не более чем условные цифры, а отбор отражает не столько качество фильмов, сколько личные пристрастия. Выбрала то, что мне ближе, что задело за душу.
Несомненно только одно – безусловное первенство фильмов Тарковского. Не потому, что так у всех, а потому, что мы не случайно «совпали» в своих оценках, интуитивно почувствовав, что Тарковский умеет выразить главное и сокровенное в нас.
1. «Андрей Рублев» и «Ностальгия». Сопоставлять невозможно, оба фильма – шедевры. Но для меня фильмом № 1 в этом сезоне стал «Андрей Рублев» (он даже потеснил прежнее безоговорочное лидерство «Сталкера»). Вдруг открылось то, чего раньше не увидела: православная основа, идея фильма – победа духовного, творческого начала в человеке над серой, унылой жизнью, вера в то, что «через страдания душа очищается». Истоки духовности русского народа – в преодолении самых страшных страданий верой в радость Воскресения, в победу добра над злом.
«Зеркало» – это отдельный разговор. Это, по сути, откровение, рассказ Тарковского о себе и о своем времени, и вместе с тем о нас, о тех духовных опорах, на которых держится наша жизнь: отец, мать, отчий дом… Когда смотришь, возникает ощущение, словно ты не зритель-наблюдатель, а участник происходящего.
2. Н.Михалков «Без свидетелей». Согласна с тем, что это лучший фильм Михалкова. Ну, или один из лучших (тут вспомнились «Пять вечеров»). Филигранно выстроенный и блестяще сыгранный диалог без диалога – драма взаимного непонимания и трагедия опустошающего душу одиночества как итог долгих лет эгоизма и самолюбования. С финалом не согласна! Я бы не простила, хотя характер героини позволяет предположить именно такой финал. Только что-то не верится в возможность духовного преображения героя.
3. М.Ханеке «Любовь» и где-то рядом «Объяснение в любви» И.Авербаха. Эти очень разные фильмы объединяются для меня гимном любви как самому созидательному и человечному чувству. Прав Тургенев, «только любовью движется жизнь», только любовь дает человеку веру и силу жить даже в самых трудных обстоятельствах. А если еще актеры так тонко и трепетно передают все движения души своих героев, то это трогает до слез.
4. А. Звягинцев «Возвращение». Одно из самых глубоких потрясений сезона. Сошлось все: сценарий, библейский подтекст, музыка, операторская работа, игра актеров. Удивительно слаженный ансамбль, и в результате – вроде бы житейская история и одновременно философская притча о том, что значит в жизни человека Отец, каким он должен быть и кто может претендовать на эту роль.
5. Р. Балаян «Полеты во сне и наяву». Драматическая, даже, пожалуй, трагическая история несостоявшейся жизни человека, подававшего надежды, но не сумевшего реализовать свои способности. В результате одиночество среди людей. Он ерничает, бежит от всех, обманывая собравшихся на пикник, а в результате обманывает и себя, не находя ответов на мучившие его вопросы. Так и не повзрослевший ребенок, он падает в стог сена, как в материнское лоно, и рыдает в позе эмбриона… Одна из самых глубоких ролей Олега Янковского.
Где-то очень близко «Долгая счастливая жизнь» Г.Шпаликова. Тоже пронзительная история о самообмане, о несостоявшейся счастливой жизни, размышление о том, почему не получилось, что в человеке мешает ему быть счастливым.
6. Ж.-Л. Годар «На последнем дыхании». Культовый фильм на все времена, символ «новой волны». По словам критиков, Годар «швырнул в пламя» все старые киноштампы. Он вывел своих героев на улицы, вживую показал атмосферу парижских авеню, используя приемы быстрой, легкой съемки движущейся камерой. Отказался от «забронзовевших» кинозвезд и открыл для кино поколение новых, молодых неизвестных актеров с другими манерами говорить, ходить, одеваться – так же естественно, как в жизни. В фильме очень чувствуется свобода, раскованность, воздух улицы, соответствие духу времени. В этой обстановке очень органично существует обаятельный, хулиганистый Жан-Поль Бельмондо, характер которого критики определили как «романтическую развязность». Покоряющее, завораживающее мужское обаяние!
7. Д. Асанова «Не болит голова у дятла», «Пацаны». Остается только пожалеть, что жизнь Д. Асановой была такой короткой и снято так мало фильмов. Но то, что сделано, безусловно, огромный вклад в отечественное кино. Поразительно, как в ней сочетались хрупкая женственность и твердый мужской характер, нравственный стержень, основанный на глубокой любви к детям, понимании детской психологии, серьезном, взрослом отношении к их проблемам. Стать настоящим другом и наставником можно только тогда, когда живешь их жизнью, не фальшивишь даже в мелочах, ведь дети не прощают лжи.
8. И. Бергман «Вечер шутов», «Из жизни марионеток». Бергман есть Бергман, что тут скажешь! Это, конечно, не самые шедевральные его работы, но уже здесь чувствуется почерк гения. Фильмы очень разные, но для меня их объединяет одно: авторская концепция кинематографа. По Бергману, фильм – это хорошо спланированная иллюзия, отражение окружающей действительности, которая воспринимается режиссером как иллюзорная. Кино Бергмана – это сон, но такой, который вскрывает самую суть человека, скрытую правду, показывающую, кто настоящие люди, а кто шуты и марионетки.
9. В. Старевич «Роман о лисе». Удивительно, но в этом очень старом фильме нет никакой нафталинности. Не случайно его называли революцией в кинематографе. Он воспринимается как современный. Снятый во времена отсутствия сегодняшних технических возможностей, он поражает множеством оригинальных приемов в интерпретации известных сюжетов. Фильм очень глубок по содержанию, наполнен отсылками к «вечным» темам искусства, ассоциациями с знакомыми баснями, сказками, легендами. Запоминается каждый образ -точным попаданием в суть известного персонажа, тонкой иронией в его осмыслении, решением зрительного образа, костюмом, репликами. Глубокий смысл истории о лисе создается и многочисленными «приветами»-цитатами из произведений литературы и искусства, апеллирующими к культурной грамотности зрителя. Как хороши и точны Король-лев, Королева-львица, Кот-трубадур, простофиля-Волк! Какие узнаваемые человеческие типы! И, конечно, обаятельный пройдоха Райнеке!
10. Д. Ризи «Запах женщины». Для меня этот фильм – поклон блистательному Витторио Гассману. Потрясает глубина характера персонажа и его филигранная интерпретация.
Запомнившаяся мелодия. - «Ода к радости» Бетховена в сцене самосожжения Доменико; - музыка Армандо Тровайоли к фильму Д. Ризи «Запах женщины».
Запомнившийся кадр. - парящая М.Терехова в «Зеркале» А. Тарковского; - Андрей Рублев утешает плачущего Бориску; - Иконы Андрея Рублева в цвете в финале фильма.
Цитаты. - «А теперь подумайте, что хорошего вы сделали в этот день» (Д.Асанова «Пацаны»). - «Я уверен – безумцы ближе нас к истине» (А. Тарковский «Ностальгия»).
Финал. - «Ностальгия» А. Тарковского – эпизод со свечой. Пробирает до слез и мурашек. - «Полеты во сне и наяву» Р.Балаяна – рыдающий Янковский.
Лучшая женская роль. М. Терехова «Зеркало»; И. Купченко «Без свидетелей» (не могу назвать этот образ ролью второго плана).
Лучшая женская роль второго плана. Э. Рива «Любовь» М. Ханеке (для меня это тоже не второй, а первый план).
Лучшая мужская роль. Невозможно выделить кого-то одного, поэтому назову нескольких исполнителей, мастерство которых произвело на меня настолько сильное впечатление и настолько безусловно в своей гениальности, что не нуждается в комментариях. А. Солоницын «Андрей Рублев»; О. Янковский «Ностальгия», «Полеты во сне и наяву»; М. Ульянов «Без свидетелей». Хочется включить сюда и В. Приемыхова в «Пацанах» Д.Асановой.
Лучшая мужская роль второго плана (второй план здесь означает только краткость пребывания на экране, но не уровень мастерства): Н.Бурляев «Андрей Рублев»; Ю.Никулин «Андрей Рублев»; Э.Юзефсон «Ностальгия».
Запомнившиеся дуэты: М.Ульянов – И.Купченко «Без свидетелей»; Ж.-Л.Трентиньян – Э.Рива «Любовь» М.Ханеке.
Открытие года: Н.Гринько в роли американца и А.Демьяненко в роли молодого офицера – «Мир входящему» Алова и Наумова; фильм В.Старевича «Роман о лисе».
В этом рейтинге не отразились другие мои пристрастия, потому что тогда бы это было совсем не похоже на рейтинг. Но, среди лучших достойны быть названными и К.Лавроненко в «Возвращении», и Ж.-П.Бельмондо в «На последнем дыхании», и В.Гассман в «Запахе женщины».
|
|
| |
|