Ольга_Подопригора | Дата: Вторник, 04.01.2011, 22:06 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| "Я мыла посуду и начала плакать. Я услышала голос, который сказал: время тебя не уничтожит" … И я поняла для себя, как прав был Жан-Люк Годар, вложивший в уста своей героини такие слова! И как право время, которое никогда не сможет уничтожить его фильмы. Одним из таких вечных являются "2 или 3 вещи, которые я знаю о ней". Фильм, который можно разорвать на цитаты, причем как по кадрам, так и по словам, и при этом, поверьте, научиться очень-очень многому! «Две или три вещи, которые я знаю о ней» (фр. 2 ou 3 choses que je sais d’elle) 1967, Франция, 95 минут Молодая домохозяйка, живущая в пригороде Парижа и не имеющая возможности устроиться на работу, вынуждена заняться древнейшей профессией, чтобы прокормить семью. Кажется, что муж даже не догадывается, чем занимается жена, но долго ли продержится это неведение, даже в таком большом городе, как Париж? Вся история происходит на фоне почти документальных зарисовок быта и нравов 60-х годов двадцатого века. Начиная с «Две или три вещи, которые я знаю о ней» , Годар превращает фильм в лабораторное исследование. Работает ли он подобно ученому? Безусловно, особенно если принять декларацию «здоровой методологической анархии» Фейерабанда: фильм исследует разом и общество, и саму природу кино. Почему бы и нет? Он создает свой «инструментарий», свою «модель для сборки», соединяя несоединимое: художественность и документальность, спонтанность и дидактизм, чувственность и абстрактность, «низкую» повседневность и таинство. Ни сюжета, ни персонажей в привычном понимании, звук и изображение не совпадают, действие движется асинхронно, голос за кадром и текстовые врезки комментируют происходящее, предметом изображения зачастую является сам процесс создания фильма. Экспериментируя с приемами научно-популярного кино, Годар показывает то, что обычно тщательно скрывается: техническую, сугубо «прозаическую» сторону кинопроизводства, вплоть до изнуряющей работы за монтажным столом и чеков, выписанных статистам. Обращение к технике в ее предельной материальности дезавуирует кино как процесс истины в категориях отчуждения и общественного труда, и одновременно, тем же махом, деконструирует эти категории, растворяя их в стихии творчества, страсти. Съёмочная группа Режиссёр: Жан-Люк Годар Продюсеры: Анатоль Доман, Рауль Леви Авторы сценария: Катрин Вимне, Жан-Люк Годар Оператор: Рауль Кутар В ролях Марина Влади Анни Дюпре Роже Монсоре Рауль Леви Жан Нарбони Смотрите фильм http://vkontakte.ru/video374519_156688373
|
|
| |