Вторник
08.10.2024
00:04
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "МОЛЧАНИЕ" 2016 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"МОЛЧАНИЕ" 2016
Ирина_БородинаДата: Воскресенье, 24.12.2017, 15:08 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
Молчанием Бога сопровождается глубочайшее отчаяние молодого священника Родригеса, терпящего мировоззренческий кризис, который сопоставляется режиссером Мартином Скорсезе со страданиями Иисуса Христа на кресте: «Отче, почему Ты оставил меня?»

Это безмолвие станет ответом, приводящим к осознанию того, что религиозный догматизм не есть вера; милосердие и сострадание, несомненно, важнее принадлежности к той или иной религиозной системе (расе, национальности, общественному строю, социальному слою и т.д.); и самым страшным становится не молчание Бога, а собственные заблуждения, из-за которых мы посылаем на страдания и смерть доверившихся нам людей.

Истинная вера, которая незыблемо запечатлена в сердце человека, останется с Родригесом до конца его дней и, сбрасывая с себя покровы земных религий, ведет его в жизнь вечную – «никакая сила в небесах и на земле не отберёт у тебя священный Закон, который покоится в тебе».


«МОЛЧАНИЕ» (Silence) 2016, США-Тайвань-Мексика, 161 минута

  

  

  

«Молчание» - фильм, снятый по одноименному роману 1966 года японского писателя Сюсаку Эндо о двух молодых португальских священниках-иезуитах Гарупе (Адам Драйвер) и Родригесе (Эндрю Гарфилд), которые в XVII веке отправляются в Японию в период жестокого гонения на христиан, чтобы найти своего пропавшего учителя, отца Феррейру (Лиам Нисон), когда-то прибывшего сюда проповедовать христианство, и подвергаются преследованию и насилию со стороны японских властей.По словам Мартина Скорсезе, роман Сюсаку Эндо привлек его как католика своей темой молчания Господа при существующих в мире страданиях.

Съёмочная группа

Режиссёр: Мартин Скорсезе
Сценарий: Джей Кокс, Мартин Скорсезе, Сюсаку Эндо
Продюсеры: Витторио Чекки Гори, Барбара Де Фина, Рэндолл Эмметт
Оператор: Родриго Прието
Композиторы: Кэтрин Клюге, Ким Аллен Клюге
Художники: Данте Ферретти, Хуан Вэньин, Вэн Динъян
Монтаж: Тельма Скунмейкер

В ролях

Эндрю Гарфилд
Адам Драйвер
Лиам Нисон
Таданобу Асано
Киран Хайндс
Иссэй Огата
Синья Цукамото
Ёси Оида
Ёсукэ Кубодзука

Награды

Оскар, 2017 год
Номинация: Лучшая работа оператора


Сообщение отредактировал Ирина_Бородина - Понедельник, 25.12.2017, 20:05
 
Ирина_БородинаДата: Понедельник, 01.01.2018, 11:50 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
Как значимое дополнение к одному из основных вопросов, поставленных М. Скорсезе в фильме - разделению людей по религиозному признаку, мне хотелось бы привести в пример одно из писем Джидду Кришнамурти, выдающегося философа и духовного учителя XX века. Письма, точнее, послания самому себе, Д. Кришнамурти начитывал на магнитофон за два года до того, как он покинул этот мир. Они представляют суть его учения, показывают его отношение к миру, человеку, обществу и религии (в приведенном ниже письме выделено курсивом).

По дороге из аэропорта проезжаешь сквозь пошлость больших городов, раскинувшихся на много-много миль, с их ослепительными огнями и сильным шумом; затем сворачиваешь на автомагистраль, проезжаешь сквозь небольшой туннель и неожиданно оказываешься на берегу Тихого океана. Был ясный безветренный день, но, поскольку стояло раннее утро, воздух был свежим, его еще не испортили выхлопные газы. Море было таким спокойным — оно напоминало бескрайнее озеро. Солнце едва поднялось над горой, и глубокие воды Тихого океана были цвета нильской воды; у самого берега они были светло-голубыми и мягко накатывали на берег. Было много птиц, а вдали виднелся кит. Ехали вдоль побережья. Утром было очень мало машин, но повсюду были дома; возможно, там жили очень богатые люди. Оказавшись на берегу Тихого океана, ты видел слева красивые холмы. Дома стояли прямо среди холмов. Дорога извивалась, следуя вдоль линии побережья, и снова приводила к следующему городу, но, к счастью, шоссе не проходило через него.

Там была военно-морская база с современными средствами убийства человечества. Ты проехал мимо и повернул направо, оставив море позади; затем ты ехал мимо нефтяных скважин, все дальше удаляясь от моря, а дорога вилась между апельсиновых садов; вот уже позади осталось поле для гольфа — и дорога привела в маленькую деревню, где воздух был наполнен ароматом апельсиновых цветов. Все листья на деревьях сияли. В этой долине было так тихо, так спокойно — вдали от толп, шума и пошлости. Эта страна прекрасна, она так огромна: в ней есть и пустыни, и горы с заснеженными вершинами, и деревня, и огромные города, и еще более огромные реки. Как невероятно красива эта необъятная земля, которая содержит в себе все!

И вот мы приехали в этот дом,который был еще более тихим и прекрасным; он был построен недавно, и в нем было так чисто, как не бывает в городских домах. Там было множество роз и других цветов. Это место предназначено, чтобы быть здесь в тишине, — не для того, чтобы жить, ничего не делая, подобно растению, но для того, чтобы пребывать в глубокой внутренней тишине. Безмолвие — это великое благо: оно очищает мозг, придает ему жизненность; это безмолвие позволяет накопить огромное количество энергии — не энергии мыслей, не энергии машин, а той ничем не загрязненной энергии, которая не тронута мыслью. Эта энергия обладает неизмеримыми ресурсами, возможностями. Это место, где мозг, будучи очень активным, может быть безмолвным. Активная деятельность мозга обретает качество, глубину и красоту безмолвия.

Часто приходилось повторять, что образование — это развитие всего мозга, а не его части; это целостное развитие человека. В средней школе должна преподаваться и наука, и религия. Наука на самом деле означает развитие знания, разве нет? Наука — это то, что привело мир к теперешнему состоянию напряжения, поскольку это она посредством знания создала самый разрушительный инструмент, которым когда-либо владел человек. Он может одним махом стереть с лица земли целые города, за одну секунду уничтожить миллионы людей. Миллион человек может быть уничтожен без остатка. Но наука также дала нам множество благ: возможность общения на расстоянии, медицину, хирургию и бесчисленное множество мелочей, обеспечивающих людям комфорт; благодаря науке жизнь человека стала проще, и ему не нужно больше без конца напрягать все свои силы, чтобы добыть еду, приготовить ее и так далее. Она дала нам божество нашего времени — компьютер. Можно перечислить великое множество вещей, которые создала наука для помощи людям, но также и для уничтожения людей, для уничтожения всей человеческой цивилизации и всей природы с ее безграничной красотой. Государство использует ученых, а ученым нравится, что государство их использует, ведь у них есть положение в обществе, деньги, всеобщее признание и так далее. Люди ждут от науки, что она обеспечит мир во всем мире, но она так и не смогла этого сделать. Политика и политики тоже не смогли обеспечить людям полную безопасность и мирную жизнь, которая бы позволила возделывать не только поля, но также человеческий ум, сердце и образ жизни, что было бы наивысшим искусством.

И религии — общепризнанные, традиционные, поверхностные религии,верования и догмы — принесли этому миру огромные разрушения. Они в ответе за войны, разделяющие людей и натравливающие их друг на друга: целый континент, с очень глубоко укоренившимися верованиями, ритуалами, догмами, против другого континента, где люди верят в нечто другое, не используют те же символы и те же ритуалы. Это не религия, это лишь постоянное воспроизведение традиции, бесконечных ритуалов, которые утратили смысл — они разве что оказывают некое стимулирующее действие; все это стало массовым развлечением. Религия — нечто совершенно иное. Мы часто говорим о религии. Суть религии — свобода, но не та свобода, которая позволяет делать все, что пожелаешь. Это было бы слишком наивно, это незрелый взгляд на свободу, влекущий за собой противоречия, страшные конфликты, несчастья и хаос. Но ведь и свобода — это нечто совершенно иное. Свобода означает не быть в конфликте, психологически, внутренне. Когда есть свобода, ум становится целостным, не разбитым на части. Свобода — это также любовь, сострадание; свобода невозможна без разумности. Разумность — неотъемлемое свойство сострадания и любви. Мы можем исследовать это бесконечно — не интеллектуально, не умозрительно, а внутренне, — прожить свою жизнь в соответствии с этим.

И в средней школе, и в старших классах наука — это знание. Знание может безгранично расширяться, но оно всегда останется ограниченным, поскольку основано на опыте, а этот опыт может быть теоретическим, он может быть результатом гипотезы. Знание необходимо, но пока наука будет оставаться делом отдельной группы людей или отдельной нации, а значит, делом клана, такое знание может нести этому миру только еще большие конфликты, еще большие разрушения. Это и происходит сейчас. Наука со всеми своими знаниями предназначена не для того, чтобы уничтожать людей, ведь ученые, в конце концов, в первую очередь люди, а не просто специалисты. У них есть амбиции, они могут быть алчными, они могут стремиться к личной безопасности, как и все люди в мире. Они такие же, как вы и как любой другой человек. Но их деятельность наряду с благами приносит громадные разрушения. Две мировые войны тому пример. Похоже, что человечество находится в беспрестанном круговороте разрушения и восстановления: разрушить, а затем снова отстроить; убить людей и родить еще больше новых. Но если бы все ученые в мире отложили свои приборы в сторону и сказали: «Мы не будем работать на войну, на уничтожение человечества», они смогли бы направить свое внимание, свои умения, свою преданность делу на то, чтобы улучшить отношения между людьми и природой. Если есть мир между несколькими людьми, тогда эти немногие — необязательно, чтобы они были из числа набранных, — направят все свои усилия на строительство нового мира, и наука с религией смогут идти рука об руку.

Религия — это одна из форм науки. Это познание и выход за пределы любых знаний, постижение природы и необъятности вселенной — не той необъятности, которую можно наблюдать в телескоп, а необъятности ума и сердца. И эта необъятность не имеет абсолютно никакого отношения ни к какой организованной религии. Как легко человек становится инструментом своих собственных верований, своего собственного фанатизма! Как легко он становится приверженцем какой-нибудь догмы, не обладающей реальным бытием! Никакой храм, никакая мечеть, никакая церковь не являются прибежищем истины. Они могут быть символами, но символ не есть реальность. Почитая символ, вы утрачиваете настоящее, истину. Но, к сожалению, люди придают символу гораздо большее значение, чем истине. Человек преклоняется перед символом. Все религии основаны на каких-то умозаключениях и верованиях, а все верования разделяют людей, будь то политические или религиозные.

Там, где есть разделение, неизбежно присутствует конфликт. А старшие классы школы — это не место для конфликта. Это место предназначено для того, чтобы изучать искусство жизни. Это искусство — величайшее из всех, оно превосходит все прочие искусства, поскольку это искусство затрагивает всего человека, а не какую-то одну его часть, какой бы важной она ни казалась. И в такой школе, если педагог предан этому — не как идеалу, не как утопии, не как благородному философствованию, но как данности повседневной жизни, — он может открыть в человеке способность жить без всех этих проблем, борьбы, конфликтов и страданий. Любовь — это не действие, совершаемое из страдания, беспокойства, одиночества; любовь — вне времени. И при условии упорной работы педагог мог бы привить ученикам, которые стремятся к знаниям, этот истинный религиозный дух, выходящий далеко за пределы любых знаний. Возможно, это положит конец всем знаниям; не то чтобы «возможно» — это действительно будет концом знания. Чтобы постичь то, что вечно, то, что вне времени, нужно быть свободным от знания. Знание — это время, а религия свободна от оков времени. Кажется, назрела необходимость воспитать новое поколение. Даже если во всем мире будет всего лишь горстка таких людей, все равно они окажут на него огромное влияние. Но учителю нужно учиться. Это величайшее призвание на земле.

Вторник­­, 27 марта 1984г.

Д. Кришнамурти.
Самому себе. Последний дневник.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz