"ИСТОРИЯ ОБЫКНОВЕННОГО БЕЗУМИЯ" 1981
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 19.05.2011, 19:03 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3269
Статус: Offline
| «ИСТОРИЯ ОБЫКНОВЕННОГО БЕЗУМИЯ» (Storie di ordinaria follia) 1981, Италия-Франция, 101 мин. — фильм Марко Феррери по мотивам рассказов Чарльза Буковски из сборника «Эрекции, эякуляции, эксгибиции и вообще истории обыкновенного безумия» (1972) Чарльз Сёркинг — опустившийся поэт, который черпает вдохновение из алкоголя и общения с женщинами. Он обитает в самом злачном районе Лос-Анджелеса и имеет множество случайных любовных связей. Только одна из них, с проституткой Кэсс, пробуждает в нём по-настоящему глубокие чувства. Кэсс испытывает удовольствие от самоистязания, и после безумного любовного приключения в поэте пробуждаются неизведанные им эмоции. Съёмочная группа Режиссер: Марко Феррери Сценарий: Марко Феррери, Серджо Амидеи, Чарльз Буковски, Энтони Фуц, Энн Дюттер, Жорж Дюттер Продюсеры: Жаклин Феррери, Sergio Galiano Оператор: Тонино Делли Колли Композитор: Филипп Сард Художники: Данте Ферретти, Николетта Эрколе, Франческа Ло Шьяво Монтаж: Руджеро Мастрояни В ролях Бен Газзара — Чарльз Сёркинг Орнелла Мути — Кэсс Сьюзен Тиррел — Вера Таня Лоперт — Вики Призы и награды 1981 — Кинофестиваль в Сан-Себастьяне Приз ФИПРЕССИ — Марко Феррери 1982 — Премия Давид ди Донателло Лучший режиссёр, лучший оператор, лучший сценарий, лучший монтаж 1982 — Премия Серебряная лента Лучший режиссёр, лучший оператор Смотрите фильм http://vkontakte.ru/video16654766_159911239
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 19.05.2011, 19:04 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Истории обыкновенного безумия (1981) Storie di ordinaria follia Фильм снят по мотивам рассказов Чарльза Буковски из сборника "Истории обыкновенного безумия". Альтер-эго писателя в фильме — Чарльз Серкинг. Он вечно в подпитии, из его костюма никогда до конца не выветривается запах виски, а с лица никогда не исчезает щетина. Жизнь Серкинга — это вечный вояж по самым злачным местам Города Ангелов. В перерывах между принятием очередной порции целебного снадобья исочинением стихов он мотается без дела по замызганным ночлежкам. В его постели перебывали самые разные женщины, но лишь одной из них, странной "ночной бабочке", которая не умеет выражать свои чувства, иначе как истязая себя, удается запасть ему в душу. http://www.film.ru/afisha/movie.asp?code=STRFOLIA
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 19.05.2011, 19:04 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| История обыкновенного безумия Storie di ordinaria follia (Tales of Ordinary Madness) Гениальная, будоражащая картина, формально сделанная как история любви, от которой делается сладко и тревожно, и кажется, что все может произойти, все возможно, стоит только захотеть. Стоит только собраться, выйти на улицу, - и ты попадешь в другой мир, мир грустный, горький, но такой манящий, - мир, рисуемый Марко Феррери. Сыркин, поэт из России (Бен Газзара прекрасен в этой роли), печатающий время от времени между глотками спиртного что-то на машинке, ведет рассказ о своих днях, женщинах, занимающих наряду с выпивкой важнейшее место в его жизни в Лос-Анджелесе. Его бывшая жена (Тиррелл), женщина, которую он любил, - проститутка редкой красоты (Мути), покончившая собой, случайная толстуха, сексопильная блондинка, бродяги и обычные люди - вот персонажи этих рассказов об обыкновенном безумии на берегу океана. Но хотя герой Газзары говорит о безумии, как бы имея в виду себя, ясно, что безумны и те, кто считает себя нормальными и ведет нормальную жизнь. У них просто нет времени, или они не способны посмотреть вокруг и на себя. "Поцелуй мои губы, мои волосы, пальцы, заставь меня забыть". Чтобы быть поэтом, необходимо быть безумным. Один из самых тонких и поэтичных фильмов мирового кино. Сценарий Марко Феррери, Серджо Амидеи и Энтони Фуца по книге Шарля Буковского "Эрекция, эякуляция, эксгибиционизм и вообще рассказы об обыкновенном безумии". Гран-При в Сан-Себастьяне. Иванов М. http://www.videoguide.ru/card_film.asp?idFilm=5317
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 19.05.2011, 19:05 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Марко Феррери "История обыкновенного безумия" (Storie di ordinaria follia, 1981) Об одном из придуманных им злодеев Гилберт Кийт Честертон писал: он "читал свою Библию" и находил в ней то, что хотел найти,— "похоть, насилие, измену". Так и Марко Феррери читал "своего Чарльза Буковского" и находил в его прозе близкий ему физиологизм, мерзость плоти, саморазрушение, отбрасывая за ненадобностью нежность "Хэнка" к жизни. Писатель Чарльз Серкинг (Бен Газзара) скороговоркой обозначает свое родство с Буковским: произнеся со сцены пьяный монолог о стиле, презрительно покидает аудиторию; сбегает из издательства, представляющего смесь тюрьмы с конвейером, в любимые кабаки. Но основное время жизни посвящает тому, что жамкает грудь 12-летней девочки, бьется головой, словно пытаясь забраться в утробу, между ног жирной бабищи и хлещет ремнем мазохистку Веру (Сьюзен Тайрелл). Приятно разнообразит эту коллекцию патологий встреча с красоткой проституткой Касс (Орнелла Мути), но их роман завершится столь гадким актом членовредительства, что лучше б им было и не встречаться. Забавно, но "Историю" принято считать рассказом о поисках вечной женственности. http://www.kommersant.ru/doc/1358408
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 19.05.2011, 19:05 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Истории обыкновенного безумия Storie di ordinaria follia, 1981 Трагикомическая притча Работы итальянского режиссёра Марко Феррери часто встречают буквальное восприятие как со стороны зрителей, так и критиков, например, американских. Они, в отличие от европейских киноведов, практически не чувствуют внутренней тонкости, даже изящества замысла, блеска и остроумия в его нередко эпатажных, скандальных произведениях. Полное название экранизированного сборника рассказов как раз американского писателя Чарльза Буковского звучит вообще провокационно: «Эрекции, эякуляции, акты эксгибиционизма и общие истории обыкновенного безумия». И если ленту Феррери трактовать лишь на уровне сюжета, то можно не увидеть вообще ничего, кроме беспутной жизни поэта-алкоголика Чарльза Сёркинга, который мечется между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, живёт в грязных комнатах и кварталах, где обитают мошенники, убийцы и проститутки. Но несмотря на грубость диалогов (кстати, картина снята на английском языке), а также шокирующие некоторых зрителей детали интимной жизни, фильм Феррери, по истинной своей сути, чист, возвышен и одухотворён. Хотя и «муки художника» — это не просто образ. Напряжённая, непрекращающаяся погоня поэта за вдохновением иногда не имеет ничего общего с так называемыми радостями творчества. Вот почему бесконечно разочарованный, разуверившийся в себе, людях и в окружающем мире Сёркинг цинично и мрачно иронизирует по поводу всего на свете. Однако он готов погрузиться в настоящую бездну отчаяния и безысходности, узнав о трагическом самоубийстве молодой проститутки Кэсс. Ведь она подарила Чарльзу столь редкие для него минуты творческого преображения, можно сказать, вернула вкус к жизни. И всё же на морском пляже, где они вместе проводили счастливое время, в самом финале ленты поэту вдруг явится последняя надежда в облике юной и прекрасной в своей невинности девушки — хочется назвать её «музой с лицом ребёнка». Так что в который уже раз, начиная с середины 70-х годов, в творчестве Марко Феррери единственным выходом из тупика бессмысленного существования становится видение образа женщины с ребёнком или же ребёнка у моря. А одна из последующих картин режиссёра, кстати, с той же актрисой Орнеллой Мути, прежде снявшейся у него в «Последней женщине», получит знаменательное название: «Будущее — это женщина». Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/871821/
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Суббота, 13.07.2013, 16:39 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Я не читала произведения, поэтому не могу сравнить, но что касается фильма, могу сказать, что когда смотрела не могла не ставить на паузы. Были моменты, когда хотелось отдохнуть минут на 5, чтобы вернуться в свой спокойный мирок из мира писателя, посидеть в тишине. Сказать, если честно почти что и нечего, переживаний было больше, чем мыслей. Фильм очень понравился, понравился образ прожигателя жизни, который никуда не спешит. В главном герое странным образом сочетаются также некий жизненный поиск и "утопление" в алкоголе.
Столько казалось бы грязи в фильме... однако, как это и не странно, минус на минус (девушка-проститутка и писатель+циник/алкоголик) дают плюс. К сожалению, не на долго. Но в конце все же появляется светлая надежда в виде прекрасной молодой девушки, которая открыта приключениям. А у писателя появляется новая муза.
|
|
| |
|