"БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ" 2009
| |
Наталья_Клёнышева | Дата: Среда, 14.04.2010, 20:51 | Сообщение # 1 |
Группа: Друзья
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Приветствую всех участников и гостей! Хочу о творчестве Квентина Тарантино поговорить. Недавно посмотрела фильм «Бесславные ублюдки». Жду, когда же ещё кто-то его посмотрит, чтобы обсудить. Согласна с таким мнением: «это боевик, триллер и чёрная комедия в одном флаконе. Причём комедия, несмотря на кровь, преобладает. И дело не в комедийных ситуациях как таковых – их почти нет – а в самих героях, их жестах, словечках, предметах, обстановке и подаче событий... Единственно, необходимо учитывать, что это вовсе не фильм о войне как таковой! Это фильм о войне, какой она кажется американцам, выросшим на комиксах. Сказка на военную тему». Что скажете? «БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ» (англ. Inglourious Basterds) 2009, США-Германия-Франция, 153 минуты Действие картины разворачивается в оккупированной Франции. На глазах у Шошанны Дрейфус от рук немецкого полковника Ганса Ланда погибает ее семья. Ей чудом удается спастись и бежать в Париж, где она устраивается на работу в кинотеатр. В это же время где-то в Европе лейтенант Альдо Рэйн собирает группу еврейских солдат, именующих себя «Ублюдками». К ним примыкает тайный агент Бриджет фон Хаммерсмарк. Обе сюжетные линии пересекаются, когда диверсанты встречаются в кинотеатре с Шошанной, мечтающей отомстить обидчикам. История съёмок О своих планах снять фильм режиссёр говорил в 2001 году. В СМИ сообщалось, что главную роль в фильме сыграет Майкл Мэдсен, снявшийся в «Бешеных псах» Тарантино, а релиз состоится в 2004 году. Однако к 2002 году Тарантино обнаружил, что производство фильма займёт значительно больше времени, чем планировалось, и что другие режиссёры уже работают над картинами о Второй мировой войне. Он переключился на съёмки фильма «Убить Билла» с Умой Турман. Съёмочная группа Режиссёры: Квентин Тарантино, Элай Рот Сценарий: Квентин Тарантино Продюсеры: Лоуренс Бендер, Харви Вайнштейн, Чарли Вебкен, Уильям Пол Кларк, Кристоф Фиссер, Хеннинг Молфентер, Брюс Мориарти, Ллойд Филипс, Пилар Савон, Эрика Стейнберг, Боб Вайнштейн Оператор: Роберт Ричардсон Художники: Дэвид Уоско, Марко Биттнер Россер, Стефан О. Гесслер, Себастьян Т. Кравинкель, Дэвид Шойнеманн, Анна Б. Шеппард, Сэнди Рейнольдс-Уоско Монтажёр: Салли Менке В ролях Брэд Питт Кристоф Вальц Мелани Лоран Элай Рот Майкл Фассбендер Диана Крюгер Даниэль Брюль Тиль Швайгер Гедеон Буркхард Джеки Идо Майк Майерс Би Джей Новак Пол Раст Майкл Бейколл Яна Палласке Бо Свенсон Ричард Сэммел Мартин Вуттке Сильвестр Грот Джулия Дрейфус Аугуст Диль Сэмм Левайн Кен Дьюкен Лея Сейдо Награды 2010 — премия Британской киноакадемии лучшему актеру второго плана (Кристоф Вальц) 2009 — приз жюри Каннского кинофестиваля за лучшую актёрскую работу (Кристоф Вальц) 2010 — премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Кристоф Вальц) 2010 — две премии Гильдии киноактеров США: лучший актёрский состав и лучший актер второго плана (Кристоф Вальц) 2010 — премия Оскар: лучшая мужская роль второго плана (Кристоф Вальц) Номинации 2010 — 8 номинаций на премию «Оскар»: лучший фильм (Лоуренс Бендер), режиссура (Квентин Тарантино), операторская работа (Роберт Ричардсон), сценарий (Квентин Тарантино), мужская роль второго плана (Кристоф Вальц), монтаж (Салли Менке), звук, монтаж звука 2010 — 5 номинаций на премию Британской киноакадемии: лучший режиссер (Квентин Тарантино), оригинальный сценарий (Квентин Тарантино), операторская работа (Роберт Ричардсон), монтаж (Салли Менке), работа художника (Дэвид Васко, Сэнди Рейнольдс-Васко) 2009 — номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля (Квентин Тарантино) 2010 — номинация на премию Гильдии режиссеров США за выдающийся режиссерский вклад (Квентин Тарантино) 2010 — три номинации на премию «Золотой глобус»: лучший режиссер (Квентин Тарантино), лучший фильм в жанре драма и лучший сценарий (Квентин Тарантино) 2010 — номинация на премию «Грэмми» за лучший саундтрек-компиляцию 2010 — номинация на премию Гильдии киноактеров США за лучшую женскую роль второго плана (Диана Крюгер) Интересные факты * Съёмочный период составил 70 дней. * Сценарий фильма занимает 165 страниц (сценарий «Криминального чтива» размещался на 170 страницах). * Одно время Квентин Тарантино подумывал сделать трилогию, потом раздумывал над минисериалом, в конце концов, он решил уложить действие в один фильм. * Съемки проходили в Берлине, Саксонии и Париже. * О своих планах снять фильм режиссёр говорил еще в 2001 году. * Герой Бреда Питта Альдо использует нож фирмы «Arno Bernard». * Режиссер оригинальных «Бесславных ублюдков» Энцо Дж. Кастеллари играет в фильме эпиэодическую роль генерала Вермахта. * Исполнитель роли «Жида-Медведя» Элай Рот является режиссером фильма ужасов «Хостел» и его сиквела «Хостел 2». * Квентин Тарантино начал писать сценарий еще до «Убить Билла» (2003), однако он не мог придумать достойную концовку, поэтому решил отложить проект и заняться «Биллом». * По словам Квентина Тарантино, он собирается снять не столько военный фильм, сколько спагетти-вестерн, а также в своё время он намеревался назвать картину «Однажды в оккупированной нацистами Франции». * Тарантино работал над сценарием около 10 лет. * Дэвид Крамхолц выбыл из проекта из-за контрактных обязательств на других фильмах. * Изначально Саймон Пегг должен был сыграть Арчи Хикокса. * Роль сержанта Донни Доновитца была предложена Адаму Сэндлеру, однако ему пришлось отказаться из-за занятости на других проектах. * Роль Франчески Мондино была специально написана для Джули Дрейфус. * Роль Бриджет фон Хаммерсмарк была предложена Настасьи Кински. * Имя персонажа Брэда Питта, Альдо Райне, - это дань уважения актеру Альдо Рэю. * Персонажа Элайи Рота зовут Донни Доновитц. В «Настоящей любви» (1993) присутствовал персонаж Ли Доновитц. * Изначально Изабель Юппер должна была сыграть Мадам Мими. * В свое время Майкл Мэдсен получил предложение сыграть персонажа по имени Бэйб Бачински. * Роль Донни Доновитца была предложена Тиму Роту. * Изначально Тарантино хотел, чтобы Леонардо Ди Каприо сыграл Ханса Лэнда, однако позже решил, что немецко-говорящий актер лучше подойдет на эту роль. * По словам Эдди Мерфи, он вел переговоры с Тарантино о роли в фильме. * Несмотря на то, что «Бесславные ублюдки» станут первой совместной работой Тарантино и Брэда Питта, Питт сыграл в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин. * В фильме, предназначавшимся для немецких зрителей, были удалены сцены со свастикой, так как показ нацистской символики запрещен в Германии. * Элай Рот и его брат Габриель сняли фильм в фильме «Гордость нации». Продолжительность фильма составляет 5 минут 30 секунд. * Тиль Швайгер уговорил Тарантино вставить в фильм сцену с убийством Геббельса и Гитлера в кинотеатре. Изначально режиссер не собирался этого делать, однако Швайгер настоял, мотивируя это тем, что он мечтал убить Гитлера с 13 лет, и очень хочет увидеть его смерть, хотя-бы на экране. * Сборы фильма в США составили 120 540 719$, а в во всём мире 318 358 441$. Смотрите фильм http://vkontakte.ru/video16654766_158908204 http://vkontakte.ru/video16654766_158908183
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 14.04.2010, 20:51 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Рад видеть Вас, Наталья Дмитриевна, на нашем новом месте! Знаете, соглашусь с Вашей цитатой! Полностью! Да, это СКАЗКА! Правда, АМЕРИКАНСКАЯ сказка, а, следовательно, с хорошим американским мальчиком-мужем, с текущей кровушкой, с по-тарантиновским смакованием мельчайших деталей (потому часто вспоминалось «Чтиво») и ИХней невероятно-правдоподобной победой над Гитлером, требующим жвачку! Снова Квентин подтверждает наличие оригинального чувства юмора и любовь к заботливо скрытым подтекстам. Снова пишет не короткие, нередко затрагивающие тему диалога языков и культур, тексты для своих героев. Снова собирает кучу друзей-знаменитостей. Однако самой аппетитной фигурой становится исполнитель роли нацистского полковника-полиглота – австриец Кристоф Вальц, получивший в Каннах приз за лучшую мужскую роль. Для меня самым интригующим в раскрытии идеи фильма стало имя его героя – Ланда! Слышал, что это типично еврейская фамилия, потому небезынтересно поразмышлять над тем, почему её носит названный по фильму «охотник на евреев» …
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 14.04.2010, 20:51 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Думаю, всем будет любопытно почитать интервью с режиссёром "Бесславных ублюдков". Кстати, в оригинале фильм называется «Inglourious Basterds», хотя грамматически и орфографически правильно было бы написать «The Inglorious Bastards». Квентин Тарантино, который взял название для картины из оригинального фильма Энцо Дж. Кастеллари «Бесславные ублюдки» («The Inglorious Bastards»), в названии преднамеренно упустил артикль и допустил две орфографические ошибки. Поэтому, чтобы передать замысел автора, стоит переводить название фильма также с ошибками. Например, кинокритик Андрей Плахов предлагает вариант названия «Безславные ублютки», а известный переводчик Дмитрий Пучков – «Конченые мрази». Режиссер Квентин Тарантино: "После пьянки мы с Брэдом Питтом обнаружили пятьдесят пустых бутылок..." вопрос: Квентин, почему вы так увлечены Второй мировой войной? ответ: Я никогда не считал себя фанатом военной темы. Но фильмы о войне смотрел с удовольствием. Десять лет назад, когда начал работать над сценарием "Бесславных ублюдков", с головой ушел в тему. Я тогда чуть с катушек не съехал. И взгляды на очень многое в жизни переменил. Вторая мировая война была замешена на расизме для каждой из стран-участниц - в той или иной степени. Я говорю не только о нацистской идеологии и уничтожении евреев. Я говорю и об американской армии, которая высадилась в Европе, чтобы сражаться за расовое равенство, будучи сама насквозь сегрегирована. Такая огромная уродливая, неудобная правда. И хотя я собирался снимать просто крутую приключенческую историю, понимал, что без четкого мнения о войне не обойтись. Моя позиция давно и бесповоротно определилась - бить расизм в любых его обличьях! Мой лозунг: убей фашиста! Сделай ему плохо, хуже, чем он сделал бы тебе! У меня зреет в голове целая боевая трилогия, и если все сбудется, то в третьей серии "ублюдки" окажутся на американском Юге и будут сражаться с ку-клукс-кланом. в: Вас давно подозревают в особой любви к вестерну. о: Да, мне безумно нравятся спагетти-вестерны. И мне очень захотелось совместить такой формат с иконографией Второй мировой войны. Главное качество этого жанра - брутальность. Жизнь человека не стоит гроша, убивают в мановение ока - легко и просто. Но разве не так все происходило в годы войны в Европе, во время нацистской оккупации? Показательно, что сам отец жанра Серджо Леоне перед смертью собирался делать фильм о Сталинградской битве. Что касается стилистики спагетти-вестерна, я ее протащил через две главы, а потом сознательно забросил. Дальше мой фильм становится похож на картины конца 60-х - типа "Дьявольской бригады", где группка героев-отщепенцев наводит шорох на нацистов. Но главный заряд вдохновения я получил от американских режиссеров 40-х годов, которые снимали о войне во время войны. Некоторые из них приехали в Голливуд из своих родных стран, захваченных нацистами. Меня восхищает, что эти фильмы снимались, когда война была в самом разгаре, но они излучали мощную энергию, оптимизм и нередко юмор. в: Как и прежде, у вас в диалогах много "фишек", которые рассчитаны на любителей кино. Вы ими сознательно насыщаете свои фильмы? о: И да, и нет. Когда я оторвался от написания сценария, то не сразу осознал, что нашпиговал короткий диалог французской девушки и немецкого солдата именами сразу нескольких кумиров - Чаплина, Макса Линдера, Пабста, Лени Рифеншталь. Мой фильм о войне - это верно. Но и об огромной любви к кино. Всегда приятно одновременно делать две вещи, верно? Отсылов к классическим фильмам и легендарным именам в картине много, причем я их делаю практически неосознанно. Только потом распознаю, иногда мне даже подсказывают, тычут меня в них носом. И вообще, согласитесь, какая сочная метафора - кинематограф, который обрушивает Третий рейх! Какая богатая игра смыслов! в: Как вам пришла в голову идея переиграть историю и разом убить Гитлера, Геббельса, Бормана и Геринга? о: Попробую ответить не прямо, а косвенно. В фильме есть момент, где история идет одним путем, допустим направо, а я иду другим, допустим, налево. Классическая сказочная развилка. Мои герои меняют ход войны. Было это в реальности? Конечно, нет, потому что моих героев просто не существовало. Но если бы они были - точно бы задали трепку нацистским главарям. в: А "Иди и смотри" Элема Климова вы видели? о: Я всё знаю про этот фильм. Но специально не смотрел ни его, ни "Армию теней" Жан-Пьера Мельвиля, чтобы не подпасть под их влияние. в: Вторая мировая война остается злободневной и болезненной темой для России. Вы же трактуете войну как приключенческий полигон, где все дозволено. Кто-то даже запустил выражение "history-light". Не опасаетесь негативной реакции части аудитории? о: Я делаю свое кино, не оглядываясь на традиции и запреты. Мои фильмы - не чистые комедии, они часто затрагивают серьезные вещи. Но я люблю насыщать их шутками. Если бы их не было, публика бы тут же засомневалась: а Тарантино ли это? Я не собираюсь снимать чистенькое, дистиллированное кино только для того, чтобы кому-то угодить. Это мое кино, и вы вправе любить его или не любить. в: Легче ставить кино, когда сам пишешь сценарий? о: Конечно. Я обожаю писать сценарии и обожаю себя в качестве сценариста - не удивляйтесь моему чудовищно здоровому эгоизму. Люблю шлифовать тексты. Для меня сценарий - не полуфабрикат, а законченное литературное произведение. Мне нравится включать сцены, которые я не собираюсь снимать, но с ними текст интереснее. в: Брэда Питта в роли лейтенанта Алдо Рэйна вы видели уже на стадии написания сценария? Поговаривают, что он дал согласие сыграть у вас, будучи в состоянии сильного опьянения. о: Я приехал во Францию, где живет Брэд, чтобы поговорить с ним о фильме. А живет он, скажу я вам, братцы, прямо в винограднике. И пили мы его собственное вино! Это он меня напоил! Не-е, я нисколечко не протестовал, все было в кайф. Вырубилась наша компания где-то в четвертом часу утра, а когда проснулись, обнаружили что-то около пятидесяти пустых бутылок... в: Почему мы не видим в "Бесславных ублюдках" актера Тарантино? о: Знаете, я начисто утратил актерский зуд. Последние пару раз снимался, только когда друзья-режиссеры приставляли мне к голове пистолет. "Нет" в качестве ответа ими не принималось. И то меня всего корежило. Вот мой приятель Элай Рот, режиссер "Хостела", тот прирожденный актер. Вы бы видели, как он ведет ТВ-шоу. И какой у него убийственный бостонский акцент в образе одного из "ублюдков"! в: Не пора ли Тарантино снять чистую комедию? о: Прелестная идея! Романтическая комедия - что может быть лучше! Я обожаю фильмы этого жанра 30-40-х годов. Но пока не расстался с "Ублюдками", предпочитаю наперед не загадывать. http://www.izvestia.ru/culture/article3132023/
|
|
| |
Татьяна_Моисеева | Дата: Среда, 14.04.2010, 20:51 | Сообщение # 4 |
Группа: Друзья
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Добрый день всем! Фильм замечательный. Пока читала сообщения, вспомнились эпизоды, которые во время просмотра вызвали отвращение, а теперь лишь подтверждают намерение автора снять фильм-"сказку". Всем известно о любви Тарантино к кровавым сценам и "Ублюдки" не исключение. Но, если в "Чтиве", "Бешеных псах", "От заката до рассвета" и др. сцены насилия правдоподобны, то в последнем фильме, несмотря на реки крови, сцены насилия сняты так детально, что заметна нереальность всего происходящего: резиновая кукла Гитлера, которую в упор расстреливают в кинотеатре, муляж немецкого офицера, которого забивают битой и т.д.
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Среда, 14.04.2010, 20:52 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| а знаете что? это вполне тянет на шедевр!
|
|
| |
Игорь_Попов | Дата: Среда, 14.04.2010, 20:52 | Сообщение # 6 |
Группа: Друзья
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Посмотрел недавно этот фильм. И скажу вам, что у меня двоякое к нему отношение. С одной стороны, это откровенный бред. Если Тарантино начал писать и (главное!) экранизировать такие сценарии, то он либо "заигрался" в кино, либо у него начала "протекать крыша" (прошу прощение за грубое выражение мыслей, но лучше выражения подобрать не могу). Да, у него замечательные ракурсы, хорошие актёры, оригинальные диалоги и ярковыраженный стиль, НО! это никак (по моему скромному мнению) не может улучшить фильм в моих глазах. С другой стороны, я искренне верю (и, надеюсь, многие со мной согласятся), что каждый фильм, книга, театральная постановка, так или иначе, должна чему-то учить зрителя, давать ему задуматься, обогащать его. И чему же учит нас этот фильм? Чем он ценен для зрителя, кроме обилия эффектов и бутафории? Он рассказывает нам альтернативную историю, в которой войну выиграли американцы, англичане и французы. Войну, в которой сами немцы изображены как самодовольные идиоты, а американцы напротив - лихие ковбои. Невольно я сравнил этот фильм с нашим "17 мгновений весны", где все персонажи АДЕКВАТНЫ. В итоге могу сказать (а так я мог бы ещё много добавить), что "Бесславные ублюдки" это насмешка над историей (тут сомнений нет), честью не только бывших союзников, но и бывших врагов и новый ушат помоев на немцев, которые и без того устали извиняться в грехах своих дедов. И уже совсем в заключении, наши деды отдавали свои жизни под Берлином, чтобы потом снимались такие фильмы о войне?
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 17.04.2010, 09:29 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Знаете ли вы, что... Квентин Тарантино начал писать сценарий еще до «Убить Билла» (2003), однако он не мог придумать достойную концовку, поэтому решил отложить проект и заняться «Биллом». По словам Квентина Тарантино, он собирается снять не столько военный фильм, сколько спагетти-вестерн, а также в своё время он намеревался назвать картину «Однажды в оккупированной нацистами Франции». Тарантино работал над сценарием около 10 лет. Дэвид Крамхолц выбыл из проекта из-за контрактных обязательств на других фильмах. Изначально Саймон Пегг должен был сыграть Арчи Хикокса. Роль сержанта Донни Доновитца была предложена Адаму Сэндлеру, однако ему пришлось отказаться из-за занятости на других проектах. Роль Франчески Мондино была специально написана для Джули Дрейфус. Роль Бриджет фон Хаммерсмарк была предложена Настасьи Кински. Имя персонажа Брэда Питта, Альдо Райне, - это дань уважения актеру Альдо Рэю. Персонажа Элайи Рота зовут Донни Доновитц. В «Настоящей любви» (1993) присутствовал персонаж Ли Доновитц. Изначально Изабель Юппер должна была сыграть Мадам Мими. В свое время Майкл Мэдсен получил предложение сыграть персонажа по имени Бэйб Бачински. Роль Донни Доновитца была предложена Тиму Роту. Изначально Тарантино хотел, чтобы Леонардо Ди Каприо сыграл Ханса Лэнда, однако позже решил, что немецко-говорящий актер лучше подойдет на эту роль. По словам Эдди Мерфи, он вел переговоры с Тарантино о роли в фильме. Несмотря на то, что «Бесславные ублюдки» станут первой совместной работой Тарантино и Брэда Питта, Питт сыграл в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин. Съёмочный период составил 70 дней. Сценарий фильма занимает 165 страниц (сценарий «Криминального чтива» размещался на 170 страницах). Одно время Квентин Тарантино подумывал сделать трилогию, потом раздумывал над минисериалом, в конце концов, он решил уложить действие в один фильм. Съемки проходили в Берлине, Саксонии и Париже. О своих планах снять фильм режиссёр говорил еще в 2001 году. В фильме, предназначавшимся для немецких зрителей, были удалены сцены со свастикой, так как показ нацистской символики запрещен в Германии. Элай Рот и его брат Габриель сняли фильм в фильме «Гордость нации». Продолжительность фильма составляет 5 минут 30 секунд.
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 17.04.2010, 09:31 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Кинокритики Голливуда назвали лучших. В пятницу, 15 января, в Голливуде были названы лауреаты премий Ассоциации кинокритиков США (Broadcast Film Critics Association). Эти премии вручались в 15-й раз. СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ Лучший актер 2009 года – Джефф Бриджес, за главную роль в фильме "Безумное сердце" (Crazy Heart). Лучшие актрисы 2009 года – Мэрил Стрип, за роль в фильме "Джули и Джулия" (Julie & Julia), и Сандра Буллок, за роль фильме "Невидимая сторона" (The Blind Side). Лучший актер второго плана 2009 года – Кристоф Вальц, за роль в фильме «БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ» (Inglourious Basterds). Лучшая актриса второго плана 2009 года – Моник, фильм "Тужься" (Precious). Ирландка Сирша Ронан названа лучшей молодой актрисой за роль гибнущей девочки в картине "Милые кости" (The Lovely Bones). Лучшим актерским составом 2009 года объявлена артисты, занятые в съемках фильма «БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ» (Inglourious Basterds). Лучшим фильмом 2009 года назван триллер-боевик Кэтрин Бигелоу "Повелитель бури" (The Hurt Locker) о событиях в Ираке. Лучшим фильмом 2009 года в жанре "экшн" объявлен лидер проката – блокбастер Джеймса Кэмерона "Аватар" (Avatar). Кроме того, "Аватар" собрал целый букет наград – за лучшую художественную постановку, за лучшие внешние эффекты, за лучший звук, за лучшую кинематографию и лучшую редактуру. Лучшей комедией прошлого года признан фильм "Мальчишник" (The Hangover). Лучший документальный фильм – "Бухта" (The Cove). Лучший иностранный фильм – «РАЗОМКНУТЫЕ ОБЪЯТИЯ» (Broken Embraces, Los Abrazos Rotos). Лучшая режиссура – Кэтрин Бигелоу, за фильм "Повелитель бури" (The Hurt Locker). Лучший оригинальный сценарий – Квентин Тарантино, за фильм «БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ» (Inglourious Basterds). Лучшая анимационная лента 2009 года – "Вверх" (Up). Композитор Майкл Джаккино, работавший над созданием к этому фильму, получил приз за лучшую музыку. http://newsru.co.il/rest/16jan2010/bfca_108.html
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 17.04.2010, 09:32 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Лауреаты основных номинаций 82-й Церемонии премии «Оскар» Фильм года: «Повелитель бури» Режиссер года: Кэтрин Бигелоу за «Повелителя бури» Лучшая мужская роль: Джефф Бриджес за «Сумасшедшее сердце» Лучшая женская роль: Сандра Баллок за «Невидимую сторону» Лучшая мужская роль второго плана: Кристоф Вальц за «Бесславных ублюдков» Лучшая женская роль второго плана: Мо'Ник за «Тужься» Фильм года на иностранном языке: «Секрет в ее глазах» Анимационный фильм года: «Вверх» Лучший оригинальный сценарий: Марк Боал за «Повелителя бури» Лучший адаптированный сценарий: Джеффри Флетчер за «Тужься» Лучшая музыка к фильму: «Вверх» Лучшая песня к фильму: The Weary Kind из «Сумашедшего сердца» Лучшая операторская работа: «Аватар» Лучшая работа художника-постановщика: «Аватар» Лучший дизайн костюмов: «Молодая Виктория» Лучший монтаж: «Повелитель бури» Лучшая работа звукорежиссера: «Повелитель бури» Лучший звук: «Повелитель бури» Лучшие спецэффекты: «Аватар» Лучший грим: «Звездный путь» Документальный полнометражный фильм года: «Бухта» Игровой короткометражный фильм года: «Новые арендаторы» Короткометражный документальный фильм года: «Музыка Пруденса» Короткометражный мультфильм года: «Логорама» Выдержки из статей об Оскаре-2010: За мужскую роль второго плана отметили блистательного Кристофа Вальца из тарантиновских «Бесславных ублюдков» (выбор был практически безальтернативным)… http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/03/09/227473 Награду за лучшую мужскую роль второго плана не мог не получить изумительный австрийский артист Кристоф Вальц – лучшее, что есть в фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», где он сыграл обходительнейшего полковника СС Ханса Ланду. Актер, еще недавно прозябавший в немецких телесериалах, в одночасье взлетел на самый верх кинематографической пирамиды - все благодаря уникальному чутью на актеров, свойственному Тарантино. http://www.kp.ru/daily/24452/615885/ Подсчитывание, кто сколько чего получил, и гадание, кто именно победит на "Оскаре", стало в последние месяцы любимым занятием вовлеченных в процесс. Абсолютно неколебимой в любых прогнозах оставалась только одна позиция: австрийскому актеру Кристофу Вальцу, проснувшемуся после каннской премьеры "Бесславных ублюдков" Квентина Тарантино звездой планетарного масштаба, прочили "Оскара" за лучшую мужскую роль второго плана. Он его и получил. http://www.izvestia.ru/culture/article3139399/ Большинство "Оскаров" этого года не знаменуют никаких особенных достижений в кинематографе. Ролей, способных войти в историю актерского искусства, не было. На этом фоне математически выверенная работа австрийца Кристофа Вальца в "Бесславных ублюдках" кажется самой бесспорной - в его победе никто и не сомневался. http://www.rg.ru/2010/03/09/oskar.html «Оскар» австрийскому актеру Кристоферу Вальцу – достойное признание выдающегося таланта, о существовании которого Голливуд до фильма «Бесславные ублюдки» просто не знал. Зато теперь Европа, можно сказать, потеряла для себя хорошего актера. Даже без «Оскара» Вальца уже позвали играть злодеев сразу в нескольких очень крупных студийных фильмах. Интересно, какие роли ему предложат теперь как лауреату самой престижной кинонаграды? http://www.gzt.ru/column....11.html
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 17.04.2010, 09:33 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Актер Кристоф Вальц: «Тарантино вытащил меня из болота!» Обладатель «Оскара-2010» дал эксклюзивное интервью кинообозревателю «КП» Лучший из «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино, без сомнения, австриец Кристоф Вальц, лихо и с большим вдохновением воплотивший образ обходительнейшего полковника СС Ханса Ланды. Тарантино не раз уверял, что без его импозантности, без его уникальной способности мгновенно переходить с английского на немецкий, а потом на французский этот фильм вообще не был бы снят. Актер, еще недавно прозябавший в немецких телесериалах, переиграл в «...ублюдках» Брэда Питта и в одночасье взлетел на самую верхушку Олимпа, собрав все существующие в киномире призы - от каннской «Золотой пальмовой ветви» за лучшую мужскую роль до «Золотого глобуса» и вот теперь «Оскара». Пожалуй, это самый громкий актерский прорыв последнего десятилетия. За исключением разве что возвращения Микки Рурка. - Все началось со звонка агента по кастингу, которому я не придал большого значения, - рассказывал мне актер на следующее утро после каннской премьеры «...ублюдков». - Иногда представители голливудских студий звонят немецким актерам только потому, что иначе не могут рассчитывать на получение субсидий на съемки от германского правительства. Звонят, чтобы просто поставить галочку. Я думал, это именно такой звонок, и даже не захотел тратить на них время. Но меня убедили в том, что это серьезно. И даже прислали сценарий, что было совсем удивительно. А когда уж я его открыл, он просто взорвался мне прямо в лицо! Впрочем, во время чтения меня не покидало ощущение подвоха. Мне казалось, что все закончится тем, что мне предложат роль на три реплики. Я пошел на пробы, но настроен был скептично. Но все сложилось очень быстро. Так вообще не бывает! Причина в том, что Квентин совершенно независим в принятии решений. Его продюсеры настолько умны, что позволяют ему это. «Ублюдки» ждали своего часа 8 лет, но запустили фильм в течение месяца. Меня не заставили долго ждать. Я прошел пару проб, и через три дня меня утвердили. В ритме Вальца - Общеизвестно, что для артиста нет большей радости, чем роль злодея. - «Злодей» - это просто слово. Это еще не персонаж. Вопрос в том, что он такого сделал, что ты считаешь его злодеем? Нацист - ведь это не только униформа... Чтобы узнать средний вес камешка на пляже, нужно собрать их тысячу, взвесить, разделить и получить искомый результат. Но каковы шансы, что ты найдешь на пляже камешек именно с таким весом? Среднестатистического фашиста тоже не существует. Мне необходимо было найти черты, присущие только моему Ланде, и этой работе я мог бы посвятить всю жизнь! В этой роли можно купаться годами. Чем больше в нее погружаешься, тем интереснее она становится. Но приходилось останавливаться на чем-то одном, и это даже доставляло боль. К счастью, это работа режиссера - решать все окончательно, сводя все многообразие выбора к единственному варианту, который и остается на пленке. Я старался искать общий знаменатель, ведь фильм разбит на пять глав, так же фрагментирован и мой персонаж. Между первой и второй главой проходит четыре года. Мне было интересно искать клей, соединяющий эти крайности. - Тарантино на съемках играет музыку. Вас это вдохновляло? - Это мягко сказано! Это самый невероятный опыт моей жизни! Мы снимали в Германии, в сельской местности. Стоял октябрь, поля были убраны, но Квентин не хотел, чтобы на экране они были пустыми. Фермерам заплатили, чтобы они посадили «что-нибудь зеленое». И все стало зеленым! Мы мгновенно почувствовали приход весны. В довершение всего звукооператор поставил в полях динамики и пустил мелодию из «Килл Билла» - ту, что насвистывает Дэрил Ханна. Вот где была параллельная реальность! Гитлера убили «бесславные ублюдки»? - Фильм встревожил многих попыткой «переписать историю». Вы не чувствуете ответственности за то, что через несколько поколений люди, возможно, будут думать, что Гитлера убили «бесславные ублюдки» только потому, что это показал Тарантино? - Все, что мы знаем о войне, и так почерпнуто из источников. Мы знаем о войне из историй - не важно личных или придуманных. «Бесславные ублюдки», если вдуматься, одна из таких историй. Это словно невероятный рассказ, который мы могли бы услышать от прошедших войну родственников. Это в такой же степени альтернативная версия Большой Истории, как и эти рассказы. К ней можно выдвигать те же самые вопросы относительно ее правдоподобности. Думаю, этот фильм не менее правдоподобен, чем такие рассказы. Пережить войну - это экзистенциальный опыт. Мы даже близко не в состоянии измерить глубину ситуаций, через которые вынуждены проходить люди в военное время - когда на твоих глазах взрывают твой дом или когда ты сталкиваешься лицом к лицу с вооруженным человеком. Но мы склонны с каким-то кавалерийским наскоком обо всем этом рассуждать. Почему бы не вернуться к классическим человеческим реакциям, таким, как сочувствие, соучастие? Поймите, у нас нет собственного отношения к войне! Все наши реакции продиктованы лишь усвоенной нами информацией. «Бесславные ублюдки» - фильм, не скрывающий того, что он рассказывает зрителям альтернативную версию истории Второй мировой войны. Но смысл его вовсе не в пересмотре того, что на самом деле случилось, как об этом иногда пишут в Австрии и Германии. Смысл в том, чтобы еще и еще раз «прокрутить» в голове возможные варианты развития событий, что нисколько не отменяет позиций классической военной истории. Лично я считаю безответственными не фантазии Тарантино, а, напротив, уверения некоторых режиссеров, что все в действительности происходило именно так, как они показывают в своих фильмах. Будто кто-то может знать, что и как было на самом деле! «Медные трубы не страшны» - Что вы чувствуете, когда вам говорят, что вы украли этот фильм у других актеров, в том числе и у Брэда Питта? - Я воспринимаю это как ваш личный мне комплимент. Для меня честь это услышать. Но, пожалуйста, простите меня за то, что я не придам этим словам большего значения. - Вы снялись в огромном количестве телефильмов в Германии. Будет ли правильно сказать, что Тарантино, по сути дела, вас спас, вытащил из болота? - Да. Все так и было. Хотя отдельные моменты, когда я получал удовольствие от актерской профессии, у меня случались... Однажды я работал с одним знаменитым актером, театральной иконой Германии. И он сказал мне: «За 30 лет у меня было 3 роли, которые стоили того, чтобы стать актером». Мне тогда было 24 года, и я пришел в ужас от таких слов. Но он был прав. Трех ролей у меня пока не наберется, но уже одна роль в «Бесславных ублюдках» стоила того, чтобы идти в актеры. - Правильно ли я понимаю, что американские агенты начали обрывать ваш телефон сразу после премьеры «Бесславных ублюдков»? - Нет. Они начали это ДО премьеры. Во всяком случае самые умные из них. Один из них теперь мой агент. - Вынашиваете планы покорения Голливуда? - Ну что вы? Я приземленный человек. Медные трубы не страшны парню, отработавшему 30 лет в полной безвестности. Человек, только что вышедший из тюрьмы, не будет зарываться. ЛИЧНОЕ ДЕЛО Кристоф ВАЛЬЦ родился 4 октября 1956 года в Вене. Бабушка и дедушка были актерами, родители - художниками-постановщиками в театре. Учился актерскому мастерству на семинаре Макса Райнхардта в Вене и в институте Ли Страсберга в Нью-Йорке. Долгие годы снимался в немецких телесериалах. За роль в «Бесславных ублюдках» удостоился более 30 призов, в том числе «Оскара». Недавно снялся в фильме «Зеленый шершень» Мишеля Гондри. Был дважды женат, отец четырех детей. Стас ТЫРКИН — 18.03.2010 http://www.kp.ru/daily/24458.3/619774/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 17.04.2010, 09:34 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Квентин Тарантино: «Фильм — развлекательный» Беседу ведет Шадельфо Жиродд Шадельфо Жиродд. С самого начала «Бесславные ублюдки» удивляют тем, что скорее походят на вестерн вроде «Аламо», чем на фильм о войне. Вас забавляет дурачить зрителя? Квентин Тарантино. Да. (Смеется.) Это объясняется моей любовью к разным жанрам. Мне всегда хотелось, чтобы фильмы в духе вестерна или спагетти-вестерна смешивались с изобразительной атмосферой лент эпохи второй мировой войны. Мне бы хотелось, чтобы зрители «Бесславных ублюдков» сопереживали героям этой истории, которая начинается в штате Вайоминг, где ковбои объезжают мустангов. Шадельфо Жиродд. Вы впервые поместили драматургическую интригу в конкретный исторический контекст. Изменило ли это ваше отношение к насилию, которое присуще всем вашим фильмам? Квентин Тарантино. Как ни странно, но я не могу сказать, что это действительно сыграло какую-то роль. Но наверняка повлияло на ситуации в сценарии. Например, сцены со сдиранием скальпов, которые можно увидеть в вестернах. Но это насилие не связано с историческим контекстом войны. Когда я пишу сценарий, я словно исследую новую для себя территорию. Поначалу перед персонажами большой выбор возможных путей. Соответственно, для меня как автора нет никаких преград. Постепенно герои сами начинают управлять мною. Однако, взявшись за сценарий «Ублюдков», я вроде бы оказался перед таким препятствием, как сама История. Но, поразмыслив, я пришел к выводу, что мои герои все же не являются историческими фигурами. Мы находимся не в том военном прошлом, а здесь и теперь. Что же касается насилия, связанного с историческим контекстом, то я тут был вполне серьезен и совсем не собирался смеяться над серьезными вещами. В моем фильме много юмора, и в этом, на мой взгляд, нет ничего дурного. И без меня в фильмах о второй мировой войне за последние пару-тройку десятилетий нагнали немало ужасов. Это не значит, что я начисто отрицаю антивоенный пафос. Но мне хотелось вернуться к тем настроениям, которые царили до середины 60-х годов, придумав картину с захватывающим, серьезным, но не лишенным юмора сюжетом. Шадельфо Жиродд. А зачем вы ввели персонаж Майкла Фассбендера — кинокритика, ставшего военным? Квентин Тарантино. Этот персонаж не лишен черт реальных прототипов. Трудно сравнивать его с кем-то конкретно, разве что с Грэмом Грином: тот начал с работы критиком, а потом вступил в ряды партизан. Шадельфо Жиродд. Ваши основные герои так или иначе связаны с кинопромышленностью. Почему вы так на ней зациклены? Квентин Тарантино. Одна из задач этого фильма заключалась в том, чтобы заострить внимание на кинопромыщленности, связанной с нацистской пропагандой. В фильме есть сцена, где Геббельс представлен в качестве хозяина студии. В другом эпизоде он выглядит большим боссом в окружении звезд. Я хотел, чтобы эта сцена выглядела пародией на известную ситуацию, ведь нацистская пропаганда в кино была весьма сильной, и удивительно, что об этом почти ничего не снимают. Шадельфо Жиродд. Связь ваших героев с кинопромышленностью напоминает ваши собственные с ней отношения. Не спасло ли кино вашу жизнь точно так же, как это случилось с вашими героями? Квентин Тарантино. Не замедлю ответить: да! С одной поправкой: кино не спасло меня, а вернуло к жизни. Жизни полной и богатой событиями. Если бы я не стал режиссером, то, вероятно, стал бы критиком или писателем. Но подобная жизнь не оправдала бы мои надежды. Однако все равно я был бы счастлив. Я ведь восхищаюсь критиками — то есть серьезными критиками, которые посвящают всю жизнь изучению кино. Конечно, им случается не только поддержать, но и разрушить карьеру того или иного создателя фильма. Но им удается хранить в памяти старые фильмы. Такой жизни я мог бы себя посвятить, если бы не занимался тем, чем сейчас. Шадельфо Жиродд. Все ваши фильмы, будь то стилизация под гонконгские боевики или американскую продукцию категории «В», определяются прежде всего вашим оригинальным подходом к жанру в кино. В этом плане «Бесславные ублюдки» выглядят вашей первой «европейской» картиной. Квентин Тарантино. Зрители, принадлежащие разным культурам, отмечают реалистичность моих фильмов. Прислушиваясь к этому мнению, я стараюсь всегда придавать лентам максимум правдивости. Снимая «Ублюдков», я имел дело в большей степени с немцами и французами, чем с американцами, и опирался на их европейский опыт. Я считаю, что это самый захватывающий способ приобщиться к иной культуре. Шадельфо Жиродд. Но попытка сочетать в одном фильме аллюзии на вестерн-спагетти и творчество Анри-Жоржа Клузо и Лени Рифеншталь выглядит, прямо скажем, шокирующе. Квентин Тарантино. Я люблю выстраивать свои фильмы по главкам. Обычно каждая главка решена в ином стиле, весьма контрастируя с другими, которые ее окружают. Главка «спагетти-вестерн» обязана больше всего своей музыкальной теме из знаменитого вестерна. Она контрастирует с другими главами. Скажем, с третьей, которую можно назвать «мой французский фильм», или четвертой, которая напоминает темы фильма «Пушки острова Наварон», где командир перед тем, как отправить своих ребят на задание, выбривает их. Шадельфо Жиродд. А чем вас привлекли «Бесславные ублюдки» Энцо Кастеллари, снятые в 1978 году? Отмечу, кстати, что режиссер не считает вашу картину римейком. Квентин Тарантино. Это был очень забавный фильм с совершенно невероятным сюжетом. Одно время я даже подумывал использовать его главную тему, изменив только финал. Но не вышло. Я обожаю название фильма! Оно напоминает мои молодые годы, время службы в видеоклубе. Мы тогда часто его обсуждали. А когда я повторял, что когда-нибудь сделаю фильм о банде парней, которых отправляют на отчаянное задание, мне с понимающим видом говорили: «Ты что, хочешь снять своих „Бесславных ублюдков“?» Шадельфо Жиродд. Вкладывая в уста Брэда Питта слова «Это мог бы быть мой шедевр», думали ли вы о том же, снимая «Бесславных ублюдков»? Квентин Тарантино. Это, конечно, была шутка. (Смеется.) Но могу ответственно сказать, что дал Брэду Питту возможность произнести лучший в его карьере диалог. Кстати, хочу подчеркнуть, что это развлекательный фильм, и с этой точки зрения он мне представляется успешным. Однако я смогу объективно судить о нем лишь по прошествии некоторого времени. Вот если бы я это заявил сразу после каннской премьеры, то наверняка совершил бы ошибку. Studio Cine Live, 2009, N 6 Перевод с французского Александра Брагинского Искусство кино 7-2009 http://www.kinoart.ru/magazine/07-2009/repertoire/tatant0907/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 17.04.2010, 09:35 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «Бесславные ублюдки» (Inglorious Basterds) Автор сценария, режиссер Квентин Тарантино Оператор Роберт Ричардсон Художник Дэвид Васко Композитор Эннио Морриконе В ролях: Брэд Питт, Мелани Лоран, Кристоф Вальц, Диана Крюгер, Даниэль Брюль, Майкл Фассбендер, Майк Майерс, Джули Дрейфус, Мартин Вуттке, Джеки Идо, Сильвестр Грот и другие Universal Pictures, The Weinstein Company, A Band Apart Films, Zehnte Babelsberg Film США — Германия 2009 Седьмой фильм Квентина Тарантино — аттракцион неслыханной щедрости. Сценарист и режиссер снабдил своих "Бесславных ублюдков«1 таким количеством в разной степени закодированной информации, которую вряд ли способен усвоить хотя бы один самый что ни на есть интеллектуал-синефил по обе стороны Атлантики. Невероятно, как он сам был способен все это уложить в собственной голове, заодно сумев создать вполне структурно сообразный и логично развивающийся фильм, но недаром он работал над сценарием около десяти лет. В результате получился гиперфильм, гигантское кинодрево с множественными флуктуациями, причем это не развесистая декоративная клюва, а детально продуманная конструкция. Впрочем, даже если освоить эту сложную организацию вряд ли кому удастся в полном объеме, то свою долю удовольствия от узнавания, как бы вводящего в интимный сговор с автором, гарантированно получит каждый зритель. Вот, например, заголовок первой из пяти глав фильма, оркестрованного как роман: «Однажды, в оккупированной нацистами Франции... 1941». Тут одновременно отсылка и к спагетти-вестерну («Однажды на Диком Западе» Серджо Леоне) — под аккомпанемент музыки Эннио Морриконе, и к французскому комиксу про Астерикса и Обеликса, и, конечно, обозначение жанра. Зачин фильма типично вестерновский: на молочную ферму, в «хуторок в степи», где только что текла обычная деревенская жизнь, почти идиллическая, нагрянул зловещий незваный гость, лощеный немецкий штандартенфюрер СС Ганс Ланда (Кристоф Вальц) по прозвищу Охотник за евреями. Начинается двадцатипятиминутная сцена диалога Ланды и местного фермера, отца троих дочерей, снятая оператором Робертом Ричардсоном круговыми излюбленными режиссером панорамами. Ланда, попросив молока и залпом осушив стакан, произносит по-французски: «Спасибо вашим дочерям и вашим коровам». Зритель успел убедиться, что Ланда блестяще владеет французским и неспроста связал в одной фразе «дочерей» и «коров», потому что французская vache имеет неприличное сленговое значение. А стало быть, в его словах заключается тайная угроза, которая заставляет вспотеть собеседника. Посреди разговора Ланда неожиданно предлагает собеседнику перейти на английский и, как оказывается, не только для того, чтобы избавить зрителя от чтения субтитров: немец вынуждает француза признаться, что в подвале у того прячется еврейская семья, — чтобы расстрелять из автоматов ничего не подозревающие жертвы. Чудом удается спастись только юной Шосанне Дрейфус (Мелани Лоран). Во второй, решенной в жанре военного фильма, главе «Бесславные ублюдки», действие которой происходит двумя годами позже, американский лейтенант Альдо Рейн (Брэд Питт) вербует отряд «бесславных ублюдков» из числа довольно неказистых американских евреев-солдат, чтобы мочить нацистов в оккупированной Франции. И не просто мочить, а снимать с них скальпы, как делали его предки-индейцы, поэтому и прозвище лейтенанта — Апач. А своим именем он отсылает к актеру Альдо Рею, прославившемуся ролями сержантов и майоров в военных фильмах, в том числе в «Нагих и мертвых» и «Зеленых беретах». В пламенную речь, с которой капитан обращается к своей команде, вплетены цитаты из речей генерала Паттона в исполнении Джорджа Скотта из одноименного фильма и майора в исполнении Ли Марвина из «Грязной дюжины». Тарантино давно говорил, что хотел бы поставить фильм «про парней с миссией» — вот мы и дождались. Далее следуют эпизоды с автоаллюзией на «Убить Билла» — месть, которая подается в «холодном» виде: уже вполне бравые американские ребята забивают пленных немцев бейсбольной битой (этой штукой отменно действует комиксовый герой по прозвищу Еврейский Медведь), снимают с них скальпы и вырезают на лбу свастику, чтобы ни при каком раскладе они не смогли затушевать свое прошлое. Действие следующей главы «Ночь немецкого кино в Париже» разворачивается в 1944 году. Это мелодрама с элементами комедии квипрокао. Спасшаяся Шосанна теперь владелица кинотеатра, который унаследовала от бабушки. Она снимает с фасада афишу фильма «Ворон» Анри-Жоржа Клузо (фильма о паранойе доносительства, который был запрещен оккупантами, а после освобождения — и французскими властями, что отсылает нас к первой главе) и вешает другую — «Белый ад Пиц Палю» Георга Вильгельма Пабста с Лени Рифеншталь в главной роли, поскольку объявлена «Ночь немецкого кино». Красивая девушка привлекает внимание солдата-героя Фредрика Цоллера (Даниэль Брюль), который сыграл самого себя в фильме «Гордость нации». Премьера этой картины о немецком «сержанте Йорке» (американском герое первой мировой войны, о котором был поставлен одноименный фильм) должна собрать весь цвет немецкого офицерства. Цоллер упрашивает своего шефа — министра пропаганды Йозефа Геббельса (Сильвестр Грот), для которого из всех искусств важнейшим являлось кино, устроить премьеру в кинотеатре Шосанны. А она, в свою очередь, вместе со своим возлюбленным — чернокожим киномехаником Марселем (Джеки Идо) — собирается в кульминационный момент фильма зажечь за экраном ворох легко воспламеняемой пленки и поджарить всю эту публику, пожертвовав собственной жизнью. Одновременно, с подачи Уинстона Черчилля, британский генерал Эд Фенеч, которого тончайшим манером в легком пародийном ключе играет Майк Майерс, словно изображая того же Черчилля в исполнении Альберта Финни, направляет для сотрудничества с «ублюдками» бывшего кинокритика Арчи Хикокса (Майкл Фассбендер), между прочим, автора книги о Пабсте. Готовится операция «Кино» с целью уничтожения всей нацистской верхушки во главе с Гитлером, и кому, как не критику, заняться расправой. Нюанс: покушение на нацистских бонз готовит кинокритик, которых, как обмолвился Геббельс на встрече с Шосанной, он искоренил как класс2. «Операция «Кино» — так называется следующая глава (шпионский триллер) и мог бы называться в целом фильм Тарантино, насквозь пропитанный цитатами, намеками и атмосферой, почерпнутыми в видеотеке. Цоллер с Шосанной беседуют, конечно, о кино — о Максе Линдере и Лени Рифеншталь. В пивной, где собрались заговорщики, играют в «угадайку»: задавая наводящие вопросы партнерам, надо вычислить, кем из киногероев они тебя на-значили — тут и королева Христина, и Кинг Конг. С афиши комедийного триллера Анри-Жоржа Клузо «Убийца живет в номере 21» нам словно подмигивает Пьер Френе, намекая, что все это «только киношка», как говаривал Хичкок. Нарочитость павильонов, слегка стилизованных под немецкий экспрессионизм; песня Putting Out the Fire в исполнении Дэвида Боуи, заимствованная из фильма Пола Шредера «Люди-кошки», которая прозвучала бы совсем убийственно, если бы Настасья Кински согласилась сыграть немецкую кинозвезду Бриджет фон Хаммерсмарк. Но тут ее играет Диана Крюгер, напоминающая Катрин Денёв в «Последнем метро» Франсуа Трюффо, в свою очередь, отсылая к двойной жизни артистов, участвующих в Сопротивлении. Добавим сюда нарочито небрежно загримированного под Гитлера Мартина Вуттке, который повторяет эксцентричный рисунок Джека Бенни, изображавшего фюрера в комедии Эрнста Любича «Быть или не быть». И, наконец, намек на то, что министр пропаганды Геббельс втайне завидовал ненавистному еврею — голливудскому продюсеру Дэвиду Селзнику. Все это радость синефила, которая у Тарантино всегда носит легкий характер, становясь радостью для всех. Ирония, которой пронизан весь фильм, выверена до миллиметра, нигде не опускаясь до примитивного шаблона типа «дурака-немца» и «Героя-американца». Элегантный немец Ганс Ланда, блистательно сыгранный австрийцем Кристофом Вальцем, — тончайший психолог и полиглот, но будущего предателя своих идеалов Тарантино развенчивает еще в первой главе. Разглагольствуя о вреде евреев и о том, как он наловчился их выслеживать, Ланда важно закуривает трубку, явно воображая себя Шерлоком Холмсом, и трубка эта уж слишком огромная, что выдает несоразмерность амбиций и реальных человеческих качеств. А Брэд Питт играет своего Рейна смешно и совсем не по-геройски оттопыривает нижнюю губу. А еще все гады-немцы с шиком носят свою замечательную форму, украшенную изысканными крестами и прочими военными фенечками, но чтобы у зрителя не возникло искушения прельститься ею, как случилось у нас после телеэпопеи про Штирлица, Рейн не раз повторяет, что, проиграв войну, форму-то они скинут, и на память о ней оставляет на их лбах Каинову печать свастики. Теперь понятно, до какой степени Тарантино любит кино: он считает, что оно в силах переделать действительность. Пусть иллюзорно, зато по справедливости. Киномеханик Марсель, стоящий по ту сторону экрана, освещенный его серебряным светом, человек, в руках которого в этот момент заключена судьба целого мира, — поэтичнейший и почтительный гимн кинематографу, который мог сочинить только такой искренний его обожатель, как Тарантино. Вымышленная история про группу еврейских солдат, набранных лейтенантом Альдо «Апачем» Рейном для священной мести за Холокост, помещается в мир кино, придающий всему повествованию тот ирреальный отсвет, который свидетельствует об отменном вкусе Тарантино. «Похоже, я создал свой шедевр», — произносит в финале последней главы «Месть гигантского лица» Альдо Рейн, вслед за чем следуют титры: «Автор сценария и режиссер Квентин Тарантино» — и с этим не поспоришь. 1 Как известно, название своего фильма Тарантино позаимствовал у итальянского режиссера Энцо Кастеллари (Quel maledetto treno blindato, в американском прокате — Inglorious Bastards, 1978), но почему-то написал его с грамматической ошибкой, которой у нас по-разному пытались найти русский аналог. Однако в прокат картина вышла с «безошибочным» вариантом. Зачем Тарантино внес эту намеренную ошибку, точно неизвестно, во всяком случае, объясняться на эту тему он не желает. Я предполагаю, что, во-первых, потому, что ему претит откровенное воровство — он мастер обыгрывания заимствований, а во-вторых, ошибка является ключом к «языковому» слою фильма, где немцы говорят по-немецки, французы по-французски, а американцы и англичане по-английски и где незнание языка чревато провалом. Так ведь и случилось с одетым в немецкий мундир Хикоксом, которого выдал английский акцент. 2 Тарантино не отказал себе в удовольствии еще разок сплясать на трупе Геббельса. Он дает еврейке Шосанне фамилию Дрейфус, которую носит актриса Джули Дрейфус, сыгравшая Софи в «Убить Билла», а в «Бесславных ублюдках» — любовницу Геббельса Франческу Мондино. Таким образом, ненавистник еврейства оказывается связанным любовными узами с «дважды еврейкой»! И, наконец, готовясь к своему последнему выходу, Шосанна одевается в такое же платье, какое носила актриса студии УФА и любовница Геббельса в фильме Райнера Вернера Фасбиндера «Тоска Вероники Фосс». Нина Цыркун «Фабрика грез» Искусство кино 7-2009 http://www.kinoart.ru/magazine/07-2009/repertoire/tsirk0907/
|
|
| |
Татьяна_Анисимова | Дата: Пятница, 03.09.2010, 21:40 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
| Честно говоря, когда-то я не смогла досмотреть этот фильм до конца…Он показался мне безумно скучным и совсем не смешным. Неудачная работа Тарантино, взлетами творчества которого, на мой взгляд, были фильмы: «Криминальное чтиво» и «Убить Билла». Вероятно, режиссер взялся не за свою тему… Большой фантазер, ничегошеньки не знающий ни о жизни, ни о смерти, решил пошутить на серьезную историческую тему. Бред Питт в роли еврея - это, извините, просто издевательство какое-то! А интервью самого Тарантино, по-моему, ясно нам иллюстрирует «познания» самого режиссера на эту тему. Это то же самое, если бы Вонг Кар Вай стал снимать кино про Петра Первого! Есть у меня одно подозрение, с кем решил посостязаться Квентин… Гениальнешее кино и единственная известная мне комедия на тему Второй мировой войны – это фильм Ч.Чаплина «Великий диктатор». Его тонкую, интеллектуальную пародию на Гитлера переплюнуть невозможно! Та же попытка «переписать историю», где главный герой-еврей по причине внешнего сходства случайно меняется местами с самим фюрером. Сказка? Да, но сказка добрая. Сказка, не вызывающая сомнений в познаниях режиссера (европейца по происхождению). А Тарантино пусть снимает «фэнтези» на другие темы. Кто знает, может, вестерн у него лучше получится? Все-таки про них, про американцев…
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Пятница, 03.09.2010, 21:55 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| А я, например, не считаю, что американец пусть снимает про американцев. А как же Орсон Уэллс снимал в Европе про европейцев? А Хичкок в Америке про американцев? Да ну. Дело не в этом. Тем более что Тарантино тот же любит творчество Достоевского. Я считаю, что Квентин достиг поставленой цели, он показал, что вся война сама по себе абсурд, тупая жестокость, люди выходят из под контроля и это страшно, особенно когда у людей есть власть. Но в то же время, люди, защищающие свою страну и правое дело не всегда такие хорошие. Да и, по-моему, вышло достаточно смешно (может и не так искрометно как у Чаплина) и не скучно... Возможно, это чисто субъективно, но я думаю, что фильм ему удался, даже с точки зрения сценария. Зачастую мы сами не знаем свою историю, но знаем всякую "фигню", которая шумит в прессе. Здесь нам и показывают, что вся эта "фигня" вполне может оказаться правдой.
|
|
| |
Татьяна_Анисимова | Дата: Суббота, 04.09.2010, 00:16 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
| Оля, я, кажется, немного запуталась в вашем сообщении: кто выходит из-под контроля, у каких людей есть власть и чем не хороши люди, защищающие свою родину и правое дело? Жаль, конечно, что мы не знаем свою историю, но какую именно «фигню» мы знаем? Для меня это осталось загадкой! Вы что действительно верите, что фильм Тарантино может оказаться правдой?! Когда я писала «пусть снимает про американцев», я имела в виду, что режиссер должен ЗНАТЬ то, что он собирается снимать. ЗНАТЬ здесь равнозначно ЧУВСТВОВАТЬ и ПОНИМАТЬ. Я просто предположила, что конкретно Тарантино американские вестерны будут ближе по духу, нежели европейская история. Я не имела в виду вообще всех американских режиссеров! P.S. Лет в 17-18 я была в восторге от Тарантино, премьеру фильма «Убить Билла» я смотрела ночью в ночном клубе и посчитала, что это «круто»! А сейчас мне этот режиссер кажется довольно поверхностным. Возможно, и вы через несколько лет переоцените его творчество. Всему свое время!
Сообщение отредактировал Татьяна_Анисимова - Суббота, 04.09.2010, 00:23 |
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 04.09.2010, 15:51 | Сообщение # 16 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| А почему Вы, Танюша, думаете, что режиссёр Квентин Тарантино «взялся не за свою тему»? Кто определяет, какая для него тема своя, а какая чужая? То, что КТ «большой фантазёр» и его кино не «может оказаться правдой», известно давно и всем, но это вовсе не означает, что он «ничегошеньки» не знает «ни о жизни, ни о смерти» и поэтому «решил пошутить на серьезную историческую тему»! Именно человеку, занимающему Искусством, причём, не только как ремесленнику, но и как Художнику, свойственно «ЗНАТЬ то, что он собирается снимать», чтобы представлять всё ПРОЧУВСТВОВАННОЕ и ПОНЯТОЕ так АБСУРДНО! P.S. Лет в 26-27 я был в восторге от какого-то режиссёра, премьеру его фильма я смотрел где-то и посчитал, что это «круто»! А сейчас мне этот режиссёр кажется довольно поверхностным. Возможно, и вы через несколько лет переоцените его творчество. Всему свое время!
|
|
| |
Наталья_Журавлёва | Дата: Четверг, 12.05.2011, 19:32 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Сумасбродный гений Квентин снова создал очень хорошее кино, какое не многие в мире делают! Это не исторический фильм, это сказка по мотивам войны, рождённая в голове неординарной личности! Действительно, обычные люди, ставшие "сверхчеловеками" в сложившейся ситуации. А разве так не бывает и не было? Он верен себе в тиражировании идеи мести – наверное, сказываются индейские корни. Фильм динамичен и нескучен. Монологи и диалоги, созданные Квентином, неподражаемы! А как он работает с камерой, светом, цветом! А эти глаза в щелях половиц, а красное платье Шошанны, а туфля Бриджет, щелкнувшая на ноге как замок. Разве не сильно! Таких мастеров мало и они не могут снять хрень, по определению!
|
|
| |
|