"СЦЕНЫ ИЗ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ" 1973/1974
| |
Светлана_Рухович | Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 19:48 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
| Шедевр психологического кино, показывающий, как «трудно понимать душу человека» и «этому невозможно научиться у других». В шести эпизодах мы видим безнадёжный путь супругов от внешнего благополучия расписанной по часам жизни, где «всё выглядит подозрительно удачно и отсутствие проблем есть самая серьёзная проблема» через разрушение иллюзии безопасности – разочарование, отчуждение, обиды, претензии, влечение друг к другу, агрессию – к зрелости чувств и пониманию. Несмотря на значительный хронометраж и камерность картины, фильм смотрится на одном дыхании благодаря актёрской работе и работе оператора.
«Сцены из супружеской жизни» (швед. Scener ur ett äktenskap) 1973/1974, Швеция, 275 минут – телеверсия, 155 минут – фильм — семейная драма Ингмара Бергмана
Фильм состоит из шести «сцен», каждая из которых представляет собой фрагмент двадцатилетней совместной жизни Марианны и Йохана. Вначале подробно, шаг за шагом показано, как аборт, неверность и лицемерие постепенно приводят семью к разводу. Но развод неожиданно оказывается отличным поводом проявить друг другу понимание, сострадание, искренность — и вот уже чувства бывших супругов друг к другу вспыхивают с новой силой.
Съёмочная группа
Режиссёр: Ингмар Бергман Сценарий: Ингмар Бергман Продюсер: Ларс-Уве Карлберг Оператор: Свен Нюквист Художники: Бйорн Тулин, Ингер Перссон Монтаж: Сив Лунгрен
В ролях
Лив Ульман — Марианна Эрланд Юзефсон — Юхан Биби Андерсон — Катарина Гуннель Линдблюм — Ева Ян Мальмшё — Петер Анита Валль — фру Пальм Барбро Хиорт аф Орнес — фру Якоби
Интересные факты
Продолжением «Сцен из супружеской жизни» стала «Сарабанда» - последний фильм великого Ингмара Бергмана.
Цитаты
Я в тебя очень влюблена. Не понимаешь? Иногда я ненавижу тебя за причинённое мне зло, а иногда и часа не проходит, чтобы я не подумала о тебе... И это необыкновенно прекрасно. Со мной всё в порядке. У меня есть друзья, иногда бывают и любовники, но со мной мои дети. У меня есть работа, которую я выполняю и люблю, но я так привязана к тебе. Не знаю, в чём тут дело. Может, я извращённая самоистязательница, а, может, просто тот верный тип, который любит в жизни только одного.
Награды
1975 — Премия «Давид ди Донателло» Лучшая зарубежная актриса — Лив Ульман
1975 — Премия «Золотой глобус» Лучший зарубежный фильм
1975 — Премия Национального общества кинокритиков США Лучший фильм Лучшая актриса — Лив Ульман Лучший сценарий — Ингмар Бергман Лучшая актриса второго плана — Биби Андерсон
Номинации
1975 — Премия «Золотой глобус» Лучшая актриса драмы — Лив Ульман
1976 — Премия BAFTA Лучшая актриса — Лив Ульман
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_162375655
Смотрите телеверсию фильма
http://vk.com/video16654766_162375665 http://vk.com/video16654766_162375664 http://vk.com/video16654766_162375662 http://vk.com/video16654766_162375660 http://vk.com/video16654766_162375659 http://vk.com/video16654766_162375657
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 08.12.2018, 08:47 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Сцены из супружеской жизни Scener ur ett äktenskap, 1973 Драма
Сейчас даже трудно поверить в то, что выдающийся шведский актёр Эрланд Юсефсон стал широко известным в мире только в 1973 году, когда вышел бергмановский телесериал (потом и киноверсия) «Сцены из супружеской жизни». И было ему тогда уже пятьдесят лет! Интересно, что в одном из эпизодов Юхан, герой Юсефсона, произносит монолог, очень напоминающий своеобразные самоэпитафии чеховских персонажей — Платонова или дядя Вани: «Мне сорок пять лет. Надеюсь, что мне удастся прожить ещё десятка три. Объективно — я уже конченый человек, труп. Потратить все оставшиеся годы на то, чтобы ездить туда-сюда, отравлять своё и другое существование…».
Оставаясь на общем или среднем планах в прежних фильмах Ингмара Бергмана, Эрланд Юсефсон был выведен самим Мастером на крупный план в тот момент, когда без этого уже нельзя было обойтись. Во многом личная история в «Сценах из супружеской жизни» (как известно, Бергман пять раз женился, ещё несколько раз имел неофициальные романы со своими актрисами, а с Лив Ульман, исполнительницей роли Марианне, расстался в собственной частной жизни примерно года за два до «Сцен…») должна была разыгрываться, по сути, двумя актёрами.
Причём разговоры персонажей Юсефсона и Ульман (что зачастую происходит именно на крупном плане) монтируются при помощи заурядной «восьмёрки», то есть с поочередной сменой кадров лиц говорящих или слушающих героев. Но в этом простейшем приёме обнажается сущностный подход режиссёра к драматически нарастающему действию — персонажи разделены не только рамкой кадра и монтажными переходами. А первоначальные фронтальные эпизоды с двумя исполнителями, говорящими перед камерой, как позже выяснится, наиболее лживы, хотя выглядят внешне благопристойно и даже благостно.
И лишь в отдельные умиротворённые мгновения, когда истина прозрения является двум людям — мужчине и женщине, которые бесконечно и на протяжении многих лет практически изводят друг друга, Ингмар Бергман позволяет актёрам так расположиться внутри кадра, что, например, полностью видно лишь лицо Лив Ульман, а у лежащего рядом Эрланда Юсефсона мы можем наблюдать только за реакцией одного глаза. Но как когда-то шведский киномаэстро заставил Макса фон Сюдова в «Девичьем источнике» мощно сыграть трагическую сцену повёрнутым спиной к камере, так и здесь достаточно видеть почти закрытое от нас лицо Юсефсона, чтобы понять все противоречивые чувства, которые испытывает его герой.
Сергей Кудрявцев https://kinanet.livejournal.com/874289.html
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 08.12.2018, 08:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| СЦЕНЫ ИЗ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ
Шестисерийный телесериал, снятый чуть ли не за пару недель, чтобы заработать на съемки "Шепотов и криков", принес Бергману неожиданный успех у массового зрителя. Сериал купили даже американцы.
Наше телевидение демонстрировало этот шестичасовой фильм по ГТРК в сокращенном варианте, в течение двух вечеров летом 1998 г., в дни, когда отмечался 80-летний юбилей режиссера.
"Сцены из супружеской жизни" - очень скромная по финансовым затратам и количеству занятых актеров картина, лишь в экспозиции которой появляются Биби Андерссон, Ян Мальмше и Анита Валль, все остальное время в кадре только Лив Ульман и Эрланд Юсефсон. И лишь дважды на несколько минут они покидают комнату. Телеспектакль? Нет, помещения, в которых происходит действие, слишком обжиты, уютны, слишком приближены к зрителю. И потому достоверны, как бывает только в фильме.
А он рассказывает историю одной любви, из тех, когда жить и любить легче врозь. Пара с десятилетним супружеским стажем и двумя дочерьми сначала дает интервью корреспондентке какого-то семейного журнала. Ему 42, ей 35. У них, ученого мужа и жены - адвоката, специализирующегося по бракоразводным процессам, есть прочный достаток, крепко забытое бунтарское студенческое прошлое, терпение и забота друг о друге. Муж немножко любуется собой, превознося свои заслуги; жена слегка кокетничает, сообщая, что ей практически нечего о себе рассказать.
В следующей сцене супруги проводят свободный вечер в обществе семейной пары своих приятелей. Те, находясь на грани развода, ссорятся и как бы показывают героям ближайшую перспективу их собственной жизни.
А далее начинается история развала семьи, развода и жизни врозь людей, которые на самом деле очень любят друг друга. Они ссорятся и даже дерутся, они сходятся с другими, но время от времени, не справляясь с отчуждением, не выдерживая холода бессемейной жизни, встречаются вновь и не могут сдержать чувств, главное из которых - желание тепла, близости, понимания.
Путь к пониманию друг друга и самих себя будет долгим и, в общем, грустным. Как грустна жизнь человеческая и жизнь семейная. Герои обретут понимание лишь спустя семь лет, лишь освободившись от совместимости до конца, в последней сцене фильма, когда, воспользовавшись отсутствием нынешних супругов, сбегут в чужой пригородный домик, чтобы утолить желание. В последний раз? Быть может. Но может быть, как бы и в первый.
В принципе, пересказывать фильм словами скучно и бессмысленно: "каждая несчастная семья...", а ведь каждая семья по-своему несчастна.
Этот быт слишком знаком всем, кому за сорок, потому был бы неинтересен, если бы не бергмановские актеры и не собственный бергмановский супружеский опыт, который он вложил в картину если не со всей присущей ему страстью, то, во всяком случае, с присущим ему беспощадным анализом личностной психики и социальной психологии.
Как всегда у Бергмана, лидирует в "Супружеских сценах" женщина. Лив Ульман, солируя, рвет бытовые страсти, интеллигентный Эрланд Юсефсон абсолютно точно оттеняет ее красоту и порывистость. Актерский дуэт чем-то напоминает супружескую пару фигуристов-чемпионов, когда партнер каждым жестом как бы дарит, как бы преподносит партнершу зрительному залу.
Актеры, не меняясь физически, не старея и не дурнея, проживают тем не менее семь лет, и, оставшись собой, становятся другими людьми. Как это бывает в реальной жизни. И вот этот реализм и эта беспощадность позволяют смотреть и пересматривать старый фильм шведского классика как - всегда новый, как - всегда современный, ведь сколько бы ни менялись бытовые аксессуары, житейская суть, человеческая и семейная психология всегда остается неизменной. Проблемы человеческого отчуждения, супружеской холодности, бешенство последнего "переходного возраста", наверное, были известны и жителям Каменного века. Вряд ли минуют они и век послезавтрашний. "Всякая несчастная семья"... А какая семья не несчастна?
Виктор Распопин http://kino.websib.ru/article.htm?no=567
|
|
| |
|