Пятница
29.11.2024
11:58
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "КРАСНЫЙ ГАОЛЯН" 1987 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"КРАСНЫЙ ГАОЛЯН" 1987
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 20.07.2017, 07:58 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«КРАСНЫЙ ГАОЛЯН» (кит. 红高粱) 1987, Китай, 91 минута
— драма по романам Мо Яня «Красный гаолян» и «Гаоляновое вино» – победитель Берлинского МКФ


Действие фильма развивается в первой трети ХХ века на северо-востоке Китая. Юную Цзюцзи насильно выдают замуж за больного проказой старика — владельца винокурни. Ее уже несут в красном свадебном паланкине, но один из носильщиков паланкина, молодой и отважный Ю, похищает девушку и тем самым спасает ее от столь незавидной участи. Связав свою судьбу, молодые герои становятся хозяевами винокурни, где производится чудодейственный напиток – крепкое гаоляновое вино, бодрящее дух и исцеляющее многие болезни. Мирную жизнь прерывает вторжение японцев. Вместе с односельчанами Ю и Цзюцзи встают на защиту родных гаоляновых полей. Земля орошается огненно-красным вином и кровью…

Съёмочная группа

Режиссёр: Чжан Имоу
Сценарий: Цзяньюй Чэнь, Вэй Чжу, Мо Янь
Продюсер: У Тяньмин
Оператор: Гу Чанвэй
Композитор: Чжао Цзипин

В ролях

Гун Ли — Цзюцзи (Девяточка), бабушка рассказчика
Цзян Вэнь — Юй, дедушка рассказчика
Тэнь Руцзюнь — дядя Люохань
Цзи Чуньхуа — бандит
Цзи Лю — ребенок, отец рассказчика

Оценка и критика

Сразу же после выхода фильм немедленно привлек к себе внимание и успех как в Китае, так и по всему миру: для китайской аудитории он ознаменовал новый этап в развитии отечественного кинематографа, связанный с появлением так называемого «пятого поколения» китайских кинематографистов, в то время как для зарубежного зрителя лента стала одним из первых произведений, прорвавших изоляцию, в которой оказался Китай в ходе Культурной революции. Впрочем, восприятие картины было неоднозначным: известно, что режиссёр получал тысячи писем с обвинениями в государственной измене.

«Красный гаолян» стал первым современным китайским фильмом, попавшим в США в коммерческий прокат. Кинокритик Роджер Эберт, отметив визуальную чувственность фильма, достигнутую с помощью вышедшей на Западе из употребления системы Technicolor, писал: «Есть сила в простоте этой истории, в почти сказочном качестве её образов и шокирующей неожиданности её насилия, что Голливуд в своей искушенности уже утратил».

Награды

Премия «Золотой Феникс» (Китай), 1987 год
Победитель: Лучшая мужская роль (Цзян Вэнь)

Берлинский кинофестиваль, 1988 год
Победитель: Золотой Медведь

Национальная кинопремия Китая «Золотой петух», 1988 год
Победитель: Лучший фильм
Победитель: Лучшая операторская работа (Гу Чанвэй)
Победитель: Лучшая музыка (Чжао Цзипин)
Победитель: Лучший звук (Гу Чаннин)
Номинация: Лучший режиссёр (Чжан Имоу)
Номинация: Лучший актёр (Цзян Вэнь)
Номинация: Лучшая работа художника (Ян Ган)

Премия «Сто цветов», 1988 год
Победитель: Лучший фильм

Смотрите фильм

https://vk.com/video16654766_163673195
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 20.07.2017, 08:26 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Красный гаолян Red Sorghum

Юную Цзюэр (Гун Ли) отец выдал замуж за богатого хозяина винодельни – вся округа знает, что он болен проказой, но брак все равно был заключен. По пути к будущему мужу Цзюэр привлекает внимание одного из носильщиков ее свадебного паланкина (Цзян Вэнь), и когда девушка отвечает ему взаимностью, ее муж таинственным образом погибает. Это делает Цзюэр хозяйкой винодельни и ее жизнь налаживается, но в конце концов в Китай приходит война…

«Красный гаолян» – один из важнейших фильмов в истории Китая, хотя бы потому, что это один из первых фильмов так называемой «пятой волны» материковых постановщиков и дебют для двух столпов материкового кинематографа. «Красным гаоляном» дебютировал в режиссуре до этого известный как оператор и актер Чжан Имоу (будущий создатель «Дороги домой» и «Героя»), с этого фильма начались актерские карьеры Гун Ли (с которой Чжан впоследствии снимет еще девять фильмов!) и Цзян Вэня, для которого это была всего лишь третья роль в кино. Сам фильм получил приз Golden Rooster, причем, на этом фестивале Чжан Имоу соревновался, по сути, сам с собой – в конкурсе участвовал фильм «Старый колодец», в котором Имоу играл как актер, и, например, приз за лучшую мужскую роль ушел ему, а не Цзян Вэню.

Если не знать заранее, о чем фильм, можно обмануться – по сути, он состоит из нескольких частей, каждая из которых хороша по-своему. Война приходит в фильм в его заключительном акте, и приходит внезапно – до этого момента это неторопливый, но выразительный и страстный рассказ о гордой и независимой Цзюэр и ее «романе» с нахрапистым и хвастливым носильщиком, который под влиянием девушки превращается в настоящего мужчину – ответственного и сильного. Война в «Красном гаоляне» представлена всего лишь двумя, но продолжительными и пронзительными эпизодами – в первом из них японцы заставляют крестьян вытоптать гаолян, после чего требуют, чтобы местные мясники живьем освежевали двух бунтовщиков, а во втором работники винодельни устраивают засаду японскому патрулю.

По окончанию фильма трудно сказать, о чем он, но «Красный гаолян» намертво впечатывается в память отдельными образами – переоценить вклад в картину оператора Гу Чанвэя и художника Ян Гана нельзя. Красный паланкин, трясущийся на плечах носильщиков. Вытоптанная полянка среди зарослей гаоляна. Редкая улыбка молоденькой Гун Ли в полэкрана. Подвешенный на дуле танка Цзи Чуньхуа и обмывающий его с извинениями мясник. Засыпанный песком Цзян Вэнь и багрово-красное в лучах затмения поле гаоляна…

Не столько повествовательное, сколько художественное высказывание, «Красный гаолян» – это фильм, который громко, во всеуслышанье заявляет, что в кинематографе Китая появился новый мастер – умный, бескомпромиссный, умеющий работать с визуалом так, как никто, искусно смешивающий брызжущий красками романтизм и приземленный, брутальный реализм. Кино, простота которого обманчива – как в былинах и притчах, за кажущейся примитивностью которых скрывается бездна.

https://hkcinema.ru/filmarticle/2764
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 20.07.2017, 08:26 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«Красный гаолян» (Hong Gaoliang)

Один из самых знаменитых фильмов «нового китайского кино», положивший начало эпохе «китайского взлета» в мировом кинематографе и открывший мировому киносообществу имена режиссера Чжан Имоу и актрисы Гун Ли.

Созданный по мотивам двух новелл писателя Мо Яня, «Красный гаолян» представляет собой довольно редкий пример фильма, где в гармоническом единстве сошлись не только различные жанры (поэтическая драма, патриотическая сага, народная комедия), но и различные типы экранного зрелища — поэтическое авторское кино для «избранных» и остросюжетный кассовый бестселлер. Сюжетная схема подталкивала «Гаолян» к канону китайского массового кино постмаоистской эпохи. Действие начиналось в 1920-е гг. в маленькой деревушке на северо-востоке Китая. Цзюцзи, девушка из разорившейся бедняцкой семьи, насильно выдавалась замуж за больного проказой старика, владельца винокурни. Молодой крестьянский «пролетарий» Ю становился ее возлюбленным, а после смерти богача — законным мужем и хозяином винокурни, прославившейся на всю округу чудесным вином из красного гаоляна. Идиллия, однако, нарушалась вторжением японцев, чьи грабежи и зверства приводили к вооруженному бунту крестьян во главе с Ю, во время которого и гибла героиня.

Чжан Имоу, бывший оператор и представитель реформаторского «пятого поколения» китайского кино, изменил немало акцентов в этой истории еще на уровне сценария. Центральным персонажем картины однозначно стал не Ю, а Цзюцзи, роль которой сыграла студентка Пекинской драматической школы Гун Ли. Любовь Цзюцзи и Ю (Цзян Вэнь), заявленная сценаристами как инструмент восстановления «социальной справедливости», обнаружила на экране свою чувственную, эротическую ипостась. В изобразительном строе картины явственно ощутился мотив дионисийского экстаза, земной чувственности, жизнеутверждающего протеста. Поэтическая стилистика Чжан Имоу нашла опору в пластике и композиции практически каждого эпизода, вершиной среди которых стал эпизод сакрального действа с молодым горячим вином. Символическое использование красного цвета (красный свадебный паланкин — красное гаоляновое вино — кровь) менее всего ассоциировалось с официозной идеологией и патетикой, хотя немалую дань идеологическим штампам все же пришлось отдать в эпизодах с японскими оккупантами, чьи образы были решены в традиционном негодующе-обличительном ключе.

Знаком приобщения «Красного гаоляна» к шедеврам мирового авторского кино стал «Золотой медведь», врученный Чжан Имоу на Международном кинофестивале в Западном Берлине в 1988. Однако не менее важно, что этот же фильм поднялся до уровня национального культурного манифеста в КНР. Он не только стал лидером национального проката (75 млн. зрителей за один прокатный сезон), но и породил целый шквал откликов, дискуссий и даже стихийных демонстраций. Его символика и пафос как нельзя лучше соответствовали настроениям надежд и оптимизма, охватившим китайское общество на гребне волны либеральных реформ, всего за год до кровавой тяньаньмэньской развязки.

Дмитрий Караваев
http://megabook.ru/article....F%D0%BD
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 20.07.2017, 08:27 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Красный гаолян

Юную девушку, ласково прозванную Девяточкой (Гун Ли), бедный отец выдаёт замуж за состоятельного владельца винодельческой артели, неизлечимо больного проказой. Совсем скоро она становится вдовой и наследует состояние. Девушка не желает изображать из себя строгую хозяйку, организовав труд по справедливости. Работникам артели сопутствует успех: вино из красного гаоляна становится знаменитым на всю округу, а у самой Девяточки рождается сын (Лиу Цзыа) от импульсивного и храброго Лу (Вен Цзыан). Однако счастливое время резко обрывается с приходом японских оккупантов.

Ретроспективно ещё очевиднее, что этот фильм стал вехой в истории китайской кинематографии, открыв миру не просто творчество самобытных и необычайно талантливых художников, но словно – впервые позволив прикоснуться через экран к традиционно закрытой многовековой культуре. Конечно, шедевр родился не на пустом месте. Напротив, Чжан Имоу уже получил некоторую известность благодаря сотрудничеству1 с У Тяньминем и Чэнь Кайгэ, чьи общие достижения на Сианьской киностудии связаны, в свою очередь, с грамотной либерализацией политики в области «важнейшего из искусств», начатой властями в первой половине 1980-х. С другой стороны не последнюю роль в международном признании, выразившемся, как минимум, в присуждении «Золотого медведя» на престижном Берлинском кинофестивале, сыграла готовность к контакту, продемонстрированная подлинно прогрессивными деятелями искусства с Запада. Не совпадением, но закономерностью обернулся интерес итальянца Бернардо Бертолуччи к судьбе «последнего императора» и всей страны в XX веке – обращение, официально поддержанное в КНР!

Наверное, лучше понять художественные поиски китайского режиссёра, обратившегося к романам Ян Мо «Красный гаолян» и «Гаолянское вино», поможет параллель с щемящими душу произведениями европейцев об идиллии в краткий, но такой дорогой период между двумя мировыми войнами. Чжан Имоу, прошедший, как и многие его коллеги-ровесники2, перевоспитание тяжёлым физическим трудом в деревне в годы «культурной революции», тем не менее с невыразимой любовью и нежностью живописует быт простых крестьян. Да, были классовые притеснения, обуславливавшие серьёзную и подчас неодолимую социальную несправедливость, как было и бесчинство сильных мира сего, персонифицированных в образе Санпао – безжалостного предводителя шайки разбойников, терроризировавшей округу. Но преобладал всё же сильнейший витальный дух, подпитываемый и щедростью родной природы, и безусловной верностью традициям, когда даже рутинная повседневная работа казалась великим таинством, и искренность, открытость, чистота проявляемых чувств. Режиссёр3 с готовностью смешивает «высокое» и «низкое», освещая светом изумительной поэзии даже жестокость или нечуткость людских поступков. Вспомним эпизод, когда на полпути к жениху процессия во главе с Лу принимается, раззадоривая невесту, петь скабрёзную песенку и отплясывать – но танец лишь начинается как шутка, дань грубому обычаю… А уж изысканное, неизреченно красивое изобразительное решение с превалированием ярко-красных цветов, цветов насыщенной и полнокровной жизни, вообще говорит само за себя.

Тем сильнее, вплоть до состояния шока, воздействует радикальная смена тональности в последней трети повествования, когда одна историческая эпоха перетекает в другую, по сути, в мгновение ока. Внушавшие трепет и благоговение заросли гаоляна оказываются выкошены толпами крестьян под надзором японских солдат, а земля становится красной не от вина, разлитого на весёлом празднике по случаю окончания урожая, но от крови, щедро пускаемой оккупантами. Лу, изуверски казнённого как коммунист и участник национально-освободительного подполья, и саму Девяточку постигает трагическая участь – но тем ценнее память о них, бережно хранимая внуком, от чьего лица и ведётся повествование… Чжан Имоу выслушал на Родине, как известно, немало упрёков4 в склонности к идеологическому отступничеству и чужеродном влиянии на своё творчество. Но, по моему убеждению, заслуживает лишь хвалы за глубокий и неподдельный патриотизм, проявляющийся помимо прочего и в новаторском осмыслении эстетики историко-революционных опер, долгое время официально пребывавших в ранге главного (и чуть ли не единственного) киножанра в Китайской Народной Республике.

Евгений Нефёдов
Авторская оценка: 10/10
http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=11
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 20.07.2017, 08:27 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
КРАСНЫЙ ГАОЛЯН

Бедную деревенскую девушку Цзюцзи продают за бесценок в жёны больному проказой старику, владельцу винокурни. И когда её уже несут в свадебном паланкине к жениху, отважный носильщик Ю, похищает девушку, спасая тем самым от незавидной участи. Спустя какое-то время Цзюцзи и Ю становятся хозяевами той самой винокурни, где производится чудодейственный напиток — крепкое гаоляновое вино, бодрящее дух и исцеляющее от многих болезней. Но вот приходит год, когда мирную жизнь нарушает вторжение японской армии…

В основу этой исторической эпопеи положены два романа Мо Яня «Красный гаолян» и «Гаоляновое вино», которые охватывают события 1920-1930-х годов, вплоть до японской оккупации Китая. По своей сути данная дилогия — китайский вариант «войны и мира», именно в жанровом понимании этой антиномии, всегда соблазнительной для художников, но редко приводящей к художественным удачам.

И в этом смысле фильм Чжана Имоу стал не просто исключением, но явил собой пример подлинно высокого искусства, в котором пафос национальной трагедии не только не выглядит нарочитым, но и подводит к катарсису. Картина вбирает в себя как «оперную эстетику» старого национального кинематографа, так и «спонтанную стихию живых чувств», заметно оживившую стилистику национального кинематографа вместе с приходом режиссёров так называемого «пятого поколения».

Экзотичная звуковая палитра, сотканная из барабанных ритмов старинных песен и шороха тростника, а также изысканное цветовое решение, в котором красное не просто доминирует, но является ключевой драматургической составляющей, будучи цветом вина и цветом крови. Всё это в совокупности наполняет ленту силой пластических образов, придающих ей эпическое звучание.

«Красный гаолян» резонно называют первым шедевром нового китайского кино. Десятилетие, прошедшее с момента завершения эпохи Культурной революции, не прошло для него даром. Идейные и стилистические искания нового поколения (лидером которого как раз и стал Чжан Имоу — бывший профессиональный фотограф и искусный кинооператор, попробовавший себя даже в качестве актёра и получивший за одну из ролей награду крупного международного фестиваля), заметно раскрепостили национальный кинематограф, долгие годы подверженный строжайшей цензуре.

Триумф «Красного гаоляна» на западноберлинском фестивале прозвучал как гром среди ясного неба. Он положил начало не только моде, но и целой эпохе великого китайского кино, продолжавшейся с переменным успехом почти целое десятилетие. И не в последнюю очередь благодаря Имоу, чьи фильмы с неизменным постоянством увозили впоследствии призы самых престижных мировых форумов — Канна, Венеции, Берлина…

Андрей Малов
https://www.kinopoisk.ru/film/7754/
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 20.07.2017, 08:27 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
КРАСНЫЙ ГАОЛЯН

Ранние работы Чжана Имоу отличает тонкий психологизм. И в «Красном гаоляне», и в «Жить», и в «Подними красный фонарь» мы видим реалистическую трагедию с точно прописанными характерами, историю быта, отравленного несправедливой косностью, безысходность, из которой вырвет либо безумие, либо физическая гибель. Красота природы, антуражность костюмов, прелесть скрипуче тревожной музыки здесь служат всего лишь фоном для истории жизни, отстранённо преподносимой закадровым рассказчиком. В центре её – семья, в которой изначально всё не слишком благополучно. Мотив тревоги вплетается цветописью: красным цветом покрывала на лице героини, алостью рубленого мяса, красотой вина, постепенно багровеющим экраном, становящимся кровавым в густой копоти взрывов. Красный здесь – женский цвет, ибо сильная женщина, медленно ломаемая обстоятельствами, ещё неоднократно появится в творчестве режиссёра всё в той же цветовой гамме. Красный – цвет крови, любви и смерти, слагающих эту неспешную тяжёлую семейную хронику. Герои Имоу имеют привычку в любом его фильме входить в противоборство с необратимой силой: будь то история, гнет традиций, неизбежность выбора или что-то иное. И все они, по сути, терпят эффектное поражение, при этом сохранив силу духа. Этот сюжет, истолкованный в явно романтическом ключе в «Цветах войны» и «Доме летающих кинжалов», и в ключе постмодернистском в «Герое», «Красный гаолян» представит серьёзно и вдумчиво в разрезе реалистическом. Никто из погибших не выиграет. Никто из проигравших не сдастся. Все просто уйдут в «абсолютное красное». И верность себе составит победу.

Эльза Горницкая
https://vk.com/kinoklubnostalgia?w=wall-36362131_106660
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz