Суббота
14.12.2024
01:12
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЧАС ВОЛКА" 1968 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЧАС ВОЛКА" 1968
Андрей_ШемякинДата: Среда, 31.07.2013, 16:03 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
«Час волка» - это «бергмановский вариант «Джульетты и духов», - о демонах, порабощающих свободную волю художника». Лучший знаток Бергмана в нашей стране, писатель, критик, переводчик Николай Максимович Пальцев именно так определяет место этой картины в творческой эволюции Бергмана, проходившей в 50-е-60-е в напряжённом диалоге с Феллини, который закончился тем, что Бергман с Лив Ульман приехали на съёмки «Сатирикона», посмотрели, - и Бергман ушёл совсем в другую сторону. Самая существенная вещь в «Часе волка» - отсутствие убежища для художника (каковым, например, для Феллини была игра, волшебство, магия). Для Бергмана 60-х художник ТОТАЛЬНО ПРОНИЦАЕМ, и скрыться ему некуда. Сам же Бергман в этот момент (1968-й) совершил как раз противоположное: сняв «Час волка» уже на одном из островов, ещё сравнительно недалеко от Стокгольма, он переезжает, точнее, переселяется на Форё, где и снимает свою первую настоящую «островную» картину «Стыд». Натуру этой картины я видел уже собственными глазами. Вот скачок от максимальной условности «Часа волка» к притчевой достоверности «Стыда» и делает первую из этих двух лент уникальным психологическим документом, без которого Бергману было бы, вероятно, труднее избавиться от личных демонов, приглашённых им (временно) в собеседники.

«ЧАС ВОЛКА» (швед. Vargtimmen) 1968, Швеция, 99 минут
— «психологический хоррор» Ингмара Бергмана


Художник Йохан Борг с женой Альмой приезжает в маленький домик на краю земли. Йохан рисует, жена занимается домом, их жизнь тиха и однообразна, в ней много молчания, но они довольны. Но на острове, кроме них, живут загадочные аристократы, которые восхищаются творчеством Йохана и однажды приглашают чету Борг на вечеринку.

Съёмочная группа

Режиссёр: Ингмар Бергман
Сценарий: Ингмар Бергман
Продюсер: Ларс-Уве Карлберг
Оператор: Свен Нюквист
Композиторы: Ларс Йохан Верле, Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт
Художники: Марик Вос-Лунд, Маго
Монтаж: Улла Риге

В ролях

Макс фон Сюдов — Юхан Борг
Лив Ульман — Альма Борг
Гертруд Фрид — Коринн фон Меркенс
Георг Рюдеберг — архивист Линдхорст
Эрланд Юзефсон — барон фон Меркенс
Найма Вифстранд — старуха со шляпой
Ульф Йоханссон — терапевт Хеербранд
Гудрун Брост — Гамла фон Меркенс
Бертил Анденберг — Эрнст фон Меркенс
Ингрид Тулин — Вероника Фоглер

Награды

1968 Награда Национального общества кинокритиков США
Лучший режиссер — Ингмар Бергман (также за фильм «Стыд»)

1969 Награда Национального совета критиков США (National Board of Review)
Лучшая женская роль — Лив Ульман (также за фильм «Стыд»)

Интересные факты

«Часом волка» психоаналитики называют время, когда человек, оставшись один, подводит итоги.

11 часов в Москве народ окрестил «часом волка», потому что за час до полудня стрелка знаменитых часов на здании столичного Театра кукол им. Образцова доходила до статуэтки игрушечного волка.

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_163800023
 
Влада_АрзамасцеваДата: Понедельник, 27.10.2014, 18:59 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Статус: Offline
Порой, вознося на Олимп созидателей, мы даже не задумываемся, через какие неведомые муки приходится пройти им – истинным творцам красоты. Путь к искусству тернист и полон страданий. Творцу негде искать спасения ни от окружающих, ни от себя самого. Удел художника – тотальная проницаемость. Он абсолютно беззащитен перед публикой, зависим от неё и не способен в одиночку отбивать её активные нападки. Мир требует продукта, а творец лишь ищет выход. Ищет способ выпустить на волю собственных демонов, никому при этом, не причинив вреда. Искореняя в себе самые низменные проявления души человеческой, он превращает их в Высокое, тем самым, очищаясь и очищая нас. Ценой же такому чудесному спасению служит пожизненное заключение – неизбежное, суровое одиночество, существовать в котором помогает лишь скромная надежда на отклик в людских сердцах.
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 11.08.2018, 15:46 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ЧАС ВОЛКА

Предыстория картины: в руки режиссера попадает дневник покойного художника Юхана Борга. Он и ложится в основу истории, которую рассказывает жена Борга (ее роль исполняет Лив Ульман), истории о дневнике, о муже, о своей жизни с художником, мучимом "демонами" и бесссонницей. Но еще больше - снами, или состояниями, пограничными меж снами и явью, еженощно в "час волка" (время между тремя и четырьмя часами утра, когда подымает голову вся на свете нечисть) терзавшими автора этих записей, покуда не свели его преждевременно в могилу.

Параллельно и одновременно с историей психического и физического умирания художника (актер Макс фон Сюдов) разворачивается история унижений, претерпеваемых мастером в результате общения с сильными мира сего, униженией, чинимых им самим молодой любящей жене, с ужасом глядящей на процесс распада его психики, и трагическая история любви мужчины и женщины, художника и модели, молодости и старения. Драматизм ситуации усугубляется еще тем, что все эти страдания приходятся на период беременности героини.

Черно-белый, простой и изысканный, а временами - в эпизодах с участием засасывающей героя бесовщины - даже вычурный, щеголяющий совершенным владением эстетики классиков немецкого экспрессионизма и современников - Хичкока и Бунюэля, этот фильм вызвал в свое время широкий разброс критических мнений: от безусловного приятия его последователями модернизма (и, кстати, самого Бергмана, считающего "Час волка" удачей) до откровенного неприятия, например, критика Е.С. Громова, чьим послесловием завершается сборник "Бергман о Бергмане" (М.: Радуга, 1985): "Глобальный и, как мне кажется, несколько спекулятивный пессимизм Бергмана оборачивается нередко своего рода эстетизацией отчуждения, что отрицательно сказывается на художественном уровне отдельных его лент. Смотреть картину "Час волка"... сущее наказание. И это несмотря на замечательный исполнительский ансамбль, в котором блистают любимые бергмановские актеры - Макс фон Сюдов и Лив Ульман. Действие развивается вяло, фильм монотонен, а его экранный язык откровенно компилятивен..." (Бергман о Бергмане. С. 495).

Но как бы ни относились критики к картине, сколь бы полярны ни были их мнения о ней, в одном сходились все: это по-бергмановски пронзительная, проникающая сквозь все покровы житейской, "производственной" и художественной психологии трагедия, неизбежно возникающая в результате общения художника с миром: как реальным, так и ирреальным.

Художник - вечное дитя, мнящее себя и взрослым, и героем, и Создателем. Душа художника - топка, огненная прорва, пожирающая его самого, любящих окружающих и сам кокон бытия вокруг художника как человека. Ему не пишется - и солнечный день превращается в мертвую ночь, в "час волка". Ему пишется - и благословенная прохладная ночь в объятиях возлюбленной ему не мила: труба зовет, топка требует дров! Художнику никогда не бывает хорошо, ему - в общепризнанном понимании нормальной жизни - не живется. Есть, конечно, исключения, но герой бергмановского фильма, как и сам Бергман - не из их числа. Интроверты и меланхолики, они задыхаются и от одиночества, и от окружения. Такие-то и умирают, по слову и делу Александра Блока, - "от отсутствия воздуха".

Ведь было же сказано: "Земную жизнь пройдя до половины, я заблудился в сумрачном лесу". А следовало сказать: пройдя до последнего предела, до последнего подъема. Но его суждено преодолеть только великим. Участь остальных - быть истерзанными "часом волка".

В этом, действительно, скучноватом, триллерообразном и излишне постмодернистском фильме, без конца цитирующем Фрейда, названных Хичкока и Бунюэля и не названных Мурнау и самого Бергмана, а также (в истории унизительного для героев общения с выхолощенными соседями-аристократами) и феллиниевские картины "Восемь с половиной" и - особенно - "Сладкая жизнь", в этом, в самом деле, не лучшем фильме шведского классика с героическим пренебрежением к душевной и физической боли автора и зрителей, хотя бы отчасти на собственном опыте знакомых с тем, что же это такое - судьба художника в мире не-художников, произведено хирургическое вскрытие от века незаживающей душевной раны, вскрытие без анестезии, на которое в наше относительно спокойное и сытое время (особенно теперь, после смерти едва ли не всех тех, кто сделал "движущуюся фотографию" Высоким Искусством) уже, пожалуй, никто не решается. Кроме Ингмара Бергмана. Ведь почти все его картины, по большому-то счету, - акты одной и той же трагедии о невозможности мирного сосуществования Художника и Бытия.

Виктор Распопин
http://kino.websib.ru/article.htm?no=546
 
Ирина_ЩегловаДата: Вторник, 14.08.2018, 02:43 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 9
Статус: Offline
«Час волка» - это попытка сохранения целостности расщепляющегося сознания из-за постоянной борьбы с внутренними «демонами», навязанными правилами, бытовыми проблемами вкупе с душевным и творческим кризисом. Фильм – трагическая исповедь, начинающаяся со щемящей ноты отрицания иного возможного пути и постепенно погружающая в сюрреалистический мир подсознания автора. Тревожное ощущение близящегося надлома по причине душевного дисбаланса преследует практически на протяжении всего фильма. Апогеем же всех мытарств для меня явилось молчание в конце. Именно оно оставляет ощущение неразрывной связи и схожести собственных переживаний с чувствами героев. Остается лишь догадываться, о том, какой выбор будет сделан нами в собственный «час волка».
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz