"ЧЁРНЫЙ ЛЕБЕДЬ" 2010
| |
Даша_Костылёва | Дата: Суббота, 19.02.2011, 21:25 | Сообщение # 1 |
Группа: Друзья
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Фильм успел уже «нашуметь» своей премьерой, прошедшей совсем недавно. Поддерживает его замечательная игра актёров, в особенности, Натали Портман. Он, действительно, производит впечатление и захватывает во время просмотра... Всем известно, как порой бывает жесток театральный мир, особенно балетный: тут либо ты кого-то задавишь, либо тебя. У примы-балерины появляется опасная конкурентка, претендующая на то, чтобы занять её место ведущей танцовщицы. Страсти накаляются, а ставки становятся всё выше по мере приближения спектакля, который всё расставит по своим местам и после которого победитель получит все… Фильм, достойный внимания. И пусть рассказывает он, в принципе, банальный сюжет, но показан, по-моему, далеко не банально. «ЧЁРНЫЙ ЛЕБЕДЬ» (англ. Black Swan) 2010, США, 103 минут — фильм-открытие 67-го Венецианского международного кинофестиваля Фильм о молодой талантливой балерине, всю свою жизнь посвящающей балету. Нина работает «за двоих», реализуя свою мечту и мечту ее матери, несостоявшейся балерины. В результате страх провала и бесконечное стремление к совершенству вместе с неудовлетворенностью в личной жизни приводят к тому, что Нина начинает медленно сходить с ума, репетируя главную роль в «Лебедином озере». Съёмочная группа Режиссёр: Даррен Аронофски Продюсеры: Брайан Оливер, Скотт Франклин, Майк Медавой, Арнольд Мессер, Джон Эвнет, Джозеф П. Рейди, Дженнифер Рот, Рик Шварц, Тайлер Томпсон, Дэвид Туэйтес, Брэдли Дж. Фишер, Джерри Фручтман, Питер Фручтман, Роуз Гарнетт, Ари Хэндел Авторы сценария: Марк Хейман, Андрес Хайнц, Джон Дж. МакЛафлин (по мотивам истории Андреса Хайнца) Оператор: Мэттью Либатик Композитор: Клинт Мэнселл Художники: Тереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, Тора Петерсон Монтаж: Эндрю Вайсблум В ролях Натали Портман — Нина Мила Кунис — Лили Венсан Кассель — Тома Барбара Херши — Эрика, мать Нины Вайнона Райдер — Бет Бенжамен Мильпье — Дэвид Ксения Соло — Вероника Кристина Анапо — Галина Джэнет Монтгомери — Мэйделин Себастиан Стэн — Эндрю Тоби Хемингуэй — Том Интересные факты * За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день. * Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограмм. * Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга. * В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия. * Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили. * Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль. * При подготовке к съёмкам Мила Кунис занималась балетом в течение 3 месяцев, по пять часов в день, семь дней в неделю. * Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами. * По слухам, Рэйчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли. * Винсент Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet. * Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики. * Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили. * Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений. * Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета. * Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм. * Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней. * В детстве Вайона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг. * Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского. Награды Венецианский кинофестиваль, 2010 год Победитель: Приз Марчелло Мастроянни (Мила Кунис) Номинация: Золотой лев Золотой глобус, 2011 год Победитель: Лучшая женская роль (драма) (Натали Портман) Номинация: Лучший фильм (драма) Номинация: Лучшая женская роль второго плана (Мила Кунис) Номинация: Лучший режиссер (Даррен Аронофски) Британская академия, 2011 год Победитель: Лучшая женская роль (Натали Портман) Номинация: Лучший фильм Номинация: Лучшая женская роль второго плана (Барбара Херши) Номинация: Лучший оригинальный сценарий Номинация: Лучшая работа оператора (Мэттью Либатик) Номинация: Лучшие костюмы Номинация: Лучший звук Номинация: Лучший монтаж Номинация: Лучшие визуальные эффекты Номинация: Лучшая работа художника-постановщика (Тереза ДеПрез, Тора Петерсон) Номинация: Лучший грим/прически Номинация: Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Даррен Аронофски) Смотрите трейлер http://vkontakte.ru/video16654766_159137514
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 00:32 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3276
Статус: Offline
| Никогда не считал себя поклонником Даррена Аронофски, вот и после «Чёрного лебедя» его не полюблю. На мой взгляд, это кино средней руки и на один раз. Причём, далеко не о жестокости театральной жизни, а о чём-то другом Чтобы понять его, нужно разгадать смысл зеркальных отражений, двойных теней, роли матери в судьбе героини и постоянно повторяемых ей слов «Отпусти себя!» Сделать это, как мне кажется, достаточно просто, а вот для «балетного триллера» фильму не хватило как полёта, так и психологического напряжения. Из всего этого и следует, почему такого рода кино у нас в Клубе не пропускается К слову, даже расхваливаемая всеми Натали Портман, уже обласканная Призом Британской академии и «Золотым глобусом», меня не особо и восхитила – жизни в её игре я не увидел!
|
|
| |
Алёна_Гулькова | Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 01:29 | Сообщение # 3 |
Группа: Друзья
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Вот и я почти все то же хочу сказать, что и Александр Анатольевич. Только вот мне Аронофски как раз-таки нравится... Единственное, его "Рестлер" понравился только отдельными моментами. А "Черного лебедя" я ждала, и неприятно было разочаровываться: на мой взгляд, он даже хуже "Рестлера". Фильм, действительно, средний. Про Натали Портман - опять-таки согласна с Александром Анатольевичем. Несмотря на то, что мне вообще сложно судить об игре актеров, и мне бросается в глаза, только если роль сыграна очень талантливо или же наоборот - совсем бездарно, но я могу назвать несколько ролей, сыгранных, на мой взгляд, более убедительно, и причем, ролей из фильмов, виденных только за последнее время. Даже нет нужды к прошлому обращаться. Мне фильм показался... не знаю даже, как сказать... пресноватым, что ли. Сидишь, смотришь, все время чего-то ждешь, что ну вот сейчас, ну вот-вот, а оно все не происходит и не происходит.. .
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 02:34 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Меня Аранофски никогда не прельщал. Но этот фильм показал мне, что, даже снимая фильм откровенно на широкую публику, можно снять его не так уж и попсово, гламурно, пошло и т.п. Мне кажется, фильм-то как раз о достаточно насущной проблеме. О том, что человек зачастую себя-то в себе и не видит. Как Нина... она была логичным продолжением матери, т.е. упорной балериной, которую не ставили на главную роль. Не ставили потому, что она была техником. Она хотела быть "пёрфект" и была. Вот только это все искусственно. Пока в один прекрасный момент не оказалось, что в тихом омуте черти водятся. И режиссер показал нам это достаточно четко и жестко. Я соглашусь, что это не то кино, которое стоит показывать в Киноклубе, но, однако, как бы я скептически к Даррену не относилась, фильм внимания-таки заслуживает. Ибо в нем все же ооочень неплохая игра актеров, как Натали Портман, так и Милы Кунис. И, конечно, же "дьявола" Касселя. Думаю, это безусловно его роль! Его типаж, так сказать Хотя он разные планы умеет играть. В плюс Портман хочу сказать, что она все же убедила меня в раздвоенности нашего существа, в совершенном несовершенстве человеческой натуры. Как-то так. Стильно, красиво! Для такого кина бОльшего-то и не требуется обычно. Так что считаю, это лучше, чем многий другой ширпотреб. Хотя бы со смыслом и есть очень красивые моменты. Вот Алёне фильм показался пресноватым, а мне это наоборот чуток напомнило саспенс Хичкока. Я понимаю, что вряд ли это "оно". Да и, конечно, это не то, что у Хичкока. Но пара моментов напряжения, когда вроде что-то происходит, но ничего не происходит - отсылали меня как раз к классику "хоррора"!
Сообщение отредактировал Оля_Подопригора - Воскресенье, 20.02.2011, 02:38 |
|
| |
Даша_Костылёва | Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 09:03 | Сообщение # 5 |
Группа: Друзья
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Приятно радует, что Александр Анатольевич все-таки посмотрел фильм) Даррен Аронофски мне знаком только по фильму «Реквием по мечте», ну и теперь по «Черному лебедю». И могу сказать, что и тот, и другой оставил хорошее впечатление. Не скажу, что я люблю этого режиссера, но считаю, что его кино достойно! Я не хочу решать, достойно это кино для киноклуба или нет. Я решаю, достойно ли это кино того, чтобы посмотреть его и не пожалеть времени, которое потратил! И для меня ответ однозначный - да! Я не хочу сказать, что «Черный лебедь» это лучшее кино, честно говоря, я немного большего ожидала, но тем не менее фильм мне понравился! Полностью согласна с Олей: «Но этот фильм показал мне, что, даже снимая фильм откровенно на широкую публику, можно снять его не так уж и попсово, гламурно, пошло!» Что касается игры актеров, то мне Натали Портман понравилась. Александр Анатольевич написал: «даже расхваливаемая всеми Натали Портман, уже обласканная Призом Британской академии и «Золотым глобусом», меня не особо и восхитила – жизни в её игре я не увидел!» А разве нам нужно было показать жизнь? И пусть я не специалист в оценке игры актеров. Мне кажется, что Портман сделала все правильно! По поводу других актеров опять же согласна с Олей! Теперь о содержании. Мне кажется, что фильм много о чем! Только я эту историю поняла так: все мы так или иначе представляем свою жизнь, расставляем приоритеты в своей жизни, хотим чего-то добиться, чего-то получить. И у каждого есть то, без чего он свою жизнь представить не может! Для Нины этой вещью была работа, балет. А цель её жизни была - стать лучшей! Это все, ради чего она жила. Она не распространялась на жизнь, в широком смысле. И когда её цель была уже очень близко, она поняла, что нельзя сыграть того, что ты никогда не испытывал, нельзя понять того, до чего ни разу не касался. А когда она попробовала быть другой, она поняла, что она - это не два человека, послушная, скромная девочка Нина и девочка с эротическими фантазиями, употребляющая наркотики, зажигающая в клубе - все это ОНА - НИНА! Она поняла, что черный лебедь близнец, есть и у неё. И тот факт, что избавиться от него невозможно, потому что он - это ты... Нина хотела быть лучшей, но не знала рецепт, который поможет ей этого достичь. Она приходит к бывшей солистке с этим вопросом, но та не дает ей ответа. Слова «маленькая девочка», как называл режиссер бывшую солистку, были для неё недостижимы и принадлежали только лучшей. Но позже она узнает, что эти слова принадлежат тому, кто в данную минуту стоит на вершине и стоит чуть оступиться, они сразу приобретают другого хозяина. Так Нина и понимает, что стать лучшей надолго невозможно, можно быть лучшей лишь раз! Но быть лучшей цель жизни Нины, поэтому она и умирает... Она стала лучшей и смогла сохранить НАВСЕГДА статус ЛУЧШЕЙ, ведь умирает она под восторженные крики зрителей!
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 09:56 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3276
Статус: Offline
| Алёна, ох и не важнецкое это дело сравнивать фильмы один с другим на уровне «хуже или лучше». Я «Рестлера» совсем не смотрел (и пока не собираюсь), со времён увиденного «Реквиема» полвека уже прошло (и пересматривать не хочется), а как недалече от «Фонтана» плевался, Вы сами, думаю, помните. Первое, что тогда на ум приходило, так это «претенциозность» и «не верю!» Не исключаю, что по этим же причинам Оля, сама того не заметив и говоря в тот момент о главной героине, подобрала очень даже подходящее под нынешний фильм слово «искусственность»! Кстати, не могли бы пояснить, что для Вас означает сыграть талантливо и бездарно? Да, и мой Вам совет, уважаемая Алёнушка – чтобы фильм не показался пресноватым, нужно, наверно, не сидеть, смотреть и ждать чего-то, а не ждать вовсе, смотреть и попытаться увидеть! Олечка, Вы меня удивляете! Я Вас правильно понял, что Венецианский кинофестиваль может позволить себе открыть конкурс не так уж попсовым, гламурным, пошлым кинОМ «на широкую публику»? (Кстати, в чём же его стильность и «красивость»?) Единственное, с чем из сказанного Вами стопроцентно соглашаюсь, так это, что «фильм внимания-таки заслуживает». Да, в нём есть идея, не знаю, насколько насущная, но знаю, насколько не чётко и не жёстко Д.А. её выразил. Что понимать под «неплохой игрой актёров», не совсем понимаю. Меня Портман убедила, что «техник» (Ваше слово под её героиню) она хороший, но отдаться роли и прожить её не смогла. Как и не убедила «в раздвоенности нашего существа, в совершенном несовершенстве человеческой натуры» (сам факт-то давно понятен). Кассель же, несмотря на соответствие роли своему амплуа, как раз-таки мощного дьяволизма ааабсолютно не показал. Впрочем, и пространства в фильме для этого не имел. Или, по сию ширпотребному фильму, этот дьяволизм в его омуте просто «водится»? Да, Дашенька, посмотрел и об этом вовсе не жалею. Другое дело, что вызвал он во мне желание, разбираясь в чём-то, скорее, критиковать, а не восхищаться увиденным! Ну не могу я выразить Натали Портман комплимент только за то, что она попробовала себя в балете, не могу. И знаете почему? Про актёров часто говорят, что роли свои в отдельно взятых фильмах они не играют, а проживают. Это вершина мастерства, проявляющаяся не только в способности делать что-то, но и в умении сделать это искренне, естественно, правдиво! У «обласканной» я этого не увидел. Теперь о содержании. Вы полагаете, что ЕЁ целью было стать лучшей? Так она же узнала об этом совсем недавно. Она не шла к этому всю жизнь. Она просто работала (кстати, режиссёр не показал, что она именно «пахала»), пытаясь соответствовать, быть именно хорошей, послушной «маленькой девочкой», не знающей ничего, кроме того, что в неё внушила её мать, проживавшая за собственную дочь её жизнь. Что двигало этим ещё ребёнком? Почему возникали эти видения? От чего она всё-таки избавляется в конце истории? Что это было? Страх! Боязнь матери! Неуверенность в собственных силах! Потому та, кого она через вдруг появившийся образ Лили не видит в зеркале, с кем она «занимается любовью», кого она убивает, и есть она сама – НИНА! Правда, при этом, снова не соглашусь с Вами, умирает не она сама, а её белый лебедь, то существо с кучей игрушек в комнате, что боится матери, что крадёт безделушки у бывшей примы, не зная того, как найти свой собственный путь, что всё-таки открывает свою вторую половину, добиваясь тем самым успеха у публики и коллег! Чего, кстати, желаю всем и каждому! В том числе, и Вам, Дашенька, потому что пришла уже для Вас пора «решать, достойно это кино для киноклуба или нет»!
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 13:37 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Александр Анатольевич, я не понимаю, что Вы хотели сказать по поводу открытия кинофестиваля... Красивость и стильность я нашла в том, как были показаны кадры в самом балете, т.е. репетиции в основном. Еще красивые актеры и костюмы, что бросается в глаза, но не отвлекает, а привлекает. К сожалению, мы с Вами расходимся во мнении по поводу Натали. Но это и должно быть субъективным обычно, ведь и по поводу Скарлетт Йоханссон многие тоже во мнении разошлись. Тут тонкая грань (я не про красоту, а про игру и убедительность). Лично мне как раз кажется, что Портман играет совсем не технично, ведь она-то как раз этому нигде не училась. Но у нее есть опыт разноплановых ролей. И этот фильм - тот, где ей удалось сыграть двух противоположных героинь, да еще и очень даже не плохо. Ведь факт раздвоенности нам показывается не только черным-белым лебедем, а игрой самой героини. И да, ее поступками, ее улыбками, ее фразами, интонациями. Так что факт вполне подтверждается, по-моему... Про Касселя соглашусь в том, что ему все же было мало пространства, чтобы размахнуться. У него не большая роль.
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 15:13 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3276
Статус: Offline
| Хотел я, Оля, сказать, что Канн, Венеция и Берлин (в меньшей степени) на открытие ширпотреб не выставляют – для них бы это стало лишь проявлением дурного вкуса. Никакой стильности и красивости я в этом балете и его репетициях не увидел, тк кадры эти всего лишь иллюстрировали само искусство, не вызывая, однако, интереса к нему. Банально это было, банально! Причём тут Скарлетт, не пойму … А Натали, к к-ой я отношусь с большей симпатией, здесь именно играет, точнее, выполняет роль. Но, увы, не живёт! И её «поступки, улыбки, фразы, интонации» лишь подтверждают это! Под техником же я понимаю как раз хорошего ремесленника, умеющего выполнить заказ хозяина, но не способного на большее – на творчество!
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 15:21 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Ясно. Ну, это решение фестиваля, значит. Значит, они сочли его достойным себя. Вот при том и Скарлетт, что мы с Вами опять расходимся во мнениях(((. Я прекрасно поняла, что Вы имели ввиду. Но мне кажется иначе. Вот и все. Для меня она отлично сыграла, а не просто "выполнила заказ хозяина".
|
|
| |
Татьяна_Гурова | Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 16:39 | Сообщение # 10 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Как человека, которому в последнее время сложно посмотреть хоть какой-нибудь фильм за один заход, меня можно не кормить хлебом, но зрелищ обязательно подавай. Если зрелища так и не наступают, я ограничиваюсь первой половиной кинопроизведения. Вот и с новым Аронофски случилось примерно так. Найден был по принципу «А чего там у нас номинируют на Оскар?», т.е. я вполне ожидала увидеть коммерческое кино. Потом была первая половина фильма, и я зевала, разглядывая маловнушительные царапки на спине г-жи Портман. Когда г-н Кассель оприходовал г-жу Кунис, я оживилась. А потом фильм мне понравился. ) Ради такого случая подняла логи, в которых мы с другом обсуждали Лебедя в целом, и Наташу в частности, потому что лучше, чем там, мне уже не сформулировать. Итак: по правде сказать, Портман мне нравилась только в пубертатном периоде (в её, не в моем). Барышней, кмк, она выросла совершенно невыразительной. Из актерских работ помню одни роды в Уолл-Марте, танцы на столе перед Клайвом Оуэном и трехэтажный шиньон на голове в «Звёздных войнах». Все три явления – со вполне одинаковым выражением лица. У Аронофски Наташа играет нервическую балерину, унылую девственницу, одержимую стремлением к совершенству. И, знаете, она ее таки играет. Посредством бровей домиком, но вполне убедительно. Типаж отличницы-невротички мне крайне несимпатичен, и, исходя из того, что к середине фильм мне досматривать расхотелось, я и сужу об убедительности актёрской игры. А потом были спецэффекты. Ну, что сказать, спецэффекты хорошие. Когда черному лебедю вывернуло ноги коленками назад, я подумала, какой молодец этот ваш Аронофски! И досмотрела с удовольствием, и даже пересмотрела сцену пару раз. В конце Наташа невыразительно умирает. Я не уверена, что ключевая сцена – это актерская игра. По-моему, это прекрасная компьютерная графика. Т.е. Оскара за спецэффекты тут можно бы дать вполне: не слишком масштабно, но эффект достигнут более чем. Я не видела пока остальных номинантов. Но времени, потраченного на Лебедя, мне не жаль. Вечером, когда мне с друзьями нечем будет заняться, я предложу им посмотреть нового Аронофски за бутылочкой красненького. Отдельно доставляют мемы, в изобилии появившиеся на тумблере после выхода фильма (что еще раз подчеркивает, на какую аудиторию ориентировался г-н Аронофски, и насколько он попал в цель), и мистер Керри, который, как обычно, изящно уделал всех:
|
|
| |
Алёна_Гулькова | Дата: Вторник, 22.02.2011, 12:40 | Сообщение # 11 |
Группа: Друзья
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Алекксандр Анатольевич! Вот Вы, можно сказать, сами ответили на вопрос о том, что значит для меня сыграть талантливо - то же, что и для Вас: когда актер не просто играет, но как будто проживает роль. Когда смотришь и как будто чувствуешь своим сердцем то, что происходит у него внутри. Ну а сыграть плохо - это когда "не верю!". Что уж об авторе этой знаменитой фразы говорить! Если ДАЖЕ Я не верю - вот это, действительно, халтура из халтур. Но этого я в таком кино, которое мы смотрим, естественно, не встречала. А на счет не ждать ничего, а просто смотреть: как не ждать, когда режиссер сам создает ощущение того, что вот-вот что-то такое грандиозное произойдет. Вот и возникает это ожидание ЧЕГО-ТО. И оказывается в итоге обманутым.
Сообщение отредактировал Алёна_Гулькова - Вторник, 22.02.2011, 12:42 |
|
| |
Александр_Щуров | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 00:18 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| На самом деле фильм очень прост и показывает, куда может завести предельный перфекционизм. Когда одержимый идеей человек в погоне за самосовершенствованием отказывается от своей личности и индивидуальности, теряя в конечном счете здравый рассудок. Тут мог быть не балет, а все что угодно, что связано с миром искусства или спорта, да даже любая профессия (в изначальном варианте сценария к фильму главной героиней была не балерина, а актриса). Но чтобы быть модным и выделится, Даррен выбрал балет . В идеале тему подобного рода нужно было показывать как детальное и постепенное разложение личности, полностью сосредоточившись на внутреннем мире персонажа, и его метаморфозе из «белого лебедя» в «черного». Нечто подобное с успехом провернул в свое время Ханеке в «Пианистке», только там мы видим уже сформировавшегося «черного лебедя» который в погоне за тем же самым совершенством уже давно съехал с катушек и теперь лишь маскируется в здоровом обществе, притворяясь «белым», там кстати куда более явно показаны причины – изолированность, строгое консервативное воспитание матерью, которая с детства прививала стремление к совершенству, а в итоге привила искривленный эдипов комплекс. Но Аронофски далеко не Ханеке, иными словами – кишка тонка, хоть он и позиционирует себя как деятеля арт-хауса, на самом деле в его ключе он снял всего лишь один фильм, а все остальные его работы уже клепались по шаблону на потребу зрителю и публике, где ловко прикрываясь некоторыми оригинальными художественными приемами, Аранофски выдает свои подделки за интеллектуальное кино. Вот и «Лебедя» он превращает в банальный хоррор, по уже отработанной и предсказуемой схеме: саморазрушение с не очень приятными моментами, дабы смутить неподготовленных зрителей (в Лебеде это кровоточащие ногти и шрамы на спине, а до этого помнится в Реквиеме были иголки, в Рестлере гвозди и еще куча всякой дребедени, в и т.д.) потом добавляет одержимость гл. гер. одной главной идеей всей жизни, и пошло поехало, раскручивается поток визуальных аттракционов с непременным экспрессионистским катарсисом в конце. Причем «Лебедь», как и большинство других его работ явно лишен чувства меры в применении всех этих приемов, и чем ближе конец, тем больше Аранофски увлекается всей этой визуальной дребеденью, делая ее чуть ли не самоцелью фильма и вгоняя недалекого зрителя в чувство необъяснимой эйфории от всех этих аттракционов. Аранофски как кукловод, дурачит зрителя, показывает причудливую и красивую форму, создает иллюзию наполненности своего детища неким сокровенным смыслом (а иногда даже жизненно важными вопросами), а на деле подсовывает лишь пустой глянцевый фантик, от которого вкусно пахнет шоколадом. Вот и Лебедь вышел атмосферный, очень красивый, с интересной игрой света и теней, но при этом нереально эпатажный и разбалансированный. Ничего нового он в Лебеде не показал, на этот раз в качестве изюминки выступил рваный монтаж, который явно слизан с классики параноидальных фильмов подобного рода («Экзорцист», «Отвращение» и т.д.), который к концу опять же превращается в самоцель. В итоге Даррен хоть и хочет казаться «белым лебедем», который печется об киноискусстве и вообще выступает в роли этакого мессии, который возродит авторское кино в Голливуде, на деле сер, или скорее даже черен, а «Лебедь» наверно последний его проект, с претензиями на авторское кино, ибо дальше мрак: экранизации по комиксам «Механический человек», «Росомаха» и «Робокоп», трепещи Майкл Бэй, новый конкурент на подходе. Снял «Пи» и все, миссию выполнил, для этого ты Даррен и родился . А вообще фильм вышел довольно таки не дурным, и если не вдаваться в детали и не задумываться над тем, что тебе показывают, выглядит весьма и весьма смотрибельным и даже аппетитным, особенно на фоне других участников конкурсной программы нынешнего Оскара, во время которых иногда хочется просто пойти погулять. «Лебедь» увлекает, эпатирует и затягивает, но в итоге так и остается лишь красивой картинкой, усладой для глаз. Мой прогноз на Оскар: должен абсолютно точно брать на Оскаре лучшую работу оператора и лучшую женскую роль, хотя во втором прогнозе возможны сюрпризы, Лоуренс из «Зимней кости» тоже не лыком шита, но зато Наталья распиарена всеми актерскими наградами из возможных в этом году и имеет на руках все козыри к победе.
|
|
| |
Елена_Дмитриева | Дата: Четверг, 24.03.2011, 16:56 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
| пустышка....сырая и непонятная.... 1. для фильма о балете Портман скованна до невозможности...танца я так и не увидела, а уж тем более Лебединого....финальная сцена отстой полный.....такая сцена должна выбить по закону жанра слезу, ну уж как минимум мурашки по коже....могу привести в пример финальную сцену с тем же Лебединым из Билли Элиота...папа в зале - слезы градом.... 2. черт возьми - где божественная музыка? для такого фильма должен был быть такой саунд, который срочно нужно было качать*-) 3. Нина.....полный плагиат образа....не знаю почему никто не написал, но многие сцены фильма - Пианистка Юпер ....особенно - ссора с мамой...моменты в ванной (даже не поленилась, промотала Пианистку - фактически тот же интерьер ванной...а ссора с мамой, просто - все зеркально. 4. к середине фильма начались невнятные метания героини....после этого фильма я готова даже пересмотреть свое мнение о фильме В моей коже, где героиня, страдающая тем же психическим недугом более понятна....по началу мне казалось, что Нина заболела, как что-то с кровью, ну потом стало все понятно, что там полный шизоидный набор на почве стремления к идеалу, обучения, совершенства, плюс раздвоение личности - и на этом фильм для меня закончился на середине, т.к. финал был 100% предсказуем. 5. Тема Касселя не раскрыта. Такая шикарная сцена репетиции, когда он показал ей класс соблазнения - и на этом все....ну вроде, как она его хочет, тоже совсем невнятно, ревнует, но это все смазано...процесс, как она стала Черным лебедем вообще не понятен...но мне так думаеЦЦа, что она им не стала....ну эффектно крылья выросли, глаза покраснели...пыль в глаза - поцелуй из-за сцены - это не Черный лебедь:-)).... 6. кстати, вот это ее нервное расстройство с причинением себе увечий тоже невнятное....В моей коже хоть есть логика и финал, в Лебеде сплошные верхи....приукрашенные эффектными Ниниными видениями, ну это так сказать основная фишка всех фильмов Арановски...
|
|
| |
Тамара_Демидович | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 19:36 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
| Разочарована.. Ждала, ждала, и тут такое невзрачное недосказанное недокино. И вот что обидно, по ходу сюжета были ведь моменты, которые можно было бы вытянуть и превратить эту заготовку в кино. И ни один не использовали. Ни отношения с героем Касселя не вытянули, ни с матерью, ни с конкуренткой-подругой, ни тем более с бывшей примой. Все поверхностно.
По сути героиня Портман ничего и не пережила, за счет чего ей меняться?? Один раз гульнула в баре под кайфом. То же мне переживания. И у нее уже башню рвануло. Первый раз столкнулась с конкуренцией и уже растерялась. Потом мы вдруг видим шикарного Чёрного лебедя. Да нет предпосылок его появления в фильме! По всему выходит, что станцевать Нине его не дано. Откуда он появился в ней?? Из зависти разве что.. Нам пытаются показать, что она боролась с внутренним врагом, с собой. Но это притянуто очень-очень.
Хотя справедливости ради надо сказать, что танец черного лебедя был очень хорош. Если разбить игру Портман на составляющие, то есть удачные моменты, но кусочки не складываются в целую картину.
Натали Портман очень старалась, и выложилась на этой картине по полной, но вот Аранофски тут не доработал.
7 из 10
|
|
| |
Татьяна_Таянова | Дата: Четверг, 08.03.2012, 13:14 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Интересно, в новом фильме Аронофски так много крови, потому что триллер или потому что правда? Правда, что творчество – ее проливание, переливание, выплескивание… истекание кровью?
«Вскрыла жилы: неостановимо, Невосстановимо хлещет жизнь...». Цветаевская формула восторженного и созидательного самоубийства творца – выплеск в мир дара переполняющего (вместе с жизнью через добровольчество боли).
Да. Кровь в «Черном лебеде» – не жанровая прибавка, но концепт. И в фильме она именно хлещет. Причем в очевидной градационной последовательности: от капельки-царапинки – до раны-лужи. И каждый сам решит, насколько она чиста, насколько очищены ею искусство и… жизнь, насколько спонтанно, естественно, честно ее выплескивание.
«Я брал острую бритву и правил себя. Я укрылся в подвале, я резал кожаные ремни, стянувшие слабую грудь… Я ломал стекло, как шоколад в руке. Я резал эти пальцы за то, что они…».
В песни Nautilus (в тон знаменитому тютчевскому тексту про близнецов) уравниваются, как кровные родственники, любовь и самоубийство. И тут все эти порезы, надрезы, стягивания понятны, психологически обоснованны.
Интересно, что за «любовь» такая толкает героиню Аронофски на ее странные «правки» тела? За что она себя так и зачем? Боль окрыляет? Позволяет перейти грань, за которой – открытие истины? Вырваться из себя в безупречность? Ведь преодолеть боль, приворожить ее, свыкнуться с нею – это же словно одолеть свою телесность, т.е. то, что удаляет от совершенства, природа которого сверхтелесна, сверхтленна, сверхестественна...
Лебедь Одетта – Нина (Н.Портман) живет в свете истины; белизна и чистота ее – балет и тот совершенный образ, что она мечтает воплотить на сцене, увековечив свое имя, обретя славу, величие (Нина в переводе – «царственная», «великая»). Аронофски подкидывает нам парочку саднящих вопросов. А можно ли создать совершенство не став им? И может ли совершенство выковаться только из белого, сияющего, горнего, вечного? Или познать и сотворить его можно лишь слившись с его второй вершиной, второй бездной – нижней, где чернота, мрак, дно зияющее, тлен и смерть?
Вдумайтесь только: почему и зачем режиссер выбрал именно балет «Лебединое озеро»? Чайковский создал саму идеальность, непревзойденность. С этим не поспоришь. Но совершенство его творения и в том, что Одетте непреложно сопутствует и сопричастна Одиллия.
Но нет завиднее удела, О лебедь чистый, твоего - И чистой, как ты сам, одело Тебя стихией Божество.
А как же быть с тенью на воде?
Одетта и Одиллия – тандем, двойня, пара, некая единая хоть и, как водится, дробящаяся трусливым сознанием величина. Вот только подсознание-то их, возможно, не разделяет, и в нем двойственность дев есть цельность, столь же страшная, сколь красивая, столь же виновная, сколь правая. В сумерках подсознания, вполне возможно, им свободно вместе: черная и белая, добрая и злая, горняя и дольняя, истинная и иллюзорная…
О вещая душа моя! О, сердце, полное тревоги, О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!..
Таково тютчевское прозрение о двуединстве души, о котором потом так много скажут миру Достоевский, декаденты и Цветаева: «человек заслуживает ада. Но и сада Семиверстного».
Только если мы – просто люди – живем не замечая ряби границы, пульсации порога, прячась от тревоги двоения в неведении, в снах повседневности, то творцы постоянно ранятся острием грани, а иные идут по ней так истово и безоглядно, что ноги – в кровь.
Аронофски подбрасывает смысл: нет ни одной великой маски, ни одной большой роли, которая не отразилась бы в жизни, не срослась бы с нею и не была бы ею оплачена. Творец и творение в «Черном лебеде» слились, срослись, обнаружились друг в друге. И так совершенство достигнуто, так руки переплавились в крылья. А белые крылья вздымаются до небес или черные (черные!), неинтересно, да и неважно, если речь идет об Искусстве. В этом и всесилие, и слабость, и рабство, и свобода художника: против солнца или посолонь, вверх или вниз, «добро иль зло творю - о том не рассуждаю»…
«Совершенство – это не только самоконтроль, но и умение отпустить себя…», - внушает Нине «злой дух» Тома (В.Кассель), т.е. умение впустить в себя хаос, вместить не вмещаемое, перемешать начала и концы, доброе и злое:
Всесилен я и вместе слаб, Властитель я и вместе раб, Добро иль зло творю – о том не рассуждаю, Я много отдаю, но мало получаю, И в имя же свое собой повелеваю, И если бить хочу кого, То бью себя я самого.
Да. Тютчев словно о ней. Весь фильм Нина, настойчиво и немилосердно чистясь от несовершенств (трусость, безволие, инфантилизм, нерешительность, несвобода, скованность), била себя, ранила, ломала, царапала. Но что же именно ее убило? Неистовое вожделение белизны или мрак черных крыл, спеленавший душу манией творить во имя самой себя? Страсть к совершенству и безупречности (сродни романтической установке «мне нужно то, чего нет на свете») или жажда славы и превосходства? Кто же ее настоящий убийца – черный или белый лебедь? И какого цвета ее живая душа, изведавшая самоубийственный искус искусства и соблазняющий зов его? Отпусти, отпусти себя, отпусти...
|
|
| |
|