Понедельник
25.11.2024
22:42
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЖЕНЩИНА ЕСТЬ ЖЕНЩИНА" 1961 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЖЕНЩИНА ЕСТЬ ЖЕНЩИНА" 1961
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 16.03.2012, 20:34 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«ЖЕНЩИНА ЕСТЬ ЖЕНЩИНА» (фр. Une femme est une femme) 1961, Франция-Италия, 84 минуты
— фильм-обладатель двух призов Берлинского МКФ








Анжела, чувствуя внутреннюю неудовлетворенность скучной жизнью, решает, что выйти из этого замкнутого круга ей поможет ребенок. Однако окружающие её мужчины не могут понять её порыва, и ей стоит больших усилий добиться своего.

Съёмочная группа

Режиссёр: Жан-Люк Годар
Продюсеры: Жорж де Борегар, Карло Понти
Автор сценария: Жан-Люк Годар
Оператор: Рауль Кутар
Композитор: Мишель Легран

В ролях

Жан-Клод Бриали — Эмиль Рекамье
Анна Карина — Анжела
Жан-Поль Бельмондо — Альфред Любич
Мари Дюбуа — подруга Анжелы

Награды

Берлинский кинофестиваль, 1961 год
Победитель: Серебряный Медведь за лучшую женскую роль (Анна Карина)
Победитель: Серебряный Медведь - специальный приз
Номинация: Золотой Медведь

Интересные факты

В фильме упоминаются предыдущая работа Годара «На последнем дыхании» (причем делает это снимавшийся в ней Жан-Поль Бельмондо) и только вышедший фильм другого классика «французской новой волны» Франсуа Трюффо «Стреляйте в пианиста».

Смотрите трейлер и фильм

http://vk.com/video16654766_162118511
http://vk.com/video16654766_162118489
 
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 21.03.2012, 22:14 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
23 марта 2012 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №21 (286) сезона 2011-2012
«ЖЕНЩИНА ЕСТЬ ЖЕНЩИНА»
режиссёр Жан-Люк Годар, Франция-Италия


***

О фильме «ЖЕНЩИНА ЕСТЬ ЖЕНЩИНА» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru

***

«Вы хотите, чтобы я ушёл? — Да.
Хотите, чтобы я остался? — Да.
Вы всегда со всем соглашаетесь? — Да»

«Анжела, вы чудовище!» — «Нет, я просто Женщина!»

***

История любви, любовь которая может убить, развращает, но все таки без неё никуда… История сумасшедшей любви…. которая может завести куда угодно. А ещё о женщине, чьи капризы так не понятны мужчинам, но все равно им подчиняются, о женщине которая немного чудаковата, капельку безумна, но на 100% обаятельна. И она ни какая-нибудь там женщина, а Женщина!!!! и этим гордится… Фильм очень хороший, специфический юмор, замечательно играют актеры (особенно молодой Бельмондо и Анна Карина), любителям французского кино советую!!!!

***

«Женщина…» сравнительно легка для восприятия, ведь, по большему счету, и не отводит главенствующей роли техническим изыскам, что в скором времени войдут у режиссера в привычку. Но, она, тем не менее, слажена, целостна, а в содержательном плане еще и выразительно нежна, чем, собственно, и выделяется на фоне большинства его подчеркнуто строгих, социально направленных работ.

***

Отличная комедия, с небольшим абсурдистским уклоном. Фильм снят как спектакль, и всё происходящее в нём похоже на игру. Годар совершил своими произведениями настоящий переворот в кинематографе. Это впечатление нереальности происходящего показывает, что из самых невероятных вещей и складывается жизнь.

Замечательный саундтрек, отличная игра актёров и настоящий французский юмор оставляют исключительно положительные эмоции при просмотре этой картины.

10 из 10

***

Первое, что приходит на ум — странный, очень странный. Вернее, необычный. Очень отличается от фильмов подобного жанра, хотя, а какой жанр фильма? Необычно здесь все — сюжет, игра актеров, музыкальное оформление, титры… И сочетание всего этого производит неповторимое впечатление! Мне фильм безумно понравился. Годар умудрился сделать из заезженного мелодраматического сюжета просто отличное кино! Ничего подобного я раньше не видел. Абсурдный спектакль. Феерия безумия. Даже слова толкового подобрать не могу, которое бы хоть как то подходило по смыслу к фильму.

***

Если бы мне приходилось выбирать самый «смотрибельный» фильм Годара, я бы выбрал «Женщину есть Женщину». Этот фильм могут понять и принять многие, а потому

10 из 10

***
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 23.03.2012, 14:04 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Женщина есть женщина /Une femme est une femme/

Анжела (Анна Карина), молодая девушка, работающая в стриптиз-кабаре, решает завести ребёнка, о чём немедленно сообщает своему возлюбленному Эмилю (Жан-Клод Бриали). Эмиль не против продолжения рода, но не одобряет спешки невесты. Получив отказ, Анжела переходит к тактике угроз: она заявляет, что готова переспать с первым встречным, лишь бы осуществить задуманное. Ко двору приходится старинный друг пары Альфред (Жан-Поль Бельмондо), никогда не скрывавший своих нежных чувств к задумавшейся о материнстве барышне. Но у Альфреда не так много времени, вечером по телевизору будут показывать «На последнем дыхании», и он хочет его посмотреть…

«Женщина есть женщина» – вторая полнометражная работа Годара, колодец, заглянув в которой можно понять с чего всё начиналось. Впрочем, в отличие от большинства режиссёров, ищущих самобытность собственного киноязыка на протяжении нескольких первых картин, Жан-Люк сразу же взял с места в карьер. Прославленный дебют расставил все точки над i, мгновенно обретя статус современной классики, дав начало «новой волне» французского кино. Молодой режиссёр решил не останавливаться на достигнутом, продолжая эксперименты с десятой музой. В «Женщине…» француз играет в ромашку со звуковым рядом, вставляя музыкальные фрагменты не там, где того требует логика разворачивающихся событий, а там, где захочется. Подобное шутовство, надо полагать, не несло в себе глубинного потаённого смысла, а являлось частью экзамена, проводимого режиссёром по отношению к повествовательным возможностям кино.

Сама сюжетная канва для Годара вторична. Режиссёр с нарочитой небрежностью ведёт повествование, каждые 10 минут отвлекаясь на несущественные мелочи и детали, но именно они постепенно и выходят на первый план, оттеняя желания и поступки главных героев. По всей картине разбросаны милейшие киноманские подмигивания для тех, кто в курсе. Мишенью для добродушной иронии Жана-Люка становится творчество друга и коллеги Франсуа Трюффо. Всё это превращает фильм в своеобразный хэппининг, зафиксированный на плёнку и выпущенный в прокат. Думается, именно такого эффекта и добивался сам Годар. «Новая волна» разрушала косные стереотипы, формулируя в режиме здесь-и-сейчас новые правила и постулаты.

Любовь к эксперименту Годар не утратил и поныне. Статус живого классика не мешает французу раз за разом вытаскивать из шляпы новых «зайцев», опровергающих и диссонирующих с собственными предшественниками. Есть в «Женщине…» и прекрасное пророчество, понять и оценить которое способны прежде всего Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич. Без всяких видимых на то причин закадровый голос сообщает, что: «Вы похожи на человека, который видел человека, который видел человека, который видел человека, который видел медведя». Занавес.

(с) Станислав Никулин
http://www.kinomania.ru/movies/u/Une_femme_est_une_femme/index.shtml
 
Андрей_ШемякинДата: Вторник, 23.07.2019, 08:01 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Удивительно, но картина, сделанная как комедия, сегодня смотрится как социологическое эссе на тему идентичности женщины в ситуации, когда отдельно существует проституция (Годар потом сделает свой шедевр - в том числе и на эту тему, - "Жить своей жизнью"), отдельно - Компартия (подруга жалуется - выгнали за то, что проспала и опоздала на работу - продавать газету "Юманите"), а отдельно - проблема деторождения, - то ли в семье, то ли от Альфреда (Бельмондо), - приятеля мужа (наш насмотренный зритель немедленно вспомнит "Третью Мещанскую"). Анжела (Анна Карина) хочет родить ребёнка. Эмиль (Жан-Клод Бриали) - "буржуазный" классический скучный муж (впрочем, на всякий случай читает ту же "Юманите") считает, что это - рано. Она же словно сходит с катушек (впрочем, тотальная игра героини с реальностью не исключена), и в итоге соглашается на ухаживание (впрочем, довольно ленивое), всё того же Альфреда. После чего муж немедленно соглашается на перехват инициативы. Появляется титр: "Сказано - сделано". Иронический Хэппи энд. Годар здесь ещё экспериментирует не столько с жанром, сколько со стилем французской Новой волны, равно как и со своим собственным, - "внутренних" цитат здесь, пожалуй, побольше, чем из истории кино. Конечно, с иронией. Недаром в какой-то момент герой Бельмондо говорит: "Сегодня по телевизору "На последнем дыхании", хочу посмотреть". И после этой реплики понимаешь, почему актёр здесь как бы пассивен, словно отыгрывает новую роль: это бледная тень Мишеля Пуакара, сыгранного им же в шедевре Годара, с которого, по большому счёту, и началась его ошеломляющая карьера в кино. Но Годар идёт дальше. Он начинает спорить с Франсуа Трюффо, - во-первых, иронически отсылая "своих" зрителей к фильму "Стреляйте в пианиста" (очень смешной эпизод), и во-вторых, давая секундное камео Жанны Моро (или женщины, весьма на неё похожей, не разобрать), когда её спрашивают -"Ну как там Ваш "Жюль и Джим"? - хронологически как раз в этот момент идут съёмки будущего шедевра Трюффо, где, в общем-то, показана почти та же самая ситуация: женщина между двумя мужчинами. Но в их исторический эксперимент вмешивается время, которое изнутри меняет отношения в этом удивительном треугольнике. Что же касается социологической комедии Годара, то это, скорее, упражнение для пальцев, хотя и виртуозное (достаточно вспомнить сцены на улице, - на грани памфлета). Тему "Мужское-женское" режиссёр развернёт позднее. И понятно, почему Бельмондо не выкладывался по полной, - ему ещё предстоял, вместе с той же партнёршей, реванш в будущем шедевре Годара "Безумный Пьеро"(1965). Остаётся добавить, что женщина, чьё настроение в фильме Годара, как и положено, меняется со скоростью звука, представляет себя на подиуме, как в пьесах Брехта. И здесь напрашивается сравнение с совершенно другой картиной, сделанной по иным законам, - с "Заставой Ильича" ("Мне двадцать лет") Марлена Хуциева, - точнее, с эпизодом, где Аня (Марианна Вертинская) говорит своему любимому: "Ты хочешь от меня логики? Последовательности в мыслях и поступках? Но я так не могу" - Подразумевается, что не может, потому что женщина. Крайности сходятся. Просто во французской картине женщина утверждает свою "самость" через деторождение, а в советской - совершенно интуитивно противостоит уже идущей полным ходом тотальной унификации (равенство полов ведь ещё отнюдь не означает борьбу с полом как таковым, идущую от "корней и истоков" уже осуществившейся революции. "Буржуазную" станцию, как и положено, проскочили. Но как вернуться, не потеряв социальных завоеваний? И это начинается уже совсем другое авторское кино, с совсем иными актёрами.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz