Четверг
26.12.2024
16:22
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПОСЛЕ РЕПЕТИЦИИ" 1984 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПОСЛЕ РЕПЕТИЦИИ" 1984
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 30.06.2014, 19:54 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
Этот телевизионный фильм Ингмара Бергмана вместил в себя многие из его излюбленных мотивов и поистине стал «разговорной терапией», позволившей мастеру пусть немного, но приблизиться к познанию себя. Ещё со времён «Латерны магики» он воспринимал театр как операционную, на сцене к-ой дают о себе знать все личные проблемы, до поры до времени скрываемые хирургом. Постоянно окружённый сменяющими друг друга марионетками (в данном случае – очаровательной Леной Олин и постаревшей, но всё такой же прекрасной Ингрид Тулин), Эрланд Юзефсон – альтер эго режиссёра – совершает акт любви и раскрывает каждую из них, твёрдо зная, что «температуру влюблённости можно измерить только одиночеством, которое ей предшествовало». Сохраняя дистанцию, ироничный психолог снова и снова возвращается в личный ад, в к-ом, увы, «не может услышать звон колоколов».

«ПОСЛЕ РЕПЕТИЦИИ» (швед. Efter repetitionen) 1984, Швеция, 75 минут
— телевизионный фильм Ингмара Бергмана








Театральный режиссёр Хенрик Фоглер часто остаётся после репетиций один, чтобы в одиночестве поразмышлять над постановками. В этот день в театр неожиданно возвращается ведущая актриса Анна, якобы в поисках утерянного браслета, которого у неё никогда не было. Она рассказывает Фоглеру о том, как ненавидит свою умершую мать, которая была его любовницей и алкоголичкой. Слова актрисы погружают его в воспоминания о взбалмошной Ракель, к которой он испытывал странное чувство симпатии и отторжения…

Съёмочная группа

Режиссёр: Ингмар Бергман
Сценарий: Ингмар Бергман
Продюсер: Йорн Доннер
Оператор: Свен Нюквист
Художники: Анна Асп, Ингер Перссон
Монтаж: Сильвия Ингемарссон

В ролях

Эрланд Юзефсон — Хенрик Фоглер
Ингрид Тулин — Ракел Эгерман
Лена Олин — Анна Эгерман
Надя Пальмстьерна-Вейсс — Анна Эгерман в детстве
Бертил Гуве — Хенрик Фоглер в детстве

Режиссёр о фильме

«После репетиции» - фильм, не предназначенный для кинопроката. Он, как и «Из жизни марионеток», сделан для телевидения. Первоначально картина задумывалась в форме переписки стареющего режиссера с молодой актрисой. Я начал писать сценарий, но вскоре обнаружил, что получается скучно. Было бы интересно видеть героев. В процессе писания я, очевидно, задел болевой нерв или, если хотите, родниковую жилу. Из подсознания наружу полезли, извиваясь, лианы и странные сорняки. И все это сплелось в какой-то ведьмин клубок. Вдруг возникла любовница режиссера, оказавшаяся матерью молодой актрисы. Любовница, умершая много лет назад, тем не менее, вступает в игру. Много чего возвращается из небытия на пустой и темной театральной сцене в тихий час между четырьмя и пятью часами дня. В итоге получилось телевизионное кинопроизведение, повествующее о театре.

Интересные факты

Как и в фильме «Фанни и Александр», герои фильма «После репетиции» собираются ставить пьесу Августа Стриндберга «Игра снов».

Смотрите фильм

https://vk.com/video16654766_456239231
 
ИНТЕРНЕТДата: Вторник, 27.03.2018, 09:52 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
После репетиции
Efter repetitionen, 1984
Арт-драма


Эта снятая для телевидения лента Ингмара Бергмана, несмотря на свою краткость и камерно-театральный характер (почти всё действие происходит на сцене, где идут репетиции пьесы Августа Стриндберга «Игра снов», которую, кстати, Бергман не раз инсценировал), вмещает в себя многие излюбленные идеи и мотивы шведского мастера театра и кино. Тема театра в балаганном, трагикомическом, изящно-элегантном, экспрессионистском или трагически-ритуальном преломлении неоднократно пронизывала его работы, причём, как правило, она была связана с женским началом, некой животворной силой, преобразующей любовью.

Театральный режиссёр Хенрик Фоглер (эта фамилия встречается во многих фильмах Ингмара Бергмана и чаще принадлежит холодноватым, рассудочным персонажам) в большей степени выясняет свои отношения с двумя актрисами (молодая, Анна, является дочерью его прежней любовницы Ракель, которой уже за пятьдесят), нежели репетирует в строгом смысле этого слова. Но, по Бергману, именно такое творчество, в котором перемешались жизнь и вымысел, личные связи и контакты на сцене во время репетиции, помогает взаимному постижению, проникновению в мир театра. Надо любить пьесу как женщину — и режиссёр, ставящий спектакль, воспринимает в своих актрисах, прежде всего, женское естество, надеется благодаря им оплодотворить собственный замысел в акте любви, то есть непосредственно во время репетиций.

Кроме того, Ингмару Бергману, как певцу бесконечного познания женских натур, важно подчеркнуть, что его герой ищет в женщинах проявление самой жизни, которая как раз способна питать художественный процесс и искусство в целом. Хенрик Фоглер обращается за вдохновением, психологическим опытом, истиной существования лишь к женским душам, желая наполнить их жизненной энергией свои придуманные мёртвые конструкции, воплотить на сцене, придать задумкам плоть и кровь, родить их на свет. И то, что Анна предлагает после репетиции режиссёру вступить с ней в любовную связь, может быть, в рамках конкретной ситуации является всё-таки вызовом, своего рода женской провокацией. Но в иносказательном, метафорическом смысле предложение молодой актрисы имеет подсознательный характер. Только мгновение назад, на репетиции, они, по сути, вместе занимались любовью, творя из данного соития некую иную сущность, новое создание, которое со временем может стать их общим детищем — спектаклем.

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/912924/
 
ИНТЕРНЕТДата: Вторник, 27.03.2018, 09:52 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ПОСЛЕ РЕПЕТИЦИИ

Камерный телеспектакль, повествующий о пожилом театральном режиссере, его взаимоотношениях с молодой актрисой в процессе подготовки спектакля по пьесе Стриндберга. В ленте заняты Эрланд Юсефссон, играющий alter ego автора, Лена Улин, исполняющая роль восходящей звезды, вероятно, кратковременной любовницы режиссера в недавнем прошлом, и Ингрид Тулин - в роли призрака его долговременной любовницы - талантливой в прошлом актрисы, матери героини Улин, или, вполне может быть, реальной женщины, ныне алкоголички, обитающей в психиатрической лечебнице.

В "Картинах" Бергман пишет: "К некоторым молодым актерам и актрисам я, не особенно об этом задумываясь, отношусь как к своим детям. Бывает, они признают за мной право на отцовство, им нравится видеть во мне отца. Через какое-то время, быть может не нуждаясь больше в отеческой опеке, они начнут на меня злиться. Мне же эта роль по душе, она меня нисколько не тяготит. Сознание того, что рядом есть суровый отец, при известных обстоятельствах дает молодым актерам чувство уверенности" (С. 222 - 223).

По-видимому, трагикомическая история взаимоотношений крупного режиссера с творческой молодежью, той, что откровенно приходит на смену старому поколению, история театральной кухни с ее атмосферой одновременно вседозволенности и зависимости, всегда царящей в театре, и должна была стать содержанием фильма. Получилась же, по ряду причин, скорее драматическая новелла о личной жизни одинокого старика, еще властвующего в театре, но бесконечно усталого, несчастного и опустошенного в жизни. Отчасти "После репетеции" - вариация на тему "Художник и модель", когда Пигмалион и Галатея не озарены ослепляющей любовью, а потому каждый из них сам по себе, отчужден, отгорожен от другого как бы неожившим мрамором.

Фильм, как это часто бывает у Бергмана, ставит перед зрителем неразрешимые вопросы, вопросы, не имеющие прямого ответа. В данном случае, однако, косвенных ответов на каждый и них может быть множество.

Кто она ему, главному герою спектакля, эта красивая талантливая девочка, которой он непременно хочет отдать главную роль в новом сложном спектакле? Любовница? Дочь? Дочь его любовницы? Последняя ученица - завет будущему? Или всё вместе?

Зачем прерывает их приватный разговор о роли явление ее матери, с маниакальным упорством старающейся соблазнить своего бывшего, обнажая в присутствии дочери (то взрослой, то вдруг обращающейся в 12-летнюю девочку) бедра и грудь? (Или эта сцена происходит лишь в воображении/памяти старика?) Она хочет играть сама? Хочет вернуться в театр или в жизнь режиссера, или просто в жизнь? Или же это образ неизжитой боли, вечной вины человека, предавшего, уставшего, пошедшего дальше, оставив прошлое в прошлом?

Зачем обманывает режиссера юная актриса, заявляя, что беременна от некоего Юхана, нет, от него самого, нет, уже и не беременна, а может, и вообще не была беременна? Чтобы получить роль? Чтобы заполучить режиссера? Чтобы стать НАД ним в реальной жизни? А может быть (с дальним прицелом) и в искусстве?

А лента в целом? Все эти нелегко выстраивающиеся в логическую цепочку мимолетности - только черновик фильма, или фильм о том, как зарождается новое действо в сознании/подсознании его создателя ("Когда б вы знали, из какого сора...")?

Или это просто постскриптум, неудачная попытка еще раз проститься с кино?

Впрочем, такая ли уж неудачная?

Усталый мудрый старик, мягко, но решительно отклоняющий притязания и молодой, и бывшей, потому что знает истинную цену всему и всем, но прежде всего себе, - образ богатый и художественно правдивый, равно как почти столь же убедителен образ молодой, сильной, твердо идущей в будущее артистки. Она - в будущее; он... В прошлое? Скорее просто - на закат, в свете которого особенно ярко и четко должны для художника и человека вообще обрисовываваться истины и ценности и реальной жизни, и той, что реальнее реальной, - жизни в искусстве.

Виктор Распопин
http://raspopin.den-za-dnem.ru/index_c.php?text=2112
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz