Понедельник
25.11.2024
21:48
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ОТСЧЁТ УТОПЛЕННИКОВ" 1988 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ОТСЧЁТ УТОПЛЕННИКОВ" 1988
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 11.07.2010, 21:18 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«Отсчёт утопленников» 1988, Великобритания-Нидерланды, 118 минут







Три женщины, представляющие последовательные поколения одной семьи и носящие одно и то же имя Сисси, избавляются от своих мужей, которые тонут при различных обстоятельствах, но неизменно при непосредственном участии своей супруги. Скрыть преступления женщинам помогает судебный медэксперт Мэджет, который рассчитывает завоевать взаимность хотя бы одной из них, но и он в итоге тонет, не добившись своего. Весь фильм сопровождает нумерация от 1 до 100, причём числа возникают в совершенно неожиданных местах, так что его имеет смысл посмотреть несколько раз хотя бы с той целью, чтобы убедиться, что ни одно число не пропущено.

Съёмочная группа

Режиссёр: Питер Гринуэй
Продюсеры: Кис Кассандер, Денис Уигман
Автор сценария: Питер Гринуэй
Оператор: Саша Верни
Композитор: Майкл Найман
В ролях: Джоан Плаурайт, Джульет Стивенсон, Джоэли Ричардсон, Бернард Хилл, Джейсон Эдвардс, Брайан Прингл, Тревор Купер, Дэвид Моррисси, Джон Роган, Пол Муни

Интересные факты

Музыка к фильму написана композитором-минималистом Майклом Найманом и основана на темах из Sinfonia Concertante in E flat, K364 Моцарта. Моцартовский оригинал можно услышать сразу после очередного утопления.

Фильм снят в окрестностях Саусолд (Саффолк, Англия).

Смотрите фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_160550534
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 11.07.2010, 21:19 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ОТСЧЁТ УТОПЛЕННИКОВ
Чёрная абсурдная комедия

Абсурдно-сюрреалистическая комедия о трёх женщинах с одинаковым именем Сисси Колпиттс (мать, дочь и племянница), которые по очереди утопили своих мужей из-за чувства неудовлетворённости. Они уверены, что наказания вовсе не последует, поскольку судебно-медицинский эксперт Мэджетт влюблён в каждую из них. Но в результате им приходится утопить и его. Этот фильм (другие варианты перевода — «Утопая под отсчёт цифр», «Утопая в числах»), поставленный известным режиссёром-авангардистом Питером Гринауэем, заслуженно получил премию за художественный вклад на фестивале в Канне. Потому что и в момент своего появления, и особенно теперь, спустя почти два десятилетия, лента «Отсчёт утопленников» выгодно отличается от самых культовых произведений британского постановщика («Контракт рисовальщика», «Повар, вор, его жена и её любовник»).

Она покоряет, прежде всего, своим «чёрным юмором», интеллектуальной игрой, провокационным высмеиванием и пародированием законов морали, всех тех табу, что существуют в благонравном обществе, а также фарсовым комментарием по поводу его «феминизации», наконец, своеобразным «танцем смерти» под отсчёт цифр от 1 до 100. Причём эта «макабрическая» история тотальной гибели рассказана не только остроумно, с каламбурами и экстравагантными шутками, но и чрезвычайно красиво, пышно, роскошно, с пиршеством красок, щедро и вкусно — как будто мир перед своей кончиной решил устроить самому себе грандиозный феерический праздник. Изумительна работа французского оператора Саша Вьерни и голландских художников Бена ван Оса и Яна Рулфса (они работали над большинством других картин Гринуэя), которые создали подлинный гимн неувядаемой красоте всё-таки умирающей цивилизации.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/880183/

 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 11.07.2010, 21:19 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Отсчет утопленников

Всех трех героинь этого грандиозного фильма, зовут Сисси Колпиттс - и маму, и дочку, и племянницу. Идентичны не только имена, но и поступки. Женщины методично топят своих мужей, ибо нет в жизни счастья. Чувствуют они себя в полной безопасности, так как в них страстно влюблен судебно-медицинский эксперт, с легкостью готовый выписать свидетельство о несчастном случае. Впрочем, беднягу Мэджетта ждет аналогичная участь. Во-первых, он слишком много знает. Во-вторых, откуда-то постоянно и совершенно буквально всплывают нежелательные свидетели. Кто в этом виноват, ясно, как день. Выбора нет - все пойдут на дно. В трех женщинах можно узнать и греческих богинь судьбы, и кощунственную пародию на Святую Троицу. Над ними нет закона, потому что они сами бессмысленный и беспощадный закон. Весь фильм под музыку Майкла Наймана идет счет от одного до ста - никто не остановит эту необратимость. На экране то и дело возникают цифры, в которых зритель поначалу теряется (название картины можно перевести и как "Утопая в цифрах"). Но у Гринуэя ничего не пропадает, тем более - цифры. Просто надо смотреть не один раз… Композиторы: Майкл Найман, Вольфганг Амадей Моцарт.

http://www.inoekino.ru/prod.php?id=2543

 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 11.07.2010, 21:19 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ОТСЧЕТ УТОПЛЕННИКОВ

Питер Гринуэй - профессиональный художник, пришедший в кино, чтобы доказать: это искусство визуальное, а не драматическое. Всеми своими фильмами английский режиссер как бы восстанавливает в правах "великого немого", предлагая зрителю вариации "оживших фотографий", точнее, оживающих художественных полотен. Если в "Контракте рисовальщика" это пейзажи британских живописцев XVIII века, то в "Отсчете утопленников" приходят в движение скорее картины французских художников второй половины XIX столетия и модернистов начала века ХХ: пейзажи, натюрморты и портреты толстых, волосатых, некрасивых, большею частью немолодых людей.

По жанру "Отсчет утопленников" - черная абсурдистская комедия, пожалуй, даже фарс о сытых, скучающих и сексуально неудовлетворенных мещанах, то ли живущих, то ли отдыхающих в диком приморском уголке. Несколько разновозрастных женщин, представительниц одного клана, методично и последовательно утопляют надоевших им мужчин, пользуясь похотливым расположением к ним соседа-патологоанатома, в одиночку воспитывающего сына-подростка и выписывающего обеляющие соседок заключения о гибели их мужей в результате несчастного случая.

Жертвы, вообще говоря, вполне заслуживают утопления. Но не меньше заслуживают того же и их убийцы. И, разумеется, сам доктор. И даже его сын, страдающий двумя маниями: пронумеровав, систематизировать смерть во всех ее вариациях (от поваленных деревьев и сдохших коров до соседских мужских особей) и выяснить смысл обряда обрезания. Когда все мужские персонажи картины будут благополучно утоплены и преданы кремации, а счет пронумерованных смертей дойдет до круглой сотни, отрок собственноручно произведет над самим собой древнеиудейский обряд инициации и повесится на старом дуплистом дереве в саду.

Что, помимо того, означают все эти цифровые загадки, можно лишь догадываться. Говорят, Гринуэй на такого пытливого зрителя и рассчитывает. Картины каких конкретно художников, помимо увидевшегося мне К. Коро и достаточно явно читающегося С. Дали, оживляет Гринуэй, равно и какие фильмы он цитирует, пусть толкуют искусствоведы. Впрочем, где Дали - там, понятно, и Бунюэль (дохлые коровы - точно из "Андалусского пса"), ну а без цитат из Феллини, наверное, ни один значительный современный режиссер не обходится (здесь мелькнули хоровод на причале из "8 1/2" и сидение сумасшедшего в раскидистой древесной кроне из "Амаркорда").

Кроме живописности, "Отсчет утопленников", как и вообще все фильмы Гринуэя, музыкален, вернее сопровожден едва ли не единственной, но очень красивой и тревожной запоминающейся мелодией - ведущим лейтмотивом всех перипетий действа. В общем, зрелище это замечательное, безусловно авторское, оригинальное и талантливое, а для кинематографа двух последних десятилетий, все более и более усредняющегося, утрачивающего вместе с национальным колоритом и общую культуру, - едва ли не уникальное и потому, разумеется, классическое.

Рецензия: Виктор Распопин
http://kino.websib.ru/article.htm?no=496

 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 11.07.2010, 21:21 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Утопая в идеях
Ранний Гринуэй на острие философской атаки: случай «Отсчета утопленников»

Как известно, Питер Гринуэй достаточно пренебрежительно относится к повествованию в кинематографе. Кино – это не просто «рассказывание истории». Для Гринуэя кинематограф представляет ценность по совсем другим причинам, а именно своей способностью создавать особую атмосферу внутри кадра, возможностью выстраивать связи между абстрактными идеями и передавать эти связи при помощи аудиовизуальных образов.

Именно поэтому для своих фильмов британский режиссер выбирает самые простые «истории», которые зачастую имеют мифическое содержание, и, как правило, затрагивают тему фатального переплетения секса и смерти. И это – не от недостатка фантазии. Гринуэй, вообще говоря, очень хороший рассказчик, доказательством чему может служить его книга «Золото». Намеренное же использование простого сюжета в фильме позволяет ему целиком сосредоточиться на аудиовизуальных выразительных возможностях кинематографа. Иными словами, здесь «история» разворачивается в плоскости стиля. Мы имеем обычную для авангардного искусства инверсию содержания и формы, когда вопрос «как?» становится гораздо важнее вопроса «что?» (классическим примером может служить роман Джеймса Джойса «Улисс»: сюжетно – рассказ об одном дне рядового рекламного служащего, стилистически – лаборатория языка окончательно сошедшего с ума алхимика).

«Отсчет утопленников», четвертый фильм режиссера, является ярким воплощением его творческого credo. История проста: три женщины – мать, дочь и племянница – с одинаковым именем Сисси Колпиттс одинаково недовольны своими мужьями. Они последовательно их топят и, чтобы скрыть свои преступления, обращаются к местному судебно-медицинскому эксперту Меджетту. Каждая из них обещает Меджетту исполнение его сексуальных желаний и заставляет представить хладнокровное убийство как несчастный случай. Ослепленный страстью Меджетт каждый раз соглашается, но каждый раз они ловко обводят его вокруг пальца, и в конце фильма, уличенному в махинациях, ему ничего не остается, как тоже пойти на дно.

Итак, сюжет и впрямь очень прост, в центре его находится сквозная для творчества Гринуэя тема губительной для мужчины взаимосвязи Эроса и Танатоса (вспомним «Контракт рисовальщика»). Но и как в остальных фильмах главная драматическая борьба происходит в сфере идей и образов. Попытаемся разобраться с этим поподробнее.

Число. Ключом к фильму служит начальная сцена, где маленькая девочка, одетая в старомодное платье, скачет на скакалке и считает звезды на небе: «Один – Антарес, два – Капелла…» Счет продолжается до цифры 100. Эта заставляет вспомнить о Пифагоре, который учил, что все вещи суть числа. Цифры от 1 до 100 будут появляться в кадре на протяжении фильма и в известной мере они определяют структуру фильма: на цифре 100 фильм заканчивается. Таким образом, Гринуэй пытался создать своеобразный кинематографический вариант нумерологической системы.

Фатум. По признанию самого режиссера число для него – это проявление рока, предопределенности. Каждому явлению соответствует определенное число, числа выстраиваются в определенную последовательность. Во вселенной «Отсчета утопленников» счет заканчивается на цифре 100: «Когда пересчитаешь первую сотню, другие уже ничем от неё не отличаются». Отсчет неминуем, как ход времени – цифра 100 сулит Меджетту смерть. Не случайно в его смерти виновны три женщины: древние греки называли Мойрами, древние римляне – Парками. В их руках была судьба человека.

Хаос. Можно разумно подвергнуть критике Гринуэя за то, что формообразующим принципом этого фильма явилась последовательность цифр от 1 до 100, причем появляются они на экране не последовательно, но разрозненно. На самом деле в этом выражается скепсис и ирония Гринуэя по отношению к способности человека понять Природу. Человек слишком слаб, чтобы подчинить себе окружающий хаос, обмануть провидение. Гибнет художник из «Контракта рисовальщика», неспособный в своих картинах различить улики убийства; гибнут братья близнецы в «ZOO», так и не разгадавшие тайны эволюции, жизни и смерти; «Отсчете утопленников» гибнет и Меджетт, и его юный сын, и девочка со скакалкой - фатум слеп, а его действия абсурдны и бездушны.

Homo ludens. Игра – еще одно из ключевых понятий фильма. Главной страстью Смата, сына Меджетта, являются игры; он играет не только сам, но также и заставляет играть окружающих, порой достаточно взрослых и почтенных дам и господ. Правила игр, как правило, сложные и запутанные, что придает фильму изрядную долю абсурда и иронии. Центральная игра – Крикет Палача, в котором метафорически просвечиваются персонажи фильма и те роли, которые им назначила играть судьба. Легко заметить в Смате своеобразное alter ego режиссера, с его страстью к каталогизации всего и вся, интеллектуальным играм, нестандартному взгляду на мир, пугающей несерьезности и черному юмору.

Живопись. Что касается внутрикадровой атмосферы «Отсчета утопленников» то Гринуэй черпал вдохновение главным образом из следующих двух источников. Во-первых, это ландшафтная живопись викторианских художников-иллюстраторов детских книжек. С оглядкой на их картины, в которых очень важную роль играет свет, сняты дневные эпизоды фильма. Во-вторых, голландская живопись «Золотой века», которую Гринуэй очень любил (достаточно сказать, что «ZOO» в известной мере были инспирированы живописью Вермера). Стилистика голландцев определяет ночные эпизоды фильма, мизансцена в некоторых кадрах явно выстраивается с оглядкой на их живописный опыт. Иронический намек на слияние британской и голландской традиции содержится в эпизодических персонажах бегунах под номерами 70 и 71с одинаковым именем ван Дейк. Как известно, Антон ван Дейк – фламандский художник, но последние годы он провел в Англии, служа при дворе Карла I.

Таковы главные (но далеко не все!) элементы вселенной, которую Питер Гринуэй выстраивает в «Отсчете утопленников». Американский критик Роджер Эберт не без иронии замечает: «Вы можете либо любить Гринуэя, либо его ненавидеть. В любом случае вы его не понимаете». Все же думается, что слухи об элитарности и недоступности творчества Гринуэя слишком преувеличены. Его можно понять, нужно лишь правильно настроить оптику глаза. Принимать же такой взгляд на кинематограф или нет – каждый решает сам.

Владимир Лукин, Специально для ДК
http://www.drugoe-kino.ru/magazine/news2564.htm

 
Елена_ДмитриеваДата: Понедельник, 07.02.2011, 17:59 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
вот уж точно - картина маслом, что ни кадр, так натюрморт, потрет, пейзаж....даже хотела кадры из фильма скриншотами сделать...может и сделаю даже....хотелось бы почитать подробно - какие именно картины Гринуэй использовал, потому что явно видно, что кадры как иллюстрации.

фильм отличный...вопросов осталось много....

очень трудно с первого раза уловить ход чисел... честно пыталась как-то логически связать... сбивалась... но счет заканчивался числом 100 ... плюс меня сбивала нумерация по дням - дни желтой смерти и дни красной смерти.

с играми проще - они ролевые... каждой игре приписывался сценарий и соответствующая роль... мертвые, сваленные на дороге коровы... по-моему, в Андалузском псе нечто подобное

... и еще - оба нумеролога погибают...и мальчик, и девочка... очень интересный фильм для обсуждения!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz