Четверг
12.12.2024
09:52
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПЕЙЗАЖ В ТУМАНЕ" 1988 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПЕЙЗАЖ В ТУМАНЕ" 1988
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 25.01.2012, 20:12 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3281
Статус: Offline
Как же жаль, что часто нам нужен именно печальный повод, чтобы узнать кого-то по-настоящему. Вчера, 24 января 2012 года, не стало выдающегося греческого режиссёра Тео Ангелопулоса, чей грустный, светлый и очень трогательный шедевр «Пейзаж в тумане» я увидел только сегодня. Увидел, чтобы признаться в том, насколько глубоко проникла в меня эта детская история на фоне ужаса современной цивилизации. История, ненавязчиво заставляющая эмоционально переживать за не достигших подросткового возраста детей, идущих в никуда, и верить, что они, «как листья подхваченные ветром», дойдут до скрытой в тумане цели. А они обязательно дойдут, потому что не может быть преград у тех, кто чист душой и всё ещё способен мечтать, оставляя позади серьёзные неприятности, с к-ыми не могут справиться очень многие взрослые.

«ПЕЙЗАЖ В ТУМАНЕ» (Topio stin omichli) 1988, Франция-Италия-Греция, 127 минут
– лучший европейский фильм 1989 года (премия «Феликс»)








Фильм-путешествие про двух детей (Вула и Алешандри), ищущих своего отца, который, предположительно, живёт в Германии. Одержимость личностью отца будет удерживать их на границе между детством и юностью.

Съёмочная группа

Режиссёр: Тео Ангелопулос
Сценарий: Тонино Гуэрра, Танасис Вальтинос, Тео Ангелопулос
Продюсеры: Тео Ангелопулос, Эрик Хойманн, Стефани Сорлат
Оператор: Гиоргос Арванитис
Композитор: Элени Караиндру
Художники: Анастасия Арсений, Mikes Karapiperis
Монтаж: Яннис Цицопулу

В ролях

Михалис Зик
Таня Палайологу
Стратос Цорцоглу
Димитрис Каберидис
Герасимос Скиадаресис
Василис Коловос
Ева Котаманиду
Вангелис Казан
Кириакос Катриванос

Награды

Берлинский кинофестиваль, 1989 год
Победитель: Приз международного евангелического жюри (программа «Форум»)

Европейская киноакадемия, 1989 год
Победитель: Лучший фильм
Номинация: Лучший режиссер (Тео Ангелопулос)
Номинация: Лучшая операторская работа (Гиоргос Арванитис)
Номинация: Лучшая работа сценариста (Тео Ангелопулос, Тонино Гуэрра, Танасис Вальтинос)

Венецианский кинофестиваль, 1988 год
Победитель: Серебряный лев
Победитель: Приз Международной Католической организации в области кино (OCIC)

Смотрите трейлер и фильм

http://vk.com/video16654766_161754884
http://vk.com/video16654766_161754863
 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 17.05.2012, 06:46 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3281
Статус: Offline
18 мая 2012 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №26 (291) сезона 2011-2012
«ПЕЙЗАЖ В ТУМАНЕ»
режиссёр Тео Ангелопулос, Греция-Франция-Италия


***

О фильме «ПЕЙЗАЖ В ТУМАНЕ» посетители сайта http://www.afisha.ru

***

«Пейзаж в тумане» - невероятно эмоциональная драма, способная заставить шевелиться самую черствую душу. Это кино, которое не теряет своей силы и по сей день. Оно несет свое гордое звание шедевра сквозь года. Сейчас оно находит отклик в сердцах зрителей с таким же успехом, как и много лет назад.

***

О фильме «ПЕЙЗАЖ В ТУМАНЕ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru

***

Пророческий дар Тео Ангелопулоса раскрывается лишь сейчас, спустя почти двадцать пять лет после выхода его замечательной, великолепной картины. Где он предсказал не только упадок родной Греции, деградацию кино, но и собственную смерть: словно экранный Орест сошел к нам, в реальность, избавляя метра от душеных тревог и страха.

***

Вроде бы незатейливая история, коих мы видели тысячи, но благодаря отменной режиссуре и этому самому «скучному» стилю повествования она вызывает очень много эмоций как во время, так и после просмотра.

***

Содержательный и глубокий фильм, лаконичный и местами даже афористичный, грустный и трогательный, повествующий о жизни человека в широком смысле, о детях и о современном обществе.

***

Эта картина уважаемого Тео Ангелопулуса пожалуй одна из самых меланхоличных и холодных, которая пронизывает душу неким беспокойным и странным чувством. После просмотра такого фильма не остается в принципе никаких эмоций и душевных переживаний, вместе с тем этот фильм оставляет некое скребущее состояние. Его можно рассматривать под углом разных точек зрения, обсуждать, проводить некие параллели, но, тем не менее, истина у каждого будет своя.

***

Пейзаж в тумане — это фильм об отчаянных душах, которые не допускают расставания со своей независимостью, отсутствие которой значило бы, полный крах их надежд и жизненно важных убеждений, дающих волю продолжать свое существование.

Какова стойкость человеческого духа? Насколько хватит веры продолжать путь по безликой дороге, горизонты который находятся в бесконечном тумане? Посмотрите гениальный фильм Тео Ангелопулоса, и почувствуйте все волшебство в его немногословии, но в многозначности.

***

Пейзаж в тумане — это символ жизни, которая вначале пути нам неизвестна, туманна, но со временем при правильном взгляде на вещи все проясняется и картина обретает законченность. Каждый же может увидеть в тумане что-то свое и от этого зависит, каков будет его пейзаж жизни. Будет ли это дерево — символ роста и развития или что-то иное зависит от нас самих.

***

Очень хочется описать самую, на мой взгляд, гениальную сцену фильма, но боюсь испортить впечатления от его просмотра, с которым я вам не рекомендую затягивать, потому что такое кино нельзя пропускать.

10 из 10

***
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 18.05.2012, 14:22 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Пейзаж в тумане

Вула (Таня Палайологу) и её маленький братик Александр (Михалис Зеке) сбегают от матери, чтобы отправиться в далёкую Германию — к отцу, которого ни разу не видели. Однако сделать это оказывается не так-то просто. По пути дети заезжают в разные населённые пункты, знакомятся со странными людьми (например, с юношей по имени Орест (Стратос Цорцоглу), покидающим труппу бродячих артистов), но ни на мгновение не забывают о цели путешествия. Вот только достижима ли она, эта призрачная цель?

Фильм является заключительной частью условной «трилогии молчания»1, созданной Тео Ангелопулосом в соавторстве с выдающимся итальянским кинодраматургом и поэтом Тонино Гуэррой, который на сей раз, как и в случае с первым фильмом, написал сценарий (по сюжету самого режиссёра) совместно с Танассисом Валтиносом, своим греческим коллегой. Диалоги в ленте, разумеется, присутствуют и подчас (как, скажем, в сцене на пляже, где Орест раскрывает Александру причину охватившего Вулу смятения) необычайно важны – но всё же не идут ни в какое сравнение с долгими планами безлюдных ландшафтов. Промышленные зоны с мрачными фабриками и жилыми домами неестественных пропорций, суматошные железнодорожные станции, бесконечные дороги с проносящимися по ним грузовыми фурами, даже пляжи, неприветливо пустынные в свете приближающихся холодов, – всё оставляет душу в неизречённой тревоге от странного, непостижимого и безразличного, если не враждебного, мира. Единственной альтернативой этому детям не случайно видится восхитительный, далёкий, манящий образ – где-то там, на благословенной немецкой земле, в сущем раю. Вула и Александр действительно пересекают границу, растворяясь в прекрасном пейзаже в тумане. Что это? Счастливое избавление или сладостное видение, посетившее брата с сестрой за мгновение до того, как сознание окончательно потухнет?.. Во всяком случае зрителям не даётся однозначного ответа на вопрос, достигла ли цели пулемётная очередь, выпущенная по юным нарушителям границы.

Название имеет принципиальный смысл, давая публике подсказку для расшифровки сложного замысла или, вернее, позволяя вычленить наиболее существенное в повествовании, теряющемся в почти безбрежном, как у Умберто Эко, «эхе интертекстуальности». Ангелопулос насыщает экранное пространство материальными свидетельствами воспоминаний о канувшей в Лету античной эпохе, наиболее явно проявляющей себя, когда на глазах у изумлённых детей вертолёт археологов достаёт из моря кисть руки без указательного пальца – часть гигантского изваяния. Наставления великих эллинских мыслителей погребены под толщей вод? Не только! От колыбели (и одновременно – золотого века) западной цивилизации не осталось почти ничего… И даже отзвукине столь отдалённого прошлого – политических катаклизмов XX века – слышатся лишь в обрывках пьесы, сумбурно репетируемой труппой и уже неинтересной рядовым грекам: «Настали тяжёлые времена». Словно человеческая культура, рождённая в хаосе2, достигла безотрадного состояния энтропии – и лишь две младые души не в силах, мятущиеся и грезящие о высоких материях, обрести покой. Вместе с тем не случайно, что, задолго до того, как слиться с вожделённым пейзажем в тумане, Вула и Александр лицезрят волнующий образ на куске старой киноплёнки. Тео Ангелопулос принадлежит к тем уникальным режиссёрам, для которых кинематограф является наряду со средством аутентичной фиксации действительности ещё и способом проникновения в идеальную, трансцендентную (покрытую туманом!) сферу – но не бесплодного предания прекраснодушным грёзам.

_________
1 – В неё также входят «Путешествие на Цитеру» /1984/ и «Пчеловод» /1986/.
2 – Вула несколько раз читает Александру, точно сказку, соответствующие строки из библейской Книги Бытия.

© Евгений Нефёдов, 2010.05.22
http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=129
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 18.05.2012, 14:22 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Пейзаж в тумане
Topio stin omichli, 1988
Экзистенциальная драма


Теперь уже и не вспомнишь хотя бы примерную мотивировку собственного решения ограничиться лишь оценкой 5 (из 6) в книге «+500» для замечательного фильма греческого режиссёра Тео Ангелопулоса, преимущественно работающего в жанре символических притч. Тем более что «Пейзаж в тумане», снятый в средний период творчества этого мастера кино, отчётливо показывает, что Ангелопулос начал уходить в сторону от прямого влияния истории и политики, глубже погружаясь во внутренний мир героев, который как нельзя лучше свидетельствует без излишней дидактики и тенденциозности об общей ситуации в окружающей реальности.

Магический кинематографический талант Ангелопулоса, прежде делавший действительность образной проекцией мифологических и историко-политических аллюзий, стал служить задаче воплощения на экране интроспекций, «потока сознания», душевных порывов, неясных грёз, затаённых желаний. И постановщик не отказывается при этом от иносказательно-метафорической трактовки знаков внешнего мира и случайных обмолвок души. Возможно, определённый вклад в перемену его стиля внёс тонкий поэт литературы и кинематографа, итальянец Тонино Гуэрра, который ранее сотрудничал с Микеланджело Антониони, Федерико Феллини и Андреем Тарковским, а с 1984 года начал принимать участие в работе над сценариями для лент Тео Ангелопулоса.

«Пейзаж в тумане» — характерный пример «нового Ангелопулоса», хотя по теме странствия (одиннадцатилетняя Вула отправляется со своим пятилетним братом в путь из Греции в Германию, где якобы работает их отец) эта картина, разумеется, перекликается с его предшествующими произведениями — «Комедианты», «Охотники», «Александр Великий», «Путешествие на Киферу». Режиссёр прибегает к ряду символико-мифологических намёков: мальчик носит славное имя Александр, а красивого юношу, встреченного в дороге, зовут Орест; «земной рай» сменил своё географическое положение и предполагается отныне на Севере, а не в давно лишившейся величия и притягательности, загазованной, захламлённой, превратившейся в сущий ад современной Греции. Но согласно великолепной, пусть и демонстративной метафоре — вертолёт уносит на тросе найденную в заливе гигантскую скульптуру человеческой кисти без указательного пальца — Тео Ангелопулос уже не намерен назидательно и слишком явно проповедовать закат былых империй и культур, не склонен пророчествовать о путях выхода из тупика урбанистической, обесчеловеченной, «раскультуренной» цивилизации.

Несмотря на жёсткость и даже жестокость ряда сцен, которые лишь подтверждают впечатление о вырождающемся человечестве, греческий постановщик даёт нам редкую возможность не просто растрогаться до глубины души, а испытать самое настоящее, классическое ощущение катарсиса, когда действительно очищаешься полностью и преисполняешься надежд, непонятно откуда взявшихся. И в то же время он рассказывает всё-таки лукавую сказку о путешествии за мечтой, которая всегда остаётся призрачной, будто пейзаж в тумане, но по-прежнему невыносимо притягательной, зовущей к себе, как свет, что должен, в конце концов, прорезать тьму. Неожиданно библейский финал необычен для Ангелопулоса, хотя сила визуального образа покоряет эмоционально, задевает душу своей детской простотой и наивностью, в которой, может быть, содержится столько же глубокого смысла, сколько и в мудрых строчках Святого Писания.

И был пейзаж в тумане…

Сергей Кудрявцев
Оценка: 10/10
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/906332/
 
Андрей_ШемякинДата: Воскресенье, 20.09.2015, 09:18 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Во второй половине 80-х, если фильм -так или иначе - появлялся в конкурсе или параллельных показах Московского кинофестиваля, это означало, что и более ранние его фильмы начинали появляться на горизонте. В этом смысле можно прямо сказать: "Пейзаж в тумане" великого Ангелопулоса, который запихнули на ММКФ в конкурс детского кино (только на том основании, пошутил А.Тимофеевский, что в картине действуют дети), буквально открыл шлюзы, и все последующие его ленты у нас уже оказывались доступны синхронно их появлению в мире. А гениальных "Странствующих актёров" (1975) показали в "Иллюзионе". О том пейзаже, который открывается героям картины греческого режиссёра, (интересно было бы сравнить с лентой Андрея Звягинцева "Возвращение"), хорошо написала Нина Зархи: "Это место, где сходятся начало и конец мира". Думаю, что обрёл новый, даже актуальный смысл мотив инобытия, притягивающего странников как раз в тот момент, когда возвращение домой уже близко, - ан нет, Европа усредняется, и Общий Дом оборачивается ещё одной Утопией, и пора снова мечтать о Несбыточном. Впрочем, этой идеи, резко полемичной по отношению, скажем, к "Небу над Берлином" Вендерса, Тео Ангелопулосу хватило на несколько фильмов вперёд, - именно он оказался автором действительно нового слова о времени, пришедшем на смену безвременью, - актуального фильма, прикинувшегося очередной вневременной притчей. А этот его фильм, в общем-то, довольно сдержанно принятый советской ещё критикой, как НЕДОСТАТОЧНО АВТОРСКИЙ, то есть оригинальный, тихо-тихо стал современной классикой как бы помимо интерпретаций. Вплоть до того, что сцена на рынке автомобилей и мотоциклов, неведомо для многих критиков и, возможно, для самого её автора, была буквально позаимствована Сергеем Лозницей в его скандальной картине "Счастье моё". Ничего страшного: чай постмодернизм на дворе. Но для того, чтобы "Пейзаж в тумане", безотносительно к вердикту критики, был переосмыслен, должен был проявиться новый интерес к судьбам государств Центральной Европы. А это и происходит сейчас. Поэтому самое время, вспомнив Ангелопулоса, сверить часы.
 
Елена_ЛитвинаДата: Воскресенье, 26.08.2018, 07:10 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 78
Статус: Offline
«Пейзаж в тумане» греческого режиссёра Тео Ангелопулоса был признан лучшим фильмом Европы 1989 года и получил «Серебряного льва» в Венеции. История брата и сестры, отправившихся на поиски отца, живущего в Германии, это по сути дела философская притча о вечном путешествии за мечтой. Скорее всего, никакого отца в Германии нет, а это лишь повод, «чтобы было о чём мечтать». Но герои упрямо следуют за своей мечтой: «Нас несёт, как лист, подхваченный ветром,… мы едем вперёд». А она манит и дразнит: то кажется совсем близкой (« в снах ты совсем рядом, вытянув руки, мы бы тебя коснулись»), то недосягаемо далёкой (»Мы всё время в пути. Всё мелькает перед глазами, и я уже не знаю, вперёд мы едем или назад»). Ангелопулос говорил, что герои его фильмов «путешествуют в поисках утраченного времени». Он и сам был вечным странником, настоящим домом которого было сиденье автомобиля, за окном которого мелькает незнакомый пейзаж. Дорога, которая была вечным сим волом его картин, сыграла в судьбе режиссёра роковую роль. 24 января 2012 года в возрасте 76 лет он погиб на съемках: режиссер вышел на шоссе и был сбит мотоциклом. Дорога в фильме это цепь встреч и расставаний, где соседствуют жизнь и смерть, радость и горе. Фильм наполнен метафорами, например, встреченная в пути театральная труппа, о которой молодой актёр Орест говорит: «Времена изменились. А они, постаревшие и упрямые, так и скитаются по Греции, вечно играя одну и ту же роль». Или, один из самых потрясающих образов , огромная каменная рука без указательного пальца, возникающая из моря, и величественно и равнодушно парящая в воздухе, демонстрируя превосходство вечности над бренным миром. «Кто бы из сонма ангелов мой крик одинокий услышал?» - звучат слова из элегии Рильке, сопровождая это необычное зрелище. Но люди не ангелы, они не могут равнодушно взирать с небес на землю. Они вечно стремятся за своей мечтой, очертания которой проявятся, когда туман рассеется, а свет сменит тьму.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz