''БУДУЧИ ТАМ'' 1979
| |
Ксения_Пирогова | Дата: Понедельник, 18.01.2016, 22:08 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Эта необыкновенно смешная и остроумная притча с блестящим, тонким и – несмотря на американское происхождение режиссёра Хэла Эшби – истинно английским юмором рассказывает нам потрясающую историю успеха, уморительно забавную и, на первый взгляд, совершенно невероятную. На примере очаровательного мистера Ченси Гардинера в превосходном исполнении Питера Селлерса режиссёр доказывает нам простую и в то же время поразительную истину. В этом мире абсолютно любой из нас может добиться чего угодно, каждый – даже самый неприметный обыватель – способен без труда достичь небывалых высот, всего лишь позволяя окружающим оставаться в плену их собственных заблуждений и стереотипов.
«БУДУЧИ ТАМ» (англ. Being There) 1979, США, 130 минут – фильм-трагикомедия режиссёра Хэла Эшби по мотивам романа Ежи Косинского «Садовник»
Садовник, вся жизнь которого прошла в уходе за садом и телевизором, оказывается без работы, поскольку его прежний хозяин умер, а новые хозяева выставляют его на улицу. Зная внешний мир только по программам телевидения и общению с чернокожей кухаркой, он, делая первые неуверенные шаги в незнакомом для него мире, тут же попадает под колеса лимузина богатой дамы и оказывается в ее доме, где ему предстоит познакомиться и очаровать ее мужа и начать свое восхождение в мир влиятельных людей…
Съёмочная группа
Режиссёр: Хэл Эшби Сценарий: Ежи Косинский, Роберт С.Джонс Продюсер: Эндрю Браунсберг, Чарльз Малвехилл, Джек Шварцман Оператор: Калеб Дешанель Композиторы: Джонни Мэндел Художники: Майкл Д.Хэллер, Джеймс Л.Шоппе, Мэй Рут, Роберт Р.Бентон Монтаж: Дон Циммерман
В ролях
Питер Селлерс – садовник Чэнс Ширли Маклейн – Ив Рэнд Мелвин Дуглас – Бенджамин Рэнд Джек Уорден – президент Бобби Ричард Дайсарт – доктор Роберт Алленби Ричард Бейсхарт – Владимир Скрапинов Илья Баскин – Карпатов
Награды и номинации
1979 – премия круга кинокритиков Нью-Йорка: лучший актёр (Питер Селлерс; номинация), лучший актёр второго плана (Мелвин Дуглас), лучший сценарий (Ежи Косинский; номинация). 1979 – премия Национального совета кинокритиков США: лучший актёр (Питер Селлерс), включение в список десяти лучших фильмов года. 1979 – премия ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса лучшему актёру второго плана (Мелвин Дуглас). 1980 – премия Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий к кинокомедии (Ежи Косинский). 1980 – премия Национального общества кинокритиков США: лучший актёр (Питер Селлерс; номинация), лучший актёр второго плана (Мелвин Дуглас; номинация), лучшая операторская работа (Калеб Дешанель). 1980 – премия «Золотой глобус»: лучшая мужская роль (в комедии или мюзикле) (Питер Селлерс), лучшая мужская роль второго плана (Мелвин Дуглас), лучшая режиссёрская работа (Хэл Эшби; номинация), лучший фильм (комедия или мюзикл) (номинация), лучшая женская роль (в комедии или мюзикле) (Ширли Маклейн; номинация), лучший сценарий (Ежи Косинский; номинация). 1980 – номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. 1980 – премия «Оскар»: лучшая мужская роль (Питер Селлерс; номинация), лучшая мужская роль второго плана (Мелвин Дуглас). 1981 – премия Круга кинокритиков Лондона за особые достижения в киноискусстве (Питер Селлерс). 1981 – премия BAFTA: лучший фильм (номинация), лучшая мужская роль (Питер Селлерс; номинация), лучшая женская роль (Ширли Маклейн; номинация), лучший сценарий (Ежи Косинский). 1982 – номинация на премию Японской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке.
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_171704503 http://vk.com/video16654766_163193688
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 23.01.2016, 10:03 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Будучи там / Being There
В сумасшедшем и безжалостном мире именно люди с нарушенной психикой несут в себе доброту, сострадание и нежность. Эталонный персонаж подобного рода - мистер Чэнс из сатирической комедии Хола Эшби "Будучи там". Скромный и тихий садовник, герой Питера Селларса ("Розовая пантера") после смерти хозяина теряет рассудок. Он попадает в дом миллионера и внезапно поражает бывалых асов бизнеса и журналистики емкими и афористичными суждениями относительно сложнейших мировых проблем. Бедняга всего лишь пытается рассказать нечто из своей садово-огородной практики. Он искренен и не желает никого вводить в заблуждение. Но, общество, привыкшее за любыми словами и действиями искать аллюзии и подтексты, не способно воспринять Чэнса таким, каков он есть.
И снова повторяется ситуация - старина Чэнс кажется во сто раз нормальнее окружающих его персонажей... Знаменитый режиссер Хол Эшби (1930-1988) создал одну из лучших своих картин, прозвучавшую столь же весомо, как и его психологическая драма о "поствьетнамском синдроме" "Возвращение домой" (1978)...
Александр Федоров http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/31056/annot/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 23.01.2016, 10:03 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Будучи там Being There, 1979 Сатирическая трагикомедия
Садовник Чонси Гарднер по прозвищу Чанс (то есть Шанс) всю свою жизнь прожил в хозяйском особняке в Вашингтоне, ни разу вообще не покидал пределы «частной собственности» и лишь по телепередачам составил себе представление об окружающем мире. А после смерти хозяина он оказался выброшенным в буквальном смысле слова на улицу — в действительность современной Америки. Но потом Чансу выпал редкий шанс, и он совершенно случайно попал в «высший свет», где стал делиться вполне естественными и простыми для себя советами с разными политиками, крупными бизнесменами и даже с самим президентом США — и все приняли обычную речь садовника чуть ли не в качестве откровения о подлинной сути бытия.
Подобный сюжет заставляет вспомнить великую традицию европейской сатирической литературы, начатую Вольтером в «Кандиде» и Свифтом в «Путешествиях Гулливера». Показ реальности глазами «естественного человека», с одной стороны — «простодушного», как бы не от мира сего, совсем не испорченного цивилизацией, своего рода Христа, который шествует по водам вашингтонских прудов, а с другой стороны — являющегося «чистым продуктом» телевизионной эпохи, даёт в фильме «Будучи там» поразительный эффект. Отстранённый и «остраняющий» взгляд на Америку позволяет увидеть во вроде бы неприхотливой истории философскую притчу о единственном нормальном человеке в этом ненормальном, сошедшем с ума мире. А герой по прозвищу Шанс, «будучи там», уже не в состоянии вписаться в «здесь», то есть в реальность по эту сторону.
Остаётся только пожалеть, что прекрасная сатира Хэла Эшби, созданная по роману Ежи Косиньского, оказалась последней удачей в творчестве американского режиссёра и финальным шансом для актёрского триумфа английского актёра Питера Селлерса, который блистательно и виртуозно исполнил роль садовника. Жаль, что он никак не был отмечен за свою уникальную игру ни на кинофестивале в Канне, ни на оскаровской церемонии. Сам Селлерс во всём винил продюсеров, которые, вопреки его возражениям, вклеили в финал комические дубли различных сцен, испорченные из-за забытых исполнителем реплик или же по причине неуместного смеха на съёмках, что якобы нарушило дух самой картины. Однако после смерти актёра, случившейся всего через год после выхода ленты, это «послесловие» в традициях чёрного юмора воспринималось уже как замечательное посвящение таланту Питера Селлерса, которому при жизни всё-таки не было воздано по заслугам за работы в разных комедийных жанрах — от эксцентрики до политического фарса.
Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/review/845864/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 23.01.2016, 10:03 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Будучи там / Being There / Садовник
Чэнси (Питер Селлерс) всю жизнь трудился садовником в частном доме и получил представления об окружающем мире исключительно из телевизионных передач. Неожиданная смерть хозяина, называемого просто «стариком», приводит к тому, что бедный и наивный работник оказывается на улице. Однако волею судеб Чэнси становится гостем в роскошном особняке одного из самых влиятельных людей страны, произведя сильное впечатление добротой и мудростью и на самого престарелого Бенджамина Тёрнбалла Рэнда (Мелвин Дуглас, премия «Оскар»), и на его супругу Ив (Ширли МакЛейн), и даже – на Президента США (Джек Уорден).
Есть своя высокая справедливость в том, что этот фильм появился на свет стараниями Питера Селлерса, сумевшего легко убедить писателя Ежи Косинского в том, что он является идеальным кандидатом на роль Чэнси, но столкнувшегося с непробиваемым скепсисом голливудских студий. Лишь зрительский успех новых комедий из цикла про Розовую пантеру подвигнул продюсеров запустить проект в реализацию… Если принять во внимание упомянутые обстоятельства, уже не станешь упрекать в тщеславии великого комика, возмутившегося поступком режиссёра, который без согласования использовал в качестве фона для финальных титров нарезку из неудачных дублей1. По мнению Питера, подобный демарш стоил ему премии «Оскар»2, поскольку разрушил атмосферу, с такой бережностью и любовью поддерживавшуюся на протяжении всего повествования…
Впрочем, всё это уже не имеет особого значения – хотя бы потому, что картина Хэла Эшби стала, по всеобщему признанию, наивысшим достижением Селлерса за последние годы, если не за всю долгую и насыщенную карьеру. Запоздало выяснилось, что он обладал не только уникальным талантом эксцентрика и редкостным даром перевоплощения. Чэнси производит впечатление чуть ли не посланника далёкой цивилизации, взирающего на людское общество чистым, незамутнённым взглядом, и его шествие по улицам, эскалатору метрополитена и автострадам Вашингтона не случайно воспринимается3 величественной Космической Одиссеей – пусть и в миниатюре. Будучи там… Марксова максима о бытии, определяющем сознание, не подвергается сомнению – лишь остроумно обыгрывается, художественно и философски осмысливается в одной из самых необычных своих вариаций. Что будет, если наложить картину мира, упорно и агрессивно навязываемую посредством телевидения, на элементарные истины, почерпнутые из непосредственного, эмпирического постижения простых, но исполненных высокой мудрости, вечных законов Природы? Косинский и Эшби не случайно проводят аналогию с неувядающим литературным памятником эпохи Просвещения, заложившей основы для глобальных метаморфоз (в первую очередь – в сфере идеологии и обработки информации) нового и новейшего времени, доказывая, что для Кандида конца XX столетия призыв «просто обрабатывать свой сад» по-прежнему остаётся актуальным. И, более того, кажется настоящим откровением даже для наиболее уважаемых, облечённых властью членов общества, начиная с главы страны. Фраза «Жизнь – это состояние ума», высеченная на монументе мистера Рэнда, замечательно характеризует тот смысл человеческого существования, который интуитивно доступен человеку-загадке с «говорящим» именем Чэнси, т.е. ‘шанс’, и… ускользает от понимания большинства современников.
Опыт картины «Будучи там» оказался исключительно полезен для кинематографа, особенно западного, даже несмотря на то, что чаще – использовался сравнительно примитивно, сводясь к поверхностной и быстро устаревающей сатире. __________ 1 – Что, кстати, впоследствии станет распространённым приёмом. 2 – Правда, Американская киноакадемия всё же отметила авторов двумя золотыми статуэтками, и картина неплохо прошла в кинопрокате, собрав $30,18 млн. 3 – Мгновенно улавливаемая музыкальная цитата из кубриковского шедевра, хотя и носит слегка иронический оттенок, по-настоящему глубока.
© Евгений Нефёдов http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=15756
|
|
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Суббота, 23.01.2016, 10:05 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| В этой трагикомедии абсурда Питер Селлерс гениально играет садовника, мистера Ченса, который, ради торжества незыблемого американского принципа "безупречного прошлого", вообще лишается прошлого и даже фамилии. И с такими качествами, таким "телевизионным сознанием", целиком сформированным media, он становится претендентом в борьбе за власть. Одиночество героя, каждое слово которого, банальное или идиотское, трактуется окружающими, как откровение, - абсолютно, поскольку сам он своё положение осознать не в состоянии. Грустно, что эта роль оказалась для великого актёра последней, ощущение особой печали, даже иногда вопреки гротесковому сюжету, тоже возникает в картине. И тут приходится добавить ещё один штамп, не перестающий быть от этого истиной: каждый умирает в одиночку.
|
|
| |
|