"БЕЗУМНЫЙ ПЬЕРО" 1965
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Среда, 04.05.2011, 22:13 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| А вы хотели бы бросить все и погрузиться в приключения? Погони, ограбления, поиски пропавшего брата, книги, музыка, машины… и все же главной героине нечего делать, ведь в какой-то она вопрошает «чем мне заняться, я не знаю чем заняться, чем же мне заняться…». Как и во многих фильмах Годара, здесь есть мужчина и женщина, он – серьезный, вдумчивый, начитанный «меня зовут Фердинанд» и она – легкомысленная, лживая, падкая на все новое, постоянно болтающая Марианна. Они вместе, но любят ли они друг друга?! По чьему сценарию разворачиваются события?
«Безумный Пьеро» (фр. Pierrot le fou) 1965, Франция-Италия, 112 минут – франко-итальянский кинофильм Ж.-Л.Годара, снятый по роману Лаойнела Уайта «Одержимость»
Фердинанд и нанятая присматривать за его ребенком приходящая няня, Карина, сбегают из дома и едут к морю на угнанном автомобиле, набитом крадеными деньгами… Он оставляет позади богатую жену, а она — неприятности, связанные с бандитами. Преследуемые полицией, они сжигают автомобиль, а вместе с ним и деньги мафии, и скрываются на безлюдном острове. Но что-то в их отношениях не складывается, и роман кончается.
Съёмочная группа
Режиссёр: Жан-Люк Годар Продюсер: Жорж де Борегар Автор сценария: Жан-Люк Годар, Лаойнел Уайт (роман) Оператор: Рауль Кутар Композитор: Антуан Дюамель
В главных ролях
Жан-Поль Бельмондо – Фердинанд Гриффон, «Пьеро» Анна Карина – Марианна Ренуар Грациелла Гальвани – жена Фердинанда Дирк Сандерс – Фред, брат Марианны
Награды
1965: Премия «Sutherland Trophy» Британского института кино Жан-Люку Годару
Номинации
1965: Премия «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля — Жан-Люк Годар 1967: Премия BAFTA лучшему зарубежному актеру — Жан-Поль Бельмондо
Интересные факты
Обвинения в большом количестве насилия и трупов Годар, парировал фразой, ставшей знаменитой: «Это не кровь, просто красное» (ça n’est pas du sang mais du rouge). Цветовой символизм играет определяющую роль в художественном строе картины.
Название фильма должно было вызвать у французских зрителей ассоциации со знаменитым налетчиком 1940-х годов — Пьером Лутрелем, он же «Пьеро Чокнутый» (фр. Pierrot le Fou), очень романтизированная версия подвигов которого изложена в фильме Жака Дерэ «Банда», снятом по роману Роже Борниша.
В эпизоде в кино в кадре появляется Жан-Пьер Лео
Смотрите фильм
http://vkontakte.ru/video374519_156577587
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 21.09.2011, 10:59 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| БЕЗУМНЫЙ ПЬЕРО /PIERROT LE FOU (PIERROT GOES WILD)/
Фердинанд (Бельмондо) и нанятая присматривать за его ребенком приходящая няня, Карина, (первая жена Годара) сбегают из дома и едут к морю... Он оставляет позади богатую жену, а она - неприятности, связанные с бандитами. Они попадают на райский, уединенный остров, но что-то не складывается, и роман кончается. Это краткое изложение того, что я понял из сложнейшего и, честно сказать, маловразумительного сюжета, но, как считает большинство критиков, картину пересказать очень трудно - такие фильмы надо смотреть. И очень внимательно. Тем более, есть мнение, что снимал Годар ее, не имея сценария. Бельмондо после этого ушел в развлекательное кино, очевидно, не выдержав взрыва динамита в последних кадрах этой столь серьезной картины. От себя скажу, что смотрится лента с тревожным напряжением и пользовалась она наибольшим кассовым успехом в прокате.
Иванов М. http://www.videoguide.ru/card_film.asp?idFilm=16138
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 21.09.2011, 10:59 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Безумный Пьеро Крупнобюджетный Годар
Шанс увидеть на большом экране самый дорогой и даже снискавший коммерческий успех фильм Годара — а он стоит того. Цветная картина бегства парочки, неспособной жить ни в обществе, ни — как выяснится — вне него, изобилует морскими и лесными пейзажами, веселенькими нарядами и автомобилями, живописно перепачканным малярской краской лицом Бельмондо и музыкальными номерами, предвосхитившими «Девушек из Рошфора» (это еще и мюзикл!). Вся бесшабашность 60-х сконцентрирована в «Пьеро»: закинешься такой кинотаблеткой — вмиг все прояснится и перестанешь ныть. Да, ну и где вы еще услышите поющего Бельмондо?
Алексей Васильев http://www.afisha.ru/movie/167186/review/333991/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 21.09.2011, 11:00 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| БЕЗУМНЫЙ ПЬЕРО
Когда Фердинанд (Бельмондо) приходит домой к богатой жене, вечеринка в самом разгаре. Непонятно откуда взявшийся американский режиссер Сэм Фуллер говорит: “Кино - это поле боя: любовь, ненависть, насилие, действие, смерть”. Услышав это, Фердинанд решает уйти - не с вечеринки, а навсегда. В компании очаровательной Марианны (Карина), за которой гонятся террористы, он отправляется в невероятное путешествие на Лазурный берег, в сторону любви, насилия, смерти и совершенно нового языка кино. “Меня зовут Фердинанд”, - настаивает он. Но она не слышит: Пьеро лучше рифмуется с веселой песенкой о безумном влюбленном. Почти нечего сказать о десятом фильме Годара, кроме того, что это, по мнению многих, один из самых прекрасных фильмов на свете. К тому же его лучший фильм. Плод победы абсолютной анархии воображения, “Пьеро” разбегается в разные стороны, при этом совершенно не теряя ни направления, ни разгона. Герои спасаются от каких-то идиотских преследователей, и пародия триллера упоительно подхлестывает роуд-муви. Годар верит, что все искусство - о политике, и пинает американский империализм, как раз вторгшийся во Вьетнам. Время от времени актеры перестают говорить и начинают петь, доказывая, что их фильм обладает ничуть не меньшей легкостью дыхания, чем те американские мюзиклы, которые он с дерзостью и любовью подкалывает. Еще Годар - веселый, злой и необычайно точный монтажер реальности, создающий гремучую смесь из самых разнородных элементов: культурных клише, философских идей, рекламы бюстгальтеров, бутафорской крови. Но самое удивительное, что это, пожалуй, единственный у презирающего сентиментальность Годара фильм о любви, ужасно нежный, временами щемящий. Скоро режиссер разведется со своей музой, Анной Кариной, а пока смотрит на нее восторженными до ненависти глазами влюбленного Бельмондо. Тот вообще творит чудеса. Хочется смастерить себе венок из синего динамита и идти снимать кино.
http://www.kinopoint.ru/film/index_1167.html
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 21.09.2011, 11:00 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Безумный Пьеро (Piero le Fou)
"Безумного Пьеро" я до конца так и не понял. Не думаю, что это вообще возможно. Но картинку, нарисованную великим мастером, нельзя не воспринять. Потому как все сделано с высшей степенью мастерства. А идея... В жанре, избранном Годаром (ядовитая смесь сюрреализма и театра абсурда), идея расплывчата и с трудом может быть воспринята мозгом. Прочувствована - да. Мне, как большому любителю истории, она представилась в виде среза тогдашней Франции, разламывающейся надвое, как яблоко, вспоротое ножом. Через три года после выхода "Безумного Пьеро" страну сотрясут грандиозные беспорядки - "студенческая революция", отставка президента де Голля. Этот бунт сделают люди, подобные главному герою годаровского фильма.
Зовут его Фердинанд Гриффон, хотя подружка именует его не иначе, как "Пьеро". Он - вполне обеспеченный буржуа, женатый на богатой наследнице, может пользоваться всеми благами жизни. Однако что-то мешает ему жить спокойно, себе в удовольствие. Он мается. Он - Печорин с ударением на последнем слоге, он чувствует себя чужим в своем кругу, он хочет чего-то другого, но не знает, куда приткнуться. Да и воли не вполне хватает. Вся его проблема, однако, не в отсутствии воли, а в отсутствии толчка, который выбросит его за пределы круга. И такой толчок происходит. По возвращении с вечеринки он застает дома Марианну, молодую няню своей дочери, предлагает отвезти ее домой. И няня дает ему понять, что вот он, шанс. И они едут к ней, проводят у нее ночь, наутро убивают ее любовника, покидают Париж и продолжают убивать с идиотским безразличием, при полном отсутствии мотивов. Они едут к морю, потому что там, как думает Фердинанд - свобода и покой, то, чего ему так недоставало в столице.
Одна из самых блестящих сцен с точки зрения идеи - это званый вечер, участники которого изъясняются фразами, как будто сошедшими с рекламных плакатов или выдранными из рекламных роликов. Дамы расхваливают шампуни, мужики - автомобили. Друг друга собеседники не слушают, но все - в одном потоке. Выглядит это настолько абсурдно, что даже дух захватывает. И среди всего этого бродит наш одинокий Фердинанд-Пьеро, мыслящий совершенно по-иному. Хотя он тоже - фрукт еще тот. Фильм начинается с того, что он, сидя в ванной, читает шести-семилетней дочке книгу о жизни и творчестве Веласкеса. Он хочет, чтобы девочка развивалась. Вероятно, таким образом он надеется уберечь ее мозги от всей той дребедени, которая пронизывает современное общество. Для того, чтобы мы лучше почувствовали, насколько повседневная жизнь отравлена массовой культурой, Годар регулярно вставляет яркие перебивки - картинки комиксов, рекламные плакаты, торговые марки, отрывки из кассовых фильмов. От всего этого нет спасения, даже если ты уединяешься в самом заброшенном уголке страны.
Одна из самых блестящих сцен с точки зрения визуального воплощения -разговор Фердинанда и Марианны в автомобиле, во время поездки по ночному Парижу. Пару показывают через лобовое стекло, по которому бегут световые разноцветные блики от фонарей, установленных вдоль дороги. Они скользят по стеклу, как дворники. Это безумно красиво, кроме того, это вызывает ощутимый гипнотический эффект. Понимаешь: сейчас случится нечто, выходящее за пределы обыденности. И предупреждение сбывается. Ночная поездки по Парижу становится началом отсчета полного бреда, которым маэстро будет вас кормить все оставшееся сценическое время, время от времени угощая очередным визуальным шедевром. Редко кто так красиво, как Годар, снимал море.
Когда я смотрел "Безумного Пьеро", мне вспомнился Квентин Тарантино. Может быть, это смешно, но более похожего на Годара режиссера я не видел. Они делают кино разного качества, разной направленности - но они безумно похожи. Может быть, Тарантино и не сдирал у Годара в открытую - но, во всяком случае, смотрел очень внимательно. Построение кадров, свободное обращение с временем, масса посторонних элементов, используемых для связки сцен, длинные диалоги на отвлеченные темы... Как и Годар, Тарантино играет с человеческой жизнью. В фильмах обоих она не стоит и гроша. Выводы, однако, после "Безумного Пьеро" и "Криминального чтива" напрашиваются совершенно противоположные.
Джон Сильвер http://www.kino.orc.ru/js/review/mad_piero.shtml
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 21.09.2011, 11:00 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| "Безумный Пьеро" (Франция-Италия, 1965)
Поклонникам фильмов с участием Бельмондо, демонстрировавшихся в советских кинотеатрах, лучше не смотреть. Это Годар. А Годар бескомпромиссен и не подвержен влиянию времени, возраста, конъюнктуры и обстоятельств.
Бельмондо в паре с тогдашней женой режиссера Анной Кариной разыграл еще один "На последнем дыхании" - с поправками (постоянно, впрочем, возобновляющийся мотив режиссера). Намеков вполне достаточно - герой снова не выпускает сигарету, мелькает на секунду персонаж по имени Ласло Ковач, в кинотеатре крутят фильм с участием Джин Сиберг - партнерши Бельмондо из легендарного проекта.
Под стать и сюжет. Буржуа-эстет отправляется с женой на прием, оставляя детей с новой няней. А няня-то пять лет назад побывала в его объятьях. В тот же вечер они сорвались с места и понеслись, не разбирая дороги. Опять же - любовь, по Годару, непременно должна находиться в непрерывном конфликте с окружающим миром.
Но если "На последнем дыхании" был снят во вполне традиционной манере, то авангарднее "Пьеро" и представить себе что-либо трудно. Здесь коронный стиль Годара блещет уже во всю силу - мы посмотрим целую коллекцию модернистской живописи, послушаем монолог самого натурального режиссера Сэмуэля Фуллера о кино (Годар любит такие штучки - однажды он притащил на съемки престарелого Фрица Ланга), даже увидим героев поющими и танцующими - в духе "Шербурских зонтиков". Можно было бы и что-нибудь похлеще вставить и перебора все равно не случится - здесь сплошная эклектика, пренебрежение любыми законами реальности.
Французской разновидности Бонни и Клайда тем не менее не получилось. Герои попадают на райское побережье южной Франции и предпочитают стать Робинзоном и Пятницей. Мсье начинает вести дневник, слагать стихи, задумывает роман. Но очень скоро начинаешь замечать непрочность "рая в шалаше". На вопрос "Что любишь?" мсье перечисляет абсолютные истины и ценности, а дама вполне конкретные материальные вещи, что со временем перерастает в привычное "хочу жить", т.е. в перманентную бабскую жадность к роскоши, развлечениям и порокам. Подчеркивается: герои несколько раз разлучаются, и Бельмондо ведет вполне пристойную, даже подвижническую жизнь. Но появляется его возлюбленная - и новый виток аморальности, криминала и насилия. Кстати, о названии. Подруга упрямо именует героя "Пьеро", на что он неизменно отвечает: "Меня зовут Фердинанд!". И она, и окружающие все чаще и чаще увенчивают его эпитетом "безумный", хотя он - образец благоразумия. Безумие - в нежелании быть Клайдом для одной и буржуа-занудой для других, безумие - в стремлении быть кем-то третьим, эдаким "натуральным человеком" на манер Руссо. Выхода ему не оставят. Но годаровские герои совсем не похожи на убогих персонажей мелодрам. Они уходят с музыкой, все осознав и со всеми рассчитавшись. У них иммунитет на романтические сказки. Такой же финал будет и в более поздних работах, допустим, "Имя Кармен" или "Новая волна" (1990).
В принципе, любой фильм Годара - это занимательный ребус для интеллектуала. Но у его работ данного периода появляется дополнительная особенность (периода, когда он начал оформляться в памятник, в классика кино) - отыскивать источники влияния и вдохновения для последователей. Например, бесконечные текстовые повторы Муратовой явно выросли из бабьего занудства и ограниченности героини "Пьеро". Или "знаковая" одержимость Гринуэя - из дневника Фердинанда, табличек, вывесок, указателей, голоса повествователя, отсчитывающего прихотливые главы этой истории. Да и мало что и кто еще…
Игорь Галкин http://www.kino.orc.ru/js/elita/elita_piero.htm
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 21.09.2011, 11:00 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Безумный Пьеро Pierrot le fou, 1965 Экзистенциальный гангстерский фильм
Американские критики считают, что в этом фильме сильнее всего проявился интерес французского режиссёра Жан-Люка Годара именно к штатовским приключенческим лентам разного типа — детективам, гангстерским картинам, боевикам и т. п. Было бы точнее сказать, что часто использовавшиеся этим постановщиком сюжетные конструкции и мотивы американских фильмов выражены в «Безумном Пьеро» в наиболее коммерческой форме. Если вообще можно по отношению к новаторскому, авангардному творчеству Годара употреблять термин «кассовый успех». Впрочем, по результатам проката всех его многочисленных работ лидирует как раз эта, опережая самую знаменитую и, пожалуй, лучшую — «На последнем дыхании».
Кстати, «Безумный Пьеро», созданный уже при поддержке солидной итальянской фирмы Дино Де Лаурентиса, перекликается со славным дебютом режиссёра, является «На последнем дыхании» как бы навыворот. Там молодая американская журналистка-интеллектуалка оказывалась втянутой в сумасбродную, преступную жизнь француза, искателя приключений. А здесь обеспеченный, добропорядочный интеллектуал Фердинан бежит из Парижа вместе с Марианн, няней его дочери. Марианн связана с какой-то бандой, которая преследует их по всей Франции. Но в обоих фильмах играет Жан-Поль Бельмондо, своеобразный «альтер-эго» Жан-Люка Годара в тот период.
Отличие «Безумного Пьеро» от массы просто занимательных картин (хотя в основе — роман «Наваждение» как раз американского автора Лайонела Уайта) заключается в том, что интрига, логика событий и элементы криминально-приключенческого жанра всё-таки имеют подчинённое значение. Главенствует идея о «бегстве навстречу смерти» в постоянной для лент раннего Годара экзистенциальной, пограничной ситуации существования героев. Они сознательно противопоставили себя обществу, выброшены из нормальной жизни, вынуждены жить словно «на последнем дыхании» или не переводя дух. Новые Пьеро и Коломбина, современные «любовники на бегу», спасаясь от погони, ищут спасения в своеобразном «раю» — на солнечном юге Франции. Однако их история не может закончиться иначе, чем смертью, которая только и придаёт окончательный смысл их безумному побегу.
А ещё данная картина доказывает, что Жан-Люк Годар на самом деле может быть назван родоначальником постмодернизма в кинематографе. Он не только изобрёл эстетику киноколлажа и «рваного монтажа», но и попытался на языке «массового» искусства (любопытно, что «Безумный Пьеро» в издании «Хэллиуэлл’с Филм Гайд» был определён как pulp thriller задолго до появления Pulp Fiction Квентина Тарантино) рассказать о сугубо «элитарных» проблемах человеческого бытия.
Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/840591/
|
|
| |
|