Пятница
27.12.2024
01:26
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "АДРЕС НЕИЗВЕСТЕН" 2001 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"АДРЕС НЕИЗВЕСТЕН" 2001
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 01.02.2021, 21:51 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
«АДРЕС НЕИЗВЕСТЕН» (Suchwiin bulmyeong) 2001, Южная Корея, 120 минут
– один из самых глубоких и безжалостных фильмов Ким Ки Дука


Кровавая война, разделившая Корею на два непримиримых лагеря, оставила незаживающие раны в душах простых людей. Среди них – три обитателя маленького городка – несчастная девушка, застенчивый юный художник и сын американского солдата, чья мать сошла с ума от горя и бедности. Этих непохожих друг на друга героев объединила общая судьба, полная безысходности и жестокости.

Съёмочная группа

Режиссер: Ким Ки Дук
Сценарий: Ким Ки Дук
Продюсер: Ли Сын-джэ
Оператор: Со Джон-мин
Композитор: Пак Хо-чон
Художник: Ким Ки Дук
Монтаж: Хам Сон-вон

В ролях

Ян Дон-гын
Пан Мин-джон
Ким Ён-мин
Пан Ын-джин
Мён Ге-нам
Ли Ин-ок
Чо Джэ-хён
Ким Ён-им
Nam-hee Kwon
Митч Малем

Награды

Венецианский кинофестиваль, 2001 год
Номинация: Золотой лев

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video221964552_456239160
https://vk.com/video-36362131_456241023
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 05.02.2021, 06:18 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Ким Ки-Дук: жизнь — это клетка

Режиссер фильма "Адрес неизвестен" КИМ КИ-ДУК дал эксклюзивное интервью обозревателю Ъ АНДРЕЮ Ъ-ПЛАХОВУ.

— "Остров" шокировал своим насилием, но он же получил приз на фестивале "Лики любви". Как одно сочетается с другим?

— Я говорю о прекрасном насилии. Любовь — это вовсе не счастье, а скорее наоборот. Я сам очень юным испытал насилие в семье, в армии, от представителей полиции. Со временем я понял, что насилие — это одна из форм человеческого диалога. Я не использую насилие для сенсации, не прославляю его. Я просто изображаю его как форму и способ человеческой жизни. Насилие не только деструктивно, оно рождает что-то качественно новое. И есть насилие разного порядка. Самое большое насилие в фильме "Адрес неизвестен" — это война и это присутствие американской армии в Корее.

— До американцев насилия не было?

— Когда-то Корея была страной с благородными и утонченными традициями. Все изменилось после японского нашествия, гражданской войны, американской оккупации. Корейцы утратили свою духовность, и теперь необходимо попытаться вернуть ее.

— В ваших фильмах всегда есть чувство клаустрофобии, и в них всегда значим пейзаж: вода, земля, но как будто не хватает воздуха...

— Да, мои персонажи живут как будто в клетке. Но жизнь — это и есть клетка, из которой можно вырваться только со смертью. Пейзаж для меня действительно важен — гораздо важнее персонажей и актеров. Корейский пейзаж очень красив, но присутствие военной базы прямо в самом центре этой красоты усиливает чувство клаустрофобии.

— Итальянцы сравнили ваш фильм с "Пайзой" Росселлини — об американской оккупации Италии...

— Наверное, именно потому мои фильмы так близки оказываются именно итальянской публике и попадают в Венецию.

— "Реальный вымысел" был показан в конкурсе Московского фестиваля. Как вы успеваете делать по два фильма за год?

— Я делаю малобюджетное кино. Не уделяю слишком много внимания технологиям. Главное для меня — история и среда, в которой она развивается.

Авторы: Андрей Плахов, Газета "Коммерсантъ" №158 от 01.09.2001
https://www.kommersant.ru/doc/281149
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 05.02.2021, 06:18 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Животные не пострадали. Только – люди

Начало 1970-х. Прошло двадцать лет после кровавой войны, разделившей Корею на два непримиримых лагеря. Небольшой посёлок, расположенный по соседству с базой американских ВВС и населённый «людьми-мутантами», моральными и физическими, буквально и метафорически. Среди них выделяется десяток ключевых фигур: несчастная девушка с выбитым глазом, застенчивый юный художник, темнокожий сын американского солдата, его мать, почти сошедшая с ума от безнадежных попыток отыскать мужа-янки, которому она регулярно посылает письма, всякий раз возвращающиеся с пометкой «адрес неизвестен»…

Корейский режиссёр Ким Ки-Дук, экстремист и радикал, вносит здесь очередной ощутимый вклад в мировую копилку брутальных кинообразов. Для него, одного из главных азиатских «певцов жестокости», насилие представляется не просто перспективной и плодотворной, но ключевой формой выражения авторских идей. Все его метафоры, так или иначе, строятся вокруг телесного контакта. В этом мире всегда есть кто-то ещё более сильный, чем ты, поэтому подавление другого – это цепная реакция, прервать которую может только смерть.

Герои его фильмов постоянно мочат либо мучают друг друга, часто весьма изощренно. И тот, который только что был палачом, в следующем кадре с таким же успехом может стать жертвой. Это вырабатывает у героев привычку к боли, но одновременно и тягу причинять её другим. Потому каждый персонаж в той или иной степени инвалид. Регулярная эксплуатация элементов садизма по Ки-Дуку - модель человеческих отношений. Необходимость унижать и быть униженным становится чем-то роде важного национального атрибута.

Убийства собак, регулярный мордобой, групповое изнасилование, выкалывание глаза карандашом, заглатывание мотка проволоки, отрезание материнской груди, самосожжение, самоубийство путём пикировки в землю вниз головой с несущегося мотоцикла… Новая череда брутальных аттракционов Ки-Дука в своей совокупности превосходит даже предыдущий его шокинг - «Остров».

Но жестокость здесь не самоцель, а главный посредник для того, чтобы преобразовывать реальность в миф, что приближает стиль корейца к античным эпосам. Что поделаешь, если он видит жизнь как набор неких насильственных актов. И в том, как он смотрит – избегая крупных планов и ненужных деталей, долго, пристально, заворожено, - заключено главное напряжение.

Но при всей внешней депрессивности и безысходности Ки-Дук вовсе не выглядит мизантропом и человеконенавистником, наоборот, предстает самым настоящим гуманистом. В этом смысле «Адрес неизвестен» - не что иное, как современный «Амаркорд». А тех, кто так не считает, должен, по меньшей мере, успокоить первый титр, в котором сообщается, что 'в ходе съёмок ни одно животное не пострадало'. А вот что касается людей… - об это ничего не говорится.

Андрей Малов
https://www.kinopoisk.ru/film/76558/
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 05.02.2021, 06:18 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«Адрес неизвестен»

Как в чистом поле приготовить приличный гамбургер? Отлавливаешь бродячую собаку, откармливаешь немного, потом суешь ее голову в петлю, подвешиваешь на дереве, берешь бейсбольную биту и Этот и другие способы времяпрепровождения на корейском хуторе возле американской военной базы в 1970 году - заглатывание мотка проволоки, выкалывание глаза карандашом, отрезание сыном материнской груди, самосожжение, самоубийство путем втыкания головы в свежевспаханную землю - и образуют сюжет очередного, следующего за "Островом" и не менее впечатляющего фильма южнокорейского радикала Кима Ки Дука. Судя по всему, жители занимаются чем-то еще - едят, ходят в школу, работают, - но ничего из этого нам не показывают. Самый первый титр сообщает, что "ни одно животное в ходе съемок не пострадало".

Это, наверное, потому, что, как и многие современники (например, наша Кира Муратова), Ким любит животных больше, чем людей. Животные не насилуют, люди же только этим и заняты. В жизни Ким видит только насилие, и в том, как он смотрит - избегая крупных планов и ненужных деталей, долго, пристально, завороженно, - главное напряжение фильма. Он верит в неизбежность насилия. Хочет увидеть в нем закономерность. В его дарвинистском мире всегда есть кто-то еще более сильный, чем ты, поэтому насилие - цепная реакция; прервать ее может только смерть. Но еще яснее, чем последствия насилия, Киму удается увидеть его истоки. В мире сегодня, наверное, никто так убедительно не снимает людей, которым плохо, так плохо, что самосожжение может только остудить невыносимую боль. Жалости к ним не испытываешь, но боль переживаешь, как свою. Садомазо тоже может лечить. Из сказанного уже понятно, что доктор Ким никакой не мизантроп, а самый что ни на есть человечнейший гуманист. Поэтому если кому и не рекомендуется смотреть его фильм, так только собачникам.

Михаил Брашинский, 20 августа 2002
https://www.afisha.ru/movie/169993/?reviewid=146325
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 05.02.2021, 06:19 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Собака бывает горячей
Фильм Ким Ки-Дука на московских экранах


В кинозале Центрального дома литераторов вышел в прокат фильм культового корейского режиссера Ким Ки-Дука "Адрес неизвестен". Это картина историческая, рассказывающая о том, как складывались в 70-е годы отношения жителей Южной Кореи с американской военщиной. ЛИДИЯ Ъ-МАСЛОВА нашла эти отношения довольно причудливыми.

Причудливость Ким Ки-Дук (Kim Ki-duk) давно сделал своим фирменным знаком, и обыкновенных историй никто от него не ждет. Но все же, если вспомнить фильм "Остров" (The Isle), после которого он получил известность у нас, то в "Адресе..." (Address Unknown) поменьше условности и побольше жизнеподобия. Это такие бытовые зарисовки из жизни корейского городка неподалеку от американской базы. Если в "Острове" режиссер концентрировался на изучении любви между мужчиной и женщиной, то тут ему хочется рассказать и про многие другие вещи. Правда, все они в конечном итоге упираются в любовь, которая у этого режиссера неизменно сопровождается членовредительскими штуками, имеющими глубоко метафорический смысл.

В "Адресе..." несколько центральных персонажей. Во-первых, собачник, который покупает у местных жителей собак и освежевывает их для ресторанов. Чтобы процедура изготовления собачатины не слишком шокировала (живую собаку подвешивают за петлю на шее и долго колотят бейсбольной битой), фильм начинается с титра: "Во время съемок ни одно животное не пострадало". Ничего в этом мире не боится Ким Ки-Дук, а перед "зелеными" и он оробел.

У собачника есть нерадивый подручный, который песиков жалеет, норовит отпустить их на волю и считает, что мертвых собак надо закапывать в землю, а не готовить из них вкусные и питательные блюда. Наверное, оттого, что в нем играет американская кровь, ведь он сын американского солдата и полубезумной кореянки, живущей в красном автобусе с надписью "ВВС США" и упорно старающейся говорить с соотечественниками по-английски. Она систематически отправляет письма отцу своего ребенка, которые возвращаются с пометкой: "Адрес неизвестен". Сын мамашу ненавидит — за то, что она родила его не от того, от кого надо, и частенько ее тузит. Собачник, в свою очередь, тузит сына, потому что мамаша когда-то была его подружкой.

По стопам несчастной безумицы идет молоденькая одноглазая девушка, которой в детстве брат повредил глаз, играя в Вильгельма Телля. Но девочка выросла и понравилась американскому солдату, который отвез ее в военный госпиталь, где ей моментально починили недостающий глазик. Благодарная девочка начинает спать с американцем, но когда он устраивает ей сцену ревности, девочка берет ножик и выкалывает вылеченный глаз, как бы возвращая его подарок. В разгар скандала мама девочки зовет на помощь соседей, и прибежавший собачник, выстрелив из лука, попадает американцу в район ширинки. Так Ким Ки-Дук выруливает на свой любимый генитальный символизм, но педалировать этот яркий образ ему некогда, потому что времени до конца остается немного, а надо еще успеть умертвить нескольких персонажей, чтобы трагедия корейского народа предстала в максимально кровавом свете.

Сначала помощник собачника вешает руководителя, как собаку. Потом приходит к маме и со словами "Мама, потерпи немного" вырезает у нее кусок груди, где была татуировка, оставленная на память американцем. После чего сваливается с мотоцикла и погибает, воткнувшись в землю каким-то таким экзотическим способом, что наружу только ножки торчат. Обнаружив ножки после долгих поисков, мама откапывает останки, привозит в свой автобус и долго сидит с ними в обнимку, перед тем как учинить самосожжение.

"Вроде бы смеяться как-то неприлично",— говорила извиняющимся тоном одна зрительница, выходящая с пресс-показа. По-моему, ничего неприличного в том смехе, который вызывают фильмы Ким Ки-Дука, нет, поскольку это смех чисто нервный — инстинктивное сопротивление методичным попыткам режиссера свести зрителей с ума. Тем более что эти фокусы могут произвести впечатление только на слабонервных. А для остальных Ким Ки-Дук почти уже достиг той грани, за которой он превратится в самопародию, если не перестанет хвастаться перед общественностью: "Никто такого себе позволить не может, а я вот могу".

Лидия Маслова, Газета "Коммерсантъ" №164 от 12.09.2002, стр. 14
https://www.kommersant.ru/doc/340619
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 05.02.2021, 06:19 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Торт с кровавым кремом

Новый фильм корейского фестивального героя Ким Ки Дука «Адрес неизвестен» («Soochwieen bodmyung») — новая кровавая повесть о любви.

Самые опасные существа на свете — это друзья, родственники и соседи. Во всяком случае, так следует из статистики насильственных преступлений. Кокаиновый шик гангстерской перестрелки отлично смотрится на экране, но в жизни большую часть убийств совершают на кухне. Корейский режиссер Ким Ки Дук, шокировавший поклонников «Мужчины и женщины» и «Шербургских зонтиков» своим «Островом», относится к этому факту очень серьезно. Снимая фильмы о страстной и отчаянной любви, он склонен считать, что жестокость, эротика и кровь гораздо лучше передают чувства, чем слова, а зазубренные рыболовные крючья — более точный символ отношений мужчины и женщины, чем обручальные кольца.

«Адрес неизвестен» — самый политизированный фильм Ким Ки Дука. Действие происходит в Корее в семидесятые годы. Страна живет в тени американских военных баз, под грохот взлетающих и садящихся бомбардировщиков. Память о недавней войне видна повсюду — общая бедность, могилы, которые можно найти у порога собственного дома, брюзжащие на пенсии ветераны и дети-полукровки, чьи отцы давно вернулись в свою Калифорнию.

Все это фон, на котором происходят частные трагедии. Мать одного из героев пытается отыскать его отца-американца, адрес которого неизвестен. Ее сын работает на бойне — помогает забивать собак на мясо, но никак не может справиться с чувством жалости к животным. Но безжалостно избивает мать за ее безнадежные письма. Девушка с бельмом на глазу соглашается спать с американским солдатом, который устроил ее в военный госпиталь на операцию, а парень, который ее любит, доходит тем временем до отчаяния и убийства.

Постепенно раскручиваясь, спираль жестокости уходит в поднебесье, отмечая очередными ранениями каждый новый поворот сюжета. Бывший художник, торговавший на улицах Парижа своими картинами, Ким Ки Дук безупречно работает с изображением, выстраивая кровавые кадры невероятной красоты. Однако все происходящее на экране подается настолько обыденно и даже отстраненно, как простая констатация факта, что быстро втягиваешься в этот ритм спокойного медлительного сумасшествия.

Одновременно режиссер предваряет картину сакраментальным «При съемках этого фильма ни одно животное не пострадало». Вероятно, это дань западным предрассудкам, с которыми Ким Ки Дук, постоянный гость европейских кинофестивалей, вынужден считаться. Как бы напоминание, что весь ужас, который происходит на экране, — это только кино, сейчас раздастся команда «стоп», осветители закурят, а дрессировщики побегут вытаскивать собак из бутафорских удавок.

Странно, что подобные фильмы никогда не сопровождает надпись: «При съемках картины все актеры ушли с площадки живыми». Впрочем, человек, строго говоря, тоже животное. Как и в прежних своих фильмах, Ким Ки Дук почти лишает своих главных героев слов, оставляя безмолвно страдать или биться в зверином бессмысленном крике, а свои чувства выражать объятием или ударом. От этого смысл предуведомления становится более широким.

Но иногда за всем этим проскальзывает нечто, что заставляет заподозрить Ким Ки Дука в некотором лукавстве и своеобразном чувстве юмора, которое плохо вяжется с драматизмом сюжета. Есть сцены, намекающие, что режиссер, старательно создавший себе образ художника одновременно серьезного и наивного, не лишает себя удовольствия тихонько позабавиться над зрителем. Сняв фильм о своем детстве, об американском присутствии и ранах, нанесенных войной, сам Ким Ки Дук говорит, что снимал его о скрытой ярости, кипящей в обществе. Но снимал он опять о любви. И о том, что кино — это кусок торта. Даже если торт с кровью, запущенный вам в физиономию.

Петр Гарин 12.09.2002
https://www.gazeta.ru/2002/09/12/tortskrovavy.shtml
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 05.02.2021, 06:19 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«Адрес неизвестен»

Ким Ки-Дук, в сущности - приятный человек. Все его вроде бы животные кошмары - так, легкое кокетство, прикалывается человек. Нам десятилетиями твердили, что кино выполняет функции. Каких только не было: просветительской, воспитательной, релаксирующей, эскапистской, остальное вообще не выговоришь. Хорошие функции были у нашего кино, плохие - у ненашего. Польза падения соцлагеря очевидна хотя бы в том, что все лишнее отвалилось.

И в кино мы теперь ходим просто за адреналином, от чего бы он ни был, от вампиров или от любви. Но на фоне ширпотреба, который берет скоростями, заметнее стало также, откуда в принципе на экране берется адреналин. Да из пресловутых гештальтов, образов, пропечатывающих мозги и в них иногда застревающих. Когда местная (европейская, американская) образная система уже ничего не пропечатывает, пробуксовывает на любой скорости, в моду входят неместные Мохсен Махмальбаф, Мира Наир, стоящие на очереди какие-нибудь эквадорцы. Ким Ки-Дук - из этого числа. И вот если отмести с негодованием корыстный местный интерес к экзотике как таковой, он лично реально в который раз вносит вклад в мировую копилку образов.

В "Адрес неизвестен" все в первую очередь отмечают как новшества для Ким Ки-Дука политическую проблематику, многофигурную композицию и особую мрачность. Начинают на этот счет рассуждать. Мол, американская авиабаза в Южной Корее начала 70-х, когда судьбы всех вокруг, мужчин, женщин и детей, включая американцев, завязаны на корейскую войну начала 50-х, которая, получается, так и не кончилась - это страдания режиссера за родину-уродину. Все будут ущербны, пока не кончится война - так же как в "Острове" война полов была окончательно смертоносна. А социальные язвы, мол, позволяют употребить всю палитру кошмаров жизни, к которым Ким Ки-Дук в принципе всегда склонен ("Плохой парень"). Тут и убийца собак, и девица с бельмом в глазу, и дядька с протезом, хронический мордобой, групповое изнасилование, самосожжение шлюхи. Наконец, махровая мелодрама оттеняет полную безысходность, так же как в "Реальном вымысле" интеллектуальный монтаж расширял границы смешного.

Все так, но какие же это новшества? Вы что, никогда не видали мрачных многофигурных композиций с политической подоплекой? Не видали чернухи по поводу социальных язв? И мелодрам, скрывающих безысходность, мировое кино до сих пор ни разу не предлагало? Да я, как дура, выскакивала из зала всякий раз, когда в "Адрес неизвестен" собирались разделать к обеду очередную собачку - думала, все будет в кадре подробно, приучили уже наши местные чернушники. А на самом-то деле Ким Ки-Дук в кадре ни одну из них даже за хвост не дернул. Все физические кошмары сняты монтажно, иносказательно, через намек. Для экранного натурализма это позавчерашний день, так же как и остальное помянутое. Например, мелодрама с письмами старой шлюхи в Америку: ей двадцать лет возвращалось, что "адрес неизвестен", а как раз когда она себя сжигала, пришел долгожданный ответ от любимого американца, но об этом никто уже не узнал - письмо улетело в степь, где его случайно прочел другой американец. Наверно, выбросил. Сколько подобных "писем незнакомки" экранизировано с момента изобретения кино, кто будет считать? Не надоело еще? Ну, не мыслитель он, Ким Ки-Дук, университетов не кончал, его просто из школы выгнали, так что с концептами и структурами пора на его счет завязывать. Если все-таки искать новшества, то в чем-то еще, тщательнее.

Кому как, разумеется, но не так уж легко забыть из "Реального вымысла" секс и смерть в цветочном ларьке. Орхидеи с гибискусами ковром - и труп девушки в центре ковра. В "Острове" на фоне мутных и неподвижных озерных вод под вечно серым небом небезызвестную сцену с рыболовными крючками кто видел - черта с два попросит напомнить. Нечего напоминать, нечего притворяться. Так же и здесь - в "Адрес неизвестен" есть пара-тройка образов, которые останутся, когда полностью сотрется, кто кого за что не любил и на что обижался. Может быть, летающие самолеты - ну, это тоже как фон, киногеничность летаний не Ким Ки-Дук приметил. Скорее всего останутся коллективные стрельбы из лука в чистом поле и мотороллер с собачьей клеткой, за всем этим много специфических настроений. Но наверняка - заклеенный глаз с бельмом: американец заклеил его аккуратно вырванным бумажным глазом с фото какой-то девушки из "Плейбоя". И совсем уж точно останется, как шлюхин сын вылетел с мотоцикла, ввинтился головой в землю, так что только ноги торчат, и как потом земля промерзла и шлюха ее оттаивала. Взяла ноги в кольцо из сухой соломы диаметром метра три, подожгла, и земля, видимо, прогрелась, стало можно копать. Где такое еще увидишь.

Вы спросите, что ж не смонтировать эти кадры в рекламный ролик, а остальное выбросить? Логично, но без двух часов нагнетания тягомотности, без подготовительного напряга их, к сожалению, совсем не разберешь. А так все-таки Ким Ки-Дук опять что-то в меня впечатал, и это что-то во мне застряло, и, может быть, даже когда-нибудь очнется. Приятно предвкушать.

17.09.2002 Текст: К.Тарханова
https://www.film.ru/articles/adresat-izvesten
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz