Пятница
29.11.2024
10:08
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЗАГАДОЧНЫЙ ПАССАЖИР" / "ПОЕЗД" 1959 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЗАГАДОЧНЫЙ ПАССАЖИР" / "ПОЕЗД" 1959
Андрей_ШемякинДата: Среда, 31.07.2013, 18:07 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Во многом итоговый фильм 50-х, - уже не столько о войне, сколько о том, какое опустошение она оставила в душах, ответ Вайде (в одной из ролей - Збигнев Цыбульский, - тот же Мачек из «Пепла и алмаза», - если бы он не погиб, а затаился, Конвицкому (любовь фактически мальчишки к взрослой женщине), Казимежу Куцу, - с опережением («Люди с поезда» ещё не появились), - всем выдающимся и великим мастерам, так или иначе ЖИВУЩИМ памятью, ищущим в прошлом ответ на современные вопросы. Здесь - другой сюжет: отчуждение от недавней Истории, ужас которой ещё висит в воздухе, но конкретные приметы - уже нуждаются в комментариях, как вчерашняя газета. А сюжет - детективный: в поезде ищут убийцу и подозревается человек в тёмных очках. Параллельно начинается как бы вагонная интрижка с неожиданно экзистенциальным подтекстом. Но скрытая энергия страха за свои жизни выходит наружу, обнаружив совсем другой страх: боязнь чувствовать, жить без оглядки, что-то решать... Антониони по-польски.

«ЗАГАДОЧНЫЙ ПАССАЖИР / ПОЕЗД» (польск. Pociąg) 1959, Польша, 101 минута
– лирическая драма Ежи Кавалеровича


Странный человек едет в поезде, идущем вдоль побережья Балтийского моря. Кажется, что этот пассажир от кого-то спасается. Вместе с ним в одном купе едет очаровательная блондинка, которую явно преследует молодой человек. Вскоре по поезду начинают ползти слухи, что среди пассажиров находится убийца. Кто он?

Съёмочная группа

Режиссёр: Ежи Кавалерович
Сценарий: Ежи Кавалерович, Ежи Лютовский
Оператор: Ян Лясковский
Композитор: Анджей Тшасковский
Художник: Рышард Потоцки, Мишель Захорска
Монтаж: Виеслава Отоцка

В ролях

Люцина Винницка – Марта
Леон Немчик – Ежи
Збигнев Цибульский – Сташек
Тереса Шмигелювна – жена адвоката
Александер Севрук – адвокат
Хелена Домбровская – проводница
Игнацы Маховский – пассажир спального вагона
Зыгмунт Зинтель – пассажир
Людвик Касендра – пассажир
Витольд Скарух – ксёндз
Барбара Хоравянка – жена Ежи
Юзеф Лодыньский – милиционер в штатском
Роланд Гловацкий – убийца

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_169701361
 
Елена_БондарчукДата: Четверг, 27.11.2014, 12:05 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
Как выделить, вычленить, подсветить из всех человеческих чувств, состояний, эмоций – тихую боль, готовую прорваться безмолвными слезами, бегство от себя, от прошлого, но в прошлое? … Как «показать» зрителю трепет зарождающейся любви, начинающейся с застенчивой нежности, неожиданного желания поговорить, но смолчать?

Показать полностью.. Как все это создать, смонтировать, склеить на пленке, которая, как было замечательно сказано в одном из комментариев, не имеет ничего общего с нашими чувствами, душевными метаниями, ни с чем живым? Кристально чистый шедевр Ежи Кавалеровича, название которому – «Поезд», напоминает белый стих Цветаевой «Я бы хотела жить с вами в маленьком городе…» и уносит куда –то ввысь под джазовый вокализ в исполнении Ванды Варской, где мелодия прерывается только в момент «кульминации», не имеющей ничего общего с основной темой фильма. Режиссер, создавая фон для главного действия, гениально сделал «срез» общества, со всеми его типичными представителями: богатыми и бедными, стариками и молодыми, атеистами и паломниками, жеманными женщинами и готовыми ответить на кокетство мужчинами, несостоявшимися и любопытствующими, сердобольными и жестокими, молодоженами, которые так ничего и не заметили, кроме самих себя. Нет только детей. Они далеки от взрослой реальности. Помните, у Вендерса в «Небе над Берлином»: «Когда ребёнок был ребёнком,…. он хотел, чтобы ручеёк был рекой, река — бурным потоком, а эта лужа - морем»… «Поезд» Кавалеровича исключительно про взрослых и для взрослых. Абсолютно точное попадание в образы и психологию «фоновых» персонажей. Съемки сверху снующих по широкой вокзальной лестнице людей, и так же сверху снятая толпа пассажиров, бегущих за преступником в поле, потрясает. Люди величиной даже не с собаку, с крысу, накидывающиеся скопом на жертву. Они все едины, в садистском порыве насладится зрелищем. И лишь после, когда идут крупные планы, стыдливо опускают глаза. Катастрофически неправильное русское название фильма наводит на мысль о детективном сюжете. Нет. Интрига существует, но она настолько туманна и неважна, что режиссер проводит ее, если не вторым, то даже третьим планом. Самое главное – случайная встреча мужчины и женщины, то, что с ними происходит, пока идет поезд. Кажется, Борис Пастернак сказал, что гениальность любого художника - это способность запечатлеть реальность, как она есть. Кавалеровичу удалось. Он вплотную подошел к той незримой, но вожделенной для каждого творца черте, за которой открывается суть вещей. Дуэт Люцины Винницкой и Леона Немчика виртуозно показывает нам зарождение отношений, вспышку нежности, тот самый момент, когда все начинается. И хочется перестать дышать, чтобы уловить чудо рождения еще неокрепшей любви из взглядов украдкой, полужестов, поворота головы, напряженных плеч, желания прикоснуться – немой вопрос: можно? – немой ответ: да! У него что-то случилось, у нее тоже. Ее распахнутые навстречу ему глаза. Треск спички. Тающий дымок сигареты под потолком. Невольные объятья при торможении поезда. Короткие исповеди друг другу. Эмоции свободно парят в маленьком купе. Ванда Варская продолжает петь вокализ. Непостижимая искренность действа и простая житейская незатейливость финала вызывают светлую печаль и невероятное ощущение, что ты сейчас тихонько заглянул глубоко в душу не только героям фильма, но и самому себе.

Отдельно о Збигневе Цибульском. В фильме – роль настойчивого влюбленного в главную героиню парня, который пытается ее вернуть. Он все запрыгивает и запрыгивает на ступеньку последнего вагона движущегося поезда. Он машет нам рукой, держать за стойку. Он весь фильм только и делает, что прыгает в уходящий поезд, висит на нем, едва не срываясь. И проводник все повторяет: «Что за мода такая – запрыгивать на ходу?», «Тебе что, жить надоело?», «Ох уж эти молодые люди!»… Был еще только 1959 год. Возможно, он любил такую игру с поездом. С жизнью. Или это случайное совпадение?
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 07.10.2016, 08:30 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
"Загадочный пассажир" ("Поезд")

Ежи - хирург, едущий из Варшавы к Балтийскому морю. Желая, чтобы его в пути никто не беспокоил, он выкупает билеты на два места в своем купе. Но одно из них все равно занимает молодая женщина, неверно понявшая номер своего места. Ежи пытается оспорить ее присутствие с помощью контролера, но не достигает особого успеха. Натянутость от неудачного начала знакомства постепенно спадает и они начинают общаться. А ночью полиция проводит досмотр поезда и арестовывает мужчину по подозрению в убийстве своей жены...

Странный человек едет в поезде, идущем к побережью Балтийского моря. Кажется, что этот пассажир от кого-то спасается. Вместе с ним в одном купе едет очаровательная блондинка, которую явно преследует молодой человек. Вскоре по поезду начинают ползти слухи, что среди пассажиров находится убийца. Кто он?

Один из ведущих режиссеров "Польской школы" 1950-х и 1960-х годов снял великолепный психологический триллер, все действие которого, как можно догодаться по названию, происходит в поезде. Женщина купила с рук у мужчины билет на 16-е место, а в купе ей уступил свою нижнюю полку очень неразговорчивый человек в темных очках. Еще до отхода поезда пассажиры обсуждали газетную статью о муже, убившем свою жену и сбежавшем. Ночью поезд останвливают, и полицейские задерживают неразговорчивого мужчину в темных очках с 16-го места, а женщина, которой он уступил место, проходит в общий вагон к давно преследующему ее любовнику и видит мужчину, продавшего ей с рук билет. Зритель уже, конечно, давно догадался о том, что он и есть подлинный убийца, ну и после того, как женщина рассказала полицейским... Короче, практически все пассажиры бросаются в погоню за убийцей, охваченные древним стадным чувством погони или "держи вора". Очень хороша сцена коллективного стыда или отупения на кладбище, где поймавшие жертву пассажиры какое-то время думали, что забили беглеца до смерти. Некоторые критики увидели в этом политическую окраску, - не знаю. Все равно. Как бы то ни было, работа действительно очень хорошая, а типажи пассажиров расписаны так, будто ты сам проехался с ними, скажем, до Феодосии. Рекомендую любителям серьезного кино.

Иванов М.
http://kinoyurco.com/ct/yur_id_10238.php
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 07.10.2016, 08:31 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Загадочный пассажир

Молчаливый человек в черных очках занимает купе согласно купленным билетам — он выкупил его целиком — но оказывается, что на одной из полок уже устроилась блондинка с печальным взглядом исподлобья и в юбке колоколом. По вагонам ходит полиция — ищут сбежавшего убийцу, на остановках к девушке в окно ломится отвергнутый ухажер, с человеком в черных очках отчаянно флиртует фифа из соседнего купе, но он загадочно молчит. Опускается ночь.

Бытовые сюжетные детали для фильма, в общем, третьестепенны: населив замкнутое пространство поезда разномастными яркими типажами — и намекнув на классическую детективную интригу, — режиссер оставляет все ружья на стене висеть без дела: главную роль здесь играют случайные взгляды, полунамеки, недоговоренности, мерное движение камеры вдоль вагонных окон, наконец, завораживающий лунный вокализ, пересочиненный композитором Анджеем Тшасковским из легкомысленной джазовой вещицы Арти Шоу «Moon Rays». Поезд движется как будто под бесконечный звук лопнувшей струны: здесь у каждого своя тайна и своя боль, и все эти маленькие частные загадки в конечном счете раскроются, и после того как ближе к финалу мерное движение поезда взорвется странной то ли погоней, то ли танцем на рассветном поле, у пассажиров не останется ничего загадочного. Вот общая для всех, пронизывающая этот фильм тайна — почему время, отпущенное человеку, течет так странно, медленно и печально — так никуда и не денется. «Загадочного пассажира» можно препарировать как угодно — тут классический нуар, там Антониони, здесь предощущение шестидесятнической романтики, — но в конечном счете он остается так же прекрасен и непостижим, как совершенное музыкальное произведение: невозможно объяснить, почему от этого лаконичного, построенного на одной музыкальной теме черно-белого кино, где, в сущности, ничего не происходит, так щемит сердце — будто вся жизнь пролетает перед глазами.

Юрий Сапрыкин
http://www.afisha.ru/movie/176359/review/506086/
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 07.10.2016, 08:31 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
"ПОЕЗД" ЕЖИ КАВАЛЕРОВИЧА

"Поезд" Ежи Кавалеровича — шедевр польской школы. Поезд — одна из самых затертых метафор человеческого удела. Но Кавалерович, не пренебрегая ни мелодраматизмом, ни саспенсом, сумел освежить ее.

В прологе пассажиры спешат на поезд, а камера, дразня зрителей, утверждая высокий произвол режиссерской воли, задерживается то на одном, то на другом лице. Ведет персонаж, заставляет поверить, что именно он станет героем, а потом теряет в толпе. В финале поезд, еще недавно собравший в себе все возможные страхи, надежды и разочарования, опустеет: камера будет всматриваться в оставленный пассажирами мусор так же внимательно, как до этого смотрела в лица.

Поезд и фильм густо населены. Кому-то из пассажиров Кавалерович дает шанс бросить взгляд в камеру или произнести всего одну реплику, но взгляд и реплика могут быть полны страшного смысла. Вот поезд отходит ко сну. Только старик в пижаме не ложится, ежится в углу: полка в купе напоминает ему нары в Бухенвальде, на которых он некогда ждал смерти. Пара молодоженов, наоборот, проспит весь путь и весь фильм, не узнав, что пассажиры сначала лениво обсуждали, не прячется ли в поезде женоубийца, а потом, озверев, преследовали его по полю и едва не забили насмерть. Самый подозрительный персонаж тоже окажется убийцей, но совсем не в буквальном смысле. А его спутница по купе еще никого не убила, но собирается.

Кавалерович по-хичкоковски зорок к безобидным, но внезапно тревожным деталям: названию брошенной на полке книги, простыне, соринке в глазу. Он дает основания надеяться на то, что завяжется красивая, слишком красивая, слишком "экзистенциальная" любовная история между двумя одиночествами, но она не завяжется: этого просто не может быть в поэтике горькой польской школы.

Михаил Трофименков
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/39530/annot/
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 07.10.2016, 08:31 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Загадочный пассажир
Pociag, 1959
Лирическая драма


Название картины Ежи Кавалеровича в нашем кинопрокате («Загадочный пассажир») явно настраивало зрителей на криминально-детективный лад. Но «Поезд», несмотря на наличие захватывающей интриги о преследовании скрывающегося в поезде сбежавшего преступника, в большей степени является примером удивительного киностихотворения в прозе или же музыкальной пьесой лирического характера, которая созвучна замечательной мелодии и женскому вокализу за кадром в исполнении Ванды Варской. Мимолётная встреча двух одиноких людей, женщины и мужчины — это несостоявшаяся, однако, такая возможная любовь между случайными попутчиками (и разве столь важно, что их зовут Марта и Ежи), томительное ожидание чего-то несбыточного, но влекущего.

Люцина Винницка и Леон Немчик — великолепный актёрский дуэт, играющий на полутонах, мельчайших и точнейших психологических нюансах. Недоговорённости и обмен взглядами украдкой, словно в момент первой влюблённости, запоминаются лучше и навсегда. Невысказанная любовь, чувство, оборванное на взлёте — всё это создаёт ощущение светлой печали и благодарной грусти. Кавалерович позже снял такие известные ленты, как «Мать Иоанна от ангелов» с той же Винницкой, которая была его женой, а также «Фараон». Но, пожалуй, он никогда не приближался к чуду киногении, свободного и эмоционального запечатления реальности настолько вплотную, как в случае с «Поездом». Фильму исполнится скоро уже полвека, но он не может не очаровывать своей искренностью и свежестью взгляда на вроде бы будничные события жизни. Истинная кинопоэзия даже приобретает ностальгические тона с течением времени. «Поезд» хочется любить с каким-то застенчивым ощущением нежности, словно приятное и трогательное воспоминание из своего прошлого.

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/909800/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz