"ВЫПУСКНИК" 1967
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 12:39 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| «ВЫПУСКНИК» (англ. The Graduate) 1967, США, 105 минут
Сюжет
В фильме показана история 21-летнего Бена Брэдока, недавно окончившего университет. История начинается со сцены в доме родителей Бена в Пасадене, пригороде Лос-Анджелеса, где гости и семейство отмечают окончание его учебы. Бен чувствует себя стесненным и старается ускользнуть от расспросов и восторженных отзывов гостей. Миссис Робинсон, жена одного из партнеров отца Бена, просит молодого выпускника отвезти ее домой. Бен нехотя соглашается. Доехав до дома, миссис Робинсон просит, чтобы он зашел внутрь вместе с ней, так как она боится входить в неосвещенный дом. После того, как они входят в дом вместе, Робинсон навязывает Бену стакан спиртного, после чего старается его соблазнить. Бен в смятении покидает дом, но через несколько дней звонит Робинсон, после чего у них начинается роман, который длится почти все лето.
Все это время отец Бена давит на сына, заставляя его задуматься о будущем и выбрать для себя университет для продолжения учебы. Однако Бен предпочитает проводить время вместе с миссис Робинсон и не думать о планах. Мистер Робинсон, не подозревая о романе Бена с его женой, уговаривает его позвонить и вызвать домой свою дочь Элейн. Родители Бена также хотят чтобы они образовали пару. Однако миссис Робинсон требует, что Бен пообещал ей, что никогда не будет встречаться с Элейн. Под давлением родителей Бен все же звонит Элейн и приглашает ее на свидание. Понимая, что связь с Элейн может привести к печальным последствием, Бен старается вести себя так, чтобы Элейн никогда больше не захотела с ним встречаться. Он небрежно ведет машину, игнорируя свою пассажирку, и в конечном итоге привозит ее в стрип клуб, где достоинство Элейн публично оскорбляют. После чего, Элейн выбегает из заведения, тихо плача. Бен, не в силах выдержать вида Элейн, извиняется и целует ее. Так начинается роман Бена с младшей Робинсон. Вскоре ему приходится признаться ей, что у него были отношение с ее матерью. Расстроенная Элейн уезжает назад в свой университет. Мистер Робинсон также узнает правду и больше не хочет знать Бена, тем более видеть его мужем своей дочери. Однако Бен все же следует за своей возлюбленной и находит ее в университете. После нескольких встреч и разговоров выясняется, что Элейн собирается выйти замуж за другого молодого человека, и ее родители поддерживают этот брак.
В финальной части фильма Бен совершает отчаянную попытку сорвать свадьбу. Он узнает местонахождение церкви, в которой должна была пройти церемония и успевает прибыть до ее завершения. Поскольку парадный вход оказывается закрытым, Бен поднимается по внешней лестнице и входит в здание церкви на втором этаже. Там он оказывается отделен от гостей стеклом, по которому он начинает неистово барабанить выкрикивая «Элейн! Элейн!». В начале его действия не вызывают заметного эффекта, но Элейн все же оборачивается и отвечает ему криком «Бен!». После чего Бен прорывается вниз, отбиваясь от мистера Робинсона. Затем вооружается большим крестом, и отмахиваясь им от гостей отступает с Элейн к выходу. Открыв дверь изнутри, он блокирует ее снаружи крестом оставляя гостей запертыми внутри церкви. После чего Бен и Элейн запрыгивают в автобус, садятся на заднее сидение и уезжают. Фильм заканчивается на серии крупных планов. Бен вначале сияет довольной улыбкой, но разглядывая обращенные на них лица удивленных пассажиров, меняет выражение лица на слегка озадаченный и стесненный вид. Элейн обрадованная успехом, также улыбаясь вначале, переводит взгляд на Бена, и ее выражение лица принимает такой же вид как у него.
Съёмочная группа
Режиссёр: Майк Николс Авторы сценария: Чарльз Уэбб, Колдер Уиллингэм, Бак Генри Продюсеры: Джозеф Э. Ливайн, Лоуренс Турман Оператор: Роберт Сёртис Композиторы: Пол Саймон, Дейв Грузин
В ролях
Энн Бэнкрофт — миссис Робинсон Дастин Хоффман — Бен Брэддок Кэтрин Росс — Элейн Робинсон Уильям Дэниелс — мистер Брэддок Мюррэй Гамильтон — мистер Робинсон Элизабет Уилсон — миссис Брэддок Бак Генри — гостиничный клерк Брайан Эвери — Карл Смит Уолтер Брук — мистер МакГуайр Норман Фелл — мистер МакКлири Элис Гостли — миссис Синглман
Награды
1968 — Премия «Оскар» Лучший режиссер — Майк Николс
1969 — Премия BAFTA Лучший режиссер — Майк Николс Лучший фильм — Майк Николс Лучший сценарий — Колдер Уиллингем, Бак Генри Лучший монтаж — Сэм О'Стин Наиболее перспективный новичок в главной роли — Дастин Хоффман
1968 — Премия «Золотой глобус» Лучший фильм в категории мюзикл/комедия Лучшая актриса в категории мюзикл/комедия — Энн Бэнкрофт Лучший режиссер — Майк Николс Наиболее перспективный новичок (мужчина) — Дастин Хоффман Наиболее перспективный новичок (женщина) — Кэтрин Росс
1969 — Премия «Грэмми» Лучшая музыка — Дэйв Грусин, Пол Саймон
Номинации
1968 — Премия «Оскар» Лучший актер — Дастин Хоффман Лучшая актриса — Энн Бэнкрофт Лучшая актриса второго плана — Кэтрин Росс Лучшая операторская работа — Роберт Сертиз Лучший фильм — Лоуренс Турман Лучший сценарий — Колдер Уиллингем, Бак Генри
1969 — Премия BAFTA Лучшая актриса — Энн Бэнкрофт Наиболее перспективный новичок в главной роли — Кэтрин Росс
1968 — Премия «Золотой глобус» Лучший актер в категории мюзикл/комедия — Дастин Хоффман Лучший сценарий — Колдер Уиллингем, Бак Генри
Цитаты
— Я хочу сказать тебе одно слово, Бенджамин, всего одно слово. — Да, сэр. — Ты слушаешь? — Да, сэр.
— Ты ничего больше не хочешь мне сказать? — Вам сказать? — Да. — Ах, да. Я хочу, чтобы вы знали, как я ценю ваше... — Номер. — Что? — Номер комнаты. Мне кажется, тебе следует мне его назвать.
Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить, не так ли?
— Что ты пьешь? Бурбон? — Послушайте, я отвез вас домой, я был рад вам помочь, но у меня свои планы. Понимаете? — Да. Что ты будешь пить?
— Я не могу это сделать. Это ужасная ошибка. — Ты не находишь меня привлекательной? — Что вы! Я считаю вас самой привлекательной из всех знакомых моих родителей, я это от всего сердца говорю.
Интересные факты
Роберт Редфорд проходил пробы на роль Бенджамина Брэддока.
Ли Стэнли проходил пробы на роль Бенджамина.
Чарльз Гродин был утвержден на роль Бенджамина, но так и не сыграл в фильме из-за разногласий с продюсерами по поводу своего гонорара.
Когда Бенджамин и миссис Робинсон впервые встречаются в отеле, Энн Бэнкрофт не знала, что Дастин Хоффман собирается схватить её за грудь. Во время первого дубля, Майк Николс, режиссер фильма, начал громко смеяться, Хоффман также начал хохотать, но для того чтобы не прерывать съёмку, он отвернулся от камеры и подошел к стене, о которую стал биться головой. Именно данный дубль вошел в окончательный монтаж картины.
Некоторые сцены, где действие происходит в «Бекрли», были на самом деле сняты в «Университете Калифорнии» и «Университете Южной Калифорнии».
Когда Элэйн кричит в комнате Бена, несколько жильцов собираются возле двери. Один из них говорит: «Позвонить в полицию? Я позвоню в полицию…» Это – Ричард Дрейфусс.
Изначально Майк Николс хотел, чтобы Жанна Моро сыграла миссис Робинсон. Он также предлагал Аве Гарднер исполнить данную роль.
На постере фильма Дастин Хоффман находится на заднем плане, а на переднем мы видим ногу миссис Робинсон. Однако специально для афиши фильма были сфотографированы ноги Линды Грэй, а не Энн Бэнкрофт, сыгравшую миссис Робинсон. Позднее Линда сыграет главную роль в мюзикле, основанном на данном фильме.
Кандидатура Грэйсон Холл рассматривалась на роль миссис Робинсон.
По версии «American Film Institute» фраза «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?» заняла 63-е место в списке «100 лучших фраз».
По рейтингу «American Film Institute», составленному в 2007 году, фильм занял 17 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
В рейтинге «100 величайших фраз из кинофильмов», составленном «Premiere» в 2007 году, фраза «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?» заняла 5 место.
В сцене, где Бенджамин стучит по стеклу в церкви, его руки подняты вверх и разведены в стороны. Многие критики истолковали данную сцену, как отсылку на образ Христа. На самом деле, глава данной церкви, увидев, что Дастин Хоффман стучит по стеклу кулаками, пригрозил разорвать соглашение с продюсерами о съёмках. В результате достигнутого компромисса, Дастин колотил по стеклу ладонями.
Кандидатура Джуди Гарлэнд рассматривалась на роль миссис Робинсон.
Изначально Уоррен Битти должен был сыграть главную роль. Когда он выбыл из проекта, то роль отошла Роберту Редфорду.
Изначально Патриция Нил должна была сыграть миссис Робинсон.
В фильме использованы две интересные манеры съёмки. В сцене, где бежит Бенджамин, мы его видим на небольшом удалении, бегущим прямо к камере. Однако благодаря изобретательности оператора создается впечатления, что он остается на месте и не движется. В другой сцене, Бенджами идет из правого угла экрана в левый, в то время как остальные движутся слева направо. В западной культуре вещи, движущиеся слева направо, вполне естественны, в то время как движение справа налево воспринимается, как движение в неправильную сторону. Подобные визуальные решения перекликаются с темами фильма: в своей жизни Бенджамин не знает, что ему делать дальше или движется в неправильном направлении.
Берт Уорд отклонил предложение сыграть Бенджамина.
По словам Дастина Хоффмана, Джин Хэкмен должен был сыграть мистера Робинсона, но был уволен спустя несколько недель после начала съёмок.
Роль Элэйн Робинсон была предложена Пэтти Дьюк.
Кандидатура Рональда Рейгана рассматривалась на роль мистера Брэддока.
В фильме ни разу не произносятся имена старших персонажей, зритель знает только имена молодых героев – Бенджамин, Элэйн и Карл – что еще больше подчеркивает разрыв между поколениями.
Пол Саймон написал две песни для фильма, которые были отвергнуты Майком Николсом: «A Hazy Shade of Winter» и «Punky's Dilemma». Песня «Mrs. Robinson» не была специально написана для фильма. Это было одно из рабочих названий композиции, над которой в то время работал Саймон. Изначально песня должна была называться «Миссис Рузвельт».
Во время прослушивания на роль, Дастин Хоффман постоянно мямлил свои реплики и чувствовал себя крайне неуверенно. Он думал, что провалил пробы, но Майк Николс увидел в нерешительности Дастина как раз то, что он искал для образа Бенджамина.
Кандидатура Джека Николсона рассматривалась на роль Бенджамина Брэддока.
Сэлли Филд проходила пробы на роль Элэйн.
По версии «American Film Institute» фраза «пластическая хирургия» заняла 42 место в списке «100 лучших фраз».
Энн Бэнкрофт (миссис Робинсон) всего лишь на шесть лет старше Дастина Хоффмана (Бенджамин) и на восемь лет старше Кэтрин Росс (Элэйн).
Машина Бенджамина – «1967 Alfa Romeo Spider 1600».
Изначально роль миссис Робинсон была предложена Сьюзэн Хэйвард. После того как она отказалась, роль предлагали Дорис Дэй и Патриции Нил, но они также отказались от участия в фильме. Лишь после этого Майк Николс предложил Энн Бэнкрофт сыграть миссис Робинсон.
Во время кастинга к «Выпускнику» Дастин Хоффман уже был утвержден на одну из ролей в «Продюсерах» (1968). Он спросил разрешение у Мэла Брукса пройти пробы на главную роль в «Выпускнике». Брукс хорошо знал, о чём будет фильм, т.к. его жена, Энн Бэнкрофт, уже была утверждена на роль миссис Робинсон. Поэтому он дал свое согласие, абсолютно не сомневаясь, что Хоффман никогда не получит роль Бенджамина.
В фильме прозвучали 4 песни дуэта Саймон и Гарфанкел — «The Sounds of Silence», «April Come She Will», «Scarborough Fair/Canticle», «Mrs. Robinson». Автор песен — Пол Саймон.
У фильма есть своеобразное продолжение — это фильм «Ходят слухи», он повествует о Саре Хэттингер, которая является дочерью прототипа Элейн Робинсон.
Смотрите фильм
http://vkontakte.ru/video16654766_160068974
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 12:40 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ВЫПУСКНИК Бенджамин (Хоффман), двадцати одного года от роду, только что закончил колледж и изнывает от жары и депрессии в родных пенатах. Миссис Робинсон (Бэнкрофт), которая годится молодому человеку в матери, втягивает его в тайный роман. А Бенджамин тем временем влюбляется в Элейн (Росс), дочь миссис Робинсон. Майк Николс снял программный для конца 60-х годов фильм, как будто не заметив знаков и символов эпохи, буйным цветом распускавшихся вокруг. Вместо электропрохладительных запилов Greateful Dead - проникновенный КСП Саймона и Гарфанкеля, вместо психоделического буйства - лишний глоток виски, а сексуальную революцию заменяет адюльтер. Бенджамина и его окружения ветры перемен не коснулись, и выражение "подумать о будущем" означает только одно: как можно быстрее вырасти в клонов собственных родителей. По-настоящему взрослым и сознательным герой Хоффмана выглядит только однажды: когда ближе к началу он без планов и мыслей лежит на надувном матрасе в бассейне со стаканом чего-то прохладительного в руках и внимает "The Sound of Silence". Позже, пытаясь сознательно бунтовать против предков, Бенджамин не находит ничего лучше, чем окончательно увязнуть во "взрослых" отношениях: кризис среднего возраста настигает его задолго до наступления этого самого возраста. А "Выпускник" оказывается вовсе не нонконформистской прокламацией, а едкой и грустной сказкой о потерянном времени. Станислав Ф.Ростоцкий http://www.afisha.ru/movie/170177/review/146417/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 12:41 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ВЫПУСКНИК Мелодраматическая комедия Брешь, проделанная в «киноистеблишменте» благодаря кинодебюту американского театрального режиссёра Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вулф?», превратилась в зияющее пространство после выхода его следующего фильма «Выпускник», который в немалой степени способствовал отмене «кодекса Хейса», просуществовавшего в Голливуде в течение тридцати шести лет. Все моральные догмы, которые господствовали в кино, были легко, с притворной наивно-застенчивой и иронической улыбкой отринуты. Лукавый талант Николса, смеющегося над условностями и лицемерными ритуалами якобы пуританского общества, над скукой и неудовлетворённостью супругов в освящённом законом и церковью браке, над идеализмом и романтическими иллюзиями неопытных буржуазных юнцов, проявился в «Выпускнике» наиболее ярко, свежо, раскрепощённо. Рассказ о простодушном, смущающемся выпускнике колледжа по имени Бенджамен, которого на каникулах в Калифорнии совратила респектабельная матрона, мадам Робинсон, изнывающая в надоевшем, безрадостном супружестве, был дополнен не без ехидства сюжетной метаморфозой. Молодой отпрыск, поднабравшись интимного и житейского опыта, но оставшись всё-таки чистым душою и искренним юношей, затем влюбляется в Элен, дочь мадам Робинсон, и даже готов идти с ней под венец. Лента, стоившая всего $3 млн., была принята на «ура», с огромным энтузиазмом — и зрителями (пятый результат среди картин 60-х годов и 18-е место в таблице абсолютных рекордсменов), и критиками. Накануне «сексуальной революции» Америка, смеясь, расставалась со своим консервативным, закомплексованным воспитанием, открывая радости человеческой близости и поэзию обнажённых чувств. И есть особая справедливость в том, что из всего блистательного состава создателей фильма (включая, в первую очередь, замечательного Дастина Хофмана в первой крупной роли, а также Пола Саймона и Арта Гарфанкела, популярных исполнителей песен, ныне звучащих ещё более ностальгически-обвораживающе) премию «Оскар» получил именно режиссёр. Майк Николс удивительно лирично, нежно и деликатно, без грана психологической фальши, а тем более — пошлости, поведал о самом интимнейшем, вызвав добрую улыбку и чувство искренней благодарности, даже несмотря на то, что кого-то мог задеть его скрытый сарказм. Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/854872/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 12:42 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ВЫПУСКНИК "Выпускник" – прекрасно снятая, остроумная, освежающая, романтическая комедия, посмотрев которую становится понятно, почему она стала одним из рекордсменов проката середины 60-х годов. У Майка Николса получилось сделать кино "и нашим и вашим" – и для хиппи, и для яппи, настоящий шедевр, в котором досконально продумана каждая сцена, но при этом фильм не становится тяжеловесным. Благопристойный, задумчивый выпускник колледжа Бенджамин возвращается в родное гнездо, в Лос-Анджелес. Он закончил учебу блестяще, и его ждет прекрасное будущее. Отец устраивает вечеринку, дарит сыну автомобиль. Приглашено множество одинаковых гостей, – представители среднего класса, друзья семьи (среди приглашенных нет ровесников Бенджамина). 40-летняя миссис Робинсон с лицом алкоголички, впрочем, не потерявшим привлекательности, настаивает, чтобы Бенджамин отвез ее домой, а потом чтобы он зашел в дом и зажег свет, а потом чтобы зашел в комнату ее дочери и посмотрел на портрет, а потом чтобы принес ей в ванную комнату сумочку. Бенджамин всячески противится соблазнению, и в тот вечер ему удается спастись, но на следующий день посулы миссис Робинсон и убеждения как мистера Робинсона, так и родителей Бена, что "молодой человек, к тому же отлично сдавший экзамены, должен развлекаться и смотреть на жизнь проще" бросают его в объятия миссис Робинсон. Фильм начинается как сатира на буржуазное общество, а сцены соблазнения Бенджамина – самые захватывающие. Хоффман и Бэнкрофт играют великолепно, сцены соблазнения отдают достоевщиной – Федор Михайлович очень любил описывать конфузливость и неловкость наивных персонажей и дьявольскую садистскую проницательность более опытных героев действия. У Майка Николса и его актеров это тоже получается отлично. Итак, Бенджамин с головой окунается в блуд. "Раздумья о будущем", которыми прежде он объяснял свою задумчивость, становятся предлогом для того, чтобы ничего не делать и в дальнейшем, предаваясь сладкому разврату. Его жизнь "состоялась". Второе развитие сюжет получает с приездом дочери миссис Робинсон – Элейн. Властная миссис Робинсон категорически настаивает, чтобы Бенджамин с ней не встречался, но у Бенджамина есть родители, которые не менее властно (хотя и гораздо более мягко) настаивают, чтобы тот ее куда-то пригласил. Поскольку Бенджамин дал обещание не встречаться с Элейн, то, как "порядочный" человек, во время свидания он делает всё, чтобы обидеть ее и больше никогда с ней не встречаться. Однако, для мягкой и нежной Элейн его поведение оказывается настолько шокирующим, что от горечи и обиды она заливается слезами, Бен приходит в ужас и предпринимает прямо противоположные задуманным усилия – делает все, чтобы ее утешить. А пока утешает, где-то внутри него проходит некий "сравнительный анализ", и он прямо-таки чувствует, что перед ним – ангел, а миссис Робинсон – демон, и, короче говоря, наш Бен отдает свою душу Элейн (о чем та не подозревает). Таким образом, если первая часть фильма была посвящена жизни Бена в ханжеском взрослом мире (вечеринка ради Бена, где присутствуют только взрослые, секс с взрослой и циничной миссис Робинсон, взрослые родители Бена со своими советами и ценностями и т.д.), и этот мир характеризуется словом "блуд", то вторая часть фильма посвящена самостоятельной, молодой жизни Бена, и она проходит под знаком "любовь". И вот за любовь Бену предстоит основательно побороться, потому что миссис Робинсон, а затем и мистер Робинсон будут делать всё, чтобы он и Элейн не были вместе. Бенджамин принимает решение во что бы то ни стало жениться на Элейн и действует исключительно на свой страх и риск. Очень символична заключительная сцена картины. Бен крадет Элейн из-под венца и блокирует створки церковных дверей крестом. То есть, "ставит крест" на прошлой жизни и на правилах, которым всю жизнь был вынужден подчиняться. После чего они с Элейн запрыгивают в простой сельский автобус, пренебрегнув брошеной машиной Бена (потому что закончился бензин), и уезжают куда глаза глядят. Единственной ценностью для Бенджамина и Элейн оказывается любовь. Зритель испытывает катарсис Таким парадоксальным образом заканчивается неопределенность в жизни Бенджамина, то есть, то, чем он тяготился по приезду. Да, он отправляется в "свободное плавание", но, тем не менее, он принял решение, — поэтому нет неопределенности. При этом зритель не испытывает беспокойства за дальнейшую судьбу этих клевых ребят :), то есть нет того, что обычно тяготит зрителя или читателя, когда он досматривает или дочитывает до конца мелодраматическое произведение, состоящее из разлук, размолвок, но почему-то заканчивающееся свадьбой. Режиссер с самого начала обещает Бенджамину большое будущее. Он как был, так и остается яппи. Но при этом почему-то является и хиппи Короче говоря, этот универсальный чувак в жизни не пропадет! Ну, а если вы хотите знать, что стало с молодыми героями в старости, посмотрите "Знакомство с Факерами"… Владимир Гордеев http://www.ekranka.ru/?id=f1389
|
|
| |
|