Понедельник
25.11.2024
21:34
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЖИВОТ АРХИТЕКТОРА" 1987 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЖИВОТ АРХИТЕКТОРА" 1987
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 25.03.2017, 20:09 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«ЖИВОТ АРХИТЕКТОРА» (The Belly of an Architect) 1987, Великобритания-Италия, 119 минут
— эстетская драма с элементами иронии Питера Гринуэя


Американский архитектор приезжает вместе с женой Луизой в Рим, чтобы подготовить выставку, посвященную уже забытому французскому архитектору Булле. Этого события он ждал 10 лет. И вот, сверяя свою жизнь с биографией Булле, он задается вопросами: есть ли у его беременной жены роман с молодым ухажером? не хочет ли жена отравить его? и нет ли у него рака желудка?

Съёмочная группа

Автор сценария и режиссёр: Питер Гринуэй
Оператор: Саша Вьерни
Художник: Лучана Ведовелли
Композитор: Вим Мертенс
Художник по костюмам: Маурицио Милленотти

В ролях

Брайан Деннехи — Сторли Крэклайт
Хлоя Уэбб — Луиза Крэклайт
Ламбер Вильсон — Каспезий Спеклер
Серджо Фантони — Ио Спеклер
Стефания Казини — Флавия Спеклер
Ванни Корбеллини — Фредерико
Альфредо Варелли — Джулио
Джеффри Коплстон — Каспетти
Франческо Карнелютти — Пастарри
Марино Мазе — Третторио
Марн Мэйтленд — Баттистино
Клаудио Спадаро — Мори
Рейт Фёрлан — скрипач
Джулиан Дженкинс — старый доктор
Энрика Мария Скривано — мать

Интересные факты

Рим в фильме показан наполненным гигантскими сооружениями. Для этого оператор использовал панорамные дальние кадры. Живот же как идеальный образ архитектуры.

Награды

Каннский кинофестиваль, 1987 год
Номинация: Золотая пальмовая ветвь

Смотрите фильм

https://vk.com/video16654766_456239118
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 08.04.2017, 08:13 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Живот архитектора
The Belly of an Architect, 1987
Эстетская драма с элементами иронии


Модный американский архитектор Стурли Крэклайт вместе со своей женой Луизой, происходящей из богатой семьи, приезжает по специальному приглашению в Рим, где он должен подготовить выставку, которая должна быть посвящена уже забытому французскому архитектору Этьену-Луи Булле, жившему и творившему в XVIII веке. Постепенно идентифицируя факты своего пребывания в Италии с малодостоверными сведениями о Булле, Крэклайт впадает в состояние наваждения на почве ревности к забеременевшей жене и из-за мучительных болей в собственном животе.

Типичная для Питера Гринуэя притча о величественном бессмертии искусства и о мелкой суете человека, который надеется избежать неминуемой смерти, рассказана (как всегда у этого кинотворца) изобразительно впечатляюще, с изысканно строгими композициями — на сверхобщих планах, вписывающих фигуры персонажей в глубокие архитектурные пространства, или же фронтально развёрнуто, с церемониями и застольями на фоне порталов. Барочное безумство прорывается сквозь классически строгие линии, человеческая одержимость не может удержаться в рамках давно размеренного существования. Герои английского режиссёра-авангардиста, испытывая неожиданные мании, искушая предопределённую судьбу, хотя бы на краткий миг перед скорым концом вырываются из плена геометрических пропорций, арифметических чисел, физических законов и догм морали. Гринауэй противопоставляет не искусство и жизнь, а духовное и возвышенное — материальному и плотскому. В его интерпретации, свобода и раскрепощённость борются с неким сдерживающим началом, которое мешает индивидууму полнее осуществить себя, пусть даже и в самой эпатажной форме.

«Живот архитектора» — ещё одна символическая фреска о безысходной борьбе человека с самим собой и временем. Крэклайт обретает особый смысл своего бытия лишь в том, что его живот оказывается похожим на утолщения и складки на фигуре обнажённой мужской скульптуры (его исступлённое фотографирование с постепенным увеличением этого объекта — не пародийный ли парафраз соответствующих сцен из «Фотоувеличения» Микеланджело Антониони?). А кончает жизнь самоубийством отнюдь не из-за найденного врачом рака желудка, скорее — в знак протеста против передачи забот по подготовке выставки любимого архитектора более удачливому молодому итальянцу, к тому же отбившему у него жену. Герой, по сути, выталкивается из мира живых, как только, сняв тесный костюм, начинает яростно «примеривать» чужой, стремясь влезть и принять уже несуществующий облик. Безумца ждёт горькая расплата — кончина под сенью мемориальных цифр, знаменующих годы более долгой и спокойной жизни французского мастера архитектуры.

К сожалению, этой ленте Питера Гринуэя, которую потрясающе, на стыке французского классицизма и итальянского барокко, снял французский оператор Саша Вьерни (кстати, бывший соратник Алена Рене, очень почитаемого британским постановщиком), недостаёт именно безумства, чёрного юмора, сюрреализма деталей, чего уже было в избытке в его следующей работе «Отсчёт утопленников». Кроме того, пусть и не имея подтверждения, что Гринуэй точно видел фильм «Ностальгия» Андрея Тарковского, можно всё же предположить, что он многое из этого произведения иронически переосмыслил и «остранил» в своём «Животе архитектора».

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/867358/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz