Юля_Бахтина | Дата: Четверг, 14.07.2011, 22:59 | Сообщение # 1 |
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Мечтам свойственно рушиться. По ходу фильма свою жизнь ломают четыре героя. А сколько таких, подобных им, каждый день погибает из-за мечты! Кто-то мечтает похудеть, кто-то грезит попасть в телевизор, а кто-то просто подсел на наркоту… Таких людей тысячи, у каждого своя тяжёлая судьба и свой трагический финал. Этот фильм – простой пример того, к чему может привести мечта. Возможно, после просмотра каждый сможет сделать СВОЙ, правильный выбор…
«РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ» (англ. Requiem for a Dream) 2000, США, 102 минуты — культовый фильм, снятый по написанному в 1978 году одноимённому роману Хьюберта Селби-мл.
Главные герои — мать и сын, Сара и Гарри Голдфарб, подружка Гарри Мэрион Силвер и друг Гарри Тайрон Лав. Действие в фильме разворачивается на протяжении трёх времен года: летом, осенью и зимой. На протяжении этого времени жизни четырёх героев стремительно и жестоко рушатся.
Съёмочная группа
Режиссёр: Даррен Аронофски Продюсеры: Эрик Уотсон, Палмер Уэст Автор сценария: Хьюберт Селби (роман), Даррен Аронофски Оператор: Мэтью Либатик Композитор: Клинт Мэнселл Художники: Джеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Жан Шеннон, Ундина Каради Монтаж: Джей Рабиновиц
В ролях
Эллен Бёрстин - Сара Голдфарб Джаред Лето - Гарольд Голдфарб Дженнифер Коннелли - Мэрион Силвер Марлон Уайанс - Тайрон Лав Кристофер МакДоналд - Тэппи Тиббонс
Саундтрек
Композитором саундтрека является Клинт Мэнселл, записавший его со струнным ансамблем Kronos Quartet. Аранжировка для струнного квартета была написана композитором Дэвидом Лэнгом, обладателем Пулитцеровской премии. Саундтрек был тепло воспринят и впоследствии использовался в разной форме в трейлерах для других фильмов и сериалов.
Интересные факты
Фильм получил возрастной рейтинг R.
Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
Сам Хьюберт Селби-младший — автор книги — играет эпизодическую роль тюремного надзирателя.
Роль Гарольда Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аронофски, после прочтения одноимённого романа Хьюберта Селби, представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Берстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: - отказаться от мяса; - отказаться от сахара; - а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хуберта Селби (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аранофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма Perfect Blue (1998). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т.п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут - Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
Фильм спародирован в 72 серии сериала Интерны.
Награды
2 приза «Независимый дух» — за главную женскую роль и операторскую работу, «Золотой сателлит» за главную женскую роль в драме, главная премия (поровну с фильмом «Город тих» / La ville est tranquille) на МКФ в Вальядолиде, приз за главную женскую роль на МКФ в Стокгольме.
Оскар, 2001 год Номинация: Лучшая женская роль (Эллен Бёрстин)
Золотой глобус, 2001 год Номинация: Лучшая женская роль (драма) (Эллен Бёрстин)
Смотрите фильм
http://vkontakte.ru/video16654766_160350468 http://vkontakte.ru/video16654766_160350522
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Пятница, 15.07.2011, 10:15 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Снова признаюсь в нелюбви к творчеству Даррена Аронофски. И дело не в том, что этот жестокий клиповый трэш выдержит дааалеко не каждый, а натурам особо чувственным он вообще категорически противопоказан. Фильм, подчёркиваю, на мой взгляд, не интересен, поскольку он всего лишь в очередной раз убеждает, что наркомания во всех её проявлениях – это плохо. Говорить после его просмотра почти не о чем – ты или сбиваешься на банальности, или возвращаешься к уже сформулированному выводу. Режиссёру в который раз не хватает авторства. Его основной целью является эмоциональное воздействие на зрителя, к-ую он, разумеется, достигает. Однако построен фильм очень повествовательно, прямолинейно и не излишествует образами-кадрами-сценами, требующими долгих размышлений (на память приходят лишь некоторые имена, телефон на обратной стороне фотографии влюблённой пары и последняя фраза в фильме, как раз и являющаяся главным недостающим звеном для всех героев истории). Наличие ярких отвратностей, монтажных склеек и смазливых мордашек не предполагает какой-то актёрской игры. Впечатляет лишь переживающая свою роль старушка Эллен Бёрстин, хотя и её заслугу в этом переоценивать не следует – помогают быстрый ритм и частые крупные планы. Подытоживая, скажу с полной уверенностью, что «Реквием по мечте» - фильм не нашего формата, показывать его в клубе смысла не вижу и уже имеющейся для него темы на сайте будет достаточно!
|
|
| |